“Невидимое видим, неслышимое слышим.” Таков девиз войск ОСНАЗ ГРУ ГШ — подразделений особого назначения, занимающихся радиоразведкой, и подчиняющихся напрямую легендарному "Аквариуму".

На протяжении более полувека одним из инструментов ОСНАЗа была масштабная система под названием "Круг".

Развернутая в пятидесятых годах прошлого века, система включала в себя 12 комплексов стратегической электронной разведки, расположенных по периметру СССР.

Один из них — здесь, в Тикси, в ВЧ 14145.


Задач у "Круга" было несколько. Самая известная из них — слежение за самолетами стратегической и разведывательной авиации вероятного противника, включая геопозиционирование и прослушку переговоров.

Система обеспечивала эффективное прослушивание систем спутниковой связи Комитета начальников штабов США. Помимо задач прослушки, если верить прессе, в шестидесятых годах широкомасштабная система со станциями по всему периметру СССР использовалась для оценки влияния атмосферных ядерных взрывов на распространение радиоволн.


Служба в Тикси считалась наказанием только для стройбатовцев. Для всех тех, кто там служил в восьмидесятых годах и с кем мне удалось пообщаться, это была просто другая планета — невероятный по силе своей красоты и свалившегося на голову могущества мир, открывающийся восемнадцатилетнему пацану. Полярная ночь, полярный день, северное сияние — и возможность в прямом эфире слушать перехваченные собственноручно сообщения с борта президента США.

Для этого солдаты в учебке полгода зубрили английский, учились записывать данные перехвата на магнитофоны в круглосуточном режиме. Часть была полностью автономной, в ней постоянно жили и солдаты, и офицеры. Был клуб, где крутили фильмы, библиотека, солдатский театр миниатюр, в котором ставили "Федота Стрельца".

В части играл собственный ВИА, детский сад (школьников возили в Тикси).



Работал магазин, кафе-чайная. Вкусная, в достатке, еда.

Северное снабжение, все таки. Рыба разных видов приготовления. Чир, муксун, нельма, омуль, осетр…


Ближе к лету, впрочем, красная икра уже в рот не лезла, черная — горчила, а осетрина казалась слишком жирной. Все ждали первого "зеленого борта", который привозил свежие овощи и фрукты — а не консервированный картофель или сухой лук

Свежие фрукты были валютой лучше водки. Такая вот была история, говорит мне один из служивых: "Вез нас в часть молодой старлей. Накупил на рынке фруктов разных. Арбузик даже… целую коробку. Можно сказать через всю страну провез эту коробку с фруктами (включая арбузы). Но уже в части, у крыльца, разворачиваясь, Урал раздавил её в лепешку. Это была трагедия…"

Боевое дежурство проходило не в самой части, а на "площадках", их было три, две из которых были полностью автономными: центр радиоперехвата, пеленгационный центр и передающий центр. В бункерах находилась вся аппаратура, вокруг — антенные поля. По ряду причин, не могу вам их показать:) но от того, что можно было разграбить, уже все равно ничего не осталось.

Важная информация из эфира, само собой, шифровалась буквами и цифрами. Солдаты записывали все это и отправляли в штаб ГРУ на расшифровку. Погоду, телефонные каналы и прочее считывали открытым текстом. С каждого самолета вероятного противника нужно было снять пеленг, для определения его местоположения. Аналогичным образом система "Круг" определяла координаты советских космонавтов при приземлении.

В конце восьмидесятых годов воду в часть поставляли водовозками из Тикси. Если случится пурга — с водой проблема, и солдаты могли не мыться до трех недель. На этот случай, заготавливался лед из соседнего озера — его выпиливали "Дружбами" и привозили на машине в расположение части. Собственно, несовершенная система водоснабжения и стала причиной нынешнего состояния этих строений.

В декабре 1997 в системе подачи воды из Тикси-3 произошел сбой. Предположительно, дежурный по КПП ночью не уследил за образованием наледи в баке-тысячнике, стоявшем между трубой из Т-3 и коммуникациями части.

В итоге образовался лед, труба в сторону Тикси-3 начала замерзать, ее пришлось срочно сверлить, чтобы избежать полной заморозки. Воду для воинской части начали брать из снега; ледяные сгустки стали проникать в систему, и то тут, то там, начали замерзать батареи отопления и трубы. "Борьба за обитаемость" с паяльными лампами длилась несколько недель.

Один из моих собеседников вспоминает, что в те годы в замерзающей с каждом днем части они не то что не мылись — спали в одежде; от холода ложки примерзали к губам, отдираясь от них с кровью. Тепло было только в бункерах на "площадках".

Думаю, нет нужды говорить, что именно на эти годы пришелся настоящий пик постсоветского упадка; хорошие специалисты бежали из Тикси куда только могли.

