Пока подавляющее большинство считает беспилотные машины научной фантастикой, далёким будущим или вообще про них не слышало, в этой сфере уже формируется рынок, конкуренция и что-то уже даже выглядит устаревшим.
Начать стоит с того факта, что сегодня над беспилотными технологиями работает 30 серьёзных компаний в разных странах мира.

Сделал первые практические шаги и начал общественную дискуссию на эту тему Google ещё в 2007 году. С тех пор в процесс включились крупные автопроизводители, производители автомобильного оборудования (например, Delphi), крупные ИТ-компании типа Apple, а также небольшие стартапы.
В общих чертах, можно выделить несколько основных стратегий поведения игроков. Google всё делает сам: долго, дорого, с размахом. Apple как обычно — в сверхсекретном режиме. Традиционные автопроизводители — долго и очень-очень осторожно: несмотря на то, что у них горадо больше опыта и основные технологии давно есть, они не готовы подвергать риску основной бизнес из-за экспериментов с роботами. Tesla — быстро и смело, осознанно беря на себя риск первопроходца. Особняком стоит Uber, который мощно инвестирует в беспилотное направление, предполагая, что в будущем это станет его основной бизнес-моделью супердешёвых поездок.
А ещё есть стартапы. Маленькие молодые компании, взявшиеся ниоткуда. Казалось бы, ну куда им тягаться с гигантами? Ответ в том, что размер и есть их главное преимущество: недостаток ресурсов и опыта предполагает единственный сценарий — делать всё очень быстро, оптимизировать и упрощать, находить нестандартные решения.
Есть ли истории успеха? Одна уже есть. Основанная в 2013 году компания Cruise привлекла меньше $20 миллионов венчурного финансирования, собрала команду из нескольких десятков талантливых разработчиков и за пару лет создала работающие прототипы систем, позволяющие обычной машине ездить самостоятельно. В начале этого года была куплена General Motors за примерно миллиард долларов.

Второй интересный стартап называется Comma ("запятая" — англ), амбиции которого ещё круче. Я давно хотел про него написать, но всё не было повода. Повод подвернулся — сегодня утром я встретил их машину живьём. Вот она:







Цель, которую ставит перед собой Comma, поражает своей наглостью: обскакать всех и предложить на рынке технологию, превращающую любой (!) современный автомобиль с АБС и электроусилителем руля в беспилотный за $1000. Либо как предустанавливаемый на заводе, либо как набор, который можно установить чуть ли не самостоятельно.
Основатель Comma — Джордж Хоц (George Hotz) — широко известный в узких кругах хакер. Именно он в своё время первым взломал iPhone, убрав привязку к единственному тогда оператору AT&T. Тогда ему было 17 лет. Крутой чувак, в общем.

Comma заявляет, что создаст комплект оборудования и софта, который будет лучше и дешевле, чем то, что есть сейчас на рынке. Главный конкурент — израильская компания Mobileye, технологии которой сейчас использует Tesla для своего Автопилота, а также BMW, Ford и другие.
Хоц считает, что израильтяне устарели — и в "железе", и тем более в софте. За прошедшие несколько лет индустрия ушла сильно вперёд — в Comma используют самые современные алгоритмы искусственного интеллекта и машинного обучения вкупе с мощнейшими графическими чипами (GPU) вместо обычных процессоров.

Подход полностью хакерский: только имеющиеся на рынке сенсоры и аппаратура, быстрый код, быстрые итерации. Много изоленты и много кофе. В плане "зрения" ничего принципиально нового — 6 камер, ультразвуковые датчики и панорамный лазерный радар (LIDAR).
Comma привлекла какое-то относительно небольшое количество денег от известных в Долине инвесторов и работа кипит.

Джордж Хоц не стесняется в выражениях, объявляя всех тугодумами и проедателями денег, которые ничего особо не добились. Comma обещает уже в конце этого года выпустить готовый продукт, который можно будет купить. Невероятно.
Продолжение следует.
Ссылки по теме:
Беспилотные автомобили. Часть 13: Теперь и машинки!
Беспилотные автомобили. Часть 12: Работа мечты в Google
Беспилотные автомобили. Часть 11: "Беспилотный гугломобиль врезался в автобус!"
