Всем привет.
Решил сделать что-то вроде рубрики «народные авто Дальнего Востока». Ну и начнем, пожалуй, с одной из самых популярных.
Как известно, период массового ввоза поддержанных иномарок с внутреннего рынка Японии пришелся на вторую половину 90-х и на начало нулевых, года так, скажем, до 2010-го, после чего дороги нашего городка стали заполняться чем-то помимо того, что предлагал серый импорт. Но, всё же, интересен именно период доминирования «праворульной» вторички, которая оставила в регионе очень глубокий след.
Я не уверен, можно ли сказать сейчас, что времена эти ушли безвозвратно, но, согласитесь, люди всё чаще предпочитают взять что-то с рулем левым, особенно, если стоимость предполагаемой покупки подбирается к миллиону рублей. Означает ли это, что тот самый JDM стал хуже? Не совсем. В каком-то смысле появилось больше альтернативных предложений. А еще в каком-то смысле государство не очень поощряет ввоз этих машин и загружает покупателя огромными пошлинами. Так вот и живём.
Но вернёмся в более «лояльные» для этих авто времена. Купить машину на правом руле в начале нулевых – дело обычное, а если она дорогая – никто не тыкнет в тебя пальцем и не покрутит им у виска, как это сейчас, если ты взял какую-нибудь "Маджесту" в полную пошлину в бюджете около двух миллионов. Иными словами – JDM на дальнем востоке чувствовал себя, как рыба в воде и являлся здесь иной раз чуть ли не единственной альтернативой отечественному автопрому. И, как водится, должны были появиться именно «народные» автомобили, которые славились надёжностью и безотказностью при сравнительно небольшой их стоимости.
К таковым относятся, конечно же, те же Короллы/Спринтеры, которых всегда было великое множество, но именно всенародную любовь у нас заслужили «бочки», которые на самом деле назывались Toyota Corona в кузове Т190:

Формула успеха была проста – среднеразмерный седан, который подходил как для обычной семьи до 5 человек, так и для личного пользования, достаточно неприхотливый в обслуживании ввиду простой и надёжной конструкции и практически неубиваемым движком первого поколения (A или S серии) объемом 1,6, 1,8 или 2 литра. Золотое сечение автомобиля для жизни на каждый день. Шутка ли – и сейчас встретить в потоке Корону года так 93-го – дело обычное. Машины, конечно, своё повидали, но ехать продолжают. И если в центре их уже мало, то в районах и деревнях – стоят чуть ли не через двор. И ездят.

Итак, говорим сегодня о «бочке». Если не ошибаюсь, на западе так называли Ауди 80. У нас же бочка своя. И была она такой:

Вообще сама модель в этом кузове по счету была уже аж десятым поколением, так что история у нее добротная и интересная. Но у нас прижился именно этот кузов. Ну и её предшественница, названная в простонародье «зубаткой» из-за характерной решётки радиатора. Дизайн этой – более сбитый, «крепкий». Да и вообще – для своих лет машина красивая и по-японски сдержанная.

Интерьер народной любимицы выполнен всё также консервативно, как и большинство тойот из 90-х. Но это не отталкивает, а скорее даже наоборот – за футуризмом тут у нас никто и не гонялся, отдавая предпочтение практичности и эргономике:

Вся организация органов управления – уже по выверенной схеме, без каких-то особенностей. Управление светом и дворниками – на подрулевых переключателях, стеклоподъемники – на дверных ручках, режимы работы коробки – возле селектора. Центральная часть торпеды занята блоком управления климат-контроля (в более дорогих версиях) и отсеком под установку 2DIN магнитолы – тут уже зависело от дилера, какая именно достанется конечному покупателю. Классические для Тойоты зеленые электронные часики – тот элемент, который сегодня вспоминаешь с какой-то особой теплотой. На контрасте с отечественными авто, с которых люди пересаживались сюда – ощущался своеобразный переход в будущее, что ли. Необычным, но в то же время фирменным для модели решением стало размещение блока управления боковыми зеркалами в карте водительской двери – вроде бы и удобно, но, в то же время – не так часто пригождается, чтобы быть в такой доступности. Но сделано прям вот здорово – как сейчас помню, насколько приятно всё нажималось. Комбинация приборов здесь тоже стандартна – всё, что нужно и ничего более.

