Сколько стоили машины в СССР в переводе на нынешние деньги
Долгое время в СССР автомобиль считался предметом роскоши, да ещё какой роскоши. Получить машину мог далеко не каждый гражданин. И основной причиной было необходимость отстоять в очереди за авто. Этот процесс растягивался зачастую на много лет. особенно если у вас не было блата и вы небыли в спецсписках и пр., А если вы хотели что то солиднее, хотя бы жигули Жигули или тем более Волгу то в среднем стоять в очереди пришлось бы лет десять.
Так же стоит отметить что не только очередью ограничивался процесс приобретения машины, не менее важный был и денежный вопрос.
Многие говорят что машины тогда стоили непомерно дорого и были почти недоступны гражданам. Вот и разберемся.
Начнем с зарплат в СССР 1980 года в пересчёте на сегодняшний день
Давайте посмотрим вместе (информация взята тут):
Стипендия студента ВУЗа — 40 рублей = 8 820 российских рублей
Пособие по безработице — 50 рублей = 11 025 российских рублей
Зарплата медсестры — 80 рублей = 17 640 российских рублей
Зарплата молодого специалиста — 65-130 рублей = 14 330 — 28 665 российских рублей
Средняя зарплата рабочего на производстве — 180 рублей = 39 690 российских рублей
Ставка сотрудника вооруженных сил — 270 рублей = 59 535 российских рублей
Начальник участка — 400 рублей = 88 200 российских рублей
Вот примерно такие зарплаты были у работников в СССР за 1980 год и их современный эквивалент.
Кстати, на сегодняшний день, средняя зарплата по России составляет около 35,5 тысяч рублей.
Вот ее и возьмем для сравнения, т.е. 35,500 Российских рублей равна примерно 160 рублей СССР. т.е. 1 рубль СССР = 222 рубля Российских.
И вот какие получаем цены:
ЗАЗ-968М — 5 600 руб. СССР — 1 243 200 руб.

ВАЗ-21011 — 6 400 руб. СССР — 1 420 800 руб.
ВАЗ-21013 — 7 200 руб. СССР — 1 598 400 руб.

ВАЗ-2102 — 7 400 руб. СССР — 1 642 800 руб.

ВАЗ-21051 — 7 500 руб. СССР — 1 665 000 руб.
ВАЗ-2105 — 8 000 руб. СССР — 1 776 000 руб.

ВАЗ-2103 — 7 500 руб. СССР — 1 665 000 руб.

Москвич-2140 — 7 500 руб. СССР — 1 665 000 руб.
Москвич-21406 — 7 400 руб. СССР — 1 642 800 руб.

Москвич-2140 Люкс — 8 000 руб. СССР — 1 776 000 руб.

ИЖ-Комби — 7 500 руб. СССР — 1 665 000 руб

ВАЗ-21063 — 8 200 руб. СССР — 1 820 400 руб.
ВАЗ-2106 — 8 400 руб. СССР — 1 864 800 руб.

ВАЗ-2107 — 9 000 руб. СССР — 1 998 000 руб.

ВАЗ-2121 "Нива" — 10 300 руб. СССР — 2 286 600 руб.

ГАЗ-24 — 11 200 руб. СССР — 2 486 400 руб.

Не буду говорить что дорого или дешево, ибо сравнение цен достаточно условно, но по мне цены вполне сопоставимые с нынешними.


Комментарии 216
Мой Запорожец засветили перед покупкой! www.drive2.ru/r/zaz/968/1634440/
Шикарный аппарат!
На 1984год Запорожец стоил 3600р. Жига 13 мод. 5300р. Газ 2410 около 16000р.
Конечно, с приходом Черненко снизили цены на Москвич, Запорожец и на мотоциклы. Ява с 1250 подешевела до 1000, а Урал с 1830 до 1740. Вопреки ожиданиям, Запорожцы раскупать не бросились, а вот Москвичи стали брать лучше.
eugenese
запорожецы по цене 5200 стояли в магазине, никто не брал. Что вы перепродавать собирались?
Потом снизили на них цену до 3100, точно не помню, какая то модификация была и за 2600, и в два дня все вымели из магазина.
Было время и 2140 давали в кредит, не долго, правда.
Да, была такая история с М-2140. В 1983-1984 годах. После сбития корейского "Боинга" 01.09.83 многие в мире сильно на нас обиделись, включая т.н. "простых людей"- потенциальных покупателей наших "Москвичей". В итоге экспорт обнулился, машины надо продавать на внутреннем рынке. А тут все умные стали- от АЗЛК нос воротят, хотят "русские фиаты", даже ждать готовы. Вот и придумали, как сказали бы сейчас, маркетинговый ход.
Запорожец стоил дешевле а Волга дороже, но ведь и налогов было НДФЛ 12 проц и холостяцкие 7 проц мужикам, кварт плата 3,50р
свет 2и4 копна зарплату можно слетать в Москву из нижневартовска 10раз, сейчас…
Бензин 6 коп литр 76 если не ошибаюсь
А ещё надо бы учесть тот момент, что в обсуждаемый временной промежуток это были современные машины, и НА ТО ВРЕМЯ не так сильно уступали зарубежным машинам эконом класса.
А сейчас гранта за космические для её характеристик деньги очень серьёзно уступает поло за "чуть чуть подороже".
И если у тебя в 80-х была "восьмёрка", то ты ездил на вполне современном авто.
А сейчас гранда вместе с кредитом выходи под единичку, а то и сплюсом, а по факты ты ездишь на той же восьмёрке, только в новой обёртке.
Смотря что Вы имеете под словом "современный"? В машинах ничего не изменилось, только впрыск топлива. Тут как с утюгом, был на углях, а стал аккумуляторный.
Про "нытье" о дороговизне Гранты говорит лишь о невозможности ее купить. А между тем, это самый дешёвый автомобиль на сегодняшний день. Как запорожец в описанном временном промежутке. Так что не ездили бы Вы на вполне современном на то время, ВАЗ 2108. Кредит не одобрили бы🤣
Под словом "современный" я имею в виду показатели автомобиля.
Динамические характеристики.
Расход топлива.
Показатели пассивной и активной безопасности.
Помощники при вождении.
Эргономика.
Дизайн, в конце концов.
и другие.
Что касается моих доходов, тут да. Я не могу себе позволить такую роскошь как тарантас с технологиями из 70-х по цене квартиры в нашем регионе. Кредит — это не моё. По этому имея на руках. 700? размышляя куда мне их деть, лада Гранта не то что бы на последнем месте… Даже в голову не пришла.))
А имея на руках 1-1,2ккк никто в своём уме не пойдёт в автосалон Лада.)))
