Продолжение начатого в прошлом посте технического рассказа о двигателе Renault TCe 150, особенностях его конструкции, а также продолжение ответов на вопросы, которые задавали подписчики в БЖ моей Renault Arkana.
Теперь с нами с нами Сергей Богомолов, начальник службы технической информации Renault Россия.

Видео-версия:
Сергей, расскажите про основные особенности конструкции этого двигателя.
Многое на этом двигателе ориентировано на так называемый даун-сайзинг: внешнее уменьшение габаритных размеров, снижение массы и адекватное повышение мощностных параметров.

При этом удельные показатели должны быть большими. Поэтому и литраж у него маленький, мощность компенсируется за счет турбины.

Турбина, которая используется здесь, — с постоянной геометрией лопаток.



Для того, чтобы ей управлять, используется вестгейт-клапан. Для управления вестгейт-клапаном используется электрический двигатель, механическая тяга.

Двигатель позволяет обеспечить не только два крайних положения, но также и промежуточные. По сути, выполняет все то, что и переменная геометрия лопаток турбины в альтернативной конструкции. Электромеханический привод в данном случае быстрее, чем пневматический.
Клапанный механизм. Обратите внимание, у него классическая схема с применением гидрокомпенсаторов.


Достоинства гидрокомпенсатора понятны: беззазорный контакт, все зазоры выбираются за счет давления масла, а температурные изменения выравниваются за счет изменения давления.

Цепь ГРМ традиционно для Renault не входят в программу ТО и не меняется в течение срока службы двигателя.

Размер не имеет значения, все учтено в процессе дайн-сайзинга, параметры износостойкости рассчитаны и реализованы.

На впуске и выпуске есть фазорегуляторы, отвечающие за улучшение наполняемости цилиндров — это эластичность двигателя, плавность работы. На разных режимах в момент открытия и закрытия клапанов, то есть те самые фазы газораспределения, они должны меняться, этим управляет компьютер впрыска.

Масляный насос – с электрическим регулятором. Управляется насос компьютером впрыска, он обеспечивает переменную производительность: то есть такую подачу масла, которая необходима именно в данных условиях при данной нагрузке и при данных оборотах двигателя.

Раньше такого не было. Раньше он был постоянный, и был некий аварийный клапан, который при достижении больших давлений просто сбрасывал давление в системе. Цель этого решения – это экономичность, экологичность, то есть уменьшение расхода.

Блок двигателя сделан из алюминиевого сплава, который нельзя называть силумином. Чтобы обеспечить долговечность, стенки цилиндра покрыты специальным напылением. Это, конечно, никакой не никасил, это совершенно разные технологии.

Никасил – это, по сути, травление материала, а здесь используется плазменное напыление.


То есть на алюминиевый сплав напыляется плазменным образом своеобразный стальной коктейль под названием Bore Spray Coating, оно тонкое (0,2 мм), но при этому супер-износостойкое. При этом одно достаточно толстое для того, чтобы на нем организовать еще и хон.

Форсунки в цилиндрах впрыскивают масло под юбку поршня, чтобы дополнительно его охлаждать и смазывать. Понятно, что поршневой палец смазывается через шатун, но внешнее распыление не помешает.
Мы также используем специальное решение для вкладышей. Они имеют полимерную составляющую, которая лучшим образом, чем какие-то сплавы типа баббита, что уже достаточно большая древность, выдерживают смазку в этом месте.

Масляный фильтр — кассетного типа. Крышка открывается, фильтр вставляется, крышка закрывается. Это решение продиктовано экологичностью отходов.

Топливный насос — высокого давления. Дело в том, что это двигатель с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания. Лучше смесеобразование, лучше дозировка, но дороже форсунки, поскольку условия работы для них более жесткие.

Они начинают впрыск как раз на такте сжатия. Поэтому и стоит насос, который развивает большее давление, не 3-3,5 бара, как электронасос развивал, а до 250 бар на разных режимах работы.

Обратите внимание на компрессор системы кондиционирования, его конструкция отличается от общепринятой. Это не поршневой компрессор с план-шайбой переменной или постоянной, а роторный компрессор, который по своему принципу похож на насос ГУР. Характеристики те же самые, расход, давление те же самые, но это решение было принято опять в угоду даунсайзингу. То есть он меньше, компактнее, и легче.

У этого двигателя развитая система охлаждения. Вот здесь такой несколько-позиционный термостат, можно сказать два термостата в одном. Он позволяет одновременно решать две задачи. Поскольку головка быстро нагревается, ее надо быстрее охлаждать. А, поскольку блок нагревается медленнее, чем головка, а смазка коленвала происходит именно там, то его надо быстрее нагревать. При помощи такого термостата тепловые потоки распределяются наилучшим образом. Есть, условно говоря, три контура: головка, головка плюс блок и головка плюс блок, плюс радиатор. В зависимости от реальной температуры он позволяет максимально быстро начать охлаждать ГБЦ, максимально быстро прогреть блок. И дальше, если температура растет, пускать ОЖ через радиатор для того, чтобы не допустить перегрев.

Поскольку на автомобиле стоит турбина, то атмосферного давления до дроссельной заслонки может не быть. Для того, чтобы нормально работал вакуумный усилитель тормозов, стоит вакуумный насос. Это классическое решение для турбодизелей.
Вопросы и ответы
Есть ли условный масложор, который в Renault считают нормальным для двигателя ТСе150?
Масло может расходоваться либо на утечки, либо на так называемый угар, либо потому, что есть недостаток, (например, маслосъемные колпачки пропускают что-то), либо автомобиль эксплуатируется в спортивном режиме. Масложор – обиходное понятие. Есть понятие расхода масла. Чем выше обороты, тем больше расходуется масло — это прямая зависимость. Поэтому в руководстве по эксплуатации автомобиля указана цифра в 0,5 л на 1000 км. Но, надо понимать, это не норматив, а цифры, на которые мы рекомендуем клиенту обращать внимание.