Материалы отделки – добротные, на долгие годы эксплуатации. Пластик – не тот, что сейчас, то есть не дубовый и не картонный. Сидения обиты плотной тканью, и, как показала практика – выдерживали достаточно суровую эксплуатацию и сохраняли при этом бодрый, товарный вид. Нынешний приемник, который Toyota Premio, увы, не может похвастаться таким же качеством салона, кто бы что вам не говорил. Если на машине возраста 5 лет вытирается краска на пластике, то 20-летняя "бочка" ехидно над этим усмехается.
Еще немного эргономики и общего удобства как для водителя, так и для пассажиров:


Вариант SELECT SALOON – встречался достаточно часто:

Обивка сидений, если не ошибаюсь, имитировала рисовую бумагу. Ну, или что-то на нее похожее. Руль здесь на 3 спицы. Следует отметить, что центральная часть торпедо слегка «повернута» в сторону водителя и это – ну, как-то здорово, что ли. Своеобразное впечатление из детства, что даже пускают тебя на переднее сидение, а все равно – водительское место остается чем-то обособленным, слегка прикрытым и до него надо дорасти. Не знаю, мне всегда нравилось это четкое разделение. В легендарной Supra этот эффект выражен более ярко, кстати.

Отдельно стоит сказать про акустическую систему общей мощностью в 216 Вт. В Toyota Corona задумались о том, что для многих машина является в том числе и персональной «комнатой» для прослушивания музыки и подошли к оснащению автомобиля в этом направлении, как бы это сказать, с повышенным вниманием (ну, для этого класса). По заявлению производителя, рок, классика или джаз звучат здесь одинаково приятно (особенно если прослушивать это через встроенный CD-проигрыватель). По воспоминаниям – да, звучало неплохо, хотя мы чаще использовали кассеты, нежели компакты, но и с ними было приятно и… Атмосферно, вот.
Кстати, кондиционер являлся стандартной опцией на любой комплектации. Но стоит ли говорить об этом? Правильно – не стоит.

Количество опций для машины того времени поражает – достаточно вспомнить, что предлагал отечественный автопром в начале 90-х (да и в конце, в общем-то), поэтому неудивительно, что японская вторичка заполняла рынок Дальнего Востока такими ударными темпами.
Часто слышал такую цепочку умозаключений: «мне надоело с ней возиться, ремонтировать, решил купить японку и просто ездить». И этот принцип работал. Нет, машины эти ломались. Но не так охотно и не так критично. И ещё – они многое прощали и многое терпели, постепенно укрепляя за собой репутацию «неубиваемых». Тогда же рождались различные легенды и байки на авторынках, что какая буква на багажнике значит, рассказы про зимние комплектации (вот тут многие попадали в яблочко), метла сзади – значит «максималка», руль на 3 спицы – значит спорт… Ну и так далее. Достаточно вспомнить историю про Toyota Nadia type SU, которой приписывали «харьковскую подвеску» за схожий дизайн литых дисков с 10-м кузовом Harrier. Но, наверное, именно поэтому по авторынку начала нулевых ходить было реально интересно и впитывать, впитывать. А потом рассказывать друзьям по школе – казалось, что машинами тогда болели все. А потом всё больше уходили в компьютерные игры, увы.
Двигатель.

Хотелось бы начать с дизельных версий на моторе 2C-III мощностью 73 л.с. и объемом в 2 литра. Было две версии на механике (одна на переднем приводе и одна – на полном) и ещё одна – переднеприводный «автомат». Покупались и продавались эти машины не очень здорово ввиду холодных зим в нашем регионе и соляркой, качество которой было тогда «как повезёт», поэтому широкого распространения они не получили.
Наиболее популярны бензиновые моторы, которые делились на следующие:
1. 4A-FE, 1.6 л., 115 л.с. Предлагалось две версии – либо на «автомате», либо на механике. Привод – только передний;
2. 4S-FE, 1.8 л., 125 л.с. Версии и привод – как и с мотором 4A. Стоит отметить, что эти машинки получили наиболее широкое распространение, как «золотая середина» и самый оптимальный выбор. Году так в 2003-м город был буквально заполнен ими. Своеобразный пик. В течение следующих лет начнут заходить машины следуещего поколения – от 97-го года выпуска и далее, постепенно оттесняя «бочки» на второй план, в частности, ее логическим продолжением – Corona Premio. О ней мы тоже обязательно поговорим, но отдельной статьёй;
3. 3S-FE, 2.0 л., 135-140 л.с. Легенда. Купить «бочку на три-эсе» — шик, блеск и радость. Как по мне – один из лучших моторов, собранных тойотовцами вообще за весь период существования. Для машины массой в 1200 кг мотор с такой мощностью подходил идеально и таскал ей как по городу, так и по трассе – легко и с удовольствием. Предлагалось 2 версии с полным приводом – либо механика, либо автомат. Настоящие мужики выбирали первое и ездили с очень гордым видом. К сожалению – завезли их не так, чтобы много и найти версию с мешалкой даже тогда было задачей непростой. Другое дело – передний привод на автомате и 140 сил под капотом. Вот у нас такая и была (правда рестайлинг 94-го года) – и это не машина. Мечта. Хоть и была в семье совсем недолго – влюбиться в неё я успел. Жаль, но фотографий, наверное, не сохранилось. Было видео, снятое на VHS-камеру, но как его запихать сюда – вопрос. Ну, если получится – то дополню материал.