Интересно, интересно. И какие же динамические показатели должны быть у современного автомобиля? Сколько мне известно, скоростной режим в ПДД остался прежним. Да и в основной массе эксплуатируемых в России авто, разгоняются в пределах 12-14 с до сих пор (и это паспорт).
Расход у современного авто сколько? У 8ки карбюраторной расход по трассе 6-7 л. Далеко ушли современные авто?
Безопасность как зависила от стиля вождения и внимательности, так и зависит. В своём уме ни кто не будет пологаться на электронику.
Ну а о своременности Вашего тарантаса, который технически моложе Гранты лет на 20. Это покупка человека в своем уме? Если человеку нужно средство передвижения, которое будет исправно выполнять свои функции и покрывать потребности семьи не оттягивая лишних денег на свое содержание. Но протухший премиум дает больше очков к ЧСВ, чем Лада, верно? 😁
По первому абзацу.
Такие характеристики, как время ускорения, тормозной путь, активная и пассивная безопасность, устойчивость на дороге. Какой нибудь фольцваген гольф будет заметно динамичнее и уверенней держаться на дороге, нежели 8-ка при расходе по трассе литров в 5.
Что касается "ни кто не будет пологаться на электронику" — это как с айфоном.))) "Айфон говно!" могут говорить только те, у кого его нет.)
По второму абзацу Вы переходите на личности. Вам ничего не известно ни обо мне, ни о моём 15-ти летнем тарантасе. А пустое сотрясение воздуха я не принимаю во внимание.
Про Фольксваген Гольф и 5 литров по трассе улыбнуло👍 Вы знаете о чем говорите, не так ли? Вот-вот, как "про Айфон".
Спокойная езда (по ПДД +/-10 км/ч), трасса 8 л, город 10. Гольф 5 1,6 л АКПП. Волга 31105 трасса 9л, город 11. Конструктивно — Волга 50 летняя конструкция с доработками 15 летней давности. Гольф — 30 летняя конструкция с доработками 17 летней давности. Это что касаемо расхода. Теперь про динамику — Гольф 12,5с до 100, Волга 13с до 100 (паспорт). Тормозной путь зависит от скорости, покрытия, резины и много всего — не заслуга машин. Так вот, у меня вопрос все тот же, в чем современность? Получается только в мультимедиа. Конструктив далеко не ушел.
Ну и по второму абзацу — я высказался о тарантасе, который конструктивно уходит в конец 80х. Облагорожен лишь кузовом конца 90х. Если жить в гармонии со здравым смыслом и не поклоняться железкам, то Х5 в 53 кузове, это очень потасканный премиум. И мне не надо о Вас ничего знать, Вы о себе сами все рассказали 😉
Полагаю, у Вас не было ни одного из вышеперечисленных Вами авто.
Вам не надо ни о ком ничего знать. Вам всё равно в какую сторону слюной брызгать.
Отнюдь, Вы с надеждой на мою финансовую несостоятельность упомянули ФВ Гольф, коим я владею. Я сравнил его со вторым своим автомобилем, газ 31105. Как Вы можете заметить, я не оправдывал ни газ за 50 летнюю конструкцию, ни Гольф за 30 летнюю. И касался я только техники, так как искал "современность". Каюсь, Х5 не владел. Не потяну я его. Осознаю, что как бы привлекательно он сейчас не выглядел на вторичке по цене, в содержании это премиум. Вот и все брызганье слюной. Так же я понимаю, что Гранта за 600 это самая дешевая, новая машина. Ваш же случай не уникален. В 90х категория народа, на которой можно было срубить бабла называлась очень обидно. Вот ответьте сами себе, чем мы друг от друга отличаемся? У Вас авто 15 летний и у меня. Вы отдали за свой авто 700 тыр (без кредита), а я одну мою зп. Может тем, что мне нужна отдельная машина, так как по долгу службы я в неделю наматываю по 1000 км? Мог бы я купить себе Х5? Да! И с кредитом, и без. Только я вижу толпу понторезов, которые кичатся на драйве, а потом ноют под роликами Овального, как плохо они живут. Может просто не разумно? 🤔
Согласен со всем. Кроме моей надежды на Вашу финансовую несостоятельность.))
Мне нет дела до чужого финансового положения. Я говорю за себя.
Да, я согласен с тем, что в большинстве случаев старыми машинами(производитель как правило даёт срок службы на авто 10 лет), владеют люди не разумные. Именно из-за этого они чаще всего в ужасном состоянии, эти машины.
Но лично я считаю Е53 очень практичным автомобилем. Для меня он имеет больше плюсов, чем минусов.
Он комфортный и безопасный.
Он высокий.
Он вместительный — туда помещается электро-мотоцикл, 2 самоката, детский велосипед, гироскутер и всякое барахло мелкое типа детских игрушек и принадлежностей для пикника, жена, двое детей. И всё это без складывания салона. Так же без складывания салона туда помещается стиральная машина. А если сложить салон поместятся межкомнатные двери, или например холодильник.
Он надёжный. При условии, что он заведомо не труп конечно.)))
На него недорогие запчасти. Чуть дороже, чем на корейца.
У него полный привод. Для проезда к пляжу или озеру или в нечищеный двор хватает за глаза.
Единственный минус вот который я в нём нахожу — это расход топлива. 16 литров на "сотню".
Это хороший городской кроссовер. Я и отношусь к нему как к хорошему городскому кроссоверу.
По моему мнению — это удачная покупка и я пока доволен как слон.
И совершенно не понимаю, почему у многих негативная реакция на мой авто.))
MrBents
Под словом "современный" я имею в виду показатели автомобиля.
Динамические характеристики.
Расход топлива.
Показатели пассивной и активной безопасности.
Помощники при вождении.
Эргономика.
Дизайн, в конце концов.
и другие.
Что касается моих доходов, тут да. Я не могу себе позволить такую роскошь как тарантас с технологиями из 70-х по цене квартиры в нашем регионе. Кредит — это не моё. По этому имея на руках. 700? размышляя куда мне их деть, лада Гранта не то что бы на последнем месте… Даже в голову не пришла.))
А имея на руках 1-1,2ккк никто в своём уме не пойдёт в автосалон Лада.)))
особенно иронично это выглядит в 2024 году )
Ещё как:D
Ладу я всё-таки купил.)))
