Солнечный ола, дорогие подписчики и гости моего блога! (кто ещё не подписчик — быстрее жмите "подписаться"))
Сегодня я хочу поговорить про жизнь как она есть в моём родном городе Краснодаре, в котором я родился, вырос, и живу уже 40 лет. Местами будет цинично, но правдиво и без преувеличений. Я преиодически натыкаюсь на Ютубе на ролики, где риэлторы с восторгом рекламируют мой город. Их можно понять: они так зарабатывают бабло, втюхивая лохам дорогущую недвижимость.
Попробую вкратце обрисовать, что же такое Краснодар.
Ещё Маяковкий, побывав в Краснодаре, воспел его, сравнивая с Парижем. некоторые аналогии есть. Краснодар действительно утопает в зелени, которая появляется уже в начале апреля, и сбрасывает листья в октябре-ноябре.

На тенистых улицах старого центра, замощеного булыжниками и брусчаткой в тени деревьев можно увидеть уличных музыкантов. В клумбах вдоль дороги цветёт ковёр из живых цветов.

Жизнь в Краснодаре спокойная и ленивая. Это не бешеный ритм Москвы, где все куда то бегут. На улицах очень чисто. нет ни мусора, ни плевков, ни грязи. Город со временем прививает культуру и взаимоуважение даже приезжим. Если выехать из центра города в направление любой окраины — исчезнет смог и можно насладиться чистым свежим воздухом.
Последние лет 5 в Краснодаре бушует миграционный взрыв. Количество приехавших на ПМЖ просто зашкаливает. Смотрите сами: в 2012 году количество численность населения насчитывалась примерно 900 000 человек, на 2018 год официально зрегистрировано 1 480 000 человек. Плюс проживающие нелегально.
Климат:
Много слышал про Питерскую хандру и дипрессию. Краснодар — антипод. Здесь 300 солнечных дней в году. Самые лучшие времена года — весна и осень со средней температурой +25-27 днём, и +18-20 ночью. Распускается зелень, включаются фонтаны.


Красота. Самое главное — не жарко.
Лето — это филиал ада. Все три летних месяца — стоит ужасное пекло редко опускающееся менее чем +34 в тени. И это не терпимые +34 как в средней азии, где воздух сухой. В Краснодаре влажность воздуха очень высокая, добавьте жару и получите состояние, когда вы побыв 5 минут на воздухе переходите из твёрдого физического состояние в жидкое, основательно пропотев до нижнего белья, но при этом не переходя в газообразное состояние. Пот ручьём — это про краснодарское лето. Проведя полчаса на солнце даже физически здоровый человек рискует хапнуть тепловой удар, особенно без холодного питья.

Если у вас лишний вес, проблемы с сердцем или сосудами — вам будет ещё тяжелее. В полдень летом на улицах практически нет пешеходов. В каждом доме, в каждой квартире в Краснодаре есть по несколько сплит-систем.

Это нормально. В дни, когда столбик термометра подбирается к отметке +38 — нагрузки на городские электросети максимальные, подстанции зачастую не выдерживают, и целые городские районы сидят без электричества что смерти подобно. Вся растительность горит под палящим солнцем и сохнет. Так продолжается примерно до середины сентября.
Зима — это в среднем +5, не прекращающиеся 2 месяца дожди, ветер и сырость(высокая влажность никуда не делась, она усиливает ощущения от холода так же как от жары). Иногда столбик термометра опускается ниже нуля, и тогда краснодарцы получают ледяной дождь, город в ледяной глазури и гололёд.

У автомобилистов начинается день жестянщика. Ибо на зимней резине тут принято экономить. Снег за три зимних месяца редко когда лежит в совокупности больше недели, и это радость для детворы.
Инфраструктура\дороги\пробки
Визуально Краснодар представляет собой эллипс 20х30 км в диаметре, перечёркнутом крест-накрест железной дорогой. Переездов через ЖД нет, кроме двух автомобильных мостов в центре. Это означает, чтобы попасть на машине, например, с Комсомольского на Восточно-Кругликовскую, которые находятся по прямой линии менее чем в 5 километрах друг от друга, нужно проехать 10 км в центр города, переехать ЖД пути через мост, и затем вернуться обратно с другой стороны железки. Вы понимаете, о чём я. Пробки.

Это большая проблема. По яндекс навигатору, 10-ти бальные пробки в Краснодаре — частое явление. В час пик стабильно бывает 6-7 баллов. Изначально сам город был спроектирован для других целей.
При СССР Краснодар был крупным промышленным городом с десятками заводов в городской черте. Был станокостроительный завод Седина, был завод по выпуску сельхоз техники, по выпуску дорожных машин, завод ЖБИ, 2 больших радиоэлектронных завода, 2 огромных ткацких фабрики. в 2018 году на территории Краснодара не осталось ни одного производства. Все заводы и фабрики закрыты, обанкрочены, снесены подчистую, а на их месте построены десятки торгово-развлекательных центров.

Недаром Краснодар занимает первое место в России по количеству ТРЦ на душу населения.
Понимаете, нельзя взять промышленную инфраструктуру, и резко адаптировать для комфортного проживания 1,5 млн людей и 1 млн. машин. Не получится.
В итоге по факту мы имеем узкие улицы зачастую с однополосным движением, изолированные друг от друга районы с единственным въездом\выездом, и дикие пробки. Например, проехать в "бутылочном горлышке" 1,5 км за 40 минут — для Краснодара нормально.
Дороги в городе я бы оценил на 8 баллов из 10. Все центральные артерии без ям, а если ямы появляются — их быстро латают. На переферии заметно похуже, Но в целом не всё так плохо, как например в Саратове. :) Есть ньюанс. В Краснодаре практически нет ливневой канализации. После хорошего дождя город превращается в Венецию. Как это выглядит — я писал ранее в своём блоге. Поищите.
Менталитет.
Кто бы что ни говорил, а откровенных хамов или быдла среди коренного населения нет. На дорогах местные как правило взаимовежливы, большая часть пользуются поворотниками, пропускает со второстепенной или в свой ряд, благодарит авариечкой. Неадекваты среди местных попадаются, но лично я в последнее время на них нарываюсь крайне редко. Гораздо чаще автохамы залетают из соседних регионов, особенно на них богаты Ростов 161 регион, или Ставрополь 26 регион.
В общественных местах тоже как правило тихо и спокойно. Если кто то начинает включать бычку или срать вокруг себя — это как правило не местный не прошедший адаптацию. Таких местные легко вычисляют по говору. На Кубани не тянут гласные, это сразу режет слух)
Недвижимость..
Первоочередной для мечтающих переехать вопрос. Обрисую ситуацию в конктретных цифрах. Цена на недвижимость сильно зависит от района, инфраструктуры, транспортной развязки. Есть районы с элитной недвижимостью. Есть гетто.
Рынок недвижимости в Краснодаре пребывает в состоянии апокалипсиса. Куча недостроев, обманутых дольщиков, точечная застройка с нарушениями СНиПов и вопреки здравому смыслу. За это нужно сказать спасибо бывшему мэру Евланову и бывшему губернатору Ткачёву. Именно они за взятки активно узаканивали вообще весь существующий самострой точечной застройки в городе. Именно при них стала максимальная концентрация застройщиков-мошенников, собиравших деньги с вкладчиков на долевое строительство, возводивших 1-2 этажа, а затем исчезавших в неизвестном направлении. Таких недостроев множество, они стоят годами как бетонные памятники воровству. Именно при старом мэре стали застраивать новые микрорайоны гетто без вообще инфраструктуры .
Откройте карту города.

