12 апреля 1961 года — один из светлейших дней в истории нашей страны. В 6-50 утра Юрий Гагарин открыл новую эру в истории мировой науки и техники, совершив первый полёт человека в космос. День Космонавтики — один из главных праздников нашей страны: без всяких сомнений, это был настоящий триумф наших учёных, лётчиков, и всего нашего народа.

Тем ранним апрельским утром экипаж "Востока-1" в лице Юрия Гагарина и его дублёра Германа Титова, а также сопровождавших их врачей, инструкторов и технических специалистов, доставил к стартовой площадке "Байконура" неприметный бело-голубой автобус ЛАЗ-695Б. Снаружи этот ЛАЗ почти не отличался от обычных автобусов, сходивших с конвейера львовского завода по 40 единиц в день. Внешнее впечатление было обманчивым: внутри "гагаринский" ЛАЗ был оборудован специально для обслуживания космических полётов, по последнему слову тогдашней техники.

На днях, при посещении малой родины Юрия Алексеевича — города Гагарина, что на Смоленщине — у меня сбылась одна стародавняя мечта. После долгих лет в бесплодных попытках, мне наконец-то удалось познакомиться лично с одним непосредственным участником тех событий — с настоящим, и по-прежнему живым автобусом Юрия Гагарина — тем самым бело-голубым ЛАЗом модели 695Б.

Первый в истории космический автобус чудом дожил до наших дней, и, хоть и ведёт непубличный образ жизни, изредка выезжает к людям. После нескольких лет моей на него охоты — машину показывают публике раз в несколько лет, да и прежде она была не в "товарном" виде — пришла пора пообщаться с героем космоса поближе.

Модель 695Б — первая по-настоящему серийная версия легендарного ЛАЗ-695. Она была построена на агрегатах грузовика ЗИЛ-164: с рядной "шестёркой", 5-ступенчатой механической коробкой передач (причём у ранних машин четвёртая передача — прямая, а пятая — ускоряющая), а также на осях производства ЗИЛ. Модель следующего поколения, "Елена" ЛАЗ-695Е, получила в том же кузове V8 от новейшего тогда ЗИЛ-130, и венгерский ведущий мост Raba — и то не сразу, а в процессе дальнейшей эволюции.

Усечённые сверху колёсные арки — самое заметное отличие ЛАЗ-695Б от следующей модели, 695Е, где они были циркульно-круглой формы. Ступица ЗИЛовского ведущего моста здесь заметно меньше, чем у венгерской оси Raba, установленной на большинство ЛАЗов модели 695Е.




В 1959 году конструкторам ЛАЗа поступил самый необычный заказ в истории завода. От них потребовалось создать специальный автобус, предназначенный для обслуживания космических полётов. Понятно, что заказ был особым: весь космический проект вплоть до дня старта оставался в секрете, а всё, что было связано с космическими разработками, держалось в ежовых рукавицах КГБ.
За основу для космического лайнера взяли обычный серийный автобус ЛАЗ-695Б. Модели на тот момент исполнился всего год, а всего, с учётом предсерийной "фестивальной" серии, модель 695 выпускалась всего пару лет. Так что на тот момент львовский автобус стоял на острие прогресса, обладал весьма современной конструкцией и крайне актуальным, можно сказать — вполне себе космическим внешним видом.

Как инженеры ЛАЗа, так и сами суровые "заказчики" в серых костюмах понятия не имели, как должен выглядеть и чем должен быть оснащён "космический" автобус. Поэтому во многом они действовали "по наитию", опираясь на минимум технических требований. Серийную машину, взятую прямо с конвейера в 1959 году, внешне решено было оставить неизменной. Автобус лишь перепроверили на предмет качества изготовления, "перепротянули" все агрегаты, а кузов — сверх обычного обработали от коррозии.

Ещё одной важной доработкой, доставшейся ЛАЗу, стала комплексная защита от пыли. Пыль — один из самых страшных врагов космонавта, от которой может не защитить даже скафандр. Попавшая в глаз пылинка может наделать немало бед, а сам космонавт, будучи облачённым в скафандр, не сможет ничего с ней поделать…
Дополнительная герметизация была настолько сильна, что появилась одна заводская легенда. Якобы, когда автобус отправили транспортным самолётом на Байконур с аэродрома Стрый, при взлёте у ЛАЗа от разницы давлений вылетели стёкла!

Салон оборудовали для десяти пассажиров: двух космонавтов, а также для врачей, инструкторов, технических специалистов и кинооператоров. Первые два кресла, расположенных по центру салона — самые большие, они предназначены для облачённых в скафандр космонавтов. Кресло — также разработка ЛАЗа, а его размеры подгоняли "по месту" к предоставленному образцу скафандра.

Интересно, что кресло космонавта позволяло подключаться к хитрой аппаратуре автобуса, на которой при необходимости можно было отрегулировать микроклимат внутри скафандров. Для этого на кресле имелись специальные разъёмы и кнопка "вызова" специалиста, от которых шёл кабель-канал под пол. В салоне установлен внушительный аппарат со всеми необходимыми приборами и переключателями, к которому были подключены кресла и скафандры.


