Одна из главных индустриальных достопримечательностей Подмосковья скоро исчезнет из Воскресенского района.
А правильнее сказать — будет разобрана и перевезена в Кемеровскую область.
О таких планах рассказал машинист легендарного абзетцера.
Тем временем постепенно разбирается узкоколейка, ведущая к карьеру Лопатинского фосфоритного рудника.

Оказавшись в этом карьере можно почувствовать себя героем фантастического фильма.
В советское время здесь добывали фосфорит, а в последние годы кварцевый песок.

Огромный многоковшовый экскаватор Takraf ERs 710 в высоту с пятиэтажный дом поражает своими размерами. Стоит он на шести гусеницах выше человеческого роста. Вес каждой секции составляет 280 кг!

Внутренняя часть — это машинный зал и несколько этажей огромных механизмов и коридоров. Управляют аппаратом два машиниста: один контролирует добычу породы, а второй ее отгрузку в железнодорожный состав.

Абзетцер оснащен 36-ю ковшами. Каждый ковш объемом 710 литров. Зачерпнутая ковшами порода отправляется внутрь машины, где попадает на крутящийся диск, а потом на погрузочную ленту. И уже после этого попадает в вагон. Состав из 12 вагонов грузоподъёмностью в 60 тонн каждый загружался за 12-15 минут.

Работает на электричестве. К нему тянется кабель в 6000 вольт. Потребляет 108 кВтч*
UPD.108 кВтч — цифра из нескольких статей, найденных в интернете. В комментариях пишут, что она намного больше. Напишите если знаете точную.

Был произведён в 1983 году в ГДР и собран советскими рабочими в течении года уже на карьере.


Таблица сигналов.


Под "пятым этажом" ютятся ласточки.

Вес абзетцера составляет 1800 тонн!

Компанию абзетцеру составляет ещё одна машина – шагающий экскаватор ЭШ-11/70 производства НКМЗ (Новокраматорский Машиностроительный Завод).

Расшифровывается как "ЭШ" – Экскаватор Шагающий, 11 — объём ковша в кубометрах, 70 – длина стрелы в метрах.

Рабочий вес, около 700 тонн. Машина применяется для удаления верхних слоёв почвы и освобождения доступа к полезным ископаемым для многоковшового коллеги. В задней части есть огромный кронштейн для противовеса.
UPD. “Хочу немножечко автора поправить. Это не для противовеса, а для выезда мостового крана, который находится внутри, что бы выгружать и загружать узлы и агрегаты.”

Нам удалось подняться на крышу кабины машиниста и посмотреть на окрестности чуть повыше.


Не так давно на территории рудника было пять подобных машин, но, увы, четыре из них отправились на металлолом. Жаль, можно было бы сделать музей абзетцеров, как Феррополис в Германии и привлекать толпы туристов.

По выходным дням самими машинистами проводятся неофициальные экскурсии за символические сто рублей с человека :)

Спешите видеть! Пока всё не разобрали.

