Приветствую, уважаемые читатели!
Многие автолюбители припомнят историю, когда на светофоре, а, может, и в потоке автомобиль с совершенно заурядной внешностью внезапно показывал чудеса прыткости и манёвренности. И, при этом, ты вполне резонно уверен, что эта машина оснащена маленьким мотором, да и лет ей примерно столько же, сколько и тебе.
Название этому явлению придумали задолго до появления автомобиля – «волк в овечьей шкуре», также есть и современный автомобильный термин – слипер. Занимаясь постройкой такого автомобиля, его создатели стремятся оставить его внешность максимально неприметной, однако техническая начинка таких «гадких утят» порой может поставить на место иной суперкар. Автомобили класса «слипер» встречаются как серийные, так и от мелких ателье, а порой и вовсе собираются умельцами в гараже. И сегодня мы рассмотрим несколько любопытнейших примеров от одной немецкой мастерской.

В начале 70-х годов Гюнтер Артц служил управляющим директором крупного автосалона Volkswagen в Ганновере. Современники запомнили его как настоящего автоэнтузиаста, а также исключительно коммуникабельного человека, умеющего добиваться своего. Этот его навык особо проявился, когда Гюнтер открыл собственную мастерскую по настройке и доработке серийных автомобилей марки Volkswagen, Opel и Porsche.
В те годы в Германии внести хоть какие-нибудь изменения в конструкцию автомобиля было практически невозможно, можно было нарваться на неприятности даже за установку нестандартных зеркал заднего вида, не говоря о серьёзных доработках. Однако Гюнтеру Артцу каким-то удивительным образом удавалось протащить через чиновников свои самые смелые проекты.
Первым проектом его собственной мастерской, названной без изысков «Artz», стала установка шестицилиндрового оппозитного двигателя от Chevrolet Corvair, под капот VW Karmann-Ghia Typ 34. Такое донорство выглядело вполне ожидаемо, ведь эта модель Volkswagen удивительно похожа на Corvair – купе с задним расположением двигателя. Вот только двигатель Chevrolet выдавал 95 л.с. против 65 л.с. у реципиента. Следующим проектом стал скромный семейный универсал, в котором под капотом очутился мотор от 911-го Porsche.

При строительстве следующего детища в ход пошли агрегаты и детали уже трёх разных автомобилей. На шасси среднемоторного Porsche 914 был установлен 210-сильный мотор от 911-го и спрятано всё это было под кузовом Volkswagen Beetle. Его выдавала лишь низкая посадка, в остальном же внешне это был совершенно обычный Жук. Однако с совершенно другими характеристиками. Отметку в 100 км/ч он преодолевал за 7,3 секунды. Максимальная скорость, которую он развивал, равнялась 220 км/ч.

Еще одной большой любовью Гюнтера были универсалы. Не единожды он переделывал купе и хэчбэки в универсалы. Первым таким опытом стал Volkswagen Scirocco Station Wagon, кратко наречённый «Sciwago», выпускавшийся мелкосерийно в 1979 году. Затем появился универсал, построенный из Porsche 928.

В 1981 году компания Artz представила сразу несколько новых разработок. Audi 200 первого поколения никогда не выходили с конвейера с кузовом универсал, предлагался только седан. В компании Artz восполнили эту «недоработку». За основу задней части был взят VW Passat Variant. Кроме того, тут был двигатель и полный привод от Audi Quattro. С новыми агрегатами она разгонялась до 200 км/ч, а сотню проезжала за 8,5 секунд.

В том же году Artz начали переделывать Audi Quattro, добавляя приставку «Kombi». Хэчбэк превращался в 3-дверный универсал с очень необычной задней дверью.

Используя кузовные детали Audi Quattro и Audi 80, в мастерской создали еще и Audi Quattro Limousine. Передняя часть была полностью заимствована от Quattro, центральная часть кузова – от 80-ки, а сзади смогли совместить как детали хэчбэка, так и седана. Вышло удивительно гармонично. Никогда не скажешь, что это не заводское исполнение.