Визуально разделите Краснодар на центр и 4 дольки: юго-западную часть, северо-западную, северо-восточную, и юго-восточную. Самые престижные районы в южной части. Гетто, фавелы, шанхаи — называйте как хотите — это северо-восток города, Прикубанский округ, район ул. Российской и всё что правее. Видите, много пустого места? Там при СССР были болота и рисовые чеки. И только последние лет 10 болота стали осушать, и застраивать самыми трэшовыми микрорайонами города.

Дорог нет, парковок нет, центральной канализации нет, детских площадок нет. Зелёных зон нет. Почты, поликлиники нет. Детских садиков и школы тоже нет. Постоянные перебои с электро и водо снабжением. Дома построены из говна и палок. Тут экономили на каждом гвозде. Неудивительно, что через несколько лет после постройки дома практически разваливаются. Канализация течёт, электропроводка переиодически возгорается. В прошлом году был случай, когда в гетто загорелся дом, расположеный в глубине застройки, и к нему не смогла проехать пожарная машина. Плотность застройки такая, что при желании можно перепрыгнуть на балкон противостоящего дома.

Кому интересно, наберите на ютубе "музыкальный район краснодар" или "московское море краснодар". Это просто трэш. На момент застройки в гетто цена была в районе 30 000 за квадратный метр. И что вы думаете? Раскупили всё. Это кем нужно быть, чтобы закрыть глаза на такое, и повестись на самую низкую цену в городской черте? Сами виноваты.
Вообще, Если говорить о квартирах на этапе застройки, то сейчас средняя цена за квадрат по городу от 50 000 за квадрат в домах эконом класса (без парковок и инфраструктуры),

до 80 000 за квадрат в комфорт классе. В домах премиум сегмента на этапе застройки квадрат перевалил за 100 000.

Столько стоят новостройки в старом центре, с подземным паркингом, закрытой территорией, и т.д. Вообще не понимаю: зачем покупать жильё чтобы постоянно жить в центре? Смог, высокая плотность застройки, пробки, которые начинаются рано утром, и рассасываются поздно ночью. Ни одного плюса.
Старые спальные районы как Фестивальный, Юбилейный, Славянский, Комсомольский, Гидрострой, тоже страдают от пробок. Утром на выезд, вечером — на въезд. Там так же идёт точечная застройка, в детских садиках нет мест, а в школах в прошлом году набирали по 25 первых классов!

Школы работают в три смены! Город ужасно перенаселён, инфраструктура лопается.
Цены на вторичке начинаются от 1,5 миллионов за однушку 30 кв. в гетто, и 1800-1900 т.р. в старых спальных районах, двушка соответственно под 3 ляма, трешка 4,5, и так далее.
Цены на съёмное жильё стартуют от 10 000 рублей+коммуналка за однушку на окраине города, чем ближе к центру и больше площадь — тем дороже.
Если вы мечтаете исключительно о частном доме, то тут цены такие. Цена земли в городской черте в среднем 700 000 за сотку. Если вам будут предлагать дешевую землю по 200 000 и ниже — это будет однозначно пригород, без городской прописки, в чистом поле без дорог, электричества, коммуникаций. В элитных районах частной застройки цена на дом 150-200 квадратов может доходить до 20-30 миллионов. Вторичка в районах попроще может стоить 6-7-8 миллионов за кирпичный дом в 100-120 кв. Иногда на сайтах обьявлений проскакивают заманчивые предложения купить домовладение на окраине города за 2-3 миллиона. Как правило, это продаётся наследство умершей бабушки, представляющее из себя кубанскую хату из самана, в которая эта самая бабушка прожила всю жизнь. Саман — это коровий навоз, смешанный с соломой и глиной. Сама земля под домом стоит дешевле, и получается, вы купите аварийную постройку под снос за цену жилого дома. Местный развод для понаехавших. За эту же планку в 3 миллиона можно купить дачу за чертой города. Чем так же пользуются риэлторы, обещая вам дом в черте города, а на осмотре везут за город на дачи.
Ну и рекордсмены по количеству обьявлений на сайтах: армянские частные застройщики с котеджными посёлками в пригороде. Они делают так: покупают мунициальную землю — кусок чистого поля по цене скажем 1 миллион за гектар, переводят статус земель с сельхоз назначения на ИЖС или земли дачных хозяйств, нарезают участки по 4-5 соток, застраивают несколько новых улиц одинаковыми коттеджами по 100 кв. метров, штукатурят, и продают по 4-4,5 миллиона. Подвох заключается в армянской валюте "потом". В обьявлении они всегда пишут, что дом со всеми коммуникациями, с центральным газоснабжением, инфраструктурой, дорогой. Это наглый звиздёж. По факту у вас будет кирпичная коробка с окнами и штукатуркой, из центральных коммуникаций скорее всего только электричество. Водопровод будет представлен скважиной во дворе, канилизация – в виде выгребной ямы, которую задолбаетесь выкачивать. И самое главное – не будет газа.
С газификацией новых объектов в Краснодаре полная жопа. Мудаки «Краснодаргоргаз» — единственные монополисты. А это значит, что пока они не высосут из вас максимально возможное количество денег – вам нихрена не подключат. Средний ценник за газификацию частного дома под ключ (проект, пожарка, вентиляция, котёл, монтажные работы, взятки) – 300-400 000 рублей. Когда вы спросите у застройщика: а где собственно газовая труба? В объявлении же было написано что дом газифицирован? Застройщик сделает глаза как у кота шрека, и расскажет вам, что газ подключат. Потом. Вот-вот. Они даже подали документы на техусловия. Нужно просто купить у них дом, и подождать полгода.
Дороги, тротуары, застройщик тоже доделает. Потом. Он уже договорился, щебёнку что то долго везут.
Ну вы поняли, да? Армянский профит в том, что вы заплатите цену как за дом с газом и благоустройством, а по факту застройщик ничего делать не будет. Вы подождёте газа полгода, к отопительному сезону поставите электрокотёл, охренеете в зимние месяцы от счетов за электричество: 15-20 тысяч за месяц, поживёте так несколько лет, потом все равно скинетесь с соседями, и проведете себе газ самостоятельно за цену, указанную выше. Потом снова скинетесь с соседями из своего кармана на отсыпку дороги гравием. То есть, повторно раскошелитесь на те вещи, за которые вы уже якобы заплатили когда покупали дом.
Работа\зарплата\цены\уровень жизни.
Краснодар я считаю дорогим для жизни городом. Большие налоги, дорогое ЖКХ, высокие цены на продукты, проезд, при относительно небольших зарплатах. Высокий уровень безработицы. Хорошую работу найти очень трудно.
Рынок труда в Краснодаре в полной жопе, благодаря огромному потоку мигрантов, нескончаемым потоком переезжающих сюда на ПМЖ. Все прибывшие хотят работать. Они создают конкуренцию коренным жителям и самим себе, они демпингуют цену за труд.
Например, работал себе местный Андрей водителем за 30 000 руб в месяц. Но приехал Юра из Уфы, и согласен работать за 25 000. И тысячи таких Юр снижают среднюю заработную плату себе и другим, соглашаясь на более дешевые условия. Когда на рынке труда возникает профицит, рушится шаткое равновесие. Не зря же раньше умные люди придумали профсоюзы.
Сейчас средняя зарплата среднеквалифицированного персонала в Краснодаре на данный момент 23-26 000 руб. Именно столько получают люди рабочих специальностей, например сварщики, монтажники, водители, экспедиторы, кассиры, бухгалтеры, и т.д. При этом конкуренция на 1 место очень высокая.
Чтобы получать больше, нужно быть узким специалистом в своей области (чтобы не было вообще конкуренции), либо чтобы вас устроили по блату свои на хорошее место. Но хорошие места, сами понимаете, давно поделены между родственниками и друзьями на 20 лет вперёд. Помните анекдот? Сын подполковника спрашивает папу: а я когда вырасту стану полковником? Нет, сынок. У полковника тоже растёт сын. Так и тут.
Так же учтите, что в Краснодаре и пригородах нет ни одного крупного производства. Крупных работодателей в Краснодаре очень мало. Краснодар – это город-торговый центр, город-Лас-Вегас. Город для богатых пенсионеров.
Ещё большая конкуренция у индивидуальных предпринимателей и людей, оказывающих слуги.
Вы только представьте себе, СКОЛЬКО в нерезиновый Краснодар за последнее время переехало работающих на себя юристов, стоматологов, ремонтников телефонов, установщиков сплит-систем, автослесарей, штукатуров, отделочников, таксистов, говнофотографов, риэлторов, продавцов, строителей. имя им – легион!
Авито буквально ломится от объявлений с предложениями услуг. У людей без стабильного основного дохода все ещё печальней. Из-за гипертрофированной конкуренции такой контингент может в месяц вообще ничего не заработать.
А жить в Краснодаре, несмотря, на высокий уровень жизни – дорого.
Цены на съёмную однушку, как я писал, начинаются от 10 000, но лучше рассчитывайте на 15 000+ коммуналка примерно 5000. Причём, летом она будет даже дороже чем зимой из-за счетов за включенный 24 часа в сутки сплит. Проезд в общественном транспорте – 26 рублей, и редко куда вы доедете совсем без пересадок. 95-й бензин в районе 45 руб за литр.
Продукты дорогие, несмотря, на то, что Кубань – аграрный край номер 1 в России. Может, потому что у Краснодарского края статус курортного региона? Например, на 12.05.2018 цены на рынке следующие:
Помидоры – 220 р\кг, огурцы – 130, клубника – 300. Хлеб 24 руб кирпичик и 35 руб за батон. Молоко – 50 руб за литр из порошкового говна в пакете, и 70-90 руб за литр хорошего покачественнее. Мясо мякоть шея для шашлыка – 330-350 руб\кг. Сыр средней паршивости – 500-700 р\кг. Разливное пиво – 100 р\литр. Это цены рынка. В гиперах ещё дороже.
По городу разбросаны десятки гипермаркетов: Ашаны, Ленты, ГиперМагниты, Перекрёстки, Пятёрочки. Средний чек на кассе – 2-2,500 на количество продуктов, которые семья из 3 человек съедает за несколько дней.
Я в последнее время затариваюсь едой исключительно на оптовых рынках. Набираю жратву коробками сразу на месяц на несколько семей. Получается дешевле, чем на розничном рынке или в гипермаркетах.
Но всё равно, в месяц получается немаленькая сумма.
Подведу итог на примере: есть знакомая семья из 3 человек, папа и мама работают, ребенок ходит в школу. Оба работают, доход на семью в районе 50 000 в месяц. Они не могут начать копить деньги на своё жильё или первоначальный взнос по ипотеке. У них нет даже амортизационной заначки на непередвиденные расходы.
Весь их доход уходит на оплату жилья, коммуналку, еду, и проезд. Они экономят копейки, крутясь без остановки как белки в колесе. Потому что если остановятся – будут голодать в прямом смысле. Таких, как они – тысячи семей. Краснодар высасывает всё без остатка.
Так почему же все сюда едут?
Мёдом что ли намазано? Как сказал знакомый, переехавший из Новокузнецка: У вас тут нельзя замёрзнуть насмерть зимой без отопления. А у нас в Сибири – запросто. У вас плодородная земля. У вас чисто, светло, цветы и зелень большую часть года.