Grizlipad
При всем уважении забыл автор сказать, что? Медицина была бесплатной, а также образование, дачи и гаражи, проезд 3-4-5 коп. на транспорте? А цены в магазинах? Надо не по ценам судить а по уровню достатка! Тогда люди получая 200 р могли позволить себе и дачу и учебу и здоровье с поездкой на море…Я в 1988 г помню билет на самолет в Сочи был 20 р.или 25? на 5 р в ресторане в 2-3 чел. зависнуть. Водка 3.62 или андроповка 3.10, хлеб 9-13 коп. колбаса 2.20. молоко 36 к. бензин А-95 по годам:
Год Цена 2001 7 р. 90 коп. 2002 9 р. 80 коп. 2003 11 р. 30 коп. 2004 14 р. 40 коп. 2005 16 р. 80 коп. 2006 18 р. 70 коп. 2007 20 р. 30 коп. 2009 24 р.30 коп. 2010 25 р. 2011 27 р. 40 коп. 2012 26 р. 30 коп. 2013 28 р. 90 коп. 2014 29 р. 40 коп. 2015 33 р. 2016 35 р. 50 коп. 2017 37 р. 10 коп. 2018 45 р. 50 коп. 2019 44–48 р.
Источник: visasam.ru/emigration/sov…ysoyuz/benzin-v-sssr.html
в каком регионе дачи и гаражи бесплатно давали? Ну что за чушь вы тут пишите? Или папа партработником был?
В соотношении 1 к 100:
1. З/п 200 р = 20 000 р. В офисе года два висит объявление о поиске уборщицы с з/п 18000 руб в мес. Почему нет желающих?
2. Билет на самолет в Сочи был 20 р.или 25
Посмотрел сейчас на яндексе. Москва -Сочи, билеты на май, июнь и июль есть по 2000 руб. Дальше не смотрел.
3. На 5 р в ресторане в 2-3 чел. зависнуть — Чаю с бутербродами попить? Или бутылка водки и две ириски?
4. Водка 3.62 или андроповка 3.10. Цен на водку не знаю, но вроде за 300-360 руб найти не проблема
5. Хлеб 9-13 коп — у нас есть по 15 руб, но я покупаю за 25-30.
6. Колбаса 2.20 — колбасу не ем, покупаю свиной окорок за 250, иногда по акции вырезку по этой же цене.
7. Молоко 36 к — у нас в среднем 40 руб.
8. В 2007 году з/п была 7000 руб, бензин 20 руб. Сейчас тоже средняя з/п 7000 руб?
Вот про колбасу и хлеб заговорили. А разве сейчас хлеб? Разве сейчас колбаса? Она и рядом не стояла (или не лежала). Какие сейчас продукты? Только отравиться. Самолеты? Я студентом был. 50% скидка на любой вид транспорта в 70-е годы. Правда по сезону. не каждый месяц. Были скидки студентам и в городском транспорте.
Продавали специальные проездные. На каждом вокзале были медпункты. Поранился однажды. Зашёл на вокзал. Бесплатно перевязали и таблетки дали. В ресторане, конечно на пятёрку одному можно отдохнуть только. Плюс 1 рубль если с варьете.
Опять про хваленые советские госты. Вы их хоть почитайте. Там в допусках чуть ли не копыта с рогами.
Сдалась вам это колбаса. У нас свинину без костей по 250 руб продают, куча пекарен с разнообразным хлебом.
Школьникам скидка в РЖД 50-65% и сейчас есть.
По остальному просто "трава раньше зеленее была".
al08
Начал свой трудовой путь в 1986г. простым слесарем 3-го разряда с з\платой 100 руб.Через месяц повысили до 4-го разряда и з\плата стала 111 руб. Потом пошел учиться на крановщика.Стипендия 138 руб. Затем работал разнорабочим\стропальщиком(строили орошаемые участки).З\плата 300-500руб.Сварщики, трактористы и экскаваторщики получали по 1000-1200руб…Даже я на Запорожец мог заработать за год, а сейчас с з\платой водителя 20 тыс. на Гранту мне надо работать 2 года.
теперь я понял откуда берутся сказки про з/п в 300-500 руб.
Получат раз в год 500 руб, а то что в декабре было 7 руб — молчат.
В итоге средняя 249 руб.
Сравнивать заз и гранту, кончено лихо, может хотя бы ваз за 8000?
Это не есть не пить — 32 мес. Новая гранта 400 тыс, даже при з/п 20 тыс — это 20 мес.
Январь — март — это учеба на крановщика в учебном комбинате.
Средняя з\плата с апреля по октябрь — 358руб.И я был простым разнорабочим.В армию меня призвали 12 ноября.З\плата за 12 дней 150 руб. А 7 руб. в декабре — это солдатская з\плата…
даже со средней з/п 358 все равно получается 22 мес.
А вообще, в моем городе только на заводе 200-250 руб получали, бюджетники в 1,5-2 раза ниже.
Сейчас у нас грузчик получает 10 тыс. руб…На Гранту копить 40 месяцев…
Враньё это всё.
Студентом подрабатывал на заводе. Без обучения стал токарем 2-го разряда, за месяц заплатили 7200 руб ЧИСТЫМИ. Это был 2007 год, для того времени средняя з/п.
Не путай деревню с городом…У нас сейчас з\плата не выше 20 тыс.руб…Больше 40 тыс. получают только менты и погранцы.
значит через 20 лет точно также "менты и погранцы" будут писать про з/п больше 40, а грузчики и водители про 10-20.
И в чем тогда разница?
nuviblindaete
Одни считают по средней з/п, другие по прожиточному минимуму(вообще абсурд). Я просто посчитаю по стоимости продуктов: мясо стоило 2,20. Сейчас 250(свинина) Итого: 1: 113. По основной массе продуктов примерно так же. Вот и считаем: "Копейка стоила 800 тыс. руб., а не 1,5 млн. Вот это абсолютно сопоставимо.
да по сути 1/100. В итоге как не крути, а жили примерно также. Только сейчас пошел и купил что тебе надо и живешь как хочешь.
Поэтому не понимаю откуда столько нытья берется.
В точку про нытьё. Ещё 1 момент. И сколько то благоденствие в СССР продолжалось? 10 лет, 15-ть? Назовите годы счастья с хорошим пломбиром в руках. А почему не вспомнить СССР в другие годы? Так и сейчас обычное продолжение нашей жизни. Было лучше, теперь типа "Перестройки", потом опять выдержим и заживём. Все по спирали.
а эти годы известные — пока длилось детство. Пока родители ездили за продуктами и вещами в Москву, да по пол дня стояли в очередях — детишки кушали пломбиры. И теперь эти детишки выросли и рассказывают как хорошо им жилось в СССР.
В принципе, тоже самое я могу рассказывать про 90-е. Мы целые дни проводили во дворах, телек не смотрели, а родители нам ничего не рассказывали. И мы тоже кушали вкусные пломбиры. Но только лет через 15 узнали, что пока мы ели макароны с печенкой, родители ели только макароны, а денег не было даже на сахар — поэтому съели всё варенье, в т.ч. трехгодичное, которое давно засахарилось. Но даже в то время они не могли не дать 200 руб ребенку на жвачку, а бОльшего мне и не надо было.