Одним из самых известных автомобилей, доработанных мастерской, стал Porsche 924 Turbo Kombi. Выпущено их было около 20 штук. Сейчас они очень ценятся у коллекционеров.

Известно, что легендарный Mercedes-Benz 500 E, никогда не выпускался в кузове универсал. Гюнтер Артц исправил и эту недоработку. Правда, всего в двух экземплярах. Один был продан и затем разбит, второй и по сей день принадлежит самому Артцу и достаточно регулярно используется.

Достаточно хорошо известен среди фанатов марки Opel автомобиль, созданный совместно с компанией Lotus. Это, по сути, заводской слипер, внешне мало отличающийся от серийного Opel Omega, получивший начинку от Lotus и переименованный в Lotus Omega. Артц посчитал, что спортивный автомобиль должен обладать спортивным кузовом, и на его основе создал Lotus Calibra.

Самым необычным автомобилем мастерской стал VW Golf 928. Даже искушенный автолюбитель, увидев его, поймёт, что что-то тут не так, но едва ли сможет сказать точно, что именно, пока рядом с ним не окажется серийный Golf. Golf 928 – принципиально другой автомобиль, который лишь внешне пытается копировать родственника. Он заметно ниже и шире на 30 сантиметров. И, самое главное – под капотом скрывается 4,5-литровый V8 мощностью 240 л.с. от Porsche 928, на базе которого, собственно, и построен этот слипер. Максималка его составляла 225 км/ч, отметку в 100 км/ч он проходил за 6,6 секунд.

Самый бескомпромиссный слипер был построен в 1989 году. Результат распила Opel Kadett в кузове хэчбэк и Chevrolet Corvette C4 получил название Cordette. Его сразу выдают классические для Corvette диски. V8 объемом 5,7 литров развивал мощность в 300 л.с. и разгонял автомобиль до сотни за 6,5 секунд, а максималка составляла 250 км/ч.

