Доброго всем дня!
Решил коснуться такого вопроса как ценообразование, поскольку как показала практика, практически невозможно найти материалы на данную тему обычному пользователю, а уж с отраслевой спецификой и подавно. Пусть в данном случае это будет счастливое исключение.
Пункты будут следующие:
1. Локальное ценообразование дистрибьютора для машин локальной сборки и импортных.
2. Ценообразование у дилера.
3. Групповое ценообразование.
4. Примеры локального ценообразования.
Локальное ценообразование дистрибьютора.
Как Вы найдете в учебниках ценообразование бывает разных типов. В моделях ценообразования в автопроме преобладает модель преимущественно на основе рыночного позиционирования, т.е. по цене конкурентов со схожими ТТХ, при этом обязательно идет проверка на кост-плюс. Другими словами, есть задача: на каждую машину делать определенный уровень маржи для региона (далее локальная маржа). С ценами конкурентов примерно понятно, остановимся как идет сверка кост плюс.
Локальная маржа — это разница между ценой продажи дилеру и затратами. Из чего же состоят затраты.
Для машин локальной сборки это себестоимость, включающая стоимость компонентов, труда, непрямых затрат наподобие амортизации основных средств и спецостнастки, входящей и исходящей логистики, складского хранения. Сюда же добавляются акцизы, роялти на право производства машин данной марки и утилсбор.
Для импортных машин это входящая стоимость закупки у трейдера, таможенные пошлины, акцизы, утилсбор, входящая и исходящая логистика, складское хранение.
Возвращаясь к сверке кост-плюс, берется показатель требуемой наценки к затратам, грубо говоря при затратах 100 р. нужно сделать плюс 30% это значит надо продать не меньше чем за 130. Маркетолог говорит мы продадим машину за 150 судя по цене конкурентов и позиционированию. Финансист говорит для меня это выше чем необходимые 130 поэтому нет проблем. Выходит маржа 50/150=33.3% При этом компания может снижать цену до 130 р., т.е. есть задел для продажной команды в плане управления продажами в рамках заданного уровня маржи. Часть из этого задела идет на компенсацию бонусов дилерам
Ценообразование у дилера и что такое дилерские бонусы.
Стандартная дилерская наценка это 5-6%. Но для того чтобы иметь рычаг воздействия и стимулирования продаж, как и в других отраслях, есть система бонусов. Фактически, это дополнительный расход для дистрибьютора и дополнительный доход дилера. Обычно бонусы бывают 3 типов – за объем, трейд-ин и скрап (утилизация). Важно понимать, что дистрибьютор должен постоянно балансировать между объемом и ценой, чем больше бонусов он заплатит дилеру, тем больше он продаст объем и тем меньше у него будет показатель локальной маржи.
Еще один фактор, который влияет на отношения между дистрибьютером и дилером это склад. В интересах компании как можно быстрее продавать машины дилеру и разгружать свой склад, дилеру также интересно как можно быстрее продавать машины клиенту и разгружать уже свой склад. Поэтому нередки ситуации, когда разные векторы влияния и задач сходятся либо расходятся, так как у всех разные KPI, у продажников превалирует объем, у финансистов маржинальность, у дилера может быть забит склад и он будет просить дополнительные бонусы для компенсации снижения цены для разгрузки склада. Причем эта ситуация вечная в динамике. Поэтому и локальная маржа постоянно колеблется в определённых пределах. Именно на это и дается те самые 20 плюса к модели кост плюс, что мы рассматривали ранее.
Групповое ценообразование
Некоторые ошибочно полагают что автоконцерны выводят, дескать, прибыль. На самом деле это не совсем так. Все уже давно придумано и более изящно, а прибыль даже и не приводят :) Первый способ это трансфертное ценообразование. Практически каждый концерн имеет региональные финансовые хабы-трейдеры для снижения налоговой нагрузки и распределения маржи внутри Группы. В определенной стране создается фирма-посредник, которая заключает налоговый контракт скажем на уплату налога на прибыль 6% при определённом объеме. Это куда аппетитнее чем платить 20% в РФ, к примеру, согласитесь.
