Всем привет! Речь о замене наружных ШРУСов и пыльника внутреннего ШРУСа на Вольво ХС70 II, 3.2. В принципе это касается не только 3.2, т.к конструктивно у всех Вольво ХС70 II всё одинаково. Итак, данная Вольво жаловалась на трески при повороте в любую сторону в движении. Так же при осмотре был выявлен повреждённый пыльник внутреннего ШРУСа левого привода. Пробег у машины за 200 т.км, в связи с чем был попутно заменён подшипник правого привода.
По запчастям:
— ШРУС Cifam 607-696
— пыльник внутреннего ШРУСа Febest 2715PXC
— подшипник правого привода INA 712 0764 10
По замене: потдамкрачиваем, откручиваем колесо,



Теперь самое интересное… Многие сервисы часами не могут вынуть привод из коробки, т.к плотно держит стопорное кольцо, а обычный способ монтажкой не всегда помогает. Мануал предлагает использовать спец ключ 9997160, я его сделал из рожкового ключа на 32. С одной стороны оптачил на наждаке сделав поверхность ровной, вторую сторону под углом, в общем что бы получился клин.







Пыльник внутреннего ШРУСа снимаем через наружную часть, так как внутренний ШРУС не съёмный.



Собираем всё в обратной последовательности.
Правый привод выбивать не нужно, но для снятия необходимо открутить промежуточный подшипник.





Далее вынимаем привод, и так же меняем ШРУС. Подшипник меняли на СТО, т.к в гараже нет для этого необходимого оборудования.
Результат — треск пропал, и продлена жизнь внутреннему ШРУСу!
Всем удачи на дорогах!