Полный привод, кстати, был реализован через межосевой диф и имел возможность электронной блокировки с кнопки. На короне, к сожалению, её не встречал, но видел на её сестре – Карине. Зимой штука эта очень выручала. Машина такая была у нас в 2001-м, кажется. Если не прав – поправьте.
Corona SF.

Была и особая версия в кузове лифтбэк – Toyota Corona SF. Насколько мне известно – наиболее близка к леворульной версии Carina E, поставляемой на рынок Европы (где, кстати, завоевала определенную популярность). Сегодня эта ниша занята лифтбэками Skoda Octavia, что лишний раз говорит о востребованности таких машин. В Японии же SF продавалась не так хорошо. Ну и на вторичке хоть и встречались, но достаточно редко. Лично я помню всего 1 или 2 машины, которые попадались по городу в те времена. Ещё помню, как соседские пацаны травили басни, что это особая бочка, а SF – это Sport/Super и еще что-то там про F. Forever, видимо.
Основные версии наглядно:


***
Не так давно мной был найден живой экземпляр в кузове Т190 93-го года, находящийся в одних руках 20 лет и пребывающий в превосходном состоянии – владелец очень за ней следит и не за какие деньги не соглашается с машиной расстаться:


Данная Corona заехала в РФ 20 лет назад с пробегом чуть менее, чем 60 тысяч километров и сразу попала в бережливые руки нынешнего владельца, который и по сей день является единственным, кто вписан в ПТС. На машине почти всё сохранено в первозданном виде – даже заводские колпаки сохранились:

Состояние подкапотного пространства приятно удивляет – за 230 тысяч км пробега сохранить всё вот так – круто. Очень круто:

По интерьеру владелец не допускал каких-то страшных колхозов и ограничился накидками на сидение, оплёткой руля и резиновыми ковриками. Да и то — всё это направлено на сохранность элементов салона. 10 лет назад заменилось штатное ГУ на более современное и установлены пищалки в уголки в области боковых зеркал. Всё остальное осталось нетронутым:


Хозяин говорит, что машину никогда не красил и ЛКП пребывает в оригинальном состоянии. Ездит на машине мало — на дачу, в основном. Зимой эта "бочка" стоит практически без движения, но владелец навещает любимицу регулярно и заботливо моет и протирает каждый её элемент. Рассматривать вопрос о продаже отказывается наотрез.

«А что я куплю себе за вырученные деньги? Да ничего путного. А эта у меня есть-пить не просит, меня не обижает, да и я её, вроде бы, тоже. Так зачем продавать?»
И я на его месте, думаю, поступил бы также. Побольше бы людей с таким отношением к своим железным коням, глядишь – и автохлама на дороге бы поубавилось.