Если вам понравилась запись, нажмите на кнопочку "Поделиться" внизу страницы ↓↓↓


Комментарии 465
ChuSer
Шутка. Координаты 55.269770, 38.840668
спасибо)
Ну и как, в итоге увезли его в кемеровскую область?
Что там сейчас с ними? Есть инфа?
Не могу сказать. Поищите последние отчеты оттуда
На Ларгусе реально до них доехать?
Да
Уточни пожалуйста через какую деревню заезжали?
Новосёлки
Спасибо
ну кто знает, что там с этим крокодилом, разобрали? перевезли?
То ли разобрали, то ли распилили
👍
Все, разбирают достопримечательность. шагающий уже разложили, а крафтер стоит на очереди. очень рекомендую посетить это место. спешите!
ChuSer
Да не, не попилят) увезут в Сибирь на разработки
motor.ru/news/takraf-for-sale-23-09-2019.htm
Попилят. Если б планировали отвести, не продавали бы по цене металлолома
Ну я нашёл только одно объявление о его продаже ещё до поездки.
msk.gruzovik.ru/offers/mi…or/takraf/ers-710/900282/
Сейчас оно снято с показа.
И ещё отредактировал текст про 108 кВт, спасибо.
RMSV
Квтч — вспоминайте физику))
Да больше он жрёт. У нас компрессор один 300 киловатт в час жрёт. Производительностью 40 кубов в минуту.
Тут думаю на один только привод киловатт 500 уйдёт.
Я уже и забыл о чем разговор
О том, что в тексте чушь.
Автор понятие не имеет о том, сколько такая махинации жрёт.
Немного погуглить, нашёл, двигатель привода цепи, на которой ковши, жрёт 400 кВт. А у него в тексте весь комплекс жрёт 108 кВт.
На сайте такрафт этой модели нет, есть поменьше, но и они жрут 630 кВт.
Спасибо, что напомнили.
Да указаны малые объемы.
Ну у нас кто не поподя стал блогером. ))
Вот и напишу когда не знаю.
Очень интересно. Я вырос в городе Аркалык, Кустанайской области в Казахстане, там до сих пор на добыче Алюминиевой руды трудятся около 10 шагающих экскаваторов, самые большие ЭШ-15/90 со стрелой в 90 метров, т.е. длиннее чем у подмосковного коллеги на 20 метров. Был на нем, просто огромная машина!
Впечатляет!
ChuSer
Добрый, вот координаты 55.258936, 38.859713
Ехать через Цемгигант и Новосёлки
Добрый день! Собираюсь съездить, но Яндекс прокладывает маршрут через Новочеркасское, а через Новосёлки вроде и дороги нет до точки. Подскажи, подробнее, пожалуйста.
От новосёлок идёт грунтовка до КПП. Левее КПП проложена жд-колея. Она выведет вас к карьеру.
Машину далеко бросать придётся?
На патриоте скорее всего до самого карьера доедете
Обнадёживающе! Спасибо! Завтра, попробую вырваться туда, если получится.
Удачи! :)
☺️
ChuSer
На патриоте скорее всего до самого карьера доедете
Летом ездили, , но охрана не пускала машины.только пешком до монстров шли.
Фото хорошие, но с обработкой перебор ))
Был там в октябре. Реально стоит посмотреть сгонять)) охрана за символическую сумму разрешает погулять по махине)
На метал распилить это реально варварство будет, т.к. подобные машины особенно в ранее Подмосковья затянут на 4-5 ( Эш) и 10 ( таркрафт) миллионов долларов спокойно . Сами подобные экскаваторы с Дальнего востока забирали . Учитывая что там есть машинисты то машины рабочие .
А вот я снимал видео 3 года назад.
Составит компанию самому боьшому БелАЗ-75710.
А если серьезно, нах…н этот чермет, и так весь КУЗБАСС перекопали😠
Мостовой кран внутри экскаватора — вот это размах!
Кран- балка скорее всего.
Вернее будет спешите распилить пока все не растащили
Почему вдруг узкоколейка? По карьеру и вокруг была проложена полноразмерная жд колеи 1520.
Автор хотел сказать одноколейка.
А что поменялось с тех пор ? Голова сейчас у вас сидит в Киеве и решает за вас ваши перспективы. Только в то время всё было для народа, а сейчас с точностью на оборот.Я не идеализирую то время были и тогда шероховатости, но так как сейчас мы живём то время покажется сказкой.
Благодарю ChuSer!
Предоставленная информация очень полезна!
Вчера побывал на месте. Для бывшего горного инженер-геолога было очень интересно. И не один был, много людей смотрит. И не одного равнодушного, несмотря на непогоду. По персоналу замечаний нет. Собака очень агрессивная.
Собак там вроде не было когда я ездил
ChuSer
Что бы уж наверняка :)
55.258936, 38.859713
Ого. ЗдОрово!
А я видел, как этот монстр карьер грыз! Карьер распологается прям рядом с трассой Воскресенск- Егорьевск. Потрясающая машина!
SVelibekov
Предлагаете всю страну превратить в свалку металлолома, старых зданий и прочего мусора, объявив, что это "музейные экспонаты" ?)
Я лучше своих детей отведу, например, в музей космфонавтики, чем на свалку старого металлолома.
velibekov.ru/blog/poseshh…ve-fotootchet-i-opisanie/