Соответственно, налоговые специалисты рассчитывают сколько маржи необходимо оставлять каждой стране/дистрибьютору чтобы избежать внимания местных налоговых органов. Поэтому входящие и исходящие трансфертные цены формируются внутри компании таким образом, чтобы максимальная сумма групповой маржи оставалась на трейдере и налоги платились там по минимальной ставке. С подобной практикой постоянно ведут борьбу налоговые органы, был придуман принцип вытянутой руки и межналоговый обмен. Эта сфера также постоянно эволюционирует и идет невидимая большинству борьба компаний и налоговиков, где есть свои методы защиты и нападения. Скажу лишь, что каждая крупная автокомпания имеет огромные налоговые отделы чья задача — это снижение налоговой нагрузки как отдельно в каждом регионе, так и суммарно во всей цепочке. Так что основная доля прибыли остается на хабе-трейдере и выводить ее из локации продажи не требуется.
При определении групповой маржинальности, разумеется, наценки внутри компании выкидываются и остаются лишь чистые расходы внешним поставщикам, налоги, сборы. Т.е., к примеру, купили у вендора коробку передач за 100, продали за 110 хабу-трейдеру, он перепродал в РФ за 140 и коробка вошла в цену машины. Считая реальную цену машины для группы, аналитики головной компании убирают 40 и оставляют реальную входящую стоимость 100. Маржинальность группы в разрезе моделей это информация очень высокого уровня секретности, в компаниях где трудятся 40-50 тыс человек, доступ к ней имеется лишь у десятков, на ее основе принимаются решения о запуске и сворачивании моделей в различных регионах. Поэтому я могу лишь привести примерные данные что нормальный уровень групповой гросс-маржи это 40-50%. В каких-то случаях она может достигать 60%.
Второй способ вывода денег из локации продажи — это роялти, т.е. платежи в виде % от продаж за использование марки и в случае если есть сборка, то и за право производства. Безболезненный для налоговых рисков суммарный уровень роялти в РФ сегодня я бы оценил не более 6%.
Теперь остановлюсь немного как работает аналитика на уровне группы. Штаб-квартира как пылесос всасывает данные для аналитики со всего мира, перерабатывает, снимая групповые наценки, далее из полученной чистой маржи вычитается средний региональный уровень расходов по гарантии, вычитается рассчитанная за период сумма амортизации расходов на разработку и поддержание модели, почти весь объем расходов на разработку и поддержку, как правило, несет штаб-квартира и выходит уровень групповой маржинальности модели.
Далее нетрудно посчитать средний/средневзвешенный показатель. Этот уровень должен быть таковым, чтобы покрыть все суммарные коммерческие и управленческие расходы компании, расходы на обслуживание внешнего долга, суммарное бремя по налогам на прибыль и оставить определённый процент собственникам, который пойдет на дивиденды и развитие бизнеса. Т.е. гросс маржа, которую упоминал выше, уменьшается на данные расходы и остается уже не 40-50% а 15-25%. Поэтому, когда люди говорят о каких-то сверхприбылях, наценках 100%, это очень далеко от реальной картины. Если бы подобный бизнес получал 100% чистой маржи, можно было бы не работать, а купить его акции на бирже и жить на дивиденды :)
Также вдогонку упомяну важный момент, поскольку вижу люди сравнивают MSRP, т.е. цену дилера и входную стоимость импортной машины в ГТД и пытаются сопоставлять и делать выводы о каких-то прибылях компаний. Это делать некорректно. Во-первых, из цены дилера надо убрать НДС 20%, это Вы платите государству а не производителю. Далее надо убрать дилерскую маржу 5-6%. К стоимости в ГТД надо добавить те расходы что писал выше – таможенные пошлины, акцизы, утилсбор, фрахт, складские услуги. Тогда вы получите гросс-маржу и сможете сделать вывод какова локальная маржа. Групповую же маржу рассчитать без исходников просто невозможно, это не возьмется сделать даже профессиональный финансист без отраслевого опыта работы и знания всей кухни конкретного автопроизводителя изнутри.
Примеры локального ценообразования
Пару примеров из реальной практики.
Итак, модель А импортируемая. Искомая комплектация стоила у дилера 1.9 млн без НДС. Цена продажи дилеру 1.81 млн. Затраты таковы: входная цена 1.4 млн., таможенная пошлина 300 тыс., акциз 6 тыс., утилсбор 44 тыс., фрахт и хранение 17 тыс., бонус дилеру 6 тыс. Итого 1,773 млн., дистрибьютер заработал в РФ 2%. Основная часть осела на трейдере и стране производителе, вполне возможно это цифры 10% и 25% плюс 2% в РФ :)
Модель B, производимая здесь. Искомая комплектация стоила у дилера 1.4 млн. без НДС. Цена продажи дилеру 1.3 млн. Затраты таковы: себестоимость производства 960 тыс, утилсбор 30 тыс компенсирован госсубсидией, акциз 6 тыс, хранение и транспорт 19 тыс., роялти 6 тыс., бонус дилеру 68 тыс. Итого 1.059 млн. Маржа в РФ 18.5%. Групповая маржа также, вероятно, порядка 40%.
