
Двигатель УМЗ 417 / 4175 / 4178 2.45 л.
Характеристики двигателя УМЗ-417
Производство УМЗ
Марка двигателя УМЗ-417
Годы выпуска 1989-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания карбюратор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 92
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 7
8.2*
Объем двигателя, куб.см 2445
Мощность двигателя, л.с./об.мин 92/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 172/2200
Топливо 76
Экологические нормы Евро-1
Вес двигателя, кг 166
Расход топлива, л/100 км
город 14.5
трасса 8.4
смешан. 10.6
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
20W-30
20W-40
Сколько масла в двигателе 5.8
При замене лить, л 5
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Двигатель устанавливался УАЗ Буханка УАЗ 469 Бобик
Неисправности и ремонт двигателя 469 / Буханки УМЗ-417
Двигатель УМЗ-417 очередной шаг в эволюции мотора ГАЗ-21, заменил мотор УМЗ-414, от которого отличается увеличенной степенью сжатия с 6.7 до 7, иным распредвалом, увеличенными впускными клапанами до 47мм (было 44мм), выпускные старые 36мм, установлен двухкамерный карбюратор, другой воздушный фильтр. В поздних модификациях использовался коленвал от УМЗ-421 без набивки.
Сравнивая наш мотор с двигателем 402 от ЗМЗ, становится ясно, что это абсолютно одинаковые моторы и их отличия весьма косметические: на первых 417-тых блоках нет ребер жесткости, гильзы не так жестко сидят, маховик больше чем на 402-м, принцип работы системы охлаждения поставлен с ног на голову. Отличия в мощности вызваны другим выпускным коллектором и выпускными клапанами меньшего диаметра (36мм, против 39 мм), в последней редакции мотора, клапаны используются 39мм. На этом, более менее важные различия заканчиваются.
Модификации двигателя УМЗ 417
1. УМЗ 417.10 — основной мотор, степень сжатия 7 под 76 бензин. Мощность 92 л.с. Соответствие экологическим требования Евро-1. Предназначен для автомобилей УАЗ.
2. УМЗ 4175.10 — аналог УМЗ 417.10. Степень сжатия 8.2 под 92 бензин. Мощность 98 л.с. Используется на автомобилях Газель.
3. УМЗ 4178.10 — аналог УМЗ 417.10, коллектор под двухкамерный карбюратор. Используется на автомобилях УАЗ.
4. УМЗ 4178.10-10 — аналог УМЗ 4178.10, ГБЦ от УМЗ-421 с увеличенными выпускными клапанами до 39мм. Используется сальник вместо набивки. Помпа на блоке. Мотор применяется на автомобилях УАЗ.
Тюнинг двигателя 469 / Буханки УМЗ-417 Атмосферный УМЗ 417
Вариантов как увеличить мощность двигателя УМЗ-417 карбюратороного не так много, но кое что сделать можно. Для начала нужно отбалансировать ЦПГ и коленвал с маховиком, ставим головку от 421-го мотора, либо на стандартной повышаем степень сжатия до 8.2 под 92 бензин, отфрезеровав ГБЦ до высоты 95мм. Распредвал ОКБ Двигатель или подобные, для верхового мотора нужен вал с фазой пошире (слишком широкий вал брать бессмысленно т.к. ШПГ слишком тяжелая для высоких оборотов), нужны низы, соответственно, ставим узкофазный. Точим выпускные каналы до 39мм и ставим клапаны от УМЗ-421. Устанавливаем выпускной коллектор от 421 двигателя, выпускную трубу диаметром 51мм. В разультате всех преобразований получим чуть более 100 л.с. Чтоб повысить отдачу до 110 и более л.с., нужно делать портинг ГБЦ, шлифовать камеры сгорания, точить каналы, облегчать тяжелую тракторную поршневую, коленвал, балансировать, фрезеровать головку до высоты 94мм под 95 бензин. Дальше повышать некуда, турбонаддув без переделки на впрыск не встанет, переделка стоит неадекватно дорого и дешевле ставить изначально инжекторный УМЗ-421. Турбировать УМЗ-417 с мокрыми гильзами небезопасно, мотор слишком хлипкий и не переживет давление. Для наддува, как минимум, нужен 421-й движок с запрессоваными гильзами.

Комментарии 24
8.4 по трассе? да хз. У меня на 31514 нифига не 8.4
Это к сожалению по официальным данным. По факту х2 у меня по крайней мере.
Трасса в районе 13 если не гнать. Ездил за 400 км. Шёл потихоньку. 70 где то.
Не у меня стабильно трасса 16.7 при 80-90 порожником не езжу. Рыбалка Вологда, Карелия пробег 900-1500 шмурдяк всегда под потолок.
Нормально вроде. 90 на 31514 это быстро
Uazist69
Трасса в районе 13 если не гнать. Ездил за 400 км. Шёл потихоньку. 70 где то.
Город даже не засекал, нет смысла машина для дальняка
Uazist69
8.4 по трассе? да хз. У меня на 31514 нифига не 8.4
3909, умз 417, карб 151, 20 литров на 174 км (смешанный режим), кто то скажет фантастика — нет, выехали с другом на рыбалку залили 20 литров, вернулись и точ в точ ну ладно +/- 1литр иначе бы на дороге встали, сам не верил, средняя скорость 70км/ч сильно ни где не вваливал, может быть регулировки решают большое значение еще, сейчас всё таки хочу поставить правый бак, живу в Новокузнецке, хочу сгонять на терсь
Ребята всем привет. Посоветуйте какой двс пойдёт на буханку вместо 402 74л.с.хочу что нибудь под 100л.с.
409 лучше не бывает из отчественного
Bleker365
Ребята всем привет. Посоветуйте какой двс пойдёт на буханку вместо 402 74л.с.хочу что нибудь под 100л.с.
УМЗ 421. Свой снял, этот поставил…для змз слишком много переделок. даже выпускной тракт с другой стороны от двигателя…
Хорошая шпаргалка!
Пользуйтесь на здоровье.
Какое же г. этот мотор
почему это?
он уж получше чем "ЗМЗ" с велосипедными звёздочками и цепями)))
Потому что он сопливит и жрет масло с завода и не едет как 405 или 406, для пенсионеркой езды само то 80-100 не более. ГРМ согласен более надежен!
с завода?
Вы лично экспулатирывали абсолютно новый такой мотор?
Конечно на газ 31029 на 3110 на 3102 и на 2217 соболь инжектор такой же точно мотор.
Dobra-tebe
почему это?
он уж получше чем "ЗМЗ" с велосипедными звёздочками и цепями)))
так ставьте нормальные комплекты грм, а не брак от прогресса, будет и по 300тыщ с одними цепями ходить!
Venom484
Какое же г. этот мотор
Мотор хороший, просто с современной рукожопостью он не очень сочетается
Venom484
Какое же г. этот мотор
Не знаю, но у меня мотор вообще не жрёт масло, хоть и куплен не новым. Уже месяц езжу, а масло как было так и есть.
Ну прогони его хорошенько по трассе 130-150 и будет эффект
Самая первая на нём езда как раз от места продажи до дома 139 км. Далее две ходки по 400 км. Масло на одном уровне.
Venom484
Ну прогони его хорошенько по трассе 130-150 и будет эффект
На каой коробке передачь ты его гнать 160собрался?Что бы обороты подходящие для этого мотора были на 6ступке?
Venom484
Ну прогони его хорошенько по трассе 130-150 и будет эффект
При таких скоростях любой мотор расходует масло…