Перед дальними поездками и вообще периодически надо проверять уровень масла при помощи щупа. Если вы видите, что уровень снижается, это сигнал для того, чтобы зайти в сервисный центр и поинтересоваться почему. Там проведут диагностику и скажут — может быть, у вас сальник течет, а, может быть, все нормально, но просто вы ниже 5000 об/мин не опускаетесь после старта.
Есть ли какие-то особенности у масел, которые должны использоваться именно в этом турбодвигателе?
Есть рекомендации производителя по стандарту качества масла, его надо соблюдать. Также нужно учитывать показатели индикатора вязкости для температуры в вашем регионе, там, где вы эксплуатируете автомобиль. Кроме того, мы категорически не рекомендуем применять какие-то присадки к маслу.
Сколько мощности двигателя съедает ТНВД, чтобы создать давление 250 бар?
Этого никто не знает. Такой параметр не выводится в нашем диагностическом оборудовании, поэтому нельзя его посмотреть и померить, надо проводить специальное исследование
Интервал ТО у Renault 15000 км. Стоит менять масло на ТСе150 чаще?
Это прямо прописано в гарантийном буклете. Там перечислены все условия, при которых рекомендуется сократить в 2 раза интервал замены масла: запыленность, низкие температуры, пробки. Поэтому, если вы стоите долго в пробках, то да, 7-8 тысяч, и надо приезжать, менять масло. Оно может стареть, окисляться, и даже если автомобиль год не эксплуатировался, масло все равно надо заменить, потому что свои свойства оно потихонечку теряет. Всегда внимательно читайте руководства, в них написано много очень полезных вещей.
Двигатель ТСе150 на Duster сертифицирован на 92 бензин. Вносились ли в связи с этим изменения в ПО? Касается ли это Arkana тоже?
Нет, Arkana пока в процессе сертификации. Но административно и регуляционно нужно пройти определенную процедуру сертификации. Вот ее сейчас и проходим.
Я бы не хотел, чтобы мои слова расценили, как официальное разрешение ездить. Нет, мы не можем этого разрешать. Вот как появится на лючке бензобака Arkana надпись 92 или 91, вот тогда можно.
Правильно ли я понимаю, что мощность на 92-м бензине будет меньше?
Смотрите, цифра 92 – это всего лишь детонационная стойкость. То есть она на калорийность топлива никак не влияет. Ведь что такое октановое число? Это выверенное в процентах соотношение изооктана смеси с нормальным гептаном – классическое определение. Оно определяет стойкость двигателя к внутренней детонации, то есть к самовоспламенению топлива либо от калильного зажигания, либо от давления.
Вопрос от читателя – он заметил, что температура ОЖ на ТСе150 достигает 110 градусов. Это вообще нормально?
110 градусов – потолок нормальной работы. Здесь 3 контура, подключающиеся в зависимости от температуры окружающей среды — до 70, от 70 до 100, от 100 и выше. Поэтому, если у вас на автомобиле при движении по дороге не загорается индикатор перегрева, можете быть спокойны. Если индикатор перегрева загорелся, значит, двигатель близок к перегреву. Он включается заранее, то есть анализируется тренд увеличения температуры, и за несколько десятков секунд информация появляется на щитке приборов. Значит, нужно сразу останавливаться. Эти несколько десятков секунд даются не для того, чтобы доехать до парковки или заправки, а увидеть и среагировать: принять вправо, включить «аварийку», остановиться. И дальше уже по обстоятельствам: либо дать ему остыть и поехать дальше, либо вызвать эвакуатор и ехать в сервис.
Вообще, 100-110 градусов – для ТСе150 не страшно. Масло не перегреется, ничего не сгорит.
Вопрос по охлаждению турбины. Нужно ли ставить турботаймер, можно ли сразу глушить мотор после поездки?
Тут есть насос, который, когда вы выключаете зажигание, продолжает работать, он гоняет охлаждающую жидкость по контуру турбины. То есть турбина охлаждается как охлаждающей жидкостью, так и маслом.

Для чего вообще дают поработать двигателю после остановки? Вы шли при повышенных оборотах на большой скорости, турбина работала, лопатки нагрелись, теперь вы резко выключили двигатель, лопатки начинают остывать, а они остывают от конца к началу, и из-за этого их может немножко повести. Поэтому, если не будет никакой системы охлаждения, то есть риск, что их покоробит. При наличии системы охлаждения такого риска нет. Поэтому, если вам надо срочно бросить машину, не вопрос, бросаете и идете. Но если вы дадите на холостом ходу поработать 1-2 минуты, то хуже не будет.
А что касается прогрева двигателя, надо ли этот мотор прогревать?
Есть две школы в этом направлении — школа экологии и школа долговечности. Наша официальная рекомендация – после запуска можно сразу трогаться и ехать, но не нагружая двигатель, пока он не прогреется на ходу.
На многих современных «термоэффективных» двигателях с короткими катколлекторами, при каких-то случаях крошатся соты катализатора, их кусочки засасывает в цилиндры и там происходит страшное. Как здесь?

Здесь этого нет. Существует такое понятие как обратное давление, но тут сотам до цилиндров не долететь. А потом, сами по себе соты не крошатся.

Всегда нужна причина, по которой они будут крошиться. Либо это плохая сборка, и они начинают там болтаться, и тогда, как только это выяснится после вскрытия, это признается гарантийным случаем. Либо соты начинают разрушаться, потому что там догорает топливо, значит, оно не догорает в цилиндрах.