Разница на марже в пользу производства вызвана тем, что на цепочку компонентов труднее оставить больший % маржи на хабе-трейдере, это вызвано рядом нюансов, которые здесь нет смысла раскрывать.
В целом, я думаю, что все что хотел изложить по продаже новых машин изложено, запчасти и побочные источники дохода автопроизводителей это отдельная кухня и нюансы и поводы для отдельных статей. :) Статья может нести некий сумбурный оттенок, буду редактировать по мере времени. В принципе этого хватит чтобы разбираться в ценообразовании даже лучше, чем это представляют себе многие сотрудники внутри компании, которые не имеют доступа/компетенций для оценки всей картины. Конечно, есть еще ряд факторов, оставлю себе кое-что на доработки. Если дочитали и было полезно, искренне рад, спасибо!
(с) 26.12.2019
Комментарии 37
дд, Вы про такую схему можете рассказать. когда автодиллер продает авто в определенной комплектации по 100% предоплате и срок получения авто 120 дней. Аналогичный авто они продают на 20% дороже в измененной комплектации.
Сложно сказать причину при таких вводных. Возможно, им нужны деньги срочно под конец года и они готовы сделать такую разницу.
Хорошая статья. Мне понравилось. Плюсанул.
Спасибо.
Во-первых спасибо за дельный коммент, приятно видеть мыслящих людей. Во-вторых Вы совершенно правы в отношении Jatco, то же можно сказать про Faurecia, Magna и еще дополна производителей компонентов для машины. Звездно-полосатая задница явно стояла у истоков подобных схематозов, куда же без них :) ПО последнему вопросу, думаю что скорее первое, на каждой стадии ведь взимаются налоги, поборы в той или иной степени, в какой либо альтруизм при данной модели я не верю и люди воспринимаются как ресурс, "головы" на сленге топ-руководства и HR :)
С точки зрения человека, которого экономика трёт мордо-лицом о не струганый стол, позволю заметить, что вариатор купили за 100, но стоимость его от силы 30, а между этими цифрами, притаилась ещё одна такая же схема в исполнении Jatco, которую вы описали. И сейчас, где-то на китайском форуме, китайский сейл вариаторов выводит иероглифы, описывая подобные хитросплетения 😉
В IT такой же
бардпорядок вещей. Видимо ноги растут из одной звёздно-полосатой задницы 😂, но последнее время не даёт покоя вопрос: "это навязанная схема для контроля финансовых потоков или вынужденная мера чтобы прокормить десятки миллионов голодных ртов?".Это, фактически, перекупщики у дилеров. Я не вижу возможности ввезти неофициально машину в таможенный союз, разве что купить ее в розницу за его пределами, но так будет бессмысленно экономически. А машины местного производства производства идут все либо напрямую дилерам либо через свое же торговое представительство. Зависит как юридически в РФ оформлен локальный бизнес марки — 1 или 2 юрлица, чаще второй вариант.
Скорее всего, эти машины покупаются небольшими партиями у дилеров, когда тем надо разгрузить склад и сделать объем. Полагаю, что основная модель заработка данных салонов не на машине, а на сопутствующих продуктах — кредитах. Модель сходна с микрофинансовыми организациями — выдадут большую сумму и быстрее чем в банке, но куда дороже.
А как насчёт "серых" дилеров?
Интересная статья, спасибо, тем более, что почти по профилю.
Но самое интересное, что несколько раз пытался объяснить ценообразование на те же машины разным людям, не очень подробно, все таки в другой отрасли работаю, но примерно теми же шагами. Кто думать умеет сами прекрасно все понимают и способны прикинуть такую цепочку, а вот кто не умеет хлопают глазами и дальше поток сознания из серии "все фигня! я же ж вижу, они на нас наживаются…"
Спасибо за развернутый отзыв! Полностью согласен. Есть мысли ещё на ряд статей про автопром изнутри. В первую очередь хочется понять насколько это будет интересно читателям drive2.
Ну интерес будет, но не такой большой как сиськи-жопы и новые тапочки, думающей аудитории мало :(
nxtrl
Спасибо за развернутый отзыв! Полностью согласен. Есть мысли ещё на ряд статей про автопром изнутри. В первую очередь хочется понять насколько это будет интересно читателям drive2.
