Если меня спросят, что я люблю больше всего, отвечу – производство! Нет ничего в большей степени олицетворяющего величие человеческих достижений, чем производственный процесс. Превращение полезных ископаемых в орудия производства. Переработка вторичного продукта в первичный. Именно это и есть демонстрация реальных достижений человеческой расы – а совсем не круглые столы по проблематике или стартаперские смузи в коворкинге. Сегодня я расскажу вам о том, как производят автомобильные шины на заводе финской компании Nokian Tyres на предприятии в городе Всеволожск под Питером.
Промышленная зона Всеволожска – объединение большого количества предприятий с определенными налоговыми льготами. Химзаводы, сборочные производства различных авто-брендов… На фоне одинаковых корпусов, черно-серо-зеленый завод Nokian выглядит как увешанная светящимися гирляндами новогодняя елка, внезапно встреченная в таежной глуши.

Первое, что встречает меня после проходной – шикарная просторная столовая, которой позавидует любой московский бизнес-центр. Плотный обед – салат с курицей, щи с мясом, макароны с котлетой, компот и чай – обходится мне… в 77 рублей. Это не единственная льгота, которую получают работники – компания построила две очереди собственного жилого комплекса по шведскому проекту. За квартирами в нем, предоставляемыми на льготных условиях, стояла настоящая очередь. Сегодня в Hakkapeliitta Village живет 340 семей сотрудников компании, а на территории работает 2 собственных детских сада.
Для начала скажу самое важное. Российский завод Nokian — в два раза больше по площади и в разы производительнее финского. При соблюдении единых стандартов качества, производство в городке Нокиа способно выпускать не более шести миллионов шин в год, а мощность завода во Всеволожске – 15.5 млн шин в год, и скоро достигнет 17 млн шин. Производство работает круглосуточно в четыре смены, в нем задействовано 1150 сотрудников, дважды в год проходящих переаттестацию.
Первый этап производства шины – «миксинг». На двух этажах производственного корпуса располагается 12 линий по производству резиновых смесей. На восьми линиях из первичного сырья изготавливают базовую смесь, на четырех – финальную.
Базовую смесь производят из натурального каучука, поставляемого из юго-восточной азии, синтетического каучука (его на обе производственные площадки Nokian Tyres поставляют преимущественно российские заводы), сажи, силики, а также различных добавок – активаторов, ингибиторов, пластификаторов, адгезивных веществ.

Необходимость использования синтетического каучука обусловлена неидеальностью характеристик каучука натурального. Которому, к тому же, требуются особые условия хранения – на завод он поступает в замороженном виде, после чего отогревается в специальной… сауне.

Сырье загружается в специальные машины – экструдеры, согласно заданной рецептуре для конкретного типа смеси (всего их более 30 видов, для различных компонентов и моделей шин).

На выходе – так называемая базовая смесь. Она поступает в экструдеры уже в виде широких лент, в нее добавляются дополнительные химические вещества, после чего на выходе получается в виде черной ленты финальная смесь, пригодная для изготовления компонентов шины. Сертифицированное по стандарту качества ISO 14001 производство не относится к вредным, поэтому не оказывает негативного воздействия на здоровье сотрудников.
Примечательно, что транспортировку смесей по заводу осуществляют… роботы! Автоматические погрузчики умеют находить нужные стеллажи самостоятельно, и автоматически останавливаются в случае обнаружения препятствия на своем пути. На полу заводских корпусов есть специальная разметка, которую нельзя пересекать пешим сотрудникам.

В случае незапланированной остановки, камера на роботе запишет видео, которое поможет идентифицировать виновника нарушения производственного цикла. Понятно, что ничего хорошего его не ждет – к вопросам безопасности на заводе во Всеволожске относятся со всей серьезностью.
Доказательство этого – бесплатные маффины в столовой, выдаваемые отделом охраны труда за достижение показателя «140 дней без травм». К травмам на заводе относят даже ушибы и вывихи голени у сотрудниц офиса, связанные с использованием каблуков. Согласно информации на стендах, переломов на производстве практически не бывает, а тяжелых травм не было и вовсе ни разу с момента запуска завода в 2005 году. Что примечательно, в основном статистику портят офисные сотрудники, а чаще – сотрудницы, подворачивающие ноги из-за каблуков на лестницах. Поэтому длина каблуков на предприятии строго регламентирована, а входить с ними на само производство и вовсе запрещено. Но не будем отходить от темы:)

После изготовления финальной смеси, производится лабораторный контроль каждой ленты смеси.

Проверяется ее состав, а также физические свойства (самый зрелищный тест — растяжение).

Несоответствующие стандартам качества смеси отправляются на переработку. После того, как все смеси проверены, начинается следующий этап — производство компонентов шины. Делают это на двух типах линий, длинных и коротких. Длинные линии — универсальные, на них после соответствующей перенастройки можно изготавливать различные компоненты шины, такие как протекторная лента, боковины, гермослой.

Протекторный агрегат работает следующим образом — в экструдер (миксер) подается четыре типа резиновой смеси, которые перемешиваются нужным образом, формируя будущий протектор при помощи преформера и профильных планок. Поскольку у разных шин разные и смеси, и профиль, то каждая протекторная лента соответствующим образом маркируется (цветовой полосой и цифро-буквенным кодом).
После этого к протекторной ленте добавляется подпротекторный слой. Лента охлаждается водой и наматывается на огромную катушку (длина ленты — до 90 м).
По похожему принципу на длинных линиях изготавливаются и другие компоненты – гермослой и боковины.
Короткие линии менее универсальны — на них делают конкретные компоненты. Бортовое крыло, стальной брекер, нейлоновый бандаж и обрезиненный текстильный корд.

Первым делом обрезиненное текстильное полотно поступает в раскроечную машину. Корд разрезается с разной шириной и под разным углом поперек нитей основы, соединяется и сматывается в катушки. Примечательно, что работают с такими агрегатами в основном женщины — тут очень важна внимательность и усидчивость.
Другое текстильное полотно поступает на другую машину — слиттер, где его режут на ленты шириной 180 мм. После этого ленты направляют в холодильник, чтобы предотвратить их слипание. Там они находятся до следующего этапа — нарезки на полосы.
Рулоны лент поступают на минислиттер, который режет их на 10-миллиметровые ленты JLB, которые впоследствии и выступают в роли нейлонового бандажа шины, отвечающего за показатель индекса скорости будущей шины.

На линии по производству бортового кольца специальная машина обрезинивает стальную проволоку, и навивает ее на барабаны (от 13 до 44 витков). Задача бортового кольца — плотно удерживать шину на ободе колесного диска
На соседней линии происходит навивка наполнительного шнура, также называемого апексом. Резиновая смесь формируется через экструдер и прикрепляется к бортовому кольцу.