Следовательно, надо смотреть, почему это происходит. Может быть, это плохое топливо, которое не прогорает, может быть, это свечи загрязнились.
Были ли случаи гарантийной замены мотора ТСе150?
У нас был один двигатель, который отозвали, пользуясь случаем, что клиент на него пожаловался. Мы забрали его себе, чтобы потрогать руками двигатель, бывший в эксплуатации. На первых порах мы смотрим, а нет ли там чего-нибудь еще, на что клиент не жаловался, возможно, там, где-то появились какие-то износы, какие-то протечки, еще что-то. Поэтому нам это важно, и мы его, по сути, выкупили по гарантии для собственной работы. В том двигателе не было ничего сверхъестественного, можно было отремонтировать. Клиенту установили новый двигатель.
Какая гарантия на двигатель?
Как и на весь автомобиль -3 года или 100 тысяч пробега. При этом можно купить продленную на 2 года гарантию, а еще у нас действуют различные акции. Если вдруг у вас кончился гарантийный период, вы можете обратиться к дилеру, и он может посмотреть, есть ли на данную неисправность участие производителя. Есть специальная таблица участия, она зашита в дилерскую программу, дилер это увидит и предложит вам решение. Это один из элементов программы лояльности марки к клиентам.
Можно автомобиль с ТСе150 дооборудовать газобаллонным оборудованием? Проводились ли какие-то тесты на этот счет или что будет вообще с гарантией?
Мы такие исследования не проводили и официально не рекомендуем установку газобаллонного оборудования. Но автомобиль принадлежит клиенту, он вправе делать с ним все, что хочет, в рамках закона. Поэтому, если он хочет установить газобаллонное оборудование, ему нужно это зарегистрировать, как переделку, внести изменения в конструкцию и так далее. В дальнейшем это усложнит общение с официальной дилерской сетью, потому что, если вдруг что-то выйдет из строя в двигателе, надо будет выяснять, не повлияло ли на это газобаллонное оборудование. То есть его придется демонтировать с автомобиля, а дилер это делать не может, т.к. официально не имеет омологацию для этого. Поэтому клиент должен быть готов к путешествиям — сначала к тому, кто поставил это газобаллонное оборудование, а потом к официальному дилеру.
Вопрос по вариатору. Допускается ли буксировка прицепа, и, если да, какой массы? И как в целом продлить ресурс вариатора при эксплуатации автомобиля с прицепом?
Вариатор, как и любая другая трансмиссия, рассчитан на нагрузку прицепа, предусмотренного правилами дорожного движения – то есть не выше 750 кг, если прицеп без тормозов. В документах на автомобиль подробно указана эта информация – величина, размер прицепа, который он может буксировать, и др.
Про кардан на полноприводных версиях Arkana или нового Duster, например. Он такой же, как на старых моделях, то есть не обслуживаемый, через 60 тысяч меняется узел целиком?
Он не обслуживаемый. Насчет 60 тысяч – это зависит от того, кто, как и где на нем будет ездить. То есть если машина регулярно ездит по жидкой грязи, и кардан этот работает в суспензии, да, он выйдет из строя раньше. Если машина ездит по нормальным дорогам общего пользования, будет служить дольше.
Некоторые пользователи владельцы Arkana жалуются на непредсказуемую логику работы указателя уровня топлива, в том числе, эффект зависания датчика уровня. Эта проблема вам известна, как-то она решается?
Такие случаи были, но они относились к категории «детских» болезней, сейчас этого быть не должно. Единственное, что сейчас может встречаться – это то, что лампочка резервного остатка топлива загорается раньше, чем ожидают люди. Это действительно так, но сделано это из благих побуждений, чтобы у клиента было как можно больше запаса топлива, пока он из труднодоступных мест доберется до ближайшей колонки. Лично меня это выручало несколько раз в Ивановской и в Ростовской областях.
Люди интересуются качеством металла, из которого сделана выпускная система. Жалуются на то, что она быстро ржавеет.
В целом это общая практика на рынке – все, что скрыто от глаз клиента и не портит эстетическое восприятие, может подвергаться коррозии, в этом нет ничего страшного с точки зрения эксплуатации, коррозия не влияет на функциональность деталей.
Еще владелец Kaptur 16 года спрашивает, у него на двигателе 1,6 л наблюдается повышенный расход масла.
Надо ехать к официальному дилеру и смотреть, что за повышенный расход. Очень часто у клиентов субъективное мнение о норме расхода масла, у нас же есть точный метод для его определения. Мы заливаем отмеренное количество масла, пломбируем все пробки, и дальше 1000 км человек ездит, после этого мы смотрим, какой реально у него расход.
Для 1,6 л H4M какой нормальный расход масла?
Как я и говорил, есть индикатор, прописанный в руководстве — это 0,5 литра на 1000 км. Лимитов, пределов, нормативов нет нигде, даже в ГОСТах, это просто индикатор, на который клиенту стоит обращать внимание, чтобы не пропустить течь или еще какие-то неисправности.
Еще вопрос от того же владельца. Его интересуют нормативные данные по компрессии в двигателе и ее разности по цилиндрам. Официальный дилер скрывает.
Дилер не должен делиться технической информацией, не прописанной в руководстве по эксплуатации, это указано в дилерском договоре. В данном случае нормативные данные по компрессии в двигателе и ее разности по цилиндрам есть у механика в официальном сервисе Renault, который сможет произвести необходимые манипуляции при обращении клиента.
Если перефразировать, если расход ниже, чем эти 500 мл, то это не является поводом для гарантийного ремонта?
Нет, не является. Да и выше — не является. Потому что надо посмотреть, в чем там дело. Если человек гонщик, то масло будет подъедаться. Если же там есть действительно техническая причина, да, это будет гарантийный случай.
Люди обнаруживают у себя различного рода огрехи сборки, где-то притирается краска, дверь, где-то молдинг не так стоит, экран мультимедийной системы. Что с этим делать?
Приходить к дилеру. Надо смотреть конкретно на каждый случай. То есть, если это, допустим, разница в зазорах, то зависит все от чувствительности человека, который на него смотрит. Если он считает, что это неприемлемо, а 50 других людей это не заметят, то скорее всего это не починят по гарантии. Если уже, условно, на палец разная толщина, да, будут исправлять. Поэтому каждый случай надо рассматривать отдельно.
Решена ли проблема с дренажем кондиционера?
Конечно, давным-давно уже решена. Это «детская» болезнь, которая проявилась одной из первых и коснулась лишь немногих машин, ее очень быстро исправили, вопрос давно закрыт.
Первую часть про ресурс двигателя Renault TCe 150 читайте тут.
Друзья, спасибо за внимание! Если у вас есть еще вопросы к специалистам компании Renault, задавайте, постараюсь получить для вас ответы на все вопросы. Если материал вам понравился, буду признателен за репост!
Комментарии 625
Комментарий удалён
Пфф. Моей аркане 4 года. Что там стучит, там же вариатор? Ремней валом.
C00LM4N
Т.е. двигатели в Сибири должны ходить просто в разы меньше, чем в Краснодарском крае. Чего не наблюдается даже близко. Так что забудьте про этот миф…
В Сибири 90% пользуются автопрогревами, в том числе и я.
И тем не менее, масло в картере у вас все равно холоднее.
Ну оно не равно температуре окружающего воздуха всё равно. Одно дело заводить промёрзший двигатель, а другое дело, когда у вас тосол в патрубке с датчиком -10 скажем и двигателю гораздо легче стартовать.
Разумеется. Но нет смысла спорить, что на югах температура двигателя перед запуском зимой будет заметно выше.
Ну я к тому, что запуск авто с автопрогревами и без — это две разные вещи.
NK4001
Ух ты, неожиданно. Но наддутый алюминиевый опендек это не укрепит и не спасет.
Ещё бонусом электротермостат, который может залипнуть на любом выбранном положении (а если их 2, то вообще "супер"). Алюминиевый блок, открытая рубашка и тонкие стенки цилиндов практически не дают шансов на нормальную гильзовку.
Судя по многим случаям течи масла из сальника этого двигателя нужно использовать масло 0/30 и то не известно поможет или нет.
Огласите количество случаев. Скорее всего проблема высосана из пальца. На Арканах и Каптюрах такой проблемы нет вообще
Интересная статья, спасибо!
Даже не думал бы о других машинах, будь этот мотор из чугуняки, а так все остальное очень даже неплохо.
artemspec
ну, если зарядка будет 20 минут то это тоже нормально, хотя я уверен что даже к 2030 году в России этого не будет
Ну его нах… тогда цена на электричество будет расти как цена на бензин каждую неделю, а у меня дома электроплита, газа нет. Это же полный п*** будет.
так почему я ничего не нашел про ржавые барабаны светящиеся из под колеса или элементы подвески, особенно зимой эта ржа на колесо стекает)))
Нет там ржавых элементов подвески. а барабаны и на рапиде у меня были.
Почему то читаю и мне становится немного не ловко, Фольксваген уже лет 20 делает такие моторы, а для Рено это как будто новую технологию открыли. Хорошо хоть блоки с чугунной гильзой, а то алюсил и никасил есть
Гильз тут нет
А это что по вашему?
Вы текст читали? Там плазменное напыление чугуна. Толщина 0.2 мм
Вы сами в это верите?
Конечно
Эта технология ещё с nissan gtr идет
Ну собственно видео от Хеллер я прикладывал 8 месяцев назад
там интересна дата создания метода 2011 год. А так я согласен, штука нужная, оно дешевле, и с запланированным сроком на отказ.
OFNEN
Вы сами в это верите?
Вот как это выглядит