Ещё два удобных мягких кресла, расположенных за сиденьями космонавтов, неподвижны. Между ними и креслами космонавтов расположили небольшие столики. Судя по всему, эти места предназначались для врачей, которым необходимо было контролировать состояние здоровья космонавтов в течение всей поездки.
Учитывая, что этот ЛАЗ дважды обслуживал полёты также и групп из трёх космонавтов — возможно, неподвижные кресла использовались также и ими.


Ещё два удобных кресла разместили над левой передней аркой, за перегородкой кабины водителя. Судя по старым изображениям из кинохроники, они здесь не с нова: раньше над аркой стоял столик, а вот после него — размещались эти два кресла. Впрочем, такая переделка вполне могла быть выполнена как в процессе эксплуатации, так и после её прекращения.

С космическими автобусами связана одна своеобразная космическая причуда. Якобы существует старая традиция — космонавты перед стартом обязательно "отливают" на переднее правое колесо автобуса, везущего их на стартовую площадку. По той же легенде, родоначальником этого ритуала стал сам Юрий Гагарин: якобы в дороге к стартовой площадке первому космонавту очень захотелось по-маленькому, и ему пришлось "пометить" правое переднее колесо автобуса. У глубоко суеверных покорителей космоса это стало своеобразной традицией — и каждый космонавт-мужчина, вплоть до наших дней, перед полётом делает то же самое.

Однако, это — всего лишь легенда.
Во-первых, горшок в "космическом" ЛАЗе вполне себе имел место в салоне, а главное — устройство скафандра просто не предусматривает ширинки от слова "совсем". Скафандр специально устроен с минимумом открывающихся деталей; это сделано для большей герметичности, ведь разгерметизация скафандра несёт прямую угрозу жизни космонавта. Для воспроизведения "ритуала" космонавту пришлось бы буквально выпрыгивать из скафандра, расстегнув его от шеи по пояс — что никто ради такой глупости делать бы не стал. Для тех, кто хочет узнать больше — расхожая легенда, смакуемая журналистами и киношниками из года в год, в пух и прах разрушается в этом видео.

Над правой задней аркой разместились два оригинальных кресла от модели 695Б: вместе с "половинкой" дивана, таких мест осталось всего 4; остальные сидячие места в салоне взяты не с серийных автобусов ЛАЗ, и изготовлены специально для этой машины.

Согласно разным источникам, также этот ЛАЗ был оснащён кино- и радиоаппаратурой, телефоном и спецсвязью, системами кондиционирования и принудительной вентиляции — однако это оборудование, использовавшееся в годы работы, видимо, было утрачено в годы неопределённости для этой машины. Подробной документации вместе с машиной музею так и не досталось — бонусом перепали лишь два скафандра, которые размещены в экспозиции порознь…

"Гагаринский" ЛАЗ-695Б отработал на Байконуре шесть лет. Он доставлял к стартовой площадке всех советских космонавтов вплоть до 1967 года (в списке ниже приведены имя / даты полёта)
Юрий Гагарин — 12 апреля 1961
Герман Титов — 06-07 августа 1961
Андриян Николаев — 11-15 августа 1962
Павел Попович — 12-15 августа 1962
Валерий Быковский — 14-19 июня 1963
Валентина Терешкова — 16-19 июня 1963
Владимир Комаров — 12-13 октября 1964
Константин Феоктистов — 12-13 октября 1964
Борис Егоров — 12-13 октября 1964
Павел Беляев — 18-19 марта 1965
Алексей Леонов — 18-19 марта 1965
Владимир Комаров — 23-24 апреля 1967
После трагической гибели Владимира Комарова, не вернувшегося живым из своего второго полёта в космос, суеверные космонавты попросили на всякий случай заменить автобус. Вторым "космическим" ЛАЗом стал автобус следующего поколения — ЛАЗ-695Е, имевший уже другую компоновку салона и оснащение. Первенец космических ЛАЗов, простояв некоторое время на задворках Байконура, оказался никому не нужен, и на долгие годы пропал из вида…
Этот автобус можно увидеть на кадрах кинохроники о первом космическом полёте. ЛАЗ появляется примерно на 2:50
В середине 80-х первый космический ЛАЗ нашли на задворках безвестного московского НИИ. Автобус Гагарина отправили на восстановление в родной Львов, в отколовшийся от ЛАЗа бывший конструкторский отдел и экспериментальный цех, преобразованный во Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (ВКЭИ) — именно их силами много лет назад и построили эту уникальную машину.
Когда о находке узнала мать первого космонавта, Анна Тимофеевна Гагарина, по-прежнему жившая на его малой родине — она обратилась во ВКЭИ с просьбой передать автобус мемориальному музею имени Юрия Алексеевича.

В 1989 году, после долгой переписки между матерью космонавта, институтом автобусостроения и рядом других инстанций, директор львовского ВКЭИ Москалёв Владимир Васильевич принял решение передать восстановленный "космический" ЛАЗ-695Б Юрия Гагарина в коллекцию мемориального музея первого космонавта, расположенный на его малой родине — в городе Гагарине Смоленской области.

Интересно, что машину попытались отправить из Львова в Гагарин своим ходом, что должно было быть обставлено как торжественное мероприятие — однако под Брянском ЛАЗ подвела техника, и автобус оттуда доставили уже на буксире. После этого о машине на долгие годы забыли: она стояла в гараже музея, но требовала дополнительного ремонта, который выполнили уже в наши дни.

