Платы в катафоты лачика сделаны по просьбе dr-kap. Он просил их сделать с режимом габарит/стоп.
Размеры катафоты я взял у marden-a, он присылал свою версию на "проверить на косяки" в свое время. Надеюсь он на меня не обидеться, что не спросил.
Ну а наполнение сделал по своему. Сделал на 29 белых светодиодах 5630. Светодиоды все соединил последовательно. Щас объясню почему. Думаю, что ни для кого не секрет, что у светодиодов главным параметром является ток протекающий через них и именно он должен быть ограничен (напряжение же на нем может быть разным в зависимости от той же его температуры). И если для малых токов вполне можно позволить ставить по 3-и светодиода и ограничивающий резистор (и то при большом их количестве на плате, на них в общей сложности будет выделятся 1-2 ватта тепла — что очень даже немало), то при больших токах это нецелесообразно вообще. Часть народу использую мощные светики также соединенные по три последовательно, но без токоограничивающих резисторов, соединяют по много таких цепочек параллельно и ограничивают общий ток, мотивируя это тем что в дорогих иномарках со светодиодной оптикой так и сделано. Но во первых я уже не раз встречал всякие инфинити или новые пассаты с "нервно помаргивающими" несколькими светиками в стопах или габаритах ) а во вторых все же в этих иномарках светодиоды подбираются максимально близкими по параметрам, чего нельзя сказать о светодиодах с алиэкспрес. А если параметры хоть немного отличаются, то одна из этих цепочек будет жрать больше других, будет перегреваться и постепенно деградировать, потом начнет помаргивать, а потом перестанет светить, после этого общий ток (который остался на прежнем уровне) ляжет уже на меньшее количество цепочек и следующая уже с большей силой начнет перегреваться. Да это возможно процесс не месяца и не двух (тем более что такие поделки делаются на фольгированном аллюминии который более равномерно распределяет тепло между светиками) но всеже через годик может позже это произойдет. И это не только мое мнение, на эту тему много статей на драйве (ссылки щас искать не буду).
Ну так вот, а последовательное соединение всех светодиодов позволяет обеспечить одинаковый ток через всех них независимо от их параметров. Этим путем я и пошел.

алюминий покупал на сайте ALLED.RU

Соответственно нужен был повышающий драйвер. Популярная в сети микруха РТ4115 на которой все делают габарит/стоп увы для этих целей не подходила — она step-down (тобишь понижающая). Начал искать варианты повышающих драйверов и среди прочих наткнулся на микруху UC3845. В свое время сталкивался с ней в сварочнике другана. Эта микруха PWM контроллер тока, позволяющая делать на основе себя как понижающие так и повышающие преобразователи. За основу была взята следующая схема

В нее были внесены следующие изменения:
1. Для реализации габарит/стоп была добавлена цепочка с транзистором подключающем в параллель к к задающим ток резисторам еще резисторы
2. Выход Fb (вторая нога) микрухи был оторван от земли и подключен через делитель к выходному напряжению. Делитель посчитан чтобы на выходе получалось 100 вольт. Сделано это для того чтобы при отсутствии светодиодов (ну могут же они всеже перегореть ) напруга на выходе не росла до огромных размеров и не пробила электролит и диод. (так рабочее напряжение 84 вольта при в режиме габарит и 90,4 вольта в режиме стоп) Т.е в нормальном режиме ограничивается ток, а когда требуемый ток не может быть достигнут из-за отсутствия светиков, то напряжение.
отдельно схему не рисовал, сразу делал печатку. В принципе в ней все номиналы проставлены.


По результатам работы:
в режиме габарит при входном питании 13 В потребляет 0,18 А, на выходе 84,5 В 19 мА (1,6 Вт)
КПД получается 69%, и плата катофоты и плата драйвера холодные
в режиме стоп вход 13В ток потребления 0,37А на выходе 90,4 В 42 мА (3,8 Вт)
КПД 78%, плата драйвера холодная, плата со светиками теплая.
В принципе есть места еще под резисторы задающие ток и можно его увеличить, но dr-cap делал упор на долговечность, чтобы туда не лазать больше, поэтому токи небольшие. Хотя светит очень даже прилично.
В режиме без нагрузки на выходе 102 В. На входе 13В 19 мА.