На следующем станке происходит плетение металлокорда и его последующее обрезинивание. Интересно, что после этого корд режут по диагонали (под углом 25 градусов), после чего снова склеивают в единую ленту и наматывают на катушки.

После того, как все компоненты готовы, они поступают в цех сборки. На заводе работают шиносборочные машины трех различных поколений – 6 немецких машин Krupp, а также 45 голландских машин VMI — из них 20 машин последнего поколения VMI MAXX. Ключевое отличие новых машин — полностью автоматизированный процесс сборки шины, не требующий участия человека.

На первом барабане на гермослой, предварительно соединенный с боковинами, наматывается обрезиненный текстильный корд, надеваются бортовые крылья, в шину подают давление, и боковины выворачиваются наизнанку.

Одновременно на втором барабане соединяются между собой два слоя стального брекера, поверх них наматывается лента JLB (нейлоновый бандаж) и протекторный слой. Получается брекерно-протекторный пакет. С помощью автоматического трансфера он соединяется со второй частью шины. Ролики прикатывают одну часть к другой. Получается так называемая “зеленая шина”, полностью готовая к финальному этапу производства — вулканизации.
Видео сборки шины:
При помощи автоматической линии транспортировки, зеленые шины попадают в цех вулканизации. Автоматика считывает маркировку и “зеленая шина” попадает в барабан с нужной пресс-формой. Изнутри в нее вставляется так называемая диафрагма — прочный резиновый мешок, который раздувается изнутри горячим паром под высоким давлением. Снаружи на шину со всех сторон давит пресс-форма, которая наносит рисунок протектора и маркировку на боковинах. На запекание одной шины уходит от 8 до 12 минут в зависимости от модели и типоразмера.

После запекания, шина охлаждается на валиках и поступает на конвейер.
Дальнейший ее путь — не на склад, а на этап контроля. Первым делом, каждая шина попадает на участок визуального контроля. Тут работают самые опытные сотрудники завода, способные отличить летние шины от зимних по запаху, и на глаз, и на ощупь распознать свыше 130-ти возможных дефектов. Квалификация этих специалистов поддерживается специальными проверками, когда им дают шины с конкретными дефектами (с какими именно — не говорят), и просят определить брак. Если шина по той или иной причине забракована, ее направляют инженеру по качеству. После подтверждения дефекта, шину разрезают пополам (чтобы никому не пришло в голову ее использовать), и направляют на утилизацию. В день один контролер проверяет свыше 10 000 шин.

Шины без дефектов поступают на линию автоматического тестирования, где специальные машины проверяют их на соответствие необходимому весу, отсутствие конусности, биений и т.д. Для этого шина закрепляется на специальном барабане, в нее подается давление и имитируются различные условия эксплуатации. После всех тестов, на прошедшие их шины наносится маркировка, и они направляются на склад.

Шипованные шины перед тем, как попасть на склад, оказываются в цехе ошиповки. Автоматические станки по заранее заданной программе шипуют шину, самостоятельно считывая отверстия под шипы. На заводе применяется два типа станков — обычные, которые вы видите на фото и которые используются в том числе и на других заводах, и новейшие, которые компания держит в тотальном секрете и использует для ошиповки своих флагманских моделей.

На заводе во Всеволожске делают шины, экспортируемые более, чем в 40 стран мира, в том числе страны Центральной Европы, Скандинавии и Северной Америки. Гигантский склад обойти можно только за несколько часов. Тут хранится примерно полтора миллиона шин.

Ассортимент полностью сменяется менее, чем за месяц, так как завод обладает возможностью работать не «на склад», а в соответствии с текущими потребностями рынка. Производятся только те шины, которые заказаны дистрибьюторами. Делают тут и горячую новинку от Nokian Tyres — внедорожные шины Nokian RockProof. А вот гигантские индустриальные шины, предназначенные для работающей в шахтах и карьерах специальной техники производятся на финском заводе концерна.
Посещение завода Nokian Tyres вызывает настоящий восторг. Созданы рабочие места, люди держатся за эту работу (большая часть сотрудников работает уже более 7 лет и уходить никуда не планирует) Предприятие очень современное, красивое и чистое. Последнее я оценил, когда в разгаре съемки решил снять какой-то из станков по обрезиниванию с нижнего ракурса, для чего пришлось встать на колени. Про то, что на мне надеты новые джинсы, я позабыл… Каково же было мое удивление — колени оказались абсолютно чистыми…
Задавайте вопросы по производству или продукции Nokian Tyres — к ответам я привлеку сотрудников завода!
Нравится этот пост? Тогда подписывайтесь на мой блог!

