Все знают что за бардак сейчас творится в этом вопросе. Но теперь сотрудники гаи решили что можно вас тормозить и штрафовать за что угодно, что только им взбредёт в голову. Они же делятся на 2 типа: одни несут службу и не докапываются по такой ерунде, другие из вредности стараются максимально усложнять участникам движения жизнь, высасывая из пальца всевозможные нарушения. Участники движения тоже делятся на 2 типа. Одни покорно принимают что вменяет им сотрудник. Другие знают свои права и защищают их.
Призываю всех вставать на защиту своих прав! Заваливать гос органы жалобами, заявлениями и тд…
На днях произошла история с Катей, девушкой которая помогла нам в истории со сгоревшей селикой добиться правды. Она хороший юрист, но тонкостей авто дел не знает поэтому удивилась когда сотрудник гаи остановил её и оштрафовал за то что никогда не вызывало у сотрудников интереса… за сток спойлер… СТОК ЗАВОДСКОЙ СПОЙЛЕР, КАРЛ.
Суть да дело. Машина была поставлена на учёт именно в таком виде как и ездит сейчас, т.е. с оригинальным заводским спойлером, в обвесе.

Сотрудник гаи, ставящий авто на учёт не увидел в этом нарушений. Хотя именно тогда их и можно было искать по закону. А на уже зарегистрированный автомобиль не распространяется эта тема с проверкой на предмет изменения конструкции. Гуглим 74 статью технического регламента:
74. К находящимся в эксплуатации транспортным средствам не применяются требования настоящего технического регламента к наличию подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение.
или 77ую
Транспортные средства не подлежат проверке в случаях установки на транспортное средство компонентов предназначенных для этого транспортного средства, предусмотренных изготовителем и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства.
Спойлер является заводским оригинальным. Есть даже номенклатурный номер данного спойлера, уже выкрашенного в цвет машины — 08150-20190-D0. В Тойоте ставили на селики спойлера на выбор, в зависимости от рынка их было 5 разных вариантов устанавливаемых с завода, а не просто дилером как тюнинг. Соответственно к ним не может быть никак применена история с "измененим конструкции" поскольку завод-изготовитель предусматривает их именно на этой машине, как часть её конструкции. Т.е. это не кустарщина-самопал.
Выбрать себе эту опцию можно например при заказе машины.


Помимо спойлера с завода шли и альтернативные пластиковые бампера-пороги-накладки. В общем экстерьер.


Список заводских опций такого производителя как тойота всегда достаточно разнообразен. И это, повторюсь, не кустарщина, а самая что ни на есть заводская разработка-установка, поэтому прикопаться с "измененим конструкции" тут нельзя. Все ж адекватные. Кроме некоторых гаишников.
И вот сотрудник гибдд, старший лейтенант Бунин Олег Николаевич, решил что под шумиху о тюнинге можно за счёт доверчивых граждан продвинуться по службе и стоит объявить заводские спойлера — вне закона, они ж представляют опасность для дорожного движения и являются технической неисправностью автомобиля.

Казалось бы что там — заплати 250 рублей и езди дальше. Но мыслить так сейчас… это негативно отразится в дальнейшем. Надо действовать.
IDDQD, IDKFA
Первым делом составим жалобу. А дальше — пойдём хоть до Верховного суда. Буду освещать ход дел в своём блоге.
Боритесь за свои права!

Комментарии 424
> Гуглим 74 статью технического регламента:
>
>74. К находящимся в эксплуатации транспортным средствам не применяются требования настоящего >технического регламента к наличию подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были >предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение.
Вы не верно трактуете 74ую статью техрегламента. Она гласит, что нельзя проверять например наличие ESP на машине, если когда её выпустил завод в ней был только ABS. А не то, что нельзя проверять состояние после постановки на учет.
Тут не всё так однозначно и в самом гаи даже затрудняются в трактовке
Жёванный крот((((Вообще чекнулись блин((
Фамилия-то у лейтенанта какая поэтичная — Бунин. Но ни хрена не поэт! ))
может дальний родственник?)
Вот :))
Как Госдума оказала полноприводную поддержку
Как заявил вчера заместитель начальника отдела технадзора ГИБДД России Сергей Чипурин, еще в 2015 году Госавтоинспекция направляла в региональные управления рекомендации: требований приводить переоборудованные машины в первоначальный вид для согласований нет. Чтобы исключить эту практику, подготовлена дополнительная рекомендация в регионы, в ближайшее время она будет отправлена. Кроме того, по словам господина Чипурина, проводятся инструктажи с сотрудниками технадзора. К примеру, в Твери такое мероприятие уже прошло, в Москве запланировано на понедельник. А главное — ведомство готовит проект соответствующего постановления правительства РФ и административный регламент (его утвердят приказом МВД), который конкретизирует порядок согласования изменений конструкции и установки допоборудования с органами ГИБДД, включая основания для отказа, этапы процедуры, сроки рассмотрения и т. д., в результате это станет, по сути, госуслугой. Приняты документы будут, скорее всего, не ранее 2017 года.
Представители общественных организаций (офроуд-клубы и т. д.) пытались выяснить у представителей властей, что делать гражданину, который хочет легализовать автомобиль, но в ГИБДД ему отказывают. Господин Чипурин рекомендовал требовать письменный отказ с указанием причин, затем обращаться к руководству подразделения, а если это не сработает — в главк ГИБДД России. "К нам обращений масса, мы их по мере возможности все рассматриваем", — пояснил он.
"Главная проблема, конечно, не в регламенте, а в правоприменительной практике на местах, — говорит юрист НАС Вадим Геворкян.— Сейчас главная задача — выработать единые правила игры, которые должны соблюдаться повсеместно. ГИБДД, по идее, не должна проводить занятия и тренинги, а просто наказывать сотрудников на местах". "Мы довольны тем, что ГИБДД идет навстречу автобизнесу и автовладельцам, и готовы собирать жалобы, чтобы систематизировать и передавать их в Госавтоинспекцию", — добавил вице-президент НАС Антон Шапарин.
Отсюда
off-road-way.ru/index.php…vralia-2015-goda/?p=66004
они наверное поняли что на регистрации весенний изменений они заработают больше чем на штрафах))
Естественно, ведь снимут обвес и всё, штрафовать не за что.
А тут всё официально, даже, по идее, прозрачно :))
Ну-ка…Вот зараза
Хм.
Требование возврата в первоначальное состояние переделанной машины незаконно!
Если на автомобиль установлено дополнительное оборудование и пока не зарегистрировано, то процесс регистрации можно начинать без приведения автомобиля в первоначальное состояние.
Об этом заявил представитель технадзора ГИБДД Сергей Алексеевич Чепурин во время учредительного собрания Национального автомобильного союза России, которое состоялось в Госдуме ФС РФ 20.10.2016г. под председательством Александра Леонидовича Романовича (Справедливая Россия).
Также было сказано, что в ближайшее время информация об этом будет доведена до всех подразделений ГИБДД дополнительно (хотя они и ранее должны были об этом знать).
Статья по теме www.kommersant.ru/doc/312106
ссылка не та?
Вроде бы раньше кидал, но без ссылки:))) Читабельно.
auto.mail.ru/article/6252…tal_na_storonu_voditelei/
Ну а я что говорил)) Боремся за свои права, не ведёмся на развод гаишников и ездим дальше.
Да. Главное-найти повод, а уж к чему придраться, найдётся по ходу дела.
"Неделю назад новый прикол у них вышел. Предоставить документ на переворачиваемость в случаи лифтовки машины и установки не штатных колес. )))"
off-road-way.ru/index.php…vralia-2015-goda/?p=64702
И ладно если речь идет о корче на 37х катках. Будут ведь жопить и за 30е катки вместо 29х!