Беспилотные автомобили. Часть 10: Секретная (ну почти) лаборатория Google (видео)
Беспилотные автомобили. Часть 9: Немного подробнее про Google Car (текст, фото, видео)
Беспилотные автомобили. Часть 8: Tesla вырывается вперёд на Автопилоте
Беспилотные автомобили. Часть 7: Google Car своими глазами
Беспилотные автомобили. Часть 6: Мой прогноз будущего
Беспилотные автомобили. Часть 5: Первый настоящий self-driving car готов выехать на дороги
Беспилотные автомобили. Часть 4: Аварии и "аварии"
Беспилотные автомобили. Часть 3: Google против всех
Беспилотные автомобили. Часть 2: Их уже можно пощупать
Беспилотные автомобили. Часть 1: Что это и зачем?
Комментарии 203
Как же иногда не хватает автопилота, когда нужно проехать километров 300-400 тупо по трассе.
Kitsss
выпил 350, нажал кнопку к дому, и все полисмены идут в жопу =)
а потом по середине пути: " Да кто так едет? А ну дай управление покажу как надо")))))
grumpysaabisti
да, только несмотря на это в кабине всё равно сидят пилоты (причём не абы кто, а специально обученные профессионалы) и самые ответственные этапы полёта, взлёт-посадка, проходят в ручном режиме. Потом, посмотрите на стоимость самолёта и машины, частоту и тщательность контроля за состоянием, обслуживание. Сомневаюсь то в обозримом будущем в автоэлектронике удастся обеспечить качество аналогичное авиационным компонентам при сохранении разумной для массового пользователя цены.
А тут еще вопрос ответственности. Самолеты уже давно умеют садиться самостоятельно. Проблем с этим нет. Тот же Буран вспомните — сел, или Шаттл — тоже умеет сам, при том что аэродинамика их настолько убогая, что человек его не то что посадить — летать не сможет. Все космические челноки летали на автопилотах.
Но если разобьется самолет кого винить? Так всегда все свалить можно на пилота, а так компания втухнет на огромные иски.
да вопрос ответственности важен. плюс всякие моральные дилеммы в случае с автономными авто: если авария неизбежна как должен действовать автопилот-давить выбежавшего на дорогу ребёнка или отправить машину в кювет, и кто будет нести ответственность за последствия выбора.
Oparin78
В обзоре есть важный пропуск слова в фразе: превращающую любой (!) современный автомобиль с АБС и усилителем руля в беспилотный за $1000. Слово "электрический" усилитель. С гидро хакер ничего не сделает.
электроусилитель даже на ВАЗы на заводе ставят. и нет никаких проблем поставить его на семёрку жигулей, если руки прямые.
Дело не в том что бы установить, а про взлом разговор был!
да, погорячился. Но не думаю, что сложно сделать сервопривод и установить его на вал автомобиля с ГУРом. Не за горами это всё. Я-то принципиальный противник лишней электроники в системе управления автомобилем.
В первых калинах была проблема: на скорости серворуль сам поворачивал в крайнее положении и машина разбивалась. Быстро устранили, но факт остался…
а потом выяснилось, что такое не только в калинах было
и это ужасно, не хотел бы такой автомобиль…
аналогично
Он уже выкинул в открытый доступ код. Любой желающий может превратить свой автомобиль (современный) в автономный, при определенной сноровке и знаниях. Ну и при наличии определенной суммы.Есть даже ссылка на этот код…я себе скачал на комп. только знаний у меня по этой теме не хватает. github.com/commaai/openpilot
"Скайнет" уже рядом…)
Все идёт к тому, что будет один сплошной каршеринг. Водить человеку запретят законодательством. Личный транспорт перестанет существовать. Нас, как тупых овощей будут возить автомобильчики из п. А в п. Б. Невеселенькая перспектива, да? Да посмотрите, они же к этому клонят!
Так и будет. Но на наш с вами век ещё хватит ручной рулёжки, не переживайте :-)
RobRoy
Все идёт к тому, что будет один сплошной каршеринг. Водить человеку запретят законодательством. Личный транспорт перестанет существовать. Нас, как тупых овощей будут возить автомобильчики из п. А в п. Б. Невеселенькая перспектива, да? Да посмотрите, они же к этому клонят!