Понятное дело, что решаются на переезд не от хорошей жизни. Всё познаётся в сравнениях. Когда общаюсь с понаехавшими из Саратова, Омска, Уфы и им подобных, я охреневаю от рассказов о отсутствии врачей в поликлиниках, дорогах как после бомбёжки, разваленом ЖКХ, депрессии, безработице, алкоголизме и наркомании. Идёт тихий геноцид городов и населения, хотя давайте не будем о политике. Не здесь и не сейчас.
Ясное дело, что Краснодар первое время кажется раем на земле. Пока быстро не приходит мрачное осознание, что не всё так радужно и перспективно. Город превращается в клон Мумбайи. Что в реальности, в Краснодаре на 2018 году УЖЕ проживают 30-40% приезжих. Что город трещит по швам, инфраструктура не выдерживает такое количество жителей, отсюда дикие пробки, дефицит рабочих мест, мест в школах и детских садиках, и очереди в поликлиниках. Что денег от продажи недвижимости в вашем родном городе вам как правило не хватит даже на то чтобы купить однушку в трущобах Краснодара. Что нормальную работу вы скорее всего не найдёте, и будете вынуждены жить в сьёмном жилье работая за гроши или вовсе сидеть безработным. Что по сути приезжие здесь никому не нужны, и вам никто ничем не обязан.
Таких реальных историй перед моими глазами сотни. Не вы первые, и не вы последние.

Некоторая часть понаехавших, которые хапнули сполна, мигрирует из Краснодара в станицы края.
Там недвижимость подешевле, цены по крайней мере на продукты – пониже. С работой и стабильным доходом там не лучше, но в станицах имеется земля под личное подсобное хозяйство, курятник, огороды. По крайней мере если есть тяга к крестьянству – голодать уже не будут.
В заключение скажу:
У всех людей разное, своё восприятие написанного. Некоторые со мной не согласятся. Или может показаться, что я кого то оскорбил. Это не так. Я не ксенофоб. Я постарался объективно оценить суровую реальность жизни в Краснодаре.
Буду рад вопросам и аргументированной дискуссии в комменрариях. Пишите, жмякайте «нравится» и «рассказать другим».
Доклад окончен.
-------------------
Что такое новый дом в Краснодаре за 3,3 млн.
Краснодарский дайджест на январь 2020.
Памятка отдыхающим на Чёрном море
Ароматы маленького Парижа.
Осень 2022 в Краснодаре.