И у меня было отличное детство! И за него я благодарен не Сталину, партии и какому-то очередному правительству, а родителям.
Jeneck
Зато жилье было практически даром, а сейчас за жилье надо по 15-20 лет отдавать пол зарплаты.
жильё даром было в 90-е после приватизации.
Предприятия закрылись, а квартиры, в которых жили сотрудники остались. Вот и получили их в собственность сразу, а не через 20 лет.
а если посчитать таким образом. в 1980 доллар стоил 65 копеек, переведём стоймость Волги в доллары — 0,65коп.х11200р.=7280$. в нынешнее время Волга стоила бы 7280$х80р.=582400р. все остальные авто стоили дешевле Волги. как-то такая математика получается.
вот только курс этот нарисованный. Можно и сейчас запретить все торги/обмены и сделать курс рубля хоть 1 к 1, но толку? Поедешь за границу с никому не нужными фантиками.
maximus235
Афигеть! Это была роскошь!
yakapitalist.ru/finansy/s…-stoil-zaporozhec-v-sssr/ — это цена именно запорожца ))
al08
С нашей з\платой в 15-20 тыс. копить на авто можно вечно.Только насобираешь немного — то дефолт, то кризис…А в СССР была стабильность, з\платы понемногу росли, а цены нет…
росли цены в СССР и даже на всем любимый бензин росли.
Стоимость бензина в СССР
В 1951 г. государство отменило карточки на бензин.
В 1956 г. бензин продавался по цене 1 руб. 50 коп. (на "старые деньги").
В 1961…1968 г.г. бензин подешевел и стоил 7,0…4,0 коп./литр (А-72).
1969…1978 г.г.
Бензин А-93: 10,0 коп./литр.
1978…1981 г.г.
Бензин А-93: 20,0 коп./литр.
1982…1991 г.г.
Бензин А-93: 40,0 коп./литр.
По 5-10 лет цена не менялась.А сейчас каждый месяц, а то и неделю, ценники переписывают.
тем не менее была 7коп, а стала 40
и всё в цене росло.
Так и з\платы на месте не стояли.С 70 по 90 в 2-3 раза выросли.
А у меня 10-12 лет назад з\плата была 20-25 тыс.руб., а сейчас 17-18 тыс…Тогда бензин стоил 22 руб., а сейчас 45…
ну так вопросы зарплаты адресуйте начальнику наверное. сейчас уже не СССР зарплата не фиксированная и у всех разная.
Gabby1
Потому и копили кто два года на сверах, а кто и пять лет живя на одну зарплату всей семьей.
"живя на одну зарплату всей семьей." … Вы это жене своей и детям предложите "пожить" — 5 лет на макарошках, без обновок. Надо признать, что это или патология, или сказки — "на зарплату" авто в СССР покупал едва ли 1/100. Нормальные трудящиеся вполне разумно обходились накоплением на более животрепещущие нужды — холодильник, телевизор, мебель, зимнюю одежду, дачу. А изредка ездить можно было и на такси.
AHTUBUOTUK
И такие суммы, в принципе, легко могли накопить граждане СССР.
Особенно, если работали в торговле, общепите, автосервисе и т.д.
Да, там не плохо можно было по колымить + зарплата.
yuriy1968
На БАМе вставали в так называемую "целевую" очередь — на три года (ежемесячный вычет из зарплаты 205 рублей) или на 2,5 года (250р.), после чего в сберкассе получал чек на автомобиль по которому в выбранном по твоему желанию городе СССР забирал новенький жигуль! Зарплаты правда отличались от средних по стране и были от 300 и до 1500 рублей.
Вы не путайте стратегическую ударную комсомольскую стройку, куда, чем только ни заманивали, и обычные предприятия в российской глубинке.
И чем по Вашему туда заманивали?
"ударная комсомольская стройка" в то время — не просто слова. Комсомол взял шефство над стройкой, туда направлялись отряды строителей, военные части, демобилизованные военные. Вся пропагандистская машина — от выпусков новостей до песен показывали БАМ как место, где своими руками творится история и биографии. Кого-то манила слава, кого-то новое масштабное дело. Ну и зарплаты ес-но были гораздо выше, если учесть разные коэффициенты и премии. Вы сами прочитайте — "ежемесячный вычет из зарплаты 205 рублей" в течение 3-х лет — это разве не замануха? Да в стране 80% населения получало з/п меньше, чем этот вычет…
А что Вы знаете о условиях работы и жизни? Половина из приехавших сбегали через месяц и никаким длинным рублём их уже было не заманить…
Вопрос правильный. Кто в школе хорошо учился, тот про тамошний климат и наземные дела знал. А работа "на свежем воздухе" делала его опасным как для жизни так и для здоровья. (Не каждому подходил пример строителя дороги в Боярке). "Половина приехавших"про тот климат и географию либо не знали, либо считали, что -50=2*-25. Но чему удивляться, если девушки выходили замуж за палестинцев, а переехав в Израиль или Ливан сильно удивлялись (!) мешающим спать взрывам и выстрелам (хотя лет 20 в каждой программе новостей рассказывали, что там идет война). Но на месте все вставало на свои места — и климат, и тяжелая ручная работа, и риски. И рубль казался уже не таким длинным, а, скорее, с овчинку… И перспектива "авто через 3 года" меркла до нуля. Знакомый тогда же ездил подрабатывать в отпуске на лесосплаве (был действующий мастер спорта по лыжным гонкам, это я про уровень подготовки), привозил по 1500 за месяц (после вычета дороги и т.д.)… Напросился с ним парень, тоже спортсмен, на 3-й день здоровье подвело. И сам знакомый как-то уже в Москве, на обычной тренировке неудачно повернулся и всё, спину лечил несколько лет, потом ходить стал с палочкой… Такие вот "перспективы-альтернативы"
Gabby1
Когда у всего один хозяин всегда так и есть, ибо всегда есть очень нужные проекты, но не доходные и их финансировать надо
Да уж, похоже… Какой-нибудь жлоб вполне, чтобы купить "нужную", "недоходную" машину, мог домочадцев на бабки ставить (на проход в туалет и ванну, на пользование телевизором и телефоном). :)
DENDREAMER
я за 6 месяцев накопил на б/у. короллу
За 6-7 лет я накоплю на какой то нереальный аппарат.
Это слишком большой срок. С машины придется пылинки сдувать.