А как быть с Историей народа своего? Шагаете в ногу с уничтожителями народа страны нашей. Стыдно долно быть. Дальше собственного носа видеть хорошо бы научиться.
Вы сейчас вообще не в ту степь)
Не нужно путать термины «история» и «плюшкинизм».
Может не будем вывозить мусор, ведь это история народа?
savvushca
А почему я должен куда то уезжать, я здесь родился. И вот ещё что вот когда ваша мошонка дорастет до моей, тогда и будете мне указывать что мне делать сидеть или молчать. А пока пейте молоко, оно говорят полезно.
Извиняюсь что отвечаю тут, Вам, но:
Этот человек "Allgoodmain" — БАРАН.
Задал мне вопросы и заблочил меня для ответа.
"Типичный туповатый хомячок")
Поддерживаю.
Chs666
Извиняюсь что отвечаю тут, Вам, но:
Этот человек "Allgoodmain" — БАРАН.
Задал мне вопросы и заблочил меня для ответа.
"Типичный туповатый хомячок")
Конечно, все же бараны, кто отличного от вашего мнения.
Тут речь шла даже не о разности мнений, а о том что человек задал мне вопросы, и недав ответить заблочил меня, видимо наоборот кто то кроме своего мнения нехочет видеть ничьего другого.
Allgoodmain
Ключевое слово "говорят".
Вот и вся жизнь у тебя такая, своего мнения нет, чуть что в кусты.
Нет мужик, а баба базарная.
Иди включи Россию 1 или Россию 24 и смотри дальше.
savvushca
А почему я должен куда то уезжать, я здесь родился. И вот ещё что вот когда ваша мошонка дорастет до моей, тогда и будете мне указывать что мне делать сидеть или молчать. А пока пейте молоко, оно говорят полезно.
Не слушайте дибилов, этих промытых — федеральным ТВ как грязи…
1. Писать с ошибками — признак плохого образования.
2. Проблема высказать мысль — признак нарушения единства психики.
3. Хамить незнакимым и более старшим собеседникам — отсутствие воспитания в принципе.
Угадал?
Съездили вчера на Лопатинский карьер. Экскаваторы-гиганты, конечно, впечатляют, но от проходной до машин надо топать пёхом 2,7 км (туда и обратно это уже 5,5 верст), к тому же сторожа весьма недружественно встречают любых посетителей (так что насчет экскурсии по сходной цене и речи не идёт).
Действительно, можно было бы сделать музей и при этом не сносить вчистую железнодорожную ветку (кстати, нормальной колени, а отнюдь не узкоколейка), а пустить по ней, например, мотодрезину, так чтобы получился и музей абзетцеров и аттракцион для любителей железнодорожной экзотики. Но, сейчас проще или продать на сторону, или на металлолом пустить…
Это бизнес по русски! Зачем думать о завтрашнем, когда лучше на металл порезать! Вы только посчитайте: 1800+700= 2500 тонн даже по 10р выйдет в 25 миллионов) какие экскурсии столько соберут?
DuM4uK-26stv
там пиндостан головного мозга. Не обращай е внимания. Там лучше, но живёт здесь-человек-мазохист.
Там лучше, просто туда абы как не переедешь
YaZvyagin
Вот такие пол планеты и выгребли… а то и больше =)
Пхах ))) чего сразу не всю? )
Сразу. ключевое слово. Сразу ничего не получится. Время необходимо.
Urmund
Ага, понятно.
В Кузбасс, значит, повезут. В Новокузнецк, добывать уголь открытым способом.
Для работы в классической шахте нужны профессионалы. А если копать карьер — то всё проще. Вот только природа от таких дОбыч очень долго восстанавливается (
Восстановится, никуда не денется.
золотые слова! ©
gazexus4x4
Охрана там истиричная. Не хочет внутрь пускать. Хотя может нам просто не повезло
Какая охрана? Нет там охраны никакой, только машинисты
Обычная, в форме.
Что-то новенькое
Ursa-Invicta
Какая охрана? Нет там охраны никакой, только машинисты
Там охранник со стволом на Ниве, я хотел его попросить дёрнуть меня, отказал. Он там за деньги пускает наверх и за фото брать умудряется.
Ну вот раньше не было такого безобразия.
Класс!
Мне 40+, но я бы и сам с удовольствием как ребёнок посмотрел бы и полазил по этой махине.
Что уже говорить о детях!
А где координаты? Я думал ты оставишь ссылочку.
55.258936, 38.859713
SVelibekov
Господа умные, которые кричат, мол надо было сделать там музей, это было бы лучше, чем сдавать на металл.
Сдав на металл, можно получить деньги здесь и сейчас, сумму в ~16 х 1.800.000 = 28.8 млн за каждый абзетцер.
А теперь посчитайте, какую ежегодную прибыль они бы получали, создав там музей!
Не смогли посчитать?
Значит никакую и больше не умничайте. Соответственно, сдача на металл — самое умного решение.
Поздно. Ценник на металл упал ниже 9 рублей )
В розницу принимают по 8₽/кг.
А там по факту крупный опт…
Опять писдес. Опять эхо Союза.
Опять слова МеТАЛЛОЛОМ. Опять наше время.
…
Добавить даже нечего!
Retro-buser
Опять писдес. Опять эхо Союза.
Опять слова МеТАЛЛОЛОМ. Опять наше время.
…
Причем здесь Союз, господи? Это фирма Takraf, Германия. З****** со своим Союзом.