Получилось так, что "гагаринский" ЛАЗ — один из трёх живых представителей модели в природе; при этом судьба машины из Воронежа туманна, а третья машина — находится в Киеве, в частной коллекции. Поэтому неудивительно, что автобус вожделен киношниками: аналогичную машину до сих пор не подобрать. Музей же крайне опасается за машину, и допускает возможность съёмок только в пределах Гагаринского района Смоленской области, где нет совсем ничего, похожего на космодромы…

Поэтому для съёмок фильма "Время Первых" (2017) подобрали московский музейный ЛАЗ-695Е (тоже единственный живой и здравствующий) красно-белого цвета, а для фильма "Гагарин. Первый в космосе" (2013) киношники соорудили страшную дичь на основе ЛАЗ-695Н — которую после съёмок разграбили и бросили в крымских Саках.


Ныне "автобус Гагарина" хранят в гараже музея, лишь раз в несколько лет демонстрируя на городских праздниках. Машина на ходу, вполне пригодна для экспонирования, но сотрудники музея побаиваются лишний раз трогать раритет — и даже на городских праздниках запускают гостей по билетам, и в бахилах (!).

С одной стороны, музей не хочет прятать машину от посторонних глаз, а с другой — уникальный автобус требует особенно аккуратного и бережного хранения. Есть мысль поставить его во дворе музея под стеклянным "колпаком", рядом с личной 21-й Волгой Юрия Алексеевича — но тогда самое интересное, его внутреннее оснащение, гостям музея будет не видать. Да и финансирования на эту затею выбить пока не удалось — так что музей пока надеется на счастливый случай, частных меценатов, и… продолжает прятать автобус в сухом гараже.
www.instagram.com/p/BwNP22OFKmg/
Традиция использования львовских автобусов на Байконуре дожила до середины нулевых. В разные годы к стартовой площадке космонавтов подвозили автобусы ЛАЗ моделей 695Е, 695М, 699П, 5255 "Карпаты" и 4207 "Лайнер-9". В 00-е, когда львовский завод ещё подавал признаки жизни, и даже выпускал новые модели — от ЛАЗов по неясным причинам отказались. В наши дни, к моему большому сожалению, к стартовой площадке Байконура космонавтов возит обычная немецкая Setra, хоть и изготовленная по особому заказу.

