Продолжаю фотоотчет с путешествия в Рогожку. Двигатель 21416, отчего-то его редко фотографируют. Напомню парадные цифры — 16 клапанов, объем 1.8, 125 л.с., 160 Нм.
Вы как-то странно обобщаете все. У нас с 1991 года шел процесс чудовищной деиндустриализации, и гибель автомобильных производств — есть лишь одно из проявлений этого процесса. Никто их директивно не закрывал, кстати. Банкротились ввиду неэффективного управления и отсутствия промышленной политики.
А то на ВАЗе дофига эффективное управление. Я бы поглядел на него, если бы его не признали "градообразующим", в отличие от ЗИЛа и АЗЛК, и не стали бы финансировать так, что чуть ли не на каждый рубль дохода с продаж государство ещё один доплачивает.
tass.ru/ekonomika/3503917 — это навскидку, по мелочи: 183,7 миллиона субсидий ушло только на завод в Тольятти, это 56% всех субсидий в регион, и завод просит ещё. Подобная ситуация и в Ижевске. www.avtovzglyad.ru/avto/a…stili-dolg-pered-rodinoj/ — "Ростех" простил "АвтоВАЗу" долг в 20 млрд, а оставшиеся кредиты на 31 млрд реорганизовал, как безвозмездные вложения. Ещё можно посмотреть сюда: www.finbaza.com/single-po…A%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B0 "АвтоВАЗ" по процентам за кредиты в 2016 году выплачивал 8 млрд рублей, по ставке 11,51% годовых. То есть суммарно кредитов у "АвтоВАЗа" на 69,5 млрд. Напомню, выручка за 2016 год у "АвтоВАЗа" 38,417 млрд. Кстати, продано за этот период 551 103 машин, то есть выручка с машины была 69 709 рублей. Если приплюсовать сюда господдержку, то будет уже 162 584 рубля. Проще говоря, чтобы завод стал окупаем, мы должны покупать каждый ТАЗ на 92 875 рублей дороже, чем они сейчас стоят в салонах. Вот и получается, что "Сайбер" не была дорогой машиной, да и "князь Владимир" вполне бюджетный седан.
Сайбер был дорогой по простой причине — его было не из чего собирать, в мире прекратили выпускать для него комплектующие. Ввиду малотиражности изделия себестоимость каждой машины, если считать как есть, все затраты на проект, была очень велика.
По цифрам — это манипуляции, вызванные либо умыслом, либо непониманием ситуации со стороны писателей. 1) субсидии на поддержку занятости — какое они отношение к себестоимости автомобилей имеют? Вы внимательно тест читали? 28 регионов участвуют в программе, это напрямую не связано с самим ВАЗом. 2) учитывая, сколько с завода надоили за 90-е-2000е (углубитесь в интересную историю под названием "Почему ВАЗ-2110 не смогли начать выпускать в 1993/4 году), неудивительно, что Ростеху целесообразнее простить долг, а не топить завод, который может приносить прибыль. Формулировка "ДЕНЕГ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ" из американских фильмов всегда умиляет. Бюджет РФ стоит на 2-х столпах — налоги с организаций и таможенные сборы, деньги физлиц там до смешного малую долю занимают. Но журналистов волнуют налоги Роснефти и Газпрома отчего-то. 3) на то они и аналитики, чтобы анализировать. Это о финбазе. На дворе 2017 год, завод не банкрот, деятельность не приостановил. Вывод — аналитика так себе, типа украинской. 4) чтобы завод стал окупаем, нужно покупать/продавать/производить больше ВАЗов и меньше иномарок (так как емкость рынка конечна). Беда в том, что с 1991 года для нормализации ситуации не делали ничего, а потом спохватились и приняли жалкие полумеры в виде пошлин и промсборки, которые ситуацию усугубили. 5) мы никому ничего не должны, у нас рынок и свобода выбора. Вас ловят на улице, заставляя купить Ладу? Меня нет. 6) ТАЗ? А откуда в РФ продажи машин Трнавского Автозавода? Он же не фунциклирует давно, с распада соцблока.
Конечно, не из чего собирать, при том, что у него локализация была выше, чем у сегодняшней "Весты" или нового УАЗа. Впрочем, повторюсь: "Сайбер", если бы его субсидировали так же, как "Весту", стоил бы меньше на 10-15%, и тогда уже не был бы таким уж и дорогим.
Так, давайте определимся: я НЕ утверждаю, что аналитика в приведённых мною статьях состоятельна. Вы попросили пруф, что ВАЗу доплачивает государство — я привёл пруфы, что государство субсидирует конкретно "АвтоВАЗ", а госкорпорации дарят ему миллиарды рублей.
Цифры — это цифры. Я привёл конкретные источники. Вы можете опровергнуть цифры? Или Вам не нравится аналитика в статьях? Так я её и не использовал, я дал свою.
1) Себестоимость автомобилей складывается, в частности, из зарплаты рабочим, а затраты на автомобиль для завода напрямую снижаются субсидиями. 2) В 93-94-м году много кто много чего готов был выпустить, и тут вовсе не в деятельности отдельных корпораций дело. Бизнес не знает понятия благодарности и вины, и потому что надоили — то надоили. Напомню — доили точно так же ещё и АЗЛК, и Иж, и ЗиЛ, и тот же ГАЗ. Я не говорил про деньги налогоплатильщиков. 3) Ну вообще-то там наглядно показано, ПОЧЕМУ завод не банкрот. Потому что его убытки покрыты госвливаниями. Убираем их — завод оказывается в минусе более чем на 150 млрд рублей, что равно или превышает его активы — т.е. он банкрот. 4) Кстати, спасибо за напоминание насчёт пошлин — это ведь тоже средство упрощения конкурентной среды. Выходит, вот уже много лет АвтоВАЗ находится в тепличных условиях, и всё ещё убыточен. И не соглашусь насчёт неубыточности. Чтобы машины покупали, они должны быть конкурентны. 2110 были такими. Потом начали делать непонятные "Калины" за конский ценник и ухудшенную и подорожавшую версию 2110 — "Приору". Сейчас "Калины" локализовали, и они уже вполне покупаемы, но теперь за конский ценник начали продавать "Весту". 5) Ну, учитывая агрессивнейшую пиар-кампанию с участием центральных СМИ, а также практически уничтоженные другие производства отечественных легковых автомобилей — да, нас заставляют покупать "Ладу". 6) Вы поняли, какие автомобили я называю тазами. И за что их так называют, Вы тоже, конечно, знаете.
Обосновываю, почему ты безмозглый : 1) Идиот всегда считает остальных глупее себя. Инженеры, конечно, тупее провинциала без профильного образования. 2) На фото не окончательное изделие — а лишь временная конструкция, на блоке 8-клапанника. Сомнительно, что сие даже на машине успело постоять и покататься. Кстати, если он на машине стоял, то испытатели тоже тупее тебя — не сказали инженерам, что масло проверять неудобно. А ты, такой умный, видимо, еще не родился тогда, чтобы сказать. 3) Аналитическое мышление тебе чуждо — увидел фото из музея, куда мотор попал чуть ли не с помойки, и решил, что вот как оно есть на фото — так и было предусмотрено замыслом конструкторов. 4) Тебя, в силу твоего слабоумия, забанили в гугле, ибо мотор изначально, в музее АЗЛК, имел несколько иной вид. Ничего не напоминает?
Не мог. Понимаете, чтобы что-то "стырить", нужна конструкторская документация. Это такой огромный комплект чертежей. Все размеры мотора, компоновки.Затем технологическая документация — это порядок изготовления основных частей, из обработки, сборка. Чтобы скопировать мотор — нужно скопировать эти документы. Опель (часть GM, глобального концерна) ворует кальки чертежей АЗЛК? Борисов (гл. двигателист АЗЛК) поставил задачу — сделать хороший, современный мотор с заданными параметрами. А путей сделать такой мотор — немного, очень мало. Компоновки будут практически одинаковые с остальными моторами с аналогичным ТЗ.