Постепенно столь радикальный тюнинг автомобилей стал распространяться все шире, благодаря чему компания Artz стала уходить в тень. Она существует и поныне, но полностью прекратила реализовывать столь сложные и необычные задачи, а нам лишь остаётся восхищаться или негодовать по поводу дерзких проектов, созданных из автомобилей, получивших сегодня статус культовых, ну, или хотя бы, редких для нас янгтаймеров.
Очень надеюсь, что данная статья вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!
Также смотрите мой скромный instagram!
Комментарии 240
romilus
Никто никого не поставит, при покупке нестандартных деталей они вносятся в страховку.
Причём здесь страховка, TÜV всё решает. А на 99,9% нестандартных деталей сертификации TÜV нету. Так что поставят.
на первых фото с гольфом и жуком почему то тюненная машина на порядок шире оригинала.
Спасибо за статью! "А всё думаю кто тут топ топ" )))) А это оказывается слипер! Хочу! P.S. Ох наши Гбэшники и любили по слиперить)))
пожалуйста!
Как же прекрасно что угодно в кузове универсал…
Просто красота, спасибо!
Вот умел же человек делать. Не то что сейчас
ведь делали же хорошие машины.мне нравилась Лянча Дельта Интеграле.а у Фиата какие тачки были.Уно.Типо.Крома.Темпра.Панда.лучше щас бы делали.чем церато-соренто и солярис .ни имеджа ни стиля в машинах нету.
Улет!
а то!
Есть ведь люди! Почему На Ваз все через одно место?
Почему вы не пошли работать на Ваз чтобы все исправить?
Таких талантливых людей единицы! Жаль не из их числа! )))
Есть ведь люди! Почему На Ваз все через одно место?
Им денег красть надо, а не вещи творить!
Вот так и живем)
Спасибо! интересно! Про Кордетт не знал, красивый аппарат!
Дмитрий, ну уже не для вашего уровня допускать такие ошибки, как называть Audi Quattro хэтчбеком. Хоть и форма кузова похожа, но это не однообъемник, багажник у неё никак не сообщается с салоном и, следовательно, это таки купе.
Порше 928 и 925 жутко похожи на volvo 480. Хотя выглядят красивее.
924
Бывает, я как то тоже удивился, когда меня ЗАЗ 968 обогнал на скорости свыше 140 км. и был почти в оригинале
Спасибо, очень интересно!
Пожалуйста!
значит у меня в какой-то степени слипер)))
Можно только восхищаться.
Такой вид тюнинга присущ именно немцам, им ничего не надо никому доказывать, не то что наше простолюдье. Купит ушатанный бумер или таз, обвешать ворон гласом или еще каким то дерьмом, и под визг 10 летней резины еле еле входить в поворот, при этом устраивая дымовое шоу из выхлопа.
"В те годы в Германии внести хоть какие-нибудь изменения в конструкцию автомобиля было практически невозможно, можно было нарваться на неприятности даже за установку нестандартных зеркал заднего вида, не говоря о серьёзных доработках."
Это неверное утверждение. Как раз таки то самое время и было временем самого жёсткого тюнинга, потому что у людей был интерес к этой теме, а контролирующие это инстанции смотрели на всё это намного проще чем сейчас. Да и норм всяких и правил было заметно меньше. И машины были проще.
Ну а чтобы без проблем ездить с нестандартными зеркалами, что тогда, что сейчас эти зеркала после установки должны были проверить на техосмотре и записать в документы. И раньше сделать это было намного проще.
Слиперы это супер, первый слипер был Упомянут М.Э.Ремарк в романе "Три товарища" Карл призрак шоссе, как сами герои прозвали свою машину=)
Экспертов домашних хватает, вот только никто из них и такое не провернёт в таких условиях и с такими автомобилями. Красивые авто, спасибо.
Пожалуйста!
Meof56rus
Экспертов домашних хватает, вот только никто из них и такое не провернёт в таких условиях и с такими автомобилями. Красивые авто, спасибо.
