Бизнес-гений автопроизводителя проявляется в том, как из одной модели извлечь максимум прибыли. И одним из ярких примеров такого подхода можно назвать новый гиперкар McLaren Senna.

Я уже рассказывал об этой модели, которую британский автопроизводитель выпустил тиражом в 500 экземпляров и оперативно распродал их все. Естественно, что отказываться от несущей золотые яйца курицы бренд не стал и решил окучить всех состоятельных клиентов, которым не хватило «базового» McLaren Senna.
Первым и самым очевидным вариантом было создание модификации, которая бы хоть как-то была связана с бразильским гонщиком — так появился McLaren Senna Carbon Theme by MSO.

Как понятно из названия, автомобиль сделали специалисты придворного тюнинг-ателье McLaren Special Operations (MSO), а фишкой суперкара стало оформление.

1000 человеко-часов уходит на создание 67 кузовных элементов из неокрашенного карбона, покрытого прозрачным лаком. Собственно, отсюда и название Carbon Theme.

Ещё 250 часов работы специалистов MSO уходит на декор части кузовных элементов цветом Solar Yellow и окраски тормозных суппортов Laurel Green — это сочетание призвано напоминать о раскраске шлема Айртона Сенны.

К личности гонщика отсылают логотипы «S» на заднем антикрыле, а также на обоих сиденьях. Салон также декорирован чёрной алькантарой с жёлтой прострочкой и дополнен деталями цветов Solar Yellow и Laurel Green.

Технических изменений McLaren Senna Carbon Theme by MSO не претерпел, если не считать установки на него новых колёсных дисков из алюминия и композитных материалов.

Премьера Senna в честь Сенны состоялась на автосалоне в Женеве, где помимо этой версии была представлена ещё одна особая модификация — трековый суперкар McLaren Senna GTR.

Скромный тираж в 75 экземпляров по £1000000 каждый дополнит линейку из уже 500 проданных «простых» McLaren Senna.

Прибавку в стоимости британский автопроизводитель объясняет 25 л.с. сверх 800 л.с. в базовом варианте, новой коробкой передач, перенастроенной подвеской, иными колёсами с гоночными сликами Pirelli и тонной прижимной силы.

Да, для трекового варианта McLaren практически заново сделал кузов купе. Машина получила расширенную колею, а также сверхразвитую аэродинамику, генерирующую 1000 килограммов прижимной силы!

Неясно пока, на какой скорости появляется такой прижим и какими динамическими характеристиками в целом обладает McLaren Senna GTR, но и без этого все заявленные к производству в течение 2019 года машины проданы.
Учитывая предыдущий опыт McLaren с гиперкаром P1, в ближайшем будущем можно ожидать появления дорожной версии McLaren Senna GTR, которую сделает либо сама марка, либо сторонние тюнинг-ателье.
Ну а пока этого не случилось, в борьбу за кошельки владельцев гиперкаров McLaren включились швейцарские часовщики компании Richard Mille.

В Женеве они представили часы RM 11-03 McLaren Automatic Flyback Chronograph, которые выпустят тиражом в 500 экземпляров по цене от 180000 швейцарских франков.

Над хронографом работал директор McLaren по дизайну Роб Мелвилл и инженер Richard Mille Фабрис Намура. Совместными усилиями был создан корпус часов из многослойного карбона с частицами графена.

В дизайне использованы вставки фирменного оранжевого цвета McLaren, элементы в стиле фар модели McLaren 720S, воздухозаборников McLaren F1 и колёсных дисков британских суперкаров.

