Был давно куплен велосипед для жены и все в нем было хорошо, но душа требовала реализации фантазий и под руку попался этот велосипед на раме Forward 1200:)
Подсмотрел я у товарища, как он интегрировал в обычную алюминиевую раму разъемное верхнее перо для одевания ремня, но у него велосипед был сингспид, а я захотел реализовать тоже самое, но на планетарной втулке с 8 скоростями. Аналогичные варианты в заводском исполнении (Gates Carbon Drive) стоят неприличных денег. Один ремень стоит в районе 6-8 тысяч рублей, (ремень Contitech CT 778 стоит сегодня 722 рубля) а уж собрать на этой системе велосипед вообще космос. Для меня как всегда был интересен как сам процесс, так и результат. Для города получился идеальный вариант.
Себе то я уже собрал велосипед из титана, осталось жене собрать что то годное.
Более подробное описание процесса создания я написал на форуме Велокурск.



Компоненты:
Рама: Forward 1200.
Седло: Ergon SME3 Comp MTB Sattel
Планетарная втулка: Shimano Alfine 8 скоростная SG-S501, 32 спицы.
Ремень: Contitech CT 778
Передняя втулка: Shimano XT VR-HB-M785 Disc Center Lock
Компоненты планетарки под вертикальные дропы: Shimano Alfine/Nexus CJ-8S40
Ревошифтер: Shimano Nexus SL-8S31 8 ск. для CJ-8S40
Обода: Sixpack Sam 26 Inches Rim — Winter Offer — white
Спицы: Sapim Race Speichen 2,0/1,8/2,0 — silber (256 mm — 34 шт., 262 mm — 17 шт., 264 mm — 17 шт. = 68 шт.)
Ниппели: Sapim Polyax Brass Nipple 2 mm (14 mm х 66 шт)
Ободная лента: Sixpack Rim Tape (25 x 559 mm (26"))
Ротор передний: Shimano XT Disc Rotor SM-RT81M 180mm Center Lock
Ротор Задний: Shimano XT Disc Rotor SM-RT81S 160mm Center Lock
Вилка: Карбоновая JAVA 26 белая
Покрышки: Schwalbe Marathon Supreme HD Evolution MTB Folding Tire — 26 Inches — Black-Reflex(50-559 (26 x 2.00))
Камеры Schwalbe Extralight MTB Tube 14 (40mm Presta)
Комплект карбоновых палок с Али: руль, вынос, подседел.
Далее заручившись помощью товарища мы приступили к реализации задуманного.







Это еще промежуточный вариант на цепи, чтобы можно было все собрать и проверить работоспособность, следующий этап изготовление шкивов и подбор ремня.










В итоге все получилось как и планировал. Не скажу, что все далось легко, нет. Были и сложности, но все решили и все недочеты устранили. Велосипед получился легким, простым в управлении и без необходимости обслуживания. Цепь смазывать не надо, планетарная втулка закрыта и обслуживать ее надо ой как не скоро. Самое главное жене нравится.
Вот собственно и все. Спасибо за внимание!