artemspec
Вы текст читали? Там плазменное напыление чугуна. Толщина 0.2 мм
Обычная сухая гильза, если вы краску поковыряете то вы в этом сможете убедиться
Повторяю. Гильзы там нет. Видео техпроцесса я приложил
да я и не спорю про существование такой технологии, у гтр мотор высоконагружен, а тут обычный турбо мотор с непосредственным впрыском от рено, я разбирал мотор H5FT который 1.2Т там сухая гильза, как только приедет этот мотор ко мне я свами поделюсь информацией обязательно.
Ну вот уже нашли аркану с пробегом 183к, мотор не вскрывали.
artemspec
Повторяю. Гильзы там нет. Видео техпроцесса я приложил
я думаю приедет скоро, как только перегородки в поршнях начнут в поддон падать
Отсутствуют гильзы в H5HT, только плазменное напыление. В H5FT — это другой двигатель
OFNEN
я думаю приедет скоро, как только перегородки в поршнях начнут в поддон падать
А разве в поршнях есть перегородки? )
Конечно, и вот так они высыпаются
Так это не перегородки, а канавки для поршневых колец.
Так между канавками именно перегородки
собеседник автора, мягко выражаясь, в данной фразе "Лимитов, пределов, нормативов нет нигде, даже в ГОСТах…" не прав. Есть ГОСТ Р 52517-2005 в котором ЛЮБОГО производителя ОБЯЗЫВАЮТ заявлять расход масла. А расход масла рассчитывается каждым производителем при проектировании и изготовлении авто ОБЯЗАТЕЛЬНО, в соответствии с ТУ на автомобиль.
А вот и ответ по поводу ресурса двигателя — "Цепь ГРМ традиционно для Renault не входят в программу ТО и не меняется в течение срока службы двигателя."
Сколько проходит такая цепь? Конечно она не такая хилая, как на ep6 или на вагах, но тем не менее. 200тыс? 250тыс? Что будет, когда она растянется? Двигатель то турбовый…
Получается так: "мы не знаем пробег двигателя до выхода из строя. Мы сделали короткие тесты, которые изображают сильную нагрузку. Ничего более про это мы не расскажем, но вы должны нам поверить. Цепь мы заложили на весь срок службы двигателя, но когда она выйдет из строя — мы не знаем, т.к. не заложили замену цепи в регламент обслуживания двигателя."
Или с каталиком этим. Он не попадет в двигатель, так как не раскрошится, но может раскрошиться. Если начнет крошиться — то мы не виноваты.
Или с объемом. Зачем рассказывать про "новые технологии". Скажите прямо — "мы сделали этот двигатель, потому что у нас европейская компания, а там налог берут с объема. Поэтому мы прогнозируем хорошие продажи. А для вас другой двигатель делать не будем, ибо нам выгодна унификация, и вобще, нефиг под страны третьего мира подстраиваться"
Зачем людей то настолько откровенно держать за дураков? Такое впечатление, что учатся у нашего правительства, у которого "вакцинация добровольная, но всем надо привиться обязательно, можете не прививаться, но всем придется привиться" и т.д.
да, собсно, упоминание про "горшки" из алюминия с покрытием уже всё говорит про ресурс этого ДВС — одноразовая поделка. а судя по толщине стенок цилиндров на фото — "загильзовать" его чем-то нереально
kniveschan
А вот и ответ по поводу ресурса двигателя — "Цепь ГРМ традиционно для Renault не входят в программу ТО и не меняется в течение срока службы двигателя."
Сколько проходит такая цепь? Конечно она не такая хилая, как на ep6 или на вагах, но тем не менее. 200тыс? 250тыс? Что будет, когда она растянется? Двигатель то турбовый…
Получается так: "мы не знаем пробег двигателя до выхода из строя. Мы сделали короткие тесты, которые изображают сильную нагрузку. Ничего более про это мы не расскажем, но вы должны нам поверить. Цепь мы заложили на весь срок службы двигателя, но когда она выйдет из строя — мы не знаем, т.к. не заложили замену цепи в регламент обслуживания двигателя."
Или с каталиком этим. Он не попадет в двигатель, так как не раскрошится, но может раскрошиться. Если начнет крошиться — то мы не виноваты.
Или с объемом. Зачем рассказывать про "новые технологии". Скажите прямо — "мы сделали этот двигатель, потому что у нас европейская компания, а там налог берут с объема. Поэтому мы прогнозируем хорошие продажи. А для вас другой двигатель делать не будем, ибо нам выгодна унификация, и вобще, нефиг под страны третьего мира подстраиваться"
Зачем людей то настолько откровенно держать за дураков? Такое впечатление, что учатся у нашего правительства, у которого "вакцинация добровольная, но всем надо привиться обязательно, можете не прививаться, но всем придется привиться" и т.д.
Так изобразили на испытаниях как раз нагрузку с такой длительностью, которую не достичь в реальности.
Причём тут налог с объёма ?
"Почему компания Renault выбрала турбодвигатель маленького объема вместо старого доброго атмосферника?"
"Сергей, расскажите про основные особенности конструкции этого двигателя.
Многое на этом двигателе ориентировано на так называемый даун-сайзинг: внешнее уменьшение габаритных размеров, снижение массы и адекватное повышение мощностных параметров.
При этом удельные показатели должны быть большими. Поэтому и литраж у него маленький, мощность компенсируется за счет турбины."
При том, что в Европе он не с лошадей, как у нас, поэтому и выбирают путь конструирования маленьких двигателей. Типа такой путь "обмануть систему". Платишь мало, а едешь хорошо. А чтоб сильно не страдали эксплуатационные характеристики — двигатель надувают. Но это пол беды. Его еще вдобавок к этому по максимуму облегчают, в ущерб надежности.
Все бы хорошо, но на примере немецких производителей видно, что некоторые их технические новшества (особенно про турбо и малые объемы) не проходят проверку времени. И дорабатываются "за счет потребителя". Т.е. агрегат усовершенствуется в процессе эксплуатации, так сказать. В результате страдает конечный потребитель. Который покупает под видом конечного изделия всего лишь "опытный образец", нуждающийся в доработке. А с учетом нашего российского менталитета и отношения к турбомоторам (жать газ с возгласом "турба #пт!") можно предположить что все будет не слишком хорошо.
В любом случае время расставит все по своим местам. Точно могу сказать только одно — в ближайшие 5 лет я себе Аркану точно не куплю. )))
Налог, вижу, что считать не пробовали.
Я отвечу сразу на вопрос «зачем даунсайзинг»? Затем, чтобы сделать в первую очередь наиболее экономичный агрегат и во вторую — наиболее экологичный. КПД с наддувом растёт, растёт и мощность, но не везде нужна большая мощность, поэтому снижают объём, чтобы сохранить КПД на высоком уровне. А налог какой ? Например в Германии смехотворная ставка в 2 евро за 100 см3. То есть чисто за объём ставка с 1330 см3 будет 28 евро. Другое дело, что дополнительно оплачивается «углеродный след» в размере 2 евро за каждый г/км сверху от 95 г/км. То есть европейская Аркана с 122 г/км (112 г/км для гибрида) в Германии облагается налогом 83 евро (62 евро для гибрида). Объём тут вообще почти никакой роли не играет, хоть поставь 3 литра двигатель, то будет 94 евро. А на топливо в год европеец сколько потратит при ценах на бензин 1.6-1.8 евро можно прикинуть самому. За 98 бензин средняя цена на сегодня 161 рубль за литр.