А для тех, кто хочет послушать рядную ЗИЛовскую "шестёрку", или просто любит видеоформат — небольшой обзор автобуса, снятый на прошедшем мероприятии.
И на этом у меня на сегодня всё. Как всегда — до встречи на следующей остановке!
upd.: закончить пост придётся на минорной ноте. На днях по лентам новостей прошло сообщение о том, что во Львове начался демонтаж — то есть снос — корпусов бывшего автобусного завода. Народная молва сулит постройку жилья на вкусной земле, а мэрия на его месте якобы планирует возвести IT-технопарк.
На этом историю ЛАЗа, автобусного гиганта из Львiва, можно считать завершённой — уже безо всяких оговорок…
Комментарии 587
Интересно, как у этого автобуса устроен привод вентилятора, имеется ли вот эта замысловатая конструкция с карданом?: araon.by/index.php?acat=3…ark=47&model=219&group=44
Не вижу дверки радиаторного отсека, тогда откуда забирается воздух для обдува радиатора?
А как же Ильюшин?
Конечно для меня родившегося в СССР это история не существующей страны социализма присвоенная феодальным государством против которого была совершена первая рабоче-крестьянская революция.
А вам все ровно за что бухать.
Германия и Франция не отмечают «свои» победы прошлого, не политкорректно.
dimawdg
Восстановили не аккуратно. Диски покрасили с резиной, а рулевую колонку с резиной пола
Если б была цель добиться заводского состояния, то наверно отнеслись бы серьезнее.
Одной из причин изменения первого варианта перегородки (между кабиной водителя и салоном) явилось то, что она практически не давала возможности эксплуатировать машину в обычных условиях: на ЛАЗах рядовых серий отродясь не было кондиционеров, а полный салон пассажиров при дыхании выделяет немалое количество влаги, которая оседает (конденсируется) на стеклах, в том числе и на лобовом, что снижает видимость до нуля.
С новой (короткой) перегородкой водитель имел возможность на остановке встать, выйти в салон и протереть правое стекло, при прежней (глухой) — увы. 😉
Я, да и все практически водители ЛАЗов всегда имели для этого «специальную» чистую тряпку, для которой часто даже делали «карман» на внутренней стенке перегородки.
Но это так, просто ремарка.
А материал шикарный, спасибо!
Спасибо!
OldBusman
Одной из причин изменения первого варианта перегородки (между кабиной водителя и салоном) явилось то, что она практически не давала возможности эксплуатировать машину в обычных условиях: на ЛАЗах рядовых серий отродясь не было кондиционеров, а полный салон пассажиров при дыхании выделяет немалое количество влаги, которая оседает (конденсируется) на стеклах, в том числе и на лобовом, что снижает видимость до нуля.
С новой (короткой) перегородкой водитель имел возможность на остановке встать, выйти в салон и протереть правое стекло, при прежней (глухой) — увы. 😉
Я, да и все практически водители ЛАЗов всегда имели для этого «специальную» чистую тряпку, для которой часто даже делали «карман» на внутренней стенке перегородки.
Но это так, просто ремарка.
А материал шикарный, спасибо!
Ну и не иметь выхода в салон просто неудобно в эксплуатации. Разве что ЗИС-155, ЗИЛ-158 и ЛиАЗ-677 с их особенностями компоновки. Да и то в последующих переднемоторных автобусах глухой перегородки нет.
и я там был, мёд-пиво пил
tapo4eg
он же)
Интересно! А белый тоже с окнами на крыше и заборником?
замечательная интересная статья! Всё испортили последним предложением.
"гиганта из Львiва" — почему россияне так любят коверкать другие языки, которыми не владеют? Это как-то возвышает, добавляет самооценку?
Вообще то на задней двери автобуса так и было написано «ЛьвIв»
Львів только в именительном и винительном падеже. Із Львова, до Львову, за Львовом и т.д.
Извините за мою бурную реакцию. Вы просто не знали как правильно. Я думал, издеваетесь над языком. Россияне некоторые часто так делают.
Сейчас ходят слухи о том, что ЛАЗ выкупил один арабский шейх.
Так ли это?
Конечно же нет
APTEMKI
Сейчас ходят слухи о том, что ЛАЗ выкупил один арабский шейх.
Так ли это?
Владелец "ЛАЗа" — Игорь Чуркин, племянник Виталия Чуркина, многолетнего представителя РФ в ООН.
Как всегда интересно. Прямо учитываешься. Очень познавательно. Как всегда на высоте! Так держать!
Комментарий удалён
Обмазываться говном будете в других блогах.
"…Присядем, друзья, перед дальней дорогой,
Пусть лёгким окажется путь!
Давай же, ямщик, потихонечку трогай
И песню в пути не забудь!.."
Таки ЛАЗа больше нет. Прости, Юра, мы всё просрали. (((
Спасибо соседям, что сохранили такие экспонаты. Реплика — вообще без комментариев, нет слов.
Цвет не тот совсем. Был морская волна, сейчас голубой. стекла задних поворотников надо заменить на оригинал. у меня попросить если самим не найти. надпись львов над правой фарой у двери где? про панель приборов уже сказано. И еще по мелочи. Для истории надо стремится к полному оригиналу.
Это реставрация во ВКЭИ в середине-конце 80-х (=
Тут ещё много к чему можно прикопаться, например, к колёсам от 130. В этом плане саратовская реплика достовернее.
ЗИЛ-130 с рядной шестеркой? Не было такого
был и много. Именно такие кормовозы-самовары у нас все были с шестеркой и ммзухи тоже.
VitaliiMa
только без белого руля/белые, но другие, на 697/ и не на всех спидометрах был зеленый сектор.Кстати, здесь КПП еще от 150/164.
баранка от шкоды алки или от икаруса. тогда модно было ставить их на все.