Комментарии 1953
В настоящий момент Nokian Tyres, строит свой завод в одной из стран восточной европы…Или хотят строить?🙂
Херово их делают, как и автомобили
А за ширмочкой их сверх секретный станок ошиповывания случаем не на китайском балакает и рис жрет
Как делают шины, хреново их делают.
Ну что сказать… Китайская резина уже на голову выше. С ценой на голову ниже😂
Хваленый Nokian свои гарантийные обязательства не исполняет, шины уже замененные по гарантии, через год к рассмотрению не принимает, отказывая по надуманным причинам.
Спасибо большое, очень увлекательно и познавательно.
Nokian Nordman 5. 1,5 сезона шипов 50/50 осталось и 50% изношены
Такая же фигня.
Какой уровень зарплаты на заводе простого рядового рабочего?
У меня "липучка" R 2, резина нравится, машина мягко едет по сравнению с летними родными, но, когда новые их поставили был большой дисбаланс, вращение шины на диске не помогло, граммов много нацепляли, при езде не ощущается.
Хороший пост! Хорошие фотографии и видеоролик! А раз так разгорячились конкуренты и продавцы других брендов — делаю вывод: хорошие шины, нужно брать! )))
очень интересно. спасибо!
И вот еду я каждый день на новых зимних шинах от Nokian по 150$ за каждую и слушаю ритмичный стук в диапазоне 60-70 км/ч. ;(
Все ничего и красиво расписано)но удар не держат, боковина как старый галош, блин погорячился галош крепче))))
Продаж нет вот и пытаются с гарантией своей хоть как то продавать, а цена так как за мост чугунный!
хлам
Что такое галош? Есть слово "галоша".
вот оно самое и значит)
Впечатляет, а мы все ждем какого то прорыва. Прорыв будет когда будут производства, по изготовлению подобных линий и станков.
К этому прорыву должно прилагаться платёжеспособное население.
Оно появится, когда появятся производство, которое должно появиться из офшоров и т.д.
5 лет отъездил на семерке, прошлой осенью взял девятку.
Балансируется она похуже семерки, но дорогу держит отлично.
У семерки на 4 колеса за 5 зим потери меньше 10шт шипов.
Колёсами доволен!
Откатал на хаккапелита 7 SUV почти 8 лет/сезонов, производства России. В первые лет пять не вылетело не одного шипа, причём не жалел её совсем…, только потом выпадали сердцевинцки понемногу, но ниодного седла шипа так и не выпало. Сейчас купил снова, только побольше размером и под обновлённым названием). Резина всем хороша, кроме разве что в поворотах держит не идеально, это думаю благодаря форме шипов зауженных с боков, но если и сносит то вполне прогнозируемо.
Доброго дня. А за сезон сколько км проезжаете? Я например в год 40 в среднем тысяч из них на зиму приходиться 15-18…Пирелле Айс Зеро 3 сезона в хлам шипов не осталось, Бриджстоун 2 сезона откатал: на 2 ух колесах шипы стерлись которые стояли не ведущих колесах, 2 на телеге в хорошем состоянии шипов 80%шипов.
Честно поэтому не понимаю как некоторые ездиют такой срок и всё в идеале.
Ну конечно не так много как у вас, но в среднем тыс 15 за сезон набегает, при условии что бОльшая часть года у нас зима.
MrBulatov
Доброго дня. А за сезон сколько км проезжаете? Я например в год 40 в среднем тысяч из них на зиму приходиться 15-18…Пирелле Айс Зеро 3 сезона в хлам шипов не осталось, Бриджстоун 2 сезона откатал: на 2 ух колесах шипы стерлись которые стояли не ведущих колесах, 2 на телеге в хорошем состоянии шипов 80%шипов.
Честно поэтому не понимаю как некоторые ездиют такой срок и всё в идеале.
Потому что некоторые умеют грамотно эксплуатировать шины. К примеру у меня за 2 сезона и 40т.км пробега(больше 2ух сезонов зимние шины не держу), в потерях не больше 1-3 шипов на все 4 шины. Просто эксплуатировать надо бережно и не забывать о правильной обкатке шин и последующей периодической ротации колёс, которая предусмотрена любым производителем автомобиля. Я перекидываю местами и зимние и летние шины каждые 3-5т.км пробега(примерно раз в месяц). И потом скидываю зимние шины на Авито в идеальном состоянии и на индикаторах износа ещё отчётливо видна цифра 8(даже спустя 40т.км пробега)
К примеру этой осенью я буду скидывать Хакку 9 с пробегом 49т.км с потерей 5 шипов на всех шинах за 2,5 сезона. И вот какой у неё остаток протектора
Шины, те что делаются у нас полное г.о, проверено мной и знакомыми.Качество намного хуже
Покрышки Нокиан Хакапелита-8. Покупал зимой 2016 года. Прошли 3 зимы. НИ ОДНОГО ШИПА НЕ ПОТЕРЯНО! Укатывать надо правильно шипы! Я около 500 км (не менее) обьезжаю шипы. Никакого юза, никаких пробуксовок. А после уже можно на полную использовать резину. Эксплуатация Москва и Подмосковье. Лед — асфальт. Протектор НЕ склонен к аквапланированию. Единственное — боковое удержание на троечку. Но спасают электронные помощники в машине, ну и конечно ГОЛОВА!
Следующая резина тоже будет Нокиан. Только теперь на кроссовер (до этого Седан был). Жаль не предусмотрено скидок, если покупаешь покрышки одного производителя… Покупал в инет магазине. Исходящий адрес Тула. Там наверно перепродавцы сидят.
Колесами полностью доволен!
дерьмо ваш нокиан, нет шин лучше чем BRIDGESTONE ICE CRUISER 7000
Только теперь и их нет (вроде уже сняли с производство), а близзак спайк два впечатлил только в первый год…на третий сезон думаю докупить придеться 2 колеса (либо дошиповать)
AndyWasHere
Пусть тебе и все равно, но ты должен это знать. Занудные унылые чуваки плодят вокруг себя уныние, печаль и проживают жизнь неудачника. Неудачники никому неинтересны и не нужны. Их только троллят.
Видимо, это слова "удачника", который почему-то считает, что теперь-то уж никогда не будет неудачником. Смешно, честное слово. Вы где такой терминологии нахватались: "удачник", "неудачник", "плодить вокруг себя уныние" и т.п? Значение этих слов объяснить можете? Хотя бы самому себе.
Когда фины закрывают завод?
сорри, но данлоп рулит
Реклама Nokian
Зачем усложнять)
Как в России делают автомобильные шины? — Х*ево!
После того как Nokian начали делать в России, я поменял отношение к производителю зимней резины… Я раньше на Хакаппелиту молился.
Любимая вещь производство)))) но там работать надо, поэтому я блогер))))
Блогерство это хобби. Работа у меня другая. А вы кем работаете?
Завод Рено Россия))) в самом что ни на есть производстве)))
Считаете, ваша работа недостойна хорошего репортажа?;)
Она не настолько интересна, как может показаться на первый взгляд, особенно у тех кто находится ежедневно в "полях", я порядка 15 лет провел не посредственно в производственных процессах, начиная с автобусного производства "ЛиАЗ" заканчивая на данный момент Рено, с промежутками шинного завода Мишлен и кабельного производства и могу с уверенностью сказать, что это рутина, ежедневная, кропотливая рутина. Борьба со сроками и качеством.