Приобрести RM 11-03 McLaren Automatic Flyback Chronograph может в принципе любой состоятельный клиент, однако приоритетом будет продажа часов владельцам суперкаров линейки Ultimate Series, куда вошли уже распроданный McLaren P1 и две… непредставленные модели – P15 и BP23.
И пусть в Формуле 1 у McLaren дела пока идут не очень хорошо, в сфере «гражданских» автомобилей у них всё замечательно — клиенты строятся в очередь, а спецверсии расходятся как горячие пирожки.
Комментарии 56
И McLaren и TagHauer как бренды были причастны ко всем трём титулам Великого Бразильца, помимо этого, права на использование фамилии Сенна принадлежат его семье, (насколько мне известно такими вопросами занимается его старшая сестра — Вивиан Сенна, она же входит в правление фонда имени бразильца)
Не получив разрешения МакЛарен не стал бы использовать имя Айртона.Наверняка часть доходов от продаж идет в благотворительные фонды и институт имени Сенны — в итоге получается и напоминание о Великом Чемпионе в автомире и бразильские дети получат больше возможностей в жизни…
На мой взгляд, если "эксплуатация" и есть, то она взаимовыгодная…
Другое дело, что выглядят — что часы, что гиперкар — при всех человеко-фунто-стерлинго затратах — мягко говоря не очень, не в пример Сенновским сериям от Хонды или Дукати прошлых лет…
красава!
Прекрасный аппарат ))))
Эммм експлуатируют? Если бы вазовцы выпустили жигуль сенна, вот тогда бы была експлуатация…
почему ? Айртон побеждал на моторах рено
Шутка про то что рено не машина?😂
Ну как бы это и не шутка)
Часы приколные ! Интересно на Али продавца будут ?
Свое имя в автомобиле он увековечил сам, спроектировав, по сути, сам хонду nsx. Никак не макларен. Просто жадные, скупые ироды из макларена решили рубануть бабла лишний раз на имени легенды.
Ну почему же жадные? Всё законно. Ни у кого они ничего не отнимают) Зато имя Сенны живёт!
Оно из без макларена живет )
Живет! Я видел по телеку ту его последнюю гонку(
Klicky
Свое имя в автомобиле он увековечил сам, спроектировав, по сути, сам хонду nsx. Никак не макларен. Просто жадные, скупые ироды из макларена решили рубануть бабла лишний раз на имени легенды.
Ага, так прям в одиночку и спроектировал. В свободное от работы время :)
Klicky
Свое имя в автомобиле он увековечил сам, спроектировав, по сути, сам хонду nsx. Никак не макларен. Просто жадные, скупые ироды из макларена решили рубануть бабла лишний раз на имени легенды.
Айртон Сенна и Сатору Накадзима были всего всего-навсего тест пилотами, а к "проектированию" они имели такое же отношение как морская свинка к морю.
Вы тут большинство либо сквозь пальцы читаете, либо издеваетесь. По его отчетам, опираясь в первую очередь на НИХ, на его поправки и корректировки был спроектирован автомобиль. На колесной базе ЕГО формулы, которая так же проектировалась под его желания, взгляды и предпочтения. Какую роль сыграл Лауда в проектировании своего болида, я полагаю, тут тоже никто не в курсе, в пример не приведу.
1) Изначально помогали настраивать машину два пилота F1, про Накадзиму по понятным причинам никто не слышал.
2) Не автомобиль спроектирован, а настройки шасси.
3) После выхода нсх в серию, его поставили с 32 гэтором на Эбису, где он слил почти секунду на круге. В 91г, учтя все недостатки вышел переработаный nsx type R — легче, жестче и полнустью с нуля спроектированной/настроенной подвеской и уже без участия Сенны.
Сенна был приглашен для тестирований скорее больше для пиара новой машины. Что не удивительно, так как он в тот момент был пилотом команды McLaren-Honda.
Так что вы "слегка" переациниваете его в клад в создании nsx)
Как сделатб суперкар легендарным, даже если он уродлив. Сделайте всего 500 штук и найдите 500 богатых идиотов из 7,5 миллиардов человек, которые их купят. Профит.
Вопрос: имя человека можно увековечить, вписав его в имя серийного суперкара, который раскупали бы, как горячие пирожки. Как продажа 500 машин увековечит его имя?
Ну те же Infinity в свое время сделали серию Vettel Edition для своего FX. Считаю, вполне неплохой ход.
