Новинка 2021 года, представленная на петербургском ретропараде в этом мае — бело-красный Ikarus-255.70 1975 года постройки. Это старейший из "двухсотых" Икарусов в стране, спасённый пять лет назад в Тверской области, близ Завидова. Машина эта, как часто бывает с экспонатами "Пассажиравтотранса" — трудной судьбы: для начала можно сказать, что и музей приобретал "Икаруса" не как потенциальный экспонат, а как донора запчастей. Но ему повезло: 255-й урвал ещё одно право на жизнь. Впрочем, обо всём по порядку

В начале 70-х у "Икарусов" сменилось поколение: от модели "55", ставшей по сути первым бестселлером марки, решено было уйти. На замену как ей, так и другим устаревшим морально автобусам марки разработали принципиально новое семейство Икарусов — то, что мы знаем как "двухсотую" серию, которую ждал по-настоящему мировой успех. Это была более чем прогрессивная на момент появления конструкция, главной фишкой которой была "модульность": из унифицированных элементов можно было скомпоновать автобус любого класса и назначения.

Флагманская междугородняя модель "250" получилась не в меру дорогой и богатой: это был 12-метровый, щедро оснащённый лайнер на пневмоподвеске и с мощным мотором. Большинству потребителей такая машина была попросту не по зубам — как по части покупки, так и по части эксплуатации. Поэтому вдогонку и пошёл в производство упрощённый автобус "255". Короткий Ikarus-256 на пневматическом ходу же "вызрел" позже собратьев — он встал в производство в конце 70-х.

Принципиально Ikarus-255 был, по сути, переходной моделью от старой "Сигары" к новейшей на тот момент "200-й" серии. От актуального семейства 255-му достался суть укороченный кузов междугороднего лайнера "250", а от предшественника — прежнее рессорное шасси, без пневмоподвески. Такие машины как раз и требовались в регионах с плохими дорожными и климатическими условиями, да и гаражам со слабой рембазой. Узнаёте, о какой стране речь идёт в первую очередь?

Первое документально подтверждённое место прописки нашего героя — Ямал, славный город Надым: именно там в середине 90-х был выдан его актуальный техпаспорт. Такие "255" поставлялись в распоряжение Миннефтегазстроя как вклад Венгрии в постройку газо- и нефтепроводов, и служили они при нефтегазовых месторождениях и крупных стройках. Они несколько отличались от собратьев, поступавших в пассажирские автопредприятия всего СССР: автобусы Миннефтегазстроя были целиком малинового цвета, с четырёхфарной облицовкой и кое-какими отличиями в интерьере.

Вторым известным местом работы стала Москва: в 2003-м "Икарус" был поставлен на учёт новым владельцем из Одинцова. При нём машина и обрела столь странное остекление: однажды хулюганы вынесли все стёкла по правому борту, а для ремонта счастливый обладатель подмутил в Филёвском автобусно-троллейбусном парке горстку окон от списанных городских Икарусов. А так как окна у Икарусов, как правило, разнокалиберные, то с одной модели на другую подходили они так себе. Но это — не беда: ради их внедрения тогдашний владелец сообразил широченные стойки, приваренные поверх родных. Машина стала выглядеть своеобразно, но вновь была готова к работе.

Уже через полтора года, в 2005-м, машина досталась очередному владельцу: её купил частный предприниматель из Тверской области, который стал активно эксплуатировать Икарус на местных междугородних линиях. Но к рубежу 10-х столь древний автобус уже потерял бодрость духа и актуальность для работы, и поэтому однажды он своим ходом приехал к дому хозяина в посёлок близ Завидова — и больше в рейсы не выезжал.



А в 2016-м машину нашли мы, бродя по объявлениям: вросший в землю, очень грустного вида Икарус торговали за сравнительно небольшие деньги, в духе цены топового смартфона. В том состоянии, в котором он пребывал на фотографиях, машина могла приглянуться разве что металлистам — и это не те металлисты, что с хаером и в коже. До кучи, Икарус крепко сидел в грунте, и для его эвакуации потребовалось помахать лопатами, прежде чем цеплять к тягачу техпомощи.


Правда, "255-м" музей к тому моменту уже успел разжиться: очень хороший кузов, переваренный и окрашенный прежним владельцем, команда "Пассажиравтотранса" уже раздобыла за год до этого на Кубани, в Усть-Лабинске. Правда, у усть-лабинской машины, выпущенной для Германии, был "неправильный" салон — для пригорода, с городскими стульчиками, как на примерно половине "немецких" 255-х.

Поэтому перспектива музеефикации ещё одного Икаруса-255 была для нас неочевидна: музею в первую очередь нужен был хороший кресельный салон к уже имеющейся машине. А то, что бонусом к сиденьям идёт остальной автобус — так в кулацком хозяйстве всё пригодится!