Вообще-то много техдокументации ушло за рубеж в 90-е. Навскидку вспоминается дизайн "Ауди" ТТ, который оказался скопированным с какого-то проекта МАДИ практически дословно.
Там долго планировали что-то подобное, но там больше похоже было на приплюснутого "Жука". Основные дизайнерские решения были определены после начала работ в 1994-м году.
У всех своих идей хватает, но это не мешает всем у кого-то что-то копировать.
Ну ждать бы долго пришлось — были проблемы с жесткостью блока, опор коленвала, и насосными потерями из-за узкой ГБЦ. и трансмиссия — допиленный до проектных мощности и момента 21203 все это хозяйство размолотил бы очень быстро.
Нужны пруфы, а их нет. Есть объективные обстоятельства, которые на поверхности. Скажем так — в определенный момент негативные процессы стали необратимыми и разрушительными по последствиям.
Ну а что плохого в копировании, если качественно копируется качественная вещь? Ну кроме гордости, разумеется? Для завода, это чем плохо, если, скажем так, своя конструкторская школа, по разным причинам "не может"? Ну или наоборот, конструкторы могут, а технологии нет. А "живые" моторы (машины) нужны…
Люди-то одни и те же ))) Или на АЗЛК инопланетяне работали и не бухали?! )))
Если бы да кабы, было бы, как вы говорите, сейчас бухтели, что надо было в ВАЗ вкладывать )))
Т.е. было бы то же самое, а то и хуже, как в фантастических рассказах, когда герои хотят всем благ и хуивертят с путешевствиями во времени, напарываясь на парадоксы и усугубляя косяки… )))
Простите, не понял, а на простом УЗАМе начиная с 412 нагревает? В нем тоже впуск -выпуск по разные стороны ГБЦ, только выпуск справа по ходу движения, а на этом слева)
А что не так с 412 и со всеми БМВ, например? Как раз таки, при раздельном положении cold-side/hot-side и коллектор впускной не нагревается — больше мощность и каналы можно больше сделать и моторный отсек проще скомпоновать.
поэтому и МОсквич не тянул и не работал хорошо, пока температура не станет 70*.Особенно при к-126 Н и старом термостате и старом распределение тепла.Лишь после 1982 стало лучше.Сколько лет прошло.Вторая половина Вашегоутверждения, извините, не имеет тех.обоснования.Мотор ВАЗ-2103 имеет меньшие мощностные скоростные показатели?БМВ не надоприплюсовывать в этот ряд, лучше посмотрите его особенности на деле или по чертежам.
только не е.сь с БМВ, как с 412.В этом и разница.Люди тоже одинаковые, хомо сапиенс по Дарвину.Этот "доисторический" карб стоял большую часть годов выпуска 412/2140.Вы теоретик или на практике познали все преимущества компоновки?
отсюда и обычное недопонимание.Послед 2140, на котором я ездил, был 1986.Конечно, намного сделан был лучше.Но для завода уже было поздно.нО все равно, что в Москве, что у нас, очереди на гарантийку в 86 или 87 были на месяц вперед, в отличие от Ижа.КПП и зад мост усили только к 82?Изменили систему отопления, хотя умельцы сделали ее в 3 года-много ума надо было шланги переставить.Можно сверить, сколько у них ушло лет на новый карб, хотя даже в печати тех лет писали о плохом 126Н.Но 126П на 408 работал отлично.Ездил и на 408.И т.д.Уже и писать в котор раз неохота.И результат-падение цен при перепродаже уже в 1980 и с 85 в кредит.
при том что ВАЗ завод нормально не развивается, а у москвича были разработки по тем временам не плохие и я считаю что возможно лучше бы мы на новых москвичах ездили а не на ВАЗах
ВАЗ вполне себе развивается, насколько поганая экономическая ситуация в стране позволяет, а АЗЛК несчастный проект 2141 вымучивал с 1972 года, а разработки — да делать их все мастера, только АЗЛК ничего реализовать не смог, ибо заводик маленький и с устаревшим оборудованием был. Лучше бы, конечно, чтобы АЗЛК жил, но в качестве сборочного предприятия для другого автомобиля, для полного цикла он слишком мал.
Ну только тем что цилиндров там тоже 4 и они в линию. А так вообще, любой 4-х цилиндровый рядный мотор схемы DOHC будет напоминать любой другой мотор такой же схемы, ибо компоновка там одинаковая, а она уже определяет все остальное.
Б/у запчасти для автомобилей отечественного и иностранного производства
Это какое то заболевание, что ли?! Имею ввиду, постоянные поиски того, с чего "срисовали" то или иное изделие отечественного автопрома! Господа! Посчитайте сколько раз срисовали конструкцию колеса?!
Так ото ж… Я отчиму в свое время М 2140 SL купил, так машина до сих пор ездит, правда, уже у другого хозяина ))) А заводу просто работать не дали, и все… Проще обанкротить, а землю под ним продать… А вот то, что в свое время всей страной строили, никто и не задумался…
Потому что оборудование для его производства было безвозвратно утрачено при разграблении и уничтожении моторного завода АЗЛК. Т.е. всю оснастку нужно закупать заново (а деньги это космические и все — в валюте), и заодно допиливать двигатель до современного уровня — 125 л.с. и 160 Нм сам понимаешь, это показатель современных 1.6.
Вообще, Краснов с авточела, хороший такой журналист, в свое время толкнул идею единых двигателей для наших автпороизводителей. И вот АЗЛКшный проект на его роль, кмк бы отлично подошел. Вспомни PSAшный ЕС8, который сватали на Шн2 — вполне себе современный мотор, а ведь это TU 1985 года в основе. этого 21416 хватило бы на много лет вперед по "запасу новизны".
Вот-вот. И я бы вот такой проект единого мотора — сделал бы госпроектом. Построить завод, запустить. приватизировать. От частника у нас такого не дождешься. Зато моторный вопрос для многих тем был бы закрыт. Какая к черту, потребителю разница, что у его, Весты и Шнивы соседа один и тот же мотор?Никакой, одни плюсы — запчасти доступнее, например.
Ой, ВАЗ, после того, как его прокатили с мотором ВАЗ-322 для АЗЛК, имел долгую и сильную обиду) Насколько я знаю — вот совсем поздние версии 21416 были 2.0 140 л.с., но это я могу уточнить у "непосредственно причастных" ;)
Ой, ВАЗ, после того, как его прокатили с мотором ВАЗ-322 для АЗЛК, имел долгую и сильную обиду) Насколько я знаю — вот совсем поздние версии 21416 были 2.0 140 л.с., но это я могу уточнить у "непосредственно причастных" ;)
Ну а УЗАМ 248i ? Да, он был восьмиклапанный, но зато он производился мелкосерийно! И ничего, его тоже загубили.
Его никто не губил, если что. УЗАМ дотянул модернизацию моторов до такого времени, что покупать из было некому и ставить не на что. Описываемый Вами мотор — это начало 2000-х, АЗЛК уже мертв, ИЖ умирает, ВАЗу переразмеренный мотор не нужен — своих 2.0 было аж 2 проекта — 21233 и 21203.
Эмм, 2002-2005 бум производства на ИЖ-авто, какой там умирает, это в 2005 ему нож в спину воткнули. УМПО и делали модернизацию мотора под ИЖ-авто, и переход на впрыск вобщем-то подготовили, под уже замаячившие нормы евро-2. Я полагаю ни они, ни руководство ИЖ-авто не собирались помирать. Ну а вместе с гибелью проекта "ОДА" и гибелью АЗЛК в принципе, Уфимский завод бросил производство автомобильных двигателей. И я как раз и акцентировал внимание на том, что у автоваза и у АЗЛК автономно, были только проекты, а Уфимцы выпускали свои моторы, пусть малым количеством, но серийно. А вот вазовских моторов 2.0 я что-то на серийных машинах то и не видел.
