Специально для Auchentoshan и других любителей физики.

Практически в каждой из записей про установку ПТФ можно найти безапелляционный комментарий про то что ПТФ должны быть жёлтыми, так давайте развеем этот весьма старый и упоротый миф, начало которому положено в указе "О селективном жёлтом цвете" опубликованном 5 ноября 1936 года в журнале Officiel de la Republique Francaise — Официальном журнале Французской Республики, который гласил:
Все дорожные фонари, установленные на транспортном средстве, зарегистрированном после 1 апреля 1937 года, должны излучать селективный желтый свет и соответствовать утвержденному фотометрическому стандарту. Это положение применяется ко всем автотранспортным средствам с 1 января 1939 года.
Как ни странно но Физика:
Глаза ХУЖЕ видят при жёлтом спектре, помимо пониженной контрастности и худшей цветопередачи (индекса CRI) жёлтый свет лучше проглатывается тёмными поверхностями и он является менее контрастным. При жёлтом свете глаза хуже определяют скорость движения и дистанцию до объектов, помимо этого тёплый свет расслабляет глаза. Помимо этого имеется понятие как "ночное зрение", его смысл в том что ночью максимум чувствительности глáза сдвигается в сторону фиолетового края.

Практика:
И так вот что у меня имеется на машине: светодиодные ПТФ Valeo 047 414 и защитные очки жёлтого цвета для изменения цвета светодиодных ПТФ.
Взглянем снаружи.

Вроде бы всё нарядненько, но по факту после сведения картинки получаем сильную просадку по интенсивности свечения.

Теперь с места водителя.



Теперь сравним какую добавку ближнему свету делают ПТФ


Дополнительно в видео материалах
Конечно сейчас полетят камни что тест не корректен для светодиодных ПТФ, ведь я использовал светофильтр для создания жёлтого свечения — но это меньшее из зол, ибо той же серии жёлтые светодиоды имеют куда меньшую светосилу, к примеру из найденных совершенно случайно Osram Oslon Black LY H9GP светодиод жёлтого цвета имеет светосилу 68лм, а той же серии LCW H9GP белый уже 95.5лм, это практически на треть ярче. То есть если белые светодиодные ПТФ потребляют 9Вт, то с жёлтыми светодиодами они же должны потреблять 12,5Вт и больше, а это как минимум другой конструктив и другие светодиоды, по факту другие ПТФ.
Теперь настенный тест штатных галогеновых ПТФ Valeo 90мм, здесь можно понять на сколько съедает света жёлтая колба лампы.


Как видно жёлтая колба чуточку уменьшает общий световой поток, но галогеновые ПТФ, как и другие рефлекторные решения всегда создают паразитную засветку выше светотеневой границы.
Наука:
Крейг Ф. Борен (род. 1940) — американский ученый-атмосферщик и физик. Борен написал фундаментальные книги по рассеиванию света, атмосферной термодинамике и переносу излучения, а также научно-популярные книги по атмосферной оптике.

Сначала я вам дам неправильное объяснение которое вы можете встретить где угодно. Это выглядит примерно так: Как все знают, рассеяние (чем угодно!) всегда больше в коротковолновом диапазоне видимого спектра, чем при длинной волне.
Таким образом, чтобы получить наибольшее проникновение света через туман, вы должны использовать самую длинную длину волны. Красный явно не подходит, потому что он используется для стоп-сигналов. Таким образом, вы идете на компромисс и используете желтый.
Это объяснение ошибочно по нескольким причинам. Капли тумана в среднем меньше капель облаков, но они все еще огромны по сравнению с длинами волн видимого света. Таким образом, рассеяние такого света туманом практически не зависит от длины волны. К сожалению, многие люди изучают (без предостережений) закон рассеяния Джона Уильяма (лорда Рэлея), а затем предполагают, что он применим ко всему. Они не узнали, что этот закон ограничен рассеивателями, маленькими по сравнению с длиной волны и на длинах волн, далеких от сильного поглощения.
Второй недостаток заключается в том, что для получения желтого света в первую очередь необходим светофильтр. Обратите внимание, что желтые противотуманные фары использовались, когда единственными доступными фарами были лампы накаливания. Если вы поместите фильтр на белую фару, вы получите меньше проходящего света, и это приведет к уменьшению количества света на дороге.
Есть два возможных объяснения желтых противотуманных фар. Во-первых, первые разработчики таких светильников были введены в заблуждение, потому что они не понимали ограничений закона рассеяния Рэлея и не знали распределения капель тумана по размерам. Другое объяснение состоит в том, что кто-то посчитал желательным сделать противотуманные фары желтыми, чтобы сигнализировать другим водителям, что видимость плохая, и поэтому следует соблюдать осторожность.
Разработчики фар давно знали, что нет волшебного цвета, который бы давал превосходное проникновение в туман.
Исследование корейцев
В 2018 году появилась работа презентованная Чан-Су Ли, профессором кафедры электронной техники, Университета Йунгнам, КОРЕЯ.
В ней проведена работа, целью которой было рассмотреть влияние плохой погоды на видимость. Согласно исследованию результаты измерения пропускания никак не влияют на видимый спектр и могут отличаться только ультрафиолетовые волны.