Russian-red
Конкретно мой кайен тоже из штатов, приобретен правда тут, с рук понятное дело. Абсолютно все дилеры, по как и бы вопросам я не обращалась, всегда быстро и четко давали консультации и не пожалели дать бумаги для суда, притом что я отправляла к ним курьера, даже сама не приезжала. И в тойоте я что-то сомневаюсь, что клиентов футболят. К примеру в порше ясенево я даже никогда не обслуживалась — но при обращении к ним тут де получила полную и достоверную информацию об особенностях передних блок-фар на кайен 955 е1- выпускавшихся для американского рынка. Нужно было для суда предоставить рецензию на судебную экспертизу, а наши эксперты к сожалению не владели информацией на этот счет
"И в тойоте я что-то сомневаюсь, что клиентов футболят. " — не сомневайтесь, ещё как футболят, я лично столкнулся. Гайцы при переоформлении машины докопались до явно заводской (механической с приводом от мотора) лебёдки, их более вменяемые коллеги предложили обратиться к дилеру. Дилер отправил в представительство, там ответили, что Тойота на рынке РФ официально с 2000-какого-то года и по машинам проданным не официалами никаких справок на руки не даёт.
Вот черти, так к своим клиентам относиться. И чем же тогда они официальный дилер, если заниматься собираются только местечковыми продажами и больше ничем? После такого трижды подумаешь, а покупать ли тойоту впредь и вероятно уйдешь в ту марку, где клиента ценят и всесторонне ему помогают. Благо такие марки есть
Тут проблема в том, что у лендкрузера практически нет аналогов. Я сейчас в такой финансовой яме, что рад уазику, но в будущем всё равно не вижу альтернативы 70/80/105 сериям. Вот и получается, что если нужен более менее комфортный рамно-мостовой полноразмерный внедорожник с простым и надёжным дизелем за вменяемые деньги — то лучше тлк вроде как и нет ничего, были ещё патрули с вменяемыми моторами, но они уже в красной книге по моему, а уж лет через 5-10, когда я на такую заработаю опять…
Вот и получается, что машины-то прекрасные, а представительство, как правильно вы заметили — черти.
Есть аналоги, но с оговорками. Кайен проедет там же, где и ваш лендкрузер. Но содержание намного дороже и желательно иметь хотя бы начальные знания по устройству автомобиля, иначе разведут на сервисах и даже у одного дилера как нефиг делать на большие деньги. Плюс кайен стоит дешевле, поэтому разница в ценнике за содержание нивелируется разницей в цене. Так что вы посмотрите и в сторону такого автомобиля. Дилеры порше опять де клиентами дорожат, особенно доброе отношение чувствуется у поршцентра рублевский.
К сожалению, вынужден вас расстроить — в реальных условиях не проедет даже близко, т.к. принципиальное отличие внедорожника от паркетника в механической прочности и ремонтопригодности в полевых условиях, а не в разовой проходимости. Краткий тест для определения того, подходит ли машина для бездорожья, выглядит примерно так:
1) Насколько страшно её испачкать и исцарапать (после пары небольших засад на ковриках обычно лежит сантиметр грязи с сапог, ручки/руль/обшивки уляпываются до потери собственного цвета) и сколько будет стоить это всё привести в состояние, пригодное для езды по городу.
2) Насколько машина прочная, есть ли легко уязвимые детали вроде пыльников ШРУСов, можно ли укладывать небольшие деревья без повреждений, возможен ли подъём реечным домкратом хотя бы за переднюю и заднюю части авто, итд.
3) Насколько опасно для машины полное или частичное утопление, к примеру вода в салоне — достаточно обычное явление на покатушках по умеренному бездорожью. А электроника с водой не очень дружит…
4) Общая неприхотливость. То есть, количество и ремонтопригодность узлов, поломка которых может обездвижить машину, чувствительность к качеству ГСМ, итд.
А для города рад бы взять что-то подобное, но уж точно не в ближайшее время…
Поверьте, прочная, деревья двигать будете, и даже пластик бампера не лопнет. Под ним усилители стоят, отличные трубы, четверки. Так что в зад людям тоже лучше не въезжать или дсаго оформлять, а то ведь и утоталить оппонента недолго. Царапать вообще не страшно, ибо есть КАСКО и прекрасная малярка красивая авто. Уж на что первый владелец, эстет фигов, оплатил редкий доп цвет жемчужный черный, и то подобрали краску.
Топить конечно кайен нельзя больше, чем прописано в мануале, проводку зальет. Но если вдруг что, до проводки лезть недалеко, если лень снимать бампер, через подкрылок можно влезть, прохватите с собой жиду для зачистки контактов, слейте воду из штепселя, и подключайте обратно.
Чтобы меньше помирать от инфаркта на заправках, каты вырезать, чип с прошивкой евро 2. Поедет конечно на 95 не столь резво, но вы ж и не гонять его берете. Также если хоть чуть-чуть разберется в особенностях этой машины — починить сможете все, при очень большом желании и в поле. Хотя вероятность, что обслуженный кайен сдохнет в поле стремится к нулю. Конечно желательно эту машину использовать для быстрой езды по трассе, там и расход сразу как у пузотерки, и ехать одно удовольствие, вон до Питера за 5 часов доезжаю, и это из центра Москвы, а не от МКАДа, полчаса минимум теряю на этом.
По поводу оффроуда — ну честно, в интернете не вижу смысла спорить, однако как практик, видевший подобные машины в деле, уверенно заявляю: едут, могут, но жалко их. Банальный однодневный выезд колонной в стиле "вперёд по просеке за деньги" скорее всего изменит ваше мнение. Хотя безусловно и от человека многое зависит, в своё время мы неплохо посмеялись, наблюдая как горе-владельцы Дискавери отводят маленькие веточки, чтобы не поцарапать свой чудо-аппарат, в то время как несколько более дорогих машин там пролетели со свистом, не заморачиваясь.
А вот про трассу вы так сладко пишите, что аж захотелось себе такую, хотя никогда про кроссоверы всерьёз не думал. Если вдруг (а у нас страна чудная, кто знает ;) ) образуются лишние деньги — надо будет взять попробовать!
Конечно жалко, прикипаешь к таким душой. Потому что видишь, на совесть собраны, просчитана каждая мелочь, и перед тобой не просто машина — но произведение технического искусства. Со временем впрочем такая машина внесет коррективы и в вашу жизнь, вы увидите в машине и иные возможности. Но если уж нелегкая занесет вас туда, где дорога только должна была быть, а на деле грязь по колено, потом песок, потом мини холмы и ямищи — вы всё равно доберетесь до места. И ничего не отвалится и не сломается. Это невероятно универсальная машина, которая всегда будет вам поддержкой в любом начинании. Еще три года назад я бы заявила — не сметь выгонять кайен с асфальта, но за три года я ездила везде. Так пне надо было. И именно на машину я могла надеяться, больше ведь никого рядом не было — только я да кайен. И ни разу меня машина не подвела. Хочешь в петлю на сотне? Пожалуйста! 220 по магистрали — считай, что мы едем по рельсам. Вышли в лоб и нужно уйти на грунт и не важно, что на спидометре было 190 — все получится. Дикий пляж и мокрый песок? Отличное место для езды. Грязь по колено? Ну и что, потом помоемся. Сугробы? Пфф)))
Безусловно. Но, скорее всего, увидев Вашу машину, ГАИ попытается Вас "раскулачить". На обычный уазик они не так накинутся( если только он не заряжен для серьёзных внедорожных соревнований, но на таких мало кто по дорогам общего пользования ездит), так как там сложнее прикопаться.