Комментарии 476
Здравствуйте) очень интересно написано, читал не отрываясь) возник вопрос, меня уже года 3 знакомые зовут переехать на пмж в Краснодар из Омска, якобы по моей специальности (автоэлектрик) там очень много работы и специалиста хорошего очень трудно найти. Так ли это?
Тут у нас уже автоэлектрики со всей РФ. Хотите почувствовать дух конкуренции?)
Да если честно, конкуренции и в нашем городе хватает) просто стало интересно)
Краснодар 2025 сильно перенаселён. Минимум в 3 раза. Жить дорого, а доходы одни из самых низких по регионам. Медианная зарплата 50-60 тр. Потому что на рынке труда предложение превышает спрос.
Понял вас) тогда, как я понимаю, в объявлениях можно не верить зарплате автоэлектрика в 100-200 тр)
Ага, вы ещё поверьте в трёх комнатную квартиру за 5 млн)))
А, ну про такие супер выгодные предложения я наслышан) особенно двушки за 2.5)
В реале 5 млн стоит студия 18 кв без отделки с голыми стенами в гетто на окраине. Откуда не выехать из за пробок утром, и не заехать вечером.
Ну а как со съёмом жилья? 29000 за месяц + счетчики, это реально за 2к квартиру с ремонтом и мебелью? Или тоже в итоге может оказаться какой-нибудь развод?
Если только в жопе мира. Типа Музыкального мкр, где канализация течёт прямо по дорогам.
Про музыкальный тоже наслышан. Что ж, прискорбно конечно(
2025 год, а всё стало ещё хуже. Пробки стабильно 10 баллов) перенаселение ещё больше, а риелторы всё больше сюда зазывают всех. Наивные люди верят, и едут сюда. Элементарно работ нет. Летом жара 40+
Ха-Ха-Ха! Я таких самодовольных ещё не встречал! С чего ты взял, что все тут к вам едут? Я тебе так скажу — это вы к нам понаехали. У нас для вас даже официальный статус есть: "Беженцы". В 2018 году я не мог сына после школы в институт отправить учиться т.к. все места администрация забронировала для беженцев с Краснодара. В другой раз решили квартиру в новом районе купить и что вы думаете — цены взлетели на жильё т.к. с Краснодара беженцы квартиры стали скупать по программе переселения "Беженцев". Эти беженцы прутся к нам и при чём работать ни кто не хочет, все лезут на рынок торговать, вы же там на юге ручками то не привыкли работать, а только купи-продай!
По работе у нас тоже как и у вас платят копейки, заводы все в 90-х поразрушили и понастроили торговые комплексы и склады. Дороги ни кто не делает, дома не ремонтируют. Так же как и у вас новостройки лепят как можно ближе друг к другу без садиков и школ. На дорогах как и у вас вечные пробки.
Мы люди добродушные и гостеприимные, всех приютим да только не надо нас Сибиряков там у себя на Юге принижать типа что мы тут понаехали, ведь люди то с Сибири едут к вам обычно уже пенсионного возраста, которые всё своё здоровье отдали на благо своей страны великой и что бы так же вы тут у себя не бедствовали.
Так что привет вам Краснодарцы из Красноярска! Будьте больше Дружелюбными, ведь в одной стране живём и одно дело делаем, тем более у всех нас по итогу одни и те же проблемы. Счастья Вам и Добра!
Дядя, а ты не путаешь Краснодар, например, с Красноярском?)
Да в том то и дело, судя по твоей статье у наших городов одинаковые проблемы, я действительно по началу думал, что читаю про Красноярск. Единственное отличие, то что у вас зима длится 2 месяца, а потом жара, а у нас наоборот лето длится 2 месяца, а потом дубак! Ха-Ха-Ха!
Города-антагонисты)
Rudyan
Хорошо написал, всё так и есть. Хочу дать совет тем, кто не метит в топ-менеджмент или не мечтает о работе в типично городских рабочих местах, типа клубешник, трамвайное или троллейбусное депо и т.д.😊 Не притесь вы в эту переполненную духовку! Если вам важен климат, близость моря и вкусные фрукты-овощи, рассматривайте города и станицы рядом с Краснодаром. Кто не в курсе — станица не деревня в понимании сибирском или нечерноземном. Станица может быть и на 500 человек и на 50 тысяч человек с соответствующей инфраструктурой и развитием. Теперь к списку с Северо-Запада на Юго-Восток:
Славянск-на-Кубани
Крымск
Абинск (и рядом Ахтырский)
Ильский
Северская (и рядом Азовская)
Афипский (и рядом Смоленская и Новодмитриевская)
Горячий Ключ (ГК — сравнительно дорогой из-за курортной зоны и статуса).
Белореченск
Хадыженск
Апшеронск
Майкоп
Лабинск
Армавир.
Самые раскрученные среди понаехавших — Абинск и Блореченск. Больше вариантов с работой, более городской облик (кому это важно).
Самые экологически чистые — Хадыженск, Апшеронск, Майкоп, Лабинск.
Самые живописные — Горячий Ключ и Хадыженск.
Самый жаркий — Славянск-на-Кубани
Самый не жаркий — Хадыженск, Апшеронск, Майкоп.
Самые дешёвые цены на недвигу и продукты — Хадыженск и Апшеронск.
Почти все не местные (и часть местных) боятся Крымска из-за наводнения 2012 года.
Открою секрет: бояться нужно не Крымска, а потенциально затапливаемых районов. А такие районы есть почти везде на территории от реки Кубань до берегов Чёрного моря. Просто нужно с умом выбирать конкретный участок в конкретном населённом пункте.
а как же в сторону Тимашевска ? там вообще два завода. ( ой, это я два знаю)
Ну в ту сторону степь да степь кругом. Одни сельхозполя да стоячие речки. На любителя.
вот и развивали б там)))
Bat-manS
вся правда. но насчёт 30-40% приезжих, вставлю свои 5 копеек.
общаясь, не нахожу практически коренного населения.
мы сейчас тут друг друга будем с лупой выискивать))) ( коренные)
Не получится с лупой. Да, раньше было популярно переезжать молодежи со станицы и краевых городов в Краснодар. Сначала по учебе, а потом в поисках работы и жилья. А последние 20 лет 90% приезжих это остальная Россия.
тогда с телескопом)))
Ага
Дорогой автор, где бы могли встретиться ныне два коренных краснодарца?
По поводу заводов.
"Чайку" вот только недавно поставили под снос, а МКЖ работает, майонез в магазинах продается.
"Кто бы что ни говорил, а откровенных хамов или быдла среди коренного населения нет. "
Соглашусь на все 1000%.
По поводу всего остального, пожалуй, соглашусь. Кроме одного, но это обусловлено исторически по семье.
Мы жили всё время в центре. И сейчас продолжает жить в Бермудском треугольнике Гаврилова/Красная.
Но уезжать на периферию у меня нет желания.
Я туда езжу только по работе, да и то не каждыйдень.
А ценник… сейчас вторичка в центре — 110…
АИ 95 — под 60 р.)))
помидоры… боюсь сказать… и уже вроде сезон, но кабачки по 120 в магните. хотя на рынках почти в 2 раза дешевле
Спасибо за подробный рассказ
По работе имею дело с разными регионами.
Краснодар отдельная песня. Там будто вообще работать не умеют. Делают, переделывают. Документов нормальных не добьешься. Как их вообще на работе держат. Понимаю что скалывается курортный образ жизни, какая уж там работа. Ну и туриндустрия, отдельная песня. Работают с плохо скрываемым раздражением.
Очень сильно чувствуется после той же Москвы, там нарваться на хама в сфере обслуживания почти невозможно.
Учитывая нынешнее соотношение на одного местного уже три понаеха, получается что не хотят работать и хамят понаехи)
В России сейчас так все перемешалось, что кто понаехал кто местный не поймёшь. У меня коллеги в Москве процентов 80 приезжие.
Из последнего наблюдения. Дама с томным взглядом вызывающим полное безразличие на кассе в одном из курортных городов в футболке с надписью «свой совет себе советуй».
Прямо лозунг всей сферы обслуживания краснодарского края.