Что касается вообще жёлтого цвета на дороге:
Одно из нескольких исследований на этот счет было проведено специалистами лаборатории «JAMA Ophthalmology», которые заключили, что нет никаких веских доказательств того, что жёлтые очки действительно помогают при вождении, в том числе в темное время.

Защитники очков с желтыми линзами утверждают, что желтые стекла позволяют смягчать слепящий свет от фар встречных машин. Но они почему то забывают сказать, что еще в 1965 году офтальмологи ряда европейских стран выяснили, что описываемые очки снижают остроту зрения человека. В 1972 году офтальмологи из Австралии установили, что желтые линзы повышают порог контраста. Это в свою очередь приводит к ухудшению зрения водителя.
Мало того, к аналогичным выводам приходила и группа ученых из «Harvard Medical School». Тамошние специалисты заключили: очки с желтыми линзами ночью делают вождением опасным – пешеходов в синей и оранжевой одежде в них различить намного труднее.
Наконец, в 1997 году в США «Federal Trade Commission» наложила запрет на рекламу очков с желтыми линзами, как аксессуар способный обезопасить вождение ночью. В заключении правительственной комиссии говорилось о том, что заявления, делаемые продавцами не подтверждаются с результатами научных исследований.
Вывод:
Жёлтый свет не даёт никаких преимуществ в видимости на дороге. Это просто цвет на любителя, и вы не будете лучше видеть именно с жёлтым светом ПТФ и не только в туман, а вообще.
Жёлтый цвет ПТФ это РУДИМЕНТ ламп накаливания и заблуждение тянущееся десятилетия поскольку современные тенденции светодиодных источников рвут на части поверья прошлого века, выдавая совершенно чёткий резкий свет в котором всё прекрасно видно, исключая засветы выше светотеневой границы, а как следствие дополнительное ослепление от тумана. Именно поэтому вы не найдёте современных заводских решений жёлтого цвета.
Очень рекомендую взглянуть на эти записи:
1. Светодиодные ПТФ от Valeo, тест: www.drive2.ru/b/533352200986952195/
2. Сравнение и испытания светодиодных ПТФ: www.drive2.ru/b/572183378267215660/
Использованные материалы:
blog.autointhebox.com/yel…-vs-white-fog-lights.html
www.danielsternlighting.c…ht_color/light_color.html

Комментарии 367
А ведь даже без тестов понятно, что жёлтый сильно ухудшает освещённость и видимость. Ведь жёлтый — это не только всего лишь ⅐ спектра, но и самый узкий диапазон спектра.
Видимо со мной что то не так. Я болен, памагити! Вижу лучше при жёлтом свете, при фиолетовом не вижу нихуа :(
Бывало мудрили.Пошли лампы с синим светом.Ставили некоторые.В дождь дороги не видно.А на старых с желтоватым оттенком видно очень хорошо.Сейчас светодиоды.Да, светят хорошо в хорошую погоду.Но принципиально можно сравнить с эффектом подсвечивания.Если в комнате встряхнуть пыльную одежду, будет видно и пыль и то, что за ней.А если это же в этой же комнате сделать на ярких солнечных лучах, освечивающих комнату, то видно будет только пыль, а что за ней скроется из вида.Когда идёт плотный снег, на ближнем свете ехать нормально.Стоит только включить дальний, тут же вырастает "стена из снега", за которой не видно дороги.Наверное цель желтого цвета в том и заключается, чтобы не высвечивать лишнего.Чтобы можно было смотреть между крупными частицами взвеси.Если же усилить свечение, то высветятся более мелкие частицы и за ними уже трудно будет что либо рассмотреть.И ещё — высота установки птф играет роль.Если они низко, они светят под туман, не подсвечивая его, но подвсечивая дорогу, которую становится видно через туман.Но это касается только тумана, ибо он ближе к дороге менее плотный, чем, например, в 30 см выше неё.
Как можно дизлайк автору поставить?
пишите свою статью и там обсуждайте
Упоротых, похоже, не победить.
Даже результаты лабораторных тестов с применением точного оборудования, в которых диодами светили сквозь туман, для них ничего не значат. 😂
www.drive2.ru/b/714758700308375909/
Статья интересная, автор потрудился. У меня нет ученой степени по физике, но встречный желтый не слепит в отличии от повально массовых светодиодов, которые большая часть не настраивает и/или делает настолько яркими что слепят хуже дальнего света. В непогоду, моим глазам, видно гораздо лучше при желтом свете. Еще тот факт, что почему-то авайрика делается до сих пор желтым светом, возможно производители что-то знают о восприятии цветового спектра глазом.
а еще семафоры синие бывают, там тоже что-то знают о восприятии удаленных сигналов
Во первых, семафоров уже давно почти нигде нет. Во вторых, синий цвет выбран только для того, чтобы его не путали с красным. Так как красный свет является запрещающим для движения поездным порядком, а синий — маневровым.
По поводу цветовосприятия — на ЖД пошли методом «от противного»: какой цвет лучше всего виден на расстоянии? Красный. Вот мы и сделаем его самым «опасным». Все остальные цвета различаются хуже, они «разрешающие».
Семафор (фр. sémaphore, от греч. σήμα — знак, сигнал и φορός — «несущий») — механическое средство сигнализации для подвижного состава на железных дорогах.