Нет, гаишников я точно не боюсь. Максимум за номера потрындим, а если нет на троения — то можно и не останавливаться, один фиг даже не погонятся
Russian-red
Конечно жалко, прикипаешь к таким душой. Потому что видишь, на совесть собраны, просчитана каждая мелочь, и перед тобой не просто машина — но произведение технического искусства. Со временем впрочем такая машина внесет коррективы и в вашу жизнь, вы увидите в машине и иные возможности. Но если уж нелегкая занесет вас туда, где дорога только должна была быть, а на деле грязь по колено, потом песок, потом мини холмы и ямищи — вы всё равно доберетесь до места. И ничего не отвалится и не сломается. Это невероятно универсальная машина, которая всегда будет вам поддержкой в любом начинании. Еще три года назад я бы заявила — не сметь выгонять кайен с асфальта, но за три года я ездила везде. Так пне надо было. И именно на машину я могла надеяться, больше ведь никого рядом не было — только я да кайен. И ни разу меня машина не подвела. Хочешь в петлю на сотне? Пожалуйста! 220 по магистрали — считай, что мы едем по рельсам. Вышли в лоб и нужно уйти на грунт и не важно, что на спидометре было 190 — все получится. Дикий пляж и мокрый песок? Отличное место для езды. Грязь по колено? Ну и что, потом помоемся. Сугробы? Пфф)))
грязь по колено — это простой российский проселок.
Начнем с того, что по ряду поверхностей проходимость на 80% зависит от колес и/или наличия лебедки.
Муды или симексы на трассе знаете ли не смотрятся = на вашем кайене их нет. Как и лебеды.
Вывод — участь кайена как и любой неподготовленной внедорожной кроссовки — легкое бездорожье российского проселка.
Russian-red
Поверьте, прочная, деревья двигать будете, и даже пластик бампера не лопнет. Под ним усилители стоят, отличные трубы, четверки. Так что в зад людям тоже лучше не въезжать или дсаго оформлять, а то ведь и утоталить оппонента недолго. Царапать вообще не страшно, ибо есть КАСКО и прекрасная малярка красивая авто. Уж на что первый владелец, эстет фигов, оплатил редкий доп цвет жемчужный черный, и то подобрали краску.
Топить конечно кайен нельзя больше, чем прописано в мануале, проводку зальет. Но если вдруг что, до проводки лезть недалеко, если лень снимать бампер, через подкрылок можно влезть, прохватите с собой жиду для зачистки контактов, слейте воду из штепселя, и подключайте обратно.
Чтобы меньше помирать от инфаркта на заправках, каты вырезать, чип с прошивкой евро 2. Поедет конечно на 95 не столь резво, но вы ж и не гонять его берете. Также если хоть чуть-чуть разберется в особенностях этой машины — починить сможете все, при очень большом желании и в поле. Хотя вероятность, что обслуженный кайен сдохнет в поле стремится к нулю. Конечно желательно эту машину использовать для быстрой езды по трассе, там и расход сразу как у пузотерки, и ехать одно удовольствие, вон до Питера за 5 часов доезжаю, и это из центра Москвы, а не от МКАДа, полчаса минимум теряю на этом.
деревья двигать и пластик не лопнет.
Спасибо, вы сделали мою ночь. Так я давно не смеялся
Russian-red
Поверьте, прочная, деревья двигать будете, и даже пластик бампера не лопнет. Под ним усилители стоят, отличные трубы, четверки. Так что в зад людям тоже лучше не въезжать или дсаго оформлять, а то ведь и утоталить оппонента недолго. Царапать вообще не страшно, ибо есть КАСКО и прекрасная малярка красивая авто. Уж на что первый владелец, эстет фигов, оплатил редкий доп цвет жемчужный черный, и то подобрали краску.
Топить конечно кайен нельзя больше, чем прописано в мануале, проводку зальет. Но если вдруг что, до проводки лезть недалеко, если лень снимать бампер, через подкрылок можно влезть, прохватите с собой жиду для зачистки контактов, слейте воду из штепселя, и подключайте обратно.
Чтобы меньше помирать от инфаркта на заправках, каты вырезать, чип с прошивкой евро 2. Поедет конечно на 95 не столь резво, но вы ж и не гонять его берете. Также если хоть чуть-чуть разберется в особенностях этой машины — починить сможете все, при очень большом желании и в поле. Хотя вероятность, что обслуженный кайен сдохнет в поле стремится к нулю. Конечно желательно эту машину использовать для быстрой езды по трассе, там и расход сразу как у пузотерки, и ехать одно удовольствие, вон до Питера за 5 часов доезжаю, и это из центра Москвы, а не от МКАДа, полчаса минимум теряю на этом.
Вероятность того что обслуженный кайен сдохнет в поле существенно далеко от нуля. Вы по моему в реальном поле на своем Кайене и не бывали. И зальет вам не проводку, а блоки ЭБУ и прочую электронику.
"И в тойоте я что-то сомневаюсь, что клиентов футболят. " — не сомневайтесь, ещё как футболят, я лично столкнулся. Гайцы при переоформлении машины докопались до явно заводской (механической с приводом от мотора) лебёдки, их более вменяемые коллеги предложили обратиться к дилеру. Дилер отправил в представительство, там ответили, что Тойота на рынке РФ официально с 2000-какого-то года и по машинам проданным не официалами никаких справок на руки не даёт.
Оригинально :)
То есть получается- гайцы это ещё не такое уж зло, как компании-производители, у которых поддержку тоже едва ли не выбиваешь…
Я отдал ей душу и готов отдать за 450 000. Я ее как феникса поднял из хлама. Собсно. Отдам. Обслуживание у Германа.
?
".сегодня был во Владимирской области. Заезжал в мрэо и там. Печаль-тоска, гайцы сами не знают что с нами делать (был диалог с инспектором тех отдела). Разговаривали примерно минут двадцать. Нет у них четких инструкций, нет алгоритма действий. Местечковые мрэо не могут сами внести изменения без согласования с областным управлением и все бумаги идут туда. Инспекторы же являются по сути собирателями бумаг от автовладельцев и передаточным звеном между вышестоящим руководством.
(а про бумагу от нами инспектор в сердцах сказал — они это изобрели, они "якобы" разрешают, вот пусть они бы и оформляли эти изменения и за них отвечали.) Итого получается, одни напридумывали, но сами реализовать это не могут, а другие не могут реализовать придуманное."
Взято отсюда:
off-road-way.ru/index.php…vralia-2015-goda/?p=61413
Кстати, выхлопные трубы бОльших размеров, нежели заводские, получается, тоже попадают под действие регламента, но вот что-то этих любителей "ревущих" труб я не видел остановленными на постах ГАИ. Там даже не то, что в глаза бросается, а за километр таких слышно :D. Да и странно, когда замызганная "девятка" ревёт, как спорткар, но нет, надо остановить едущего тихой сапой джипера на УАЗе
вот этих деятелей, конечно, ловить и штрафовать надо по полной.
Самое интересное, что в тусовках "гонщиков" также жалятся что щемят за выхлоп и предлагают мочить джипперов
не слышал никогда что кто-то против джиперов
Права не имеет, ясное дело, но, видимо, уповая на то, что жаловаться не пойдут, отказывает в устной форме.
А СБ- действительно, тема :)
А чёрт его знает, может, денег ждал?
он не имеет права отказать без письменного обоснования. Вызывать СБ и уже с ними разбираться. У меня знакомый работает в такой. Полиция следящая за полицией, тема.
Поправил.Должна теперь отправлять куда нужно :)
да уж. страна идиотизма. Почему он ему не дал письменный отказ?
Мда…ГАИ получило распоряжение и не знает, что же именно запрещено, порой занимается самодеятельностью, иногда же просто водят по кругу, пытаясь "сохранить лицо"
off-road-way.ru/index.php…vralia-2015-goda/?p=60680
ссылку битая поправь плз, почитаем-с.