Вот фотки, сделанные с одинаковой выдержкой 1/4 секунды
первая фотка освещение люстрой 3-и лампы по 60 ватт направленные в потолок

а здесь с той же выдержкой освещение в режиме габарит (слева) и стоп (справа)

вот вид на саму катафоту с выдержкой 1/500 секунды

а вот так выглядит габарит с выдержкой 1/4 сек

З.Ы,
Обычно в записи где есть китайские светики 5630 приходит AndrewLED и говорит, что эти светики полная лажа и они не светят как должны ) Вот тут у него хорошая статья про обманщиков Китайцев. Если в двух словах, то Китайцы в корпус 5630 и другие ставят такие же кристаллы как в 3528 и в итоге такие светодиоды независимо от тока светят все равно как 3528. И я тоже провел эксперимент, подавал на 3528 ток вплоть до 100 мА и действительно светик выдерживает эти токи, но вот после 20 мА сама яркость уже не меняется. Т.е. ток то растет а светит он уже по максимуму своих возможностей.
В защиту данных светиков могу сказать, что на 42 мА они светят значительно ярче чем на 19 мА, что говорит о том что эти кристаллы явно не из 3528. Другое дело что возможно какие-нибудь фирменные Philips светили бы ярче чем эти, но этого я не знаю, люксметр пока свой не собрал и количественно оценить яркость нечем .
ЗЗЫ
Другим на заказ делать не буду, по крайней мере до осени, ибо летом надо делать машину и помогать бате строить дом на даче.


Комментарии 56
А подскажите пожалуйста, какое минимальное количество светодиодов может переварить эта плата без доработок? Я правильно понимаю, что напряжение автоматически подбирается в зависимости от количества светодиодов?
Добрый вечер. Не подскажете по какой формуле рассчитывать напряжение и силу тока? Планирую 8 светодиодов по 3В в режиме ДХО 500мА, габариты 40мА. И вопрос по дросселю — на готовом изделии у вас 47uH, на печатной плате 39uH, а на схеме 57uH. Хотя на 57 я не нашел, есть только на 56uH. Так какой нужно всё-таки ставить?
Where this one will installed in car?
here www.drive2.ru/l/10607311/
Молодца! Возможно сделать мне такие же ?
Спасибо. как я написал в самом низу поста, в ближайшее время нет. гденить осенью только если.
а сможешь сделать доп-стоп с яркими диодами на заказ, типа как на фото?
Настроение поднял после совещания…)))бальзам на душу.))) буду готовиться к снятию бампера))0
ru.aliexpress.com/item/10…10208.99999999.267.OegW2O
это хорошие? ну в смысле реальные 120-150 мА?
У меня на 100мА запитаны и смотреть на них невозможно с метра. я уже три раза брал по 100шт
спасибо, тогда закажу таких же
Нет слов, ГОЛОВА!
Спасибо, все хорошо и подробно, как и положено в доступной игровой форме. Надеюсь отчет по даче будет.
) будет, батяня чота какойто огромный дом замутил 2,5 этажа, мы с ним прошлым летом когда стропила 8-и метровые для крышы ставили при взгляде в низ на бетонную заливку становилось страшно )
Вы из AndrewLED — делаете "монстра" какого-то…AndrewLED не каждый раз "приходит" и комментирует посты с применением светодиодов в корпусе 5630/5730, а тем более, говорит, что в конкретном посте светодиоды 5630/5730 — полная лажа )))). Мне по большому счету — "по барабану", какими светодиодами 5630/5730 кто пользуется и сколько за них платит при покупке их… просто AndrewLED не горит желанием приобретать кучу китайских низкоэффективных бездаташитных светодиодов, о чьих реальных характеристиках можно только догадываться )))) AndrewLED давно уже не приобретает светодиоды на Алиэкспрессе, каким бы он "дешевым" не казался. разве что, в порядке исключений бывает — приобретает( и то, только — цветные), например, в магазине по ссылке Megaleon,приведенной им же ниже в комментариях… Только AndrewLED-у уже порядком надоело тратить деньги ради каких-то тестов Алиэкспрессовских светодиодов "нипоймиоткого" и кому-то что-то "доказывать" потом… AndrewLED уже давно определил для себя те светодиоды, которыми он пользуется, которые он выбрал для себя, которые ему подходят из многообразия Китайских светодиодов…
------------------------------------------------------------------------------------------------