Раз з****** разбейся башкой о стену.
Ты в каком карьере с песком сейчас увидиш такого исполина. Не то Чтоб его купили новым, в современности, из той же германии. А хотя бы работающим старым. Невыгодно.
А тогда 5 штук было ! В одном карьере !
Тогда могли, а сейчас обосрутся, но не смогут.
Ursa-Invicta
Причем здесь Союз, господи? Это фирма Takraf, Германия. З****** со своим Союзом.
Не Германия а ГДР. На Германии в 45 м советские войска поставили жирную точку.
savvushca
Я в СССР родился, там же получил образование. Недоразумение под названием россия, не признаю.За 28 лет существования россии, поводов гордится страной не нахожу.
Давно в очередях дрался за палку колбасы?, а за молоком через полгорода давно ездил? Я хорошо помню продуктовые магазины, где на ветринах тонны маргарина с узорами и килька в томатном соусе художественными горами выставлены. И больше ничего. И так хотелось пирожков с повидлом, которые пару раз в месяц видел в лучшем случае
А ты много лет стоял в очереди за колбасой ?
Или почешеш репу и вспомниш что в очередь все встали в аккурат перед развалом ! Как раз чтоб затмить всё что было хорошее туда и поставили. А человек неблагодарная скатина, в миг забыл о хорошем в прошлом, ведь сейчас то всё плохо. И дружно просрали страну.
Да даже если небыло колбасы. А сильно охото . Умудрялись сесть на поезд съездить в Москву купить этой колбасы на всю родню за одну единственную зарплату.
Слетать в азию из Москвы стоило 7р.80коп. На зарплату заипся бы летать. Сейчас слетай !
Сёла деревни посёлки ЖИЛИ. РАБОТА была.
Сейчас что ?
Руины.
От любого города отъехал на 25-30 км и…
Заколочено всё нахер.
Развалины.
Дома по 200 000 с газом кое где даже. Никому ненужны.
Работы нет. Перспективы нет.
Школы, сады, фермы разобраны.
Триллионы соедств вложенные во времена союза уничтожены.
Ты думаеш в 1941-1945 году страна понесла потери ?
Она тогда всё восстановила с лихвой, в разы больше !
Я больше скажу, даже не в 1991 году.
А с дефолта 1998года.
Именно он поставил жирную точку на большей части населения и территоии.
Десятки тысяч населённых пунктов больше нет. И сотни тысяч стоят заколочеными.
А там люди жили. Десятилетиями. И даже в самые х.вые времена земля их кормила.
А сейчас всё сделано чтоб они вымерли.
Надо быть полным бараном чтоб этого не видеть.
Свердловск черной дырой по еде был в конце 70 до середины 80х. Потом мы переехали в новый район и то ли из нового района, то ли еда появилась, но 87-90 года неплохо прожили, по крайне мере лучше чем до этого. Билет из Свердловска до Анапы стоил 25 руб, зарплата 100 руб. Вот и считай дальше свои сказки.
Я понятия не имею что там было с едой у вас. Тёща оттуда. Вроде не голодала.
Заводы работали. Работа была. Никто с голода не пух. Родня в Арамиле живёт. Хрен их оттуда пушкой выгониш ).
Что до з.п. в 100р это точная инфа ? Или начитанная здесь общая усреднёнка ?
Даже если и так.
За 25 р мог 4 раза улететь.
Сейчас на свою з.п. сколько раз слетаеш ?
Точная, тут так половина людей зарабатывала. Сейчас слетаю меньше, но оно и нахер не надо, у нас лучше. А главное на общебытовых условиях живём гораздо лучше чем в 80-х. И мне пофиг, что лентяев с работы выгоняют, ракеты какие то не такие и нет промывки мозгов про светлое будущее. В СССР была куча своих плюсов, он был, свою роль выполнил, но эта страница перевёрнута и я считаю это хорошо. Вокруг екб на 200 км не найдешь дом за 200тр, даже если он заколочен и без газа.
Ясно всё с тобой.
Завершаем дискуссию.
MKL10
Точная, тут так половина людей зарабатывала. Сейчас слетаю меньше, но оно и нахер не надо, у нас лучше. А главное на общебытовых условиях живём гораздо лучше чем в 80-х. И мне пофиг, что лентяев с работы выгоняют, ракеты какие то не такие и нет промывки мозгов про светлое будущее. В СССР была куча своих плюсов, он был, свою роль выполнил, но эта страница перевёрнута и я считаю это хорошо. Вокруг екб на 200 км не найдешь дом за 200тр, даже если он заколочен и без газа.
Вот согласен с Вами, было и прошло, сколько можно мусолить. Было много хорошего и во многом было даже лучше… но и хуже тоже, так забраны мозги, как тогда даже сейчас не было
MKL10
Точная, тут так половина людей зарабатывала. Сейчас слетаю меньше, но оно и нахер не надо, у нас лучше. А главное на общебытовых условиях живём гораздо лучше чем в 80-х. И мне пофиг, что лентяев с работы выгоняют, ракеты какие то не такие и нет промывки мозгов про светлое будущее. В СССР была куча своих плюсов, он был, свою роль выполнил, но эта страница перевёрнута и я считаю это хорошо. Вокруг екб на 200 км не найдешь дом за 200тр, даже если он заколочен и без газа.