В завершении – думаю, не зря ностальгия по таким машинам никак не угасает. Всё начиналось с иного подхода к проектированию и постройке авто, к его смыслу и философии. К Иному – в том смысле не такому, как сейчас. Можно сказать, что сейчас такая техника безнадёжно устарела – в ней нет катализаторов, чудодейственных впрысков и пониженных выбросов CO в атмосферу. Нет и навороченных мультимедийных систем, навигаций, разнообразных Car Play’ев и полочек для беспроводной зарядки Вашего смартфона.
В этой машине есть другое – душа. И она не выглядит, как продукт удачного маркетинга. Но мы покупали их. Ездили годами. И сейчас с теплотой вспоминаем то, что теперь осталось на старых фотографиях в семейных альбомах, оставшихся с времён, когда снимки было принято печатать, а не хранить на своём ПК. Вот она – стоит на заднем плане на вашем семейном фото, когда вы как-то выезжали на природу и решили «щёлкнуться» на память. А кто вас сюда привёз? Она. Ровно также, как и на ней многие из нас выехали из не самых простых времен в нынешние. Которые, кстати, тоже простыми не назовёшь.
Всем добра.

Комментарии 188
Сейчас езжу на бочке в очень хорошем состоянии, машина супер, ни разу не подводила. Лучше старенький японец чем новые китайцы.
Да, отличная)
Неоднократно слышал про редкую "Корону Бочку" Т190 на пневмоподвеске, были такие машины в реальности?
Интересно, не слышал такого. Врать не буду)
В 2019 возила такая в такси пгт Ванино.
Купил ее таксист за 100 и мотор поменял за 80
Дизель на автомате.
Атмосферная машина
Сзади для ног очень много места в ней, очень просторная машина. А универсал калдина, это вообще бестселлер!
Согласен)
У меня такая уже 18 лет, 280000 пробега. Настоящий, друг. А друзей не продают. Хотя помимо её в семье есть более свежие машины.
И это правильно.
На них еще шел дизельный 2л мотор.Не знаете что это за мотор без турбины?..
Двигатель 2C-III
Отличный обзор легенды! )
Спасибо!)
У меня одноплатформенник Карина полноприводная — хороша машинка, всем устраивает👍
Согласен)
Разные судьбы у них
Мда.
👍
Моя, уже семь лет вместе и ни капли не жалею.
Статья хорошая 👍
Спасибо Вам)
Также хотел карину Е (это у нас), но выбор скудный.
В итоге вместо ланосов и лад я взял Альмеру н15 рестайл в неплохом сохране, тоже понравилась и дизайном, простотой и продуманностью.
Вобще машина хороша, но её возраст всех пугает).А так в ней сходу не смогу назвать какихто раздражающих моментов:сел и поехал.
P.S. "Харьковская подвеска" меня как харьковчанина улыбнула)
Хахаха) Ударение только не там)
у родственников такая бочка на 4S, уже вся гнилая и битая вкруг, но ездит каждый день и ничего ей не делается.) а если что и ломается, чинится на раз два, на разборках пока что полно запчастей, их много завезли в страну в свое время.)
А тут ввиду очень малого количества осадков машины гниют крайне медленно и неохотно. Этакий феномен Читы.
у нас раньше тоже не гнили, хоть снега и много, но зимы сухие и морозные, а последние лет 5 зимой стали реагенты лить, и машины начали цвести.
Да уж, реагенты — зло. А у нас и сегодня песком засыпают…
190я корона отличное авто до сих пор ценятся хоть уже и редко встретишь в достойном состоянии
Да, живых мало осталось совсем. Но, как показала практика, найти можно)
Машина огонь.
Была такая, с дизелем и на автомате. Машина мечта. Сейчас бы найти живую, да кайфовать.
Ну вот, я нашел живую. А её не продают)
А Тойота виста хуже была или выше классом ?
Виста, если я правильно помню — это было что-то вроде сети автосалонов в Японии. А Тойота Виста — "особая", более люксовая версия Тойоты Камри (со всякими допами вроде 4WS и так далее), созданная для этих салонов, вроде. Ну а у Камри повыше класс (как и габаритные размеры). А, да, еще исполнение кузова у Висты было хардтоп.
У моего дяди была такая в 98 году я был в шоке как она едет и этот автомат который переключается как будто его нет.) цвет был красивый темно синий жаль фоток нету