Дааааа, воткнули. Кто воткнул-то, ВАЗ опять? Или Поляков? С таким подходом к производству и таким "золотым" руководством никаких ножей не надо. Умудриться утратить конструкторскую документацию на выпускаемые модели — такого я вообще не припомню, чтобы где-то было вообще. Это раз. Два — от уфимского мотора с самого начала стремлись отбрыкаться в Ижевске. Он переразмеренный и перетяжеленный для своей мощности и кубатуры. Не зря же они очень хотели заполучить ВАЗовский 321-ый мотор, который к 2126 в подкапотку вставал практически идеально, в отличие от 412-го, не создавая проблем по компоновке. Это два. Еще раз, повторюсь в надежде, что Вы меня услышите — УЗАМ свой неплохой достаточно 2.0i, допиленный с помощью AVL, замутил тогда, когда уже было поздно. Слишком поздно. Не нужно было вставать в позы, начиная с 70-х годов, когда торпедировали все инициативы АЗЛК по созданию моторов увеличенного литража. А когда жареный рыночный петух клюнул — стало поздно. Я общался и с теми, кто работал на АЗЛК, и на Иже и на УМПО — и у всех свои версии о причинах произошедшего. А вот как было на самом деле — оно где-то посередке лежит. Насчет ВАЗовских 2.0 — а носителей и трансмиссий под них особо и не было, равно как и для УМПОшные. ВАЗ 21233 и 21203 выпустил каждого по несколько сотен штук, только ставить их было некуда — GM не захотело вкладываться в новый мотор для Шнивы, а ВАЗ ради одних только 21214 и полкустарных Надежд нести затраты не видел резона.
Вы там ближе, вам виднее, но я думаю, Вы отрицать не будете, что в 2003-2005 ИЖ был привлекательнее вазовской классики, и люди его расхватывали, а классику либо не брали вообще, либо брали хуже. И тут вдруг бах, вся серию сняли с производства, а тазики клепали аж до 12 года. Что, вазоклассика была лучше Ижей? или современнее их? Мне не известны дворцовые интриги в руководстве заводов, но я вижу результат и он меня совсем не радует. Но Вы безусловно правы в одном, истина где-то посередине.
Я бы не сказал, что Иж для покупателей был привлекательнее, а классику не брали. Классику брали всегда, до тех пор, пока гранта со скидкой по утилизации не появилась. Плюс в 90-х-2000х брали все машины. ничего не залеживалось. Технически 2126 был, безусловно прогрессивнее классики, но по исполнению обе машины был еще тот шрот в 2000х.
Вы там ближе, вам виднее, но я думаю, Вы отрицать не будете, что в 2003-2005 ИЖ был привлекательнее вазовской классики, и люди его расхватывали, а классику либо не брали вообще, либо брали хуже. И тут вдруг бах, вся серию сняли с производства, а тазики клепали аж до 12 года. Что, вазоклассика была лучше Ижей? или современнее их? Мне не известны дворцовые интриги в руководстве заводов, но я вижу результат и он меня совсем не радует. Но Вы безусловно правы в одном, истина где-то посередине.
Установка впрыскового двигателя на автомобили на базе Иж-2126 оказалась затруднена из-за особенностей компоновки подкапотного пространства (даже на «Одах» с карбюраторными моторами ВАЗ по этой причине был существенно затруднён доступ к некоторым агрегатам навесного оборудования двигателя) и потребовала бы существенных переделок как двигателя, так и самого автомобиля, что было признано руководством завода экономически нецелесообразным. Кроме того, на заводе посчитали, что связанное с данной модернизацией значительное повышение себестоимости «Оды» окажется критичным для потенциальных покупателей и вызовет резкое падение спроса, сделав производство нерентабельным. В результате в середине 2005 года выпуск легковых и грузопассажирских автомобилей на базе Иж-2126 был свёрнут, а грузовые версии были вынужденно «скрещены» с передней частью от ВАЗ-2104, сильно уступавшей «одовской» по комфорту и конструктивному совершенству передней подвески с рулевым управлением, после чего выпускались вплоть до 2012 года под обозначением Иж-27175
И расскажи-ка мне, откуда взята эта информация? Попахивает википедией. Я 19 лет бок о бок с ижом, и чего-то не видел такого узла в МТО, до которого мне был бы затруднен доступ, даже в случае двигателя УЗАМ. Я к примеру могу все три болта стартера открутить сверху, и вынуть тот самый стартер не разбирая ничего больше, а на жиге так можно сделать? То то и оно что нет. Что нужно сделать на жиге, чтоб поменять переднюю пружину? А на иже открутить 4 гайки и унести стойку в сборе, а потом на свободе стянуть пружину и отвернуть еще 1 гайку. Или если есть специальный рычаг даже без стяжек обойтись. И так все в этой машине. Единственное редуктор заднего моста на жиге снимается гораздо удобнее, это факт. Про степень доработок для установки впрыска в условиях завода вообще дичь несусветная. Жига и иж стоили одинаково, я уже писал. И если жига подорожала при установки инжектора на определенную сумму, иж подорожал бы примерно на ту же сумму. Я в гараже у себя поставил инжектор вазий, и таких как я десятки, люди вообще за пару дней его ставят, там если не выеживаться как я а делать попроще с выносным насосом, переделок минимум. Так что все эти сказки с рентабельностью и спросом а уж тем более с какими-то глобальными переделками это для школьников. Про недоступность навесного оборудования под капотом ижа вообще убило, скажи это всем тем, кто лазил к генератору на приорах с кондеем или к впускному коллектору на всех 16 клапанниках ваз.
Вы там ближе, вам виднее, но я думаю, Вы отрицать не будете, что в 2003-2005 ИЖ был привлекательнее вазовской классики, и люди его расхватывали, а классику либо не брали вообще, либо брали хуже. И тут вдруг бах, вся серию сняли с производства, а тазики клепали аж до 12 года. Что, вазоклассика была лучше Ижей? или современнее их? Мне не известны дворцовые интриги в руководстве заводов, но я вижу результат и он меня совсем не радует. Но Вы безусловно правы в одном, истина где-то посередине.
не был. люди с большим недоверием относились к этому ведру, для людей даже рекламу с якубовичем запустили про оцинковку. потом только выяснилось, что кроме капота там оцинковки и нет. классику брали всё то время, что она производилась, потому что она была самым дешевым автомобилем. именно поэтому не выжила более современная ока, потому что любая доработка удорожала машину. а когда у тебя в кармане условные 500 рублей, а тачка подорожала ещё на 50 — ты идёшь покупать тачку за 500, а не за 550.
