Приветствую, уважаемые читатели!
Стартовавшая в 1963 году рекламная кампания FoMoCo «Total Performance», разумеется, обратила внимание на громкие победы автомобиля с фордовским V8 и привлекла Шелби к доработке неудачно дебютировавшего GT40.
В то время как Кэррол Шелби бросает все ресурсы на разработку этого автомобиля, Кен Майлз становится его незаменимым водителем-испытателем, который прекрасно чувствует автомобиль и понимает, что и как в нём необходимо изменить, чтобы добиться нужного результата.

В начале 1966 года, в 24-часовой гонке Дайтона, новый 7,0-литровый Ford GT40 одерживает свою первую победу. Всё это время автомобилем управляли 48-летний Кен Майлз и его напарник Ллойд Руби. В 12-часовой гонке в Себринге триумфаторам стал всё тот же экипаж, правда, этой победой в Ford были недовольны. Майлз шел вторым, и, игнорируя приказы из боксов, прессинговал партнёра по команде Дэна Герни, пока у того не отказала КПП.

Наступило время главного сражения. К Ле-Ману 1966 года у англичанина сменился напарник – Руби попал в авиакатастрофу и его место занял Денни Хьюлм. Их экипаж задавал скорость и не имел конкурентов ни среди других марок, ни среди GT40. Однако к концу гонки руководителю гоночной программы Ford, Лео Бибу, в голову пришла гениальная, как он считал, мысль. Три автомобиля Ford должны были одновременно пересечь финишную черту, продемонстрировав тем самым своё подавляющее превосходство над соперниками. Глава корпорации Генри Форд II поддержал идею.

Когда на пит-стопе Биб сообщил лидировавшему на полтора круга Кену Майлзу о необходимости сбросить скорость и подпустить к себе пусть и партнёров по команде, но соперников, он был просто взбешён и в ярости разбил солнцезащитные очки об асфальт. «На этом заканчивается вклад в эту кровавую гонку» — вскричал Кен. Но ослушаться главу компании британец не мог, так как этим подставлял и ставшего близким товарища, Кэррола Шелби.

Ford GT40 под номером «1» и номером «2» пересекли финишную линию одновременно, отставший на 12 кругов номер «5»шел сразу за ними забирая бронзу. А вот ситуация с распределением первого и второго места вышла очень некрасивой. Майлз и Хьюлм были уверены в своей победе, однако по правилам Ле-Мана, стартовавший на пять позиций позади него Брюс Макларен преодолел большее расстояние по ходу гонки, потому был признан победителем. «Я почувствовал, что меня поимели» — сказал на это Майлз.

Следует отметить, что Брюс Макларен не хотел такой победы и был озадачен сложившейся ситуацией. Тем не менее, после награждения, в боксах, Кен крепко обнял партнёра и поздравил его с победой. Официально же Ястреб заявил, что разочарован, но что можно с этим поделать? Кэррол Шелби, уже после, корил себя за то, что не отстоял интересов Майлза, который мог взять три кубка подряд в гонках на выносливость, что очень престижно.

Тем не менее, британец остался в команде и работал над совершенствованием модели 1967-го года. 17 августа 1966-го, он наматывал круг за кругом на калифорнийской трассе Riverside International Raceway. В конце длинной прямой, где скорость переваливает за 300 км/ч, его автомобиль внезапно теряет управление, и, не снижая скорости, вылетает за пределы трассы, многократно взлетая в воздух, переворачиваясь и разваливаясь на куски. Кена выбросило из автомобиля, он погиб мгновенно. Тело гонщика было кремировано, а имя постепенно стало забываться.
На этом, казалось бы, и конец истории, но, возможно, это не так. В конце 80-х бывший полицейский из Калифорнии, автомобильный энтузиаст и коллекционер спортивных Фордов, Фред Джон, раскапывая полицейские архивы, нашел два разных свидетельства о смерти Кена Майлза, что побудило его провести своё расследование. В ходе общения с медиками, присутствовавшими на треке в день аварии, выяснилось, что одни утверждали, дескать тело гонщика было обезображено, голова была отделена от туловища, другие же уверяли, что в скорую его погрузили еще дышавшим. Также не было найдено никаких документов о факте кремации и свидетельств о захоронении праха.
Позже отставной коп нашел в крохотном городке в штате Висконсин старика, который показал ему права на имя Кеннета Генри Майлза 1918 года рождения, утверждавшего, что он и есть тот самый гонщик. Старик жил в заброшенном школьном автобусе и зарабатывал на жизнь починкой газонокосилок и прочей сельхозтехники. Джонс рассказывал, что его собеседник многое знал об автогонках, Кэрроле Шелби и других гонщиках, а также отлично управлялся со своим Ford Torino, но жаловался на провалы в памяти. Также его смущало отсутствие акцента и мочки ушей старика, которые не были похожи на фото гонщика.