А какой кузов был? Здесь в своё время 40-й кузов был предел мечтаний)
Вроде она 94 года была мотор не помню или 1.8 или 2.0
samil91
А какой кузов был? Здесь в своё время 40-й кузов был предел мечтаний)
Ну она была как новая в то время это был космический корабль. Анетта спереди которая светит и на крыльях тоже лампочки были.)
Она?)
samil91
Она?)
Такая .)
Ааааааа) Да) Эта тоже классная была) Тоже шик из начала нулевых) Ездить на Висте было круче, чем на Камри)
Ну у него она ещё раньше была в 97-98 году .) и в моем городе вообще почти иномарок не было.)
Ну тогда он был серьёзным дядей)
Ну на долго он покатался побоялся продал купил новую 99.) увы .)
=(
samil91
Виста, если я правильно помню — это было что-то вроде сети автосалонов в Японии. А Тойота Виста — "особая", более люксовая версия Тойоты Камри (со всякими допами вроде 4WS и так далее), созданная для этих салонов, вроде. Ну а у Камри повыше класс (как и габаритные размеры). А, да, еще исполнение кузова у Висты было хардтоп.
А ещё у неё рамок не было да и по дизайну очень красивая была
Наверное про сороковую висту и говорим) Она красивая была)
Отличная статья об отличном автомобиле. Про Бочки говорили — по ночам сама ремонтируется.
Ахахаахха, да-да, было такое!)
Всё написано как есть) Хорошие машины.
Даже сейчас в Сибири и Дальнем Востоке можно нормальный экземпляр найти по приемлемой цене. Моторы очень живучие, что A, что S-серии, да и АКПП тоже.
Об экологии тут уже начали думать, катализатор есть. Но расход топлива больше, чем у современных моторов.
Даже более старое поколение Корон, 170 кузов, исправно ездят. Технически очень похожи.
Да, моторы эти отличные и даже более экономичны иной раз — современные движки с лямбдами по 5 штук, которые иной раз выходят из строя, начинают пороть топливо)
А у нас говорили ; Дутыши или полудутыш!)) Про бочку я только сейчас узнал. )))
Что-то смутно так про дутыш в памяти отозвалось))
Бочкой её назвали наверное от отдаленной схожести с упомянутой бочкой Ауди, ибо имя "бочка" принадлежит именно Ауди…
Все ли знают почему Ауди 80 назвали бочкой?)
И почему?)
Несмотря на то что Ауди 80 в кузове Б3 и Б4 похожи, название пошло именно от Б4.
В разговоре о кузове, название "Б4" очень созвучно со словом "Бо4ка", ровно так же как и название Тэ4ик у транспортера появилось так же от разговорной схожести с кузовом Т4.
Ааа, вот как. Теперь понятно. Хм, а есть же ещё Subaru B4, но вот его у нас называют «бэчер», бочкой как-то не окрестили. А могли)
Потому что бочка уже была)). У Пассата тоже Б4 есть, но они "пассики"
Бэчер- прозвище взятое из воздуха, поэтому проще понять почему оно такое, а вот "бочка" название существующее веками. И не все знали что у неё кузов Б4, много кто думал что она бочка, потому что круглая. Это от продавцов-гонял пришло к нам
Ну да, как и у нас многое с Владика приходило)
При стоимости до 1.1млн руб купил бы сейчас такую новую не задумываясь даже (только карину Е)… таких никогда больше не будет 😕
Да, увы(
У отца SF. Тоже в основном на дачу, а зимой стоит. Также в родном окрасе.
Фото в студию)
samil91
Фото в студию)
Да, клевая)
Класная история ! Вот и я с 3S-FE балдею.
Это да)
Не сильно она отличается от карины, даже салон такой же. Карина была у моего кума, я её обслуживал, 92 года, 4а-fe, мотор. Классная тачка, два года назад продал с пробегом 280 т, без единого рыжика, сухим мотором, чуть рейка постукивала, я ему только ШрРуСы родные поменял, суппорта даже и не думали болтаться, да такого качества уже не делают…у современых при пробеге в сотню они уже побрякивают
Спасибо.
Япона мать
Она самая)
у меня была такого же цвета как на крайних фото. 1992 год, 3S-FE, 4WD. как раз короны то и были на полном приводе-а карины только на передке.
На внутренний рынок часто богаче выбор комплектаций…
зато на каринах Е (левый руль) ставили 3S-GE
www.drom.ru/catalog/toyota/carina_e/175743/