Может Железнодорожные светофоры имеете в виду?
Железнодорожный светофор — устройство для видимой сигнализации на железных дорогах, подающее сигналы в любое время суток только светом огней
BorisTales
Во первых, семафоров уже давно почти нигде нет. Во вторых, синий цвет выбран только для того, чтобы его не путали с красным. Так как красный свет является запрещающим для движения поездным порядком, а синий — маневровым.
По поводу цветовосприятия — на ЖД пошли методом «от противного»: какой цвет лучше всего виден на расстоянии? Красный. Вот мы и сделаем его самым «опасным». Все остальные цвета различаются хуже, они «разрешающие».
Возможно зелёный не используют, потому что светофоры стоят низко, в окружении деревьев и на фоне зелени увидеть зелёный свет светофора сложнее.
Оттуда же из Гугл.
Бело-синий светофор относится к категории маневровых. То есть лунно-белый огонь разрешает проводить маневры (проще говоря, перецеплять вагоны, чтобы формировать составы, подавать их под грузовые операции и пр.), а синий — запрещает
company.rzd.ru/ru/9401/page/78314?id=35368
Конечно интересно и научно обосновано, но в снежную пургу дорогу видно лучше с жёлтыми фарами, если нет, можно через камеру телефона смотреть, но это не очень удобно
Потому что физиология
Я недавно ехал через очень густой туман и захотел заснять это на видео. И я просто охренел от того, что через камеру телефона видимость была раза в 3-4 дальше, чем глазами 🤯
Да, мы так в сильную пургу на севере едем
Учёные то того, кривожопые оказались что в 2018 такое делать.
Нет понятия "туман", есть разные типы туманов и ещё в 2005 пропускание мерили по туманам с разным размером частиц и разным типом генерации(там они не одни бывают).
Но в любом случае лучше передача в дождь у них(тоже без конкретизации в какой тип) на жёлтом как просто видно по графику 615-630нм, +50%, это вам типа "нет разницы"?
Так, прочитал, все очень интерессно, но есть несколько но!
Я так и не понял, тестов в тумане/дымке не было.
Так же как передаёт камера и видит глаз, это разные немного вещи.
Получается, чуть ли не с 1930-х по наши дни все концерны автомобильные нас дурят?
Почему же я, проводя лично тесты в своем городе(где густющие туманы пол весня, все лето, пол осени), и все, что светит выше температуры в 4000к даёт лютую засаетку, и ты как в молоке оказываешься. Тобишь, в тумане и дымке реально еще более менее видно, куда ехать либо под галогеновый(теплый) свет, либо под желтые туманки(причем нормальной мощности). А так, если едешь в обычный хороший вечер, на туманках ехать такое себе. И тут именно надо брать в расчет отборный желтый, либо галоген+желтый светофильтр, либо правильно зафильтрованный светодиод(piaa допустим делает такие). Так же могу сказать, у меня много друзей в пожарной охране, и мы лично с другом подьерали ему фонарь, который будет помогать в задымлении, и отработал только теплый диод, с температурой 1800к, и с линзованной фокусеиовкой(на лампах накала много не поработаешь, увы, и они реально перегорают в суровых условиях). Как то так. Как говориться террия/практика
Много букв в теории в данной статье, а по факту производители ставят 4300k заводской ксенон. Законы физики не обманешь, желтый имеет более длинную волну и меньше отражается от туман, чем белый. С чем спорит автор теоретик непонятно.
Странно конечно, глаз лучше всего различает жёлто-зелёный спектр…
Спасибо за ваши старания по спектру освещённости для автомобиля. Написано много. Я так же применял основные лампы н-4 на Ауди с лимонно- жёлтой колбой, Осрам, и ещё какие то другие. Левые с покрытием типа хамелеон. Последние — херня. Осрам- зачётные. Может и контраст слабее, от жёлтых. Но при сумме световых потоков от встречного белым и моего жёлтым видимость ЛУЧШАЯ, чем белый + встречный белый. В моей практике. Самый сильный эффект освещённости получил на гольфе -3 двублочные фары Депо. Где ближний с лампой-1. Стекло фары приклеил самоклейкой аракал лимонно-жёлтого цвета. А с лампы Н-1 убрал формирователь светового пучка. Который съедал 60% светового потока. Для этого не нужно быть учёным. Результат отличнейший. По видимости и освещённости. Даже при встрече с водителями которые забывают переключить дальний на ближний. Суммарная освещённость отличнейшая. К сожалению сегодня в Беларуси запрещено покрывать стекло фар. Я бывший фотограф ч/б фотографий. Печатал сам при свете оранжево красного фонаря. Вопрос к знатокам. Оранжево красный спектр увеличивает чувствительность человеческого глаза при его отражении от предмета или нет?
И как бороться с туманом и бураном? Что то непонятно их этог поста
DeHb
Вот вам сравнение галогеновой лампы в чистой ПТФ в сравнении со светодиодной. Не знаю как вы, но я с трудом вижу свет галогена. Снято при одной выдержке.