Но правда произошел случай который меня озадачил. Надо было приварить одну вещь, хотелось сделать приятное квартирной хозяйке. Прошлые жильцы сломали. Просто проезжали мимо увидели объявление сварка. Так вот человек денег не хотел брать. Спасибо ему! Понятно что везде бывают исключения, но общее впечатление складывается от большинства.
Жена размечталась вот бы приехать на закате жизни жить к морю. Но местный менталитет, я не смогу здесь жить.
KorandoSport
Учитывая нынешнее соотношение на одного местного уже три понаеха, получается что не хотят работать и хамят понаехи)
пожалуй, уже больше…
кстати, сейчас увеличились переехавшие сами знаете, из каких наших восточных областей
Я вот одного не пойму – зачем оскорблять разными словечками другие города, если сам никогда там не был, а рассуждаешь о них по нытью переехавших в Краснодар неудачников. Я вот из Саратова. Город – не сказка, но на мой вкус намного лучше Краснодара. В Краснодаре была. Шокировало, что по сравнению с другими городами город похож на большое село. Одна улица Красная, на которой все достопримечательности, театры, музеи, площадь, министерства, заксобрание, администрации, а вокруг одноэтажные частные дома, далеко не в хорошем состоянии, среди которых иногда точечно стоит три высотки, которые еще больше уродуют Краснодарский центр. В Краснодаре очень узкие улочки, потому там почти нет автобусов. В Саратове дороги намного шире, потому общественного транспорта намного больше. Не скажу, что он весь в хорошем состоянии, но в последнее время появились новые троллейбусы даже с телевизорами. В Саратове тоже большой исторический центр, но это центр двухэтажных и трехэтажных особняков царских времен. Да, жалко, конечно, что не все из них в хорошем состоянии, но это не одноэтажные частные постройки. Одноэтажные частные постройки уродуют Саратов только в Глебучевом овраге, но это всего две улицы, а центр Краснодара весь такой. А так Саратов намного современнее Краснодара, центр города, если не считать исторического с особняками царских времен, девятиэтажные и пятиэтажные дома. А спальные районы с новыми многоэтажками, тоже расположены по краям города, как и в Краснодаре. Да, Краснодар — чище, но тоже не Москва. Видела раздолбленные дороги в центре. В Саратове последнее время дороги стали лучше. Так же в Краснодаре нет вообще пешеходной зоны (только Красную иногда перекрывают на праздники), а в Саратове большой пешеходный проспект. Набережная в Краснодаре – беда, в Саратове – большая и красивая. В этом году сделали ремонт. А новый аэропорт в Саратове вообще классный! Так как в Саратове много высших учебных заведений, то это город студентов, потому менталитет намного современнее Краснодарского. В Краснодаре до сих пор большинство людей расплачиваются наличными, что меня очень удивило. У нас тоже есть такие, но их все меньше и меньше. А в Краснодаре на тебя смотрят зло, а то и грубят, когда даешь карту. Так же в Саратове намного больше движухи в культурном плане (много театров, музеев, выставок). В Краснодаре на новогодние праздники все театры были заняты детскими елками, либо приезжими певцами попсы. Даже сходить было некуда. Так же удивлю Вас, что Уфа намного круче и современнее Краснодара. Потому автору сначала нужно все увидеть своими глазами, а не слушать «понаехавших». «Понаехавшие» всегда будут обгаживать свои бывшие города, так как им надо оправдать свои неудачи в этих городах. По своему опыту скажу, что уезжают далеко не лучшие, а как правило неудачники, либо вечные нытики, которые винят в своих неудачах город. Но переезжая остаются они такими же, так как уезжая, увозят своих тараканов в голове с собой. Потому то местные и злятся, так как к ним приезжает далеко не лучшая часть России.
Автор был в Саратове, правда давненько — ещё в 2012 году.
Вы вообще с чего решили что я оскорбляю Саратов?
Я не именно про Саратов. Видела, как в комментариях ответили, что то типа "смотря из какой дыры приехали", и в тексте постоянно упоминали, что переехавшие хаят Саратов, Уфу, Омск. Возможно, слово "оскорбление" было выбрано мной неудачно. Но все таки лучше города не обсуждать по нытью "переехавших". Они и Париж обгадят, хотя он тоже не идеал)))) Я в Краснодаре была в январе 2023.
Дык никто по нытью переехавших и не осуждает другие прекрасные города. Вам показалось)
И что вы имеете против наличных денег?
Физическая наличка — это ваши личные деньги.
Циферки в банковском приложении — это не деньги, и тем более не ваши.
Наличные — это уход от налогов. А значит наши города будут все больше в упадке. А так же — это неудобно и несовременно. Во всем мире уже вообще не используют наличные, только для туристов. Потому я и писала, что менталитет местных или " понаехавших" (это я определить не могла) немного устаревший. У нас тоже сначала, когда заставляли в общественном транспорте расплачиваться по картам, водители "воду мутили", то мина недовольная, то терминал не работает. Но так как город студентов, да и население пользуется в большем количестве картами, мы их быстро перевоспитали))
Мда. Тяжёлый случай.
Просто представьте, что завтра случится, к примеру, авария на ТЭС.
И вести ваш красивый такой Саратов погрузиться в блэкаут на несколько суток.
Не работают терминалы. Нет интернета и сотовой связи. Сел телефон. Всё. Приплыли.
Вы своей пластиковой картой даже жопу не подотрёте, ахахах)
А теперь представьте, что случился банковский кризис. И банки стали банкротиться Примерно как сейчас в штатах.
Ещё раз повторяю: деньги на карте — это не деньги, и тем более не ваши. Так что ничего плохого в старомодном использовании налички я не вижу.
Кстати в 2019м жил на Кипре, так там практически везде принимали только наличку.
Кипр?)))) Я писала, что для туристов принимают везде, но для местных — это 19 век. А Ваши конспирологические теории оставьте для Рен Тв)))) Я уж думала его никто не смотрит)
Ясно. Очень тяжёлый случай отсутствия головного мозга.
Отправлю ка я тебя в ЧС.
KorandoSport
Мда. Тяжёлый случай.
Просто представьте, что завтра случится, к примеру, авария на ТЭС.
И вести ваш красивый такой Саратов погрузиться в блэкаут на несколько суток.
Не работают терминалы. Нет интернета и сотовой связи. Сел телефон. Всё. Приплыли.
Вы своей пластиковой картой даже жопу не подотрёте, ахахах)
А теперь представьте, что случился банковский кризис. И банки стали банкротиться Примерно как сейчас в штатах.
Ещё раз повторяю: деньги на карте — это не деньги, и тем более не ваши. Так что ничего плохого в старомодном использовании налички я не вижу.
Кстати в 2019м жил на Кипре, так там практически везде принимали только наличку.
Поддержу девушку по поводу налички и как раз из Уфы, у нас это практически пережиток прошлого уже, конечно старшее поколение 60+( мне самому 48) во всю пользуется наличкой на сколько я вижу когда иногда бываю в магазинах, а так кстати доставка всего чего только возможно поглотила Уфы курьеров больше чем людей, вообщем расчеты наличкой это редкость, но это возможно на мой взгляд.
Наличка — это ваши деньги. Физические.
Безнал — это деньги банка. А ваш банковский счёт, это всего лишь обязательства банка перед вами. Но обязательства можно не исполнять, не так ли?
Olga8924