Ну да. Тут с вами соглашусь, экологическая составляющая налога в последнее время составляет довольно большую его часть.
А маленькие турбомоторы с большей легкостью позволяют в эконормы вписаться. Другое дело — какой ценой. Для Европы, наверное, тут все в порядке. Но все таки не стоит забывать, что в России, особенно если ты живешь НЕ в столице, не очень хорошо получается покупать новый автомобиль, особенно с нынешними ценами. У вас, возможно, исходя из места проживания, на это другой взгляд. Однако в "провинции" реалии несколько другие. Люди зачастую берут кредит даже на б/у автомобили. А если и купили машину, то ездят на ней лет по 8 — 10. Большую часть времени реношники это прекрасно осознавали, поэтому очень хорошо и выезжали на тех же логанах (в то время, как некоторые марки и вовсе уходили с местного рынка). Да и на прочих моделях предлагали "классические" решения силовых установок. Поэтому у людей была некоторая уверенность в том, что даже если у них двигатель и сломается, то за какие то "условные" 80 — 100 к рублей его можно будет починить. В случае с арканой такой уверенности нет. Поэтому у всех и бомбит от этой конструкции двигателя (я тоже не исключение ))). Сделали бы, хотя бы стенки цилиндров чуть потолще с гильзами, было бы поспокойнее. А так, пока техника ремонта не освоена (если ее в принципе можно освоить) брать такую машину б/у страшновато. Поэтому, сказать по правде, лично у меня к реношникам вопрос даже не "зачем они такой двигатель сделали", а "зачем они его к нам привезли"?
Вот появилась одна с пробегом 183000 км. auto.ru/cars/used/sale/re…kana/1104052209-3a8c358e/
Сейчас попробуем пробить по моим контактам, можете вин прислать?
Попросил, прислали X7LRJC4D263601871 ) Кстати быстро ответили. Написали, что никаких ремонтных работ по двигателю не производили, только сервисные.
artemspec
Сейчас попробуем пробить по моим контактам, можете вин прислать?
Авто уже продан, довольно быстро. Иногда просматриваю сайт, так некоторые висят практически год.
Ruzikov
Вот появилась одна с пробегом 183000 км. auto.ru/cars/used/sale/re…kana/1104052209-3a8c358e/
это 1.6 мотор
В объявлении указано 1,3.
вчера открывал было 1.6 и цена выше, сейчас 1.3 и ниже цена. Что тут не так)
www.zr.ru/content/article…m-itogi-resursnogo-testa/
Я лично спрашивал у тех кто разбирал, и тех кто ездил . все как написано
Машина до зр была в пресс парке и на ней дрифтили, убивали как могли. Почитайте. 200 заездов по грунту в 30 процентный Подъем в горах и многое другое
Нагар на клапанах как они думают с чем связан? Масло или бензин?
Жизнь яракая, но недолгая)) Цилиндры даже не касаются друг друга, дуть их будет аж бегом))
Ну, как показал опыт разборки двигателя машины которую жестоко насиловали 60000 км, мотор и варик в идеале, без следов износа
"жестоко насиловали 60000 км, мотор и варик в идеале"- из области научной фантастики, либо понятии не те "про идеал". За 1 раз на покатушках "ушатывали" и сцепление и карданы ломали и тяги гнули, двигатель от нагрузки "звенел всем чем мог, про состояние его после не знаю, вот это называется "жестоко насиловали". Про варик молчу, заедь на нем его в нормальную грязь, а не лужу переехал, за раз угробить легко.
За раз варик угробить невозможно, что за бред? Только если поставить такую задачу и то нереально, он отключится раньше по защите от дурака. Я 10 лет выступал в трофи если что, про грязь знаю лучше большинства. А тут речь о том что эксплуатация была сильно более жестокая чем у 99.9 процентов владельцев
artemspec
Ну, как показал опыт разборки двигателя машины которую жестоко насиловали 60000 км, мотор и варик в идеале, без следов износа
Артем, есть такое видео о ремонте М282 после гидроудара
. Интересно как они это сделали? Писал им, но не отвечают.
Да это видел
Ну как, гильзанули видимо… И все
Тоже думаю, расточили и гильзу запрессовали. А говорят не ремонтопригоден )
ну, так то могли и блок поменять))
max-dh
Жизнь яракая, но недолгая)) Цилиндры даже не касаются друг друга, дуть их будет аж бегом))
Зачем же пальцем в небо? Посмотрите сколько ходят европейские TCe на том же мобиле.де
ЭХ! Очередное одноразовое уеBище на стероидах.
После полимерного покрытия вкладышей можно не читать. Из практики экспертиз баббитовые попадают в аварию реже всех. Bi-Ag не справляются с нагрузками, Cu-Al-S справляются, но хуже чем Cu-Pb-Sn, Fe-Al идут только на менее нагруженные верхний коренной и нижний шатунный… А полимерные покрытия не стойки.
Одноразовый двигатель в одноразовой машине. Тут катерпиллар-то и то не тот уже. А это таки не ширпотреб на 2-3 года.
Сколько будет стоить чистка клапанов у од от нагара?
А зачем идти к ОД? У них голову для этого надо снимать. Или уже нет?
Там через пару-тройку лет и МСК менять задубевшие(от такой температуры мотора) нужно будет, то же к ОД со снятием головы идти?
Кто как изголяется. Кто-то жижу напрямую с дроссель льет, кто-то сняв впуск сует распушенный трос. Диллер конечно пойтед по первому пути. Просто все это не вяжется с понятием народный автомобиль. Если фольц от этого ушёл, то Рено этим гордятся.
Жижа не работает. Во всяком случае с двух баллонов. Пять не пробовал, поэтому считаю способ с жижей недейственным.
кароче я понял одно
надо дальше ездить на своем турбо 2.5 и беречь его т.к. нормальных обьемных долговечных турмоторов уже не видать…
Понравилась фраза, которая раскрыла мотору сурс двигателя "Цепь ГРМ традиционно для Renault не входят в программу ТО и не меняется в течение срока службы двигателя". То есть 120-150 т.км. Спасибо.
Вот и получили ответ на ресурс двигателя, гарантию отходит, а дальше на свалку.
C00LM4N
Как бы еще не факт, что оно доездит до 100. В подобных блоках с турбинами прогоревший поршень на втрое меньшем пробеге — не то, чтобы редкость.
А от чего прогоревший? Логично, что от превышения температуры. А от чего растет температура? От детонации например, от перегретого масла (у нас же люди любят ставить сеточки и беречь радиатор от камней), от забитых маслосьемных колец тоже может быть…
В общем, от "эксплуатации"…Любой мотор надо нормально обслуживать, тем более высоконагруженный. Большинство не одупляет зачем им лить с турбомотор 98 бензин, если оно и так на 95 ездит. И льют 95 на левых АЗС, а потом удивление "мотор лег на 100ккм! лажа!".
Детонации добиться на современных системах управления почти невозможно. А добившись — невозможно не заметить. Двигатель чихает, не тянет, а тапку продолжают уверенно давить? Ну-ну. Таких сумасшедших поискать — не найдешь.
Поршни прогорают по одной причине — потому что болтаются в цилиндрах и компрессионные кольца не уплотняют зазор.
Правильной дорогой идете, товарищ.
И блоги правильные читаете.
Watermann
А от чего прогоревший? Логично, что от превышения температуры. А от чего растет температура? От детонации например, от перегретого масла (у нас же люди любят ставить сеточки и беречь радиатор от камней), от забитых маслосьемных колец тоже может быть…