Осенью 2016-го автобус эвакуировали с места казавшегося вечным прикола, и даже публично заявили о намерении его разбирать, но… Икарусу повезло: в 1-й автобусный парк, где базируется музейная команда "Пассажиравтотранса", наведался гендиректор предприятия, Андрей Лызин. Между делом осмотрев приобретённого донора, он распорядился: а почему бы не дать интересной машине право на жизнь? Тем более, что артефакт оказался по-своему уникальным: более старых собратьев по модели в нашей стране попросту не осталось. Говорят, нет их и за рубежом.


Работы поручили тому же 1-му парку, но не музейной бригаде, которая занимается сложными проектами типа Икаруса-55 или ЗИС-155, а той части сотрудников, которые занимаются обычными линейными машинами. Реставрационная бригада, во-первых делает техинку вдумчиво — а значит, намного медленнее, а во-вторых — и без того загружена работой на долгие годы вперёд.

Икарус отдефектовали и удивились: внутри он оказался вполне крепким, и силовые элементы фермы у него практически не болели — видимо, на Севере машина не видела соли, а в Москве машина отработала всего с год. Поэтому ферму всего лишь очистили и отгрунтовали — большего объёма работ, при казавшейся мрачности автобуса, ему не потребовалось.


После этого — Икарус снова обшили металлом, загрунтовали и окрасили. Схему выбрали в соответствии с реальными фотографиями ленинградских 255 соответствующего года — да ещё и так, чтобы он не был похож на эстонского братца, каждый год приезжающего в гости на парад.



Необычный красно-чёрный салон — совсем не характерный для Икарусов — решили перешить целиком и в прежней гамме: за годы эксплуатации, особенно на межгороде, машина крепко подустала. Разными приятными мелочами автобус снабдили уже музейщики, подключившиеся к процессу под его завершение.


Учитывая, что машина приехала на место прикола своим ходом, и до момента эвакуации оставалась комплектной, в АП-1 решили попробовать реанимировать имевшийся на ней двигатель. Его на всякий случай перебрали: мало ли как поведёт себя ДВС после долгого простоя, и по какой технической причине она встала под забор? Ставка сыграла: автобус остался при своём сердце, без необходимости добывать ещё один мотор. Хотя медведя он, конечно, даёт.


Заканчивали восстановление Икаруса авралом буквально за пару дней до парада: до последнего было неясно, будет ли возрождённый "255" в принципе способен выехать за ворота в день Икс. Потому он и поехал с табличками "Пассажиравтотранс" на месте госномеров: парад проходит по согласованной трассе и с сопровождением. Дело в том, что показывать автобус в МРЭО в том состоянии, в котором он достался, было бы по меньшей мере странно, а в приличном виде — не успевалось.


Теперь музейщики петербургского ПАТа занимаются как раз вопросами легализации: тем более, что автобус музею передали с полным комплектом бумаг, снятый с учёта в тверские транзиты. На днях Икарус поедет проходить официальный техосмотр: это один из первых его шагов "на легальное положение". Дальше — оформление ОСАГО и постановка на учёт.

Спорный момент — это двух- и четырёхфарные решётки. На исторических фото автобусов Миннефтегазстроя преобладают 255 с "четырёхфарной" мордой, несвойственной 255-м "для всех". С другой стороны, в фильме "Трасса" (1978) снимался малиновый Икарус-255 Миннефтегазстроя — с таким же модным салоном, как у нашего героя, но таки "двухглазый".

Немалым соблазном было чуточку состарить машину, наделив её приятным и редким ништяком ранних автобусов: эмблемой старого образца в виде отдельных букв Ikarus по всей передней крышке. Более того, я сам был сторонником этого. Но было решено в итоге оставить эмблему, соответствующую конкретно этой машине — привычную нам "косую" надпись Ikarus, которая появилась на 255-х начиная с 1974-го года постройки.

В любом реставрационном проекте есть автомобили-доноры — менее счастливые собратья будущего глянцевого экспоната. Но бывает и так, как вышло с "завидовцем" — только в силу счастливого случая донор получил право на жизнь. Теперь он — уже не набор запчастей плюс несколько тонн металла, а вполне себе музейный экспонат, участник парадов и любимец публики.
И на этом у меня на сегодня — всё. До встречи на следующей остановке!
Напоминаю про наш весёлый телеграм-канал о старых автобусах и других ржавых железках.
P.S.: А его кубанский братец — на подходе: его тоже взяли в работу, но быстрее справились с заведомо более мрачным тверским (=
P.P.S.: Буквально в этом июне салон для "кубанца" таки приобрели — его нашли на ещё более мрачной машине без бумаг, которую дербанили в Вологодской области.