Ничего плохого в этом нет.
bmfn
А как же Камский автомобильный завод?
Гроза завтрашнего дня — в клубах черного дыма, на 05 регионе, Камаз на автопилоте ))
KAMA3 — CNЛА! :-D
DVD-VAZ
ваще-то камаз не первый по России в автономных транспортных средствах. покурите интернет:)
никто не говорит, что он первый, картинки не хватает
Хорошая идея поставить в торпеду жк монитор 32" .К этому и идёт всё начиная с теслы.
У меня только один вопрос — почему логотип эпл на первом месте? Это не его место.
Потому что компании на картинке перечислены в алфавитном порядке.
У меня только один вопрос — почему логотип эпл на первом месте? Это не его место.
аппле еще в 70х взяло такое название, чтоб быть по алфавитному списку выше Atari (их главному потенциальному конкуренту), вот собственно и весь секрет названия
treds
«Запятая» порадовал, такие люди меняют мир!
Скорее бы эра беспилотников пришла. Мне кажется намного безопаснее станет! Гонщики-быки, ТП и алкаши не будут создавать аварийных ситуаций на ровном месте.
Меня 3 раза шоркали уже, все три раза люди просто, заворачивая шары, ехали не думая.
1) Камаз вытолкал на обочину,
2) тётка об меня затормозила (смотрела в зеркало! я думал такое только в анекдотах),
3) парень просто заехал во двор, а потом не глядя резко начал сдавать назад со двора, такого расклада я даже предположить не мог: пустая улица, я мимо ехал, просто на ровном месте…
Датчики беспилотников такой халатности не допустят!
Это жизнь братуха, живи пока не запрещено.
GermanGarageRu
Речь не об антивирусах, а о точечных атаках, аппаратной защите, и т.д. и т.п.
Про выдумывание, вы никогда не сталкивались с кражей денег с телефона? С кредитки через банковское приложение, паролей и т.д? :))
Если бы этот бизнес был построен на выдуманных болезнях, он бы не приносил столько денег и не был бы так востребован в корпоративном сегменте. Но точка зрения обывателя, не знакомого с корпоративной безопасностью, имеет право на свою ошибочную жизнь ))
Мне нравится когда 2а антивируса определяют друг друга как вирус.)))
Pro-serviceTM
А спустя время врачи докажут что беременность вредна, и детей будут выращивать в пробирках. А сексом заниматься виртуально…О да, это прогресс !
Грубо говоря уже запретили ездить без АБС. Да это хорошая штука. Но пусть люди сами решают надо им это или нет. Че рты то затыкать. Собраласьбля кучка и решает.
это где такое запретили?
В России не производят машин без АБС. Понятно что на уазах и камазах они не работают, но выпускаются типа с рабочим абс. Давно уже говорилось об этом. Щяс и ниву сняли ипо грантам было что в базе с АБС идет.
не производят и запретили это разные вещи)
GermanGarageRu
Тут читал статью Касперского… слова о производителях "умных машин" настораживают…
Он говорит о том, о чём массы не думают… или машут рукой "мол это предрассудки"…
Я про точечные атаки и т.д… от кражи информации с микрофона в машине, до сами знаете чего…
Роботомашина ничем в плане уязвимости не отличается от ПК…
www.rbc.ru/interview/tech…/573f07e79a794705f85b6624
Российские специалисты в области инфомационной безопасности уже задумываются об этом
cryptosecurity.ifmo.ru/ru…nsportnymi_sredstvami.htm
Красаучеги!
Респект и уважуха 😎
У geohot (George Hotz) мозг правильно работает. Это было понятно когда он еще jailbreak на айфон сделал и анлок. Потребовал за анлокнутый телефон три новых локнутых и 350z. И пс3 никто не мог а он смог. При этом где то читал (the verge? могу ошибаться) но у него даже не дорого получился комплект автопилота и он скоро хочет его уже продавать вроде.
Уметь ломать софт и писать управляющие алгоритмы это как плаванье и бег. Как бы и то и другое спорт, но хороший бегун далеко не факт, что хороший пловец. Так что не факт, что взлетит у него что то. Хотя он может быть за администратора, а трудится над всем команда маньяков-математиков.