В итоге спасти часть не удалось: "разморозка" оказалась полной и фатальной, и в течение нескольких недель часть была перенесена в Тикси-3 (за исключением "площадок").

Поначалу солдат разместили в детском саду, коммуникации и компактная сантехника которого тоже не были рассчитаны на такое количество взрослых мужиков.


Вскоре после этого, ВЧ 14145 перенесли в Тикси-1, где она находится и по сей день. Постройки части, которые можно найти на фотографиях десятилетней давности, ныне приготовлены к сносу. Технологии шагнули далеко, и теперь система “Круг” уже не актуальна; информация добывается через космос. В часть поступает новое оборудование и техника, совсем недавно построены и введены в эксплуатацию новое жилье и объекты инфраструктуры.

Однако страницы истории нельзя вырвать просто так, о чем нам красноречиво напоминают эти живописные руины где-то посредине бескрайней тундры…

Текст и фото: Артем Ачкасов. Все снимки (кроме тех, что с коптера) сделаны на Olympus OM-D E-M1 Mark II.
Путешествие по Якутии на вездеходах. Август-сентябрь 2019
— Часть 1. Отчаяние и надежда ПГТ "Тикси"
— Часть 2. “Размороженная” военная часть радиоразведки
— Часть 3. Следы могущественной цивилизации в Арктике
— Часть 4. Тикси-Геоточка 2
— Часть 5. Тундра вне времени
— Часть 6. Знакомство с дельтой Лены
— Часть 7. Пляжная столица мира
— Часть 8. Почему Север — это любовь навсегда
— Часть 9. Путь на загадочный остров Тит-Ары
— Часть 10. Как живут рыбаки на необитаемом острове в дельте Лены
— Часть 11. Вездеходы из самоходки и эхо ленд-лиза на острове Тит-Ары
— Часть 12. Темные страницы истории острова Тит-Ары в дельте Лены
</b>
Читайте также: другие мои материалы про различные техногенные и военные локации.
— Путешествие по Кольскому: Объект СГ-3, или Кольская сверхглубокая
— Путешествие по Кольскому: Прости, Юра…
— Путешествие по Кольскому: "Очищенный пар" в поселке Никель
— Восточная Лица — Туманный. Часть 1. Заброшенная пограничная застава на краю света
— Кладбище паровозов в Пермском крае
— Кладбище военных кораблей на острове Русский
— Страх и красота: Заброшенная дорога в Сочи
— На автомобиле по Прибалтике: Заброшенный город-крепость
— Сданные без боя бункеры на границе, которой нет, но она есть
Комментарии 674
Служил в 1984-86. первый пост. "Альфа" . Задержали на 2 месяца, хоть смену отстажировал. Саню Абрамова. Ромка ещё был. На год помладше. Норм ребята, шарили неумоверно. Но командование оставило. Глобал Шилд должен был начаться. Решили перестраховаться. А в 85м году у нас дизелька сгорела. Основная. Та, что на въезде справа была. Там огромный корабельный дизель стоял. 5я рота, пацаны вручную насосы крутили, чтобы систему не разморозить. Там же офицерские жёны, дети… На улице пурга, мы после смены воду заготавливали в озере. На градирню в мешках таскали. Спать удавалось по 2 часа в сутки. Спали под матрацами. Весело было. Помню 21 февраля 1986г, была чёрная пурга. Нам синоптики из Тикси-3 потом сказали, что был ветер 72 м/с. Мы пошли на смену и чуть не заблудились. Случайно наткнулись на антенну, сориентировались по ветру и вышли на леер. Леер конкретно шваркнул током. Наэлектризовался от ветра. 2е суток смены не было, службу несли. Потом пурга утихла. Столбики леера и мачты антенн со стороны ветра были беленькие и отполированы снегом… )))) Прикольно. В Тикси-раз тётенька пошла в магазин, промахнулась и ушла в залив. Не нашли. В Тикси-3 4 бойца замёрзли на посту. Сменить не смогли… Есть что вспомнить.
Отец служил Тикси 3, в/ч 03161. Тоже много жути рассказывал.
А я там родился, в этом Тикси
Я служил в этой части, 14145, командир части был полковник Краснов. Служил в 1973 — 1975 годах. Служил на водовозке. Вода была своя. Ни какая Тикси — 3 нам воду не поставляла. Была своя котельная, своя дизельная. Из рыб ели только "красную", так мы её называли, камбалу в томатном соусе в консервных банках. Может быть перед заморозкой специально подключили Тикси — 3, и стали так кормить солдат как пишет автор, а в 73 — 75 жили как и все люди. Ещё многое могу рассказать, вот мой адрес: leshiy-ui@yandex.ru
Ну и что американский президент говорил? Сказочники.
Однако, автор не совсем прав в конце статьи. Сама система "Круг" очень даже жива и существует, и активно функционирует. Она стала меньше, но некоторе количество в/ч, объединенных в единую систему, еще активно выполняют свою задачу. Еще есть "Звезда", тоже еще жива. Поверьте, я знаю, о чем говорю.