тазоклассика не была принципиально лучше. но её можно было починить в каждом дворе, и запчасти были. на иж не было ничего. я никогда не видел, чтобы кто-то выбирал Оду вместо жиг. "омская коробка" тогда было мемом
Чушь. Совершенная. Оку не брали потому, что она стоила почти как нормальная машина, а была по сути скворечником из фольги с недомотором сляпанным на коленке. Сама идея машины хорошая и нужная, но исполнение на отъ#6ись. И не надо мне про удорожание машины на 10 тысяч из-за дверной ручки, я очень хорошо знаком с технологическими процессами на большом производстве. Тут чистой воды жадность маркетологов и дирекции завода. Как они с ни%Yя могут накрутить на машину от 50 до 70% сверху я знаю по своему предприятию. По поводу брали-не брали, не знаю как в Москве, а у нас в 2003 году когда мы покупали белку, на площадках стояла куча классики, которую брали неохотно, а ижи расхватывали. Когда мы в феврале ездили первый раз смотреть их, то на площадке стояло штук 20 жиг, вокруг которых даже снег никто не чистил. А на ижах даже на самих снега не было, не успевал нападать. Когда мы в апреле приехали оформлять машину, из тех жиг убавилось штуки три-четыре, остальные так и стояли, они почти все были белые и пару синих. Ижей стояло 10 штук, пополам белые и синие. Была какая-то заминка с доками, ПТС чтоль не приехали, не помню уже, так вот когда мы через пару дней приехали за доками, тех машин уже не было, стояли другие несколько штук, а классика как была, так и стояла. Когда сосед в 2004 покупал фабулу, ижи раскупали еще до преезда, была предоплата на пару месяцев. Приходил автовоз, а все машины на нем уже были куплены. Вот так у нас в регионе ижи никто не покупал. Стоил иж в 2003 году 93-94 тысячи, пятерка стоила 92-94, то есть так же, а вот семерка была уже 105-110. Но соглашусь с тезисом о самой дешевой машине, именно поэтому и брали классику пока она выпускалась, тут сложно спорить. Но еслиб иж продолжили выпускать, то его также прекрасно можно было починить в каждом дворе. Ремонтопригодность у него прекрасная. Также во времена активного их выпуска, даже у нас в провинции на них было все, начиная от банальных прокладок, подшипников, глушителей и т.д. заканчивая узлами вроде мостов, реек или кузовщины. По поводу оцинковки. Да, торгаши лукавили и он был оцинкован не полностью, в разные годы разное количество элементов, но уж явно не капот. Я их много пощупал разных, поверь. Да иж был и остался сырым продуктом, это факт, который также сложно отрицать, но то вина ситуации в стране, а не автомобиля. Его по сути выпускали 4 года, всякие мелкосерийные неконвеерные я в расчет не беру. Классику к моменту выпуска ижа выпускали уже более 30! лет. За то время уже 500 раз оптимизировали все технологические процессы.
Да, с окой я маху дал. Видимо всё зависит от региона. Я ИЖей никогда не видел толком, а вот жигули были везде и всегда. Я просто прекрасно помню, как мы охотились за рейкой от Оды, ступичными в бытность тюнинга жиг. И помню и качество и то, как трудно было хоть что-то найти. Прекрасно помню, как все ругались на инжектор — "лишь бы бабки содрать". И если б было возможно — жигам и сейчас бы нашёлся покупатель.
Конечно нашелся бы, денег у людей как не было так и нет. А даже пустая как барабан гранта уже стоит под 600, а может даже и больше. Плюс Москва огромный город с невероятным количеством машин и финансовое благополучие повыше чем в регионах, поэтому и ижей в Москве мало и было и тем более есть. И запчастей на них так же.
Самое главное, что я и не рвал особо. Ну по крайней мере, проехав потом на 3х бмв с механикой тыщ наверное 220, я так ни одной коробки и не сломал на них и были они все не новые уже, а с пробегами 200++…
Комментарии 153
Жаль что в нашей стране только и могут что закрывать авто заводы а не потдерживать и давать разработкам дальнейшее движение
Вы как-то странно обобщаете все. У нас с 1991 года шел процесс чудовищной деиндустриализации, и гибель автомобильных производств — есть лишь одно из проявлений этого процесса. Никто их директивно не закрывал, кстати. Банкротились ввиду неэффективного управления и отсутствия промышленной политики.
А то на ВАЗе дофига эффективное управление.
Я бы поглядел на него, если бы его не признали "градообразующим", в отличие от ЗИЛа и АЗЛК, и не стали бы финансировать так, что чуть ли не на каждый рубль дохода с продаж государство ещё один доплачивает.
Пруфы на "доплачивание" со стороны государства, пожалуйста.
tass.ru/ekonomika/3503917 — это навскидку, по мелочи: 183,7 миллиона субсидий ушло только на завод в Тольятти, это 56% всех субсидий в регион, и завод просит ещё. Подобная ситуация и в Ижевске.
www.avtovzglyad.ru/avto/a…stili-dolg-pered-rodinoj/ — "Ростех" простил "АвтоВАЗу" долг в 20 млрд, а оставшиеся кредиты на 31 млрд реорганизовал, как безвозмездные вложения.
Ещё можно посмотреть сюда:
www.finbaza.com/single-po…A%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B0
"АвтоВАЗ" по процентам за кредиты в 2016 году выплачивал 8 млрд рублей, по ставке 11,51% годовых. То есть суммарно кредитов у "АвтоВАЗа" на 69,5 млрд.
Напомню, выручка за 2016 год у "АвтоВАЗа" 38,417 млрд.
Кстати, продано за этот период 551 103 машин, то есть выручка с машины была 69 709 рублей. Если приплюсовать сюда господдержку, то будет уже 162 584 рубля.
Проще говоря, чтобы завод стал окупаем, мы должны покупать каждый ТАЗ на 92 875 рублей дороже, чем они сейчас стоят в салонах.
Вот и получается, что "Сайбер" не была дорогой машиной, да и "князь Владимир" вполне бюджетный седан.
Сайбер был дорогой по простой причине — его было не из чего собирать, в мире прекратили выпускать для него комплектующие. Ввиду малотиражности изделия себестоимость каждой машины, если считать как есть, все затраты на проект, была очень велика.
По цифрам — это манипуляции, вызванные либо умыслом, либо непониманием ситуации со стороны писателей.
1) субсидии на поддержку занятости — какое они отношение к себестоимости автомобилей имеют? Вы внимательно тест читали? 28 регионов участвуют в программе, это напрямую не связано с самим ВАЗом.
2) учитывая, сколько с завода надоили за 90-е-2000е (углубитесь в интересную историю под названием "Почему ВАЗ-2110 не смогли начать выпускать в 1993/4 году), неудивительно, что Ростеху целесообразнее простить долг, а не топить завод, который может приносить прибыль. Формулировка "ДЕНЕГ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ" из американских фильмов всегда умиляет. Бюджет РФ стоит на 2-х столпах — налоги с организаций и таможенные сборы, деньги физлиц там до смешного малую долю занимают. Но журналистов волнуют налоги Роснефти и Газпрома отчего-то.
3) на то они и аналитики, чтобы анализировать. Это о финбазе. На дворе 2017 год, завод не банкрот, деятельность не приостановил. Вывод — аналитика так себе, типа украинской.
4) чтобы завод стал окупаем, нужно покупать/продавать/производить больше ВАЗов и меньше иномарок (так как емкость рынка конечна). Беда в том, что с 1991 года для нормализации ситуации не делали ничего, а потом спохватились и приняли жалкие полумеры в виде пошлин и промсборки, которые ситуацию усугубили.
5) мы никому ничего не должны, у нас рынок и свобода выбора. Вас ловят на улице, заставляя купить Ладу? Меня нет.
6) ТАЗ? А откуда в РФ продажи машин Трнавского Автозавода? Он же не фунциклирует давно, с распада соцблока.
Конечно, не из чего собирать, при том, что у него локализация была выше, чем у сегодняшней "Весты" или нового УАЗа.
Впрочем, повторюсь: "Сайбер", если бы его субсидировали так же, как "Весту", стоил бы меньше на 10-15%, и тогда уже не был бы таким уж и дорогим.
Так, давайте определимся: я НЕ утверждаю, что аналитика в приведённых мною статьях состоятельна. Вы попросили пруф, что ВАЗу доплачивает государство — я привёл пруфы, что государство субсидирует конкретно "АвтоВАЗ", а госкорпорации дарят ему миллиарды рублей.
Цифры — это цифры. Я привёл конкретные источники. Вы можете опровергнуть цифры? Или Вам не нравится аналитика в статьях? Так я её и не использовал, я дал свою.