Комментарии 254
самое страшное в этой истории то что маляр перепутал банки с краской…))
😂😂😂
usernameDetector
Потому что искренне любят старую технику, а не занимаются хрен пойми чем
Что значит "хрен пойми"?! Освоением фондов и грантов занимаются.
Важное и доходное дело, в отличие от вашей мышиной возни с восстановлениями.
Спасибо, очень Вам признателен. Подскажите, пожалуйста, сколько примерно стоит автобус
День добрый. Хотел предложить Вам икарус. Сдать на металл — рука не поднимается. Если интересно, звоните 89041205377
Спасибо, маякнул ребятам
! Слов нет!
Вот так, в Петербурге машины восстанавливают, берегут историю транспорта и техники. А у нас — к забору и затем — на металл или сплавляют в регионы… Бабла в Москве полно, ещё купят автобусы, и водилы-гастарбайтеры быстрёхонько убьют их. Обидно…
Пересмотрел ещё раз фотографии и не понятно, зачем были вставлены стёкла раньше, чем произведена окраска. Я понимаю, если бы было нужно на скорую руку краску обновить, тогда да, скотч поверх уплотнителя и т.д., но качественной такая покраска не будет никогда и так же непонятно, что там с краской под этими уплотнительными резинками…
Я вот читаю такие статьи и реально охреневаю — это просто колоссальная работа! Нереально! Просто нереально. Тут рейку на двенашке поменять — целый геморрой, три дня срываешь 15-летние болты, а это целый, мать его, Икарус!
Фантастика да и только!
У меня икарусовская книга лежит🙂 1974 года помоему, руководство храню на память🙂
Класс, молодцы 👍
Молодцы что спасаете ценные экспонаты, а у нас их беспощадно уничтожают невзирая на редкость и ценность, с одного из междугородних автобусов я едва успел снять эмблему на память, всё остальное ушло под пресс.
дда, господа, а катафоты на задней юбке под бампером где ( фирменные с солидной окантовкой!
Зеркала заднего вида не соответствуют году выпуска, были овальные аллюминевые корпуса, держатели щеток и сами щетки стеклоочистителей были хромированные, диски коле окрашивались краской с желтым оттенком ( примерно цвет " БЕЛАЯ ЛИЛИЯ"), а все остальное ну ПРОСТО ОГОНЬ !
На старых бордовых нашего Горавтотранса решетки динамиков были белыми, кнопки к водителю на потолке — как в 55-м, и 4 фары
Это какой же труд! Браво!
Не обычное сочетание цветов, привычнее красный верх белый низ, причем красный именно красный, на последних красный был ближе в сторону оранжевого.
По году постройки не положено ещё (=
Ага, т.е.они в ранних годах были именно такой, а потом поменялось?
Именно так
я такие запомнил бордовые с белым низом, но это было уже во второй половине 70-х…всегда почему то думал что такие колесные арки, это какой то неудачный самодел из гаражей.
В своё время(конец 80х прошлого Века), частенько ездили с родителями из Киева, с автостанции "Полесье", (т к. "Ракеты" по Припяти уже не ходили)на Икарусах 255/256 межгородом, в Беларусь, к деду с бабой, в Наровлю(через Дымер/Иванков/Полесское-такие известные названия после 86года)Ик256, конечно, впечатлял(Речица-Киев)-новенький, сверкающий, динамичный(хотя, не помню особых неудобств 255го, кроме техсостояния, на тот момент).Обед/осмотр у экипажа был в пгт Полесское(тогда ещё не отселённом), общее время поездки занимало около 5 часов, прилипал к коричневым сидухам из кожзама напрочь…
мне икарусы запомнились жженой резиной запах в салоне, запах специфический и "очками на фарах" разных цветов синих зеленых как в фильме страх и ненависть в лас вегасе )
И это занятно. Отличная статья и лучший бус годов СССР.
мне 677 нравился больше))))
Marsik1988
Барановичи в другой стране
ага в СССР
он странный. во первых дверь, она обычная не выдвижная. во вторых цвпт и фары.
я никогда не видел туристический Икарус белого цвета. Они обычно были жёлтого и оранжевого. И сдвоенные фары были на междугородных модификациях, а такое исполнение как поставили в музее, ставили на городских автобусах типа "гармошка".
Желтые и оранжевые-это на городских маршрутах были, а междугородние были красно- белого цвета, только расположение цветов- наоборот. Были и голубые с белым
Жаль двухфарным его сделали, мне такие Икары всегда казались немного ущербными. :(
Увы, не попал я в этот раз на парад. А там, оказывается, такая новинка.
👍👍👍
Любимый автобус детства :)
Фу экарус. Самое вонючее транспортное средство.
Мойдодыр учил детей решению этой проблемы
Та не . Я про его мотор и выхлоп.
Фу экарус. Самое вонючее транспортное средство.
Икарус!
Да пофк как это дерьмо называется
Чтобы что-то называть говном, нужно знать как это говно называется. Эксперт