А где туман на фото? Я с мощным диодным светом AOZOOM в туман вообще ничего не вижу, сплошная белая стена перед глазами. А поменяв их на галоген Hella D 100 в туман видно дорогу. Да сила света ниже, но видно куда ехать
" Теоретически, майский жук, летать- Не может. Но, он, этого- не знает. И, летает "(с)
Уважаемый(_ые) автор, и комментаторы, а мне лучше ездить в плохую погоду ( несколько, не идеально, конечно), когда фары оборудованы лампами с " тëплым" светом, для меня (!), это : 3000_3200К, максимум. И, обязательно, при плохой/ отвратительной погоде, чтобы работали п/ туманные фары в " Жëлтом спектре видимого диапазона "(с) . Неважно, при этом, лампочки или стекло противотуманок, будет жëлтым.
При этом условии, я уверен, лучше вижу я, и намного лучше видно(!) меня.
Я, к тому, что: " Практика- критерий истины " (с), и " Каждому- своë"(с)
Вот смотрю Ваши фото в записи и не понимаю, где Вы увидели по ним, что желтый свет хуже?
Автору научиться (срочно) адекватно воспринимать критику, не опускаться до кидания тапок и перехода на личность того, чьё мнение не совпадает с Вашим.
Прочитал, внимательно, все комментарии к Вашей статье. Среди них есть вполне адекватные и обоснованные, на которые Вы, почему то отреагировали в стиле "Я так сказал, значит так оно и есть" не приводя своих, а не чьих то доказательств.
1. Проводите свои изыскания при равнозначных начальных условиях. Вы же сами пишете, что уровень освещенности от фары (лампы) со светофильтром и без разный. Так доведите его до одинакового по люксметру прежде чем делать фотографии и писать, что со светофильтром ничего не видно.
2. Спектр белых светодиодов неравномерный, о чем писали Вам в комментариях неоднократно, даже если это Nichia 519 c CRI 98. И резать оттуда кусок спектра светофильтром, в самом минимуме его, так себе занятие. У той же Nichia есть светодиоды со спектром натриевой лампы, принцип тот же, что и у белого светодиода — синий светодиод + люминофор. Светоотдача не на много меньше, чем у белых 4000 к.
И почему бы не проделать Ваши эксперименты с ПТФ, в которые установлены галогенные лампы на 4000 к белая, а затем с желтым "колпаком" жёлтая. Обе Philips или Osram. Какая будет при этом освещенность и как изменятся Ваши картинки после обработки по яркости?
3. Радует, что "копнули" физику чуть глубже школьной программы. Но копните чуть глубже школьной биологии физиологию. Вы сами приложили к своим изысканиям график спектральной чувствительности дневного и сумеречного зрения человека, но при этом, заметьте, не учли в каком случае пара глаза-мозг "умеет" лучше различать детали, а в каком имеет большее быстродействие.
4. О субъективном.
Вас уже закидали тапками в комментариях тем, что людям в туман и метель "нравится" ездить с желтыми фарами. С желтыми, отфильтрованными накаливания или галогенными, заметьте, не LED. От ощущений, никак не связанных с законами физики, никуда не денешься. Мы организмы, не машины. Может некоторым так уютнее?
Но.
Есть одно но. Раздражает, я думаю Вас тоже, когда по встречке едет "ездюк", у которого в основных фарах LED 6000 к 5000 lm с СТГ на уровне 4 этажа панельного дома, а в ПТФ лимонно жёлтое китайское говно. А в непогоду, честно, для таких уникумов хочется ездить на КрАЗе. Там от асфальта выше, и туман не так страшен, и в случае чего только бампер погнётся.
18 лет езжу на грузовиках сутками и мне ваши доводы про белый свет ни к чему тем более на сухой дороге. В непогоду когда дождь или туман осень сыро и темно только более теплый свет спасает все эти лед и ксенон 5000k+ ни хера не видно лампы 2700k и жёлтые стёкла или хорошпя дорогая жёлтая броня и всё видно а науку оставьте при себе опыт есть опыт белый свет для понтов или для сухой погоды туманки должны быть жёлтыми.
с вас один пример заводских светодиодных ПТФ, а то судя по громким заявлениям там ничего не понимающие люди проектируют оптику
Я про светодиодные птф ни чего не говорил галоген 2700k. Жёлтые птф с стёклами делают и продают и делают лампы с жёлтой колбой такие фирмы как piaa, osram, philips, koito и позицианируют их как лампы для плохой погоды и их свет действительно лучше видно в сырую погоду не говоря уже про туман.
DeHb
с вас один пример заводских светодиодных ПТФ, а то судя по громким заявлениям там ничего не понимающие люди проектируют оптику
Японские автомобили 90-х годов штатно комплектовались ПТФ желтого цвета. Как правило они были частью головного света, как дополнительная секция, где лампа имела доплнительный колпак-светофильтр желтого света. К JDM это не имеет никакого отношения т.к. устанавливались штатно на многие авто, в том числе и вообще не относящиеся к JDM как субультуре, например Toyota Land Cruiser 80-й серии
не верю, очень похоже на маслосрач. где людям про масло втирают заумным языком чушь…
Всех приветствую. Стою между выбором дополнительного освещения в туманную погоду и пургу. Янтарный или желто-зеленный(лимонный). Интересно услышать мнение опытных автовладельцов. У лимонного 4200келвинов, у оранжевого 3200.