Это реально интересно, потому и подписаны люди на Вас.
Спасибо! Это было действительно приятно слышать.
nxtrl
Спасибо за развернутый отзыв! Полностью согласен. Есть мысли ещё на ряд статей про автопром изнутри. В первую очередь хочется понять насколько это будет интересно читателям drive2.
Пишите, только готовьтесь к ведрам грязи в комментариях.
Очень интересно, но …)))) С наступающим !
Спасибо! Взаимно с наступающим! :)
И какой вывод из данного материала следует? «Не покупайте отечественное у дилеров — они все хапуги»?
Описание процесса не предполагает вывода покупать/не покупать. Любой современный бизнес это набор бизнес-процессов. Здесь описан один из них в конкретной отрасли . Это не более чем интересная информация для любознательных людей, которой мог поделиться и сделал это в максимально доходчивом виде.
К ценообразованию это не имеет никого отношения! Не вводите в заумный блуд научного очкавтирательства!
Ценообразование всегда зависело от жадности продавца! И в этом плане торговля машинами, брилиантами, мало отличается от продажи семечек!
Про вопрос конечной стоимости продукта доходчиво написал Маркс. Всё что написали Вы… Оправдание паразитской деятельности "менеджеров".
Продукт произведений в точке А стоить должен одинаково во всех точках с поправкой на транспортировку и местные налоги. Это касается и внутреннего продукта и импорта.
Еслиб у нас в государстве ввели и строго следили за "дилерами" в плане прогрессивного налога на прибыль… Как в Европе… То получение сверх прибыли в конкурентной среде накрыло бы жадину медным тазом. А экспортёр не прятал маржу… Потому как переплачивать за жадность производителя в мире (не у нас) никто не будет!
Усложнить и запутать простые понятия -ценообразования, вот задача заумных бездельников, дабы оправдать своё паразитской существование!
Продажа это услуга!- входящая в конечную стоимость продукта. Введение законодательства о фиксированной стоимости (процента) за продажу еденицы в виде наценки… Создаст конкурентной среду- если везде одинаково… То покупать будут где "приятней"… И на этом споры о жадности закончатся! ( сравните цены на одинаковые тазы в городе) в чем причина разницы? Посему теперь совсем просто:
С жадностью производителя должно БОРОТСЯ государство!
Это одна из приоритетных задачь гаранта- защитить своего потребителя от акул капитализма… Во всём мире — выгодней продать дешевле! И только у нас… Найдутся чубайсы и другие подонки которые с лёгкостью обяснят что падение рубля это нам выгодно!(
Плюс за экспрессию, минус за смысл)))
Bond078
К ценообразованию это не имеет никого отношения! Не вводите в заумный блуд научного очкавтирательства!
Ценообразование всегда зависело от жадности продавца! И в этом плане торговля машинами, брилиантами, мало отличается от продажи семечек!
Про вопрос конечной стоимости продукта доходчиво написал Маркс. Всё что написали Вы… Оправдание паразитской деятельности "менеджеров".
Продукт произведений в точке А стоить должен одинаково во всех точках с поправкой на транспортировку и местные налоги. Это касается и внутреннего продукта и импорта.
Еслиб у нас в государстве ввели и строго следили за "дилерами" в плане прогрессивного налога на прибыль… Как в Европе… То получение сверх прибыли в конкурентной среде накрыло бы жадину медным тазом. А экспортёр не прятал маржу… Потому как переплачивать за жадность производителя в мире (не у нас) никто не будет!
Усложнить и запутать простые понятия -ценообразования, вот задача заумных бездельников, дабы оправдать своё паразитской существование!
Продажа это услуга!- входящая в конечную стоимость продукта. Введение законодательства о фиксированной стоимости (процента) за продажу еденицы в виде наценки… Создаст конкурентной среду- если везде одинаково… То покупать будут где "приятней"… И на этом споры о жадности закончатся! ( сравните цены на одинаковые тазы в городе) в чем причина разницы? Посему теперь совсем просто:
С жадностью производителя должно БОРОТСЯ государство!
Это одна из приоритетных задачь гаранта- защитить своего потребителя от акул капитализма… Во всём мире — выгодней продать дешевле! И только у нас… Найдутся чубайсы и другие подонки которые с лёгкостью обяснят что падение рубля это нам выгодно!(
Спасибо и за такое мнение. Описан реально работающий процесс. Безусловно, Вы можете иметь другое мнение на тему как "должно быть" и "если бы". Но здесь готов обсуждать лишь контекст статьи. Время — это невосполнимый ресурс, к сожалению. Думаю, даже старина Маркс с этим бы не поспорил :)
Слишком упрощённо для учёного- философа Карла!)