Для того что бы знать что Икарус гавно экспертом быть не нужно. Мудила. Ой не увидел тыж бЭмвЭшник
Ути как всё запущено
Кто бы что ни говорил на старую технику — но Икарус в то время был шикарен )))
Вот что недавно попалось
Какой нарядный!
И по всей видимости с импортным дизелем
Из Польши таскают со шроттов мерсовские/мановские движки, на Украине популярно их ставить в советскую технику
Есть такое дело — особенно любят ОМ 366
Ну так а за что его не любить, неприхотливый, надёжный и не ломучий, тем более после европейского сервиса он ещё пару миллионов пробежит, да и списывают их там порой так, что ресурс ещё огого какой
usernameDetector
Из Польши таскают со шроттов мерсовские/мановские движки, на Украине популярно их ставить в советскую технику
"В", а не "на" Украине
new.gramota.ru/spravka//buro/hot10/
Вы меня ещё русскому языку поучите!
Если бы Вы его ещё знали.
ARANEM
"В", а не "на" Украине
на Украине. А для особо упоротых — вна.
особо упоротым придется прилечь.
Но не на землю, а В…
маме своей погрози, щенок
usernameDetector
Из Польши таскают со шроттов мерсовские/мановские движки, на Украине популярно их ставить в советскую технику
"В Украине" — прошу вас соблюдать правописание.
А я соблюдаю. В отличие от вас. new.gramota.ru/spravka//buro/hot10/
"Традиции"?! Вы это серьёзно?! Странно, почему тогда вся Москва ходит не в лаптях из бересты…
Хотелки соседей нашей мовы не касаются. Кстати, это очень хороший детектор поехавших в комментариях.
(хе-хе, герой уже порвался и забанил меня, чтобы я не смог ему ответить)
Та ми вже давно не шукаємо логічних пояснень ваших дій! :)
Бо логіка та московіти — поняття несумісні.
usernameDetector
Хотелки соседей нашей мовы не касаются. Кстати, это очень хороший детектор поехавших в комментариях.
(хе-хе, герой уже порвался и забанил меня, чтобы я не смог ему ответить)
не обращай внимания, хотят "В" пусть так — разницы нет…
Это очень хорошо позволяет вычислять чуваков с передозом местного телевизора
Johnnyhyundai
не обращай внимания, хотят "В" пусть так — разницы нет…
Да они там сами толком не знают где находятся, и как это писать. Вот например житель этого тридевятого царства пишет…
USAutoConsult
"Традиции"?! Вы это серьёзно?! Странно, почему тогда вся Москва ходит не в лаптях из бересты…
Классно ты его "сделал"! У них же "духовные" скрепы, семейные ценности" и т. д. и т. п. Через каждые 100 метров- крестные знамения" чертят на груди!
USAutoConsult
"В Украине" — прошу вас соблюдать правописание.
в просьбе отказано.
Тартусский новенький)) Пару недель как закончили делать. Лучший 256 во всём б.СССР как минимум
Всегда в детстве мечтал стать водителем ИКАРУСа междугороднего… Помню на каникулы к бабушке на них постоянно ездил и на водителей смотрел, как они одеты чётко были в костюмы, рубашки светлые и обязательно тёмные очки…Завидовал пипец как им и сам себе обещал что как вырасту, сяду в их водительское кресло так же… Прошли года, автобусов таких нет давно уже, а я занимаю место водителя газели хлебной вместо ИКАРУСа… Не сбылась таки мечта детства моя…
Работа, всё-таки, тоже не подарок — нервная, стареют быстро на ней
Да в то время ни каких нервов у них думаю не было. Жизнь была другая, люди гораздо добрее и всем на жизнь хватало. Ну а те ИКАРУСы из детства, мне тогда ещё рассказывали что они приходили новенькие в ПАТП и их давали только своим, либо через очень хороший блат ты сядешь на него…Абы кому с улицы мог светить только ПАЗик "аквариум" и тот не первой свежести…Ну а кто их получал и работал, реально красавцы были и за ними следили вплоть до пылинок.
Живой груз — всегда большая ответственность. Да и готовили в ту пору намного лучше, особенно тех, кто ездил далеко
Ну с этим конечно не поспорить…
nik8103
Всегда в детстве мечтал стать водителем ИКАРУСа междугороднего… Помню на каникулы к бабушке на них постоянно ездил и на водителей смотрел, как они одеты чётко были в костюмы, рубашки светлые и обязательно тёмные очки…Завидовал пипец как им и сам себе обещал что как вырасту, сяду в их водительское кресло так же… Прошли года, автобусов таких нет давно уже, а я занимаю место водителя газели хлебной вместо ИКАРУСа… Не сбылась таки мечта детства моя…
Мы проживаем в деревне, раньше водители икарусов и ЛАЗов ездили с больших городов и что врезалось в память, всегда выглядели с "иголочки" и да, все как один в темных очках и носили усы. (прям элита) На внутри районных маршрутах шофера ездили на оранжевых ПАЗиках и в одежде скромнее.
Да, да, да, про усы то я и забыл…Классно они выглядели тогда на фоне новеньких венгров…