Зеленский же сказал что Украина космическая держава. Вот доказательство! Автобус для подвоза космонавтов делала ;)
А так же самую мощную баллистическую ракету Р36, ее конверсионную версию Морского старта Зенит, а от фамилий ракетчиков -двигателистов поцриота разрывает на куски, забрасывая все говном
Слышал легенду про "помочиться на колесо" от кого-то из космонавтов, чуть ли не от самого Леонова (что, впрочем неудивительно, учитывая, как он "проконсультировал" фильм про себя).
Ну, и автору:
"Не отказал себе в удовольствии сфотографироваться в кресле космонавта. Говорят, именно здесь сидел Гагарин, а рядом — Титов"
Простите, вы сами не смотрите фото, которые вставляете в свой пост? Там же несколько фото, где Гагарин сидит справа, а за ним — Титов. То есть, при Гагарине кресла располагались друг за другом, а не рядом. Видать, интерьер потом таки сильно переделали. Стыдно, батенька. :)
То, что интерьер переделывался, и не скрывается. Машина после полёта пережила капремонт и поработала далеко не один год (= В процессе стулья перемещались.
Mikle20
Слышал легенду про "помочиться на колесо" от кого-то из космонавтов, чуть ли не от самого Леонова (что, впрочем неудивительно, учитывая, как он "проконсультировал" фильм про себя).
Ну, и автору:
"Не отказал себе в удовольствии сфотографироваться в кресле космонавта. Говорят, именно здесь сидел Гагарин, а рядом — Титов"
Простите, вы сами не смотрите фото, которые вставляете в свой пост? Там же несколько фото, где Гагарин сидит справа, а за ним — Титов. То есть, при Гагарине кресла располагались друг за другом, а не рядом. Видать, интерьер потом таки сильно переделали. Стыдно, батенька. :)
Что касается отлива на колесо — здесь есть, так сказать, диспуты. Легенда об этой традиции расхожая, существуют даже фотографии, но… Проблема в том, что на прямой вопрос об этом космонавты говорят однозначное "нет"
В скафандрах нет ширинок (= Да и космоЛАЗы комплектовали горшками внутри. Ещё "против" говорит то, что космонавт должен быть максимально защищён от пыли, их специально очищают, прежде чем упаковать в скафандр. В общем, не всё так просто
И я о том же. Судя по качеству "консультации", при всем уважении к Алексею Архиповичу, возникают большие сомнения в реальности сего ритуала.
Я думаю, Леонов шутканул, а журналисты восприняли всерьёз
Может, и так. Может, это их (космонавтов) профессиональный прикол над журналистами. Типа, кто соображает, тот разберется. А остальные — пусть верят :)
usernameDetector
Я думаю, Леонов шутканул, а журналисты восприняли всерьёз
Ответ Леонова на Алана Шепарда, нассавшего в скафандр.
Комментарий удалён
Нынче подобные тезисы караются уголовно.
Я уклончиво, про запас старых покрышек.
не помню, где читал что вроде как следы этого автобуса утеряны…
Враньё!) Вот он, жив-здоров
На месте приземления, в Энгельсе.
А это брат-близнец (=
www.drive2.ru/b/586346462422513039/
Эххх, ведь это была другая страна, другие люди… Могли всему миру показать кто здесь папа и не только силовыми методами…
Нынешние паразиты используют все ту же ракету, позорники, и про.бали проект "Буран".
Проект "Буран" (простите, "Шаттл") даже американцы закрыли, по причине жуткой нерентабельности. И теперь летают они на МКС на ракетах, собранных в "этой" стране, и при "этих паразитах". Так что, кто тут "папа", при всех потугах И.Маска, еще предстоит выяснить…
А какая рентабельность? Эта отрасль — бездна, деньги она не возвращает (=
Но Буран осилила бы только здоровая экономика, а не подкошенная Афганом и обвалом цен на нефть.
Mikle20
Проект "Буран" (простите, "Шаттл") даже американцы закрыли, по причине жуткой нерентабельности. И теперь летают они на МКС на ракетах, собранных в "этой" стране, и при "этих паразитах". Так что, кто тут "папа", при всех потугах И.Маска, еще предстоит выяснить…
Ага, проект буран за сколько лет до шатла был закрыт? Ничего на ум не приходит о причинах этого?о какой рентабельности идёт речь при полётах в космос, не смешите мои седые яйца, там, в армии, на это всем плевать))
И теперь летают они на мкс ракета? Надолго ли? Пока они летали на ракете (мксродом из советского союза кстати) а сами строили свою ракету, и таки построили, и, думаю, очень скоро, эти мкс им станут не нужны)) и учить нас кичиться, ой, простите, гордиться, тем что по сути сделало другое государство, просто смешно, забава для пивных ура патриотов)) СССР не позволяло никому безнаказанно сбивать самолёты и убивать прилюдно пилотов, послов оьжимать посольства и тд, во всяком случае, тогдашний генсек в дёсны бы не лупился с президентом турции)) не то что рыжая брехливая морда
Очень недалёкий ты человек… Тебе бы читать, да читать! Чтобы понимать, что Россия пока не вполне суверенное государство.И не может себе позволить того, что мог СССР. У нас нет ни соцлагеря, ни даже республик наших советских… А люди… многие вот такие как ты. Кстати, рыжую морду на твоей аватаре не разглядеть…
Оооо да, куда уж мне до вас, далёких)) спасибо что разжевали, мне и миллионам таких как я👍
Mikle20
Проект "Буран" (простите, "Шаттл") даже американцы закрыли, по причине жуткой нерентабельности. И теперь летают они на МКС на ракетах, собранных в "этой" стране, и при "этих паразитах". Так что, кто тут "папа", при всех потугах И.Маска, еще предстоит выяснить…