Купи за тысячу противотуманки ОСВАР c желтым стеклом и впиндюрь туда 100 ваттные лампочки увидишь как они светят, а в условиях дождя, тумана или снега желтому свечению вообще нет равных😁
Абсолютно согласен.
Автор, не морочте людям голову.
Те владельцы, кто эксплуатируют автомобили в любых условиях и которым довелось сравнить собственные ощущения от вождения в сильный туман, снегопад, морось с белым и жёлтым светом однозначно будут утверждать, что жёлтый намного дальше пробивает непогоду и делает свое дело лучше белого.
А эксперименты ваши и всяких учёных — не показатель.
Есть объективные субъективные наблюдения.
хорошо, пойду от обратного — подскажите один пример заводских желтых светодиодных противотуманных фар.
А можно прокомментировать решения гоночных инженеров топовых мировых команд, которые выступают в суточных марафонах? Может они тоже балбесы, как и пилоты, которые не в курсе, что оказывается жёлтый свет им не нужен и они с ним хуже видят?
а почитал почему — простая дань традиции, эти чудики на светодиодные фары сверху желтую плёнку клеят, вот умора, походу я знаю откуда пошла идея сделать лимонные ДХО на BMW
Да и стандартные фары при дожде или при тумане вообще никакующие.
У нас запрещенны лампочки 6500к, а ставятся стандартные 4500к
Provolochkin
а туман то где ?
И ведь этой статье кто то же верит…
где можно вашу прочитать? таких работ к сожалению вы не найдете, как и заводских желтых птф :) так что кушайте что подано
Почему не делают с завода ? 27w или 35w лампы ставят многие, тот же куга у меня, они светят желтоватым
В статье речь о спецаильных желтых лампах или стеклах для птф, а не штатных простых галогеновых.
да и будем честны — которые вообще не светят, даже 55вт галоген в птф от валео дает минимальную прибавку к свету, в отличие от 7вт светодиодных птф к примеру от osnovaled на данном фото.
Вот, я ставил вместо штатных ламп, которые были 55w.
www.drive2.ru/l/610402127570803259
Разница просто очевидна.
В туман туманки, белые, делают стенк. Те лампы, что я купил на пару метров пробивают туман.
Туман был сплошной, не видно было от слова "нмчего", осннь, час ночи, поля, граница с Иваново
Вот и всё.
DeHb
где можно вашу прочитать? таких работ к сожалению вы не найдете, как и заводских желтых птф :) так что кушайте что подано
ну не врите) у меня в марке прям в фаре секция с желтком туманки с завода,
в лаврах желтки с завода, да и во многих ждм, по крайней мере 80- 90х годов я наблюдал заводские желтые туманки
JDM это отдельная тема, она тут не рассмотрена и это часть субкультуры по выделению автотв потоке и не более того
что бы кто не говорил, но в поляризованных желтых очках в темное время реально видно лучше. намного лучше. и встречка намного сильно меньше слепит глаза. можно даже в упор смотреть.
может быть это индивидуально для каждого человека, как и само цветовосприятие. глаза даже за всю ночь за рулем не устают.
естественно что жёлтые очки действуют как светофильтр с снижают световой поток в глаза, впрочем как и общую чувствительность глаз, но даже в этом случае глаза от этого меньше напрягаться не будут потому что попросту хуже видят.
Прикол в том, что вы забываете.
Помимо "лучше хуже видят" данных с глаза и сечатки, в которую приходит меньше света, есть еще обработка в мозгу.
И прикол как раз в этом.
Когда тебя постоянно не слепят встречка и фонари, восприятие темных цветов улучшается. Меньше разброс, лучше адаптация глаза к тому что видишь. Очки в этом плане помогают, плюс дают контраст, который как раз мозгам и облегчает работу.
И да. Иногда белому свету лэд прям не хватает желтого. В дождь, например, когда черный мокрый асфальт отлично пожирает свет, мне вон не хватает желтого оттенка обычных фар немного.
Но это уже вот мое личное восприятие после пары лет сравнения ксенона, лэд и обычных фар
Вы забываете одно — световой поток штатных светодиодных фар в большинстве своем лежит между ксеноном и галогеном, даже я бы сказал ближе к галогену до полутора тысяч люмен чтобы омыватели не городить, так что недостаток света это обычное явление на современных авто.
Если вам дать 3200 люмен светодиодных чисто белых фар, то благодаря повышенному контрасту это был бы сказочный свет.
На фото вам пример линзы с хайлендера со штатным чипом снизу и с замененным китайским сверху перевернуто, но там уже надо ставить кулер на штатное решение изначально с пассивным охлаждением
У меня 4200 чистых светодиодных люмен на 5500к, я знаю о чем речь)
Не встречал таких заводских решений, как определили?
Azoom A10 unicorn. Конечно же не завод
:)))) хорошая шутка, решения от китая я не рассматриваю здесь.
Все не прочитал, но объективно по поводу лед, изначально все светодиоды синие, и чтобы сделать из теплее их покрывают лиминофором, поэтому один и тот же производителей светодиодов желтый будет светит хуже, чем белый
Вот это был основной посыл записи — жёлтое значит меньше света. И современная оптика практически исключает засветы вверх (читай ослепление отражённым светом) ибо даже приходится придумывать как сделать подсветку знаков. Так что чистый белый наше всё.