Вроде бы одно дело делали, а "элитарность" межгорода и марки автобусов выделяли их значительно. Наш дом находился неподалеку от автостанции, и приезд такого "крейсера" ни когда не оставался без внимания.
Да уж, были времена…Есть что вспомнить…
Хорош бродяга и с новой жизнью! Все кто делал красавцы!
westerberg
Эта вентиляция самодел или завод?
Видел такое постоянно в конце 70х и начале 80х
по моим наблюдениям такая (заводская) конструкция присутствовала на машинах (только) 1976 года выпуска
Привычнее красный верх, белый низ, а так молодцы, хорошая работа 😎👍
Вот всю суть икаруса и убили покраской наоборот!
Это очень даже правильная покраска (=
Вы же забирали не с такой покраской
Ну так жизнь нелёгкая, его перекрашивали за 45 лет))
usernameDetector
Это очень даже правильная покраска (=
В Самарском регионе такой покраски не было на городских, только оранжевая. Но междугородние были крашены вроде так как он был изначально — красный сверху и белый снизу. Вообще, такой как у вас я даже не видел никогда. Вроде дизайн морды городского, а кресла и двери междугородние, плюс покраска какая то своя.
Занятная история
Как пассажир, могу сказать однозначно, что городские (не междугородние) Икарусы — говно. Неудобные сидения, жаркие, морозные зимой, жесткая подвеска, но самое ужасное — дергания при переключениях передач — ехать стоя очень сложно. Толи дело Лиаз. Теплый, комфортный, мягкие диваны с пружинами, акпп!, хороший ход подвески… всегда старался сесть именно на Лиаз. Но молодёжь этого не знает и восторгается красивой картинкой.
Это вечно звенящий АКПП Лиаз не могущий разогнать себя до 25км/ч лучше И4аруса?!
Вот рассмешили…
И кстати да, именно Икарус не мог себя разогнать, а Лиаз гнал только в путь. Вероятно, это связано с тем, что Икарус в принципе более пассажировместимый и более тяжелый. А что там звенит акпп не могу сказать — в принципе в Лиазе довольно шумно обычно и без акпп. Но и скорости он поддерживал на разбитых дорогах более высокие, потому что мог. Оттого и шум. Но как пассажиру мне было более комфортно в Лиазе даже на этих скоростях.
У вас было счастливое детство: вы таки видели исправный Лиаз…
andrey-386
И кстати да, именно Икарус не мог себя разогнать, а Лиаз гнал только в путь. Вероятно, это связано с тем, что Икарус в принципе более пассажировместимый и более тяжелый. А что там звенит акпп не могу сказать — в принципе в Лиазе довольно шумно обычно и без акпп. Но и скорости он поддерживал на разбитых дорогах более высокие, потому что мог. Оттого и шум. Но как пассажиру мне было более комфортно в Лиазе даже на этих скоростях.
никогда ЛиАЗ не ездил быстрее Икаруса.
Bogsnami
Это вечно звенящий АКПП Лиаз не могущий разогнать себя до 25км/ч лучше И4аруса?!
Вот рассмешили…
Че за фигню ты рассказываешь? Это скотовоз зимой холодина а летом прохладно потому что из всех щелей дуло. Весь гремит и ни хрена не едет. Самый убогий автобус того времени
Во-первых, почему на "ты"?
Во-вторых, почему "фигню"?
В-третьих, почему обращение ко мне не на Русском языке?
На браденшафт мы не пили — "ты" исключено.
В Русском языке есть много слов, чтобы выразить свои мысли.
Учите Русский
Не вам писал
М… Да… А кому же? Чёрным по белому написанно обращение ко мне…
Bogsnami
Это вечно звенящий АКПП Лиаз не могущий разогнать себя до 25км/ч лучше И4аруса?!
Вот рассмешили…
Так это городской лиаз. Я помню его. У него всего две скорости было вроде. Ну его для передвижения по городу вполне хватало. А самый жирный был, это как называл его в детстве"гармошка" икарус. Тот оранжевый был))) окунулся короче в прошлое)
На Лиазе 3 скорости акпп и другой акпп не было. Акпп импортная, вечно ломкая и отсуствие запчасткй. Этот Лиаз еазывали калошой. В гаражах срезали крышу для перевозки металлолома или использовали как автомастерскую на линии.
А вот Икарус межгород — это лайнер. Городская же гармошка не сквозила. А при открытых дверях печки грели.
Скорее всего, в вашем городе с запчастями на Икарус был кризис, а у меня — на запчасти Лиаза
И кстати, после 91-го списали ВСЕ Лиазы, а вот Икарусы ездили по 2010 год
Может и три, не спорю) но звук работы помню с детства, не спутать ни с чем😁
Это да…
Bogsnami
На Лиазе 3 скорости акпп и другой акпп не было. Акпп импортная, вечно ломкая и отсуствие запчасткй. Этот Лиаз еазывали калошой. В гаражах срезали крышу для перевозки металлолома или использовали как автомастерскую на линии.
А вот Икарус межгород — это лайнер. Городская же гармошка не сквозила. А при открытых дверях печки грели.
Скорее всего, в вашем городе с запчастями на Икарус был кризис, а у меня — на запчасти Лиаза