Так может Вы не в союзе хорошо жили, а в России плохо живете? Может тут, во втором больше проблемы, чем в первом достояния. Россия страна с териториями, ресурсами, может жить не хуже США (в которой, между прочим не коммунизм ниразу), или, хотя-бы приближенно, но…
Сложно сказать, можно ли в России большинству народа жить лучше, т.к. в формуле уровня жизни коэффициент менталитета народа математическим путем ещё не научились рассчитывать
Так менталитет и мировозрение народа, это проблемы народа… А от этих проблем и производные беды, как например руководство страны, которое этот народ выбрал, корупция, порядки в разных структурах…
Это не проблема, а фактор, который нужно учитывать. Не больше и не меньше.
Retro-buser
А ты много лет стоял в очереди за колбасой ?
Или почешеш репу и вспомниш что в очередь все встали в аккурат перед развалом ! Как раз чтоб затмить всё что было хорошее туда и поставили. А человек неблагодарная скатина, в миг забыл о хорошем в прошлом, ведь сейчас то всё плохо. И дружно просрали страну.
Да даже если небыло колбасы. А сильно охото . Умудрялись сесть на поезд съездить в Москву купить этой колбасы на всю родню за одну единственную зарплату.
Слетать в азию из Москвы стоило 7р.80коп. На зарплату заипся бы летать. Сейчас слетай !
Сёла деревни посёлки ЖИЛИ. РАБОТА была.
Сейчас что ?
Руины.
От любого города отъехал на 25-30 км и…
Заколочено всё нахер.
Развалины.
Дома по 200 000 с газом кое где даже. Никому ненужны.
Работы нет. Перспективы нет.
Школы, сады, фермы разобраны.
Триллионы соедств вложенные во времена союза уничтожены.
Ты думаеш в 1941-1945 году страна понесла потери ?
Она тогда всё восстановила с лихвой, в разы больше !
Я больше скажу, даже не в 1991 году.
А с дефолта 1998года.
Именно он поставил жирную точку на большей части населения и территоии.
Десятки тысяч населённых пунктов больше нет. И сотни тысяч стоят заколочеными.
А там люди жили. Десятилетиями. И даже в самые х.вые времена земля их кормила.
А сейчас всё сделано чтоб они вымерли.
Надо быть полным бараном чтоб этого не видеть.
Сразу видно давно в деревне не был, сейчас там комбайна без кондея не найдешь…
MKL10
Давно в очередях дрался за палку колбасы?, а за молоком через полгорода давно ездил? Я хорошо помню продуктовые магазины, где на ветринах тонны маргарина с узорами и килька в томатном соусе художественными горами выставлены. И больше ничего. И так хотелось пирожков с повидлом, которые пару раз в месяц видел в лучшем случае
Ну ели вы счастье колбасой мериете то тогда конечно. Только сейчас колбасы вы не найдёте за адекватные деньги, а настоящая колбаса не всем по карману. Вот и скажи мне где мы "победили".Я СССР не идеализирую но когда была работа, пенсия в 60, бесплатное высшее образование, доступное бесплатное жильё, стабильные цены на энергоносители, отсутствие налогов, адекватное наказание за коррупцию разве это плохо.
Ошибка — это пытаться кого то или что то победить. По законам природы мы перешли в более естественное состояние. Кто гибче думает и лучше работает, то имеет больше, чем при СССР. Работа есть, но не для всех, а для эффективных. При СССР рабочие места были для всех, но рабочее место с бесконечными перекурами и чаепитием и работа это не одно и тоже.
Вот скажи мне, это как нужно так гибко работать когда работы нет там где ты живешь( село где развалился колхоз ) а у тебя ещё на иждивении родители инвалиды. Продать жильё у нас не вариант, от слова совсем .Потому что оно здесь не нужно никому, ведь работы нет.Куда то переехать нужны деньги что бы купить жильё их нет потому что нет работы .Взять кредит, так сука не дают потому что нет работы а не работающим отказывают. Пенсия родителей уходит на лекарство, комуналку, шмотки для дочки школьницы. Всё деньги кончились. Что с огорода выросло на том и живём. Так что если есть что стоящее посоветовать скажи, а нет так не пиши тут всякой херни.
У нас на работе таджики есть, приехали за несколько тыс км в другую страну, работают. Я не знаю, откуда у них деньги на поездку, здесь ничего нет, толпой снимают квартиру, но они не скулят, что у них ничего нет, ничего не требуют. Они честно пашут как лошади, там где россияне не хотят работать, и получают зп. Как то же они, не знающие русского языка и не умеющие писать вообще, сумели достать деньги на переезд. И их тут никто не ждал, между ними и так конкуренция за место.
Да это не проблема уехать на вахту и работать, вот только стариков родителей не на кого оставить.А без меня им не прожить. Топка, доставка продуктов, домашние хлопоты все на мне. Переложить не на кого в деревне либо не мощные остались либо алкаши.