Я о нем даже не слышал. Зато слышал о Дэвиде Брауне, который вписан в историю марки Астон мартин выпуском серии автомобилей "DB". Это бросается в глаза, владельцев астон довольно много и кто-то да задавался вопросом о происхожлении букв у модели
Ребята недовольные, одно хорошо: они никого не заставляют у них ничего покупать))) .
да и пох… просто расхватывают как горячие пирожки… в такие моменты ненавидишь буржуев! что могут себе позволить все что захотят …
Чёрная зависть не есть хорошо. Зачем ненавидишь? Они тебе ничего не сделали)
это не зависть … это ненависть … не путай…счас все мало мальски приближенные к путинцам жируют ! а остальные выживают !в стране хер пойми че творится ! бесит б**
Причём здесь путинцы? По-моему не причём.
вротенберги …сечины…песковы… абрамовичи…дерипаски всякие …под крылышком путина разворовывают то что народу принадлежит ! в ОАЭ был ?! так если нет сьезди ! посмотри на уровень жизни ! а мы в этой дыре под названием Россия ! а должны жить не хуже а может даже и лучше ! а царек только сказки в уши вкручивает типа подождите ))) я план разработал как жить лучше )))) спасет от бедности только массовая национализация! как на Кубе ! и бошки посносить буржуям ! сидишь там у себя в израиле и жизни радуешься ! разлогольствуешь на вольные темы … конечно лично тебе сказать нечего… человек ищет где лучше для него и семьи…но мне как патриоту страны больно смотреть на происходящее…короче в пи.ду… мысли вслух…
Как ты много всего сказал. Israel (Исрáил) это мое имя. В ОАЭ не был, но был во многих местах по миру, в общем знаю как все живут итд). Никоим образом не выступаю за Путина, Боже упаси.
Просто я о том что, эти акксы для суперкаров про которые, собственно, статья, которую мы комментируем — их покупают всякие разные богачи, со всего мира, поэтому я тебе и сказал причём здесь Путин. Короче темы которые ты поднял как-то очень далеки от суперкаров. А про Россию я тебе скажу что ничего в ней не изменится, потому что народ в ней такой. Народ хавает — вот вся причина почему все так, как ты сокрушаешься. Господь каждому народу даёт стоящих его правителей. Если ты готов всё всегда терпеть то, конечно изменений не будет. Слишком близко ещё видать то время, когда в России большинство людей покупали и продавали (крепостное). Видать, отходники ещё. А в других странах (многих) люди свободны.
ладно братан… не могу с тобой не согласиться…есть рация в твоих словах… надо менять многое … но люди и правда хавают …
это не зависть … это ненависть … не путай…счас все мало мальски приближенные к путинцам жируют ! а остальные выживают !в стране хер пойми че творится ! бесит б**
Не думаю что Макларен приближен к путину 😄
да и пох… просто расхватывают как горячие пирожки… в такие моменты ненавидишь буржуев! что могут себе позволить все что захотят …
Уверен, что расхватали? Всего 500 машин…сколько нужно воемени, чтобы найти 500 идиотов во всем мире?
Если учесть тот факт что эти "идиоты" имеют возможность купить авто на которое мы может только "др…ть", то невольно понимаешь что в ущербе вовсе не они…😆
Ммм…сказку про персидского мудреца знаете?
Их столько же сколько и звёзд на небе)
Это не McLaren, а, скорее, автор поста скорее хочет хайпануть на заголовке, утверждая, что имя Сенны "эксплуатируют". Пожалуй, соглашусь во мнении с предыдущим комментатором. Что McLaren, что Richard Mille действительно скорее увековечивают, да и просто напоминают его имя.
Да и вообще… Так, по сути… Кто такой этот Сенна? Я лично, как и 80% читателей Драйва, не видели трансляции ни одной гонки с его участием, потому что это реально было уже очень давно.
И чем он лучше, чем, например, Джеймс Хант, или Фиттипальди, или Андретти, или Хуан Мануэль Фанхио? Или Аллен Прост, или Найджелл Мэнселл? Чем он настолько легендарнее? Просто потому, что он погиб, а они нет?
Я не согласен. Я знаю двух самых крутых гонщиков Ф1, это Айртон Сенна, и Михаэль Шумахер. Когда разбился Сенна, я смотрел онлайн трансляцию гонки.