Наличные — это уход от налогов. А значит наши города будут все больше в упадке. А так же — это неудобно и несовременно. Во всем мире уже вообще не используют наличные, только для туристов. Потому я и писала, что менталитет местных или " понаехавших" (это я определить не могла) немного устаревший. У нас тоже сначала, когда заставляли в общественном транспорте расплачиваться по картам, водители "воду мутили", то мина недовольная, то терминал не работает. Но так как город студентов, да и население пользуется в большем количестве картами, мы их быстро перевоспитали))
это цифровое гетто, но Вы это, похоже, не понимаете. или уже поняли?
А как обстоят дела с сельскохозяйственными и дородно-строительными профессиями, машинисты комбайнов, экскаватора, грейдера и других самоходных машин ?
На селе — востребованы. Но высоких зарплат лучше не ждать.
А как делятся зарплаты в регионе, низкая, средняя, высокая? Например в московском регионе, сельское хозяйство начинается от 35000-это низкая, и порядка 150000-это высокая (уборочная)
Зарплаты 25-45. В страду обычно оплачивается по сменам. 1500-2000 за смену.
Ну да, низковатый доход, это будешь работать на одно только жилье, я просто когда в Крым отдыхать еду, мне нравится в Тимашевске в пробках торчать, вот и подумал, а не перебраться ли мне ближе к Крыму )))) но судя по прочитанному, лучше лишние 1200 км проехать)))) тем более сейчас новый обход скоростной строят
Я прожила в Краснодаре чуть более полугода, столкнулась не раз с хамством людей: и на работе клиенты, и их дети, и прохожие на улице и в автобусах, хотя ездила куда-то редко, честно, я нигде не видела таких злых людей и очень наглых, а я жила и в других регионах, и в городах-миллионниках, и в деревнях, и в другой стране. Ещё я болею 1 типом диабета и столкнулась с грубостью врачей, звонки в минздрав ничего не дали, мне за всё время проживания в Краснодаре, а это полгода, не выдали инсулины, а мне их положено 2 вида, имея постоянную регистрацию в Краснодаре, мне ничего не выдавали и хамили врачи, и вообще в больницы попасть нереально, с ночи надо стоять в очередях, чтобы дали талон за месяц, и люди, кто стоят с ночи, но пришли чуть попозже в очередь — им уже не достанется талон. Отдельный треш испытала на работе, таких грубых людей, не видела, хамят откровенно почти все, а дети клиентов, такого я тоже ни в каком городе и стране не видела — кричат, нагло себя ведут, всё хватают, и конфеты всю вазочку каждый ребёнок хватал, и при этом эти дети и их родители, добрее не становятся. Возможно, я точно не могу объяснить это словами, но даже идя по улице, чувствуется этот негатив от людей, как бы ты сильно им не улыбалась и не была бы приветливой, или равнодушной, или строгой, не важно, они все очень злые, и как кто-то уже писал отзыв в другом месте — каждый поход на улицу, в магазин и ещё куда-то, это как стресс. Такого я тоже не испытывала нигде. Везде идут активные стройки домов, и везде реклама от риэлторов, что на улицах, что в интернете, такое ощущение, что здесь работа с хорошей зарплатой, лишь в агентствах недвижимости. Сестра живёт в Краснодаре 2 года, ей нравится, но она не видит какие люди, онлайн-преподавателем работает, а муж на севере на вахте. У её детей классы переполнены, и у среднего ребёнка урок длится полчаса, считаю, что знаний они там не получают. и старший её, всегда ему не задают ничего учить, такого не было, когда они жили в другом городе. Было еще, что в другой школе его били в лицо, но это ещё когда я не жила в Краснодаре и они жили в другом районе, теперь взяли своё, по ипотеке. Ипотека на 30 лет и ещё коммуналка очень дорогая, по крайней мере в Губернском, в только заселенном доме, где сестра и живёт, цена за коммуналку как вторая ипотека — 17 тыщ выходит, при том, что они редко моются, простите. Туда входит и охрана, и садовник, и коммуналка. Люди в чате дома возмущаются насчёт коммуналки, но воз и ныне там. У меня не сложилось там (мягко говоря) с больницами, и просто не могу вынести людей того города. А раньше думала, что юг, возле моря, это рай. Были на море с сестрой и детьми, понравилось, были в Архипо-Осиповке несколько дней на море, плюс снимали гостиницу с бассейном, всё понравилось, но я что-то подхватила и ехала в поезде за третьей своей кошкой в Челябинскую область, где жила, и все дни рвало, и, простите, как кран открыли с опы диарея, и рвало жёстко, то есть даже море мне не подошло, получается. Но после моря были положительные эмоции, а когда стала жить в Краснодаре, то ничего не вышло и не понравилось, как уже писала выше. Ещё тут, сестра говорила, взятки везде, это, когда они с мужем 2 года назад делали гражданство, и отдали кучу денег, лучше даже не говорить сколько, в кабинетах мфц у них откровенно просили денег и угрожали, и ей приходилось платить. Деньги с 3х комнатной квартиры в Казахстане на всё это они потратили, плюс пенсионные отчисления свои и мужа с кз, чтобы тупо сделать ей одной и детям гражданство. Муж ее всегда был россиянин и жил с рф гражданством в рк, там так можно. Хотя, лично я, года 3 назад, почти бесплатно, сделала гражданство РФ в другом регионе и очень быстро. Из плюсов, даже не знаю что, море недалеко, но в городе то его нет. Ещё пробки ужасные, я уставала ездить: хоть поход к стоматологу, хоть погулять ездили если, или на собеседование если ездила, до того как работала. Из хорошего: море недалеко, тёплые зимы, но такая зима мне не по душе опять же, было тоскливо и ужасно, как никогда. и стоматолог тут есть хороший, более 25 лет стажа. А обман часто тут, другие стоматологи заломили в 10 раз дороже цены за 2 зуба, где надо было ставить коронки простые, поэтому была рада, что нашла хорошего стоматолога, его все хвалят, что десятки лет стоят зубы. Может быть здесь кому-то и хорошо жить, но только не мне, это был ад. А, да, инсулины были у меня, потому что запаслась ими в другом регионе, прежде, чем переехала в Краснодар, поэтому живая осталась. После Краснодара, мне тот регион, где я жила в РФ, да и Казахстан, рай, и там, и там — живут ангелы. Хотя быдла хватало в тех городах, но то было цветочки и детский лепет.
Прикиньте, а лет 10 назад всего чето вы описываете — не было!
А сейчас — есть. И на 1 местного уже 3 мигранта.
Так вывод какой? Кто хамит и создаёт пробки?
Ну а подхватить на курортах Кубани кишечный ротавирус и не слезать с толчка — это святое.
Ибо запомните: на нашем побережье вся канализация! Вообще вся! Сливается прямо в море, зачастую рядом с муниципальными пляжами.
KorandoSport
У моря тоже не рай. По побережью постоянные отключения электричества и воды. Вода в кранах появляется в лучшем случае на 2 часа в сутки.
Ресурсов катастрофически не хватает — вся Сибирь и ДВ уже тут у нас.
Имхо, лучше быть востребованным у себя в городе, чем никем без работы в бетонной коробке, но у засранного моря.
я вообще не могу понять — а чего все щиманулись на юга? это пропаганда какаято или они на отдых один раз съездили и им привидился райский оазис?
Sibirac1
Хорошая статья, познавательная. Почитал задумался, тоже были мысли о переезде. Зима задолбала вконец. По поводу пробок и низких зарплат, скажу, везде так. Только в сибири зима по полгода под 40, с ветром и снегом по колено и выше. Теперь скорее всего буду брать жилье у моря, но полный переезд планировать пока не буду. За статью спасибо, я как раз присматривал дом в так называемом гетто.
"Только в сибири зима по полгода под 40, с ветром и снегом по колено и выше" ни в одном милионнике сибири нет того, что тут написано
В Красноярске так вообще тепло почти всю зиму, снега почти нет (а жаль).В Новосибе наверно также
От зимы надо кайфовать, а не страдать