Возьмите коз, научитесь делать дорогие сорта сыра и продавать его через интернет по всей стране. Но надо понимать, что бы зарабатывать этим на жизнь, надо тратить по 10-12 часов в день в интернете на поиск покупателей
Вы действительно сказочный… себестоимость, плюс пересылка знаете во сколько это обойдётся? Себестоимость около 470 рублей, (сено, прививки, электричество, топливо, сертификат на продукцию, плюс доставка в зависимости от региона около 300 рублей).Почту в поселке оптимизировали до райцентра по убитой грейдерке 37км туда обратно около 8 литров около 360 рублей Вы готовы ждать неделю а может быть и больше продукт стоимостью примерно 1100 рублей который вы видели на картинке в интернете на сайте продавца когда за углом в магазине он лежит дешевле.
Покупатели премиум сегмента есть и они готовы, и даже дороже. Но они сами не выстроятся в очередь, я же говорю надо очень много времени отдавать продажам, убеждать, доказывать, вести инет страницы. Это должно быть не засраное колхозное хозяйство. Сыр он весь разный. У вас там вроде экологически чистые места, с этого и стоит начинать продажи. Но главное научится делать не просто сыр, а качественный, премиум сортов, какое нибудь призовое место хотя бы в Барнауле на выставке занять. Это не просто, раскрутка минимум 2 года займет.
Но главное научится делать не просто сыр, а качественный, премиум сортов, какое нибудь призовое место хотя бы в Барнауле на выставке занять. Это не просто, раскрутка минимум 2 года займет… И кучу бабла которого у нас к сожалению взять негде, ну если только микрозайм под бешеный процент. Только душевное здоровье моих близких мне дороже и я не пойду на это. Если я ещё по выставкам буду мотатся кто сыр делать будет, да и родителей не с кем оставить. Вот и скажи мне кому плохо было, был колхоз, была работа, какая никакая жизнь теплилась в поселке. Сейчас пол поселка уехало кто в город к детям, кто на вахту, остались старики и немного ребятишек.На днях умер сосед через два дома так с райцентра приезжали копачи чтобы могилку выкопать, своих уже некому копать. Вот так и живем.
MKL10
Возьмите коз, научитесь делать дорогие сорта сыра и продавать его через интернет по всей стране. Но надо понимать, что бы зарабатывать этим на жизнь, надо тратить по 10-12 часов в день в интернете на поиск покупателей
А когда сыр готовить если по 10 часов в инете сидеть? А ещё с дочкой позаниматься, у родителей управится, летом огород, зимой дрова на следующую зиму, это только по телеку говорят что газпром общее достояние. А сутки они не резиновые 24 часа и ни минутой больше.Хорошо если на сон 7часов остается.
Объединяйтесь деревней или хотя бы соседями и разделяете работу. А то каждый сам за себя, конечно трудно и времени не хватает.
Я вам ещё раз объясняю в деревне остались пенсионеры которым глубоко за 60, либо люди для которых 0,5 предел мечтаний .Для тех и других ваше предложение будет неактуальным. Хотелось бы ещё раз сказать, я не жалуюсь на судьбу но то что делает нынешняя власть для глубинки путь в никуда, пройдёт ещё лет 15 старшее поколение уйдёт, молодежь уедет в город и посёлок вымрет. Говорю это не что бы нагнать тоску а исходя из наблюдений за жизнью села.
Они не понимают этого. Потому что не жили там…
MKL10
У нас на работе таджики есть, приехали за несколько тыс км в другую страну, работают. Я не знаю, откуда у них деньги на поездку, здесь ничего нет, толпой снимают квартиру, но они не скулят, что у них ничего нет, ничего не требуют. Они честно пашут как лошади, там где россияне не хотят работать, и получают зп. Как то же они, не знающие русского языка и не умеющие писать вообще, сумели достать деньги на переезд. И их тут никто не ждал, между ними и так конкуренция за место.
Я работы не боюсь, но как давно вы видели таджика которому 47 лет. Именно столько мне лет не думаю что я выиграю конкуренцию у 20 летнего таджика которому можно ещё и платить меньше.
savvushca
Ну ели вы счастье колбасой мериете то тогда конечно. Только сейчас колбасы вы не найдёте за адекватные деньги, а настоящая колбаса не всем по карману. Вот и скажи мне где мы "победили".Я СССР не идеализирую но когда была работа, пенсия в 60, бесплатное высшее образование, доступное бесплатное жильё, стабильные цены на энергоносители, отсутствие налогов, адекватное наказание за коррупцию разве это плохо.
Нет, можно, конечно счастливым себя чувствовать что твоя страна ракету в космос запустила, но при этом жопу газетой вытирать…
А можно и туалетной бумагой вытирать жопу сидя в дерьме.