Что касается примененных вами светодиодов: как я могу что-то говорить о них, если я не вижу их реальных замеренных характеристик? да и вы их сами не знаете, не так ли? Иначе вы могли бы предоставить даташит на них…Ну да ладно, дело не в этом… я вообще не это хотел спросить )))
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Хотел спросить вот что: каков уровень пульсаций на выходе "драйвера" на светодиоды и на сколько сильны помехи по питанию с "драйвера" в FM-диапазон? Все boost-драйверы, которые я собирал (их не так много, но все же) без дополнительных фильтров по питанию "гонят" такие помехи в FM-диапазон, что радио "глушит" капитально… Слушать не возможно ни одну радиостанцию на частотах от 100МГц до 108МГц…
Да ну, что Вы никакого не монстра, я ж со смайликом написал, да и ссылку на статью дал. Я скорее Вас хотел сюда привелечь, чтоб услышать мнение по поводу этих светиков. Просто во многих статьях где были 5630 натыкался на Ваши коментарии. Да и в целом я согласен, что китайцы те еще обманщики. Кстати щас на малом токе посмотрел на резмер кристалла этих светиков и опечалился он действительно не дотягивает до "нормальных" из Вашей статьи, хотя и поболее тех что в 3528. Впрочем в целом катафотина светит довольно неплохо, просто за счет бОльшего количества диодов. По поводу помех, об этом както даже и не подумал, постараюсь сходить проверить в своей машине. По поводу пульсаций сейчас посмотрел осциллографом вот картинки на 20 мА s009.radikal.ru/i309/1605/fe/4a4f2c5b5414.jpg и на 42 мА (тут позже будет ссылка, чот радикал перестал работать, вобщем картинка без изменений по отношению к 20 мА только смещение было 8,3В стало 8,8) . Там на самом деле в щупе установлен делитель 1:10, но так как щуп не родной то осциллограф думает что 1:1, поэтому смещение на 8 Вольт, и в клетке 1 В, а на самом деле это 80 вольт и 10 соотвественно.
AndrewLED
Вы из AndrewLED — делаете "монстра" какого-то…AndrewLED не каждый раз "приходит" и комментирует посты с применением светодиодов в корпусе 5630/5730, а тем более, говорит, что в конкретном посте светодиоды 5630/5730 — полная лажа )))). Мне по большому счету — "по барабану", какими светодиодами 5630/5730 кто пользуется и сколько за них платит при покупке их… просто AndrewLED не горит желанием приобретать кучу китайских низкоэффективных бездаташитных светодиодов, о чьих реальных характеристиках можно только догадываться )))) AndrewLED давно уже не приобретает светодиоды на Алиэкспрессе, каким бы он "дешевым" не казался. разве что, в порядке исключений бывает — приобретает( и то, только — цветные), например, в магазине по ссылке Megaleon,приведенной им же ниже в комментариях… Только AndrewLED-у уже порядком надоело тратить деньги ради каких-то тестов Алиэкспрессовских светодиодов "нипоймиоткого" и кому-то что-то "доказывать" потом… AndrewLED уже давно определил для себя те светодиоды, которыми он пользуется, которые он выбрал для себя, которые ему подходят из многообразия Китайских светодиодов…
------------------------------------------------------------------------------------------------
Что касается примененных вами светодиодов: как я могу что-то говорить о них, если я не вижу их реальных замеренных характеристик? да и вы их сами не знаете, не так ли? Иначе вы могли бы предоставить даташит на них…Ну да ладно, дело не в этом… я вообще не это хотел спросить )))
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Хотел спросить вот что: каков уровень пульсаций на выходе "драйвера" на светодиоды и на сколько сильны помехи по питанию с "драйвера" в FM-диапазон? Все boost-драйверы, которые я собирал (их не так много, но все же) без дополнительных фильтров по питанию "гонят" такие помехи в FM-диапазон, что радио "глушит" капитально… Слушать не возможно ни одну радиостанцию на частотах от 100МГц до 108МГц…
Никого не переубедить-если корпус 5630/5730 то должен на 150 ма светить ОГОГО.
А если кристаллик с комариный хоботок это наплевать.а Потом куча вопросов ачогогреется и мигает.
На лж светодиодах в дате енд шите указано какой можно ток подавать и где "люмпенов" побольше.Иногда при токе 65 ма будет выше кпд чем при 150 ма.