Это он для Вас не восполнимый.
Для экономики как науки, он не скончаемый (в отличии от действительно невосполнимых ресурсов!))))
Bond078
К ценообразованию это не имеет никого отношения! Не вводите в заумный блуд научного очкавтирательства!
Ценообразование всегда зависело от жадности продавца! И в этом плане торговля машинами, брилиантами, мало отличается от продажи семечек!
Про вопрос конечной стоимости продукта доходчиво написал Маркс. Всё что написали Вы… Оправдание паразитской деятельности "менеджеров".
Продукт произведений в точке А стоить должен одинаково во всех точках с поправкой на транспортировку и местные налоги. Это касается и внутреннего продукта и импорта.
Еслиб у нас в государстве ввели и строго следили за "дилерами" в плане прогрессивного налога на прибыль… Как в Европе… То получение сверх прибыли в конкурентной среде накрыло бы жадину медным тазом. А экспортёр не прятал маржу… Потому как переплачивать за жадность производителя в мире (не у нас) никто не будет!
Усложнить и запутать простые понятия -ценообразования, вот задача заумных бездельников, дабы оправдать своё паразитской существование!
Продажа это услуга!- входящая в конечную стоимость продукта. Введение законодательства о фиксированной стоимости (процента) за продажу еденицы в виде наценки… Создаст конкурентной среду- если везде одинаково… То покупать будут где "приятней"… И на этом споры о жадности закончатся! ( сравните цены на одинаковые тазы в городе) в чем причина разницы? Посему теперь совсем просто:
С жадностью производителя должно БОРОТСЯ государство!
Это одна из приоритетных задачь гаранта- защитить своего потребителя от акул капитализма… Во всём мире — выгодней продать дешевле! И только у нас… Найдутся чубайсы и другие подонки которые с лёгкостью обяснят что падение рубля это нам выгодно!(
ИМХО, перед тем как выступать с такими глобальными рацпредложениями, вам стоило бы уяснить для себя хотя бы два термина — постоянные и переменные издержки.
Перед тем как нести чуш, вам стояло бы уяснить что прежде чем советовать, стоит подумать о том что:
1. Внесение словоблудия в обоснование затрат, является показателем глупости (либо обмана).
2. "издержки" которые не могут быть учтены в виде натуральных показателей в затратной части, являются либо форсмажором (в случае независимых от производителя товара или услуг)- что компенсируется за счёт договорных отношений.
Либо, если винА поставщика- то компенсация за щёт прибыли.
Касательно вас рацпредложение такое- уяснить себе две вещи-
1. Когда глупый человек хочет казаться умнее- он кажется ещё глупее.
2. Для того чтобы принять участие в дискуссии, нужно понимать (а не знать термины) суть предмета!
Ладно. Для тупых и агрессивных. Очень упрощённо:
У автомобиля нет себестоимости. Она зависит от слишком многих факторов. Например объёма продаж каждой модели, общего производства автомобилей в рамках завода, концерна и более того даже от количества продаж каждой разработанной детали.
Так понятнее?
…вот кого ляда ты несёш окалесицу?)))… Для считающих себя умными: твои трудности, или трудности компании недоумков, ни каким образом не влияют на законы экономики!)))
Если в аптеке были перебои с поставками контрацептивов, и на свет появился ты… А потом ты подрос и слепил из какашек кубик, который не стали покупать… Ты это будешь продавать дороже оправдывая тем что несёш временные издержки связанные с тем что до этого шарик из того-же материала не кто не купил?)))
Мдя, судя по используемым вами выражениям, грамотности и уровню "мышления " — мы с вами явно на разных ступенях эволюции.
Поэтому предлагаю завершить дискуссию. Пусть каждый останется при своём мнении.
Не кто и ни что не должен вам мешать эволционировать на следующую ступень!
Для этого нужно уменьшить своё эго! Признать что тех познаний которыми вы обладаете явно не достаточно для ведения дискуссии по данному вопросу. ВНИМАТЕЛЬНО! Перечитать то что написано мной и вами. Признать что ваша котегоричность суждений была не допустима. Попросить извинения.
В этом случае готов помочь вам разобраться в некоторых терминах экономики с позиции науки!