А можно и туалетной бумагой, и не в дерьме. Такой вариант, он ведь тоже есть, просто не все видят…
Ну не знаю, работать не по специальности, до 65 лет получая копейки за свою работу при этом платя НДС 20℅ и налоги за несуществующие дороги, при инфляции 7-8 процентов .Как то мало похоже на достойный вариант замены туалетной бумаги на газетку.
Ну Вы же сами выбираете будущее… вот живете хреново, но голосуете за то же самое, при чем подавляющим большинством. Кто Вам виноват. Народ получает то правительство, которое заслуживает… Или в России не топ менеджмент страны виноват в происходящем?
Вот я в 91 м выбирал будущее голосовал за Союз как и большинство. Так что не надо мне тут рассказывать что я заслуживаю. Вы у себя там на Украине разберитесь, прежде чем мне тут что то советовать или учить как мне жить.
А откуда ты знаешь что в союзе было бы лучше? Каким он был на пороге распада? А тут В Украине мы разберемся, у нас тут итак во многом все куда лучше, при том что на нефти не сидим…
Да жил я при Союзе и не только когда он распадался а но и когда был крепким государством. Вы люди самостоятельные конечно сами разберётесь, главное что бы туалетной бумаги хватило. Ведь ради неё по ходу всё затевалось. С нефтью и газом вам конечно не повезло, зато сало ваше всё.
Ну вот, почему-то, разговоры с вами, к салу и сводятся… Не дает вам сало покоя, любите вы его латентной любовью больше нашего, только не производите…
А на счет того что жил в процветающем совке — искренне, и по братски, (хотя какое уже там братство) желаю тебе пожить еще в процветающей России…
К мясу белого медведя, (сало) отношусь спокойно ведь без него прожить легче, чем без нефти. Ну а вам желаю не пожить на Украине в которой кроме сало и туалетной бумаги гордится больше нечем.
Так чего жалуемся, что жизнь — гавно? Или нефть и газ есть, но не совсем народные? ЛАдно — вы держитесь там…
Да жизнь не сахар, но до вашего ещё далеко.
А у нас норм. Я не жалуюсь, хотя могло бы быть и лучше, но… Каждый народ заслуживает то правительство которое имеет… Мы в этом плане от вас убежали, конечно, но тоже есть моменты…
Рад за вас, главное что бы бежали в правильном направлении.
Так если уж бежать придется, то ясно куда… Главное что с врагом все стало ясно, бежать понятно куда…
Бегите, главное без оглядки, сверкая пятками.
Та какие там оглядки… Но бежать не будем… Мы то на своем месте…
Да знаем уже какие вы храбрые под Иловайском, Дебальцево, в аэропорту, одни победы.
А храбрость победой определяется?
У вас видимо нет.Победа просто так не даётся.
Та знаем мы ваши победы в Беслане, норд ост помним… чем так, то не знаю нужна ли такая победа…
Да с детьми и гражданскими воевать вы умеете, а если по соплям огрябётесь от серьёзных людей так это не поражение это такая победа по украински.
Телевизор больше смотри. Узнаю риторику киселя…
Ну если вы узнаете риторику киселя значит вы и смотрите того самого киселя, а мне инета хватает.Вы завязывайте там с телевизором а то печеньки действовать не будут.
Ну вот опять — печеньки — еще что-то знаете, кромке печенек? Что касается Киселева — порой и его посматриваю, интересно — сильно ли крепчает маразм, или есть просветы. Я, для объективности, инфу из разных источников черпаю. И Невзорова слушаю, и Дудя смотрю. Что — врут эти товарищи?
А что, печеньки приелись? Ну хоть туалетная бумага ещё радует? Вот видите вы ещё идиотами интересуетесь, а мне с ними неинтересно, воспитали наверное так.
Ну вот — все стает на свои места… Идиоты те кто открывают глаза, а кто тогда не идиоты?
Больше диалог вести не вижу смысла. Каждый свой путь выбирает сам, и живет соответственно.
Ну если вам нравятся идиоты которые вам открывают глаза, значит вы заслужили это. Они уж точно не мои герои.
А можно и туалетной бумагой, и не в дерьме. Такой вариант, он ведь тоже есть, просто не все видят…
У Вас без вариантов, просрали такую страну, зато с туалетной бумагой никаких проблем, сбылись мечты…
Не завидуй.
Да тут плакать надо, какая зависть.
Да, я тоже думаю что Вам надо плакать, а лучше что-то делать, ведь работы там у Вас не початый край…
Что так сильно болит как тут у нас. Так вот, докладываю. Слезами, горю не поможешь. И работа не волк, в лес не убежит. Вы за своим краем смотрите, у вас и с работой не ахти и с властью не очень.
Та мы смотрим, особенно в последнее время приходится смотреть — хапуги територии, подло, из потишка, разворовывают. Со своим разобраться не могут, так еще и на чужое зарятся.
Да как вы чудите от вас и Одесса с Харьковом скоро свалят.
Это тебе по твоему телеку рассказал Киселев?