Это хорошо, когда покупаешь конкретные "ЛыЖы" и действительно — это "ЛыЖи" (сравниваешь по конкретному даташиту характеристики реальные и даташитовские). Это одно… Но совсем другое, это когда покупаешь на Алиэкспрессе "безымянные и бездаташитные" светодиоды и реально даже не представляешь — что это и действительно ли это то, что хотел… Двенадцать дней я "грызся" с продавцом с Алиэкспресса и утверждал, что его (присланные мне) светодиодный размер кристалла явно не 24mil, и что этот кристалл — явно не Эпистар (как в описании), приводил все доводы и и факты, а так же фото его кристаллов в сравнении с 24mil кристаллами и кристаллами Эпистаров этих… В итоге: я перерыл всю имеющуюся у меня документацию на разные светодиоды, а так же все оф.сайты производителей светодиодов и… прихожу к выводу, что в корпусе 5630/5730 (ВНИМАНИЕ) — установлен если не "чистокровный" ОСРАМ-овский чип, то уж точно что-то очень и очень похожее с практически идентичными характеристиками ! О как оно бывает! Либо это "отличная" копия под Осрам, либо это и есть кристалл Осрам… А через день сам продаван мне пишет об этом, указывая ссылку на даташит с Осрамовским светодиодом )))) Вот фотка топологии этого 150мА кристалла светодиода 5630/5730 крупным планом — поглядите по даташитам Осрама, найдите похожий ))) Я могу ошибаться конечно же… Но… однако…
У нас хорошие светодиоды в три дорога а на али покупать надо как в лотерее, вот и думай.
Зато станешь экспертом по топологии кристаллов от разных фирм.
Вообще они на али говмнюки.Никогда нормально не могут выложить правильное описание на радио элемент.
Вот и думай сколько оттенков красного белого и других цветов.
"Белый савсем белый как сажа"
Вот это точно подмечено ))) А если тебе (в переписке с продаваном) по твоей просьбе дать документацию (даташит) на светодиод следует ответ: "Это тайна производителя" ))) (Блин, именно так мне ответили — я аж немного охренел )))) То о чем можно говорить дальше-то? Ни одна путевая контора никогда не скрывает даташит на светодиод, если таковой действительно есть )))
Тоже самое:
Продают светодиоды от крии -в описании размеры и люмены.
Спрашиваю-как называются эти св.диоды молчек.Но они не по каким параметрам не попадают в описания крии.
Полистал сайты-типа это светодиод от крии с кристаллами эпистара или другой фирмы(ноу нейм) и мощность от 5 ватт до 1 ватта.Класс.И что мы продаем?
А вот что продаем: ТипаCREE… а кристалл — 35mil похожий на Bridgelux ))))
На фото были похожи на крии -а как реально выглядят не показали.
AndrewLED
Вы из AndrewLED — делаете "монстра" какого-то…AndrewLED не каждый раз "приходит" и комментирует посты с применением светодиодов в корпусе 5630/5730, а тем более, говорит, что в конкретном посте светодиоды 5630/5730 — полная лажа )))). Мне по большому счету — "по барабану", какими светодиодами 5630/5730 кто пользуется и сколько за них платит при покупке их… просто AndrewLED не горит желанием приобретать кучу китайских низкоэффективных бездаташитных светодиодов, о чьих реальных характеристиках можно только догадываться )))) AndrewLED давно уже не приобретает светодиоды на Алиэкспрессе, каким бы он "дешевым" не казался. разве что, в порядке исключений бывает — приобретает( и то, только — цветные), например, в магазине по ссылке Megaleon,приведенной им же ниже в комментариях… Только AndrewLED-у уже порядком надоело тратить деньги ради каких-то тестов Алиэкспрессовских светодиодов "нипоймиоткого" и кому-то что-то "доказывать" потом… AndrewLED уже давно определил для себя те светодиоды, которыми он пользуется, которые он выбрал для себя, которые ему подходят из многообразия Китайских светодиодов…
------------------------------------------------------------------------------------------------
Что касается примененных вами светодиодов: как я могу что-то говорить о них, если я не вижу их реальных замеренных характеристик? да и вы их сами не знаете, не так ли? Иначе вы могли бы предоставить даташит на них…Ну да ладно, дело не в этом… я вообще не это хотел спросить )))
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Хотел спросить вот что: каков уровень пульсаций на выходе "драйвера" на светодиоды и на сколько сильны помехи по питанию с "драйвера" в FM-диапазон? Все boost-драйверы, которые я собирал (их не так много, но все же) без дополнительных фильтров по питанию "гонят" такие помехи в FM-диапазон, что радио "глушит" капитально… Слушать не возможно ни одну радиостанцию на частотах от 100МГц до 108МГц…
вот заснял видео влияния помех на радио
на мой слух помех не выявлено.