В общем, от "эксплуатации"…Любой мотор надо нормально обслуживать, тем более высоконагруженный. Большинство не одупляет зачем им лить с турбомотор 98 бензин, если оно и так на 95 ездит. И льют 95 на левых АЗС, а потом удивление "мотор лег на 100ккм! лажа!".
А от чего прогоревший? Логично, что от превышения температуры. А от чего растет температура? От детонации например, от перегретого масла
Вы представляете как нужно нагреть масло, что бы оно расплавило поршень?
Масло само конечно не расплавит, но вот перегретое масло хуже будет охлаждать раскаленный поршень. Верно?
artemspec
Это указание общее для всех моторов рено
У других производителей все так же
Сейчас не у других, сейчас у ВСЕХ так же.
artemspec
Масложора нет, где вы это увиделм?
Вот, будешь менять масло реже, чем на 7500 км и ты с этим столкнешься.
Вообще, как по мне мотор нормальный. Поршневая, если не прое. с преднатягом колец должна быть ок. Маслосъемные наборные, что то же большой плюс. Единственный минус термостат, его бы сделать на 90 градусов и, думаю, с мотором будет все хорошо.
EvgenyYurievich
Турбирование изначально само по себе подразумевает масложор. К двигателю добавляется агрегат, который надо очень обильно смазывать. А когда еще двигатель уменьшают в объеме, то мощность ему приходится набирать за счет оборотов, каждый оборот — это частичка масла в трубу. Всякие экобусты и т.п. требуют доливки и этот не исключение. Эта проблема даже на танках стала ключевой. Прекрасный, компактный, легкий и мощный мотор 5ТДФ так и не получил распространения именно из-за масложора, там он вообще нереально дикий, мотор помимо турбо еще и двухтактник.
то мощность ему приходится набирать за счет оборотов
Вы не поверите, но так во всех ДВС, в независимости от того, есть турбина, или нет.
Вам, как владельцу электрички, это может быть и не известно.
LexxSharingan
Ну это же явно дефект какой-то, разве нет? Да, на высоких оборотах масло может угорать, но должны же быть разумные пределы? К тому же масла сейчас сложные, многосоставные со всякими присадками и стандартами, куда там угорать то постоянно? Оно значит куда-то вылетает, внепланово) В моём понимании, машина должна проезжать 7-8 тысяч в городских условиях без доливов, и 10 если преобладают трассовые пробеги. Если нет, то я не понимаю, что с ней не так, надо искать проблему. Иначе, купил авто, и что, до ТО ещё канистру масла вливать в неё?
Вам же производитель сказал. Не канистру, а ДВЕ. И это норма. Но может быть и больше.
Ну кому как, мне не норма.
Мне то же не норма. Но пипл то хавает.
EvgenyYurievich
Это масложор с завода, все ОК, главное не забывать перед дальняком доливать.
Масложора с завода нет, и об этом говорит хозяин блога.
ap5
Полностью согласен с вами.
Но автор затеял эту беседу не для копипаста цифр из руководства пользователя. Нужно было чуть-чуть человеческого участия.
Например на вопрос о расходе масла возможно 2 ответа.
1. Расход не должен превышать 0,5 л на 1000 км.
2. Хоть и по инструкции допустим расход до 0,5 л/1000 км, но по нашему реальному опыту при обычной эксплуатации расход не превышает 0,1 л/1000 км, а в инструкции цифра дана для того, чтобы подстраховаться в случае использования машины слишком активными водителями, не опускающими стрелку тахометра ниже 5000 об/мин.
Что касается общей надежности, я нигде не писАл, что она плоха, я этого не знаю. Но сомнения интервью из поста не развеяли.
И потом очевидно, что 3 года эксплуатации не дают ответа на вопрос как себя поведет машина через 10 или 15 лет. Электропривод масляного насоса может нормально работать 3 или 5 лет даже при "таксистских" пробегах. А не сломается ли он через 15 лет при пробегах меньше 10к в год из-за проблем с электрикой? Никто этого не знает пока. И заводские испытания, имитирующие 300к пробега в жестких условиях за 40к реального пробега не являются на 100% репрезентативными.
И заводские испытания, имитирующие 300к пробега в жестких условиях
Зачем вы повторяете эту чушь. Какие жесткие условия? Их не было.
Всё, что я написал тут мотивировано достаточно понятно. Не вижу никаких оснований называть это чушью. Возможно для вас чушь — это всё, с чем вы не согласны.
Я не согласен с тем, что были жесткие условия испытаний. И все. Для меня жесткими называются совсем другие условия.
Ну и да, конечно, это только мое мнение.
И конечно оно правильное.
Шутка.
В каждой шутке есть доля шутки) ))
shlec
Я не согласен с тем, что были жесткие условия испытаний. И все. Для меня жесткими называются совсем другие условия.
Ну и да, конечно, это только мое мнение.
И конечно оно правильное.
Шутка.
А что значит суровые условия эксплуатация тогда ?
Это когда двигатель работает на не постоянных(разных) оборотах.
А еще когда он стоит не на стенде, А под капотом при +40 на улице или при -30ти.
Интересно, что будет с аккумулятором гоняющим тосол ежедневно при -30ти?
shlec
Это когда двигатель работает на не постоянных(разных) оборотах.
Всмысле. Двигатель, как я понял, испытывали на максимальной мощности долговременно, то есть на максимальной нагрузке. Если изменять обороты, то есть снижать их, то будет и снижение нагрузки. Поэтому на максимале постоянно и будет самый жёсткий тест на ресурс.
Максимальная мощность обычно достигается +- 75% оборотов. Это идеальные условия работы мотора. Полноценное наполнение цилиндров, отвод отработанных газов, идеальное охлаждение(помпа работает с максимальной отдачей). Плюс постоянные обороты мотора. Это просто тепличные условия.
Это НИКАК не подходит, от слова совсем, к работе в жестких условиях.
Это НЕ идеальные условия для отработки РЕСУРСА, а самые как раз жёсткие. Максимальные механические и тепловые нагрузки. Каким образом изменение оборотов повлияет на долговечность в меньшую сторону ? Как раз наооборот. Помпа переменной производительности, которая обеспечивает необходимое охлаждение для определённого режима. Это же не статика — рабочие ответственные детали испытывают ЦИКЛИЧЕСКУЮ механическую и термическую нагрузку. И она максимальная на максимальной мощности.
При максимальной мощности термостат роняет температуру. Думаю градусов до 85.
А где здесь помпа с переменной производительностью?
Сколько пробег у вашей машины?
Про помпу сейчас не найду, в закрома не складывал. А так нагрузка внутри КС пытается «раздуть» цилиндр, она циклична, меняет свою зону действия по мере хода поршня и пропорциональна выходному крутящему моменту. Меняется там все будь здоров при одних и тех же оборотах.
Пробег пока небольшой 36к.
Masterlesopil
ок, вернемся к нашим баранам. 2 неудачных мотора, есть задиры, но ни о каком никосиле речь не идёт.
+ мотора рено о котором идёт речь с завода ставят масляные форсунки-а это важно для его ресурса
Открою вам тайну, практически все"проблемные" моторы уже имеют масляные форсунки, что не является панацеей от проблем. Простите за тавтологию.
nonconformist
Видите ли, если технический специалист на прямой поставленный вопрос, имеющий ответ в точных цифрах, отвечает формулировками "вероятнее всего, очень долго, очень много и пр" то он НЕ технический специалист.
Конечно, он-брехун.
artemspec
EP6 кстати посложнее устроен