У меня сын на 1-ую свою машину (подержанный Логан) САМ накопил после института через 4 месяца. Я новый ВАЗ 21065 купил только через 13 лет после института, и то благодаря дефолту и тому, что копил в долларах… Сейчас "хожу пешком", ездить особо некуда (за год пробег максимум 6-8 т.км) — посчитал, что "накопить на машину" полдела, лет за 10 эксплуатации стоимость владения удвоится (за счет страховок, амортизации, гаража, ТО и т.д.) Я лучше эти деньги в путешествия вложу, там и покатаюсь с бОльшим интересом и пользой.
RomaYurevic
За 6-7 лет можно было накопить на авто.
В принципе и сейчас так. Я 4 года отдаю кредит за LADA Kalina за 600 т.р. Осталось год. Вот получается 5 лет.
"В принципе, и сейчас так." — Только "в принципе", почему? Например, Вам машина или жилье нужно "здесь и сейчас".ю Сейчас вы берете ипотеку или кредит — и хоть завтра выбираете нужную вам модель, цвет, комплектацию (дом, место, этаж, вид из окон) и выезжаете (или вселяетесь) А тогда, в принципе, вы вставали на несколько лет в очередь (это вы еще должны были заслужить или стажем работы, или …) и несколько лет ходили пешком из коммуналки… А потом, если удавалось накопить денег, то получали авто, по сути без выбора цвета и качества. Такие вот принципы…
Комментарий удалён
Приветствую. Так я сам, в 1983 выпустился, в 84-м купил Иж с коляской (понял, что не моё) и в 85-м купил ЗАЗ (ушастая мыльница). У нач штаба был экспортный Москвич, у зам по теха была копейка, ком бат (РТБ) ездил на служебном УАЗе, своей не было, но зато мы все владельцы авто получали от него по 20 литров бензина на месяц (списывали на стоящие на колодках авто). Волги были только в бригаде. Зато у всех (в том числе и у меня были мопеды- на службу ездить). Кроме нач штаба, мужик уже в возрасте был и не любил двух колёсную технику.
Jeneck
Зато жилье было практически даром, а сейчас за жилье надо по 15-20 лет отдавать пол зарплаты.
Даром через 20лет очереди и терпи всю жизнь начальника, а сейчас хоть каждый год работы меняй всем пофиг. И жильё выбираешь, а не бери что дают.
а если посчитать таким образом. в 1980 доллар стоил 65 копеек, переведём стоймость Волги в доллары — 0,65коп.х11200р.=7280$. в нынешнее время Волга стоила бы 7280$х80р.=582400р. все остальные авто стоили дешевле Волги. как-то такая математика получается.
а если Волги в средние зарплаты перевести? Сейчас на столько средних зарплат можно очень хорошую машину купить.
Читаешь комментарии о том, кто лучше в СССР жил, и о том, как сейчас им плохо живется.
Многие блюют желчью, ругают власти, показывая свою низкую сущность…
А ведь, вы же, уроды поганые, не на последние деньги купили гаджеты, с которых ноете в интернетах.
Не на последние купили свои автомобили.
А автомобилей раньше было, по три — пять во дворе.
Сейчас же вы, гады, грызетесь с соседями на место на парковке у дома. У многих в семье по две машины, по три телевизора в квартире и один, как минимум на даче.
Живете плохо?
Да, плохо, потому как половина страны — быдло ноющее, никчемное, привыкшее к халяве… требуют больше и больше… ненасытные.
А при СССР не ныли, ссались ныть.
И запомните, выражение "ВЗЯТЬ ПО БЛАТУ" появилось в СССР и не просто так.
Разница в цене выше чем указано в источнике. На 2018 год 1 советский рубль приравнивался примерно к 314.5 рублям текущим. Для проверке буханка хлеба полновесного 18 коп на текущий момент 56 р вполне реально. И если средняя зарплата 36000 р, то по старым временам это 114р. Семёрка 9000р по нынешним ценам стоила бы 2 830 500 сумасшедшие деньги. Поэтому и машин было мало на дорогах
Все сравнения всегда относительны, все зависит от того что брать за точку отсчета.
Машин было не потому меньше что очень дорого, а то что машину было просто не купить. Очередь за авто была в среднем 5 лет, а б/у авто стоило дороже нового.
не правда. мать работала крановщицей в литейном цехе. заработки начинались от 400 р/мес. это без подработок и выходов в сб… до 700+ с работой во внеурочное время. отец — сварщик — от 300 до 500 р/мес. пролетариат! это при квартплате в 3 рубля/месяц ЗА ВСЕ! на авто могли накопить за полгода.к слову, колбаса и прочие деликатесы были всегда, ибо доставались с небольшой переплатой в магазине.да, я согласен, что были зп в 150 рублей, но кто хотел заработать, тот просто шел на завод и зарабатывал! а не сидя протирал штаны за те 150р. к слову. двоюродному брату в деревне купили первую 2108, переплатив не мало, 87-89год, точно не помню. и это РАБОТАЯ В КОЛХОЗЕ! тетка — доярка, дядька — тракторист, комбайнер… сын — водитель (на 53 газоне)
ну я тоже работал на трахтуре, за два года я ниразу 200 руб не получил, 198 руб помоему было, но все равно не 200, потом в сбежал на дальний восток в тайгу на зароботки, купил подержанный москвич, но стоило ли оно того, в совхозе с апреля в поле по 12 часов без выходных. а как уборочная закончилась сидишь на 90 р. в месяц, опять до весны, да кто-то держал бычков в хозяйстве, вкалывал и в поле и дома, но это не каждый сможет, да и нахрена эта машина сдалась, когда тебе на ней ездить не когда
Комментарий удалён
И я о том. Это я по минимуму взял. и то уже выросли люди, которые даже этого не застали или были малы, не говоря уже о конце 70-х. Это для них уже "седая древность".
Неужели люди думают, что Союз бы замер в своем развитии?
Даже 30 лет раззора и разграбления еще используется то, что построили советские люди, в том числе и в "период застоя". Теперь бы такой "застой".
nuviblindaete
Одни считают по средней з/п, другие по прожиточному минимуму(вообще абсурд). Я просто посчитаю по стоимости продуктов: мясо стоило 2,20. Сейчас 250(свинина) Итого: 1: 113. По основной массе продуктов примерно так же. Вот и считаем: "Копейка стоила 800 тыс. руб., а не 1,5 млн. Вот это абсолютно сопоставимо.
Совершенно неверно! Мясо на рынке стоит и 400, и что? Я беру на оптовке, по 160 свинину. Опять же, есть карбонат, есть сало и шкура, есть и кости. Считайте уж по водке! Вода со спиртом, она и есть, вода со спиртом. Только не берите в расчет всякие "бренды". Простая, самая дешманская водка.