Смотря какие регионы… Уже не везде
В регионах стараются разрешать тот обвес, который самоделкой не назовёшь, методички для ГАИ выпускают по этой теме( читают ли они, вот это да, вопрос).Медленно, но верно решают этот вопрос.
откуда такая инфа?
В основном с форумов, вроде в новостных лентах проскакивала такая инфа.
Lermann
Именно им сейчас разрешили… Увы
Кто и когда им разрешил?
Контроль технического состояния автомобиля осуществляется только на стационарных постах ДПС. Если Вас остановили вне стационарного поста (например, на трассе или в городе), то у инспектора нет законных оснований требовать проследовать на Вашей машине на пост ДПС. Заявите, что вы не имеете желания следовать на пост ДПС или станцию технического контроля. Согласно, статьи 27.13 КоАП «Задержание», нет оснований для данного случая.
Статьи 27.13 КоАП «Задержание»
Инспектор может попытаться арестовать автомобиль, но для этого, в соответствии со ст. 27.14 КоАП, транспортное средство должно являться орудием совершения или предметом административного правонарушения, а кроме того, арест означает запрет распоряжаться автомашиной, но никак не доставление ее на станцию техосмотра. И вообще, Вы намерены сообщить о неправомерных действия инспектора в «02».
Статья 27.14. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей
Проверять техническое состояние автомобиля имеет право только инспектор технического надзора ГИБДД. Об этом должна быть запись в его служебном удостоверении. Обычным сотрудникам ДПС запрещается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя, а также технического состояния транспортных средств, прошедших ТО (Приказ МВД № 185).
Приказ МВД № 185
Контроль технического состояния автомобиля осуществляется только средствами технического диагностирования внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней проверки прибора.
Поэтому, если инспектор ГИБДД, игнорирует указанные требования, смело звоните по телефону «02» или «112» и подробно излагайте ситуацию, называйте Ф.И.О. инспектора, дату, время и место, где он Вас остановил и просите срочно оказать Вам помощь.
А он и не проверяет, он останавливает видя признаки неисправного автомобиля (силовой бампер, шноркель или ещё что), единственное лично мне не понятно как он определяет до остановки вписано у меня это все в птс или нет…
Тут особо законом и не пахнет. Но два полицейских авто уже пост. Меня дважды на таком и стопорнули, ну и на стац посту разок
Непонятно, как он после остановки определяет, является ли это штатной деталью или нет.
И почему такие требования незаконно предъявляются к автомобилям, давно снятым с производства.
Да фиг знает…правовое государство…мля
вот и получается, что имеет место ПОЛНЫЙ ПРОИЗВОЛ… баз, каталогов по запчастям утвержденных как достоверные источники информации — НЕТ, и решает он на глаз, опираясь на свое типа мегаэкспертное мнение, которое в 99% случаев не верное
Это да, а нам то что делать?! Вот в чем вопрос
Извне системы проблему не решть, не призывая к экстремизму :)
Так что только решать изнутри. Надеятся и уповать на новые приказы МВД.
Да уж… Сам жду в ту или иную сторону
Насчёт автосервисов можно почитать обсуждения тут:
uazpatriot.ru/forums/topic?p=1425930#p1425930
Начиная с сообщения NikiShurik
Да, и ещё, если в сервис едете на ТО для того, чтобы сделать все необходимые документы, то лучше не полениться и спросить, имеются ли сертификаты у сервиса этого или же это "Гараж Дяди Вани", где и безо всяких сертификатов сделают всё, но так, что потом проблем не оберёшься.
что за необходимые документы?
По железу не одного вопроса небыло. В принципе всё установленное оборудование заводское но каких либо лицензионных документов не было с собой да и их вообще нет.
neekei
что за необходимые документы?
В первую очередь о том, что бампера установлены в сертифицированном сервисе, то есть людьми и организацией, имеющей на это право. Если установленный бампер был, скажем так "приделан" мастером из сервиса, не имеющего сертификатов, то это то же самое, если бы Вы поставили его сами- то есть незаконно.
То есть любые работы с машинами теперь обязательно проводить только в сертифицированном месте? Можно ссылку на этот закон, номер пункта?
В соответствии с буквой федерального закона "О безопасности дорожного движения" (N 196-ФЗ редакция 2016) не сертифицированные сервисы права на жизнь уже не имеют (смотри пункт 2 и 3):
Статья 18
1. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
2. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.
3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.
…
© ipipip.ru/%D0%A4%D0%B5%D0…%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/18/
И ни слова ни о каких сертификатах.
…в соответствии с установленными нормами и правилами.
Соответствие нормам, правилам и процедурам ТО и ремонта установленным заводом-изготовителем по выполненным работам можно подтвердить только сертификатом от этого-самого завода-изготовителя — и никак иначе.
заводы изготовители занимаются сертификацией сервис центров?
Скорее, сертификацию и законность работ в этой области. А центры проходят соответствие этим установкам законности и ГОСТам.
neekei
заводы изготовители занимаются сертификацией сервис центров?
Как я понял, завод устанавливает то, КАК надо устанавливать бампера. Сервис проходит проверку( сертификацию) и доказывает, что он может провести такие работы и получает бумажку. Другой сервис говорит" а ну его нах, я сам себе мастер, без сертификата обойдусь" и делает без бумажек, но, неизвестно, насколько качественно.
вот именно. выпуская технический мануал производитель указывает КАК производить эти работы
neekei
И ни слова ни о каких сертификатах.
"есть области которые требуют обязательной сертификации… в том же самом автоделе — рулевое, гбо, тормоза и топливные системы. от этого никуда не деться, но как и ранее как делали так и будут делать где дешевле…"
"завод обучает и сертифицирует по своим правилам и нормам но законом эти правила и нормы не являются но должны ему соответствовать.
далее. вся область регламентирована целой кипой гостов которым собственно услуги и должны соответствовать."
Взято отсюда:
uazpatriot.ru/forum/viewt…pic.php?t=37453&start=450
то есть для замены колодок-супортов или наконечника и масла в рулевой а также бензофильтров — нужен сертификат от производителя?)))
Маразм, но да, сервису нужен сертификат на эти работы, что, дескать, масло в рулевую наливают верно :D
полный маразм учитывая что я сам чиню свою машину и она проходит ТО, который является допуском на дороги общего пользования и подтверждает её безопасность. И говорят что наличие диагностической карты по бумагам стоит выше других законов. Ибо этими же законами это ТО и стоит как главное событие
Если данный документ всегда в машине с Вами ездит, то проблем, скорее всего, не будет. Если уж ТО подтвердило безопасность, то придраться тут будет ну очень трудно.
дык его и надо возить с собой как подтверждение. Без него не сделать страховку!
Есть те, кто его не возят постоянно.Но они долго не ездят :)
вместе со страховкой его вожу. штука полезная.у же не раз сотрудник гаи был послан куда подаьше со своими штрафами именно после предъявления диагностической карты где моя азмерность колёс, спойлер и тд были признаны безопасными для езды
Ну что ж, Ваш пример можно приводить другим, кто паникует от того, что сам поставил- всё, абздольц, штраф и усё :D
На самом деле на редкость полезный и наглядный пример того, что ни одна бумажка в автомобиле не лишняя, а то, повторюсь, есть те, кто относится к этому по типу: "У меня же страховка есть, ТО прошёл, зачем лишнюю бумагу с собой возить." Но это неумно, так относиться к документам. То же самое, что в поликлинику идти без полиса или паспорта.
corsair1722
Если данный документ всегда в машине с Вами ездит, то проблем, скорее всего, не будет. Если уж ТО подтвердило безопасность, то придраться тут будет ну очень трудно.