Да служил в в/ч 12151 КЗакВо Азербайджанская ССР г.Акстафа
Doctorbormental
Однако, автор не совсем прав в конце статьи. Сама система "Круг" очень даже жива и существует, и активно функционирует. Она стала меньше, но некоторе количество в/ч, объединенных в единую систему, еще активно выполняют свою задачу. Еще есть "Звезда", тоже еще жива. Поверьте, я знаю, о чем говорю.
Части системы Звезда:
Былина (в/ч 9116), Каскад (в/ч 62313), Ураган (в/ч 62316), Бисер (в/ч 62908), Рубин (в/ч 12151),
Родная часть служил там 1987-1989г печаль смотреть на эти фотографии.
Привет! РМО или РР?
РР, 1я площадка
Почти в одно время там были, наверняка виделись. Будет желание, пиши на почту gelezakin@yandex.ru
Ок, моя superklado@bk.ru
artemspec
В Тикси был очень лютый стройбат, не просто штрафники…
парни были огонь-на 27 человек 41 судимость) мы-пекари хорошо с ними жили, мы им-сухари, они нам-коряк
насколько я помню горела казарма и перекрыли воду, помню ночью в нашей казарме лопались со страшным шумом батареи. Нас переместили в пекарню, где от печей было тепло, зима была интересной)
Вы просто классный фотограф, в фото есть изюминка!
спасибо!
вода шла я там опечатку сделал вода шла озеро там есть оно большое и называлось" Мелкое озеро" от туда была подача воды на Тикси 1 и на нашу часть водовод был 15 км когда я уезжал её переводили может потом за не надобностью все естественно само собой перемерзло !при мне не раз водовод перемерзал чинили варили боролись за живучесть части не ужели вы думаете если бы не было команды сверху то все бы так бросили ? да весь личный состав бы бросили на разморозку трубы и костры бы горели днями и ночами
я в этой части служил чет я не помню что бы там была, "красная икра уже в рот не лезла, черная — горчила, а осетрина казалась слишком жирной". мы этих рыб там и не видели ряпушка муксун нельма да были и не кто из нас не ждал зеленого рейса за всю службу и не видели фруктов что касается картошки лука так она была всегда в банках готовили только летом !вода вообще шла с Тикси 3 и не какого отношения вода к кпп не имела и часть не разморозили а перевели 98 году весь личный состав вместо расформировавшейся части пво, дежурство так и несли на площадках тем более как автор пишет в саду примерзали бред я сам улетал с Тикси 98 году lда и кому надо сносить ее так и будет стоять как памятник прошлого величия СССР как многие заброшеные города России
Спасибо за дополнение! То есть, вы отрицаете что часть была разморожена, т.е. замерзла вода в трубе от Тикси-3 и далее все батареи в части? Часть просто вдруг взяли и перевели? По какой причине?
Служил в этих войсках ОСНАЗ ГРУ
2018-2019г
Вч 34608
Позывной гудок
Система круг до сих пор работает
Жееесть, так туда свободный доступ или нет? Почему не все фото (сделанные я так понимаю) можно выложить?
P.S. будто на полвека вернулся назад.
кое что попросили не выкладывать ;) кое кто.
доступ в Тикси по пропускам ФСБ.
И пропуска конечно могут получить только избранные?
те, чье пребывание там определено причиной. туризм одна из них, но не самостоятельный
Тогда задам вопрос по другому: как смогли туда попасть Вы? Под предлогом журналистики? Банальный интерес, не больше 😃
Я писал неоднократно. Попросили перегнать вездеход) и пофоткать заодно
Понял но в этом тексте я не помню такого, может провтычил))) но я не только картинки листаю у Вас 🙂
ну, не страшно. короче по работе ездил. но экскурсии по заброшке сам себе нашел. пока 4 дня ждали вертолета на точку.
Понял. Спасибо 🙂
artemspec
ну, не страшно. короче по работе ездил. но экскурсии по заброшке сам себе нашел. пока 4 дня ждали вертолета на точку.
Скинул парню из под мск… тот в шоке
Москва — это государство в государстве.
Согласен
Им молиться на Путина надо, они никогда так не жили. Даже в застойные брежневские времена.
С хера ли?
Живу долго, знаю много)
Кстати гора высокая, с тарелками, там раньше антенны были еще прямоугольные.
там антенн полно, я побоялся лезть — похоже действующие по ряду признаков
Вот такие стояли
artemspec
там антенн полно, я побоялся лезть — похоже действующие по ряду признаков
Кстати чуть дальше проезжаешь и справа есть гора с крестами. Дембельская называется, говорят раньше дембеля затаскивали на эту гору кресты деревянные