1) Себестоимость автомобилей складывается, в частности, из зарплаты рабочим, а затраты на автомобиль для завода напрямую снижаются субсидиями.
2) В 93-94-м году много кто много чего готов был выпустить, и тут вовсе не в деятельности отдельных корпораций дело.
Бизнес не знает понятия благодарности и вины, и потому что надоили — то надоили. Напомню — доили точно так же ещё и АЗЛК, и Иж, и ЗиЛ, и тот же ГАЗ.
Я не говорил про деньги налогоплатильщиков.
3) Ну вообще-то там наглядно показано, ПОЧЕМУ завод не банкрот. Потому что его убытки покрыты госвливаниями. Убираем их — завод оказывается в минусе более чем на 150 млрд рублей, что равно или превышает его активы — т.е. он банкрот.
4) Кстати, спасибо за напоминание насчёт пошлин — это ведь тоже средство упрощения конкурентной среды. Выходит, вот уже много лет АвтоВАЗ находится в тепличных условиях, и всё ещё убыточен.
И не соглашусь насчёт неубыточности. Чтобы машины покупали, они должны быть конкурентны. 2110 были такими. Потом начали делать непонятные "Калины" за конский ценник и ухудшенную и подорожавшую версию 2110 — "Приору". Сейчас "Калины" локализовали, и они уже вполне покупаемы, но теперь за конский ценник начали продавать "Весту".
5) Ну, учитывая агрессивнейшую пиар-кампанию с участием центральных СМИ, а также практически уничтоженные другие производства отечественных легковых автомобилей — да, нас заставляют покупать "Ладу".
6) Вы поняли, какие автомобили я называю тазами. И за что их так называют, Вы тоже, конечно, знаете.
я малясь не понял как собран впуск. из двух частей и соединенных резиновым шлангом или как?
Комментарий удалён
Или такие
Комментарий удалён
Так что, согласен с тем, что ты безмозглый рефлексоид, или еще какие доказательства нужны?
Такие, например:
УЗАМ конечно Узамом, но я был бы рад до скрипа в яйцах видеть под капотом своего 41-го такой двигатель с шильдиком АЗЛК!
Комментарий удалён
Обосновываю, почему ты безмозглый :
1) Идиот всегда считает остальных глупее себя. Инженеры, конечно, тупее провинциала без профильного образования.
2) На фото не окончательное изделие — а лишь временная конструкция, на блоке 8-клапанника. Сомнительно, что сие даже на машине успело постоять и покататься. Кстати, если он на машине стоял, то испытатели тоже тупее тебя — не сказали инженерам, что масло проверять неудобно. А ты, такой умный, видимо, еще не родился тогда, чтобы сказать.
3) Аналитическое мышление тебе чуждо — увидел фото из музея, куда мотор попал чуть ли не с помойки, и решил, что вот как оно есть на фото — так и было предусмотрено замыслом конструкторов.
4) Тебя, в силу твоего слабоумия, забанили в гугле, ибо мотор изначально, в музее АЗЛК, имел несколько иной вид. Ничего не напоминает?
Как часто все смотрите уровень масла? все зависело бы от его установке на авто ! тем более он стоял бы в наклон на авто. да и мотор экспериментальный)
vlad11
Как часто все смотрите уровень масла? все зависело бы от его установке на авто ! тем более он стоял бы в наклон на авто. да и мотор экспериментальный)
Рефлексия, батенька)
Юноши не удосужились застать времена, когда экспозиция АЗЛК еще на месте была и двигатели не разукомплектовывали.
vlad11
Как часто все смотрите уровень масла? все зависело бы от его установке на авто ! тем более он стоял бы в наклон на авто. да и мотор экспериментальный)
Каждый день перед запуском двс
Безмозглость инженеров прослеживается даже не заводя этот двигатель… чтобы померить уровень масла надо снять впуск… П***!
Безмозглость тут скорее у тебя.
Завалили просто так …
Кто, кого?
И страну и завод…
Завод — лишь следствие падения страны.
от перестановки мест слагаемых зарплата у депутата не меняется …
Что-то похожее на какой-то ино мотор, только сообразить ен могу какой. Не мог Опель его стырить у нас?
Не мог.
Понимаете, чтобы что-то "стырить", нужна конструкторская документация. Это такой огромный комплект чертежей. Все размеры мотора, компоновки.Затем технологическая документация — это порядок изготовления основных частей, из обработки, сборка. Чтобы скопировать мотор — нужно скопировать эти документы. Опель (часть GM, глобального концерна) ворует кальки чертежей АЗЛК?
Борисов (гл. двигателист АЗЛК) поставил задачу — сделать хороший, современный мотор с заданными параметрами. А путей сделать такой мотор — немного, очень мало. Компоновки будут практически одинаковые с остальными моторами с аналогичным ТЗ.
Вообще-то много техдокументации ушло за рубеж в 90-е. Навскидку вспоминается дизайн "Ауди" ТТ, который оказался скопированным с какого-то проекта МАДИ практически дословно.
Конечно-конечно, своих-то идей у убогих не хватает)
А датировкой первых эскизов по ТТ не интересовались?
Там долго планировали что-то подобное, но там больше похоже было на приплюснутого "Жука". Основные дизайнерские решения были определены после начала работ в 1994-м году.
У всех своих идей хватает, но это не мешает всем у кого-то что-то копировать.
Нормальные такие раннеры!
Симпатичный мотор.
Жаль конечно Москвич, несмотря на качество последних "поделок"…
Грустно.
Конечно грустно. Минавтопром СССР откровенно проглядел нарождающуюся проблематику АЗЛК, да и 90-е для АЗЛК начались "невовремя".
Красавчик! Такой бы мотор и в серийное производство!
Москвич бы он не спас, увы.
Если бы наше правительство захотело бы спасти Москвич, то его спасли бы и без этого мотора.
Вот тут соглашусь.
Вот и моя надюшка так и не дождалась своего родного двухлитрового шеснаря ваз 21203
Ну ждать бы долго пришлось — были проблемы с жесткостью блока, опор коленвала, и насосными потерями из-за узкой ГБЦ. и трансмиссия — допиленный до проектных мощности и момента 21203 все это хозяйство размолотил бы очень быстро.
4G63 напомнил)
так вроде как АЗЛК в момент доводки этих двигателей хундаевские примерял, а они в свою очередь как раз и есть эти от митсу…
Молодцы.
вот этот двиган спас бы москвич…
Москвич одним только двигателем было не спасти.
Его не не надо было спасать, просто не надо было уничтожать:)
Ну, скажем так — его никто целенаправленно не уничтожал, там комплекс проблем был. Асатряновские выкрутасы — это лишь вишенка на торте.
Тут спорный момент и иногда на первый взгляд внешние факторы оказываются тупо справоцированы!
Нужны пруфы, а их нет. Есть объективные обстоятельства, которые на поверхности. Скажем так — в определенный момент негативные процессы стали необратимыми и разрушительными по последствиям.
Однако, умы были волю умам не давали(((
Один вопрос какой секас с прверкой уровня масла ждал владельца)))
Зато точно на холодную проверять будет)
LancerLi
Однако, умы были волю умам не давали(((
Один вопрос какой секас с прверкой уровня масла ждал владельца)))
Умы? Все разработки скопированы
Еще один. В бан.
Умы? Все разработки скопированы
Ну а что плохого в копировании, если качественно копируется качественная вещь? Ну кроме гордости, разумеется? Для завода, это чем плохо, если, скажем так, своя конструкторская школа, по разным причинам "не может"? Ну или наоборот, конструкторы могут, а технологии нет. А "живые" моторы (машины) нужны…
LancerLi
Однако, умы были волю умам не давали(((
Один вопрос какой секас с прверкой уровня масла ждал владельца)))
Да вывели бы трубку потом длинную над коллектором, да и всё. Не проблема.