Желтый, белый, красный…все херня) нам бы научиться регулировать оптику😁
Здравстауйте, а в дождливую погоду, когда ночью свет простой галогенки тражается от сырого покрытия, жёлтый тоже не поможет?
Много информации а реально ни одной фотки в условиях тумана! Не объективно!
ну в моём селе туманы редкое явление, тут важно понимать что количество света напрямую влияет на видимость, вот к примеру тест в тумане, но при явной лучшей видимости вдаль с белым светом у автора своё мнение.
Был у меня один наглядный опыт езды в туман. Дело было в октябре. Ночью ехали в Брест, уже в Беларуси. Кто там ездит, знает, какой местами бывает туман на М1.
Машина — Дискавери4. Ксенон, отличный ближний свет. Точную температуру не подскажу, но полагаю на меньше 5000к. Так вот, когда я въехал в Туман (именно с большой буквы), то от ксенона толка было ноль. Просто стена перед авто с абсолютно(!) нулевой видимостью. Белый свет тупо отражался. При включении желтых противотуманок (галоген, около 3000-4000к, точнее не скажу) стало хоть что-то видно вглубь тумана, но неглубоко, метров 5-7, не более. Но видно! Только благодаря этому я на скорости 40 км/ч чуть не догнал зил самосвал с еле работающими задними фонарями.
Вот такая практика. Но речь про молочный туман. Если видимость хотя бы метров 50, то туманки особо не нужны, и ближнего вполне хватит, если только дополнительно себя обозначить.
Современные светодиодные нормальные туманки, режущие тонким лучом, отработали бы ситуацию еще лучше потому что у них вообще нет засветки вверх, но это исключительные условия движения и обычный водитель попадает в них пару раз за жизнь и запоминает это «молоко» надолго :)
Много где если нету маркировки леда нельзя пользоваться. Я же не пихну себе вместо галогена в противотуманки лед без маркировки. Меня отправят обратно снимать их, а поводу скажу, что были случаи когда туман был почти нулевая видимость. И дальний или ближний просто стенка
Целый опус ни о чём👍🤝молодец аффтор!
Одень, если есть возможность пожарную боёвку, КИП, возьми белый фонарь и войди в РЕАЛЬНЫЙ ДЫМ…пройдешь не больше пары метров. Теперь выйди из дыма, если сможешь, если найдёшь куда выйти и воидй туда же с фонарем с жёлтым светофильтром… Вот тогда и поговорим🤗👍😂🤣
Но за то 300 коментов 348 ❤️
За одно разберёшся для чего в густом тумане включают только противотуманные огни ЖЁЛТОГО цвета
Заходите попозже когда научитесь нормально уважительно общаться, а то зайди незнаю куда, одень не знаю что, не догоняя что мало относится к взвеси влаги в воздухе. Вроде взрослый человек.
У цвета же волна разная,
Zod1ak
Ваша статья тоже совсем ничего не доказывает :) На светодиодную птф ставим светофильтр, тем самым отсекаем длинноволновое излучение светодиода и с ним же львиную долю кпд таких источников света. Ежу понятно, что светить импровизированные "желтые" птф будет сильно слабее.
Моя ошибка в том, что человеческие глаза в паре с мозгом (именно такой связкой мы видим) намного сложнее, чем примитивный обьектив фотокамеры. Именно поэтому современные фотографы используют постобработку фотографий, чтобы получить именно ту картинку, что они видели.
В итоге получаем, что ни ваша, ни моя статья не дает беззаговорочного окончательного ответа, какие птф лучше светят в тумане. Тут много факторов, от консистенции тумана до субьективности восприятия отднльно взятого человека.
субьективность восприятия отдельно взятого человека. Очень точное высказывание, на фоне абсолютно всего здесь написаного и откоментированого.
птф не используется отдельно, а в дополнение к головному свету, повышая чувствительность глаза к желтому спектру, который несмотря ни на какие теории и практики, лучше проходит туман, что делает авто более заметным на дороге, а водителю добавлят ближней видимости
Это вы в туман не попадали, когда от ближнего непроницаемая белая стена у капота возникает. Подобный туман я встречал дважды за 28 лет стажа вождения. И мой выбор жёлтые птф. Как у современных птф из Китая я не знаю, у меня автомобили не молодые и в птф у меня жёлтый свет. Который хоть какие то контуры дороги даёт. Это сугубо мое мнение
речь то идет о конкретной машине, а не вообще о любой
вполне допускаю, что на вашей именно так, как вы сказали
на нашей такого я не заметил,
хотя в очень сильный туман попадал один раз
T-VRN
Это вы в туман не попадали, когда от ближнего непроницаемая белая стена у капота возникает. Подобный туман я встречал дважды за 28 лет стажа вождения. И мой выбор жёлтые птф. Как у современных птф из Китая я не знаю, у меня автомобили не молодые и в птф у меня жёлтый свет. Который хоть какие то контуры дороги даёт. Это сугубо мое мнение
Согласен, тоже несколько вариантов попробовал, оставился на желтых)
Сколько всего написал и полнейшая чушь и дичь.
Противотуманки желтого света работают исключительно во время сильного тумана,
при этом они должны быть установлены на минимальной высоте от дорожного покрытия.
Чтобы это понять, надо попасть в сильный туман (именно сильный, когда видимость буквально 20 метров при БС).