В каких условиях?
Слепить капсулу смерти как жопель капут на фото?
Который сам изначально капут, а к нему еще восьмерку вэобразную приляпали, кстати говоря обрезав брызговики, т.е. перед не имеет жесткости вообще никакой+ тяжелый мотор, вообщем квакать все горазды.
Сколько эти помойки проездили? я менял полы на капуте, жескач, лонжероны как на тазах, геометрия называется "умри", всё это "дичь кастом гараж", не более…
Кому-то и камри современные бизнес класс, просто кому-то это дано и привлекает, а кому-то нет. Я же просто рад, что люди находили свои цели и труд.
Rodion134
В каких условиях?
Слепить капсулу смерти как жопель капут на фото?
Который сам изначально капут, а к нему еще восьмерку вэобразную приляпали, кстати говоря обрезав брызговики, т.е. перед не имеет жесткости вообще никакой+ тяжелый мотор, вообщем квакать все горазды.
Сколько эти помойки проездили? я менял полы на капуте, жескач, лонжероны как на тазах, геометрия называется "умри", всё это "дичь кастом гараж", не более…
Видно сразу, человек не смыслит нафига в машинах, какие брызговики, какие лонжероны? там от Опеля только крыша осталась, весь низ от корветта, и хрептовая рама в том числе, капот как и на корветте пластиковый стилизованный под кадет. Посмотри фото корвета 94 года с открытым капотом и сравни. Там даже лобовое стекло от корветта. Прежде чем критиковать надо самому хоть немного понимать о чем речь, а так это просто срач диванного мега инженера.
А w123 не помойка, базару ноль))
Rodion134
В каких условиях?
Слепить капсулу смерти как жопель капут на фото?
Который сам изначально капут, а к нему еще восьмерку вэобразную приляпали, кстати говоря обрезав брызговики, т.е. перед не имеет жесткости вообще никакой+ тяжелый мотор, вообщем квакать все горазды.
Сколько эти помойки проездили? я менял полы на капуте, жескач, лонжероны как на тазах, геометрия называется "умри", всё это "дичь кастом гараж", не более…
Думаю, чо Вы ошибаетесь.
Meof56rus
Экспертов домашних хватает, вот только никто из них и такое не провернёт в таких условиях и с такими автомобилями. Красивые авто, спасибо.
все уродливы
Приветствую!Не мог найти ни в Вашей статье информацию, ни в интернете:сколько экземпляров Cordette было выпущено?
Вот, к сожалению не смогу сказать, у меня такой информации нет…
Marqies
дело в не дефиците машин или запчастей
а в том, что метод такой же, пилить-резать-варить-подгонять
Я всё таки думаю, что не распилы были, а кузовные цеха где изготавливали новые лонжероны и элементы кузова по новой. С заменой родных на изготовленные по технологическим швам. До кучи — усиливались элементы отвечающие за поддержание силовых агрегатов и выдержки мощностей. Просто так в распилах этого не добиться, тем более по кадету видно, что вся передняя часть далека от стандарта и тут не просто распил с установленным большим мотором. А в основном пересчитанный и по новой изготовленный автомобиль.
Это кроветт на который сверху приварили крышу от кадета, все до линии окон от корветта с4, навесные пластиковые части (капот) просто стилизация под опель
Может быть. коврета не знаю… зато кадета от винтика до винтика не один раз перебирал.
Статья интересная, но разбрасываться словами, смысла которых не знаешь — не следует. "реципиент"
Люблю, когда за меня решают, что я знаю, а чему мне еще нужно подучиться)))) Особенно, когда у меня стаж в медицине более восьми лет.
Реципиент (лат. recipere – получать, принимать) — объект или субъект, получающий (принимающий) что-либо от другого объекта или субъекта, называемого в противоположность донором.