Комментарии 55
Больше всего понравился клин из ключа на 32! Сделал себе такую же приспособу, привода выскакивают без усилия! Ну и универсальный инструмент, ключом то он не перестал быть, очень удобно снимать рулевые тяги Инфинити.
Отлично👍
Привет всем!
Коротенько: спустя 12091 км. к ШРУС-ам обслуженным и поменянным сторонами (правый поставлен налево, левый — направо), вопросов нет.
К обжиму хомутов советскими клещами — да — майский арбуз ( }{уета )
Купили спец.инструмент, которым при смене зимней резины на летнюю в апреле 2024 в шиномонтажке, поджал хомуты на приводе (меньший диаметр), а то с осени за зиму из под пыльников ШРУС-ов немного выдавливало смазку и "потел" привод, и всё нормализовалось!
Всем привет!
Отличная запись в БЖ, очень помогла! Спасибо автору! В закладки, однозначно!
У меня этим летом захрустел внешний правый ШРУС при вывернутом до упора колесе и чуть более быстром трогании, чем катишься на холостых.
Покумекали с другом, что да как, почитали разные статьи, в т. ч. эту запись в БЖ.
Я купил два пыльника внешних ШРУС-ов GKN 305910 (со смазкой и хомутами), взял 2-х метровую трубу (вырезанный полуржавый квартирный стояк ХВС из оцинковки) d=40 мм (по-моему) и поехал к другу в деревню.
Поддомкратили машину, сняли передние колёса, выкрутили ступичные болты, сняли привода (всё как тут описано), только съёмник сделали из трубы и собачьей цепи с карабином плюс проставки из разных деревянных брусочков.
Снялось всё хорошо, без лишних вопросов.
Для левого привода изготовили съёмник, как в этой заметке (сточив ключ на 32 и срезав вторую сторону, чтобы ударять молотком было удобнее).
С правой стороны открутив обойму промежуточного подшипника. Покрутив его, поняли, что он сухой. Аккуратно сняли резиновый пыльник этого подшипника с одной стороны, продули, далее через шприц (обычный медицинский с обрезанной иглой ) заложили смазку Castrol (типа Литола, зелёная упаковка, похоже, как автор в каментах показал фотку) почти к каждому шарику, они там в каком-то сепараторе, и назад закрыли пыльником, я думаю походит ещё.
Затем сняли оба внешних ШРУС-а (сбили просто при помощи монтажки и кувалды, стопорные кольца без глобальных усилий поддались), разобрали их полностью.
Пыльники внешних ШРУС-ов оба были целыми, однако внутри у правого смазка была более жидкая (хоть и без воды), а у левого более густая, видимо поэтому хрустеть начал правый. Промыли как следует ШРУС-ы солярой, просушили и далее собрали назад. Пыльники надели на привода.
НО!
Далее поменяли эти ШРУС-ы местами, правый поставили на левый привод, левый – соответственно на правый. Затем заложили новую смазку из комплектов пыльников (в каждом по два пакета было, один в ШРУС, второй в пыльник), надели хомуты. Зажимали хомуты заранее купленными на AVITO клещами из СССР с добавкой усилия струбцинкой.
Потом всё поставили назад на машину. Проверили – хруст пропал. Сколько проходит ещё теперь буду засекать.
Обслуживание внешних ШРУС-ов было произведено на пробеге 133 850 км.
Жаль, что не перебрали сразу и внутренние ШРУС-ы, думаю по весне, как тепло станет, вернёмся к этому вопросу. Тем более нашёлся (в этой записи) подходящий пыльник, хоть и Febest, а не GKN.
А может есть какой-нибудь ресурс, который пыльники сравнивает?
По геометрическим параметрам подобрать пыльники можно здесь:
size.name/catalog/pylnik
да и вообще на этом сайте много интересного можно найти size.name
Судя по картинкам в этой записи, привода у обслуживаемого автомобиля с внутренними ШРУС-ами системы Ballspline, про них вот здесь товарищ подробно тоже расписывал процедуру обслуживания:
www.drive2.ru/l/519585490773475829/
Открытым остаётся вопрос, чем смазывать эти шарики с направляющими в Ballspline?
Думаю, что для этой части используется та же смазка, что и для ШРУС, допустим, как у меня Кастрол с молибденом. Но более точно можете уточнит у mr41, он отлично ориентируется в смазочных материалах.
Там пофигу. Это не трипод, нет игольчатых подшипников. Что лежит с завода — не ясно, но я бы лично заложил вот такого плана что-то по составу и вязкозти: Slipkote Polyurea CV Joint Grease. Или смазки NGLI 0…1 с добавкой нитрида бора.
Супер спасибо! По номеру нашел статью с нюансами… www.drive2.ru/l/513820201553232216/
Добрый вечер! Порвался сайлентблок.
Подскажите пожалуйста как называется этот сайлентблок ?
Может номер его известен ?
Да, знаю: 30671220
Ого, повезло по стопорной шайбой, без коррозии была и смазана?
Внутренний ШРУС то же на стопорном сидит. Сбивается так же как и внешний.
Насколько мне известно — нет. Он посажен с завода на какой то одноразовый стопор, сидит намертво, и если умудриться сбить, то больше не установить.
Я сбивал его и ставил на место. Обычное стопорное кольцо.
Здравствуйте! Какие впечатления от данного комплекта в эксплуатации? Железо и резинки служат верой и правдой? Собираюсь менять внешний на своей, справа.
Приветствую! Этот ремонт делал не на своей машине, но знаю, что ШРУС уже затрещал… Сколько проходил точно не знаю, но не много. У некоторых ходит, у некоторых нет, в нашем случае не повезло. Пыльники ходят!