В данный момент работая в проектной составляющей, присутствует составляющая интереса, но это все то же производство. Достойна ли наша работа репортажа? да черт его знает, работа спасателя, достойна репортажа, хирурга на дежурстве, врача скорой помощи, они спасают жизни, моя же работа лишь удовлетворяет мимолетные потребности.
Подписываюсь под каждым словом. Сам в автомобилестроении с 2006-го года.
Абсолютно согласен с Abgemacht Я лично сам на летней резине этого бренда от ездил 12000 км и резина в ноль! Сами они наверное ездят на Nokia из Финляндии которая ходит по 40000 км. Даже БУ. Резина из Финке дольше ходит! Спасибо им за качество!
А Вы не пробовали ездить спокойно, а не устраивать зажигательные покатушки? Я, к примеру, за летний сезон и 25-28т.км. пробега не умудряюсь скатывать шины Нокиан в ноль. Остаток протектора 4-6мм. Это я говорю из многолетнего опыта эксплуатации. Летние шины меняю ежегодно. Старые скидываю на Авито. И ещё ни один летний комплект шин Нокиан я не стёр за сезон(автомобили, и модели шин разные)
Блин мне уже за 50 Я езжу очень уверенно и размеренно но такого г… как НОКИАН я ещё не видел! Этот бренд начали лепить у нас в Раше и как всегда получается то что чаще всего мы видим у нас! Как то один уважаемый предприниматель из Калининграда сказал " Знаете с чем больше всего Я боролся на своём предприятии -Это САЙДЁТ и ТАК"
А вы за свои слова ответите? Можете подтвердить чем-либо то, что скатываете летние шины Нокиан в ноль за 12т.км размеренной и уверенной езды?
Могу! Правда шины эти блин выкинул!А так даже фотки скинул бы! Мы живем рядом с Эстонией ну и Фины не далеко так что резины БУ всякой повидали и есть с чем сравнивать!
А вот вам моё фото остатка протектора Хакки Блю 2 Сув после одного сезона и пробега 27т.км. Наааада жеее! Ещё целых 5мм в остатке. То есть шины хватит на 40-45т.км
Так что, похоже, кто-то побрёхивает
Согласен, и уверен, что всё это правда только посмотрите там случайно нет надписи "Сделано в Финляндии"?!
Вы серьёзно?! Нонче найти шину Нокиан мэйд ин Финлэнд почти не реально. Лишь некоторые размеры(в основном низкопрофильные) ещё попадаются не российского производства. Так что у меня шины нашего розлива
ZanudaBatkovich
А Вы не пробовали ездить спокойно, а не устраивать зажигательные покатушки? Я, к примеру, за летний сезон и 25-28т.км. пробега не умудряюсь скатывать шины Нокиан в ноль. Остаток протектора 4-6мм. Это я говорю из многолетнего опыта эксплуатации. Летние шины меняю ежегодно. Старые скидываю на Авито. И ещё ни один летний комплект шин Нокиан я не стёр за сезон(автомобили, и модели шин разные)
Не зажигаю, но придерживаюсь подобного принципа — каждый год новый комплект…но Мишлена Примаси 4 (маде ин RUS) хватило на 30-35тысяч — остаток 1,6мм. А его ценник космос.
Сейчас всех топовых шин хватает примерно на одинаковый пробег. 30-40т.км. у меня Мишлен Пилот спорт 4 Сув(производство Венгрия) стёрся за сезон и 33т.км пробега до 1,5мм остатока протектора. Сейчас у меня в эксплуатации Континенталь Спорт Контакт 5 Сув(производство США). Пока пробег 18 т.км. Остаток протектора 3,5мм
Отъездил три или четыре сезона на хакке 7 (финке), очень понравилось, по сравнению с гиславедом, на эту зиму тоже искал комплект. Искал б/у, так как 16-ые новые достаточно дорогие, а тут подвернулся комплект из двух пар за полцены от новых. Причем одна пара финка, привезена из европы, другая мэйд ин рюслянд, то есть с этого завода во Всеволжске, и что интересно одна шина из пары с индикатором восемь, другая шесть. Вот и получается на водительской стороне и на ведущем и на ведомом колесе финская резина, а на пассажирской «наша русская»… Причём шипов примерно поровну, что там, что там… Вот и весной и посмотрим, качественную ли продукцию выпускает наш завод?
Не интересно
Круто, прям круто…было бы, если российский хакка блэк suv не стирался до сликов за 10 тыс км((
третий сезон Хакка 5-все шипы на месте. Самая лучшая резина 4 и 5, остальное гавно. Выкачивание денег. Пробовал после 4 и 5 Хакку 7-дерьмо, вернулся на 5ку.
А ты пробовал хакку 8? Пятый сезон 8-ка не стерлась! На каждом колесе нет от 5 до 8 шипов из 190!
и не собираюсь, хуже резины не встречал, а платить за дерьмо не намерен
Вы даже не пробовали!
и не собираюсь, потому что знаю.
ПОНЯТНО! Дискуссия окончена.
её и не требовалось начинать, я не просто так это заявляю.
Pokrovchanin
А ты пробовал хакку 8? Пятый сезон 8-ка не стерлась! На каждом колесе нет от 5 до 8 шипов из 190!
Я пробовал 7рку и 8рку резя бомбическая 7рку после 4рех сезонов добить пытался, носясь по трассе 140 по асфальту шипы загнуло как у дикобраза, стёр до 4верки. Продал. На 8рке всего сезон отездил на льду показала себя безподобно! Так же был восторге от Хакка Блю в ливень по трассе до 120. Щас лето Мишлен примаси 3 дрянь редкосная! Зима 4 нордман это не Нокиа! На следущую зиму попробую найти 7рку или 8рку в Б/У варианте. По моему совету у двух соседей 7рка один в восторге второй не очень)))
На "восьмёрке" откатался три зимы (это с октября по май), в этом году в октябре поехали в отпуск, у нас снег и лёд, через 500 км снега и не видели. 6500 км на шипах по асфальту. :)
Ничего, все привёз обратно.
Vnuks
Странно, у меня 5 зим 7 хакка и НИ ОДНОГО вылетевшего шипа.
Эксплуатация совсем не пенсионерская, регулярно гоняю по буеракам и много буксую
Также 5 и 7 ни одного шипа не вылетело. 6 сезон пробег и там и там примерно 50 60 тыкм. Метка износа восемь не стерлось.
От шипов отказался пересев на авто 4вд, резина только Япония.
174bumer
во первых 7, 8 другая ценовая категория
во вторых 7 так же 1-2 сезона шипов нет
И после трёх сезонов с шипами всё нормально (- штук 5 на колесо при агрессивной и скоростной езде — мелочи!)
Вы на Барнаульский шинный завод в гости приходите, вот где мать его утопие!
Ладно, давай на чистоту . Я 8 лет в этой области — полиэтилен это пэт, полиэтилентерефталат — пэтф, бутылки делают из пэтф. Переработка пэтф — тем более, если потом используется в пищевой упаковке ( а не для набивания пуховиков и подушек ) — занятие очень затратное ( и прибыльное потом ) и весьма ответственное . Переработка ПЭТ — возможна и в гаражных условиях, абы была вода и электричество для станка . Тут весь наш спор уперся в терминологию, пэтф и пэт — если разбираться разные понятия, но никто не вдается в подробности, а просто выкидывают в окно .