в массмедиа реципиентом является субъект (слушатель, зритель, читатель, пользователь (юзер), посетитель, абонент, публика), принимающий сообщение в каком-либо медийном коммуникационном процессе.
в медицине реципиентом крови или органов называется пациент, получивший переливание крови от донора или подвергнутый операции пересадки органа от донора.
в биологии реципиентом именуется клетка, получающая генетический материал от другой клетки.[1]
ru.wikipedia.org/wiki/%D0…F%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82
Не совсем понял, чем вам не угодил подобный термин в конкретном случае.
Хорошо.
из разряда: а воткнуть бы v8 в запорожец
нексия с мотором от корвета))
универсалы с кривыми крышами тоже хороши.
такие франкинштейны это забавно, но не более того, в РФ тоже есть такой слипер или как там его)) nissan wolf погуглите кто не знает))))
Нельзя кадета называть нексией. изначально кадет пошел, потом уже по лицензии начали собирать деу.
Grandeman
из разряда: а воткнуть бы v8 в запорожец
нексия с мотором от корвета))
универсалы с кривыми крышами тоже хороши.
такие франкинштейны это забавно, но не более того, в РФ тоже есть такой слипер или как там его)) nissan wolf погуглите кто не знает))))
Вполне достойные франкенштейны, я бы с удовольствием на таких катался. Это куда интереснее чем обычные серийные спорт кары, которых везде как говна. И вообще слипер это довольно интересная идея, ведь это непередаваемо приятные ощущения ехать на подобном, с виду дохленьком, франкенштейне, и уделывать всяких мажоров на их дорогих тачках)
я бы лучше катался на оригинальном красном С4 (эт Корветка), чем на нексии с 5метровым капотом)))
это евро трешь)) фрикмобили)
про слиперы:
я помню натыкался на американский проджект, там был Инфинити G35 седан (он же скайлайн v35) обычный белый седан на стоковых оригинальных 16 литых дисках. без тонера и в салоне все как с завода. с виду абсолютно обычный седан, для зажравшейся СШи это вообще такая средненькая машинка.
в нем был турбокомпрессор размером с ведро и вроде он был еще 4wd и было в нем больше 1000 л.с.
обычный белый седан. было на ютюбе видео замер мощности его. это просто крышеснос.
вот это да, волк в шкуре, снаружи полный сток.
а эти несуразные распилы сразу глаз режут если ты не слеп.
MisterDexter
Вполне достойные франкенштейны, я бы с удовольствием на таких катался. Это куда интереснее чем обычные серийные спорт кары, которых везде как говна. И вообще слипер это довольно интересная идея, ведь это непередаваемо приятные ощущения ехать на подобном, с виду дохленьком, франкенштейне, и уделывать всяких мажоров на их дорогих тачках)
про удивлять мажоров вообще забавно))))
я думаю удивишь скорее тем сколько денег вбухано в это гавнище, всяко этот раздутый гольф стоил в итоге больше 928 которого пустили под нож))
так что это скорее ДЛЯ мажоров, но фриков с извращенным чувством юмора)
Ну это именно у него были такие проекты, которые были не дешевыми (хотя точно не известно, это всего лишь твои предположения) и необычными, на любителя. А в целом то слиперы очень интересны собой. Я тоже виделв ютубе как с виду абсолютно обычный сивик, даже без тонировки, уделывал на прямой Viper SRT10, это же прикольно.
И мне приятнее было бы видеть на улицах города универсалы с кривыми крышами, чем кучи банально одинаковых машин, начиная от тазов и деу, и заканчивая всякими непонятными и одинаково некрасивыми новыми бмв и мерсами.
Кстати в эмиратах эти франкенштейны сейчас бы ценились. Зажранные арабы из шкуры лезут чтобы как-то выделиться, там можно увидеть что угодно на дороге, от вранглеров в масштабе 5:1 или наоборот 1:2, до 4 осных патролов. Только стоит это всё намного дороже чем тот же "гольф 928"
Grandeman