Воооот, она моя часть…я служил уже после перевода в Тикси-3, но ездили туда на смену, на дизельную, кстати ее там видно, на въезде справа от КПП…эээх, хорошие были времена…помню как попал в первую пургу. На трое суток тогда завис, хорошо у начальника смены запас круп был и хлеб замороженный, не дал голодать. А потом уже начали выдавать сухпай. Чуть дальше презжаешь там третья площадь, антенна в круг.видели наверно
artemspec
В Тикси был очень лютый стройбат, не просто штрафники…
В 99-01 там стройбата уже не было, (кстати у меня отец там служил, в стройбате) Зато осталась Рота КЭЧ, вот там Жесть было.
Кэч это что?
Коммунально Эксплуатационная часть, сварщики сантехники в основном
и чем эта рота занималась в 99-01?
Обслуживала жилые дома гарнизона Тикси-3
Был шанс туда служить поехать после училища в начале 2000х, но Бог миловал распределился в другое место в той же структуре.
Shturmannn
У нас получается очень странная ситуация — полно интересных мест со сногсшибательными пейзажами, природой…и горами мусора. То вояки постарались, то туристы-дикари, не удосуживающиеся даже банки консервные обжигать и закапывать. Э-э-эх.
В такой ситуации, в первую очередь, нужно начинать с себя.
Комментарий удалён
Но ни и Икарусах ни в ЛАЗах их тогда небыло. Только в ЛИАЗах. Ну и в членовозах …
jemmax
Да точно ! Вы правы Тикси-3 это ближе к аэропорту. 2-кладбище а 1-это основной "жилой массив" я в сентябре шестнадцаго года там был в командировке, пусконаладка нового оборудования. В целом позитивные впечатления только когда улетаешь оттуда.
Бочками выложены слова "Слава октябрю" ;)
В одной из таких двухэтажек располагалось кафе "Лакомка" и один из первых видеосалонов. Она рядом с Почтой была. А улица Трусова по моему, если память не врет. Все таки 30 лет прошло
jemmax
Очень классные фотографии и текст. Спасибо автору. Я тоже бывал не раз в Тикси, впечатлений масса от этих всех забросов военных и гражданских. Особенно в бухте на территории порта. Поднимался до бочек "Слава Труду" с вершины горы город виден как на ладони. Веселые разноцветные домики смотрятся неплохо, главное не вспоминать какие на самом деле это руины.
В Тикси-3 в конце улицы есть действующая в.ч. радио разведки там вполне нормально люди служат.
В Тикси-1
Когда я служил КПП стояла с права от ворот, "любимое" занятие солдат откапывать забор после пурги
SergLutens
Спасибо! Окунулся в то время когда служил срочную в этой части. Там где подписано "Спортзал" — это казарма РМО — роты материального обеспечения. Раньше были кубрики (комнаты на каждый взвод), а потом старший прапорщик Дубина, старшина РМО, руками роты затеял глобальную перестройку, в результате которой появился теплый туалет с унитазами взамен "Галереи", а так же общее спальное помещение с колоннами из труб и тренажерная комната с "железом" в конце этого помещения за той дверью на фото
a.d-cd.net/gcAAAgD-4eA-960.jpg
Дубина и при мне старшиной 5 роты был
Maskan22rus
Военный городок, в забалькалье такая нищета что там даже трубы выкапывают на металлолом
Или Ясная или Мирная …
Гусиноозёрск 160 танковый полк
Maxim777ist
Что не знал, то придумал… За полгода английский призывникам. Даже скучно комментировать.
Английский не в полном объеме, а в необходимом. Я сам ИМЕННО В ЭТОЙ части служил, написанное подтверждаю. Прежде чем в роту разведки попасть тестировали. Кто не прошел, тот в РМО (5 роту) шел служить. Часть была полностью автономной. Дизелисты, кочегары, водители, повара, все специальности нужны были.
Снимаю шляпу!
Shturmannn
Загадили весь Север. Не разваливающиеся здания, так ржавые бочки и старые механизмы. Всё разбирать, вывозить, утилизировать и восстанавливать природу.
Бочки и при СССР никто не вывозил, использовали как могли. И по тундре их вал валом было
schurik31
Кто-нибудь может мне объяснить?! — Это специально делается потому что продано, или действительно не нужно стало и есть более совершенные технологии благодаря которым всем можно управлять "на диване"?!
Все оборудование устарело. Восстанавливать нерентабельно. Часть и сейчас существует, но в Тикси-1, свои задачи выполняет, но на более свежем оборудовании.
Я в этой части срочную служил. 1988-1990, осень.
Майор Гордый служил в то время? Замполитом части
Гордый особистом был. При мне замполитом майор Капчинский был, а после его замены кто стал не помню.
При нас уже Гордый Яков Отчество не помню, был замполит части.