После его смерти, Шумахер, который был всегда вторым, стал номер один в мире.
Я начал смотреть Ф1 с 1995-го, с той самой дождевой гонки в Бельгии, где Шумахер досрочно завоевал свой второй титул.
Благодаря ему я и стал смотреть Ф1, но благодаря ему же на долгое время перестал, о чем сейчас жалею. Просто стало неинтересно смотреть на паровозные гонки, где лидерству Шумахера приносил в жертву свои победы на самом деле тоже очень хороший гонщик Баррикелло…
Живого Сенну я не застал. Он стал легендой потому, что ушел на пике своей славы. Если бы он дожил до наших дней и участвовал в относительно современных гонках, как тот же Шумахер в 2012 году, наверное, его поклонникам было бы слегка обидно смотреть, как в борьбе за 6 или 7 место его обгоняет Пастор Мальдонадо…))
AlexSamedi
Это не McLaren, а, скорее, автор поста скорее хочет хайпануть на заголовке, утверждая, что имя Сенны "эксплуатируют". Пожалуй, соглашусь во мнении с предыдущим комментатором. Что McLaren, что Richard Mille действительно скорее увековечивают, да и просто напоминают его имя.
Да и вообще… Так, по сути… Кто такой этот Сенна? Я лично, как и 80% читателей Драйва, не видели трансляции ни одной гонки с его участием, потому что это реально было уже очень давно.
И чем он лучше, чем, например, Джеймс Хант, или Фиттипальди, или Андретти, или Хуан Мануэль Фанхио? Или Аллен Прост, или Найджелл Мэнселл? Чем он настолько легендарнее? Просто потому, что он погиб, а они нет?
Извините, но смею с вами не согласиться из-за вашего отзыва о Айртоне Сенне!
Айртон Сенна признан величайшим гонщиком всех времён и народов, после гибели спустя несколько лет того же Михаэля Шумахера отмечали что он приблизился к уровню вождения Сенны! Да Айртон был своенравен, но гонка была всей его жизнью!
Ни кто не отнимает заслуг перечисленных вами гонщиков, имена некоторых тоже занимают звание величайших гонщиков всех времён и народов.
И если вы считаете не достойным его имя для данного авто и он не сделал для этого ничего выдающегося и вошедшего в историю только тем что погиб в гонке, то вам вопрос, а сколько гонщиков погибших во время соревнований удостоены звания лучшего и о которых сняли фильм, и у которых такое бесчисленное количество фанатов и клубов памяти ?
Для меня из спорта который мне был интересен (формула 1 и бокс) великими будут всегда Айртон Сенна, Майкл Тайсон и Кассиус Клей. Это моё мнение.
Спасибо за внимание.
Если вы заметили, я не сказал, что он не достоин.
Тем более в плане того, что касается автомобиля. И то, что спустя уже много лет после его гибели его именем называют автомобиль и что-то еще — это не "эксплуатация", как выразился топикстартер, это честь.
Особенно на фоне того, что Формула-1 знала много других не менее достойных гонщиков. Взять того же Лауду. Конечно, большая часть информации о нем мы получили из фильма "Гонка", но тем не менее. Если всё именно так и было, то ему огромное уважение за его силу воли. И гонка была, и по сей день остается всей его жизнью.
Извините, но смею с вами не согласиться из-за вашего отзыва о Айртоне Сенне!
Айртон Сенна признан величайшим гонщиком всех времён и народов, после гибели спустя несколько лет того же Михаэля Шумахера отмечали что он приблизился к уровню вождения Сенны! Да Айртон был своенравен, но гонка была всей его жизнью!
Ни кто не отнимает заслуг перечисленных вами гонщиков, имена некоторых тоже занимают звание величайших гонщиков всех времён и народов.
И если вы считаете не достойным его имя для данного авто и он не сделал для этого ничего выдающегося и вошедшего в историю только тем что погиб в гонке, то вам вопрос, а сколько гонщиков погибших во время соревнований удостоены звания лучшего и о которых сняли фильм, и у которых такое бесчисленное количество фанатов и клубов памяти ?
Для меня из спорта который мне был интересен (формула 1 и бокс) великими будут всегда Айртон Сенна, Майкл Тайсон и Кассиус Клей. Это моё мнение.
Спасибо за внимание.
Вообще-то Михаэль Шумахер не умер…
Вообще то речь об Айртоне Сенне. А то что Шумахер Михаэль жив вкурсе. Но он ни жив не мертв