неплохой мотор, его бы воскресить
www.drive2.ru/b/455653837…age=0#a455698917397364973
Комментарий удалён
Люди-то одни и те же )))
Или на АЗЛК инопланетяне работали и не бухали?! )))
Если бы да кабы, было бы, как вы говорите, сейчас бухтели, что надо было в ВАЗ вкладывать )))
Т.е. было бы то же самое, а то и хуже, как в фантастических рассказах, когда герои хотят всем благ и хуивертят с путешевствиями во времени, напарываясь на парадоксы и усугубляя косяки… )))
Комментарий удалён
XE?
Я непомню по моделям. Просто визуальное сходство
savik23
XE?
ХЕV :-) чуматек короче
только блок больше на короткий похож с фильтром масля на блоке)))
Выпуск в другой стороны сделали, ну зачем?) чем то 406 ЗМЗ напоминает)
так лучше — горячий выпуск не нагревает впуск.
Простите, не понял, а на простом УЗАМе начиная с 412 нагревает? В нем тоже впуск -выпуск по разные стороны ГБЦ, только выпуск справа по ходу движения, а на этом слева)
Dimon-Gym
так лучше — горячий выпуск не нагревает впуск.
уверены, , что это хорошо для обычных авто?Пример с 412 не вдохновляет?
А что не так с 412 и со всеми БМВ, например? Как раз таки, при раздельном положении cold-side/hot-side и коллектор впускной не нагревается — больше мощность и каналы можно больше сделать и моторный отсек проще скомпоновать.
поэтому и МОсквич не тянул и не работал хорошо, пока температура не станет 70*.Особенно при к-126 Н и старом термостате и старом распределение тепла.Лишь после 1982 стало лучше.Сколько лет прошло.Вторая половина Вашегоутверждения, извините, не имеет тех.обоснования.Мотор ВАЗ-2103 имеет меньшие мощностные скоростные показатели?БМВ не надоприплюсовывать в этот ряд, лучше посмотрите его особенности на деле или по чертежам.
Ну всё ясно, начали про компоновку, а закончили доисторическим карбюратором. Что не так с бмв, я так не понял, у них все моторы именно такие.
только не е.сь с БМВ, как с 412.В этом и разница.Люди тоже одинаковые, хомо сапиенс по Дарвину.Этот "доисторический" карб стоял большую часть годов выпуска 412/2140.Вы теоретик или на практике познали все преимущества компоновки?
Ну тысяч 100 я на москвичах проехал, и моторы были пожалуй наименьшим из зол. Но уже с ОЗОНами.
отсюда и обычное недопонимание.Послед 2140, на котором я ездил, был 1986.Конечно, намного сделан был лучше.Но для завода уже было поздно.нО все равно, что в Москве, что у нас, очереди на гарантийку в 86 или 87 были на месяц вперед, в отличие от Ижа.КПП и зад мост усили только к 82?Изменили систему отопления, хотя умельцы сделали ее в 3 года-много ума надо было шланги переставить.Можно сверить, сколько у них ушло лет на новый карб, хотя даже в печати тех лет писали о плохом 126Н.Но 126П на 408 работал отлично.Ездил и на 408.И т.д.Уже и писать в котор раз неохота.И результат-падение цен при перепродаже уже в 1980 и с 85 в кредит.
moskvichi
Выпуск в другой стороны сделали, ну зачем?) чем то 406 ЗМЗ напоминает)
Ну вот знатоков моторостроения видных забыли спросить, да)
Но шкив, сцуко, один хрен поржавел…(((
Да чудо, что вообще в митолл не сдали.
Судя по фото — это музей, но шкиву я смотрю пофиг
Мне — тоже, тем более, что на фото не серийное изделие, а прототип, изготовленный по обходной технологии.
Edgar-MG
Да чудо, что вообще в митолл не сдали.
это всё хранилось в музее АЗЛК.Его правда закрывали, но всё сохранилось.
Я знаю. Но часть экспонатов (коробки, например) куда-то уехала.
Как эротику смотришь)
могли же!
И сейчас могём, только ни воли, ни денег нет.
интересно он рабочий?
Думаю да, при доукомплектовании. Только смысл его рабочести?)
как это смысл ? а накуя его тогда делали если он не в рабочем состоянии и нельзя посмотреть его потенциал?
ты не понял — смысл в его работоспособности сейчас?
чтобы увидеть то, какой потенциал мы прос рали и почему работает завод ВАЗ а не МОСКВИЧ
Ну вот завели его, дальше что?
И почему ВАЗ не должен работать? Он тут при чем?
при том что ВАЗ завод нормально не развивается, а у москвича были разработки по тем временам не плохие и я считаю что возможно лучше бы мы на новых москвичах ездили а не на ВАЗах
ВАЗ вполне себе развивается, насколько поганая экономическая ситуация в стране позволяет, а АЗЛК несчастный проект 2141 вымучивал с 1972 года, а разработки — да делать их все мастера, только АЗЛК ничего реализовать не смог, ибо заводик маленький и с устаревшим оборудованием был. Лучше бы, конечно, чтобы АЗЛК жил, но в качестве сборочного предприятия для другого автомобиля, для полного цикла он слишком мал.
зубчатый ремень привод на грм?
Конечно. Вон же кожух пластиковый.
оригинально там уровень масла проверять :)
но турбошестнарь бы из него в наше время хороший получился
вспоминается "месье знает толк в извращениях" :)
По отзывам разработчиков — блок там был весьма жесткий.
по сути CA18DET :) по выпускным каналам видно потенциал хороший
по сути — любой мотор аналогичного объема и компоновки)
Мотор чемто напоминает аудюшный адр 1,8!)
Ну только тем что цилиндров там тоже 4 и они в линию. А так вообще, любой 4-х цилиндровый рядный мотор схемы DOHC будет напоминать любой другой мотор такой же схемы, ибо компоновка там одинаковая, а она уже определяет все остальное.
Впуск по реализаций похож на адр! Там тоже ресирвер вывернут в низ и соеденен через грубо резиновые трубки!)
…иииии?)))
Vladio211
Мотор чемто напоминает аудюшный адр 1,8!)
Не похож ни капли. А вот на опелевский похож.
Vladio211
Мотор чемто напоминает аудюшный адр 1,8!)
Адр Дак он точно не напоминает
по мне так больше на адр даже исходя что на АЗЛК для М2141 и последующих многое срисовали с ауди
Похож на "любой 16-клапанный 1.8 того времени". Когда вы уже успокоитесь, граждане-похожисты?
Это какое то заболевание, что ли?! Имею ввиду, постоянные поиски того, с чего "срисовали" то или иное изделие отечественного автопрома! Господа! Посчитайте сколько раз срисовали конструкцию колеса?!
Да, это болезненная мания такая. Не знаю, как ее лечить. Я уже штук 20 каментов снес к этому посту разряда " похоже на…"
Русофобия чтоли?!
Близко, но не совсем то…
космополитизм это чистой воды и преклонение перед … (вместо многоточия вставить нужное слово). И неверие в собственные силы… Правильно что поудалял!
Vladio211
Мотор чемто напоминает аудюшный адр 1,8!)
И лошадей в нем столько же, , не турбовый, )
Я уж было подумал про реинкарнацию ДВСа с Рено.
Комментарий удалён
что "ЗМЗ"?
Жалко, что эти новшества на АЗЛК в серийное производство внедрить не успели… Глядишь, и сейчас бы чего-нибудь выпускали…
Жаль, что вообще так с АЗЛК вышло. Не должны заводы так погибать.
Так ото ж… Я отчиму в свое время М 2140 SL купил, так машина до сих пор ездит, правда, уже у другого хозяина ))) А заводу просто работать не дали, и все… Проще обанкротить, а землю под ним продать… А вот то, что в свое время всей страной строили, никто и не задумался…
Я написал на эту тему пост в свое время: www.drive2.ru/b/2313740/
Прочитал. Все написано хорошо и по делу, а главное без вымыслов и слухов всяких.