Привет что то я упустил, по поводу какой документ должен быть в машине? Если можно понятней обьясните мне. Спасибо!
Документ о том, что Ваши изменения ТС безопасны для…мммм…перемещения по дорогам общего пользования.
Выдаётся на ТО в сертифицированном сервисе.
Спасибо
neekei
то есть для замены колодок-супортов или наконечника и масла в рулевой а также бензофильтров — нужен сертификат от производителя?)))
Случись чего, вам ГАИ скажет: "извините, но на проведение данных работ этот сервис не имел права.Это изменение незаконно."
Опять же… если это какой то ортодоксальный говномес. А на моей машине пусть докажут что там вообще есть какие-то изменения незаводские.
Согласен!
neekei
И ни слова ни о каких сертификатах.
А если кратко, то от сертификатов никуда не деться, так или иначе. Если есть- хорошо, даже если в законе и нет чёткого упоминания о них, если же их нет, то это повод привлечь Вас и срубить денег :)
corsair1722
Да, и ещё, если в сервис едете на ТО для того, чтобы сделать все необходимые документы, то лучше не полениться и спросить, имеются ли сертификаты у сервиса этого или же это "Гараж Дяди Вани", где и безо всяких сертификатов сделают всё, но так, что потом проблем не оберёшься.
На днях в Томске натянуля водителя гранд витара, у него в штатном месте на задней двери но при остановке и визуальном осмотре сотрудником было вынесено решение что запаску нужно перенести так как она закрывает обзорность номера для камер. маразм. Но был суд и судья утвердил это решение. И тут вопрос что делать?! Так как перенос места крепления запаски снова попадает под все это дело под внесению изменений. Какой-то замкнутый круг.
А в техпаспорте или в других документах, к примеру, в описании автомобиля или ещё где-нибудь есть прописанное чёрным по белому, что данное место для запасного колеса штатное?
Если есть такие документы, подтверждающие штатность, то нужно попытаться подать апелляцию, что так и так, данное место штатно, вот документы, сотрудник ДПС ошибся, прошу пересмотреть решение.
В Томске и Томской области по этому вопросу уже лютуют…
что там происходит?
В основном по внешним признакам цепляются силовые бампера люстры фаркопы и тд.
Ну да, согласно распоряжению года от 1998-2000, они не имеют права на месте осматривать машину.Могут лишь выписать…мммм…не помню как называется, назовём это "направление" на осмотр специалиста в ГАИ.
neekei
что там происходит?
Только вернулся из поездки, прошёл иркутскую обл. Все направления Бурятиив плоть до Монголии, Читинскую обл, поднимался до Якутска. Двигался на L200 перед силовой бампер, лебедка, зад силовой бампер, подвеска вся не сток, доп. Свет. Резина м/т. Не разу вопросов за 17000 км не задавали…
ТОрмозили и по обвесам ни слова?
Diopter
Только вернулся из поездки, прошёл иркутскую обл. Все направления Бурятиив плоть до Монголии, Читинскую обл, поднимался до Якутска. Двигался на L200 перед силовой бампер, лебедка, зад силовой бампер, подвеска вся не сток, доп. Свет. Резина м/т. Не разу вопросов за 17000 км не задавали…
Видимо, план по остановленным внедорожникам был выполнен :)))
Diopter
В Томске и Томской области по этому вопросу уже лютуют…
Да, в дополнение к Вашим словам могу сказать, что в Краснодаре также дрючат, но в основном за сертификаты и легализацию, выданные не совсем честно или от не сертифицированного автосервиса.
Diopter
В Томске и Томской области по этому вопросу уже лютуют…
есть реальные случаи? или только слухи?
Среди моих знакомых, пока подобных инцидентов небыло, надеюсь и не будет.
off-road-way.ru/index.php…vralia-2015-goda/?p=59976
"В Красногорске ща кипишь, машины многие узаконили, а потом как оказалось, что не совсем честно ))) подробностей не нужно, но смотрите на документы тщательнее если узакониваете за бабло."
гайцы не все говнятся с этими бамперами и прочим. Убедился ещё раз сегодня, был в районе метро " Царицыно" проехал по пути туда где-то 3 поста ГАИ…не тормознули
не все это факт
dimm33
еще раз — когда я повредил бампер и был ли это бордюр, это СК считает бордюром, может какие то нарки ползали у бампера и терли его — я знать не мог. Увидел повреждения., вызвал органа. Основной тезис иска заключался в простом и банальном: "заплатил за страховку, страховщик обязан вернуть застрахованное имущество в первоначальный вид", все точка. Справки, бумажки — все это вторично. ч. 1 ст. 929 ГК РФ
я бы еще добавил что, не соврать, при повреждении от 2х смежных элементов вызываются сотрудники чтобы составить постановление об отказе в возбуждении дела(виновника то нет). если в текущем году страхователь ПЕРВЫЙ раз обращается в страховую по каско с ОДНИМ поврежденным элементом то НИКАКИХ бумаг предоставлять не надо.последующие обращения нужно обязательно оформлять с сотрудниками дпс. и еще по стеклянным элементам можно было обращаться хоть каждый день лобовое или фары себе бить. Но это было несколько лет назад, я работал немного в СК СОГЛАСИЕ.
Сейчас в ИНГОССТРАХе, во всяком случае, требуют документы даже если Вы обращаетесь в первый раз с одним повреждённым элементом, в связи как раз с законом о силовом обвесе.
Таким образом скоро тюнинг в России запретят)) Это все только в Москве похоже, у нас в регионе вообще проблем с этим нет, ездят на дорогах тюненные-перетюненные авто, порой не понятно что-за машина была изначально и никто не трогает их, ну у меня сток авто, но тоже можно докопаться до сток деталей. Сколько читаю о проблеме, похоже до регионов эта тема не дошла.
Это хорошо ж) Главное что б и не дошла
Zamik-RS
Таким образом скоро тюнинг в России запретят)) Это все только в Москве похоже, у нас в регионе вообще проблем с этим нет, ездят на дорогах тюненные-перетюненные авто, порой не понятно что-за машина была изначально и никто не трогает их, ну у меня сток авто, но тоже можно докопаться до сток деталей. Сколько читаю о проблеме, похоже до регионов эта тема не дошла.
но если народ не будет возмущаться и примет как должное, то возьмутся и за регионы плотней, это же деньги которые плохо лежат)
Я так думаю. Тюнинг надо развивать. Создать реальные законы по легализации и развивать. Для многих это важное увлечение и время досуга, для многих это работа. Можно ввести дополнительное страхование для автомобилей с изменениями. Клубы по обучению водителей безопасному управлению такими автомобилями. Свободы должно быть больше. А то скоро будет стандартный, скучный мир.
Главное, что сейчас всё более-менее стабильно.В том же РИФе или OJ доки делают так, что гайцы одобрение выписывают без вопросов.Цена вопроса в районе 4-5 тыс.р.
Lermann
Да возить мы можем целую библиотеку. Однако инспектор ГИБДД имеет право у нас проверить только права, свид о регистрации и страховку, и все. Соответственно все остальное он может не смотреть, если не хочет. А он не хочет!
Вот правда, может встречно обвинять инспекторов в том что от них запах алкоголя. А они пусть доказывают потом начальству "что уже год как завязал"… А мы органолептическим методом определили что он с остаточным, а ошибиться — наше право
Ну, это уже жесть.:) Почаще смотрите на обувь гаишников и на наличие нагрудного знака. Очень часто знака вообще нет или его не видно под жилеткой, а в большинстве случаев обувь "неуставная", что является нарушением формы одежды. Попросите сотрудника на месте устранить "недочёты", пусть бежит переобувается и только после этого продолжайте беседу с ним. :))))
Ну как вариант :)))
yellowcab
IDDQD, IDKFA ))))) Режим юриста со всем вооружением! Согласен, свои права надо отстаивать до конца!