ValmontDi
наоборот, за девятку вполне можно было получить хорошую "двушку". Это сейчас машины -ничто, а тогда это был символ богатства и успеха
Я помню что можно было махнуть жигули на однушку, однушку на гараж, а гараж обратно на однушку. Т.е. в иерархии материальных ценностей, машина (жигули, волга дороже), однушка и гараж приблизительно были равны друг, другу.
Примерно так, но достать машину было сложнее всего.
al08
Сейчас автомобиль — это не показатель богатства, а показатель того, сколько ты должен банку…
ну если мозгов не хватает накопить то да.
spitac
Так в этом-то и причина гибели СССР. Когда рабочий получает больше, чем ученый, чем квалифицированный специалист общество обречено на отставание в развитии.
Что-то не отставали
Не отставали? Прикалываетесь, что ли? Напомните-ка, СССР купил у "Фиата" завод и лицензию на выпуск машин или "Фиат" у СССР? Вся советская бытовая электроника- честно скопированные западные технологии 10-летней давности; в лучшем случае- честно купленные. Работы по высокоскоростному железнодорожному движению в начале семидесятых начались почти одновременно в СССР и Франции. К концу восьмидесятых французские TGV уже возили пассажиров миллионами; советский же "аналог" выполнял аж целую одну пару рейсов в неделю между Москвой и Ленинградом, после чего оба состава до следующей пятницы вставали на ремонт.
Могу продолжить. Есть, что противопоставить? Сразу оговоримся: Гагарина и спутник не предлагать: это было очень давно.
al08
Начал свой трудовой путь в 1986г. простым слесарем 3-го разряда с з\платой 100 руб.Через месяц повысили до 4-го разряда и з\плата стала 111 руб. Потом пошел учиться на крановщика.Стипендия 138 руб. Затем работал разнорабочим\стропальщиком(строили орошаемые участки).З\плата 300-500руб.Сварщики, трактористы и экскаваторщики получали по 1000-1200руб…Даже я на Запорожец мог заработать за год, а сейчас с з\платой водителя 20 тыс. на Гранту мне надо работать 2 года.
Не правда, тогда ни ипотеки, не лечения и прочего.коммуналка сколько была? Сегодня не накопить с такой оплатой.
Вот и я о том же…
В целом не совсем так, именно общая зряплата была в среднем выше. Статистика та ещё фигня.
Цифра в 160 получается с учетом полуставочников, зарплат студентов в городах и школьников в колхозах (таки да, работали кое-где лет с 14, но, понятно, очень мало и за 20-30 рублей) и т.д.
Менеджеров по продажам и дизайнеров было намного меньше и назывались они иначе, поэтому почти все, кто действительно работал — получали много.
Строго говоря, "среднему классу", который составлял больше половины трудоспособного населения, деньги было просто некуда девать. Автомобиль, хорошую мебель или импортную одежду было труднее найти в продаже, нежели накопить денег на покупку.
Надо еще добавить, что за право купить авто прямо сейчас нужно было тоже денег дать. Слышал рассказ знакомого, стоял он в очереди на машину с 1975го года. В 1983м году, получил за 9600руб Ваз 06. Галоген, ремни самоскручивающиеся, приемник, цвет — охра. Крутой цвет, оранжево-желтый. Но к нему подошел продавец дынь кавказец и предложил 20 тыс за машину. Больше побоялся отказать, чем из-за денег, отдал. Деньги пропали потом. Так и остался без авто
У меня в году этак 1977 дед думал какую машину купить( он инвалид войны-был)Москвич стоил -4000 рублей, жигули -7000, о волге речи не было.А на заводе слесарь 4 разряда получал-370 рублей, бабушка пенсию-85 р.Мать бухгалтер -220р.У нас сейчас средней в карелии зарплаты в 36000р. нет, дай а по факту не более 27000р.
Помню времена — г. Ташкент, 1985 г., новый ВАЗ 21061 бежевый, был продан местным торговцам фруктами за 18 т.р., без лишних слов, при госцене 9100 р.
Спекуляция процветала, хороший товар по блату, сплошной дефицит.
А цены не верны, не было таких высоких цен, запорожец 3500, ВАЗ 2101- 6200, а зарплата в начальника участка 400 рублей это где только на БАМе самая дорогая машина ГАЗ 24 Волга 9500, вот и посчитайте.
нужно не деньги переводить, а просто посчитать, сколько нужно работать, чтобы купить машину… если я в советское время получал 200 руб. значит мне нужно было работать минимум 3-4 года. а сейчас получая 35000, можно купить нового соляриса за 2 года…
Прямо как школьник, 35000*24 не спорю сумму-то ты на берешь, только согласно твоей математике, ты уже к тому моменту будешь на том свете. Кушать надо, за жилье платить надо, одеваться на что-то надо. Ну и естественно расходы на дорогу до работы и обратно на протяжении этих двух лет как ты указал. В итоге вместо 35 тыс. у тебя в месяц на автомобиль будет оставаться в лучшем случае 5тыс., можно 10 если питаться только водой, да хлебом.
естественно с такими вложениями ты солярис сможешь себе позволить лет через 12, и то не факт.
родственники 3-4 года назад покупали солярис в кредит под 2% за 500 тыс. За 3 года выплатили, сейчас новый солярис стоит 800 тыс.
И человек про 35 000 тыс пишет из Воронежа, а ты ему московские расходы считаешь.
кооперативная 3 комнатная квартира стоила 5100 рублей, ну что бы было что сравнивать
Курс доллара в СССР (1975 год) составлял 75 копеек. Он имел плавную тенденцию снижения к 60 копейкам.
Из этого следует, что зарплата токаря в 300 руб. составляла 461 доллар, а автомобиль ценой 6 500 руб или 10 000 долларов составлял срок покупки 2,5 года.
Куда прятаться то будете, когда время придёт, ублюдки?
доллар в ссср имел рыночную стоимость 6-10 рублей.(а не то что тебе в газетке писали про 60 копеек) за валюту статья.Прикинь у тебя 100 долларов нашли и в тюрьму))) Не будьте идиотами.Вот и подумайте, почему в стране дефицит всего был.
specf3
Курс доллара в СССР (1975 год) составлял 75 копеек. Он имел плавную тенденцию снижения к 60 копейкам.
Из этого следует, что зарплата токаря в 300 руб. составляла 461 доллар, а автомобиль ценой 6 500 руб или 10 000 долларов составлял срок покупки 2,5 года.
Куда прятаться то будете, когда время придёт, ублюдки?
какой дурак продал бы валюту по оф. курсу?
Авто 6500 руб, по оф. курсу это 19500 марок. За эту цену в Германии продавали новый BMW. Вот только москвич в Германии стоит 10 0000 марок, по оф. курсу это 3 333 руб.