Спасибо за ответ! Расстроил…
Приветствую, в внутренний шрус какая смазка у вас идёт?
Вот такую использую
Я тоже маялся, не мог левый вал вытащить. Пока инструкцию не увидел. Там написано : поставить рычаг акпп в нейтраль! Дальше пробуем выдернуть. Я пользовался гвоздодером)). Если не вышёл. Проворачиваем градусов 30-40 и толкаем вал обратно к коробке и можно слегка стукнуть молотком по нему. Смысл в том чтоб концы стопорного кольца смотрели вниз, и тогда легко выходит, почти без усилия. И главное в этой последовательности-понянул на себя-прокрутил-оттолкнул-пробуешь вытащить, ну и так по кругу. Наружний шруз снимается с вала по этой же схеме. Да прибудет с вами сила!
О как…, не знал🤔, спасибо, буду иметь ввиду!🤝
P-Rabbit
Я тоже маялся, не мог левый вал вытащить. Пока инструкцию не увидел. Там написано : поставить рычаг акпп в нейтраль! Дальше пробуем выдернуть. Я пользовался гвоздодером)). Если не вышёл. Проворачиваем градусов 30-40 и толкаем вал обратно к коробке и можно слегка стукнуть молотком по нему. Смысл в том чтоб концы стопорного кольца смотрели вниз, и тогда легко выходит, почти без усилия. И главное в этой последовательности-понянул на себя-прокрутил-оттолкнул-пробуешь вытащить, ну и так по кругу. Наружний шруз снимается с вала по этой же схеме. Да прибудет с вами сила!
Масло с АКПП не выйдет наружу, или там закрытая полость?
У меня буквально с рюмочку вылилось.даже меньше.
Понял. У меня литрушка есть на доливку…
Доброго дня.
Подскажите пожалуйста, у меня D5 2013 год.
Данный грусть станет на мою машину?
Есть разница правый/левый?
Встанет. Разницы в стороне нет.
Спасибо
Подскажите ещё вот что, а какой набег у этих шрусов, сколько они ходят?
Вот тут уже рулетка… Могут и по 50-70т.км ходить, а могут и 5 не выходить. Нормальной замены оригинальному приводу нет, а отдельно ШРУСа оригинального не купить…
Да понятное дело. Вот понять бы от чего зависит эта Рулетка. От скачков качества запчасти или от прямых рук установщика.
Думаю первый вариант. При установке ни каких хитростей нет, и спец инструмент не нужен…
Понял.
Ещё раз спасибо!
Буду экспериментировать.
Как поменять пыльник внешней гранаты, вал достаётся из гранаты? Не съемная только внутренняя граната? На дизелях такие же привода? Сколько масла из коробки вытекает при съёме привода целиком?
На дизеле и бензине одни и те же привода, в данном случае ремонт производился на бензиновой версии. Для замены пыльника внешнего ШРУСа, нужно сбить с вала сам ШРУС, его держит внутреннее стопорное кольцо. Масло из АКПП может вообще не вытечь, если работать без подъёмника, задрав переднее колесо. Но в запасе грамм 100-200 всё же иметь надо.
Спасибо большое!
Как внутренний пыльник поживает? Сколько прошел?
По километражу не подскажу, но человек катается с этим пыльником до сих пор, не порвался.
Скажите как подбирали пыльник внутреннего шруса? Оригинального номера нет, так как идет только в сборе с полуосью. Как искать аналог, если известны только размеры пыльника, например?
На официальном сайте Febest, по марке авто
спасибо, посмотрел, самый близкий вариант д1=47.5, д2=103.5, а размеры установленнго 50 и 97, как думаете подойдет такой вариант? какой вообще допуск, учитывая, что термопласт особо не натянешь?
Так, а что мешает поставить именно тот, что я ставил, он же подошел, тем более машина такая же, как у вас.
больший диаметр на вашем 91, а на моем 97, термопласт может не натянуться, поэтому смотрел вариант 103.5, он хотя бы оденется, может проставку сделать, но это колхоз((
Может у вас есть номер полуоси левой? хочется сравнить точные размеры, если одинаковые, то возьму такой, раз у вас подошел
Термопласт наверное не растянуть. Номер не могу посмотреть, т.к делал не на своей машине, а на аналогичной вашей, 2008 г.в 3.2. Думаю привода там одинаковые! Да они вообще одинаковые на этой платформе
Внутренний 25мм, наружный 33мм. Это, наверно дюймовая труба.
Спасибо
Если честно, делалось все на глаз😉
Ага, как и дОлжно поступать, из подручных материалов…
А вот когда сзади идёшь, всегда начинает излишне просчитывать да продумывать.
Спасибо ещё раз!
Статья ОТЛИЧНАЯ! Спасибо за Ваш труд. Подскажите диаметр трубы для изготовления рычага 9997076?
Отличный пост, в закладки!
Все там будем, как говорится, тоже когда-нибудь менять )
Ключ на 30 подойдёт?
Точно не скажу, но по моему толщина вала не даст 30-му зайти 🤔
Нет. Но может вылиться грамм 100-200, имейте ввиду. Если машина будет приподнята с одной стороны, может и вообще не вытечет.
спасибо.
Подскажите, при извлечении левого приводного вала из АКПП нужно масло сливать?
у меня засада с болтом, который держит шаровую. 2 головки в утиль. Грани слизаны. Надо заменить только передние саленблоки рычагов. Купил экстракторную головку, но мастер советует высверлить заклепки шаровой и на болты.
Мда, ситуация… То, что шровая будет на болтах, ни чего страшного, ремонтные так и ставят. Ну, а тот болт нужно все равно высверливать, снимать цапфу и высверливать.