artemspec
Я тут имел в виду нечто другое, например, переработку грязного PET с помойки в пищевой пластик;)
В пищевой — нет . Из вторички пэт на другие цели .
Вы ошибаетесь, я лично делал репортаж с завода где из вторички делают бутылки для питьевой воды и газировки. В тч для кока колы они делают. Технология называется bottle-to-bottle. Если интересно дам ссылочку
Полиэтилентерефталат — пэтф, возможно да . ПЭТ — легче у Казаньоргсинтеза первички купить.
ПЭТ artemspec.livejournal.com/530177.html
Хакка r2 российская, еле выходила 3 зимы. к концу 3 сезона почти все снежинки стёрлись — перестала быть зимней, так ещё и горбы появились, думал ступичный зашумел — три разных официала в один голос приговорили «волшебные колёса» выкиньте их — шум уйдёт.
Я хз что тут пишут. Откатал лично на 4,5,7 хакке. На последней 7 отьездил боком по асфальту 6 зим с общим пробегом 60 тыс км. шипы начали первые выпадать на 5 зиму и то потому, что перестал беречь резю и свойства начала терять
AVTX
Цитата: "В день один контролер проверяет свыше 10 000 шин". Конец цитаты.
Цитата: "Тут работают самые опытные сотрудники завода, способные отличить летние шины от зимних по запаху, и на глаз, и на ощупь распознать свыше 130-ти возможных дефектов." Конец цитаты.
Итак, имеем:
1. Одного из самых опытных сотрудников (контролера);
2. 10000 штук шин в день (в какой день, не понятно, но пусть будет 12-и часовой рабочий день);
3. 130 возможных дефектов.
Это значит, что один контролер проверяет:
833 шины в час;
14 шин в минуту.
Таким образом, за 4,3 секудны контролер проверяет отсутствие/наличие одного или нескольких из 130-и возможных дефектов.
Ещё раз. Один контролер, 130 возможных дефектов и на всё про всё 4,3 секунды (при условии 12-и часового рабочего дня).
В "Книгу рекордов Гинеса" заявку ещё не подавали?
Красавчик, ШАХ и МАТ Нокиан, ШАХ И МАТ!
Забавно получается. Финны хаят свой завод, и хвалят резину "tehty Pietarissa"(сделано в Петербурге).
Сам катаю только фрикционки хакка, покупаю всегда в финляндии (так дешевле) всеволожскую и проблем нет.
Что я хочу сказать, это было давно ездил я как то на хакке 2 ( финская)причём очень долго ( порядком 80000 км) был момент она у меня пол лета отходила, и при этом я брал ее б/у как шипы выпали я да же и не понял пришлось расстаться с ней по причине, пошла, горбом. В салоне при покупке Рио мне впарили нокия 5 маде ин рус и вот о чудо, что за хрень. Может это от коммунистов лиж бы сделать для отписки.не я не против русского, но ризину увольте.
Как понять что вы написали?
Суть в том, что финская хакка, на порядок лучше, чем русская хакка.
Не убедительно
А я тут и не убеждают, и не агетирую, это мое мнение.
Не убедительно
Людей которые ездили на Финском и Российском Нокиане убеждать смысла нет. Я лучше каму куплю, чем бренд который делают в России. Был опыт владения Финской резиной и Российским нокианом. Российский выкинул еще с половиной протектора. Началось отслоение резины и разрушение корда.
taxistsolik
Суть в том, что финская хакка, на порядок лучше, чем русская хакка.
Подтверждаю.
Финская очень долго бегает, я так и не дождался чтоб пришла пора ее менять, так две машины продал на финской хакке.
У друзей питерская 50/50, как повезет.
Но у нас финская очень дорогая стала, перешел на японскую тойо.
Посмотрим выдержит ли дольше 10 лет как финская.
Самоубийца на резине 10 лет😱
Ну прям кусочек Финляндии посреди России. А почему шины говно с этого завода, это не понятно) Место проклятое наверное, как в анекдоте про Автоваз.
Аналогично и с аккумуляторами. Несколько раз покупал дорогие — на пару лет хватает.
Сейчас цена и бренд — это вовсе не гарантия качества.
С акумами все иначе!
Только наши начали ято то делать — можно не покупать это больше
С Нокианом так же поверь )
Согласен
статья обзорная классная. я предпочитаю другие бренды. не суть просто как там работают люди. работа однообразная определенную работу делает конкретный человек не как у нас вася и слесарь и электрик и директор в одном лице. просто от монотонной однообразной работы если мозги есть они испортятся. я разнообразие люблю в работе.даже работая электромонтером на заводе был выбор в смену на постоянку или на подменах.выбрал на подменах во всех сменах как домой мне нравилось. еслиб не война.
Начитался, наслушался отзывов и т.д. Купил nordman suv made in Russia. Это не покрышка- это гавно. Проехал 500 км типа обкатка, бережно так, посадочные места шипов разбитые, шипы начали стираться. На покрышке имеются лишние отливки. Лучше бы корейскую купил. Все, что производится на территории СНГ переходит в разряд ширпотреб. А статья да, красивая, дорогая наверное…
Самое страшное что не только колеса, но и сами иномарки Мейд ин раша, сам поплатился, когда октавию нижегородскую пытался зарегистрировать в Чехии. Думаешь что покупаешь европейский бренд — хрен тебе — покупаешь говно для стран третьего мира.
Точно
Xvicho
Взял в декабре 8ку проехал 5000км, первые 500км как пенсионер, без резких ускорений и торможений, но не смотря на это, некоторые шипы уже вылетели. Если честно от резины стоимостью 10р за болон ожидал большего качества.
Потому что делать у нас стали. Все заметили, что если производство — Россия, то половина шипов нахрен вылетит. На финской такого не было. Сам катал 8 сезонов на финской 5-й хаке
А я вот не заметил! У меня в эксплуатации были модели Хаккапелиты 7 и 8 отечественного производства. Пробеги на них составили 35-40т.км за два сезона и потери шипов были минимальны. Сейчас катаю 9-ку мэйд ин Россия
А у меня была финская 5-я, 8 сезонов, на каждом колесе -2-3 шипа. А на 7-у на третий год пальцев на руках не хватает
ZanudaBatkovich
А я вот не заметил! У меня в эксплуатации были модели Хаккапелиты 7 и 8 отечественного производства. Пробеги на них составили 35-40т.км за два сезона и потери шипов были минимальны. Сейчас катаю 9-ку мэйд ин Россия
Это разве пробег? Можно сказать машина под окнами скучает, так и на все сезоне беспонтовой можно переконтоваться.
Лучше на понтовой под окном, чем на безпонтовой на обочине:-)))
Реклама Nokian? ? Зима да good, лето отстой, стирается на раз.
Акуенно
О круглых столах и каворкинге — в точку!
Пятый сезон на хакка 7 шипов осталась 2\3. зим толком не было в основном по асфальту. Резина бомба!
ДЕРЬМО! Никогда не куплю больше НОКИАН Российский! Самая хужая резина! На сколько был классный Финский НОКИАН! Мягкая, износостойкая. А это дерьмо стерлось с одной стороны, корд полез и гули повылазили! Никогда не куплю это дерьмо больше! Nexen и даже Россава в разы лучше ездит!