Edgar-MG
Жаль, что вообще так с АЗЛК вышло. Не должны заводы так погибать.
да ладно, погибать… А Детройт?
Да черт с ним, с Детройтом, не в Америке же живем. Вот их точно не жаль, не обеднеют.
ну это да.))))
Prorock2
да ладно, погибать… А Детройт?
было 3 года назад.Пришел новое руководство, говорят, город преобразился.
ну всё равно он как полуживой.
внешне по клапанной мне напомнило мерсовский двиг… Главное что он впрысковый! Почему его не могут щас применить на той же Шниве например?
Потому что оборудование для его производства было безвозвратно утрачено при разграблении и уничтожении моторного завода АЗЛК. Т.е. всю оснастку нужно закупать заново (а деньги это космические и все — в валюте), и заодно допиливать двигатель до современного уровня — 125 л.с. и 160 Нм сам понимаешь, это показатель современных 1.6.
да, забыл что всё продали и пропили…
Prorock2
внешне по клапанной мне напомнило мерсовский двиг… Главное что он впрысковый! Почему его не могут щас применить на той же Шниве например?
Но шниве бы подошел неплохо — мотор простой, компактный. Увы.
вот вот, о чём и речь.
Вообще, Краснов с авточела, хороший такой журналист, в свое время толкнул идею единых двигателей для наших автпороизводителей. И вот АЗЛКшный проект на его роль, кмк бы отлично подошел. Вспомни PSAшный ЕС8, который сватали на Шн2 — вполне себе современный мотор, а ведь это TU 1985 года в основе. этого 21416 хватило бы на много лет вперед по "запасу новизны".
дык вот я и говорю по аналогии с ПСА. Знаю что он древний мотор.
Вот-вот. И я бы вот такой проект единого мотора — сделал бы госпроектом. Построить завод, запустить. приватизировать. От частника у нас такого не дождешься. Зато моторный вопрос для многих тем был бы закрыт. Какая к черту, потребителю разница, что у его, Весты и Шнивы соседа один и тот же мотор?Никакой, одни плюсы — запчасти доступнее, например.
да даже если б на ВАЗе его стали делать… Игрались бы только характеристиками да объемом.
Ой, ВАЗ, после того, как его прокатили с мотором ВАЗ-322 для АЗЛК, имел долгую и сильную обиду)
Насколько я знаю — вот совсем поздние версии 21416 были 2.0 140 л.с., но это я могу уточнить у "непосредственно причастных" ;)
тоеж неплохо, вполне современная мощность для такого объема.
Edgar-MG
Ой, ВАЗ, после того, как его прокатили с мотором ВАЗ-322 для АЗЛК, имел долгую и сильную обиду)
Насколько я знаю — вот совсем поздние версии 21416 были 2.0 140 л.с., но это я могу уточнить у "непосредственно причастных" ;)
Ну а УЗАМ 248i ? Да, он был восьмиклапанный, но зато он производился мелкосерийно! И ничего, его тоже загубили.
Его никто не губил, если что. УЗАМ дотянул модернизацию моторов до такого времени, что покупать из было некому и ставить не на что. Описываемый Вами мотор — это начало 2000-х, АЗЛК уже мертв, ИЖ умирает, ВАЗу переразмеренный мотор не нужен — своих 2.0 было аж 2 проекта — 21233 и 21203.
Эмм, 2002-2005 бум производства на ИЖ-авто, какой там умирает, это в 2005 ему нож в спину воткнули. УМПО и делали модернизацию мотора под ИЖ-авто, и переход на впрыск вобщем-то подготовили, под уже замаячившие нормы евро-2. Я полагаю ни они, ни руководство ИЖ-авто не собирались помирать. Ну а вместе с гибелью проекта "ОДА" и гибелью АЗЛК в принципе, Уфимский завод бросил производство автомобильных двигателей. И я как раз и акцентировал внимание на том, что у автоваза и у АЗЛК автономно, были только проекты, а Уфимцы выпускали свои моторы, пусть малым количеством, но серийно. А вот вазовских моторов 2.0 я что-то на серийных машинах то и не видел.
Дааааа, воткнули. Кто воткнул-то, ВАЗ опять? Или Поляков? С таким подходом к производству и таким "золотым" руководством никаких ножей не надо. Умудриться утратить конструкторскую документацию на выпускаемые модели — такого я вообще не припомню, чтобы где-то было вообще. Это раз.
Два — от уфимского мотора с самого начала стремлись отбрыкаться в Ижевске. Он переразмеренный и перетяжеленный для своей мощности и кубатуры. Не зря же они очень хотели заполучить ВАЗовский 321-ый мотор, который к 2126 в подкапотку вставал практически идеально, в отличие от 412-го, не создавая проблем по компоновке. Это два.
Еще раз, повторюсь в надежде, что Вы меня услышите — УЗАМ свой неплохой достаточно 2.0i, допиленный с помощью AVL, замутил тогда, когда уже было поздно. Слишком поздно. Не нужно было вставать в позы, начиная с 70-х годов, когда торпедировали все инициативы АЗЛК по созданию моторов увеличенного литража. А когда жареный рыночный петух клюнул — стало поздно.
Я общался и с теми, кто работал на АЗЛК, и на Иже и на УМПО — и у всех свои версии о причинах произошедшего. А вот как было на самом деле — оно где-то посередке лежит.
Насчет ВАЗовских 2.0 — а носителей и трансмиссий под них особо и не было, равно как и для УМПОшные. ВАЗ 21233 и 21203 выпустил каждого по несколько сотен штук, только ставить их было некуда — GM не захотело вкладываться в новый мотор для Шнивы, а ВАЗ ради одних только 21214 и полкустарных Надежд нести затраты не видел резона.
Вы там ближе, вам виднее, но я думаю, Вы отрицать не будете, что в 2003-2005 ИЖ был привлекательнее вазовской классики, и люди его расхватывали, а классику либо не брали вообще, либо брали хуже. И тут вдруг бах, вся серию сняли с производства, а тазики клепали аж до 12 года. Что, вазоклассика была лучше Ижей? или современнее их? Мне не известны дворцовые интриги в руководстве заводов, но я вижу результат и он меня совсем не радует. Но Вы безусловно правы в одном, истина где-то посередине.
Я бы не сказал, что Иж для покупателей был привлекательнее, а классику не брали. Классику брали всегда, до тех пор, пока гранта со скидкой по утилизации не появилась. Плюс в 90-х-2000х брали все машины. ничего не залеживалось. Технически 2126 был, безусловно прогрессивнее классики, но по исполнению обе машины был еще тот шрот в 2000х.
TheDarkness
Вы там ближе, вам виднее, но я думаю, Вы отрицать не будете, что в 2003-2005 ИЖ был привлекательнее вазовской классики, и люди его расхватывали, а классику либо не брали вообще, либо брали хуже. И тут вдруг бах, вся серию сняли с производства, а тазики клепали аж до 12 года. Что, вазоклассика была лучше Ижей? или современнее их? Мне не известны дворцовые интриги в руководстве заводов, но я вижу результат и он меня совсем не радует. Но Вы безусловно правы в одном, истина где-то посередине.