Можно узнать хотя бы…2 пункта, где ЕР6(турбо конечно) сложнее.
Я, на вскидку, вижу, по крайней мере 1 пункт, где Реношный мотор сложнее.
artemspec
послушайте, я прекрасно знаю что такое гильзовка. но лично я бы поменял блок чтобы мотор пришел к оригинальным параметрам; с гильзами он будет работать уже не так как рассчитано.
Если делать все правильно(допуски, посадки и тд…), гильзованный блок будет ходить не хуже(меньше) негильзованного.
wbanw
Однозначно считаю лспай конкретными просчетами в конструкции.
Держи лайку.
Пока мотор не жрет масло, никакого LSPI не бывает. Ни на какие мысли не наводит?
Ну-ну, почитай получше прежде чем кого-то учить. У меня даже сил нет с тобой спорить. Вариант как я вижу безнадёжен.
Ну-ну, почитал. Можно пруфы, у кого случился LSPI и при этом мотор не кушал масло.
А еще, я вижу, ты абсолютно не отличаешь ПРОГАР поршня от придуманного каким то идиотом LSPI, от РАСКОЛА поршня от детонации.
Лспи это слишком умное название условия возникновения детонации… Дальше читай иди.
ПС у меня случился и представь себе не кушал хотя я тарабанил еще некоторое время до капа кэп. Насчёт идиотов то сильно сомневаюсь что ты вообще в состоянии приблизится к ним по уровню восприятия двигателя.
shlec
Ну-ну, почитал. Можно пруфы, у кого случился LSPI и при этом мотор не кушал масло.
А еще, я вижу, ты абсолютно не отличаешь ПРОГАР поршня от придуманного каким то идиотом LSPI, от РАСКОЛА поршня от детонации.
Видите ли, Вы совершенно не разбираетесь в ситуации с преигнишн, даже не понимаете значения термиан LSPI, но тех, кто имеет полный цикл производства масел и присадок, от момента добычи нефти, почему-то называете идиотами. Учитывая, что в маслах Вы не понимаете ничего, весьма уверенное заявление. Вас мысль не посещала, что люди просто нежелают Вам ничего отвечать, раз Вы всё знаете наперёд ?
bmwservice.livejournal.com/223467.html
Вот тут очень интересно написано про этот, ваш, LSPI, кстати.
Не знаю как вы, а я почему то склонен верить этому конкретному автору. Он очень давно в теме.
А я вот верю что американцы были на Луне, что Союз Аппалон стыковался, и что 11 сентября 2 алюминевых самолёта разрубили метровые балки из высокопрочной бельгийской стали. Я вообще, доверчивый. местами…Вы мне зачем ЭТО прислали ? щёки все надувать могут, Вы пытались вникнуть в механизм процесса ?
ну я смотрю — вы тут щёки надуваете, вот и подумал — чем я то хуже ) уж больно неправдоподобно выглядят официальные объяснения. я бы может и поверил, но в наш век маркетинга, где к названию масла производитель добавляет очередную звучную аббревиатуру, суть которой сводится к тому, что они из бочки наливают в канистры не из круглой, а из треугольной горловины, отвыкаешь верить на слово маститым игрокам. Особенно если из за громких заявлений торчат кроличьи уши дополнительной прибыли.
Кстати, на счет наводящих вопросов. Я тоже могу вас спросить, пытались ли вы вникнуть в механизм процесса? Просто странно получается. По истории комментариев, вы ничего не объясняете, намекаете на недалекость оппонентов и т.д., подчеркивая свой статус "разбирающегося" в теме, который, кстати, тоже особо то ничем и не подтверждается.
Поэтому получается, что каждый просто "верит каким то басням". Вы басням производителя, я басням скептиков.
А Вы не смотрите, здоровье, зрение и неокрепшую психику спасёте. Жидорептилоиды ещё и это придумали, всё, расходимся.
wbanw
Ну-ну, почитай получше прежде чем кого-то учить. У меня даже сил нет с тобой спорить. Вариант как я вижу безнадёжен.
Соглашусь по всем пунктам.
shlec
Пока мотор не жрет масло, никакого LSPI не бывает. Ни на какие мысли не наводит?
Вы сейчас поняли, что написали ? Преигнишн бывает от пакета присадок, Мобил 10 лет с ним боролся.
Поборол?
А Вы точно в маслах понимаете ?
Нет, конечно. Поэтому и задаю ВОПРОСЫ.
С ваших слов я понял, что у тех, кто ездит на Мобиле(наверное и название этому маслу придумали специальное) LSPI не бывает. Я правильно понял?
Ford для этого отдельный допуск придумал, под Экобусты. Масла 5-20. Все масла х-w20 Dexos1 Gen 2 этом критериям отвечают.
Форд давно этот допуск придумал? Это я к тому, что видимо у Форда мы LSPI уже не увидим. Не должно быть таких случаев.
LSPI, я так понимаю, это когда прогорает поршень. Гореть может только СВЕРХУ. Откуда в камере сгорания масло(ведь придумывают новые масла, что бы не было LSPI)? У исправного мотора там может быть только бензин и воздух. При чем масло к LSPI?
Вон тут у нас и товарищ из Израиля есть, который утверждает, что мотор у него масла не ел, а LSPI он получил. На собственном авто, а не то, что от дяди Васи слышал.
Настоятельная просьба изучить вопрос. Утомляет по 3 раза одно и тоже.
Это бесполезно 🤣. Очень тяжело объяснить человеку что-то что находится вне его понимания, а особенно желания.
Гуманитарии, #уле…
artemspec
ну моей 2 года) пробег уже почти 15к)
И 2 замены масла уже?
Конечно
То есть замена каждые 7500. Это очень даже норм.
Masterlesopil
все двигателя имеют допустимый расход если что
Не имеют.
Это вам дилер говорит, что бы не делать вам бесплатный ремонт. Неужели это не понятно?
avdeenko7000
Не мелите чепуху. Все моторы жрут масло!
Не мелите вы чепуху. Исправный мотор масло не ест.
Учите мать часть. Угар масла всегда есть! Как минимум остатки масла на стенках цилиндра будут сгорать. Єто же очевидно. Вопрос в том в каких количествах!
У меня не ел до 100 т.км точно. Уровень через 15000 км был одинаков. Может, какие-то граммы, но по щупу это было не заметно даже.
Ну вот я об єтом и говорю! Хоть что то да будет жрать. Маслосьемные кольца как ни как проседать будут со временем.
Плюс масло имеет моющие свойства, и то что оно намывает никуда не девается, оно в масле и остается. Поэтому даже если и масло и будет уходить вы этого просто не заметите!
Да речь про то, что эти граммы — это ни о чем, в пределах погрешности. А вот доливать масло чуть ли ни каждую поездку на НОВОМ авто — это уже какая-то хрень.
Тут я полностью согласен с вами!
Kenny81
Да речь про то, что эти граммы — это ни о чем, в пределах погрешности. А вот доливать масло чуть ли ни каждую поездку на НОВОМ авто — это уже какая-то хрень.
Это как на экскаваторе, получается. Один бак для соляры, другой для масла. При очередной заправке заливаешь в оба.
avdeenko7000
Учите мать часть. Угар масла всегда есть! Как минимум остатки масла на стенках цилиндра будут сгорать. Єто же очевидно. Вопрос в том в каких количествах!
В матчасти нам пишут, что до 0,5л на 1000 норма. А производители масел должны уложиться в 13% на угар. У меня, как и у хозяина того блога этого нет.
Если от замены до замены, по щупу, на глаз, уровень масла не меняется — это считается, что мотор не ест масло. Общепринятым(большинством) считается нормой, если от замены до замены не требуется долив.
avdeenko7000
Учите мать часть. Угар масла всегда есть! Как минимум остатки масла на стенках цилиндра будут сгорать. Єто же очевидно. Вопрос в том в каких количествах!
Ну и ответьте нам, пожалуйста, в КАКИХ.