IDCLIP
GreenHawk
По моему целесообразнее Приложение 1 ТР, во втором пункте какая-то ахинея с таблицами )
Закон о ТО вижу, но ОПРЕДЕЛЕНИЯ это что ?
Вот ТР приложение 2 листай пдфку.
www.toyota-club.net/files…glament/2011-04/pr_01.pdf
Закон о ТО, цитирую.
"диагностическая карта — документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;"
pddrussia.ru/zakon_o_tehosmotre/#1
Статья 15 "периодичность ТО " прочитайте.
Обязанности сотрудника ДПС:
"Сотрудники ДПС обязаны соблюдать порядок получения доказательств, несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что гражданин привлечен к административной ответственности незаконно."
Всё это в оригинале нужно распечатывать и возить с собой. Желательно с номерами документов и писем.
За своё надо бороться
Именно так! как бы раскрутить эту мысль у большинства в голове?
Сергей, тебя поддерживаю!
Они нам штрафы а мы по судам их затаскаем и не будет у них после смены по судам таскаться.
Нашего брата джиперов тоже гоняют и каждый штраф подлежит обжалованию и в суд.
Пусть сначало докажут ка в стоке должна выглядеть авто…
Откуда данные что здесь не сток…Ведь селика в России официально не продается…
Ну совсем обнаглели…
дык его не волнует это
Russian-red
Почему никто не ездит? Если поставить даже другой размер шин начинает врать спидометр. Да и изготовителю яснее, какие диски должны стоять
потому что R15 на селике смотрится не очень эстетично. R17 значительно красивше)
corsair1722
Решается.Но мы же понимаем, что гаец может сказать: "ничего не знаю, не слышал" и всё… Хотя я ездил и ничего, обвешан по самое не могу и хоть бы кто тормознул.(Москва и МО)
я так понимаю граземесам пока больше всего достаётся
Да.Так и есть.Нашли кого штрафовать. Мажорики 160 по Москве летают, так нет, давайте тех штрафовать, кто по гогнам шатается :)
мажориками свзяываться не хотят, там папики при делах, звонок другу и могут наругать
Lermann
Меня трижды тормозили уже :(
как всё прошло? выписали штраф?
Нет, один раз отшутился, другой 1 тыр отдал, третий раз соврал, как то так :)
Pchell
Это плохо…
вот вот. и не только без юмора. Большинство ещё и без головы, когда им говоришь что вы нарушаете мои права и превышаете свои полномочия они вызывают бобик, тебя скручивают и увозят в отделение, как преступника. А всего то требует от них соблюдения законности. так что наше "правовое госудатство" только по телезивору такое правовое
gma1980
Конечно, многим проще бабки отдать и ехать дальше, на то и расчет. И гайцы показатели себе по протоколам делают, и бюджет пополняют
Ну и идиоты. Тебя разводят — а ты взятку суешь или вообще протокол подписываешь, потом с этими выдуманными штрафами чуть что — так ты злостный нарушитель
Не все же у нас грамотные в этих делах. Хотя подписывать протоколы не читая — верх идиотизма. Мало ли что гаишник там мог написать
Тем более они пишут как врачи, ни черта не разобрать, хоть должны понятным почерком !
Lermann
Ну может пройти вместе с исчезновением тюнингованых машин…
неизбежны народные возмущения тогда
BillCipher
Начальники напишут отписку, со смыслом, не нравится, иди в суд. У нас так это работает.
ну а коли в суд то там можно и нагнуть эту систему, закон пока на стороне автолюбителей
кто кого нагнет, спорный вопрос )
ну почему же. Сейчас нередко суды выносят решения против гаи. а тут вообще всё в шоколаде — сток спойлер который был одобрен техническим инспектором при постановлке на учёт.
Это не против гаи ) Ну были не правы, погорячились, ступай с миром… Им за их ошибки ничего не будет, даже выговора не объявят. Попробуйте подать за возмещение морального вреда например, будет интересно )
моральный вред у нас в РФ никак не измеряется, поэтому это бесперспективно. А вот выплату компенсаций на адвоката можно вполне выиграть
и выплачивать будет министерство финансов, а не мвд)))
проверено
DenAon
Будут воздух в шинах проверять, вдруг не заводской состав — кустарщина!
сплюнь, а то шоумены из думы прочитают и примут закончик то
Pchell
Да о безопасности вообще смешно говорить :)
наших дорогах вдвойне смешно. о безопасности у нас только говорят
Lermann
Почему? Он нанес ущерб, прокуратуре в радость это
думаешь его отругают?
Напиши жалобу, отруби гидре голову-две новых на ее месте вырастет. Зри в корень — рыба тухнет с головы.
IDCLIP
с этой рыбой уж непонятно что делать… эти воры-уголовники прочно засели во власти, никуда не денутся.
airroute
Так они так и говорят, мы накладываем штраф, а вы оспаривайте.А кто то согласится и через 10 дней получит по почте снятие машины с регистрационного учета. Казна то пополняется.все довольны для кого это делается.
нельзя так оставлять
Russian-red
Не знала, по улицам их кучи ездят.
ездить то могут, из накупили на аукционах в своё время очень много, машинка то приметная. Только российское представительство тойоты ничего про них вам тут не скажет ибо не продавали их тут нам и поэтому как бы ничего никому не должны
Тогда напрямую на завод писать, должны ответить
учить японский надо, тяжело им будет понять что я хочу)
На английском напишите — разберутся
завод — это всего лишь сборочное предприятие. Для вопросов предсотавления технической докуметации есть административная часть. Именно туда и писать надо. А они отвечают мол обращайтесь к дилеру или local toyota office.
Пишите, что изготовитель они и вы вправе обращаться к ним напрямую. Далее ждете ответ
Russian-red
И на крузаки? Они кстати стоят прилично, и люди на этой модели явно не будут мириться с плохим сервисом
люди на таких машинах ценят своё время и не занимаются ерундой типа бодания по мелочам.
На крузаках то? Они мало дешевеют, но недоступными по цене большинству людей я бы их не назвала. А люди все разные, кто-то и за 50 рублей бодаться будет — из принципа
KvVtSr
удачи в нелегком труде)
я уже 2-й год бьюсь в верховном доказывая, что ведомственный нормативный правовой акт не может иметь преимущество перед Федеральным законом…
и итоге судья верховного прекратила дело по заявлению ответчика ссылаясь на то, что последний отменил оспариваемый нормативный акт в нарушение определения Конституционного суда… вышестоящие инстанции подтвердили законность решения первой инстанции…
далее обратился в Конституционный суд, последний подтвердил, что его решение обязательно для исполнения всеми органами…
получив решение КС обратился в ВС с заявлением по новым и вновь открывшимся обстоятельствам указав на определением КС. ВС сказал, что ему "срать" на определение КС
обращаюсь по новой в КС указывая, что на его решение положен болт…
получаю ахрененное решение в котором КС говорит, что мои Конституционные права НЕ нарушены!
это я к тому, что с правосудием у нас в стране полный бардак
это прям тупиковая ситуация какая-то
в любой темной комнате всегда найдется дверь)
KerosinkA
Гаец должен чётко объяснить, за что он остановил автомобиль. Если за болтающийся сзади спойлер или вот-вот отваливающееся колесо, то он прав и этот факт может запечатлеть тех. средствами. Сделать фото и видео доказательства ФАКТА нарушения. Недавно Верховный суд обязал сотрудников ГИБДД предоставлять доказательные материалы и упразднил так называемый НОНД( нет оснований не доверять сотруднику на слово). Сам по себе спойлер или силовик и пр. предметы для него ( сотрудника ГИБДД) не могут делиться на штатные или не штатные. Он просто не может ДО остановки машины определить это и представить вам доказательство факта нарушения, что делает его дальнейшие действия не законными. Так же он не может доказать, что именно ВЫ прикрутили ту или иную "лишнюю" деталь к ТС с умыслом понизить безопасность своего ТС и нарушить тех. регламент! А иначе факт ВАШЕЙ вины никак не доказан!