А что мешает с калдины это двигло сдернуть и в «бочку» вкрячить?
То чувство, когда машину, которую называют народной в жизни практически не видел никогда, пару раз и всё, живя на юге и Москве. Да, велика Россия.
Это да. В ваших краях народными называли совсем другие Авто…
Была в семье 95 года. 3SFE 4WD с метлой. Почти 15 лет. Машина на самом деле неубиваемая. Ездил отец. Как то на масле проехали 17 тысяч и она начала подъедать его. Пару раз подливал в мотор 3,5 литра масла. А она всё ездила… Покупал её с Находки безпробежной, а продал в Красноярск.
За это их и ценили. Мужик вон 20 лет ездит уже)
Andrynia
Была в семье 95 года. 3SFE 4WD с метлой. Почти 15 лет. Машина на самом деле неубиваемая. Ездил отец. Как то на масле проехали 17 тысяч и она начала подъедать его. Пару раз подливал в мотор 3,5 литра масла. А она всё ездила… Покупал её с Находки безпробежной, а продал в Красноярск.
Вот скажу вам свою историю, не знаю, поверите или нет, на Фокусе втором как то проехал 20 тыс на масле и потом менял через каждые 15 тыс и ничего он не подъедал. А вы говорите 17 тысяч))
Всё зависит от масла. Масло было хорошее, американское, но от нашего бензина оно больше 9 тысяч не ходило.
Согласен. Вообще считаю, что масло надо менять не позднее 10 тыс. сейчас сам меняю через 5 тыс, но это мой бзик😆
Как раз тот случай когда кашу маслом не испортишь.
до сих пор езжу на "евро"бочке с 2011 года, очень классная машина на каждый день)
периодически тянет продать и поменять на что-то более новое, но ее легкость в обслуживании, неубиваемость и практичность заставляют взглянуть иначе на все остальное)
Эт точно)
Надо было про калдос тоже написать, кузов то тот же.
Как-то не зацепил её, да(
dimmaska
Надо было про калдос тоже написать, кузов то тот же.
я на своей калдине с 2005 года машина не доставляет вообще хлопот кузов в родной краске была переднеприводная на 3s-fe кузов проехал 500 000 км оставил салон и кузов остальное вплоть до мелочей теперь от турбо))))
dimmaska
Надо было про калдос тоже написать, кузов то тот же.
а всё что снял всё продалось по всё РОССИИ так что всё продолжает жить)))
Отличная статья получилась!)
Спасибо)
Нынешние не доживут до такого возраста!В Японии, работают такси восьмидесятых годов, а выглядят как новенькие!А сейчас, машины заканчиваются вместе с гарантийным сроком!
Это и расстраивает. Чем новее — тем грустнее. Зато технологичные, куда деваться…
Была Carina E, с 3S-FE на автомате, совсем недавно. Машине было 23 года, а все работало как часы. Единственная из моих машин о которой часто вспоминаю.
О чем и речь — такие машины в душу западали.
До недавних пор у нас в регионе эти бочки стоили как марк 2 сотый (250-300 тыс.). Мол, легендарное неубиваемое авто.
Да-да, за живые экземпляры просят не кисло)
Да, очень надежная машина, неубиваемая. Только теплые воспоминания остались о ней.
Вот и у меня также.
прикольно почитать!в эту же копилку короллу в 110 кузове надо поставить
Можно и её, да)
Хорошая статья!) Жаль что без Caldina, тоже самое в кузове универсал)
Спасибо)
Была такая 1992г. дизель, в коричневом цвете, 15 лет не слазил с неё, потом продал. Тоскую по ней.
Как дизель себя проявлял? Всегда было интересно, не холодно ли в ней было зимой.
Когда на холостых стоишь — печка холодела, нужно было прогазовывать, а на ходу жара. До минус 25 заводились без автозапуска с нормальной солярой, жила практически на улице всегда.
Хм, ну вот в Чите соляра в начале нулевых прям бедовая была — многие попадали с ней.
запасался зимней солярой с прошлого года, а так да, гавно была соляра, замерзала на ходу.
Вот, дядька также рассказывал