И кстати, после 91-го списали ВСЕ Лиазы, а вот Икарусы ездили по 2010 год
Если мне писали, то я не говорю что холодно. Всё там тепло было. Я только про скорость. Что вполне как мне тогда конечно казалось нормально ездили, ну я малой был тогда, а гармашку любил, в кругу стоять😁 или вип место кармашек, качели😁. Но круг это было круто тогда😁
А Лаз лайнер хорош был, икарус то вообще был огонь. На то время)
Bogsnami
На Лиазе 3 скорости акпп и другой акпп не было. Акпп импортная, вечно ломкая и отсуствие запчасткй. Этот Лиаз еазывали калошой. В гаражах срезали крышу для перевозки металлолома или использовали как автомастерскую на линии.
А вот Икарус межгород — это лайнер. Городская же гармошка не сквозила. А при открытых дверях печки грели.
Скорее всего, в вашем городе с запчастями на Икарус был кризис, а у меня — на запчасти Лиаза
И кстати, после 91-го списали ВСЕ Лиазы, а вот Икарусы ездили по 2010 год
И ещё, я про лайнер Лаз с лиазом спутал) Лаз это другой автобус)
Bogsnami
На Лиазе 3 скорости акпп и другой акпп не было. Акпп импортная, вечно ломкая и отсуствие запчасткй. Этот Лиаз еазывали калошой. В гаражах срезали крышу для перевозки металлолома или использовали как автомастерскую на линии.
А вот Икарус межгород — это лайнер. Городская же гармошка не сквозила. А при открытых дверях печки грели.
Скорее всего, в вашем городе с запчастями на Икарус был кризис, а у меня — на запчасти Лиаза
И кстати, после 91-го списали ВСЕ Лиазы, а вот Икарусы ездили по 2010 год
Акп на ЛИАЗе была отечественной разработки и производства. После 91 ого они быстро ушли, потому что жрали больше 50 литров на сотню бенза, при рыночной отношениях это не всем по карману.
Вы были в Ликино-Дулёво? На заводе ЛиАЗ? У меня немного другая информация по акпп.
Но вы правы — расход за 50л очень по рыночному🤏
Bogsnami
На Лиазе 3 скорости акпп и другой акпп не было. Акпп импортная, вечно ломкая и отсуствие запчасткй. Этот Лиаз еазывали калошой. В гаражах срезали крышу для перевозки металлолома или использовали как автомастерскую на линии.
А вот Икарус межгород — это лайнер. Городская же гармошка не сквозила. А при открытых дверях печки грели.
Скорее всего, в вашем городе с запчастями на Икарус был кризис, а у меня — на запчасти Лиаза
И кстати, после 91-го списали ВСЕ Лиазы, а вот Икарусы ездили по 2010 год
На ЛиАЗах-677 устанавливалась ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ гидропередача. Отечественного производства! Если вы замечали, то встречались автобусы, где водитель тумблером переключает передачи: нижнее положение — 1-я передача, посередине — нейтраль, верхнее положение — 2-я прямая передача. Водители устанавливали самодельный тумблер, потому что очень часто контакты в контроллере сгорали и автобус не трогался в положении А.
Трёхступенчатые ГМП-3 устанавливали на автобусы ЛиАЗ-5256, но из-за крайней ненадёжности их перестали ставить.
А я читал, что самодельные тумблера ставили, чтобы нейтраль включать на ходу на спусках и таким макаром хоть как то бензин экономить. В детстве часто на Лиазах катался, всегда интересно было, зачем на панели квартирный выключатель света.
Bogsnami
На Лиазе 3 скорости акпп и другой акпп не было. Акпп импортная, вечно ломкая и отсуствие запчасткй. Этот Лиаз еазывали калошой. В гаражах срезали крышу для перевозки металлолома или использовали как автомастерскую на линии.
А вот Икарус межгород — это лайнер. Городская же гармошка не сквозила. А при открытых дверях печки грели.
Скорее всего, в вашем городе с запчастями на Икарус был кризис, а у меня — на запчасти Лиаза
И кстати, после 91-го списали ВСЕ Лиазы, а вот Икарусы ездили по 2010 год
На Лиазе стояла ГМП Львов-2, три скорости, две через бублик, одна-прямая, звон бутылок исходил от "поросёнка"
Трансмиссия — гидромеханическая, с гидротрансформатором и автоматической непланетарной (с промежуточным валом) двухступенчатой коробкой передач, первая понижающая и вторая прямая передача включаются фрикционами, задняя — зубчатой муфтой. Задний мост с планетарными колёсными редукторами, венгерского производства — RÁBA-MAN
Эти мосты самые ходовые были, даже помню одно время у нас по Киеву ездили Лазы формфактора "кирпич" и у них сзади был шильдик RABA, тогда я ещё не понимал, что он значит
Eckat
На Лиазе стояла ГМП Львов-2, три скорости, две через бублик, одна-прямая, звон бутылок исходил от "поросёнка"
То, что бублик механически заблокировали никак не делает АКПП трехступенчатой. Так же 2 передачи на валах, просто перестает проскальзывать бублик и все. Да, обороты двигателя падают, будто следующая передача включилась, но это не так — передаточное отношение не меняется