С каких это пор мы на ты. Я зомбоящик не смотрю мне инета хватает.
И что там в интерентах? Просто многие новости я от русских узнаю…У нас же цензуры ни по телику, ни в сети, а новости такие из-за рубежа приходят…
Странно что у себя вы не стали русским шпионом узнавая новости от русских. Главное темп бега не снижайте бежа по кругу.
Так новости то фейковые — кому такие надо? Мы хоть бежим, пусть, пока, по кругу. В Вашем случае, все печальней.
Фейковые не фейковые главное чтоб скакуны считали что вы не русский, вы бы и с языком переходили бы на мову чтоб отличаться от нас. Хорошо хоть понимаете что бежите по кругу, лишь бы печеньки не кончались.
Так я и мовой владею, это я просто воспитанный — для простоты общения с собеседником, перехожу на его язык общения, благо познания позволяют, а собеседнику нет.
На счет по кругу, и печенек вообще говорит нечего, за вас то и побегают, и печеньки все съедят, ваш же удел молчать и терпеть… Ах да — еще верить что это все америка жить не дает.
Спасибо Советской власти что научила русскому и украинский не зажимала. Мне вот и английского хватает. Тем более на мове я техническую литературу не видел, одни сказки только. Да знаете давно уже насрать на Америку тут своих домашних проблем хватает. Кстати как печеньки, вкусные?
На мове ты тех. Литературу не видел потому что власть ее не зажимала. Печеньки — не сало, конечно, даст бог и вы попробуете — власти поделятся.
Вы не нервничайте, пишите что культурный, образованный, два языка знаете а опять мне тычете. Или это у вас в порядке вещей? Из вашего текста я не понял есть тех литература? Мне вот одни сказки только попадались.
В совке тех литература на русском была так как русский понимали в большинстве республик, или это не очевидно? А что до сказок, то сказки Вам, похоже, до сих пор читать и слушать приходится.
Да в последнее время одни украинские сказки попадаются и ведь не зажимают и не запрещают. То есть я правильно понимаю что украинцы в то время были умней нынешнего поколения и понимали безперспективность мовы в решении технических задач.
"В то время" голова сидела в Москве, и она решала перспективы… Ну ты же жил в то время — должен знать…
Какие же Украинские сказки тебе попадаются? Интересно…
Audi200TransAm
Ну и технище. Єто как динозавт и самый большой тиранозавр.
Настоящий мир динозавров. В музей бы их отправить пока на металлолом не исчезл 60-летнее творение немецкий конструкторов и инженеров делавших на совесть. Это реально историческая ценность. Жаль что история все стирает с лица земли, то что приносило пользу, но оставляя только то что приносит зло на долгие десятки лет.
не думаю что это махина приносила пользу. Просто представьте какими масштабами они снимали породу за породой… и для чего?
На ютуб есть много интересных видео про это.
Но неужели эта махина не заслуживает место в музее ьибо как гигант мирового масштаба в машиностроении. Ей уже более 30-ти лет и она в Европе идет как историческая ценность, повторюсь еще раз: "ИСТОРИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ" как тот же танк "ТИГР" за которые немцы готовы платить сумасшедшие деньги если машинав робочем состоянии…
Да нафиг она нужна. Сколько из этого металла можно реально полезных вещей выплавить.
gazexus4x4
Охрана там истиричная. Не хочет внутрь пускать. Хотя может нам просто не повезло
Вам не повезло)
tekc44
У вас её покрасят, и скажут что новая, и кто-то с этого ещё больше денег поимеет
Это основа русского бизнеса!))))
Если вам понравилась запись, нажмите на кнопочку "Поделиться" внизу страницы ↓↓↓И где эта кнопочка?)
Тутачки
Ааа, понял чё за, у меня adbblok вкл был)
Мне 69 лет.Сейчас в Рязани живу, а родился на Руднике, так называют Лопатинский рудник.Когда сейчас увидел эту махину и вспомнил как я 60 лет назад ходил пацаном по этому карьеру и видел как грузятся составы этой махиной.Картина заварживающая.Находили закостенелые пальцы каких то существ, как думали тогда что каких очень древних существ.Но я хочу сказать про другое.Ведь эта руда поставлялась с Рудника по лебедке в ванчиках по воздуху в Воскресенск, а сначало с поездов отгружалась и промывалась.Сразу все и не раскажешь.Мне иногда все это снится и думаю-было это или нет.Конечно было.Сейчас уже молодежь это и не увидит.И последнее.Какие там были озера вокруг, где купался.А сейчас и следа от них не осталось.Жалко?Жалко.Я часто приезжаю туда и просто смотрю.Думал что впереди будет что то необычное.Да нет -вот что было и было .настоящее.Понимаешь это с годами.Кстати ошибочка наверху.Махину я уже видел 60 лет назад.Счастье всем Вам.Радуйтесть жизни