Ну вот какая разница в каких? Хоть 100 грамм.Тут же доказывают что вообще ни грамма не должен брать! Ну это же невозможно. Двигатель это не герметично закрытая бочка!
Покажите, хотя бы одно сообщение, где написано "ни грамма". Люди пишут о том, что по щупу не заметно. И значит этим можно пренебречь. А это не одно и то же.
shlec
Не мелите вы чепуху. Исправный мотор масло не ест.
Там все печально. Форумный учитель пришёл зарядившись энергией постов и премудростями просторов сетей.
Vgma
Так я и спрашиваю про варианты а не предлагаю. Сам имею мотор м270 мерседес и думаю что с ним делаеть если вдруг что
Сам имею мотор м270 мерседес и думаю что с ним делаеть если вдруг что
Поставить дополнительный маслоотделитель, понизить до 90 градусов ОЖ, менять масло каждые 5000 км(запретить никто не может). И "вдруг что" никогда не случиться.
wbanw
Как раз ему сделать эндоскопию на 90 штукам и сдать по гарантии. Там точно будет жопа. Если он вообще доедет до сотни =).
Где это результаты эндоскопии являлись поводом для гарантийной замены(ремонта)? Вы имеет, хотя бы какое то представление, о работе отдела гарантии при дилерском центре?
Имею. Примирительно своих советов или исправлений советую на будущее смотреть место жительства коментирующего дабы исключить все ненужные слова 😜.
У вас у оффов есть такой вид диагностики как эндоскопия? Тогда прошу прощения. У нас, например у PSA, об этом даже не слышали. На вопрос, задают вопрос:"А зачем вам это?".
amiggo190
Спасибо Артем за статью! Очень познавательно.
А теперь скромное мнение…
Начнем с вопросов. Почему на тест драйве не было машин с вариатором? Все борются за эргономику, а вот маслать в городе ручкой, это ох как эргономично)))) Что за бред, показать новый двигатель и воткнуть старую коробку для показа?
Да, сейчас тренд на наддувные движки и снизить расход и повысить экологию и оставить, или даже повысить динамику, невозможно уже без наддува. Это понятно. Но не получится ли дастер теперь машиной одного владельца с таким двигателем? Брать новую машину и продавать ее через три — четыре года, экономически не выгодно. Новую стоит брать лет на шесть -семь. А это пробег в среднем тысяч 150. И при городской эксплуатации с периодической поездкой в поля и плюс наш не совсем качественный бензин и еще приплюсуем сюда возможность заливки паленого масла, ресурс как раз будет выработан! И кому нужна будет машина на вторичном рынке если потребуется замена движка и вариатора к 150тыс? Паленого масла у нас полно, не факт, что диллеры не будут бадяжить его с отработкой. Ну не диллеры, а работники сами. С бензином еще интереснее, отьехал от крупных городов и вообще не знаешь, что там нальют на заправке. И ладно если будет стираться покрытие, наши Кулибины придумают, как ставить гильзы, а вот если раздует и поведет блок, он же не чугунина теперь, а люминь. Замена практически всего двигателя, за исключением головки и навесного при капиталке. Совсем не выгодно.
Вариатор, еще один момент, если на тех же кашкаях и трейлах в основном ездят по городу, то дастер все же хочется и на рыбалку взять с охотой. Как быстро он умрет в жестких условиях? Например, какая цена обслуживания в сравнении с обычным автоматом, если менять масло раз в 30тыс? Если частичная замена масла в автомате проста, то на вариаторе надо открутить поддон и менять фильтра. Не знаю точно, это как мне обьясняли, для ресурсной эксплуатации. А при таких раскладах, экономия на бензине при использовании вариатора, может вылиться в те же деньги за обслуживание, что и при обычной эксплуатации автомата. Ну и где тогда выгода? Возможно педанты откатают и 200 и более тысяч км. Но в своей основе все скорее всего закончится на отметке в 150тыс км. В итоге на вторичке, он будет не востребован, и через шесть семь лет приедете и сдадите по трейдин тысяч за 300, хотя взяли за полтора миллиона. Оно вам надо? Я очень хочу ошибаться в своих выводах. Да и даже не выводах, а мыслях в слух. Время покажет. Но пока, взял два литра на автомате.
раздует и поведет блок, он же не чугунина теперь, а люминь. Замена практически всего двигателя, за исключением головки
То есть, блок раздует, а головку нет, она же не из люминя, и к камере сгорания не имеет никакого отношения? Очень полезно ваше мнение!
В голове двигателя у нас, распредвал, или несколько, сколько весят? А в блоке боюсь ошибиться, коленвал?)))) Какой его вес? Какие нагрузки? При температуре и динамической нагрузке переменного характера, не?)))))
То есть вы утверждаете что блок "раздувает" коленвал?
Это уже ваши догадки!
Что бы утверждать, нужно, как минимум самому несколько подобных моторов увидеть. Но таких моторов пока нет.
Но моторы других производителей, с поведенными блоками я наблюдал. Где, коленвал уложить в пастель не выйдет, ни при каких условиях. Так что, поведенный, или раздутый, тут только дело терминологии.)))
Лично мое мнение, что моторы изначально гильзованные имеют более линейную термоотдачу, с напылением, тут не все так гладко, как казалось бы.
Взял бы я себе такой мотор? Наверное взял бы, даже хотел бы взять, но при условии, что я смогу продать машину с пробегом до ста тысяч км. Но так как мне иногда приходится много ездить, на одной машине 300тыс, на ауте сейчас 256тыс. То мне важнее ремонтопригодность. Точнее простота в ремонтопригодности.
Но этот двигатель интересный, думаю за такими будущее. Скорее всего и на газ их потом будут переделывать. Точнее изначально на газу их будут делать. Но пока, технология напыления такого покрытия, скажем мягко, сыровата. Основываюсь на своем опыте в авиационной промышленности, при напылении на летучие металлы, высокопрочных покрытий, сплошные проблемы в эксплуатации.
"Ведет" БЛОК от перегрева, обычно быстрого, а "дует" ГИЛЬЗУ, обычно медленно, потому что стенка тонкая, а нагрузка большая.
Ну и? В атмосферниках. Вы видели раздутую гильзу? Или поведенный чугунЯвый блок в районе пастелей коленвала, а не в привалочной плоскости к голове?))))
Температурный режим наддувного движка выше, чем у атмосферника? Если начало вести блок, что будет с пастелями коленвала? А что будет в цилиндрах, при разрушении напыления?
Ну дак здесь, вроде, о том же, что и у меня.
"Ну дак здесь, вроде, о том же, что и у меня." ----- В смысле?
artemspec
масло, кстати, рекомендовано 5W40
А 5W зачем. В Москве часто за -40 бывает. 10W до -36 не устраивает уже? Или чем дороже — тем лучше считается?
Chirokez
На счет езды без прогревов не согласен, плюсовая темп ладно, но минус 20 и ниже один запуск сто км сразу в минус.
Газ… На таком литраже с турбо если только в такси.
минус 20 и ниже один запуск сто км сразу в минус.
А что изнашивается в моторе так быстро в минусовую температуру?
Вкладыши, кольца в первую очередь. Но это ерунда. Московские тошниловки убивают еще быстрее😆 Пробег вроде 50ткм, а по моточасам все 150
Вкладыши, кольца в первую очередь
А что с вкладышами и кольцами не так? Чем минус отличается от плюса? Что меняется?
Не понятно, сначала:плюсовая темп ладно, но минус 20 и ниже один запуск сто км сразу в минус.
А потом:Московские тошниловки убивают еще быстрее
В пробках что, мотор в минусовой температуре?