На вопрос: «Что же с вами случилось?», старик ответил, что Ford не хотел, чтобы их имя ассоциировалось с искалеченным гонщиком, и ему было предложено исчезнуть за 2 миллиона долларов. Он переехал с семьёй на Гавайи, но жена и сын позже бросили его, забрав деньги. Об этой истории сыщик разговаривал с самим Кэрролом Шелби, и, по его словам, после вопроса Шелби выронил из рук тарелку с едой и изменился в лице, но ничего не ответил.
История очень странная: почему, если это настоящий Кен Майлз, он так и не рассказал широкой публике о своей судьбе; однако, с другой стороны, старик, представившийся этим именем, нисколько не бравировал регалиями, никогда не искал популярности, да и имя Кена Майлза очень далеко от Джона Кеннеди или Элвиса Пресли, чтобы раскручивать вокруг него конспирологические теории. Кроме того, ополчиться на весь мир и закрыться в себе в такой ситуации было вполне в духе Ястреба. В любом случае, это еще одна отличная история, связанная с горячо любимыми нами автогонками.
Очень надеюсь, что данная статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!
Также смотрите мой скромный instagram!

Комментарии 84
Статья хороша.
Фильм тоже отличный. С пацанами переодически пересматриваем.
Очень 🤜🏻🤛🏻
А по мне мужик на фото в низу вообще не похож.
Жаль что фильм, описывающий данные события, наполнен, для большей зрелищности, художественным вымыслом и довольно таки далёк от объективной реальности.
Очень сильная статья! После просмотра фильма сразу же начал искать информацию, где и наткнулся на вашу статью. И, как видим, даже в то время была такая монархия… жаль Кена…
спасибо за столь интересную статью!
Пожалуйста!
Мораль фильма:
топ менеджеры лизоблюды и педерасты, командная игра — играет против тебя, если хочешь добиться своего результата — добейся любой ценой.
Она по колено. Крутая!
Остаётся лишь надеяться что он реально остался жив, после фильма осадок конечно очередной остался, о справедливости этого мира, жизни, ситуаций
Отличный фильм. Мой 1000 комент) подарок в студию))
С Новым Годом!
Отлично написано!
Посмотрел фильм — очень сильное впечатление! Рекомендую фильм! Особенно для тех, кто имеет отношение к автоспорту. Непередаваемые ощущения.
Спасибо за статью! Смотрел этот шедевр вчера в кинотеатре с детками.
Пожалуйста!
grandwille
Спасибо за статью! Смотрел этот шедевр вчера в кинотеатре с детками.
Фильм супер!
тоже сходил посмотрел-да в конце пронимает.
но почему про лауду фильм мне ближе.:-)
"Гонка" тоже хороша, но там меньше самих гонок)))) а в этом фильме рев V8 пробирает до мурашек. А эти кадры как GT40 срывается с места как пушинка…мммм…этож визуальный экстаз для техноманьяка)
Сходил вчера в кино, на данный ШЕДЕВР! Давно не чувствовал такого напряга. Отличный фильм, хорошая история. В конце пробрало.
Согласен, фильм класс!
GT40 просто шедевральная тачка.
Водитель в нем шедевральный, двое других на тех же тачках, отстой. Спасибо за фильм, очень достойно снято
я про дизайн вообще-то.
у кена не было двойной бороды как у старика на фото, а напротив были две редко встречающиеся у людей морщины повторяющие контур кончика бороды, которые с возрастом усилились бы. Так что Старик с фото никакого отношения к Кену не имеет.
И сколько еще прожил Майлз(сейчас ему бы 101 было)? Шелби так и не рассказал про аварию?
Отличный фильм. Жаль что в кино Happy End испортили.
2 часть будет, история колышка от Кена не раскрыта, которого Шелби держит в руках в конце в кабинете, так что продолжение будет
Как не раскрыта то? Они их снизу машин крепить хотели, чтобы прижимную силу улучшить.
так не поставили же, значит можно улучшить и снять 2 часть) Голливуд не будет же терять деньги
Может и не поставили. Но 4 года подряд Ле-Ман выигрывали. Нечего снимать. Цель достигнута.
Meln86
Отличный фильм. Жаль что в кино Happy End испортили.