и еще раз повторюсь с картинками пульсаций
s018.radikal.ru/i521/1605/af/d1651289ce45.jpg это с током 20 мА
s017.radikal.ru/i441/1605/9c/fc7042c97608.jpg это с током 42 мА
как уже писал в предыдущем комменте из-за того, что щуп не родной осциллограф не видит установленного делителя 1:10, поэтому 1В/деление расценивать как 10В/дел, и смещение в 8 вольт как смещение в 80 вольт.
Ну ежели драйвер подключен напрямую к бортсети без каких-то доп.фильтров и стабилизаторов и нет помех на радио — то это ж отлично… Да и пульсации (на сколько я смог понять ваш осцил — вполне себе ничего ))) И вот еще что: если будет не сложно — ткните своим осцилом на входе драйвера (на линии питания) — что покажет осцил?
хорошо обязательно ткну, но правда в бортсеть авто не получится, осцил то на работе и его через проходную не вынести, так что тыкать буду в блок питания Б5-71 от которого запитывал плату когда осциллом мерял, ну или может для натуральности вытащу батарею из упса и запитаю от нее.
AndrewLED
Ну ежели драйвер подключен напрямую к бортсети без каких-то доп.фильтров и стабилизаторов и нет помех на радио — то это ж отлично… Да и пульсации (на сколько я смог понять ваш осцил — вполне себе ничего ))) И вот еще что: если будет не сложно — ткните своим осцилом на входе драйвера (на линии питания) — что покажет осцил?
В общем пока померил с блоком питания, ближе к вечеру постараюсь раздербанить чейнить упс, ну и кстати попробую с длинными проводами, а то тут получается совсем рядом с источником.
Ну а пока картинка такая:
s017.radikal.ru/i429/1605/18/098922bb1786.jpg — это просто выход самого Б5-71
s018.radikal.ru/i502/1605/87/74cda3111207.jpg — это поближе
s008.radikal.ru/i303/1605/2e/48da7845067c.jpg — это вход платы в режиме габарит
s017.radikal.ru/i412/1605/57/4ec83b79cc32.jpg — это поближе
s010.radikal.ru/i311/1605/a7/199711d65557.jpg — это между дросселем и диодом в режиме габарит
s017.radikal.ru/i421/1605/fe/8b1befcb0637.jpg — это поближе
s014.radikal.ru/i329/1605/fb/39739331e6d5.jpg — это вход платы в режиме стоп
s020.radikal.ru/i702/1605/c3/9b5d074a93d7.jpg — это между дросселем и диодом в режиме стоп
s017.radikal.ru/i426/1605/62/30162a789c86.jpg — это поближе
AndrewLED
Ну ежели драйвер подключен напрямую к бортсети без каких-то доп.фильтров и стабилизаторов и нет помех на радио — то это ж отлично… Да и пульсации (на сколько я смог понять ваш осцил — вполне себе ничего ))) И вот еще что: если будет не сложно — ткните своим осцилом на входе драйвера (на линии питания) — что покажет осцил?
и кстати получается что у микрухи то не ШИМ, а ЧИМ регулирование? или не?
ну круто же! соглашусь с Веталем, я тогда тоже разговаривать не умею!)
расчёт себе в закладки однозначно!
Отлично получилось, я так и не доделал…
спасибо)
отличная работа дружище! вопрос такой если цепочка будет из другого количества светодиодов, то какие параметры меняются в драйвере?