Курьезный случай был, после разморозки часть в Тикси 3 дислоцировалась, радиорота в казарме ПВОшников, РМО в пристройке госпиталя. В 2000 году переехали в Тикси раз. Так вот перед переездом пришел Гордый в ту часть, по гражданке, посмотреть хотел чтоли, а там контрактник на КПП его не пускает. Майор ему я Гордый, пропускай. А контрактник ему Ну и что, я тоже Гордый. Не впустил Короче. Вот и невлюбил Гордый этого контрактника.
Пацаны с нашего призыва как раз водовод восстанавливали. Мы 1,5 года с водовозок водой пользовались. В умывалке баки под потолком висели для умывания, и на раковинах ведра с водой. А перед домом почти уже водовод запустили, лафа была. Его уже без нас разморозили. А с Гордым у меня тема была, думал дембель в опасности. Спасибо Старшине ротному, Рудакову Павлу Александровичу. Он гордого лихо побрил, у того все претензии враз отпали.
А скважина для воды не решила бы проблему?
В вечной мерзлоте ? Чтобы столбик на 0.5 метра вкопать нужно было пожоги жечь. А если в камень попал, покрышку жгли от ЗИЛ-157 (негодную), пока не прогорит, потом сразу воду лили чтобы камень лопнул. Если не лопнул значит камень большой, копай рядом…
Так а бурилка разве не возьмет? Бурил скважину, два метровых слоя камня проходили. Я не придираюсь, просто интересно
Тогда еще наверное буров победитовых не было. И опять же это армия. Там не бурят, там копают. Два солдата и лопата — армейский эксковатор.
А эту запись помню, т.к. сам служил в подобной части.
-Такую охинею и чушь несёте иногда. просто до тошноты.
реальность она такая, не всегда приятная. но если вы адекватно воспринимаете ее, то и выводы делаете правильные, и минимизируете свои проблемы в будущем. а если вы так не делаете, и у вас виноваты либерасты горбачоф и рептилоиды, то вы вводов вы не делаете и обречены бегать по круг по одним и тем же граблям. это ваш выбор)
-Были у нас хорошие заводы, транпорт, техника. Промышленность и всё проочее
то что выпускало действительно нужную и конкурентную продукцию здравствует и по сей день. разве нет?
-это Горбу спасибо и либерастам.
где связь? вы осознаете, что если на прилавке лежит два предмета, и один из них явно лучше и часто дешевле, то производитель второго предмета — обанкротится? так работает вселенная) если вы выпускаете неконкурентное гавно то ваша учить — сгинуть в пучинах истории. условный завод азлк закрылся ТОЛЬКО потмоу что 5летний опель из германии наголову лучше чем новый азлык. и все купили опель, а не москвич. аналогия понятна надеюсь?
-Но вот Чубайс и его молодняк… подписали с Европой кабальные займы…
так для справки: с 2000года и поныне размер внешних заимствований рф достиг 500 000 000 000 долларов. чубайс просто лох)
-И вспоминаю по Истории немецкие душегубные машины, в которых выхлопные трубы в кузов вывели, где пленные сдыхали…
их не существовало, это фейк. типа распятого русскоязычного мальчика в трусиках. это важно для пропаганды среди недалеких людей.
-Как же я ненавидел этих удальцов-молодцов, которые платили Евросоюзу в ВЭБ кабальные проценты за кредиты и за это брали у них кабальные отрзыжки их отработанной техники, которую реально в лом нужно пускать, а они наших пассажиров душили и бабки на этом загребали
значит использовать такие автобусы было выгоднее, чем российские. перевозчику ведь лучше знать. что ему выгоднее) причем я не припомню особо негативных моментов с импортными автобусами, даже старыми, в начала 90-х часто ездил, уж получше гнилых икарусов и разваливающихся дырявых лиазов. мягко тихо.
— Раньше нужно быловводить их, чтобы раньше ушли эти прохвосты из власти,
кто куда ушел? лица все теже.
-и стали расти наши ростки новых внедрений, технологий и рабочих мест
в реальности от санкций экономика замедляется, реально располагаемые доходы россиян падают уже 6 лет подряд. нет возможности обновлять оборудование, тк проблемы с кредитами тд. экономика тухнет, люди потихоньку беднеют. ничего позитивного в этот уж точно нет.
— то всех загнали в услужение работать — Макдональдсы, купи-продай телефоны и прочую хрень. вплоть до
любой труд почетен. тем более обслуживать людей. или вы хотите чтобы на вас как в совке орала жирная продавщица: вас много а я одна? я вот нехоччу. )
===в начала 90-х часто ездил, уж получше гнилых икарусов и разваливающихся дырявых лиазов. мягко тихо.===