Если Нокиан, то только Финский, а его уже не продают у нас.
может дело в твоем вождении?! Я третий комплект нордмана катаю (все питерские), все огонь! После трех сезонов отличное состояние
Отец ездил на Опеле Комбо(пирожок).
Ездит, как пенсионер. Больше 3000 оборотов никогда не поднимает. Больше 100 км/ч по трассе никогда не едет.
Этот фактор 100% идеальные условия для резины. Режим спокойнее некуда.
Проехал на опеле 200+ с салона. Поменял много комплектов рези. Нокиан — гуамно.
Я верю тому что сам видел. У меня она в отличном состоянии. Ездил немало. На трёх комплектах откатал, а этого достаточно чтобы узнать резину. Может у него из-за сход развала сожрало.
Нет, сход/развал в порядке. Все осталтные колеса равномерно стерплись. Развал регулярно делался, машина Банковская. ТО по регламенту
И корд не лезет и гули не вылазили от неправильного развала.
Не вериете, не верьте. Я не заставляю. Но и врать мне смысла нет.
Просто очень неприятно было. Хочу уберечь людей не покупать говно.
Может вам попалась резина лучшей партии, а отцу хужей.
Но меня факт. При чем не одно колесо, а весь комплект такой дерьмовый.
Zong3
Отец ездил на Опеле Комбо(пирожок).
Ездит, как пенсионер. Больше 3000 оборотов никогда не поднимает. Больше 100 км/ч по трассе никогда не едет.
Этот фактор 100% идеальные условия для резины. Режим спокойнее некуда.
Проехал на опеле 200+ с салона. Поменял много комплектов рези. Нокиан — гуамно.
Мне не с чем сравнивать "шиповки", но вот уже пятый сезон пошёл — катаю зимние Nokian Nordman 4 (205/65R15) — мне нравится. После покупки "обкатал" их (километров 300, на скорости не выше 80 и без резких ускорений/торможений). Сейчас (после 4-х прошедших сезонов) на каждой шине не хватает примерно по 7-9 шипов.
Тут, конечно, играет роль, что последние зимы малоснежные у нас были. всё по чистому асфальту "цокать" приходится…
Zong3
Отец ездил на Опеле Комбо(пирожок).
Ездит, как пенсионер. Больше 3000 оборотов никогда не поднимает. Больше 100 км/ч по трассе никогда не едет.
Этот фактор 100% идеальные условия для резины. Режим спокойнее некуда.
Проехал на опеле 200+ с салона. Поменял много комплектов рези. Нокиан — гуамно.
ннокиан єто панті мишлен конти класс
Почему шины сделанные тут ходят в разы меньше чем сделанные там, а шипы вылетают за первый сезон?
У меня шины ходят одинаково… А шипы надо у нокиан прикатывать.
У меня совсем другая статистика. Лет за 10))) Начиная с UG500 и NF3 — самой лучшей резины, хакка. А потом понеслась.
Щас R2, даже краска осталась, а за сезон 4 и 6. Хотя финки все 6-8. Пробег тыщ 6 от силы.
У меня тоже R2, где то 4-5к на ней проехал прошлой зимой, как буду шиномонтаж делать посмотрю что с индикаторами износа. Пока на rockproof
К началу третьего сезона r2 российская протектор — 4 мм. К весне и снежинка ушла с протектора, потом сами колёса скривились, шум как у самолета взлетающего стал. 3 совершенно независимых сто единогласно приговорили «качественные» брэндовые покрышки
artemspec
У меня шины ходят одинаково… А шипы надо у нокиан прикатывать.
Не только у нокиан — все рекомендуют.
Брал нокиан грин этот год, очень понравилось
Спасибо за пост! Интересно
Российский Nokian полное фуфло.
Качество Хакка блэк радиуса R21 российского производства ужасного качества, резина крошится.
Тоже был блэк…
Очень не понравился.
Почему компания Nokian в России производит отличающиеся по качеству шины от европейских.
То что делается в европпе совсем другого сорта!
Тем временем в Украине 3 года как закрыли последний завод производства шин… В России более 15 из них 4 новых.
Хуже российского нокиан, только белорусская белшина…
А как же била церква?
нокиан отличная резина, но только финская. русская — фуфло. подтверждают тесты это.
Сколько было у меня Хакки и у друзей, только негатив в сторону раздутой Нокиан! То булками пойдет, то из корда проволока полезит! Херня, а не резина! После 5 Хакки, зарёкся не брать больше это фуфло.
Езжу на Кордианте, Нексене, и пару тройку раз катал китайские шины. По качеству и держаку на порядок лучше Нокиан!
Читается странно, если были деньги на комплект Нокиан, зачем говно в 3 раза дешевле потом брать?
Потому что это говно лучше!
Нокиан заметила рекламу? Пусть ценник снизят!
Скучная и нудная статья, читал через строчку, а то и две. Полезной информации не нашёл.
Как как? Херово как!
copoka56
Ну вот, а мы спорим, как лучше шины хранить — вертикально или горизонтально. На заводе не заморачиваются — хранят вперемешку! ))) Статья отличная!
в перемешку для транспортировки на склады или отгрузгу, на складах хранятся в основном вертикально, допускается складирование стопкой, но есть определенный срок такого хранения и количество шин в стопке тоже нормируется
FineQ
Очень хорошо) и статью и каменты — Вячеслав59 настойчиво хвалит нокиан)
Если Вы и правда за 46 тысяч не потеряли ни одного шипа, то стиль вождения супер-аккуратный, но это на грани фантастики, особенно на служебном авто…
Большинство же пользователей нокиан говорят о низком качестве резины, вылетающих шипах и других существенных недостатках отечественно-финской резины. Достаточно почитать профильные форумы.
Лично юзал грин серию лето и хаку 7 зима. Радиус 16 и 17. Гауно, имхо, при высоком ценнике. Бридж 7000 лучше показался, и даже дешевый гиславед зимний (модель не помню, r16) нравился больше.
Хакка на 4-й серии закончилась, 5-я вообще отстой была.
FineQ
Очень хорошо) и статью и каменты — Вячеслав59 настойчиво хвалит нокиан)
Если Вы и правда за 46 тысяч не потеряли ни одного шипа, то стиль вождения супер-аккуратный, но это на грани фантастики, особенно на служебном авто…
Большинство же пользователей нокиан говорят о низком качестве резины, вылетающих шипах и других существенных недостатках отечественно-финской резины. Достаточно почитать профильные форумы.
Лично юзал грин серию лето и хаку 7 зима. Радиус 16 и 17. Гауно, имхо, при высоком ценнике. Бридж 7000 лучше показался, и даже дешевый гиславед зимний (модель не помню, r16) нравился больше.
диаметр 16 и 17, радиус на маркировке не указывается
Всё конечно круто, но у меня Хака 5 отчественная, резины ещё 70% а шипов осталось 10%, как так-то ?
В день один контролер проверяет свыше 10 000 шин. --- 2.88 сек. на шину получается при работе 8 часов
а если 11 часов то почти 4 сек
alexalex66
