Машина — Fiat Doblo 2007
Снимаем правое колесо
Оттягиваем натяжной ролик приводного ремня, стопорим чекой 4 мм для удобства, снимаем ремень
Ослабляем нижний болт крепления насоса ГУР
Головкой на 12 ослабляем натяжку ремня ГУР, снимаем ремень
Откручиваем шкив коленвала на трёх болтах
Снимаем кожухи ГРМ
Снимаем корпус воздушного фильтра, не забываем про трубки вентиляции.
Снимаем катушку зажигания
Отстёгиваем разъемы ЭБУ
Под кронштейном ЭБУ снимаем разъём с ДПРВ
Откручиваем два нижних болта М6 кронштейна ЭБУ, далее откручиваем клапанную крышку и снимаем её
Откручиваем бачки ОЖ и ГУР, не отсоединяя шлангов кладём на мотор
Снимаем опору двигателя, затем кронштейн опоры двигателя
Кладём бачки обратно

Откручиваем заглушку фазовращателя Т55
Вытечет немного масла
Снимаем ремень ГРМ и все сопутствующее
Берём набор для фиксации механизма ГРМ

Крутим коленвал по часовой стрелке и фиксируем его (фиксатор встаёт только в одном положении)

Далее ослабляем фазовращатель (Т55)
Берем фиксатор распредвала



Фиксируем распредвал, прикручиваем фиксатор 2мя болтами
Собираем привод ГРМ
ДЕРЖА ЗА РАСПРЕДВАЛ ключом на 24, затягиваем фазовращатель, затем пробку, снимаем приспособления.
Понадеетесь на фиксатор — сломаете вал.
Делаем два оборота коленвала
Проверяем, встают ли фиксаторы. Если да — собираем всё в обратной последовательности.
Если нет, повторяем обряд выставления меток и проверяем ещё раз.
На этом всё.
Комментарии 4
Вы точно описали процесс? Ремень старый снимается до фиксации РВ и КВ? Не проще сначала зафиксировать РВ и КВ, а потом снять ремень? Или я чего то не понимаю?
Можно и так, это не принципиально. Кому как проще.
А не проще было бы сначала поставить кондукторы РВ и КВ. Они должны совпасть с местами установки, если не сбиты фазы и двигатель работал нормально. А уже потом расслабить натяжной ролик, ослабить Т55, надеть новый ремень, натянуть ремень роликом и зажать Т55. Всё.
Откручивать заглушку фазовращателя и сам фазовращатель менее рисково без установленного фиксатора.