Понятно, прочитав "после гибели спустя несколько лет того же Михаэля Шумахера" так подумал. Общая суть понятна, но не берусь судить, кто из них лучше, это действительно должны быть очень хорошие специалисты из мира Ф1, но там тоже мнения разделяются у многих, всё в этом мире субъективно. Того же Фанхио мало кто уже видел в деле из ныне живущих
Извините, но смею с вами не согласиться из-за вашего отзыва о Айртоне Сенне!
Айртон Сенна признан величайшим гонщиком всех времён и народов, после гибели спустя несколько лет того же Михаэля Шумахера отмечали что он приблизился к уровню вождения Сенны! Да Айртон был своенравен, но гонка была всей его жизнью!
Ни кто не отнимает заслуг перечисленных вами гонщиков, имена некоторых тоже занимают звание величайших гонщиков всех времён и народов.
И если вы считаете не достойным его имя для данного авто и он не сделал для этого ничего выдающегося и вошедшего в историю только тем что погиб в гонке, то вам вопрос, а сколько гонщиков погибших во время соревнований удостоены звания лучшего и о которых сняли фильм, и у которых такое бесчисленное количество фанатов и клубов памяти ?
Для меня из спорта который мне был интересен (формула 1 и бокс) великими будут всегда Айртон Сенна, Майкл Тайсон и Кассиус Клей. Это моё мнение.
Спасибо за внимание.
тайсон великий ? Тогда понятно
AlexSamedi
Это не McLaren, а, скорее, автор поста скорее хочет хайпануть на заголовке, утверждая, что имя Сенны "эксплуатируют". Пожалуй, соглашусь во мнении с предыдущим комментатором. Что McLaren, что Richard Mille действительно скорее увековечивают, да и просто напоминают его имя.
Да и вообще… Так, по сути… Кто такой этот Сенна? Я лично, как и 80% читателей Драйва, не видели трансляции ни одной гонки с его участием, потому что это реально было уже очень давно.
И чем он лучше, чем, например, Джеймс Хант, или Фиттипальди, или Андретти, или Хуан Мануэль Фанхио? Или Аллен Прост, или Найджелл Мэнселл? Чем он настолько легендарнее? Просто потому, что он погиб, а они нет?
Просто так "Волшебником" не называют.
Эксплуатация имени?
Может не совсем так, и Макларен просто решил отдать дань памяти одному из лучших своих пилотов, да и вообще во всей истории Ф1?!
И как вы думаете, если бы гиперкар названный в честь Айртона Сенны был бы сделан на 100 000 $ это было бы достойно его имени?
250 часов на декор части элементов…ШТА?! 250, мать его, часов, чтоб покрасить пороги и часть антикрыла?Их иголками красят чтоли?Мархетинг в самой извращенной форме.Но пипл хавает, я смотрю
я не понимаю еще выражения "1000 человеко-часов уходит на создание 67 кузовных элементов"
куда уходят тысяча человек за один час, или это 1000 часов делает один человек, или 2 человека по 500? или 10 по сто и тд
нефига не понимаю
Это универсальная мера оценки стоимости труда. 1000 часов потребовалось одному человеку для выполнения работы. Можно посчитать сколько денег ушло.
А было ли 10 человек, 100 или вся тысяча — какая разница?
ясно понятно
Маркетинг. Ничего удивительного, в условиях капитализма сантиментам места нет. Надо выживать=зарабатывать бабло и здесь все средства хороши.
народ уже такой деревянный, что только разве приезд инопланетян в кремль сможет удивить…и то.думаю так себе событие будет
Берут пример с Бугатти, все правильно, разводить на бабки так по максимуму.
Ага цена овер 800 куе. Умный подход маркетологов
да, ребята выкачивают из имени Сенны бабки по максимуму
Перекрасили суппорта, перенастроили коробку и еще 25 сверхэксклюзивных автомобилей. Через полгода добавят розовую прострочку руля в честь жены Сенны на очередных 50 экземплярах. В это же время еще десятки других компаний клепают своих безликих воинов дорог. Хоть завались всего. Согласитесь, в 70-е, 80-е все было на порядок интереснее в классе суперкаров.
ну, как бы нет . Выпустили коунтач и лет 20 производили его практически без изменений
Вы помянули чуть ли не найлюбимейшую мной модель :)
дизайн годный, мне он больше диабло заходит, гармоничнее . Но раньше циклы моделей были длиннее