В день один контролер проверяет свыше 10 000 шин. --- 2.88 сек. на шину получается при работе 8 часов
Автор ОЧЕНь погорячился. На линии за смену, насколько помню, максимум 2700 варится. Плюс визуальщик на обед, полдник, перекуры ходит, в то время как его место занимает подменный. И да, смена 12 часов.
Xvicho
Взял в декабре 8ку проехал 5000км, первые 500км как пенсионер, без резких ускорений и торможений, но не смотря на это, некоторые шипы уже вылетели. Если честно от резины стоимостью 10р за болон ожидал большего качества.
может это связано с местом производства, или старые тоже у нас лепили?
Сам работаю на металлургическом производстве 26 лет и подтверждаю — производство это СИЛА! :)
safemode
Да но это не отменяет того факта что контроллеров на заводе много и что может быть налажен конвеерный режим осмотра, скажем 100 сотрудников осматривают шину на определенные дефекты, что повышает производительсность в 100 раз и теперь сотруднику за 4 секунды надо осмотреть 13 дефектов, что не та и много
Осматривают глазами и щупают руками?Какое высокотехнологичное производство.Лучшая реклама.
goxa-86
По мне все что Российская сборка то говно кроме военного оружия))
Невоенное оружие тоже говно?А неавтомобильные автомобили?Вообще спасибо, ржал как конь.Я конечно понимаю, что школе было уже далеко до советской, но есть интернет вроде.
ZlajaSobaka
Обстоятельства этих слов такие.
Когда Опель выставил Кадет в 37м году в автосалоне, один из американских производителей(сожалею не помню фамилию) показав на кадет сказал "когда нибудь все машины станут как Опель" фраза касалась качества автомобиля в своём сегменте. Потом её переделали…из за истории с использованием после войны для машин Опель проката из переработанного лома…тогда это было типа стремно, сейчас это модно)))
Спасибо, таких нюансов не знал.Недавно кстати выяснил, что выражение "бабы еще нарожают" пришло в россию с английской ветвью романовых, в англии в период морского доминирования гибель их корабля комментировали "у короля много".Жуков не причем.
artemspec
Есть возможность про Cordiant сделать такой же пост. Интересно?
Конечно.Сравнить так сказать.Я на многих заводах бывал, но они крайне не любят, когда их фотографируют.
sheden
> глупые люди, которые говорят что наши ничего не могут сделать!
Справедливости ради — завод построили финны.
Справедливости ради — оборудование тоже финны.
Справедливости ради — и шину придумали финны.
Русского Варьку научили на финском станке-роботе кнопку нажимать.
И готовую шину на склад на тележке возить.
Так что "глупые люди" говорят, в общем и целом, чистую правду.
Справедливости ради завод строили не финны, оборудование не финское, и шину придумал тоже не финн.И более того, бабло на эту красоту тоже не финское и прибыли там оседает лишь малая доля.Другой вопрос, что финнов меньше чем удмуртов и им хватает.
> Справедливости ради завод строили не финны, оборудование не финское, и шину
"Колумб открыл Америку". Подчеркиваю — Колумб.
Не матрос сидящий на мачте и заоравший "вижу землю", а Колумб.
Фамилия же сидевшего на мачте матроса (ровно как и его национальность) никому на буй не нужна и неинтересна.
Так и тут. Таджики могут сколько угодно заливать бетон в фундамент и возводить стены — всё равно будет "завод построили финны".
Нет, тут не так, географические открытия и вопрос собственности пересекаются чуть более чем никак.Чье бабло-того и тапки.Финны в этом производстве "мимокрокодилы", имеющие малую толику за раскрученный бренд.
RMSV
Получается не надо ни чего посещать и рассказывать — сразу реклама.
Человек посетил, рассказал сделал дело как говорится. Молодец.
Надо дома сидеть перед телевиизором, тогда ты будешь в желкзном допуске )))никто не скажет тебе что ты проплачен к примеру ))
Rom-51
да кто спорит-то… но ведь есть с чем сравнивать- с другими шинами таких проблем нет.
Да бред …извиняюсь …сколько народу ездили на хакке 5 ни каких проблем абсолютно! А вот в то время были шины пирели винтер гарвинг вот они после 3го сезона скидывали свой корд…короче хранить надо правильно и в правильном месте
RMSV
А наши только не довольны всем и всегда. И ни хотят ни чего делать кроме как ныть.
О да, ждут волшебника в голубом вертолете и смотрят на тех кто преуспел со злобой и завистью, сквозь пелину мечтаний что где то там под землей лежит ржавые уже почти не летающие ядерные заряды ))работать надо, суетится …может тогда все эти мысли и нытье вылетят из голов …
iuda
Да о том что, просериалили мы Роиссю свою))
Да ну что вы пессимист )) не все еще потеряно !
свежо придание. . .
FineQ
Есть плюс один у грин серии — расход на ней снижался на 0.5-1 л на сотку, но сносилась пипец как быстро, согласен)
А кто нонче не снашивается быстро?! Конти тает ещё быстрее. Дубовые Бриджи не намного медленнее. Сейчас век потребл…тсва и производитель не заинтересован в долгожительстве своего товара
FineQ
Очень хорошо) и статью и каменты — Вячеслав59 настойчиво хвалит нокиан)
Если Вы и правда за 46 тысяч не потеряли ни одного шипа, то стиль вождения супер-аккуратный, но это на грани фантастики, особенно на служебном авто…
Большинство же пользователей нокиан говорят о низком качестве резины, вылетающих шипах и других существенных недостатках отечественно-финской резины. Достаточно почитать профильные форумы.
Лично юзал грин серию лето и хаку 7 зима. Радиус 16 и 17. Гауно, имхо, при высоком ценнике. Бридж 7000 лучше показался, и даже дешевый гиславед зимний (модель не помню, r16) нравился больше.
"За 46 тысяч не потеряли ни одного шипа, то стиль вождения супер-аккуратный, но это на грани фантастики, особенно на служебном авто"
Я езжу на служебных авто! И пробеги у меня около 5т.км в месяц. И стиль вождения у меня совсем не пенсионерский. И вот же какая "фантастика" — я эксплуатирую зимние шины Нокиан и не теряю огромного количества шипов за два сезона эксплуатации(больше двух сезонов зимние не держу), и не получаю грыжи.(потери шипов за два сезона от одного до трёх штук на ВСЕ 4 КОЛЕСА)
А может дело вовсе не в производителе! А в потребителе! Который класть хотел на ПРАВИЛЬНУЮ эксплуатацию шин(почитайте инструкцию к любому авто, глядишь найдёте много чего интересного), но вот издавать жалобные писки в адрес производителя всегда готов.
Еб…ть, о чем вообще Ваш комент?Сам меняешь резину на служебном авто раз в два сезона?При чем тут инструкция к авто?Как ганчить, так и шипы вылетают!В Москве быстрей вылетят, чем в Убл…динске, где нет асфальта, но один хер, шипы вылетят полюбас в ЛЮБОЙ шипованой шине. Дискуссия в том, что Нокиан гауно гонит, это факт известный)