Тут мой косяк, согласен, не изучил как следует матчасть
andrey-386
Как пассажир, могу сказать однозначно, что городские (не междугородние) Икарусы — говно. Неудобные сидения, жаркие, морозные зимой, жесткая подвеска, но самое ужасное — дергания при переключениях передач — ехать стоя очень сложно. Толи дело Лиаз. Теплый, комфортный, мягкие диваны с пружинами, акпп!, хороший ход подвески… всегда старался сесть именно на Лиаз. Но молодёжь этого не знает и восторгается красивой картинкой.
Спорное утверждение. Икарусы никогда не дергались при переключении. Движение мягкое, плавное. А тепло зимой в автобусе только рядом с двигателем)))
Дергания при переключениях самое слабое и очень раздражающее свойство городских Икарусов. Как вариант я вижу, что мотор был слишком слабый для такой массы, передачи очень короткие и мкпп, особенно с гармошкой. Вероятно, неудобная педаль сцепления, которую можно только бросить, возможно берегли сцепление. Но так делали практически все водители/автобусы. Если ехать стоя, то тебя дернет взад-вперёд раз пять, пока он выйдет на крейсерскую скорость.
Странно. Может я на других автобусах ездил… Лиазы медленно набирали скорость, особенно на коротких перегонах между остановками и светофорами, Лазы дергались при переключении, но ехали бодро и лишь Икарусы имели и плавный старт и мягкий разгон. Вполне возможно, что это из за движка.
andrey-386
Как пассажир, могу сказать однозначно, что городские (не междугородние) Икарусы — говно. Неудобные сидения, жаркие, морозные зимой, жесткая подвеска, но самое ужасное — дергания при переключениях передач — ехать стоя очень сложно. Толи дело Лиаз. Теплый, комфортный, мягкие диваны с пружинами, акпп!, хороший ход подвески… всегда старался сесть именно на Лиаз. Но молодёжь этого не знает и восторгается красивой картинкой.
Очевидно, вы имели дело только с ушатанными дрочлами
Я имел дело и с новыми и с ушатанными. А тут в основном хаят Лиазы те, вероятно, кто нового не встречал. Я всё детство осуществлял 4 поездки в день на автобусе — в школу и на тренировки. И вцелом впечатление такое, как я написал выше. Понятно, что сравнивать откровенно неисправные экземпляры смысла нет. И, повторюсь, речь только про город. Междугородние Икарусы для меня совсем другие машины, и они хороши.
Вот про этот Икарус я говорил. Это городской .
andrey-386
Как пассажир, могу сказать однозначно, что городские (не междугородние) Икарусы — говно. Неудобные сидения, жаркие, морозные зимой, жесткая подвеска, но самое ужасное — дергания при переключениях передач — ехать стоя очень сложно. Толи дело Лиаз. Теплый, комфортный, мягкие диваны с пружинами, акпп!, хороший ход подвески… всегда старался сесть именно на Лиаз. Но молодёжь этого не знает и восторгается красивой картинкой.
Помню его. Но это городской был.
А икарус рейсовый был красный верх. Помню таким обычно его. Редко встречал с белым верхом. Вся фишка-красный икарус) и рейсовые 4 фары имели, тогда эти икарус жирные были, а Лаз был междугородний не с автоматическим дверьми, он топил норма)
andrey-386
Как пассажир, могу сказать однозначно, что городские (не междугородние) Икарусы — говно. Неудобные сидения, жаркие, морозные зимой, жесткая подвеска, но самое ужасное — дергания при переключениях передач — ехать стоя очень сложно. Толи дело Лиаз. Теплый, комфортный, мягкие диваны с пружинами, акпп!, хороший ход подвески… всегда старался сесть именно на Лиаз. Но молодёжь этого не знает и восторгается красивой картинкой.
Да, да, да… Только к верхушке подъёма нашей Кайской горы, порой все пассажиры выходили из Лиаза и пешком вместе с автобусом дружно доходили до верха подъёма, потом опять все садились и ехали дальше!
А Икарус с гармошкой, сука, чадил как паровоз, скреб просевшей до земли сцепкой, но вывозил пару сотен паксов не останавливаясь.
предположу, что речь о нарушении режима эксплуатации, либо лиаз был неисправен.
В любом случае, мне не приходилось проверять, как лиаз ездит по горам, разговор не поддержу.
usernameDetector
Счастливый обладатель вообще не вкуривал, что за машина ему досталась…
А вот кабина того Икаруса. Такому наверное даже эстонцы позавидовали бы.
Мне очень любопытно, как счастливого обладателя угораздило оторвать от себя кусочек и сдать, хм, весёлым ребятам машину под убой на стройках.
Единственный логичный вариант — владел старик, да помер
ARTSERGIG
А вот кабина того Икаруса. Такому наверное даже эстонцы позавидовали бы.
Приветствую. Отличное фото, кто снимал и от куда?
usernameDetector