Была SF-ка хэтч. Их и правда было очень мало. В то время боялся повредить заднюю часть ибо с кузовщиной и оптикой задней были проблемы в поиске. По моему мнению SF выглядит круче седана и круче универсала калдины. Особенно если стоит оригинальный споилер из трёх частей, ну и может быть обвесик, а если добавить красивые низкопрофильные колёса, то вид этой машины может дать фору многим современным поделкам. Трансформация задних сидений как у калдины, в ровный пол, спал несколько раз в салоне головой назад и в огромное стекло крышки багажника любовался на небо ) Не говорю уже о надёжности и неприхотливости, даже в то время на эту машину было полно всяких разных запчастей (за исключением кузовщины задней части )) А сейчас и подавно есть все запчасти и очень полно неоригинала и по разным ценам. Иногда в глубине души хочется снова владеть такой машиной. А ещё жалко SF не бывало полноприводной версии.
Да уж, машина отличная. Именно для жизни.
JuicyJuicy
Была SF-ка хэтч. Их и правда было очень мало. В то время боялся повредить заднюю часть ибо с кузовщиной и оптикой задней были проблемы в поиске. По моему мнению SF выглядит круче седана и круче универсала калдины. Особенно если стоит оригинальный споилер из трёх частей, ну и может быть обвесик, а если добавить красивые низкопрофильные колёса, то вид этой машины может дать фору многим современным поделкам. Трансформация задних сидений как у калдины, в ровный пол, спал несколько раз в салоне головой назад и в огромное стекло крышки багажника любовался на небо ) Не говорю уже о надёжности и неприхотливости, даже в то время на эту машину было полно всяких разных запчастей (за исключением кузовщины задней части )) А сейчас и подавно есть все запчасти и очень полно неоригинала и по разным ценам. Иногда в глубине души хочется снова владеть такой машиной. А ещё жалко SF не бывало полноприводной версии.
Да, спойлер у неё необычный, интересно реализован. У меня на Cynos такой же был с "заплывами" на крылья.
а мне нравились бочки рестайлы белого или серого цвета, прям красотки, а потом увидел карину серую 97гв дорестайл… будет что про нее?
Планировал про корону премио писать, как логическое продолжение. В принципе, думаю, можно объединить с Кариной — машины, по сути, почти одинаковы (технически — на 100%).
Про корону премио +1
Глядишь и про toyota premio напишешь😉
Про премио есть))
www.drive2.com/b/492266200236032509/
Ээээ, то про 260й кузов, я думаю в них уже философии яповской очень мало осталось, больше маркетинга, а вот 240й еще ничего)
ну, 240-й есть Аллион) Вот:
www.drive2.com/b/490028694073507868
Тебе самому как без Аллиончика?
У нас автоклубник как-то пересел со своей Премки на Камри 50, так долго свою японку вспоминал)
Скучаю — очень любил эту машину) Убедил лучшего друга такой себе купить — так что машина из жизни не ушла — так и катаемся на нем и его допиливаем)
Бочка это ауди 80-90 В3 кузов, ауди 100 — сигара или селёдка. Когда в Красноярск переехал был удивлён, заказал тачку (такси) через знакомых, сказали приедет белая "бочка" ну и я как человек проживший в западной части родины ждал как дебил ауди, а приехала "корона"
Аааа, вот как) А почему селёдка?
А хз, бэхи Е12, Е21, Е28 " акулами" обзывали, а ауди "селёдкой", а позже-" сигарой"
Надо почитать о таких вот названиях) У нас тут тоже у многих свои "имена" были)
Мне кукурузер больше всего нравится.
Это кто?)
Крузак
Ипсум тут вообще называли инсультом) Акулой — Камри 30 кузов, сугробом — Марк 110… И так далее)
samil91
Аааа, вот как) А почему селёдка?
Вы наберите в гугл, а лучше в яндекс ауди 100 1980-1990 и посмотрите на них — селедка и есть! :)))))
80 — та уже дутая была — бочка! Бехи всегда красивые, хищные были!
К бэхам вопрос был в кузове Е60 — после реально крутого дизайна тех же Е38 они смотрелись как-то вот… Помню, как в Киеве впервые увидел новую семёрку этого поколения и как-то даже немного расстроился)
samil91
Аааа, вот как) А почему селёдка?
Потому что плоская)
samil91
Аааа, вот как) А почему селёдка?
Вид у нее длинный плоский — на селедку похож :))
Ладно, поправлю текст)
У нас Королла была, после ВАЗ 6 космос.
Однозначно)
Если у неё пробег 230 тысяч, это значит что впереди ещё 150-200 тысяч безоблачной эксплуатации.