С одной стороны согласен, что спорт разный, с другой тот кто может так легко находить и использовать эксплоиты в коде, писать его тоже может очень хорошо. А учитывая как взломах стал знаменитым и получил деньги то в качестве идейного генератора, лидера и в каком то плане даже программиста высокоуровневых процессов будет супер. Такой CEO успешный грубо говоря. (В общем немного аналогично Джобсу: идею дал, имплементацию проконтролировал, свои штрихи внес, как инженер хуже Возняка, но как руководитель лучше.)
Все идет к тому что бы все автоматизировать … безработица будет увеличиваться нищета и т.д. .похоже надо начинать изучать языки программирования
Вы не правы, все идёт к тому что человек будет заниматься чем хочет и не думать где заработать денег.
Это сильно вряд ли. Т.к. в этом случае его сильно начинает беспокоить окружающий мир и устройство государства. А никакой власти это не выгодно, чтобы плебс задавался такими вопросами.
В том то и дело что в "вашей" Голове сидит существующая система, рабовладельцы тоже были уверены что это утопия мир без рабов.
Да как бы наблюдение. Вон в Европе и штатах полно всяких бездельников сидящих на социалке. И что? Чем они занимаются? Качают свои права и пытаются выбить себе еще больше привилегий.
Ну да, если в Европе фермы уже даже работизированы, комбайны беспилотники… 3 датчика в поле поставил и трактор не выедет за пределы, а пылесосы роботы, а стиральная машина, у женщин появилось свободное время и они начали качать свои прова. Так же происходит и со всеми людьми. И ничего плохого нет в этом. Человек может заниматься чем угодно или незаниматься. Этот его право. Миллионы водителей остануться без работы, куда пойдут их зарплаты? Отдайте их в виде пособий. А в замен вы получите без аварийность на дороге, лучшего в мире водителя который перестанет переключать передачи с треском забыв выжать сцепление и удивляться вместе с владельцем авто почему сцепление и коробка так быстро полетела.
Не, я согласен, что тупой труд надо заменять машинным. Просто высвобожденные при этом "тупые люди" должны либо повышать свою квалификацию, либо менять род деятельности. А не тупо сидеть паразитами и что то еще требовать. Требовать от общества может только тот, кто что то в это общество приносит.
Так может избавимся от этого общества? Отправим его к более светлому исследовать какую нибудь галактику? Вы серьезно думаете что инопланетяне прилетят и вступят в контакт с людьми? Мы для них как для людей например птички. Вы пытаетесь вступить в контакт с птичками? Ну а разница между тупыми людьми и не тупыми в раздутости их эго.
Что за словесный понос вы тут выдали?
Когда человек чего то не понимает и не хочет разобраться он начинает выражаться чужими словосочетаниями.
Да я то всепонимаю . Это из вас бессвязный набор слов пошёл.
Экхарт Толле почитайте, да и вообще читайте побольше что бы не быть птичкой.
Инопланетяне пока что даже не появились. Я тоже фантастику люблю, но сказки с реальностью стараюсь не мешать.
Почему? Потому что это тупой и напрасный труд?
Потому что это прямой путь в дурку. Вы так уже походу на пол пути. Шапочку из фольги не забудьте одеть :)
))) это ваша жизнь, убивайте как хотите…:)
Пока пивная банка разлагается 150 лет, а автомобиль начинает гнить уже через 5, не нужно никому пачкать мозги всей этой маркетинговой фигней ))
Ругаете маркетинг, а сами в предложении воспользовались теми же методами. Оба утверждения, что про банку, что про автомобили — лож, непонятно с каким только профитом…
"ложь" будет правильнее))
TrueRed
а как же китайский LeEco?
A КАМАЗ который ездил сам по городу уже ого го сколько и без аварий и что важно по нашим дорогам, где нет даже разметки часто и знаков
КАМАЗ — это российский производитель, а это, судя по тексту, идет вразрез с мировозрением автора))
Камаз лучший, скорей всего они создадут екстримавтопилот для тех кому мало обычного.
И вопрос камаз будет задавать не "в какой город поедем", а "укажите направление, в котором вы собираетесь ехать. "
Чувак из Коммы красавец. Как я понял, на последнем фото он дрессирует железяку?