В Ростов, насколько я помню, пригнали тонну древних шведских автобусов. Мягко, тихо? Да, мягко и тихо, но., есть одно большое НО. Тихо там было из за стеклопакетов, которые предназначены для использования в автобусах кондиционеров. Мягко-тихо блин… Хрень несёшь ну чес гря. Естественно потому они и старые автобусы, что кондиционеры и печки в них НЕ РАБОТАЛИ. Тихо-мягко, но зато дико душно, либо мерзко холодно. Если попадали выхопы в салон, то в том же сраном Лиазе или Экарусе это можно было проветрить. В данном же случае — ХРЕН. Всё это я прекрасно помню, хлам этот шведский. Предпочитал уж лучше проехать в дырявом Лиазе, чем в этой тихой и мягкой душегубке.
так надо было починить. у вас с логикой проблемы, товарищ.
Так и Лиазы дырявые можно было чинить, но это разве кто-то делал кто должен был? Да, делал., на отъебись…
лианзы изначально убогие.
Не, ну это понятно, но хотя бы проветривались… И люки неплохо открывались, с большим захватом.
лианзы изначально убогие.
Убогие, убогие но на них коробки автоматы уже тогда стояли.
artemspec
скажу так. военное присутствие в арктике очень сильно развивается. я не фотографировал технику которую там выгружают и разворачивают, и новые В.Ч. т.к. не уверен что это не секретно) но масштаб меня поразил. Там все оч круто будет. у военных.надеюсь и гражданским перепадет! по всему тикси ставят светодиодные столбы)
На те же грабли
Служил в этой системе, только в Одессе в/ч 42028.Там тепло, дыни арбузы вокруг части росли.Позывной Приборка, а были еще Гудок, Трезубец и еще много не помню.На Кубе еще была часть, у нас из учебки 3 взвод туда поехал, вот повезло
А еще Телега, Джемпер, Навеска, Грануляция. Я на Телеге служил
Телега это позывные 2006-го вроде
Да, 2006. Я служил на нем
Я тоже:)
Продолжать, в том же духе!
Эхо прошлого) таких частей брошенных по всей России пачки, особенно на Дальнем востоке.
Система обеспечивала эффективное прослушивание систем спутниковой связи Комитета начальников штабов США…Для кого это написанно? Для того кто не умеет думать? Пропаганда работает спустя годы…
вы путаете причину и следствие. причина краха ссср — не гайдар, а само устройство ссср. гайдар лишь разгребал гавно за коммунистами как мог.
Причина краха СССР точно не Гайдар, да и не Горбачёв и уж тем более не "проклятая англичанка" в лице США.
А вот бардак и разруха начала 90 — это уже Гайдар(колективный).
Кстати все его сподвижники до сих пор у власти и очень неплохо себя чувствуют.
Севморпуть вещь хорошая, хотя и не бесплатная. А вот гарнизоны и стратегические аэродромы и прочая лабудень в тех краях пустая трата денег и ресурсов.
Как все чётко расписано! Я служил в этой части на первой площадке. И про самолёт президента США все в точку! Каждый надеялся его "поймать". К слову, мне это удалось во время первого же самостоятельного дежурства)
Сказочники…)))))
Далеко не сказки. Я ловил и обаму и английскую королеву
Bosun-od
Сказочники…)))))
Никаких сказок. Air force 01 — самолет презика США с ним на борту, а 02 без него, порожний перелет
havok01
Как все чётко расписано! Я служил в этой части на первой площадке. И про самолёт президента США все в точку! Каждый надеялся его "поймать". К слову, мне это удалось во время первого же самостоятельного дежурства)
Во дают. ))
havok01
Как все чётко расписано! Я служил в этой части на первой площадке. И про самолёт президента США все в точку! Каждый надеялся его "поймать". К слову, мне это удалось во время первого же самостоятельного дежурства)
Когда служил ? Я 88-90, осень, радиорота. На Первую в гости ходили
Много позже, 2006 — 08. При нас первую перенесли на другую гору.
А дальше за первой третья площадка была. Так там пацаны вообще классно жили.
Их потом перевели на проживание в часть, а на смены возили каждый день по утрам.
havok01
Много позже, 2006 — 08. При нас первую перенесли на другую гору.
На одной из табличек фамилия Прозоров. Ротным в радиороте при мне был, а большое помещение с металлическими столбами и заросшим травой полом это большой кубрик в радиороте
Один из тех, при ком заморозили 2006й сейчас работает со мной. Рассказывал как они это сотворили)))
А как его зовут?может знаю, я в 99-01 там служил, в 2006 на смены ездили
жесть)
интересно
-ВЫ совершенно не знаете принципы советского планирования "всё для народа".
на заборе тоже написано)
-т.к. при советах такие "убыточные" производства дофинансировали из общего бюджета страны, чтобы всякая мелкая, но нужная в быту хрень была доступна населению