спасибо, как такового расчета параметров в даташите на 3845 нету, есть:
1) расчет частоты это 1.8/(Rt*Ct) — в моем случае это 1.8/10000 ом * 720*10(в минус 12-ой) фарад = 250 кГц
2) расчет токового резистора Imax = 1V/Rs, т.е. резистор нужно подбирать так чтобы при нужном тебе токе на нем было падение 1 В, в моем случае это 50 Ом для 20 мА (1В/50 Ом = 20 мА) и около 20 Ом для 50 мА, но ввиду того что часть вольт падает на транзисторе и ровно 20 не получилось, то ток вышел 42 мА,
3) расчет по делителю для вывода Fb, его надо подбирать так чтобы на нем получалось 2,5 В, в моем случае это 78кОм и 2 кОм (также прокатит 39к и 1 к, но 39к у себя не нашел, а 68 и 10 были) при 2,5 В на 2-х килоомах, на 78+2 килоомах получается 100 Вольт (по факту вышло 102 Вольта
поэтому ориентировался на калькулятор step-up для mc34063 коих в нете немалое количество — например вот этот samou4ka.net/page/kalkuljator-dc-dc-mc34063
по нему подбирал только индуктивность. Правда в моем случае для режима габарит нужна бОльшая индуктивность чем я поставил, отсюда возможно и более низкий КПД в режиме габарит, но ставил из того что было. Вообще надо еще поэксперементировать, я просто так сказать дошел до приемлемого для меня варианта и пока оставил так, но это не значит что нельзя лучше )
После этого теста с я понял что я даже говорить не умею))) сколько всего умного написал и не понятного))) Как бы это проще все понять)))
да ну, я сам многих тонкостей не понимаю, в чемто разобрался читая про топологию stepup, но все равно не все понимаю )
не, все равно мозг! уважение и кепкой рукопожатие!)) щас напишу в личку)
Могу сказать у кого на али покупаю часто нормальные светики.
Сравнивал их под микроскопом с ранее купленным фейком.
У тех кристаллы большие, подавал им большой ток, выдержали и не сгорели за 6 часов.
Поделись ссылкой пожалуйста
ru.aliexpress.com/item/Bi…50lm-3-0/32431107885.html
спасибо! оранжевые не заказывали?
yellow заказывал, буду скоро поворотники переделывать на лед.
и красные заказал, стопы обновить. у меня там свыше 7 лет пираньи.
белые заказывал, ржб заказывал, и мелкие заказывал.
меня интересует желтые! а то мне пишли 5630 а они светят не ярче 3528(((
ну у тех желтых что я заказал, тоже чип мелкий к сожалению.
Я их пока не тестировал. Красный один сегодня в прибор впаял, на индикацию низкого уровня бензина в баке.
susskiy
меня интересует желтые! а то мне пишли 5630 а они светят не ярче 3528(((
На неделе возможно устрою тест драйв светодиодам желтым, посмотрю какую им плату делать, на текстолите или на фольгированном алюминии. Не хочу потом поворотники переделывать.
ну те что у меня — место в помойке!((((
вот нашел оранжевые
ru.aliexpress.com/store/p…/1669096_32616603676.html
при такой стоимости, думаю должны быть хорошими.
susskiy
ну те что у меня — место в помойке!((((
Я кстати не помню у кого желтые и красные покупал. завтра проверю заказы.
susskiy
меня интересует желтые! а то мне пишли 5630 а они светят не ярче 3528(((
я кстати тоже заказал красные 5630 и только сейчас прочитал, что китаез по честному пишет ток 20 мА )) а я две партии таких заказал …
ыыы, куда глаза смотрели?)))) светят так же как и 3528))))
на ценник и корпус ))
Могу сказать у кого на али покупаю часто нормальные светики.
Сравнивал их под микроскопом с ранее купленным фейком.
У тех кристаллы большие, подавал им большой ток, выдержали и не сгорели за 6 часов.
Поддерживаю, поделись пожалуйста.
см выше.
спасибо, заказал, сравню с нынешними
Я сравнивал под микроскопом. у дешевых кристаллы были мизерные, у нормальных большие.
да и гонял сначала на токе 150 мА, потом рискнул дать им поболее, в итоге часов 6 пропахали на токе 250 мА, и до сих пор живы.
KSB31
спасибо, заказал, сравню с нынешними
h-i-a.d-cd.net/d4eaf86s-960.jpg
вверху купленные по ссылке что дал, внизу купленные как то у кого то на распродаже, нижние мрут. паял на них заднюю подсветку номера, ток низкий сделал, нагрева нет, один фиг 50% сдохло.
Дожгу фулельные, впаяю нормальные.