Только вчера читал книгу Энштейна "Как изменить мир к лучшему", где он в возрасте 68 лет сетует что общество могло бы предоставлять такие профессии с кучей свободного времени как смотритель маяка тем кто хочет заниматься наукой, что бы избавить от забот о пропитании.
Но смотрю куча мещан и ущербов против увеличения свободного времени.
Таки не пойму, стоять подёргиваясь в пробках им нравится что ли…
А Вы в пробке будете наукой заниматься? :)
Сейчас полно планшетов и электронных книг.Литературу по стройфизике и проектированию пассивного дома например, можно читать с комфортом не только на диване дома но и на заднем диване авто.
Наука это то что происходит в голове.То что делают в лабораториях это практические опыты.
Вот что-то никто в автобусах-трамваях-самолетах наукой не занимается. Либо спят, либо в планшетах-телефонах втыкают. Это я к тому, что лишнее вдруг появившееся свободное время с пользой не тратится (обычно).
Ты прям у каждого видел что именно он в планшете втыкает?
Ну и в автобусах и трамваях простой норот ездит.Это быдло поголовно с высшим образованием а толку.
treds
«Запятая» порадовал, такие люди меняют мир!
Скорее бы эра беспилотников пришла. Мне кажется намного безопаснее станет! Гонщики-быки, ТП и алкаши не будут создавать аварийных ситуаций на ровном месте.
Меня 3 раза шоркали уже, все три раза люди просто, заворачивая шары, ехали не думая.
1) Камаз вытолкал на обочину,
2) тётка об меня затормозила (смотрела в зеркало! я думал такое только в анекдотах),
3) парень просто заехал во двор, а потом не глядя резко начал сдавать назад со двора, такого расклада я даже предположить не мог: пустая улица, я мимо ехал, просто на ровном месте…
Датчики беспилотников такой халатности не допустят!
Любые датчики могут сломаться в неподходящий момент, забрызгаться грязью, залепиться снегом и т.д.
Или автопилот может решить что пешеходы это угроза)
E-Krendel
Любые датчики могут сломаться в неподходящий момент, забрызгаться грязью, залепиться снегом и т.д.
Ага, колёса лопнть могут, а еще куча дурачков могут въехать в лобовую. Если всего бояться, то надо дома сидеть. Хотя дом тоже рухнуть может…
Ну-ну… Так скоро без автоматической миски с автоподатчиком жратвы обойтись не смогут, с голоду подохнут.
treds
Ага, колёса лопнть могут, а еще куча дурачков могут въехать в лобовую. Если всего бояться, то надо дома сидеть. Хотя дом тоже рухнуть может…
Да если ты вовремя не обновиш за энную сумму антивирус на машину, то еще и в тюрьму посадят.
Лучше бы искали лекарство от рака, спида, генетических болезней. Устраняли ГМО, чинили дороги и совершенствовали переработку мусора чем давали мозги машинам. Бред. В роддомах оборудования не хватает, зато машина теперь сама без пилота может светофоры распознавать. Это не то будущее. Осталось в будущем еще запретить передвижение без автопилота, исключение — треки. Можно тогда вообще забыть про вид деятельности — водитель
А ты точно уверен, что отказ от ГМО — это прогресс, а не регресс? И что гораздо полезнее кушать продукты, щедро сдобренные ядохимикатами от вредителей, чем свежие, чистые и полезные?
Именно благодаря изменению генов ты можешь кушать крупные, красивые и сладкие яблоки, а не дикую кислятину. Практически у всех растительных продуктов на нашем столе были изменены их гены, чтобы они были пригодными к употреблению. С дикими предками у них немного общего.
Уверен
Ну дело твое, у всех своя религия.
ЖКТ живых существ всего лишь разлагает пищу для получения из нее необходимых для жизни веществ.
Встраивание и закрепление чужеродных генов через ЖКТ невозможно в принципе.
Это могут сделать вирусы (для чего они собственно и существуют), но даже им это далеко не всегда под силу. Иначе бы мы все давно уже умерли.
Пока ты читаешь этот текст, в твоих клетках происходят миллионы повреждений ДНК и РНК. Но в твой организм изначально заложена способность к их репликации и репарации, чтобы передать гены потомству в неизменном виде.