спасибо, честно и объективно.
Кому нужна однушка на Е.Жигуленко ?
Спихну — и уеду в горы, Крымск, Горячий Ключ, в станичку.
После Надыма и Волгограда Краснодар — прихожка в раю
Это правильный выбор)
Живем в Краснодаре 2 года, со многим не согласна: водители- такое ощущение что многие просто купили права, первое время было очень не комфортно, при маневрах не включают поворотники каждый второй ( интересно что в головах, это же самое первое правило безопасности), второе пробки- такие же как в любом городе миллионнике в центральной России. Цены на жилье ниже процентов на 30! Коммуналка также, плюс за отопление не надо платить круглых год. Цены на продукты тоже гораздо ниже, клубника по 300 руб- такое было возможно только в июле в самых сезон( и то редко), первое время даже предположения что летом клубника будет по 150 руб у меня у самой вызывало смех- а когда она стало по 100… это казалось просто не реально! По зарплатам конечно хотелось бы по лучше, и это миф что приезжие готовы работать за более низкую зарплату. Наоборот приезжие ищут работу с более высокой зарплатой так как привыкли к другому.да сейчас у меня доход процентов на 30 ниже чем был, но опять же это нивелируется, что и жизнь на столько же дешевле. И еще плюс- зимнюю одежду, обувь покупать не нужно, достаточно пуховика и обувь осеннюю, опять же экономия. Из минусов- медицина, даже сами врачи платных клиник так говорят… Но в целом мне нравится, и лучше варится при плюс 34, чем мерзнуть при минус 30! Красивый зеленый солнечный, море рядом- ездим с мая по октябрь почти каждые выходные! Много вкусных ! фруктов и овощей, очень вкусное мясо, даже зелень- она невероятная! Люди разные и хорошие и злые, но так везде, нет мест где бы жили только хорошие. Однозначно- Краснодар очень комфортный город для проживания!
Это же из какого ануса мира вы выбрались. позволите спросить, что вам Краснодар показался раем?))
Пол года как переехал, есть минусы, есть плюсы, КраснодЫр он такой, выживет сильнейший)
А зачем выживать, когда можно жить себе спокойно, но не в Краснодаре?
Я живу и наслаждаюсь, а кто то выживает, кто-то все бросает и возвращается откуда приехал.
Наслаждаешься чем? Пробками? Перегруженной инфраструктурой? Дороговизной всего? Садо мазо наслаждение какое то получается)
Ваша призма восприятия -ваша!
Интересное кино) То есть, если игнорировать проблемы — они сами собой исчезнут? К сожалению, такое не прокатывает.
КраснодЫр-одна сплошная проблема!
Но надо решать, прилагать усилия для улучшения, а не ныть и плыть по течению.
Пхахахах) Решала нашёлся) Чтобы решить проблемы Краснодара — его надо сравнять с землёй и построить с нуля.
А кто создал эту проблему на пустом месте? До 2012 года Краснодар был тихим уютным полумилионником с обилием зелени и частного сектора.
Всё началось с Евланова и Ткачёва, с подачи которых начали выдавать разрешения на строительство в черте города человейников. Перегружая инфраструктуру. Старый город не рассчитан на такое количество людей!
Надо было для понаехов строить новый город в полях рядом с Краснодаром. По типу Мурино под питером.
С новой инфраструктурой, школами, дорогами, поликлиниками.
Но самая главная проблема Краснодара никуда бы не делась — это рынок труда. До 2000 года Краснодар был крупным промышленным городом с кучей предприятий, выпускавших от комбаинов и дорожной техники до электронных систем космических кораблей. А сейчас? Ни одного предприятия в черте города.
Понаехи мужики таксуют, бабы пилят ноготочки. Или мужики гипсокартонят, а бабы выкладывают жрадло на полки в Гамните за 30 тысяч рублей в месяц. Мечта понаеха!
За этим сюда ехали? Таксовать?
а Вы давно ездили в районе Индустриального?
Я тут как-то заехала… из серии "где я"… очередные человейники
Был там недавно. Все поля до Прогресса застроены. Человейники в ипотеку.
а, и в Знаменском тоже, кстати… я прибалдела.
И М4 теперь в вечной пробке от Лориса до шлюзов.
KorandoSport
На данный момент всё гораздо хуже, чем на момент написания статьи (2018).
Краснодар превратили в большое гетто, которое лопается по швам.
Точно. Плюс к этому, со станиц едут в город на работу, учёбу итд. На Тургеневском мосту пробка постоянная.
Я с Краснодара. Это самое точное описание города и всего происходящего в нем.
А какая на данный момент июль 2022 ситуация в городе ? Что-то улучшилось? С женой разводимся, она хочет с двумя детьми (2,5 года и 9 лет) уехать в Краснодар, так как там живет ее младшая сестра (работает администратором в частной стоматологии). Жена по профессии психолог.
За последний год значительно подорожала недвига, и бурный поток мигрантов превратился в ленивый ручеёк.
Впрочем, понаехавшие ранее никуда не делись.
В Краснодыре всё стабильно: пробки, жара, лопающаяся по швам инфраструктура, очереди везде: на кассах магазинов, в поликлиниках, школах и детских садиках. После двух барановирусных лет безработица только усилилась.
Вашу жену (бывшую?) с дипломом психолога приветливо ждёт Магнит или Пятёрочка, коих тут на каждом углу. Будет выкладывать товар на полки за 30 тыщ рублей в месяц, отдавая 20 за аренду квартиры.
Вашего старшего ребёнка без прописки в школу не возьмут. А ежели таки сделаете ему временную регистрацию — пойдёт в 3"Ф" класс, и будет ездить в школу за 5 км на общественном транспорте.
Я хоть и не собираюсь в Кранодар, но очень интересно было почитать! Много друзей там живут!
Такой же разбор прочитал бы про Ставрополь!
Пока не нашел. Вот планирую в тех краях купить квартиру на будущее проживание)
я читала про Ставрополь. Очень не рекомендуют. Все северяне отзывы ставят негатив. disotzov.ru/stavropol-otz…reexavshix/#comment-52513
читайте;)
А у меня есть уже знакомые северяне, которые никогда больше не вернутся назад из Ставрополя) плюс парк семей знаю из Германии переехали, тоже в Ставрополье
Да, получается Краснодар не лучшее место для переезда на ПМЖ. А что по поводу близлежащих городов? Например, что за город – Горячий Ключ? Что там есть то? Каждое лето, как на море еду с семьей, на машине проносимся мимо по трассе (еду только ночью, чтобы в пробках не стоять). Один раз кофе остановился попить напротив пафосного здания а-ля средневековый замок, и всё…
Горячий Глюч — город курорт. Там несколько санаториев с минеральной водой, и всё.
Ну и как везде в Краснодаре и Краснодарском крае — проблема с работой. Если вы пенсионер с хорошей пенсией — вам В Горячем Ключе будет норм.
Alexey1261
Да, получается Краснодар не лучшее место для переезда на ПМЖ. А что по поводу близлежащих городов? Например, что за город – Горячий Ключ? Что там есть то? Каждое лето, как на море еду с семьей, на машине проносимся мимо по трассе (еду только ночью, чтобы в пробках не стоять). Один раз кофе остановился попить напротив пафосного здания а-ля средневековый замок, и всё…
Я отдыхала там по путевке от предприятия. Район санатория, курортный парк – просто сказка, чистый воздух, фонтаны, минеральная вода прямо из источника. Всё цивильно, красиво, примерно как в Кисловодске, только уютней как будто, что ли. Из остального видела только центр – ездила телефон чинить. Маленький такой, уютный городок, вокруг города – везде лес, бесподобно чистый воздух, много дорогих машин и магазинов. Были бы деньги – взяла бы себе там дом или квартиру с удовольствием.