Мейд ин рашка брать резину всем, полюбэ))) Даешь потребя…ство!
Да! Представьте себе! Летние меняю каждый сезон, зимние через два. Начальству нужна безопасность на дороге и на ней оно не экономит.
Инструкция при чём, говорите. А не пробовали соблюдать периодичность перестановки шин местами, постоянно следить за давлением в шинах. Глядишь при соблюдении инструкций и шины окажутся очень даже хорошими.
А вот у меня, почему-то, шипы массово не вылетают при режиме Москва/область 40/60%.
Полюбас-то они конечно выпадут к сезону так 5-6-му
А вот вы не "ганчите" на гражданских шинах, может и шипы целее будут.
"Нокиан Г, известный факт"
Кому известный?! Вам? Стритсракерам? Пох…истам, не правильно эксплуатирующим шины? А мне вот это не известно! И мой многолетний опыт персонального водителя показывает совершенно другое.
Ну а касательно "Рашки"
С лябярастнёй даже общаться нет желания!
Ндааа…ник то ваш говорящий) всех в одну кучу — и гонщиков и либералов и стритрейсеров и поухистов) вот сначала разберитесь, кому из них, а потом пишите) нехорошо обзываться, дяденька!желания общаться нет, а сообщения строчите неистово))
Хорошая статья!
artemspec
Откуда мне знать. Знаю что нормальная. Тысяч 40-60 наверное
Так и есть.зависит от разряда работяги, если говорить о простых рабочих.
belker
видел не раз шины у которых за сезон протектор не то чтобы стирался, а вообще кусками плыл и размывался😜 (хакка блю была 225/45р17 49нед. 15года )жаль фото не сделал
ну и зимняя превращается в липучку за сезон😆 а эти шипы потом людям лобачи бьют и лкп портят, но это всех шиповок касается
Точно, за сезон-в липучку. Почему один и тот-же Нордман у меня за зиму не потерял ни одного шипа, а у одного моего знакомого половины лишился? Итог:я доволен, знакомый плюётся. Правда, он пошлифовать любит да пятаки покрутить, но разве от этого шипы вылетают? :-)
вот какраз и вылетают, у многих резин только в путь)
и если опираться на отзывы, то в первую очередь размеры, машины и условия у всех разные, понятно что у деда на логане который зимой боится больше 60и разогнаться они и 10 лет ходить будут, какие-нибудь 175/65р14 допустим пускай будут, а Вася на бмв с 3.0 и полным приводом и 18е после сезона выкинет, и впечатления у них будут абсолютно разные)
Ну, так правильно и логично всё. Крутые лётчики на БыМыВы 3.0 убивают любые шины в мясо, значит, все шины .овно. А знакомый-то всего-лишь, на Фокусе, а не на БыМыВы.
Точно, за сезон-в липучку. Почему один и тот-же Нордман у меня за зиму не потерял ни одного шипа, а у одного моего знакомого половины лишился? Итог:я доволен, знакомый плюётся. Правда, он пошлифовать любит да пятаки покрутить, но разве от этого шипы вылетают? :-)
Сам и ответил.1.6 автомат.Выше обсирали конти, а я их 140000 на транзите катал и потом еще 30000 на газели добивал до 1-2мм.Полного откровенного говна уже лет 5 не встречал, даже китай вполне терпим за свою цену.За лошади надо платить.
Ruslanskorpionn
А какая средняя зарплата?
ну это как "средняя зарплата по России". В мск депутат получает 2.5млн в месяц, а в залупинске доярка Машка 5.5тыс. Вот и средняя зарплата. (Цифры взяты из фантазии, на достоверность не претендуют.)
При такой современности поражает количество брака…
Малейший сбой в работе сборочного комплекса ведет к браку, учитывая полную автоматизацию этих сборочных комплексов VMI MAXX, скорость сборки шины (в среднем 45-50 сек./шину), человеческий фактор фактически исключен( только осмотр по окончании полной сборки), вот и считайте что первая шина из партии будет свулканизована через час после ее сборки, то за этот час уже будет собрано около 70-80 шин. Как правило большинство дефектов выстреливает после вулканизации на испытательных линиях и рентгене.
terrano1
а что за резина на последнем фото с крупным протектором
это привозная. На заводе во Всеволожске такая не производится.
AVTX
Цитата: "В день один контролер проверяет свыше 10 000 шин". Конец цитаты.
Цитата: "Тут работают самые опытные сотрудники завода, способные отличить летние шины от зимних по запаху, и на глаз, и на ощупь распознать свыше 130-ти возможных дефектов." Конец цитаты.
Итак, имеем:
1. Одного из самых опытных сотрудников (контролера);
2. 10000 штук шин в день (в какой день, не понятно, но пусть будет 12-и часовой рабочий день);
3. 130 возможных дефектов.
Это значит, что один контролер проверяет:
833 шины в час;
14 шин в минуту.
Таким образом, за 4,3 секудны контролер проверяет отсутствие/наличие одного или нескольких из 130-и возможных дефектов.
Ещё раз. Один контролер, 130 возможных дефектов и на всё про всё 4,3 секунды (при условии 12-и часового рабочего дня).
В "Книгу рекордов Гинеса" заявку ещё не подавали?
за смену на линии варится максимум 2700, насколько я помню, шин. При этом визуальщик уходит на обед, полдник, перекуры. В это время его меняет подменный сотрудник. С десятью тысячами автор ОЧЕНЬ погорячился.
il-64
А сауна есть на заводе? Фотки сотрудниц оттуда будут?
Сауна есть, фото не делаем :)
Ульяновский Bridgestone больше нравится! Хакка уже нета. У нас в Норильске ходовая резина Nordman 5 — редкостное г!.. Конечно смотря ещё как ездить, но NORDMAN шипованная очень шумная, по сравнению с CORDIANT. Хорошо себя показывает COORDIANT, шипы долго держатся, машина уверено себя ведёт на поворотах. Адекватно.
Корректировка в название" как фины в России производят свои шины и экономят на рабочей сили, а так же не загрязняют у себя природу и как в России производят шины кама и омскшина о которых ни кто слышать не хочет, а может и не слышали" :))
Ещё есть Барнаульский шинный комбинат!)
В Ярославле ещё есть.
Sarsat41
Ещё есть Барнаульский шинный комбинат!)
В Волгограде voltyre
Прошли 60000? Они что из пластмассы? Совсем не трутся?
Только прошлой зимой сменил свою Хаппу 7. На машине пробег за 130.000 км. Протектор до сих пор отличный, вот только шипов осталось где-то половина и из них еще половина вообще стерлись — не выпирают даже из шины. Одну оставил на запаску, а остальные выкинул со слезами на глазах)))
Дороги хорошо чистят, вот шипы и страдают.
Немного не так… Я живу в поселке в области — тут не чистят))) А вот трасса до города чистая. 40км до города. Туда/обратно — уже сотка. Вот шипы и страдают
Ну да, трасса, оттепели, скорость.Нагрева зимние смеси очень не любят.Я с грузом овощу, у меня и из дешевых отечественных шипы не вылетают, приходится к весне выковыривать отверткой, чтобы добить летом, гы.