я о том, же. пока есть бабки из бюджета, будут дотировать всякий хлам. поэтому можно выпускать гавно — купят все равно, конкуренции то нет. ) а как бабок не стало все эти рукожопы пошли нафиг, и это правильно.
-как и продукты жизненно важные для поддержания здорового и сильного организма.
особенно продукты да. только я вот помню как выглядели совковые магазины, и могу сравнить их с нынешними. идут как они в жопу вместе с любителями совка) я больше не хочу стоять 2 часа в очереди в вонючем магазине за сраной колбасой как в 85 году, или покупать текущие пирамидки с молоком, я хочу в любое время суток прийти и выбрать мясо-фрукты-овощи какие хочу без очередей и давки.
-А при капиталистах и их налоговой политике никакой капиталист не будет работать себе в убыток,
разумеется
-.к. для мелких товаров нужен централизованный рынок сбыта для потребления, чтобы окупить затраты и получить прибыль
не умеешь делать хороший товар — идешь нафиг. все просто.
-НО при таких условиях современной экономики это сделать просто невозможно.
и чем набиты магазины тогда?
Во!
Как раз сейчас и так: конкуренты делают тоже говно, потому хоть 100 р, хоть 500 на выходе через некоторое время получаем хрень. Никто сейчас не производит так, что бы служило долго, а в России тем более.
-Никто сейчас не производит так, что бы служило долго
у вас просто уровень потребления слишком низкий, то есть вы всякое дешевое гавно потребляете.
у меня макбук с 15 года, айфоны лет по 5-6 использую. все работает отлично. в чем ваша пробелма? два автомбоиля 08 и 09 годов. дорогие. тоже прекрасно служат.
Хм.
Ну не я так так другие (хотя у меня тоже есть техника, которая работает долго, но общий уровень…)
Вот только про авто мне точно не надо)
Я в курсе про статистику отказов и заводских недоработок, и не только про электронику, но чисто железо.
Про другое тоже, в том числе про одежду. И в том числе из личного опыта.
-Вот только про авто мне точно не надо)
два бмв 08 и 09 года с самыми "плохими" моторами. все отлично и с электриком и с железом.) что я не так делаю?
-Про другое тоже, в том числе про одежду.
а вы покупайтеодежду в хугобосс. удивитесь)
люди получают ровно то, за что платят. не бывает за грош пятаков)
Alexcris
Хм.
Ну не я так так другие (хотя у меня тоже есть техника, которая работает долго, но общий уровень…)
Вот только про авто мне точно не надо)
Я в курсе про статистику отказов и заводских недоработок, и не только про электронику, но чисто железо.
Про другое тоже, в том числе про одежду. И в том числе из личного опыта.
вы знаете что пуховик за 50к сильно отличается от пуховика за 8?))) а обувь за 40 от обуви за 6?
Обидней всего, когда покупаешь в нашей стране за 50, а получаешь в результате за 8. И носится и разлазится он не как за 50, а как за 3. А ведь такое бывает — думаешь, вот заплатишь нормуль, товар наверное будет хороший, а на деле оказывается фуфло фуфлом. Можно сказать — так покупай в фирменных магазинах… Так в том и дело, что в фирменных фуфло задорого.
потому что надо покупательные не на рынке. пуховик за 50к купленный в масимо дутти будет отлично носится и отличаться от тех что в фамилии за 8.
Я разве про рынок что-нибудь говорил?
рынок как собирательный образ говномагазинов.
Ясно…
-Никто сейчас не производит так, что бы служило долго
у вас просто уровень потребления слишком низкий, то есть вы всякое дешевое гавно потребляете.
у меня макбук с 15 года, айфоны лет по 5-6 использую. все работает отлично. в чем ваша пробелма? два автомбоиля 08 и 09 годов. дорогие. тоже прекрасно служат.
У меня машина 08 года, относительно недорогая была с новья. И ничего, служит, работает замечательно.
первая моя фраза с тире — это цитата. у меня тоже две машины 08 и 09 годов, все отлично с ними.
Да кто ж спорит…
вы путаете причину и следствие. причина краха ссср — не гайдар, а само устройство ссср. гайдар лишь разгребал гавно за коммунистами как мог.
Гайдар и Ко как раз все подготовили для себя любимых к 90-м, что бы слету захватить былое государственное.
и как же они это сделали, работая простыми экономистами в ВНИИСИ (даже не в правительстве) при всем диктате ЦК партии? это как сейчас президентом станет препод по терверу из мади) чтоб там подготовил заранее? что за бред?
если подробнее изучить, что он был за тип такой, чем занимался и тд, то любому вменяемому человеку станет понятно, что отчасти благодаря ему, переход от совка не получился таким голодным и кровавым. буквально за пару лет вырулили на устойчивый экономический рост, и это при низких ценах на нефть.