из разряда: а воткнуть бы v8 в запорожец
нексия с мотором от корвета))
универсалы с кривыми крышами тоже хороши.
такие франкинштейны это забавно, но не более того, в РФ тоже есть такой слипер или как там его)) nissan wolf погуглите кто не знает))))
Не трож Женечку Серебрякова))) это можно сказать кхм путеводная звезда тюнига)))
Интересная статья!
Aladima
Было интересно, спасибо. Но и без Артца у опеля и народника были заводские слиперы, но позже.
опель с маленькой буквы — наш человек)))))
Кадет, причём универсал, тоже был, и тоже запомнился.
Спасибо за статью!
Пожалуйста!
Прям побежал покупать)))
супер
Супер…спасибо за статью. …Особенно за Golf mk1(моя любовь)
Пожалуйста!
Отличная статья, большое спасибо! Вот в частности за это я и люблю машины 80/90х годов ибо там было полно место для истинных энтузиастов и чудаков, а не только для маркетологов и return on investment!
Пожалуйста!
При всей моей любви к универсалам, Porsche 924 Turbo Kombi — это слишком…
Любопытная статья!
Единственное, что очень удивило. В посте написано Opel Cordete
На моей памяти есть такой автомобиль opel kadett.
Можно прокомментировать? )
там же написано: были корвет и кадетт, стал кордетт.
да человек картинки смотрит просто))))
Ноооооооооооо ни в этот раз)
vicfed
там же написано: были корвет и кадетт, стал кордетт.
спасибо)
видимо я невнимательно прочитал этот момент.
KINDER-S
Любопытная статья!
Единственное, что очень удивило. В посте написано Opel Cordete
На моей памяти есть такой автомобиль opel kadett.
Можно прокомментировать? )
К Вашему сведению — кадет был один из массовых по производству в германии, если не изменяет память заслужил один год как самый лучший авто и титул самого массового авто. Кадет выпускался с 1984 года по 1994. С 1994 года продолжил свое существование в облике daewoo raicer.
Опель кладет выпускался еще до 2 мировой войны и впоследствии он был взят за основу при изготовлении москвичей 400 и 401 [ опель кладет 1933 года]
я имел в виду серию Е, которая использовалась для тюнинга. Про Ашки — знаю.
nicki-s
К Вашему сведению — кадет был один из массовых по производству в германии, если не изменяет память заслужил один год как самый лучший авто и титул самого массового авто. Кадет выпускался с 1984 года по 1994. С 1994 года продолжил свое существование в облике daewoo raicer.
а он что в нексии умер?)))
супер статья, давно интересовался подобной тематикой. про БМВ ничего подобного не было?
Про бмв не слышал…
Richmond86
супер статья, давно интересовался подобной тематикой. про БМВ ничего подобного не было?
В странах СНГ довольно часто встречаются волги на базе BMW 5 серии, вот эта яркий пример www.drive2.ru/r/gaz/288230376152041584/
Репост мне нравится)))
Моя первая машина МОСКВИЧ 401 1954 года выпуска была куплена в 91 году . Воткнули двигатель от 408го передние сидения от туристического автобуса. С подлокотниками. Откидные. И задние колеса от победы. Делалось все это не с целью тюнинга, а просто ставили то что могли достать. Но идя по трассе 100- 120 приятно было увидеть удивленные взгляды
couga
Да, а сейчас ни кто не делает из порше универсал, а из Сивика кабриолет.А жаль(
Зато сами Порше сделали лифтбэк, кроссоверы(
Спрос рынка наклоняет всех(
Предложение рождает спрос, а не наоборот.
Автопроизводители перед любым покупателем готовы встать раком, а точнее перед его деньгами.Жаль что современный мир стал таким (((
Это я и имел в виду.Спрос наклоняет автопроизводителей.Только спрос-это покупатель, а предложение продавец.Спрос раждает предложение.Нет спроса-нет предложение.
Интересная корма у Audi Quattro Limousine ;-)
на Кадетт стала похожа
Один из таких VW Golf 928 насколько я понял