В случае возникновения такой ситуации, необходимо выключить ближний и дальний свет,
включить желтые (!) противотуманки, включить аварийные сигналы и двигаться можно уже на скорости 30-40 км/ч, а не 5-10 при белом свете.
Эта методика проверена неоднократной практикой движения в густом тумане.
Удачи на дорогах!
+100500!
Какие счастливые люди бывают: один-два раза, в туман попали и всё.
Очевидно, что, те кто живут. .дольше, и дальше от хорошо, ИСКУССТВЕННО, освещëнных мест, по поводу данной темы, уже определились.
В городе есть места где на столбах горят обычные желтые уличные лампы и они ничего кроме самих себя не подсвечивают, а есть в тех же столбах новые светодиодные лампы. Когда едешь по дороге которая подсвечивается такими новыми лампами — такое ощущение что едешь почти днем. Я к тому что это и так понятно, зачем такие сложные графики и прочее.
Когда туман таков, что видимость составляет хотя бы 30-50м ваша теория верна.
Но как только вы попадёте в условия, при которых не будете видеть дальше носа, жёлтый свет противотуманных фар позволит видеть куда вы едете перед самим авто, свет будет освещать ~5 метром, этого мало, но достаточно чтобы не влететь в какую-то выбоину или ещё чего хуже.
И не нужно рассказывать про то, что на скорости не успеешь среагировать. При плохой видимости, скорость снижают до максимально безопасной.
И ещё противотуманные фары устроены так, что их свет, как раз таки, направлен вниз( при просто ночных условиях свет будет распространяться и дальше, но основной пучок свети именно перед авто)
Ну ок, допустим жёлтый не даёт никакого приемущества, но вот пик восприятия как ночью, так и днём, у человеческого глаза находится выше 500нм волны, а это уже зелёный, а не синий.
Главный миф, что противотуманки для освещения дороги. Нет! Они для обозначения авто и предназначены для встречных водителей. Желтые огни заметнее белых, их можно увидеть на большем расстоянии.
Да откуда вы такие лезите и еще не ленитесь нести этот полнейший бред. Я в шоке.
Это не бред, а опыт. Вам бы надо бы быть более вежливым. Освещать дорогу противотуманками? Вы сами то не замечали что от них толку ноль? Ближний свет в 10 раз эффективнее.
Ниже есть картинки с желтым и белым освещением — отведите взгляд, чтобы их видеть боковым зрением. Какой цвет заметнее? Желтый — бросается сразу в глаза, белый незаметен.
Не надо постить тут китайскую хероту это раз, тем более на стенке и тем более с ужасным светораспределением.
Судя по всему я могу откровенно сказать что ваш опыт полное говно. Заходите попозже когда ума наберётесь, а то ездиете и на дорогу боковым зрением смотрите.
AlChan
Это не бред, а опыт. Вам бы надо бы быть более вежливым. Освещать дорогу противотуманками? Вы сами то не замечали что от них толку ноль? Ближний свет в 10 раз эффективнее.
Ниже есть картинки с желтым и белым освещением — отведите взгляд, чтобы их видеть боковым зрением. Какой цвет заметнее? Желтый — бросается сразу в глаза, белый незаметен.
Излучаемый источником свет может иметь составляющие каких угодно длин волн в каких угодно соотношениях. Часть излученного спектра поглощается средой. Пропущенный средой свет частично поглощается объектом, а частично отражается им. Та часть, что была отражена, попадает на сетчатку глаза, состоящую из нескольких типов клеток, по-разному реагирующих на разные длины волн. Чувствительные клетки отсылают мозгу данные о том, какова интенсивность света в их диапазоне. Мозг преобразует эти данные в более привычные нам цветовые понятия тонов и яркостей
— цвет. Если опустить несущественные для восприятия цвета оптические детали, глаз подобен цифровому фотоаппарату с неравномерным распределением пикселей по площади кадра. Пикселями» на сетчатке глаза служат светочувствительные клетки
двух разновидностей: палочки и колбочки. Причем, палочки действуют в основном при слабом освещении и предоставляют информацию лишь о яркости, а колбочки, эффективно действующие только при достаточно ярком свете, позволяют глазу различать цвета. Колбочки трех типов, называемые обычно S- (Short), M-(Middle), и L-(Long) колбочками, воспринимают свет соответственно в коротко-, средне-, и длинноволновой областях спектра. Часто их называют также синими, зелеными и красными колбочками, что не совсем корректно, но зато, наглядно. Заметим, что это нормализованная чувствительность. В абсолютных значениях чувствительность палочек примерно вдвое превосходит максимальную чувствительность колбочек, а сами колбочки активно подстраиваются под освещение и почти никогда не обладают одинаковыми максимумами чувствительности.
Сетчатка глаза содержит примерно 100 млн. палочек и 5 млн. колбочек. В центре сетчатки, в области так называемого желтого пятна больше концентрация красных и зеленых колбочек, на периферии — палочек и синих колбочек. В центре желтого пятна палочек и синих колбочек нет вообще. Как следствие. мелкие красные и зеленые детали различить нам не составляет труда, а синие, если смотреть прямо на них, мало отличаются от черных. Основная информация о деталях изображения и о цветах доставляется нам колбочками, расположенными в желтом пятне и ямке. Периферийное зрение имеет
достаточно невысокое разрешение и не позволяет толком различать цвета. В то же время, увеличение концентрации палочек делает периферийное зрение более 71%
действенным в темноте. Ночью проще рассмотреть темный объект, отведя взгляд чуть в сторону.