не надо громких слов. достаточно посмотреть на меняющуюся тенденцию запусков и все встанет на свои места
VaDRo
Вбил в гугле "орест лютый хорошо вата горит" — опять никаких результатов. Что-то я начинаю подозревать Вас в слабой адекватности. Может вы читали наших блоггеров в перепечатке своих блоггеров?
Про Донбасс я тоже написал — взяли, выгоняем. Пытаемся в меру сил. Если бы из-за поребрика не лезла скотота — глядишь, уже б давно все закончилось. НО нет же — как только наши войска приближаются к собственной границе — откуда-то берутся новые колонны ихтамнетов и ведутся обстрелы с территории РФ. Вот прямо волшебным образом, да.
Объявить войну агрессору? Ну да. Дать повод для того, чтобы рашка влезла обеими сапогами вместе с авиацией? Спасибо за совет, пан стратег. Уж будем пока так, как есть — гибридничать. Отражать атаки нечисти и душить оккупанта санкциями через "западных партнеров". Да-да, я признаю — отбить полномасштабную атаку РФ — Украина не сможет. Довольны?
"И вопрос: когда Крым присоединяли к России почему так много военных, полиции так запросто перешли на сторону РФ?"
Потому что местные, деваться некуда. Да и длинный рубль манит больше чем патриотизм. Особенно в Крыму.
И теперь моя череда задавать вопросы. Как думаете — если Германия зайдет ихтамнетами и возьмет контроль над Калининградом — какое количество местных откажется от германских паспортов? А через два дня? Что, не останется таких? Ай-ай-ай, а почему, интересно…
мы кончим …очень плохо пока не прекратим приукрашивать нашу реальную жизнь. терешкова обосралась в прямом и переносном смысле(сми она спала врали и до сих пор врут и есть подтврждающие документы…она герой а мой батя -сталинградец глотал свинец всеми частями тела и души никто и звать никак не герой показывают награждённых а настоящие герои умерли бы… от тяжести медалей и орденов кто вообще не имеет к этому отношение простите для меня очень трудная тема…
Интересно, почему в 6-50? Почему не в 10-00?
Пришли бы к 8 на работу, и полетели бы в космос. :)
А так пришлось в 4 утра вставать, и работать не выспавшимся.:)
Совершенно детский вопрос! А вдруг в 7 полетит американец?
Не из-за этого. Скорее всего время рассчитывали с запасом на случай непредвиденных обстоятельств. Чтобы было время устранить неполадки.
У американцев так и получилось. Запланировали на утро. А потом то одно, то другое. И астронавт только после обеда улетел. А кто ж в космос-то после обеда вылетает!
А встали бы в 4-00, к 9 улетели бы. :)
А еще с учетом того, чтобы приземлился в светлое врем суток, и чтобы было достаточно времени на поиски.
Возможно.
Время идёт вперёд и его не остановить. В прежние времена космонавтов по имени и фамилии знали кто там работает на орбите, а сегодня … ну кто может сказать, без подсказки, кто работает в космосе — да, нет таких . Так же и оборудование для космоса . Какая разница на чём их там возят : сетра так сетра, лаз так лаз . Не будет сетры будет что-то иное.
Вопрос престижа. Может, одумаются и вернут отечественную машину для этого дела.
Вопрос престижа? На парковке перед министерства и или госдумой ни одного отечественного автомобиля, президент до недавних пор ездил на импортом автомобиле(и не факт что сейчас под оболочкой ауруса не мерседес)) У большинства ответственных за процветание страны двойное гражданство, дети, жены, любовницы
и имущество за границей, о каком престиж идёт речь?👉💩👈
Так с этим бороться надо
По закону ими же придуманному? Ага, ))
usernameDetector
Вопрос престижа. Может, одумаются и вернут отечественную машину для этого дела.
Сейчас уже всё космополитично. И нет никаких принципиальных отличий наше или что-то. Лучше бы на Марс первыми отправили — вот где престиж! Или онкологию начали вылечивать у людей .
Космополитизм начинается там, где гордиться нечем
Мы к этой эпохе отношение имеем постольку поскольку, чем уж тут можно гордиться…
Если так подходить к делу — то и в будущем ловить особенно нечего
Так и есть. Гордиться прошлыми заслугам, да ещё и считай людей другой эпохи, удел той страны, в которой гордиться заслугам настоящего времени не получается, их нет.
Гордиться по-любому надо — но надо и делать что-то для соответствия.
Вот именно что "по любому надо" 😁👍
usernameDetector
Гордиться по-любому надо — но надо и делать что-то для соответствия.
Вот я понимаю что автобус совковый сложно держать сегодня в собственности в гор. Москве, но приобретите хотя бы Волгу, "какуЮры" . И поездите на ней . Вот будет "гордости" когда её шприцевать надо будет :). А ? Фольксвагены очень беззаботные машины . Я чувствую у Вас избыток энергии в этом вопросе. :))
RENAULT106
Так и есть. Гордиться прошлыми заслугам, да ещё и считай людей другой эпохи, удел той страны, в которой гордиться заслугам настоящего времени не получается, их нет.
Причём эта "гордость" прошлыми успехами очень комична . :))
И весьма заезжена эта тема))
usernameDetector
Если так подходить к делу — то и в будущем ловить особенно нечего
Ну давайте гордиться тогда бутылочным перезвоном ЛиАЗа :)). Весело правда ?
Отличный вариант!
Вот только по хохотать над автобусом поделкой совавтопрома :). Это сейчас смешно, а когда на них ездить приходилось было не до смеха .
vikkers75
Ну давайте гордиться тогда бутылочным перезвоном ЛиАЗа :)). Весело правда ?
Мне нравится😎👍