Интересный "волк в овечьей шкуре" из Греции)) 400 л.с.
www.drive2.ru/r/lada/288230376151807057/
точно, я помню его видео где он Порш наказывал…
Да-да, негодовать! Я люблю универсалы! Очень! Марки Ауди и Вольво я вообще не представляю в другом кузове. Но 924 — жесть…
А заводские слиперы — реально круто!
JarGeneral
А ты забей в яндекс картинках лотус калибра найдешь только опели
Поисковиком пользоваться надо уметь ;-) Вот пример правильного запроса.
www.google.ru/search?q=%2…ei=KmNAWML5KsPU6ATc46zICQ
Там от лотуса один шильдик все опелевское
Даладно? А что там еще должно быть?
Больше ничего
JarGeneral
Там от лотуса один шильдик все опелевское
www.image-share.com/upload/1836/103.jpg
Учитывая, что, на сколько помню, Lotus тогда принадлежал GM-у, то да. В противном случае вы просто троль или же через ваш брраузер не открываются ссылки. )))))
Налепили шильдик лотус всего лишь а на самом деле опель заза
Странно, а я думал это 127й от Жигуля (
Нет это от татры
Нееее, у Tatra V6 и V8 воздушного охлаждения, а тут как-то все неправильно: в пластикеда еще и поперек. Вот изврат. Боьше на Lancia походит, у макаронников всегда такие убожества получаются.
А это эксперементальный мотор который не вышел в серию
Точно! Один из тех, что нацисты во главе с Ферди Порше украли у Tatra перед войной ;-)
Дадада именно он)
Классная статья, универсалы супер)))))
Считаю это и есть настоящий тюнинг, когда внешний вид не выдаёт *сладкую начинку *. Дядька был по ходу ещё тот энтузиаст.
как там… самый дорогой тюнинг тот, который не видно))
обожаю нестандартные универсалы. да и стандартные тоже
NMonaro
Ну наконец-то могу показать свой рисунок в правильном месте)))
У нее в багажнике центнер цемента, или мешки с картошкой?
250мм шумки и по днищу наверно. Я хз, фантазия подробностей не предъявила 😃
JarGeneral
Ниче тебе в бошку нового не приходит кроме как обосрать?Комментарий выше моего первого прочти хотя бы
Друг, а тебе в бошку не приходит идея прочитать текст и вникнуть? В англии например марки опель в принципе не существует. И если ты введешь в свой любимый яндекс "воксхолл калибра", то он тебе покажет картинки с опелем. Смекаешь?
В том то и дело что я в теме, в любом случае мое мнение ниче не изменит, можешь оббомбиться если хочешь, мне пофигу, я упертый баран.Еще 1 нашелся кто доказать мне что то хочет, конечно в 21 год имея почти новую бмв я бы тоже повыпендривался
Зачем быть упертым бараном, если явно указали что ты не прав? Это как-то глупо я считаю.
Я считаю что все поляки русских ненавидят вот как я считаю
Начали на лотус, закончили на чем я езжу и поляками. Сложно с вами)
С русскими сложно да?Сказал же поляки Русских не любят)Не ну а че, осознание того что у тебя бмв новая 3 серии дает право повыпендриваться и позатыкать рот "простым холопам на хламье" вроде меня, и скажи что я не прав, с момента регистрации на д2 встречал таких всегда.Я вообще в шоке откуда в таком возрасте такие машины.
Зависть — плохое чувство)))
Капитан очевидность!))))
но-но, я Адмирал Ясен @%й))))
А ну тогда ладно
Cordette это просто ШОК!)))
Позитивная статья про распилы))
Спс ТС! Крутой репортаж! Видел в Эссене 190-ый мерс с 5л движком. Одно из самых моих ярких жизненных впечатлений!
Пжлст!)
Карл призрак шоссе. Это вдохновляет. В результате появился опель аскона 1985 года с дв 20ne от омеги.правда, такие были и в серии, но здесь сделано своими руками. В том числе и тормоза. Родные не держали 195*65R15
теперь я знаю как называет направление тюнинга, которое мне больше всего нравится :) ну и когда-нибудь фиолетовая джетта тоже слипером станет :)
EVO500
Редуктор задний от Холден
Holden = GM = Opel)
Что серьезно?😂
Ага) За рубежом вообще боятся Лотус-Омегу Опелем-то называть — Воксхолл Карлтон предпочитают говорить))) Даже в Форзе Моторспорт такая логика.
Это правый руль
Да я знаю что такое воксхолл. И холден. И кадиллак. И шевроле.
👍
Это не 2.0 от Эсперо/ Опель в Нексию пихать 😂😂😂
у эсперика дефорсированный мотор с индексом 20LE. Опелевский 20NE. Выше мощность.
я как бы в курсе, ага=)))
Forddick
представтье нашу Оку или запорожцы, жигули и москвич в такой интерпритации)
В Греции есть четвёрка с начинкой полностью от 13-й Сильвии. В драге участвует.
Хороший подход, сам практикую!
Интересно, а как они кузов расширили ?
спасибо, интересный материал, удивительная информация и уникальные фотографии
допускаю, что для многих энтузиастов "возбудителем желания" послужил Карл из "Трёх товарищей" Ремарка. Я прочитал его ещё в детстве и уже тогда бредил фантазиями на эту тему:-)
Пожалуйста!
Спасибо за рассказ
Пожалуйста!
Start6
справедливости ради можно сказать, что от опеля там только сильно перепиленный кузов и блок цилиндров.
Кузов не особо, пилен
Шахта под коробку и крылья под пластиковые арки
да да, я уже понял, что лотус всего лишь занюханый тюненгер великих опелей…
Именно)
Ну как можно сравнивать великие и респектабельные омегу, рекорд и, прости господи, кадет с гаражными самоделками лотуса вроде эсприта или долореана. Про 25й, 49й и 72й лотусы вообще не стоит упоминать. Они в подметки не годятся настоящим гоночным тачкам формулы опель. Английские школяры, супротив немецкого гения с американскими деньгами.