Фильм именно такой, каким и должен быть! это шедевр!
Тоже посмотрел! Просто фильм!
Давно так не цепляло…
А завтра смотрим премьеру фильма "Форд против Феррари"! История именно о Кене и Шелби!
Мной уже просмотрено, рекомендую к просмотру!)
Kimireddy
А завтра смотрим премьеру фильма "Форд против Феррари"! История именно о Кене и Шелби!
Посмотрел вчера премьеру "ФОРД против ФЕРРАРИ".
Отличный динамичный фильм.
Рекомендую.
Ничего себе история, "Твин Пикс" какой-то! Впервые слышу об этом. Спасибо!
Пожалуйста!
Очередная спортивно- автомобильная, историческая жемчужина! Спасибо!
На здоровье!
Красивая и интересная история, несмотря на то что из разряда Элвис жив!
Спасибо!
Пожалуйста!
Захватывающе!
Реально интересная история!кульминация прям удивила, хотя много читал и смотрел по этому поводу!
вот так да… интересно! спасибо!
Пожалуйста!
а еще они на амфетамине висели) гонщик-существо удивительное
Хорошая статейка!) прочитал с удовольствием) 5+
Классная статья! А GT 40 очень красивое авто. Да про жизнь гонщика можно фильм снимать не как документальную, а именно киношку.
Как в воду глядели) FordVFerrari, 2019)
Ещё б! Я даже больше предполагаю в скором не так хоть и быстром но всё ж. Фильмы начнут снимать по мотивам комп. игр и сценариям ещё больше чем в наше время. Так как наблюдается всеобщее истощение в плане сценарии и каких либо новых идеи у сценаристов и у режиссёров в "кинематографии". И первыми будут скорее всего в U.N Что касается наших, я ж думаю как снимали фильмы про ВОВ так и будут. Вплоть до абсурда. Потому что больше нечего снимать то и не умеют или просто не хотят.
Gnomie
Как в воду глядели) FordVFerrari, 2019)
И фильм шикарный!)
Rainhord
Классная статья! А GT 40 очень красивое авто. Да про жизнь гонщика можно фильм снимать не как документальную, а именно киношку.
Так они и сняли "историю по мотивам", наполненную художественным вымыслом. В реальности многое было не так, как показано в фильме.
Так я когда ещё этот комент написал! Вроде как до киношки ещё!
В очередной раз интересная и познавательная статья, Аж дух захватывает…
Спасибо за Ваши труды.
Пожалуйста!
Сразу вспоминается из первых Тачек: "Они сказали мне — ты спекся!".
Вполне может быть, вполне…
Исправьте пожалуйста Хьюм на Хьюлм
спасибо за поправку!
Исправьте пожалуйста Хьюм на Хьюлм
да плевать)
Совершенно иной тип лица.
Вот так нежданчик!))Спасибо за статью, как всегда очень интересно!
Пожалуйста!
Финал истории достоин фильма как минимум! Спасибо.
На здоровье!)
Непростая жизнь гонщиков на восходе, пике и закате. Как всегда очень интересно узнавать про таких людей передающий опыт другим людям.
В этом мире правят деньги(((
Как всегда на высоте чтиво. Спасибо.
Пожалуйста!
Это было очень интересно!
Эххх… Опять напрашиваются параллели с шоу-бизнесом, увы. Но — не всё так печально, пожалуй, история этого спортсмена-самородка лучше всего подтверждает тезис из анекдота: "…а мы не спеша придём, и отымеем всё стадо!". Молодец мужик, нагнул всех "малолеток", вот что значит — увлечённый человек на своём месте!
Очень даже может быть…
Как говориться -" Это бизнес, и ничего личного…" =(
Последняя часть особенно интересна. Есть ссылки на более подобные статьи про этого старика?
Более подробного нет у меня лично. Собирал инфу частями.
тихо и мирно ушел в отставку…
Прочитав первую статью, я отметил себе интересный материал, но увидев продолжение я тут же открыл статью.
История интересная сама по себе, а изюминка детектива делает материал эксклюзивным.
Я не знаю, где ты черпаешь эти истории, но читать широкий интернет некогда, а у тебя великолепные статьи.
Тоже отметил для себя, что старик на фотке похож.
Шикарная история! :-)
Обе части на одном дыхании. Это уровень. Огромное спасибо за статью
Пожалуйста!
Ничего себе, вот это поворот.
Спасибо за интересную статью!
Пожалуйста!
Похож.
c удовольствием прочитал