Влияние гмо на генном уровне доказано, но уровень вреда не озвучивается, мы то что мы едим
Никем это не доказано. И вряд ли когда будет доказано.
Ибо генная модификация методом тыка (путем прививания одного плодоносящего к другому) — существует не один век и позволила получить из дикорастущих предков пригодные к употреблению (яблоки, виноград, цветы и т.д. и т.п.). Для своего времени этому методу альтернатив не было, хоть и зачастую в итоге получалось совсем не то, на что рассчитывали.
Сейчас же есть возможность модифицировать гены не случайным образом, при котором получались погибшие образцы, неподходящие мутанты, токсичные и опасные для флоры виды, а целенаправленно, получая именно то, что нужно — устойчивость к неподходящему климату, вредителям, другим представителям флоры (сорнякам и т.п.).
Что в этом не нравится людям — я не понимаю.
Истерия производителей ядохимикатов мне понятна. Деньги утекают мимо и крах бизнеса совсем рядом.
Обычные же люди, ведомые не своим мнением (ввиду отсутствия необходимых знаний), а насаждаемым общественным, готовы раздувать из мухи слона. И в этом нет ничего необычного, не может каждый человек быть специалистом во всем. Плохо то, что такие люди становятся информационными рупорами и вбивают в головы масс всякий бред, за деньги или ввиду собственной невежественности.
Пока идет лоббирование проектов сверхприбыли, доказательства просто будут храниться в каком то сейфе глубоко в вулкане. До тех пор, пока эта информация не станет полезна. Читать "Наследие"
Вы очень много пишите, кратость — сестра таланта.
Любитель заговоров против человечества? Кратко?
Кратко, но не в тему.
А у вас тут какая тема? О том что кем-то что-то доказано? Кем?
У нас что есть дела приоритетнее чем автопилот машины
Раз у вас приоритет на эти дела, думаю никто и я в том числе не против если вы этими делами займетесь. А не указывать, что у кого должно быть в приоритете и кто чем должен заниматься. Кстати ваш бортжурнал очень сильно намекает, что занимаетесь вы какой-то бесполезной ерундой, а не боритесь например со СПИДом. Может я ошибаюсь и вы действительно боритесь тут с раком.
Я не указываю, а высказываю мнение. Борт журнал к теме отношения не имеет и у меня Машина не стоит от 20 млн, мои несколько десятков тыщ не изменят ничего
Никем это не доказано. И вряд ли когда будет доказано.
Ибо генная модификация методом тыка (путем прививания одного плодоносящего к другому) — существует не один век и позволила получить из дикорастущих предков пригодные к употреблению (яблоки, виноград, цветы и т.д. и т.п.). Для своего времени этому методу альтернатив не было, хоть и зачастую в итоге получалось совсем не то, на что рассчитывали.
Сейчас же есть возможность модифицировать гены не случайным образом, при котором получались погибшие образцы, неподходящие мутанты, токсичные и опасные для флоры виды, а целенаправленно, получая именно то, что нужно — устойчивость к неподходящему климату, вредителям, другим представителям флоры (сорнякам и т.п.).
Что в этом не нравится людям — я не понимаю.
Истерия производителей ядохимикатов мне понятна. Деньги утекают мимо и крах бизнеса совсем рядом.
Обычные же люди, ведомые не своим мнением (ввиду отсутствия необходимых знаний), а насаждаемым общественным, готовы раздувать из мухи слона. И в этом нет ничего необычного, не может каждый человек быть специалистом во всем. Плохо то, что такие люди становятся информационными рупорами и вбивают в головы масс всякий бред, за деньги или ввиду собственной невежественности.
Тоесть по вашему ешь что хочешь?
Никем это не доказано. И вряд ли когда будет доказано.
Ибо генная модификация методом тыка (путем прививания одного плодоносящего к другому) — существует не один век и позволила получить из дикорастущих предков пригодные к употреблению (яблоки, виноград, цветы и т.д. и т.п.). Для своего времени этому методу альтернатив не было, хоть и зачастую в итоге получалось совсем не то, на что рассчитывали.