Было время, закладывали ресурс…
В предыдущем кузове тоже кайфовая
Оооо дааа, зубатка тоже классная была)
Хороший обзор, напиши про мазда кседос9
Я написал отзыв
О, никогда такую не видел…
Vladislav-Shpak
Я написал отзыв
Ох кседос хороша чертовка
DENWAG
Хороший обзор, напиши про мазда кседос9
Спасибо) Не встречал такую)
У нас эта модель называлась Карина-Е. Очень популярна с двухлитровым дизелем. Иногда еще встречается на дорогах. Да и сам я езжу на Королле-Е10 с таким же мотором. 1996 года машина!
А им сноса нет, если ухаживать)
Хорошая машина! Была у меня Toyota Carina E, универсал, 1,6 на ручке. Приятные воспоминания…)
У япов универсал называется Caldina
Точно!)
plzen
Хорошая машина! Была у меня Toyota Carina E, универсал, 1,6 на ручке. Приятные воспоминания…)
Вот, тоже приятные)
"Бочка" цвета "бутылка" это тема))) была 2л золотистая и 1.6 черная. Супер-машина
Эх, жаль, что сейчас этих бутылок всё меньше(
Ух. Прочитал на одном дыхании.
Спасибо. 👍
И Вам спасибо, что заглянули)
интересно.подписался.надеюсь не только тойоты будут в блоге а так же авто др.производителей.оч.интересно почитать про торнео/аккорды.да и вообще про репутацию разных марок на ДВ.
Спасибо) Постараюсь разбавлять и другими марками — про тойоту просто очень много всего в голове)
Проживая в ЦФО, очень интересно почитать вот такие стать . Автор, спасибо, пиши исчо ))
И вам спасибо)) Пишу, стараюсь)
Не являюсь фанатом японского автопрома, но за статью спасибо, интересно.
Спасибо за такой отзыв)
Vyatich
Не являюсь фанатом японского автопрома, но за статью спасибо, интересно.
То же самое. Но статья хорошая. Хотя признаю, что японки тех лет были очень даже неплохи.
Да, это факт.
Многим современным авто, эти машины ещё форы дадут. 93г а сидения электро, зеркала с ультразвуком, привод полный и линейка моторов не плохая. Я предпочту ее, чем многим свежим, новым авто.
Да, согласен полностью.
Она была просто идеальной 👌
Что есть, то есть)
Б**, люблю такие статьи. ЧТОБЫ ПОМНИЛИ!👍
Спасибо)
Видно у тебя очень много свободного времени )))
Ну как… Я могу и месяц не спеша собирать материал) Тут, к счастью, никто не торопит)
Была такая, полный привод на механике, дорест.у нас кстати вообще полный привод в основном, передний еще попробуй найди.кнопка блокировки была на калдине и не во всех комплектациях, с мотором 3sge не было, там и автомат немного другой.
Вот на калдине не помню — не попадались такие, видимо.
А я вот на карине не помню, а калдины такие мне попадались много раз)
Вот такая кнопочка, вроде)
Да, она самая
samil91
Вот такая кнопочка, вроде)
А вот она собственно в калдине
samil91
Вот на калдине не помню — не попадались такие, видимо.
Одну такую калдину я даже чуть не купил
samil91
Вот на калдине не помню — не попадались такие, видимо.
у меня на калдине не было блокировок, просто фулл тайм 4wd, механика, 3s-ge и выхлоп jasma
Ну, калдина — немного другая машина) Они до последнего имели турбо-версию)
Калда одна из универсальных машин того времени! И места много и едет бодро, да и полный привод настоящий! Мне моей версии в 175 сил на ручке и прямоток хватало за глаза!
Бочкой также называли ауди 80
Ну вот, а может только её и называли. Я это впервые в Калининграде услышал. Было забавно узнать, что на другом краю страны люди тоже когда-то ездили за бочками)
TourerB
Бочкой также называли ауди 80
У нас не называли, у нас их почти не было))
TourerB
Бочкой также называли ауди 80
Бочкой называли ТОЛЬКО 80-ку, начиная с кузова В3.А сотку называли сигара(начиная с С3)
Точно так.
max243
Бочкой называли ТОЛЬКО 80-ку, начиная с кузова В3.А сотку называли сигара(начиная с С3)
Или "селёдка"
селедка-это 44-й кузов, предшественник сигары.
max243
Бочкой называли ТОЛЬКО 80-ку, начиная с кузова В3.А сотку называли сигара(начиная с С3)
До B3 восьмидесятку и язык не повернётся бочкой обозвать.
А "сигару" знаем как "селедку"