В итоге либо в СССР покупали москвич по цене БМВ, либо "проклятым капиталистам" наши авто продавали за полцены.
В обоих случаях жители в дураках оставались.
Хера себе. А так, я помню как люди меняли "башка на баш" квартиру на 2106.
Shurets-S
В 1980-м ты не мог спокойно пойти и купить доллары за 65 копеек )))
А типо Волгу спокойно мог?🙂
а если посчитать таким образом. в 1980 доллар стоил 65 копеек, переведём стоймость Волги в доллары — 0,65коп.х11200р.=7280$. в нынешнее время Волга стоила бы 7280$х80р.=582400р. все остальные авто стоили дешевле Волги. как-то такая математика получается.
Владик, проснись -КАРАНТИН!пора подтянуть знания в математике! 11200 рублей /0.65 коп = 17280 $ *80 руб = 1 380 000 руб.
при чём тут КАРАНТИН ? у кого он, где он, КАРАНТИН этот ваш?
Grizlipad
При всем уважении забыл автор сказать, что? Медицина была бесплатной, а также образование, дачи и гаражи, проезд 3-4-5 коп. на транспорте? А цены в магазинах? Надо не по ценам судить а по уровню достатка! Тогда люди получая 200 р могли позволить себе и дачу и учебу и здоровье с поездкой на море…Я в 1988 г помню билет на самолет в Сочи был 20 р.или 25? на 5 р в ресторане в 2-3 чел. зависнуть. Водка 3.62 или андроповка 3.10, хлеб 9-13 коп. колбаса 2.20. молоко 36 к. бензин А-95 по годам:
Год Цена 2001 7 р. 90 коп. 2002 9 р. 80 коп. 2003 11 р. 30 коп. 2004 14 р. 40 коп. 2005 16 р. 80 коп. 2006 18 р. 70 коп. 2007 20 р. 30 коп. 2009 24 р.30 коп. 2010 25 р. 2011 27 р. 40 коп. 2012 26 р. 30 коп. 2013 28 р. 90 коп. 2014 29 р. 40 коп. 2015 33 р. 2016 35 р. 50 коп. 2017 37 р. 10 коп. 2018 45 р. 50 коп. 2019 44–48 р.
Источник: visasam.ru/emigration/sov…ysoyuz/benzin-v-sssr.html
В ресторане на 2-3 человек 5 рублей?! Это что за ресторан такой, Вы хотели сказать пельменная? Где да, на 5 рублей легко можно было наесться и напиться (пельмешей и чаю с сахаром) А в ресторане на 5 рублей только чаю с пирожным попить. Ну и хлеб стоил 20 копеек "серый", 24 копейки "белый". Бесплатные гаражи и дачи? Это где такое было?
Ну так и об чём все ноют не пойму?! Сейчас у каждого хромого авто есть, у кого по два/три в семье! Всё херово живут и ноют про совок
А еще раньше не каждый мог позволить себе цветной телевизор, а теперь они почти (я выкинул) у всех стоят и бывает даже в каждой комнате))))
Сейчас на среднюю ЗП можно 2 телека купить, а можно и три, а раньше копили.
Gabby1
Смотря где, на Кавказе он не ценился, в Ленинграде и Москве тоже, а в глубинке желающих было много.
дело было в Ростове-на-Дону.
Это практически кавказ. 😁
DENDREAMER
я вас не понимаю.
а я ваши слова:
"Запор за миллион ухаха. Да здравствует СССР"
Так статью прочитайте. В ней написаны цены. В переводе на наши деньги Запорожец стоит больше миллиона.
Они же написаны, значит так и есть? Извините, смешно. Больше миллиона чего? Сегодняшних рублей? Сравнивать надо сравнимое, иначе это просто занимательная игра, не имеющая к реальности никакого отношения.
Сравнивается сегодняшняя Россия и СССР в ситуации 40 лет назад. Сравните, к примеру, цветные телевизоры, которые сегодня стоят дешево, появится еще повод поохать. Или персоналки в 1990 году, они вообще были по цене квартиры.
Доход он получается после вычета из заработанного обязательных расходов. Пример, один зарабатывает 15, другой 30. Какова разница, в два раза? Нет. возьмем обязательные траты, к примеру 15, во сколько раз у второго больше? Получается в бесконечность… Немного утрировано, но так и есть.
Да телевизоры это тоже дичь. Тоже да здравствуйте СССР.
Сколько зарплат стоил телевизор? А сейчас на одну зарплату покупается легко.
Миллион за жалкое подобие на машину(запорожец)
Давайте сами посчитаем.
5600руб огромная сумма в СССР. 150рублей средняя зарплата была в СССР. Было и больше было и меньше. Аналог наших 30тысяч.
37 зарплат стоил запорожец. Больше миллиона по нашему.
Только сейчас за миллион с копейками можно много всего хорошего купить. 2 гранты, полторы весты, солярис в максималке, рапид.
подкину вам еще, раз вы любите развлекаться.
Было время, когда алюминий стоил дороже золота. Недолго, правда. Или за несколько луковиц тюльпана можно было дом купить или корабли. Развлекайтесь.
мы друг друга не поймём ну да ладно.
eugenese
подкину вам еще, раз вы любите развлекаться.
Было время, когда алюминий стоил дороже золота. Недолго, правда. Или за несколько луковиц тюльпана можно было дом купить или корабли. Развлекайтесь.
Когда то и платина стоила копейки, а теперь самый дорогой металл
DENDREAMER
Да телевизоры это тоже дичь. Тоже да здравствуйте СССР.
Сколько зарплат стоил телевизор? А сейчас на одну зарплату покупается легко.
Миллион за жалкое подобие на машину(запорожец)
Давайте сами посчитаем.
5600руб огромная сумма в СССР. 150рублей средняя зарплата была в СССР. Было и больше было и меньше. Аналог наших 30тысяч.
37 зарплат стоил запорожец. Больше миллиона по нашему.
Только сейчас за миллион с копейками можно много всего хорошего купить. 2 гранты, полторы весты, солярис в максималке, рапид.
Не забывайте тогда был жуткий дефицит. Потому даже запорожец был предел мечтаний многих. Да не солидный, да маленький, зато машина и купить его можно было куда проще и быстрей чем даже Москвич и Жигули, за которыми очередь была по 5 лет.
Так я и говорю слава СССР. Куча бабла, очередь за вот это вот чудо. Насколько сейчас все лучше в этом плане. Если смотреть волгу 24-ю так это можно Эскалэйд купить в переводе на наши. Неплохо)))
Другой строй, другие плюсы и другие минусы.