В Душанбе есть замурованный в здании автошколы Икарус-260.01 каких-то дико ранних 70-х годов выпуска ещё со сталинабадским чёрным номером. Но нет понимания, каким образом его ввозить в Россию, если всё-таки вдруг… Хотя машина КРАЙНЕ интересная, конечно.
Если ещё есть, единственным известным фото уже лет 6-7. Хотя САМЫЙ ранний "белый" салон на тех фото — это вообще диво дивное и невидаль неслыханная!
Привезти всё возможно, возят же сюда здоровенные грузовики из Японии и даже США. Или те же "школьные" автобусы. Но богатые коллекционеры ещё не созрели…
По экологии не проходной, надо либо Евро-5, либо старше 50 лет
До полтинника ему небось 1-2 года осталось. Хотя скорее всего уже поздняк метаться и самый старый (возможно в мире) 260-й давно отправился в виде лома в Китай.
Хоть бы венгры или прибалты скупали у нас ранние "двухсотые" Икарусы, раз нашим они вообще не интересны. Хотя вроде культовый автобус из советского детства…
usernameDetector
Долго валялся в Бирюлёве, в итоге был продан в Карелию, Лахденпохья. Там и сгорел.
Кстати, сабж и эта машина принадлежали одному хозяину.
Хорош "хозяин"… Умышленно уничтожил два последних ранних 255-х. Московским автобусным коллекционерам (которых и в 2015-м уже хватало) такие экземпляры теперь уже 100% не светят.
Я о музейной машине и машине из Бирюлёва
понятно. Но московские икарусоводы всё равно остались без крутого раритета.
На тот момент никого не было, кроме нашего друга. А он на тему мякишей бурного энтузиазма не испытывал…
Восставший из мертвых 👍🏻
usernameDetector
Это прожектор, для плохих дорог. На дальнобойных 250/256 тоже встречался, да и на ЛАЗах
Я вот раздобыл таки прожектор с икаруса. Хотя он штатно на 256й не ставился. Но у меня будет. Корпус алюминиевый.
Ништяк!
Alligatore
Я вот раздобыл таки прожектор с икаруса. Хотя он штатно на 256й не ставился. Но у меня будет. Корпус алюминиевый.
Олежа привет. Это уже переделка, лампа фара вместо штатной на 70 ватт?
Михаил, привет! Я не знаю. Что есть, то есть. У меня нет информации, какая фара должна там стоять штатно. Буду признателен за информацию. За 10 лет поисков запчастей один раз только всплыл в продаже.
usernameDetector
Мода ещё придёт. Было бы, что брать.
Ой, да. Сейчас много чего не в цене, а завтра ведь не будет. Жаль что немногие об этом думают.
westerberg
Эта вентиляция самодел или завод?
Видел такое постоянно в конце 70х и начале 80х
колхоз!
Интересно почему это было тогда повсеместно. Видел это по всему СССР, где приходилось бывать.
Но с начала 80х это резко пропало.
Почему пропало! Я когда работал у нас делали такое! Я работал на 250 59, по горам ездил все было нормально! Скорее делали для большего охлаждения, хотя если за машиной смотреть он ни когда не грелся без причины! Это было уже в 2000х годах
делали и самопалы, но на фото именно заводская решетка
Monbus
колхоз!
нет — это завод
На 250 59 тоже завод? Убедите в обратном!
на 250.59 только колхоз
а я разве писал про 250.59?
на скрине из фильма (Служебный роман) — 250.12 1976 года выпуска
И я так понимаю с гардеробом?
ага
А с санузлами они были (для СССР)?
были "спецверсии" на базе машин тех лет выпуска (модификацию с санузлом и кухней для СССР могу назвать только 250.84: внешне, фактически, 250.58 без форточек с кондиционером, была еще машина 1973 года "20 000-й икарус для СССР" на базе выпускающейся в те годы машины для СССР 250.09 — ее модификацию я не знаю)
upiter31
Пожалуйста, не останавлявайся) топовое чтиво.
Продолжение следует (=
И это занятно. Отличная статья и лучший бус годов СССР.
Спасибо!
westerberg
Кстати в Финляндию они поставлялись?
Ничего тут не слышал о них никогда!
Ещё как! Для скандинавских стран была отдельная линейка на агрегатах Volvo и Scania. Даже в 00-е по Хельсинки гоняли
В нулевые по Хельсинки помню и ездил много раз!
Но там абсолютно другой был кузов.Кстати где они сейчас? Ушли в СНГ?
А вот про 255 и аналоги никогда не видел ничего и не слышал.
Потому что для скандинавских стран была серия 664
Но чисто внешне он был как 255?
Как 256, но повыше и с другими окнами и задом
Он? Нашёл фото из Швеции, но из Финляндии пока не нашёл
Да
ARTSERGIG
Тут обидно другое. Про машину знали все коллекционеры в Москве и Питере. Но даже раритетные запчасти никого не заинтересовали.
Теперь же за комплект потрёпанных колпаков как за целый автобус просят, а оригинальные накладные буквы похоже в принципе уже не найти.
P.S. А вторая (сменная) крышка с буквами и без лючка питерскому Икарусу всё равно нужна.
Питерские не знали, справедливости ради. Но это была моя недоработка.