А как ещё ? Тут, на драйве2" есть такой идеологический отдел ЦК . Вот автор яркий представитель этого подразделения, ещё Ионэс есть — вообще лениниады поёт . Я иногда ухохатываюс под их мерный шепот . У Ионэса хотя бы техника в пользовании от эСССРии есть, а автор на иномарках ездит и при этом поёт гимны советской техники . Вот как это называется ? ПРАВИЛЬНО Вы подумали — химера.
Противоположному отделу совок в штаны говна подкинул, и они исходят под любой публикацией по этому поводу (=
Да, я старался на своём юношеском уровне эСССРию раскачать — получилось !
usernameDetector
Космополитизм начинается там, где гордиться нечем
Автор, Вы без подсказки интернета или каких-либо иных источников можете пофамильно назвать экипаж работающих сейчас на МКС ? Я уверен не сможете . Это говорит о том, что космос перестал быть главной темой общества . А на каких автобусах их там возят до ракеты это вообще дело 30-ой важности.
usernameDetector
Космополитизм начинается там, где гордиться нечем
И про космополитизм, я Вам тему, одну из подсказал, которую без общих мировых усилий не потянуть нашей стране . Тема эта медицина — высокая медицина . Вот и отжигают пусть на этой теме .
Жечь надо везде, где жжётся
Не невиданном до селе жилищном строительстве отжигают :)).
У китайцев научились. Из Москвы делают Гонконг в худшем смысле слова.
Китай — интенсивная экономика . Уж пусть лучше Гонконг или кинконг, не важно, чем ЗиЛ и МЗМА-АЗЛК.
usernameDetector
Вопрос престижа. Может, одумаются и вернут отечественную машину для этого дела.
Не приведи судьба отечественное там использовать ! В МКС дыры, теперь ещё и автобус с дырками ? Нет, увольте.:))
Почему-то появление дырок в МКС и прочее дерьмо у Роскосмоса ну очень удачно совпало с переходом на Зетры с ЛАЗов…))
Ну так совпало значит. Дыдки хороши только в маасдамском сыре :) и в ЛиАЗе
Нет, это звенья одной грёбаной цепи (= И автобусы не те, и ракеты не летят по одним и тем же причинам
Нет не с автобусов . Началось это с МЗМА-АЗЛКа, это мне ещё отец говорил : "сдадите Москвича и страна покатится вниз. Так в общем-то и случилось .
Обнаружен внебрачный сын Moskvichmoy
А причём здесь карпунин ? Карпунин мальчишка в сравнении с моим папой. Там канва темы такая была : конец 90-х утром по радио Арсенал два ливрея Пикуленко и Асланян гоняли Москвича писаными тряпками и когда я своему папе дал это послушать, то отец так и сказал : вот два ж.да начнётся с Москвича и дальше будет по всей стране. В общем, в прямом смысле так и случилос.
usernameDetector
Нет, это звенья одной грёбаной цепи (= И автобусы не те, и ракеты не летят по одним и тем же причинам
Звенья это или не звенья не знаю, да и всё равно — а вот то, что после известных событий 2014 года свели на нет все эти ретро выезды техники к 12 апреля это точно . Даже вот сейчас посмотрел календари ретро клубов где я когда-то числился — нет ничего на День космонавтики . А дата круглая, да .
Ковидла.
До 19 года был достойнейший пробег из Москвы в Гагарин, с выставкой и традиционным посещением мемориального музея. Как начались карантины и прочая дрисня — так и всё…
Не столько пандемия, сколько отсутствие дених . Да-да решают деньги :).
usernameDetector
Ковидла.
До 19 года был достойнейший пробег из Москвы в Гагарин, с выставкой и традиционным посещением мемориального музея. Как начались карантины и прочая дрисня — так и всё…
Это и по выставке Ильи Сорокина было заметно как ряды экспонатов редеют.
Нас такой автобус в школу возил.
Судя по данному фото, космонавт номер 1 сидел справа по борту на поворотном сидении лицом в направлении движения авто, а за ним дублер Г. Титов. Похоже, автору не удалось посидеть на месте Гагарина)
Я опробовал все кресла, для верности))
На самом деле машину уже после полёта переделывали неоднократно, нынешняя планировка отличается
🤣
usernameDetector
Я опробовал все кресла, для верности))
На самом деле машину уже после полёта переделывали неоднократно, нынешняя планировка отличается
Кресла что ли переставили? Но сидел то он не там где!
Путаницы Вы только добавили в и без того неточностей полный автобус.
Может уже хватит нести чушь про полет в космос, особенно на Луну. Никуда Гагарин не летал. Вообще туда никто не летал. Вы хоть раз задайтесь вопросом: почему в век камер с разрешением 8K, никто не может снять полностью полет с земли в космос. Уже молчу про главный вопрос: как так получается, что 60 лет назад "типа" сели на Луну и сделали фото, а сейчас при таких технологиях не могут. Блэт, не могут сесть и снять на камеру Луну. Про позорище, что нам показывают по ТВ и Ютубе вообще молчу. Там снимаются недоактеры.
Мировой заговор рептилоидов, ясно-понятно.
Физику в школе как, прогуливали?
Физика)) Оказывается в ней вся логика и образованность. Не путайте с образованием. Но Вам же не понять разницу между образованием и образованностью. Можете не писать дальше)
Ясно, значит физику прокурили в школьном сортире. Ну, что поделаешь.
averomayou
Может уже хватит нести чушь про полет в космос, особенно на Луну. Никуда Гагарин не летал. Вообще туда никто не летал. Вы хоть раз задайтесь вопросом: почему в век камер с разрешением 8K, никто не может снять полностью полет с земли в космос. Уже молчу про главный вопрос: как так получается, что 60 лет назад "типа" сели на Луну и сделали фото, а сейчас при таких технологиях не могут. Блэт, не могут сесть и снять на камеру Луну. Про позорище, что нам показывают по ТВ и Ютубе вообще молчу. Там снимаются недоактеры.