Сейчас же есть возможность модифицировать гены не случайным образом, при котором получались погибшие образцы, неподходящие мутанты, токсичные и опасные для флоры виды, а целенаправленно, получая именно то, что нужно — устойчивость к неподходящему климату, вредителям, другим представителям флоры (сорнякам и т.п.).
Что в этом не нравится людям — я не понимаю.
Истерия производителей ядохимикатов мне понятна. Деньги утекают мимо и крах бизнеса совсем рядом.
Обычные же люди, ведомые не своим мнением (ввиду отсутствия необходимых знаний), а насаждаемым общественным, готовы раздувать из мухи слона. И в этом нет ничего необычного, не может каждый человек быть специалистом во всем. Плохо то, что такие люди становятся информационными рупорами и вбивают в головы масс всякий бред, за деньги или ввиду собственной невежественности.
одно дело прививать дерево к дереву а другое вставлять гены … показывали мышей которых кормили только ГМО … в сравнении с контрольной группой опухолей было в разы больше . продолжительность жизни меньше .
Не генетически модифицированные культуры это дичка. Я думаю вы бы не стали есть дичку :)))) Все остальное генетическая модификация тем или иным способом (мутагены, отбор, селекция и так далее).
"показывали мышей которых кормили только ГМО"
Кому показывали? Вам показывали? Лично? Вы следили за проведением опыта? Или вам по телевизору показали и сказали что это так?
У ГМО истерии совершенно другие корни. Суть в том, что вести генные разработки могут только несколько стран, у кого есть на это деньги и научный потенциал. ГМО сорта на два три порядка превосходят по эффективности простые. Но… стерильные. Т.е. вы не можете взять часть урожая ГМО пшеницы и посеять заново на следующий год — не взойдет. Придется покупать семена у производителя. А это значит, что очень быстро те страны у кого нет своих ГМО культур перейдут на ГМО сорта импортные (ибо не ГМО убыточно вообще) и полностью и станут зависеть от стран поставщиков. А пищевая промышленость это стратегическая отрасль, напрямую влияющая на безопасность. Вот те кто не умеют проводить генные модификации, в основном страны третьего мира, и выступают против ГМО единым фронтом. Ибо пригорает. Чисто политика, к науке отношения не имеет.
Если на прилавках будет только дичка то вкусовые рецепторы быстро привыкнут и будет даже очень вкусно. К сельдерею уже многие привыкли.
Только ее на всех не хватит. Сравни ранетку с яблоком. А ведь это ко всем культурам относится практически.
А это не известно точно так как никто не проверял. И много ли надо яблок человеку…
Речь не только о яблоках. Возьми, например, пшеницу. Пырей видел? Собственно это и есть дикая пшеница. Ты там зернышки даже не разглядишь, они крошечные. Раз в 20 меньше чем у пшеницы. А теперь прикинь, что для того, чтобы обеспечить тот же уровень поставки хлеба надо в 20 раз больше пахотной земли. А это только хлеб. Та же история с другими крупами и культурами.
Увы я не ем хлеб и не пью спиртное, на производство чего и уходит большая часть пшеницы. А вот пророщенная пшеница даже очень ничего. Тут надо определить что евляется едой для человека, а что нет.
Iurii185
Уверен
Полезнее бабушкиных яблок нет, она их ничем запрещенным не обрабатывала. И мамина кортошка тоже будет лучше гмо
А ты точно уверен, что отказ от ГМО — это прогресс, а не регресс? И что гораздо полезнее кушать продукты, щедро сдобренные ядохимикатами от вредителей, чем свежие, чистые и полезные?
Именно благодаря изменению генов ты можешь кушать крупные, красивые и сладкие яблоки, а не дикую кислятину. Практически у всех растительных продуктов на нашем столе были изменены их гены, чтобы они были пригодными к употреблению. С дикими предками у них немного общего.
Я не специалист в ботанике и селекции, но бабушкины яблоки с червяком из деревни, мне гораздо вкуснее красивых, ярких и пластиковых из магазина. :)
Iurii185
Лучше бы искали лекарство от рака, спида, генетических болезней. Устраняли ГМО, чинили дороги и совершенствовали переработку мусора чем давали мозги машинам. Бред. В роддомах оборудования не хватает, зато машина теперь сама без пилота может светофоры распознавать. Это не то будущее. Осталось в будущем еще запретить передвижение без автопилота, исключение — треки. Можно тогда вообще забыть про вид деятельности — водитель
А так и будет причем треки будут несусветно дорогими только для богачей.