Скромный ассортимент и дефицит зато гарантированная работа, зарплата и жилье
Сейчас все есть и шикарный ассортимент зато работа не гарантируется как и оклад, чуть что уволен, про жилье я вообще молчу.
Жаль что нельзя объединить оба строя в один
Да, нет рая на земле.
Теоретически объединить можно если устроиться в крупную федеральную компанию и там хорошо работать. И стабильность и работа. А жильё покупается в ипотеку при наличии стабильного дохода.
ну как вам, в свете последних дней, стабильность и квартира в ипотеку?
Как я и говорил в крупных федеральных компаниях стабильность. А ипотеку я закрыл. Кстати в 2008 я попадал в подобную ситуацию с ипотекой, сменив работу и сферу всё стало хорошо, как раз в федеральной компании.
DENDREAMER
Так я и говорю слава СССР. Куча бабла, очередь за вот это вот чудо. Насколько сейчас все лучше в этом плане. Если смотреть волгу 24-ю так это можно Эскалэйд купить в переводе на наши. Неплохо)))
Да чего вы сравниваете запорожец тех лет, с иномарками наших дней? Запорожец начали выпускать в начале 70-х. Ну ка, поищите его иностранных одноклассников тех лет? И сравните и цену и качество и оснащение. Будете удивлены. Кстати, Запорожец, вполне себе шел на экспорт, и в кап.страны тоже. Загуглите.
Да хоть за сравнивайся. Это недоразумение а не машина. Покупали потому что не было выбора, а сейчас есть за такие то деньги. Я делаю акцент именно на большой стоимости. 36 зарплат за это.
DENDREAMER
Так я и говорю слава СССР. Куча бабла, очередь за вот это вот чудо. Насколько сейчас все лучше в этом плане. Если смотреть волгу 24-ю так это можно Эскалэйд купить в переводе на наши. Неплохо)))
Денис, приветствую. Слегка подолью масла в огонь. В 1992 году взял БМВ 318 (кузов Е21) 1983 года выпуска, так вот от запорожца по комплектации она отличалась только стеклоподъёмниками. Да движок супер, да без кренов в поворотах. Но та же машина. А места в этом кокпите так и вовсе не больше было из за центрального тоннеля. По поводу телевизоров, помните в фильме "Назад в будущее", в одной из серий герой обронил фразу, что у него телевизоры в каждой комнате, на, что собеседница воскликнула, какой он богатый и, что они только недавно смогли себе позволить купить один. Всё течёт и всё изменяется. И например (хотя многие кого аж выворачивает от одного упоминания ВАЗ, не согласятся) обновлённая Веста, по салону и комплектации не уступает тому же Каптуру, а кое в чём даже превосходит. Вот так же в те годы.
p.s. Вспомнил! Когда у меня на БМВ лопнула пружина заднего амортизатора, а с зап частями тогда было более чем туго. Разглядывая пружину, пожилой мастер обронил фразу:"Где то я такую видел". Пошли за ангар, а там перевёрнутый ЗАЗ (Горбатый). Так вот пружины один в один и по виткам и по расстояниям и по характеристикам. Я был в восторге, год потом отъездил, продал.
Здравствуйте. Ну а зачем изобретать велосипед если можно поставить пружину от запора) сейчас машины очень доступны вот что я хотел сказал в своём сообщении. Я намеренно написал именно про запорожец а не про жигули. Сейчас за миллион можно очень хорошую машину купить.
С Вашей заключительной фразой спорить- выставить себя идиотом. За такие деньги и новую и свежую б.у, на любой вкус и цвет. В том то и была особенность жизни в СССР, что деньги у большинства были, а вот потратить их на свои хотелки было проблематично. Повышенный спрос не вёл к увеличению цены (цена на специальном шильдике уже шла с завода, причём указывалась для всех регионов (имею ввиду северные и пр.)), а к созданию дефицита.
DENDREAMER
Да телевизоры это тоже дичь. Тоже да здравствуйте СССР.
Сколько зарплат стоил телевизор? А сейчас на одну зарплату покупается легко.
Миллион за жалкое подобие на машину(запорожец)
Давайте сами посчитаем.
5600руб огромная сумма в СССР. 150рублей средняя зарплата была в СССР. Было и больше было и меньше. Аналог наших 30тысяч.
37 зарплат стоил запорожец. Больше миллиона по нашему.
Только сейчас за миллион с копейками можно много всего хорошего купить. 2 гранты, полторы весты, солярис в максималке, рапид.
ТВ в СССР стоил 3-4 месячных з/п. НО, мля, его надо было ехать выбирать со знатоком — скажем так, сильно отличались картинкой…
с 5-6 раза выбирался приемлемый экземпляр. А сейчас хоть по инету заказывай — привезут и какртинка, какая надо. И стоимость если равные диагонали сравнивать — более чем доступные. Сосед имел "удовольствие" приобрести б/у "горбатого" — сколько помню, постоянно ремонтировал, а уж с каким треском отъезжал… А как втискивались в него всей семьей с барахлом… :))
сейчас 3-4 месячных это 100-120тыщ можно самсунг огромный купить. а вообще сейчас тоже можно повыбирать. другу lg выбирали он лучше показывал. но это придирки конечно.
Gabby1
ТО и это время сравнивать вообще нельзя, можно сравнить только условно ибо еще очень много критериев влияло
о том и говорю
Shurets-S
Это не зарплата, а "ставка" )))
Ставка 16 тыс.руб…Работает на 1,5 ставки…
Gabby1
У меня отец доктор технических наук, зовут везде, меньше 50-70 даже не предлагают
Не сравнивайте Питер и Волгоград…
Shurets-S
В 1980-м ты не мог спокойно пойти и купить доллары за 65 копеек )))
к тому же в 80-м мне эти долары и даром не нать были, мне хватало копеек немножко. случай был: с друганом нашли 5 червоцев, вот это деньжищи были, нам было по 6 лет, всякого барахла, нужного и не нужного накупили, шиковали в общем, нам пацанам-малолеткам в то время, так сказать, ни забот, ни хлопот. дров-угля принёс, печку затопил, воды наносил и…прыг на велик и вперёд, даж покушать-то не приезжали домой. какой там доллар, какой там курс, без разницы было, других забот хватало. а лет в 10 уже начал помогать пьяным грузчикам зилки да газики разгружать, что под силу было в то время, когда копеечку малую дадут, когда продуктами, всяко бывало, но ни когда не обманывали нас-мелюзгу.
Shurets-S
В 1980-м ты не мог спокойно пойти и купить доллары за 65 копеек )))
я же не говорю про покупку доллара. посчитал цены в долларовом эквиваленте и всё. т.к. все цены на авто "пляшут" от доллара. кто будет в наше время покупать Волгу за 2 486 400р?