бл@, ты дебил? если Гагарин не летал, тогда у вас в Рязани грибы с глазами))))
Всегда было интересно: почему быдло примат переходит сразу на личность и оскорбления)
этот способ помогает удовлетворить мои личные, единовременные потребности эстетического характера, и ваше мнение здесь не нужно))) обращение было риторическое))))) ку…
averomayou
Может уже хватит нести чушь про полет в космос, особенно на Луну. Никуда Гагарин не летал. Вообще туда никто не летал. Вы хоть раз задайтесь вопросом: почему в век камер с разрешением 8K, никто не может снять полностью полет с земли в космос. Уже молчу про главный вопрос: как так получается, что 60 лет назад "типа" сели на Луну и сделали фото, а сейчас при таких технологиях не могут. Блэт, не могут сесть и снять на камеру Луну. Про позорище, что нам показывают по ТВ и Ютубе вообще молчу. Там снимаются недоактеры.
"Никуда Гагарин не летал. Вообще туда никто не летал."
Очень странный вопрос, почему никто никуда не летал. А куда можно улететь с плоской Земли, над которой небесная твердь? А все, что нам врут — это заговор.
Ну хоть один здравый человек
Mikle20
"Никуда Гагарин не летал. Вообще туда никто не летал."
Очень странный вопрос, почему никто никуда не летал. А куда можно улететь с плоской Земли, над которой небесная твердь? А все, что нам врут — это заговор.
Кстати, поэтому самолеты падают-на небесную твердь натыкаются
averomayou
Может уже хватит нести чушь про полет в космос, особенно на Луну. Никуда Гагарин не летал. Вообще туда никто не летал. Вы хоть раз задайтесь вопросом: почему в век камер с разрешением 8K, никто не может снять полностью полет с земли в космос. Уже молчу про главный вопрос: как так получается, что 60 лет назад "типа" сели на Луну и сделали фото, а сейчас при таких технологиях не могут. Блэт, не могут сесть и снять на камеру Луну. Про позорище, что нам показывают по ТВ и Ютубе вообще молчу. Там снимаются недоактеры.
какие ваши доказательства? =)
averomayou
Может уже хватит нести чушь про полет в космос, особенно на Луну. Никуда Гагарин не летал. Вообще туда никто не летал. Вы хоть раз задайтесь вопросом: почему в век камер с разрешением 8K, никто не может снять полностью полет с земли в космос. Уже молчу про главный вопрос: как так получается, что 60 лет назад "типа" сели на Луну и сделали фото, а сейчас при таких технологиях не могут. Блэт, не могут сесть и снять на камеру Луну. Про позорище, что нам показывают по ТВ и Ютубе вообще молчу. Там снимаются недоактеры.
Все верно.И плунжерные пары форсунок впрыска Вольво человечки ногами толкают, когда главный из плоского ящика под названием ЭБУ флажком помашет
Теперь их двое:
www.drive2.ru/b/586346462422513039/
usernameDetector
У них была именно принципиальная позиция — мелочь не круто. Хотя даже разработки по теме были, раньше Богдана и Эталона.
До последнего надеялись, что города будут покупать нормальные машины. Ставка не сыграла.
Есть слухи что первые дизайны кузова Богдана шли с ЛАЗа.
Еще помню иногда встречался в городе Богдан с эмблемой "Л" спереди.
ЗИЛ-130 с рядной шестеркой? Не было такого
шасси под самосвалы и спецмашины были с рядной шестеркой. я на таком ЗИЛ-ММЗ-555К работал
Да, я уже выяснил, что лоханулся. Непонятно, зачем это, и почему именно самосвалы? Которые грузят под завязку
да ездил он нормально, не сильно отличаясь от ММЗ 555. может крутящий момент и мощность на более низких оборотах достигались?
работал и на таком, и на В8 — особой разницы не упомню. главное шестерка легче пускалась ручкой, что при тогдашнем дефиците акб было большим плюсом:)
Да, я уже выяснил, что лоханулся. Непонятно, зачем это, и почему именно самосвалы? Которые грузят под завязку
130-х моторов не хватало, да и у шестёрки были свои плюсы. Её, например, трудно довести до окончательной поломки, он вечно ранен, но не убит
в принципе верно, да и под капотом было просторно. обслуживать-ремонтировать было попроще, кроме регулировки клапанов.
Джентельмены, кто знает судьбу описанного выше ЛАЗа? Не его ли выставили в Парке покорителей космоса сегодня 12 апреля 2021 года? Почти идентичен писаному в этой статье. Цвет занавесок, чехлов и приборки иной.
В Саратове — копия. Надеюсь, скоро получится рассказать его историю.
Ну. наврятли такая техника была в единичном экземпляре.
Эта история намного интереснее, чем могла бы показаться (=
vig-gen
Ну. наврятли такая техника была в единичном экземпляре.
www.drive2.ru/b/586346462422513039/
В конце из "із Львова" а не "Львіву", в украинском языке так не пишут, интересная статья!
тогда уже зі Львова, а не із. если что
Да так вообще идеально
щиток приборов от М сейчас.
Аэродром Стрый! Многие не обратили внимания, а у меня там отец служил 😀
Там базировались "Ту-95", стандартный полёт которых проходил по маршруту — вокруг скандинавского полуострова, а далее до Гибралтара или На Нью-Йорк и назад.
Я в 1991 году видел, как такая "птичка" заходила на посадку над Стрыём — впечатление было такое, что если она упадёт, то полгорода точно снесёт, настолько громаден этот самолёт.
Сам аэродром уничтожен и самым ходовым товаром из его имущества были бетонные плиты, коих немало прихватизировали ушлые коммерсанты для строительства дорог и улиц.
Спасибо за развёрнутый ответ!