Если же сотрудник автоинспекции сразу после остановки предъявит вам фото вашего автомобиля и спойлера на нём в процессе езды и подробный оригинальный каталог вашего авто, на лицензированной программе на ноутбуке имеющем инвентарный номер и докажет вам, что таких спойлеров или вообще предметов или аксессуаров никогда на машины этой модели не ставилось, то вы попали…:) Но вот зуб даю это никогда не случится, потому, что изначально вся ситуация основана не только на безграмотном, но и на обрывочном прочтении нового тех. регламента, из которого выдернуты куски, которые ГИБДД никак не трактуются и вообще не упоминаются, ибо если их вставить в общий текст регламента, то всё встанет на свои нормальные места и никаких поводов проводить карательные операции не будет!
1. Прочтите предисловие к тех. регламенту. Там написано, что он "гармонизирует" с основными международными конвенциями и договорами, в том числе соглашением о взаимном признании ЕЖЕГОДНЫХ тех. осмотров стран союза и стран- участников международной конвенции.
Закон о ТО -это Государственный закон, прошедший в Думе и подписанный Премьером, нашим, понимаете, министром…
Тех. регламент- документ технический и имеет меньший приоритет перед Законом и проистекает из него.
2. Прочитайте введение Закона о ТО. Там написано, что для частных лиц проверка тех. состояния автотранспорта производится ОДИН раз в год и машины, прошедшие тех. осмотр признаются БЕЗОПАСНЫМИ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ не только внутри страны, но и во всех странах- участниках международной конвенции. ВКЛЮЧАЯ ВСЕ ПРЕДМЕТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ, КОТОРОЕ НА НИХ УСТАНОВЛЕНО.
Другими словами машина так, как она есть, целиком, со всеми бамперами-спойлерами-багажниками или признаётся безопасной…или НЕ признаётся безопасной. Всё, других вариантов нет!
Тогда позвольте спросить: имея такой мощный ГОСУДАРСТВЕННЫЙ документ, как бланк о прохождении ТО( а все конторы ТО имеют гос. лицензию), кто и каким образом может меня остановить прямо на дороге и ОСПОРИТЬ заключение тех. специалистов, выдавших мне этот документ?! Тем более, что никаких тех. средств для этого на дороге просто нет и быть не должно! Все процедуры по определению комплектаций, наличию лицензий на установленное оборудование и пр. проходятся именно на ТО, а нигде то в другом месте. И возить с собой кучу лицензий производителей тюнинга, сканов оригинальных каталогов с вызывающими подозрения элементами, письмами НАМИ итд. обыкновенный дундук, купивший машину такой как есть не должен! Для замены этой кучи бумаг есть лист ТО. ВСЁ!
Сейчас создаётся ситуация, когда одна организация, независимая от гос-ва, выдаёт документ о безопасности ТС, а другая, государственная, как обиженный ребёнок, у которого отняли соску, пытается всеми путями доказать "мамке", что соску нужно срочно вернуть, иначе случится конец света…апокали-пись-пись…:)
О чём очень ярко говорит то, что от руководства ГИБДД начали сыпаться радостные рапорты о снижении на 20% дтп, хотя в реальности мы вмидим только их ежегодное увеличение и совсем не за счёт "тюнинга" и гбо уж однозначно! :/
3. Понятие об изменении в конструкции.
Я, к счастью, как бывший тех. комиссар различных трофи-соревнований могу это объяснить на пальцах любому идиоту. Пример очень простой, геометрический. Возьмём простейшую фигуру- треугольник. Он может быть равнобедренным, прямоугольным, равносторонним итд.
школа-пифагора.рф/KIRILL/10/56.jpg
Но все эти различия укладываются в определение одной геометрической "конструкции"- ТРЕУГОЛЬНИК.
То же самое и с любыми другими конструкциями. Если брать автомобиль, то это не то, что обязательно должно являться оригинальной деталью, применяемой заводом-изготовителем( поставщики часто меняются и они не являются частью заводов-производителей сложной технической продукции), а любым аналогом детали, которая обозначена в сборке узла в каталоге. Т.е. Пружина- пружина. Шаровая опора- шаровая опора. Кто производитель и каковы качественно-геометрические параметры- никого не волнует, кроме производителей тормозных и рулевых систем, которые обременены обязательной сертификацией. Какая там длина пружины, насторйка аморта итд, всё равно, но…точки крепления деталей подвески и пр. элементов должны быть штатные, никаких доп. амортизаторов в других точках и проставок между дисками и ступицами быть не должно! Количество и конфигурация деталей в подвеске должны совпадать со штатной схемой.
Ну, собственно, этим и отличается "правильный" тюнинг от "колхоза", где сложные инженерно-технические задачи решаются дешёвыми переходниками и половинчатыми точечными изменениями узлов, а не глобально.
4. Типы ТС( для тех, у кого полный привод)
Прочитав регламент, особенно приложение 2, становится понятно, что автомобили повышенной проходимости вовсе никакой не "подкласс" М1, который ну никак не хотят признавать в ГИБДД, а наоборот, совершенно отдельный вид техники!
Если почитать определения, то М1, это легковые автомобили, предназначенные "для дорог общего пользования".
Тогда лезем в инет и роем, что же это такое? Выясняется. что дороги общего пользования имеют сертифицированное дорожное покрытие, определяемое ГОСТом!
Именно гарантированное КАЧЕСТВО дорожного полотна, по которому можно ездить в любое время года без дополнительных вспомогательных устройств начисто отрезает возможность записаться в "джипы", навесив на морду никому не нужный на асфальте кенгурятник и прочие железки. Определяется тип G, по совершенно понятной простой схеме, которая описана в тех. регламенте. Однако мне, когда я пришёл в ГИБДД и потребовал привести в соответствие тип ТС в ПТС:ЛА Джип- легковой автомобиль повышенной проходимости, с тем, что написано в СОР:легковой универсал, было категорически отказано, хотя по сути определение ЛА Джип по современному определению как раз и есть М1G! Отмазка была феерической: "мало ли в те лихие 90е чего писали в ПТС(!)."
Приезжайте на осмотр, если чего найдём- лишим регистрации…То есть я должен приехать на некий осмотр машины, чтобы вписать в СОР то, что уже вписано в ПТС. А вдруг мой Ленд крузер превратился в Калину за это время! :)))Вот блин, а?!
Так вот, что такое категория G? Это автомобили ДВОЙНОГО назначения, которые способны передвигаться не только по "дорогам общего пользования", но и по "бездорожью", для езды по которому с завода предусмотрено "специальное оборудование", которое не является изменением в конструкции, а лишь аксессуаром в линейке комплектаций. Мало того, сама КОНСТРУКЦИЯ внедорожника коренным образом отличается от автомобилей класса М1 тем, что в них КОНСТРУКТИВНО заложены прочностные показатели, и показатели безопасности, ОТЛИЧНЫЕ от машин класса М1, имеющих большой ресурс пассивной безопасности и рассчитанными на столкновение с пешеходами и пр. объектами в соответствии со своими обводами и размерами. Рамные тяжёлые внедорожники не обладают пассивной безопасностью в принципе! Они имеют заводские металлические бамперы и части рамы, выпирающие вперёд капсулы кузова как спереди так и сзади, что при столкновении с пешеходом или кузовным авто неминуемо приведёт к совершенно определённым последствиям, даже в соке!