Комментарии 42
привет! я мечтаю о велосипеде на ременном приводе.
У меня карбоновый циклокросс и резать ничего нельзя. Как бы придумать такую конструкцию, или может есть разъемные ремни?
Привет, разъемных ремней не видел, проще второй велосипед купить или построить какой хочется. Но нынче это неприлично дорого. Почитай про коробки пиньён + карбон гейт драйв.
Аналогичное решение в промышленном виде (готовый продукт, в магазине) возможно приобрести за вменяемые финансы, для велопрогулок по городу и его окрестностям ?
Искал подобный продукт в инет-магазинах, нашел из приемлемого только Vello Alfine (www.mosgorbike.ru/product…sclid=m166jw79gk741245515) — за треть милиона такое покупать желанья нету.
В том то и дело, что мой проект за шапку сухарей, компоненты конечно сильно подорожали, но не на столько.
В общем я так понимаю что бюджетных решений с таким решением (планетарка+ремень) нету, жаль…
В заводском исполнении за шапку сухарей нет.
Да ценник не особо важен (могу себе позволить серьёзные траты даже на велосипед). Но я так и не нашел ничего с ременной передачей и планетаркой (или кареточной коробкой передач) в заводском исполнении ни в одной модели (что нынешних, что прошлых лет). Плохо искал ?
Неудачное время ты выбрал для приобретения. Санкционка это все теперь, только через обходы можно купить за оверпрайс. Можно на ролоффе собрать или на шимане. Из ременной передачи только карбон гейт драйв. Может уже и что-то другое есть, я не знаю. Давно не интересуюсь данной темой, так как перешел в МОТО.
switch-on
Да ценник не особо важен (могу себе позволить серьёзные траты даже на велосипед). Но я так и не нашел ничего с ременной передачей и планетаркой (или кареточной коробкой передач) в заводском исполнении ни в одной модели (что нынешних, что прошлых лет). Плохо искал ?
Да, искал плоховато… на самом деле — вариантов не так мало. ;)))
Были бы средства…
Можете ссылки на варианты дать ?
В этом нет большого смысла… но — пожалуйста. ;))
Вот список производителей, строящих и продающих байки с трансмиссией Pinion:
pinion.eu/en/bicycle-manufacturers/
Но, лично я, себе, заказывал-строил "кастом" с немцами (Mi:Tech). ;)))))
switch-on
Можете ссылки на варианты дать ?
m.vk.com/bicycle_gearbox
switch-on
Можете ссылки на варианты дать ?
Horh toledo такой велик и цена хорошая
switch-on
Да ценник не особо важен (могу себе позволить серьёзные траты даже на велосипед). Но я так и не нашел ничего с ременной передачей и планетаркой (или кареточной коробкой передач) в заводском исполнении ни в одной модели (что нынешних, что прошлых лет). Плохо искал ?
Тема очень интересная с планетаркой и ремнем, только недавно сам узнал, хотел бы тоже собрать, но цена, ууух, есть отечественный производитель который может сделать кастом под ваши цели и бюджет, будь то планетарка или pinion, vk.com/rapidtitan
Круть!
Ещё б цифр по весу и скорости…)))
Весит килограмм 13. Планетарка тяжелая и соответственно дисбаланс по весу. Перед легкий, зад тяжелый. Для города вполне скорости хватает 25-35 км/ч ездить.
Отлично получилось!
годная статья, спасибо.
Это шедевр!
Скажите — у Вас есть телефон мастера, который Вам помогал её сделать? Он заказы со стороны берет на переделку велосипеда на ремень?
Телефон конечно есть, только переделкой он не занимается, это единичный образец. Он работает в лаборатории института и делают экзо скелеты. Так что ничем не могу помочь. Есть готовые решения от карбон гейт драйв. Правда дорого.
Спасибо! Ремень иногда рвется при активном использовании велосипеда в грязи+щебень (видно попадают острые частички и режут ремень из нутри) фирменный усиленный (у них там аж 3 степени прочности) поэтому и смотрю на шкивы и ремни от машины:). У меня к Вам вопрос: из Японии мне предлагали городской велосипед (рама «женская») с ремнем и планетаркой …и на фото модели я видел штатное устройство натяжки ремня — может проще его купить (20-30 т.р.) и «перенести» на мою раму?
Можно и так, гораздо бюджетнее выйдет.
Серьезная переделка!
Вот это класс. Можно цену доработки узнать (раму и компоненты стандартные не интересны)
Идея зацепила!
Но есть вопросы, от чайника)
1)Раму резали, делали вставку это для удобства установки ремня?
2) Что такое: Ревошифтер: Shimano Nexus SL-8S31 8 ск. для CJ-8S40
3) что такое : Ротор передний: Shimano XT Disc Rotor SM-RT81M 180mm Center Lock, Ротор Задний: Shimano XT Disc Rotor SM-RT81S 160mm Center Lock
4) Колеса делали с нуля? втулка, обода, спицы, шины…
1. Как ты вставишь не разъемный ремень в треугольник рамы? Без разъема пера не одеть ремень, это же не разъемная цепь.
2. по типу переключения можно почитать: velohelp.com.ua/content/4…tej-na-velosipede-na-rule
3.Ротор, это тормозной диск. На 180 избыточно большой, 160 в самый раз. 180 ставил так как он лучше смотрится не более того. Центр лок-это тип замка ротора. Есть еще крепление на 6 болтов.
4. Да, колеса делались именно так.
Вот тут может увидишь чуть больше…www.velo-kursk.ru/forum/viewtopic.php?f=28&t=8064
На велокурске посмотрел, загорелся еще больше) пока хочу апгрейдить то что есть.
А есть БУ велик Stark Temper с уставшей трансмиссией. Покупал БУ. И вот чтоб не вкладываться в такое же или похожее Г. наверное лучше поставить планетарку.
Смотря какие цели ты преследуешь, какой тип велосипеда получить в итоге. С планетаркой велосипед получается дисбалансный по весу, заднее колесо сильно тяжелее получается.
Если и делать на планетарке, имеет смысл делать на цепи, без заморочек с ремнем, а если хочется именно ремень, то лучше купить готовое решение от carbon gates drive. Но там ценник не гуманный.
Вообще апгрейд старого и уставшего велосипеда не всегда целесообразен. Куда эффективнее продать старое говно кому нибудь и купить то что нужно. За частую так дешевле, чем покупать по запчастям. Можно так же посмотреть на вторичке велосипед с необходимыми характеристиками.
Посмотрел новые стоят как космолеты.На вторичке либо хлам, либо тоже дорого.
Буду тот который есть доводить — постепенно закупаться, к следующему сезону.
А цель — покатушки с детьми в городе и на природе — леса-поля по тропинкам, без гор и тяжелых условий.
Не пойму а как там осуществляется переключение
Тросиком, как в обычной планетарной втулке.
Сколько вел весит? Один багажник только выглядит тяжеленным
Сколько весит уже не скажу, но получился легким и немного дисбалансным, за счет тежелой планетарной втулки и легкого переда, все карбоновое. А багажник топиковский и не тяжелый из тонкостенного алюминия, весит 700 гр.
Произведение искусства.
Отлично! Да еще и с полезным оттенком от Субару!))))
Четко!
Взял на заметку!
Планетарка сколько скоростей?
8, в описании компонентов написано.
Точно… Не внимательно прочёл.
Я сам на восьмискоростной планетарке езжу.
На фото пока 3-х скоростная
А ты не ищешь лёгких путей я смотрю))) идеи прикольные)
Получилось то как надо и работает все хорошо и легкий и практичный. Не надо ничего смазывать и ничего не скрипит. Для жены в самый раз.
Короче когда не пьешь и не куришь, как то надо сходить с ума :)