Давайте так. Вы мне поможете разобраться и если вдруг у вас получится- я извинюсь и признаю категоричность своих суждений.
Пока все не указывает, что у вас получится, так как:
1. Для изучения полит экономики в СССР вы слишком молоды;
2. У вас проблемы с орфографией, а это всегда признак того, что человек очень мало читает;
3. Ваши суждения свидетельствуют об отсутствии профильного образования;
4. Ваш автомобиль в профиле в свою очередь свидетельствует об отсутствии практического опыта в бизнесе или управлении.
Но ваш апломб меня заинтриговал.
1. Для изучения полит экономики, в том числе и у светлейших голов Сов.Союза, жить в СССР НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
2. Думаю у вас с орфографией было бы не лучше, еслиб набирали текст на телефоне в перерывах между светофорами.
3. Мои суждения свидетельствуют о том что я занимаюсь экономикой с позиции фундаментальной науки а не с позиции неуча которому вливают в уши белеберду специально продуманную для папуасов!
4. Мой автомобиль свидетельствуют о том что я порядочный человек (к стате, у моих учителей- профессоров с мировым именем небыло и нет… И к сожалению Ц.И.Н. Никогда уже не будет машины.
Посему констатирую…
1. Аналитические способности отсутствуют(. Построение суждений и соответственно выводов, на уровне моднявой фифы.
2.Апломба не убавилось.
3. Самокритика отсутствует полностью, и как результат- нарциссызм.
4. На основании п1-3, а так же учитывая то что в место просьбы помочь, вы предложили мне "что-то доказывать"… Считаю что дальнейшее общение с вами возможно только на платной основе. Стоимость моего академического часа для вас: 5500руб.
Вай, как красиво раскатали прибалта! 👍
Даже захотелось в универ, на кафедру, к умным людям вернутся, а то тут на гражданке уже совсем отупел 🤪
stoneage
Давайте так. Вы мне поможете разобраться и если вдруг у вас получится- я извинюсь и признаю категоричность своих суждений.
Пока все не указывает, что у вас получится, так как:
1. Для изучения полит экономики в СССР вы слишком молоды;
2. У вас проблемы с орфографией, а это всегда признак того, что человек очень мало читает;
3. Ваши суждения свидетельствуют об отсутствии профильного образования;
4. Ваш автомобиль в профиле в свою очередь свидетельствует об отсутствии практического опыта в бизнесе или управлении.
Но ваш апломб меня заинтриговал.
Ну смысл бисер сыпать? )

Там же в среднюю школу надо — заново, если она вообще была…
«Ни кто и ни что, кОтегоричное и не допустимое, к стате» (с)
Bond078
К ценообразованию это не имеет никого отношения! Не вводите в заумный блуд научного очкавтирательства!
Ценообразование всегда зависело от жадности продавца! И в этом плане торговля машинами, брилиантами, мало отличается от продажи семечек!
Про вопрос конечной стоимости продукта доходчиво написал Маркс. Всё что написали Вы… Оправдание паразитской деятельности "менеджеров".
Продукт произведений в точке А стоить должен одинаково во всех точках с поправкой на транспортировку и местные налоги. Это касается и внутреннего продукта и импорта.
Еслиб у нас в государстве ввели и строго следили за "дилерами" в плане прогрессивного налога на прибыль… Как в Европе… То получение сверх прибыли в конкурентной среде накрыло бы жадину медным тазом. А экспортёр не прятал маржу… Потому как переплачивать за жадность производителя в мире (не у нас) никто не будет!
Усложнить и запутать простые понятия -ценообразования, вот задача заумных бездельников, дабы оправдать своё паразитской существование!
Продажа это услуга!- входящая в конечную стоимость продукта. Введение законодательства о фиксированной стоимости (процента) за продажу еденицы в виде наценки… Создаст конкурентной среду- если везде одинаково… То покупать будут где "приятней"… И на этом споры о жадности закончатся! ( сравните цены на одинаковые тазы в городе) в чем причина разницы? Посему теперь совсем просто:
С жадностью производителя должно БОРОТСЯ государство!
Это одна из приоритетных задачь гаранта- защитить своего потребителя от акул капитализма… Во всём мире — выгодней продать дешевле! И только у нас… Найдутся чубайсы и другие подонки которые с лёгкостью обяснят что падение рубля это нам выгодно!(
ржачно.
Круто и доходчиво! Спасибо
Спасибо!
Интересно почитать.
Спасибо!