Iurii185
Лучше бы искали лекарство от рака, спида, генетических болезней. Устраняли ГМО, чинили дороги и совершенствовали переработку мусора чем давали мозги машинам. Бред. В роддомах оборудования не хватает, зато машина теперь сама без пилота может светофоры распознавать. Это не то будущее. Осталось в будущем еще запретить передвижение без автопилота, исключение — треки. Можно тогда вообще забыть про вид деятельности — водитель
"Лучше бы искали лекарство от рака, спида, генетических болезней. Устраняли ГМО, чинили дороги и совершенствовали переработку мусора чем давали мозги машинам. Бред. В роддомах оборудования не хватает"
Вам не кажется, что там, где дают мозги машинам, уже давно в роддомах есть оборудование, и с дорогами всё весьма неплохо, и мусор перерабатывается, и лекарства ищутся? ;)
Это ведь параллельные процессы. Причём переключение усилий товарищей с одного процесса на другой далеко не всегда даст положительный эффект — области-то очень разные и специалисты разные. Совершенно не вижу, зачем отказываться от чего-то из перечисленного (ладно, так и быть, от "устранения ГМО" можно и отказаться!)
написанный пять месяцев назад (с)
Хочу — некропощу, хочу — нет! :)
Или вы имеете в виду, что кардинально переменили свою точку зрения с тех пор?
нет, не изменил)
Iurii185
Лучше бы искали лекарство от рака, спида, генетических болезней. Устраняли ГМО, чинили дороги и совершенствовали переработку мусора чем давали мозги машинам. Бред. В роддомах оборудования не хватает, зато машина теперь сама без пилота может светофоры распознавать. Это не то будущее. Осталось в будущем еще запретить передвижение без автопилота, исключение — треки. Можно тогда вообще забыть про вид деятельности — водитель
Зачем искать лекарство если можно не болеть…
Дай бог чтобы так было и не пришлось искать.
Так оно и есть. Я на протяжении 5 лет изучаю этот вопрос и достиг успехов…
Iurii185
Лучше бы искали лекарство от рака, спида, генетических болезней. Устраняли ГМО, чинили дороги и совершенствовали переработку мусора чем давали мозги машинам. Бред. В роддомах оборудования не хватает, зато машина теперь сама без пилота может светофоры распознавать. Это не то будущее. Осталось в будущем еще запретить передвижение без автопилота, исключение — треки. Можно тогда вообще забыть про вид деятельности — водитель
Машины с мозгами — это копейка на фоне бесперспективного освоения космоса. Лучше оттуда деньги взять. А умные машины пригодятся.
Фантастика.
Iurii185
Лучше бы искали лекарство от рака, спида, генетических болезней. Устраняли ГМО, чинили дороги и совершенствовали переработку мусора чем давали мозги машинам. Бред. В роддомах оборудования не хватает, зато машина теперь сама без пилота может светофоры распознавать. Это не то будущее. Осталось в будущем еще запретить передвижение без автопилота, исключение — треки. Можно тогда вообще забыть про вид деятельности — водитель
Как бы там где это разрабатывают и будут внедрять в первую очередь и дороги хорошие и переработка мусора близка к пределу эффективности а уж оборудование в роддоме и подавно есть. Ну, а проблемы стран третьего мира это проблемы стран третьего мира.
Iurii185
Лучше бы искали лекарство от рака, спида, генетических болезней. Устраняли ГМО, чинили дороги и совершенствовали переработку мусора чем давали мозги машинам. Бред. В роддомах оборудования не хватает, зато машина теперь сама без пилота может светофоры распознавать. Это не то будущее. Осталось в будущем еще запретить передвижение без автопилота, исключение — треки. Можно тогда вообще забыть про вид деятельности — водитель
Все правильно, беспилотник это здорово. У вас будет время почитать в дороге и поразмышлять как не заболеть раком, СПИДом и научиться разбираться в пище и не тащить себе в рот что попало.