люди — крайне недалекие создания в основном. ругают горби за развал совка а кириенко за дефолта 98 года)) чудны крестьянские дети))) однозадачны, тупы и необучаемы))))
Он не один это делал.
Их много таких было, на разных уровнях.
А Горби не развалил. Он пустое место, ноль. Просто он как раз той команде был удобен.
Я б сказал наивны и недалеки, особо если сами сумели что то к рукам прибрать …
-Он не один это делал.
он в институте работал. исследовали РЕАЛЬНЫЕ проблемы в экономике ссср. то есть проблемы были ЗАДОЛГО до гайдара и чубайса. в ссср целые институты пытались решить неразрешимые проблемы плановой социалистической экономики, и кроме как переходом к капиластическому методу хозяйствования их решить было невозможно. гайдар был типа капитан очевидность)
-Просто он как раз той команде был удобен.
и из кого состояла эта "команда молодости нашей"? не было никакой команды, или молодые экономисты, которые понимали что совоквый застой это тупик и при падении цен на нефть все развалится. он и развалилось.
Интересно, какое расстояние от жилого дома до горы за облаками и какая ее высота? Я думал, что на севере высот больше 50 метров нет, но тут похоже, что выше. А еще на третьей фото углядел резервуары. Это к котельной относится или что-то другое? На котельную рядом не особо похоже.
Часть полностью автономная была, резервуары под топливо, для ДЭС и автомобилей. Правее за кадром, с места съемок чуть правее сзади тысячники 4 штуки еще стояли.А до горы с тарелками по прямой около 20 км.наверно
Класс! Шикарная статья о шикарном месте с шикарным прошлым! Спасибо!
Omega39rus
Ну первые сомнения у меня возникли, когда он Сердюкова минобороны назначил — его я Путину никогда не прощу, да ещё и выскользнул, гад, от правосудия незаметно так… Чуть армию не угробил, козлина гражданская, нувориш с амбициями…
Да и сейчас, конечно, президента окружают всякие гниды, закрывающие ему глаза на то, что творится в стране. тут уже пыль в глаза просто пустить, и не показывать того, что нужно… Но если бы он работал во вред народу — всё можно было бы сделать гораздо быстрее и незаметнее, как боря ельцин, или горби, и более эффективно… дело скорее в окружении, вокруг почти все — скользкие мерзкие мрази, преследующие только свои амбиции и интересы, и жаждущие навороваться как можно больше, пока у кормушки пасутся…
-как боря ельцин,
кстати при нем цены на нефть были рекордно низкие, а экономика россии росла рекордно быстро. а при путине наоборот: цены высоченные и госдолг полтриллиона долларов.
Omega39rus
Ну первые сомнения у меня возникли, когда он Сердюкова минобороны назначил — его я Путину никогда не прощу, да ещё и выскользнул, гад, от правосудия незаметно так… Чуть армию не угробил, козлина гражданская, нувориш с амбициями…
Да и сейчас, конечно, президента окружают всякие гниды, закрывающие ему глаза на то, что творится в стране. тут уже пыль в глаза просто пустить, и не показывать того, что нужно… Но если бы он работал во вред народу — всё можно было бы сделать гораздо быстрее и незаметнее, как боря ельцин, или горби, и более эффективно… дело скорее в окружении, вокруг почти все — скользкие мерзкие мрази, преследующие только свои амбиции и интересы, и жаждущие навороваться как можно больше, пока у кормушки пасутся…
-Да и сейчас, конечно, президента окружают всякие гниды, закрывающие ему глаза на то, что творится в стране.
тема "царь хороший, бояре плохие" успешно работает в россии уже лет 600) и при этом ничего не меняется, холопов как драли так и дерут.
Комментарий удалён
нет путина — нет россии (с) володин
Ляпнул не подумавши…
как раз он очень даже подумавши ляпнул) правильно лизать жопу боссу тоже надо уметь.
Roman-Diagelev
Правильно делают. Нужно заниматься тем, что дает прибыль, а все эти станки-памятники отлично смотрятся на горе чермета. Чисто московская точка зрения.
это единственно возможная точка зрения, тк в убыток что-то делать — физически невозможно.
vikkers75
Херь какая-то, поток блевоты
Надеюсь, это не ко мне относится?
Мизантропик ПРАВ ! ОН рассуждает как прагматик, а Вы поток отвлеченных мыслей о небесном . Кстати газовые камеры на авто придумали в эссесерии в 1936 году, а конкретный автор сего начальник НКВД Московской области ( фамилию не помню ), машины эти маскировались под МосХлебТранс . Так что пальма первенства не у Германии . )))