Для категории G в области обвеса в тех. регламенте есть послабления( ведь одноклассниками этой категории являются и Газ 66 и Зил 131 и Урал и Краз на "лаптях", имеющие явные "породные" признаки в виде бамперов и лебёдок. шноркелей, мостов и колёс, преспокойно катающиеся по дорогам общего пользования). Если применить приложение 2 к большинству моделей внедорожников, то по сути цепляться к роме как к обвесу будет не за что!
ОТличный пост! Спасибо!
KerosinkA
По этому у нас есть только 2 пути: или начать платить за каждую фигню и ещё сильнее загонять себя и свои свободы в угол ( а положение автовладельцев и их права -есть лакмусовая бумажка положения дел в обществе),
или же всё таки заставить читать чиновников свои же законы и требовать их неукоснительного выполнения! Понятное дело, что "закон, что дышло", однако все сомнения и белые пятна в законах система ОБЯЗАНА трактовать в пользу гражданина, о чём часто забывают те же гайцы, когда взваливают всю ответственность на суд. Правосудие начинается уже на дороге, когда вы подписываете или НЕ подписываете протокол!
Так что задавайте побольше "неудобных" вопросов и не стесняйтесь цитировать законы, которые "высрала" ихняя же система! И если эти законы "конфликтуют" между собой, то это не наши проблемы.Пусть решают!
Да, кстати, по последним данным ещё ни одна "тюнингованная"машина не была оформлена по предложенной ГИБДД схеме, т.к. сама же ГИБДД пока не в состоянии выстроить чёткую линию поведения. А сделать она этого не может, потому, что во всех письмах- ответах на запросы по "изменениям в конструкции" понятие "изменение в конструкции" определяется как переоборудование тс! Т.е влияющую на учётные данные тс! Касается это коммерческих ТС, которые переоборудуются для повышения коммерческой эффективности( установка доп. посадочных мест, наращивание бортов, установка манипулятора итд), в ущерб безопасности на ДОП! В письмах указывается, что с заявлением об изменениях в ГИБДД должны обращаться КОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ! О частных лицах ничего не сказано! Т.е. все эти безумные цены на "переоборудование" проистекают из того, что транспорт "коммерческий"! Однако для частников должны быть другие расценки и другие критерии! По этому система и "висит"! По сути, пока не пройдут профильные показательные судилища и не начнут поступать запоздалые "разъяснения" сверху ничего не изменится. Хотя знать о своих правах и законах, возить сканы писем НАМИ и каталогов зч рекомендую! Чем больше требований прокомментировать на камеру тот или иной закон будет предъявлено сотруднику ГИБДД, тем больше шансов на то, что именно с вами он связываться не будет! Законы они плохо знают, как и свои обязанности часто…
поэтому нужно как можно больше шумихи на эту тему и заваливание органов письмами, жалобами, заявлениями!
corsair1722
В рамках подготовки к тому моменту если вдруг остановят:
voditeliauto.ru/voditeli-i-gi…ami-gibdd.html
— из документа 185, который там .doc для скачивания (это регламент действий для ГИБДД при остановке водителя), распечатал себе первые две страницы, 35ую, все где упоминание "12.5" в тексте.
Ещё 15ую страницу распечатал, т.к. там расшифровывается применение п.2.3.1 ПДД, и абсолютно аналогично 12.5ч1, т.е. наказание за бампера и за негорящую фару ночью одинаковое (запрет дальнейшего движения без изъятия авто до устранения недостатка).
Проблема в том, что в этот 185ый могли вноситься изменения и позже (которые там не отображены), но, думаю, данные пункты с 35ой страницы остались в силе так или иначе:
… если запрет по 12.5ч1 (см. ссылку ниже для печати где 12.5ч1), то ехать дальше можно:
"144.1. В течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства разрешается его движение к месту устранения причины запрещения эксплуатации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 Кодекса. В этих случаях, а также по истечении суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства его перемещение осуществляется только при помощи другого транспортного средства.
(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
"
ну и уж если запрещают, надо ссылаться на этот пункт, очевидно они такой протокол позже составляют, т.е. это видать автоматом как приложение к 12.5ч1 в случае если в две недели не устранил недостатки:
"144.2. О запрещении эксплуатации транспортного средства составляется протокол, в котором указываются дата, время, место, основание принятия решения о запрещении его эксплуатации, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении <1>.
(пп. 144.2 в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)"
www.consultant.ru/document/co…5ec0cc22edde8/
— распечатал себе (это расшифровка 12.5, 1, где см. посл пункт — любопытно что запрещено если не было разрешено ГИБДД или иными ораганами РФ — надо будет выяснить какие иные органы это, но очевидно что всякие сертификаты от НАМИ худо бедно подойдут).
s019.radikal.ru/i634/1606/51/702cdf07004ch.jpg
— распечатал себе (это, конечно, не на мою машину, но, в целом, является разрешением на внесение изменений, думаю достаточно будет помахать данной бумагой, при этом вписка в СР или ПТС не требуется если есть такая бумага на твой авто).
С сайта ARB
www.arbsport.ru/doc/cert/sert…aki-bamper.pdf
распечатал сертификаты (сайт, раздел документы, там нижний сертификат на баки и бампера и каждый из 3х страниц pdf дока).
Протоколы, которые выше приводил кто-то по ссылке
www.drive2.ru/l/10332281/
, которые кому-то были выписаны по 12.5ч1, тож распечатал (для справки).
Ну и, как говорил ранее, на передний бампер приделал себе клыки от ВАЗ 2106 (удалось их закрепить без пропиливания бампера, фотки потом предоставлю) и рабочий свет задний закрыл чехлом (челох покрасил в чёрный цвет).
В целом, коль уж ГИБДД на нас так наезжает без явных причин, я бы напирал:
1. Авто было в таком виде до постановки на учёт в РФ, следовательно не мои обязанности доказывать, что оно подходит под тех регламенты и пр.
2. Если считаете, что не подходит, докажите. В чём недостаток? Всё по правилам.
3. Хотя авто и было сертифицировано для езды в РФ с такими железными бамперами и пр., тем не менее я провёл дополнительную сертификацию соответствия (провожу сейчас), но сертификата сейчас со мной нет. Вот копия его:
s019.radikal.ru/i634/1606/51/702cdf07004ch.jpg
4. Если начнёте снимать с учёта, то, помимо того, что см. пр. пункты, я давно хотел снять этот треклятый железный бампер и поставить как у всех заводской (а то купил машину с таким и не очень нравится), заводской уже заготовил, лежит на чердаке в гараже. Через два дня машина будет в штате (и правда на чердаке у меня есть заводской).
5. Если аргументов выше мало, то лишь добавить, что будет жалоба завтра на данное административное поставновление по всем мыслимым и немыслимым причинам (типа у меня тоже фантазия работает и доказательства найдутся).
6. Ну и очевидно предложить выписать административку за любое другое нарушение, которое всегда найдётся (там скорость выше на 22км/ч), со словами, что за скорость с радостью оплачу родному государству, а жизнь друг другу предлагаю не портить.
Основательно всё расписал, тянет на отдельную запись! Спасибо!
Lermann
А ещё можно коль они органолептическим методом определяют исправность машины, со сплавами мне пофик, если ошибаюсь то обжалуйте, то впишите в протокол что от инспектора пахло спиртным. Мы тоже имеем право на ошибку ;)
) Отлично!
yellowcab
IDDQD, IDKFA ))))) Режим юриста со всем вооружением! Согласен, свои права надо отстаивать до конца!
ото ж!