Установка впрыскового двигателя на автомобили на базе Иж-2126 оказалась затруднена из-за особенностей компоновки подкапотного пространства (даже на «Одах» с карбюраторными моторами ВАЗ по этой причине был существенно затруднён доступ к некоторым агрегатам навесного оборудования двигателя) и потребовала бы существенных переделок как двигателя, так и самого автомобиля, что было признано руководством завода экономически нецелесообразным. Кроме того, на заводе посчитали, что связанное с данной модернизацией значительное повышение себестоимости «Оды» окажется критичным для потенциальных покупателей и вызовет резкое падение спроса, сделав производство нерентабельным. В результате в середине 2005 года выпуск легковых и грузопассажирских автомобилей на базе Иж-2126 был свёрнут, а грузовые версии были вынужденно «скрещены» с передней частью от ВАЗ-2104, сильно уступавшей «одовской» по комфорту и конструктивному совершенству передней подвески с рулевым управлением, после чего выпускались вплоть до 2012 года под обозначением Иж-27175
И расскажи-ка мне, откуда взята эта информация? Попахивает википедией. Я 19 лет бок о бок с ижом, и чего-то не видел такого узла в МТО, до которого мне был бы затруднен доступ, даже в случае двигателя УЗАМ. Я к примеру могу все три болта стартера открутить сверху, и вынуть тот самый стартер не разбирая ничего больше, а на жиге так можно сделать? То то и оно что нет. Что нужно сделать на жиге, чтоб поменять переднюю пружину? А на иже открутить 4 гайки и унести стойку в сборе, а потом на свободе стянуть пружину и отвернуть еще 1 гайку. Или если есть специальный рычаг даже без стяжек обойтись. И так все в этой машине. Единственное редуктор заднего моста на жиге снимается гораздо удобнее, это факт.
Про степень доработок для установки впрыска в условиях завода вообще дичь несусветная. Жига и иж стоили одинаково, я уже писал. И если жига подорожала при установки инжектора на определенную сумму, иж подорожал бы примерно на ту же сумму. Я в гараже у себя поставил инжектор вазий, и таких как я десятки, люди вообще за пару дней его ставят, там если не выеживаться как я а делать попроще с выносным насосом, переделок минимум. Так что все эти сказки с рентабельностью и спросом а уж тем более с какими-то глобальными переделками это для школьников. Про недоступность навесного оборудования под капотом ижа вообще убило, скажи это всем тем, кто лазил к генератору на приорах с кондеем или к впускному коллектору на всех 16 клапанниках ваз.
TheDarkness
Вы там ближе, вам виднее, но я думаю, Вы отрицать не будете, что в 2003-2005 ИЖ был привлекательнее вазовской классики, и люди его расхватывали, а классику либо не брали вообще, либо брали хуже. И тут вдруг бах, вся серию сняли с производства, а тазики клепали аж до 12 года. Что, вазоклассика была лучше Ижей? или современнее их? Мне не известны дворцовые интриги в руководстве заводов, но я вижу результат и он меня совсем не радует. Но Вы безусловно правы в одном, истина где-то посередине.
не был. люди с большим недоверием относились к этому ведру, для людей даже рекламу с якубовичем запустили про оцинковку. потом только выяснилось, что кроме капота там оцинковки и нет.
классику брали всё то время, что она производилась, потому что она была самым дешевым автомобилем. именно поэтому не выжила более современная ока, потому что любая доработка удорожала машину. а когда у тебя в кармане условные 500 рублей, а тачка подорожала ещё на 50 — ты идёшь покупать тачку за 500, а не за 550.
тазоклассика не была принципиально лучше. но её можно было починить в каждом дворе, и запчасти были. на иж не было ничего. я никогда не видел, чтобы кто-то выбирал Оду вместо жиг. "омская коробка" тогда было мемом
Чушь. Совершенная. Оку не брали потому, что она стоила почти как нормальная машина, а была по сути скворечником из фольги с недомотором сляпанным на коленке. Сама идея машины хорошая и нужная, но исполнение на отъ#6ись. И не надо мне про удорожание машины на 10 тысяч из-за дверной ручки, я очень хорошо знаком с технологическими процессами на большом производстве. Тут чистой воды жадность маркетологов и дирекции завода. Как они с ни%Yя могут накрутить на машину от 50 до 70% сверху я знаю по своему предприятию.
По поводу брали-не брали, не знаю как в Москве, а у нас в 2003 году когда мы покупали белку, на площадках стояла куча классики, которую брали неохотно, а ижи расхватывали. Когда мы в феврале ездили первый раз смотреть их, то на площадке стояло штук 20 жиг, вокруг которых даже снег никто не чистил. А на ижах даже на самих снега не было, не успевал нападать. Когда мы в апреле приехали оформлять машину, из тех жиг убавилось штуки три-четыре, остальные так и стояли, они почти все были белые и пару синих. Ижей стояло 10 штук, пополам белые и синие. Была какая-то заминка с доками, ПТС чтоль не приехали, не помню уже, так вот когда мы через пару дней приехали за доками, тех машин уже не было, стояли другие несколько штук, а классика как была, так и стояла. Когда сосед в 2004 покупал фабулу, ижи раскупали еще до преезда, была предоплата на пару месяцев. Приходил автовоз, а все машины на нем уже были куплены. Вот так у нас в регионе ижи никто не покупал. Стоил иж в 2003 году 93-94 тысячи, пятерка стоила 92-94, то есть так же, а вот семерка была уже 105-110.
Но соглашусь с тезисом о самой дешевой машине, именно поэтому и брали классику пока она выпускалась, тут сложно спорить. Но еслиб иж продолжили выпускать, то его также прекрасно можно было починить в каждом дворе. Ремонтопригодность у него прекрасная. Также во времена активного их выпуска, даже у нас в провинции на них было все, начиная от банальных прокладок, подшипников, глушителей и т.д. заканчивая узлами вроде мостов, реек или кузовщины.
По поводу оцинковки. Да, торгаши лукавили и он был оцинкован не полностью, в разные годы разное количество элементов, но уж явно не капот. Я их много пощупал разных, поверь. Да иж был и остался сырым продуктом, это факт, который также сложно отрицать, но то вина ситуации в стране, а не автомобиля. Его по сути выпускали 4 года, всякие мелкосерийные неконвеерные я в расчет не беру. Классику к моменту выпуска ижа выпускали уже более 30! лет. За то время уже 500 раз оптимизировали все технологические процессы.
Да, с окой я маху дал. Видимо всё зависит от региона. Я ИЖей никогда не видел толком, а вот жигули были везде и всегда. Я просто прекрасно помню, как мы охотились за рейкой от Оды, ступичными в бытность тюнинга жиг. И помню и качество и то, как трудно было хоть что-то найти.
Прекрасно помню, как все ругались на инжектор — "лишь бы бабки содрать". И если б было возможно — жигам и сейчас бы нашёлся покупатель.
Конечно нашелся бы, денег у людей как не было так и нет. А даже пустая как барабан гранта уже стоит под 600, а может даже и больше. Плюс Москва огромный город с невероятным количеством машин и финансовое благополучие повыше чем в регионах, поэтому и ижей в Москве мало и было и тем более есть. И запчастей на них так же.
Да, с таким мотором 41 бы летал, это не 331.10.
Плюсую
Ну, с 3318 или 3320 тоже неплохо летает.
RRRRRedCat
Да, с таким мотором 41 бы летал, это не 331.10.
Коробки б рвал на куски только…
С F3R же нормально ходят, насколько это слово применимо к москвичовским коробкам.
Да куда оно ходит, у меня за 55 тыс км 5 ремонтов кпп было! 5, Карл! С частотой замены масла! И продавал опять с убитой!
Сочувствую. У моего товарища был 41 с F3R, он конечно лазил в коробку, но раз эдак в 5 реже.
Самое главное, что я и не рвал особо. Ну по крайней мере, проехав потом на 3х бмв с механикой тыщ наверное 220, я так ни одной коробки и не сломал на них и были они все не новые уже, а с пробегами 200++…
сейчас бы все свапали 8кл ГБЦ 414 на 16кл. от 416, и все писали бы что "встаётбезпириделак"! :-)
опель вектра)
тоже c20xe напомнило)))
Lenin1
опель вектра)
Ниразу