Согласна. Всё так, только в последние годы очень много стало новостроек – такое ощущение, что вся Сибирь с Уралом и Дальним Востоком туда переехали. Но может оно и к лучшему. Я сколько там с людьми общалась – всё родные названия: Нижневартовск, Новокузнецк, Екатеринбург, Сургут. Через пару лет, возможно, и сама туда переберусь.
Да все оно так. Ни надо больше ни кому приезжать в Краснодар. Я вас ооочень прошу. Дайте нам продохнуть хоть!
ой, дадут ли? сейчас новый поток приехавших…
От тож…
Молодец! Хорошо написал.
Но пробка в 1.5 км за 40 мин это просто ни что по сравнению с Москвой 🤣
leva-83
Ну, а по Вашему мнению есть место в южных регионах (пусть даже от Черноземья и далее на юг) где можно было бы жить, более менее сводить концы с концами? Понятное дело сейчас, пожалуй, во всех регионах плохо с работой, много точечных застроек, интересно, что в плане социального обслуживания?
По моему мнению такого места нет. Если нет блата, знакомств, проживающей в городе релокации родни, то самому очень тяжко. Молодые еще умудряются как-то устроиться и жить, но, им то чего? Ни ребенка, ни котенка. А семьям очень сложно.
По порядку:
1. Крым — в свете последних событий вообще не очень место, а так там уже цены тоже вровень или больше чем на материке. Инета нормального пока нет, а если будет — то не будут ли его ДРГ постоянно рвать? В общем так себе место для постоянной жизни.
2. Новороссийск — ветра и известняковая пыль
3. Туапсе — нефтеперекачка со всеми вытекающими
4. Сочи — тупо понты и бешеные цены на всё.
5. Адлер — маленькая Армения. Ничего против не имею, но привыкнуть придется. Да, и цены тут на всё уже выше чем в Сочи))
На этом краткая экскурсия по нашему побережью подошла к концу, всем приятного переезда)))
Кратко и содержательно)
LATYSH23
По моему мнению такого места нет. Если нет блата, знакомств, проживающей в городе релокации родни, то самому очень тяжко. Молодые еще умудряются как-то устроиться и жить, но, им то чего? Ни ребенка, ни котенка. А семьям очень сложно.
По порядку:
1. Крым — в свете последних событий вообще не очень место, а так там уже цены тоже вровень или больше чем на материке. Инета нормального пока нет, а если будет — то не будут ли его ДРГ постоянно рвать? В общем так себе место для постоянной жизни.
2. Новороссийск — ветра и известняковая пыль
3. Туапсе — нефтеперекачка со всеми вытекающими
4. Сочи — тупо понты и бешеные цены на всё.
5. Адлер — маленькая Армения. Ничего против не имею, но привыкнуть придется. Да, и цены тут на всё уже выше чем в Сочи))
На этом краткая экскурсия по нашему побережью подошла к концу, всем приятного переезда)))
поправочка. даже у коренных не у всех получается детей пристраивать… ибо есть вышестоящие или более баблистые
leva-83
Это только в Краснодаре так "хорошо жить"? Или по всему Краснодарскому краю? Например, Новороссийск, портовый город, конечно значительно меньше Краснодара, но вот интересно как там с жильем, работой, садиками, медициной?
В Новоросе еще и цементно-известняковая пыль везде.
Я думаю, что в Краснодарский край маловероятно, что поедем на пмж. Чтобы там жить, желательно там родиться, иметь знакомых и вообще будучи местным в таких регионах, у тебя на подхвате любая информация, а когда ты приезжий, пока то сё 5, 10, уже поздно что либо делать или решение принимать, например, тот же вариант с нормальной работой, на нее по знакомству больше шансов попасть, чем просто искать, так что увы. Эту идею со сменой места жительства я уже оставил в прошлом).
Понимаю Вас автор)))
Читал на одном дыхании 👍✊ очень познавательный сказ!
angarsks
А как с ЗП и работой в станицах например в Динской? Собираюсь к бывшей жене наведаться если примет то останусь.
В Краснодаре та же работа бывает в 2 раза больше платят, некоторые друзья и часть однокурсников каждый день едут из Динской на работу в Краснодар. Один и фактов пробок это в том что жители близ лежащих станиц и поселков едут в Краснодар на работу. Перехватывающих парковок и метро как в Москве нет.
Не дружище скатался посмотрел😁😁 ну его нах меня на месяц хватило этого гадюшника🤮
Amigo712
Планируем с женой и трёхмесячным ребенком приехать в Краснодар примерно на месяц. Воздухом свежим подышать, на море поездить. Сам на удалёнке. Супруга декретные получает. Рассматривали сам Краснодар. После ваших слов — задумался. Где, на ваш взгляд, лучше поселиться? Хотелось бы инфраструктуру получше, ну и до моря ездить иногда)
Если собрались дышать свежим воздухом и есть деньги то советую город Горячий-Ключ, предгорье, места красивые, до Краснодара 40 км, работы правда еще меньше чем в Краснодаре. Все друзья от туда ездят каждый день в Краснодар. Правда сейчас большая часть из них перешла на удаленку.
Автору спасибо большое, читать очень легко. Сам родился и вырос в Краснодарском крае, с 2014 по 2017 года жил в Краснодаре с семьёй ( 2-е детей)ЖК Московский с легендарной 71 школой где даже букв не хватает в алфавите чтобы назвать первый класс)) очень тяжело жить в городе, вечные пробки прям убивают. Сейчас живу в станице и какая красота, перед новогодними праздниками из города по Ростовскому шоссе выезжал 2 часа, расстояние 7 км((
Сейчас сын в Краснодар поехал, из Севастополя…говорит, долго я тут не выдержу
Правильно, нефиг тут делать)
К нам в Крым когда приезжают с материковой Родины, мы точно так им отвечаем))) а их уже больше, чем нас местных
Amigo712
Планируем с женой и трёхмесячным ребенком приехать в Краснодар примерно на месяц. Воздухом свежим подышать, на море поездить. Сам на удалёнке. Супруга декретные получает. Рассматривали сам Краснодар. После ваших слов — задумался. Где, на ваш взгляд, лучше поселиться? Хотелось бы инфраструктуру получше, ну и до моря ездить иногда)
Лучше всего в Москве. От туда в пригород Московский самые дешëвые билеты. Долететь из Москвы в Адлер зачастую дешевле чем из Краснодара на поезде. А если желаете на машине, так Горячий ключ. Город в котором есть единственный разрешëнный не морской пляж в крае.
Я родился и вырос в Краснодаре. И предки мои с середины 19 века здесь жили. Увы все правда. Два микрокродополнения, которые впрочем ни как не меняют суть сказаного 1. На северо-западе горда, там где идет застройка и полная… Не было рисовых чеков и болот. Там были сады и поля раньше. Ну и забыл упомянуть завод Калинина в центре, где сейчас "Центр города". Он был тихий и чистый, там снаряды делали и на месте первой очереди Галереи завод Октябрь. Вот уж что конечно стоило закрыть. Литейка для головок тракторных движков. Жесть, снег вокруг зимой чëрный был. Нос него был.
Не правда ваша, калинина это завод автатических линий он делал гидрокопировальные станки для крупносерийного производства, я в начале 2000х на первой своей работе забирал там с колегами запчасти и узлы которые у них заказали по нашим чертежам. Ныне меня поражает МакДак и Эльдорада в бывшем цехе гальваники.
SBLKSB
Я родился и вырос в Краснодаре. И предки мои с середины 19 века здесь жили. Увы все правда. Два микрокродополнения, которые впрочем ни как не меняют суть сказаного 1. На северо-западе горда, там где идет застройка и полная… Не было рисовых чеков и болот. Там были сады и поля раньше. Ну и забыл упомянуть завод Калинина в центре, где сейчас "Центр города". Он был тихий и чистый, там снаряды делали и на месте первой очереди Галереи завод Октябрь. Вот уж что конечно стоило закрыть. Литейка для головок тракторных движков. Жесть, снег вокруг зимой чëрный был. Нос него был.
Видел как сносили завод.