Также различием палочек и колбочек определяется ночной сдвиг пика чувствительности. При ярком свете глаз наиболее чувствителен к длинам волн около 554 нм, но в темноте, когда зрение практически полностью определяется палочками, пик чувствительности сдвигается к 511 нм. Таким образом, ночью все кошки действительно становятся серыми, при слабой освещенности работают только палочки, а т.к. их всего один тип, то изображение монохромное, т.е. различаем мы лишь яркость.
Обратите внимание на то, что колбочек три типа, и на выходе в оптическом нерве три типа сигналов. Это объясняет, почему все системы цвета трехмерны. Четырехмерных систем быть не может, двухмерных тоже. Одномерная для сумеречного палочкового зрения — так тут никакого цвета нет — только градация по яркости.
Поэтому переферийное зрение воспринимает лучше синий спектр, а ночью будет лучше восприниматься зелёный спектр, в котором и пик у ксенона.
Кому как конечно. По мне так с желтыми на заснеженной дороге рельеф лучше различается, мокрый асфальт меньше бликует.
Я думаю, что на тру JDM тачках ПТФ должны быть только желтыми. У меня такие.
Ты в метель, когда стена света перед глазами проедь. И поймешь что слепит а что освещает. В идеальных условиях да без разницы. А слово противотуманные надо рассматривать.
DeHb
Вообще считаю ПТФ свет рудиментом, не зря мерседесы давно от него отказались. Сам с ПТФ не езжу, у нас не часто туманы случаются, в городе хватает ближнего, на трассе тем более нет смысла ПТФ включать.
ПТФ не рудимент, т.к. их основная задача — это распределение светового потока по другому принципу, чем в головном свете. Они дают плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщу тумана по высоте. Часто и туман не доходит непосредственно до земли, т.к. он возникает при условиях, когда земля теплее воздуха. Светят правильно отрегулированные фары недалеко – метров на десять. Больше и не надо – скорость в тумане небольшая. Зато они светят и в стороны – видеть обочину и линии разметки при плохой видимости необходимо.
www.drive2.ru/l/608100025100144413/
DeHb
Прочитайте ещё раз статью и я скажу что в тумане одинаково видно красный светофор, зелёный сигнал, синий семафор и фонарь штатного городского освещения.
Это туман?
Не знаю как у Вас, а у меня лампы с желтой колбой лучше освещают дорогу. Стояли обычные галогенки Osram с белым светом. В дождь и просто мокрый асфальт небыло видно. Поставил с желтой колбой так прозрел сразу.
У меня н7 были на ближний, видно некоторые детОли на дороге лучше, но недалеко, через 3-4 часа уставали глаза, яркость слабовата, в итоге поставил ксенон 4300, светит ярко с зеленоватым оттенком, ваще огонь, а вот 6500к немогу ставить, глаза быстро устают от такой яркости, как доп свет думаю сойдет(желтый)на любителя) потому что можно и белый поставить
Будьте красочней на дорогах всем бобра
DeHb
Вы бы хотя бы прочитали для начала запись и попробовали уяснить про что я говорю. Жёлтого света будет МЕНЬШЕ чем белого это я думаю и ежу понятно. Смысл света в тумане — светить ПОД туман, тут дело не в спектре, а в количестве света и его направленности и если светотеневая граница резкая как бритва и исключает любой засвет ВЫШЕ — то видимость будет лучше. Про это и речь в записи.
Какой же вы непробиваемый. Твоя писанина затрагивает только силу света, а не распространение и отражение и рассеивание от тумана. В хорошую погоду твоя писанина права. В туман, ливень, снегопад от твоего белого света толку почти ноль.
А значит приведённые научные работы ничего не значат? Так вот я заявляю что толку от твоих слов ноль, какой же ты пробиваемый!
Метель, стена снега ночью. я за желтый в такой ситуации. Белый слепит.
Rossoshanec
Эта запись абсолютно ничего не развеевает!
И это не миф а факт!
И в большинстве коментариев к этой записи говорится то же самое
Миф настолько упорот что даже факты бессильны, это совершенно очевидно. Поездите с нормальными заводскими светодиодными туманками и все поймёте.
Светодиодные туманки это бред, это не туманки, а доп свет!
А вот ПТФ для того и созданы что бы улудшить видимость в сложных погодных условиях и жёлтый свет как раз этому способствует!
Запись ещё раз прочитайте пожалуйста это во первых, во вторых посмотрите на современные машины и как у них сделаны туманки, ведь они тоже уже стали именно светодиодными и светят они белым светом офигенно прорезая туман снизу с идеальной границей исключающей засвет вверху. Когда дойдёт что белый свет нисколько не хуже, а даже лучше ущербного желтого — тогда и приходите.
Это свет для роботов или человеческого зрения?
Судя по всему для тупых, которые запись прочитать не могут, ну или диванных военов которые не могут сделать свою правильную запись подтверждающую обратное с ссылками на научные статьи.
Всего доброго.