Продегустировать внутригородские автобусы Абу Даби я так и не удосужилась, зато опробовала варианты безлошадного междугороднего сообщения, а также прелести дубайской поднадземки.
Начнём?
Сначала про автобусы.
Во-первых, ещё пару-тройку недель назад можно было уехать из Абу на автобусе, а вот вернуться — только на такси. Почему? Да грёбаный ковид, чтоб этому вирусу не мутировалось миллион лет.
Дубай – центр туризма, транспорта, торговли, понтов и прочая. В Дубае живёт овердофейхоа людей. Причём в Дубае ещё и шеринги, сиречь общаги-коммуналки-хостелы в чести. То есть рассадник инфекций, причём больше не половых, а бытовых. А Абу-Даби – чистейший рафинад. Столица, заполонённая высокородными локалами и людьми, помогающими обеспечивать размеренный ход жизни. Защитить от инфекций надобно.
В общем, между Абу и другими эмиратами существовали границы, эдакие санпропусники со специально обученными полисменами.

Полисменам предъявляли страничку AlHosn, специальное мобильное приложение, показывающее ваши взаимоотношения со страшным вирусом, а именно историю тестирований. Чтобы проникнуть в Абу надо было иметь свежий ПЦР или DPI. А потом ещё и на 4 и 8 дни протестироваться.
Приложение генерирует QR-код, который обновляется каждые 5 минут. Не обмануть. Раньше этот код был зелёный для тестированных непривитых 48 часов, сейчас непривитые вообще не имеют право на зелёный код, зато убрали пропускники на границах. Алилуйя. Правда внутри Абу без зелёного кода не пускают ни в одно учреждение или в моллы. Но это другая грустная история.

В общем, к делу. К автобусам.



Сейчас автобусы ездят каждый час. Билет в один конец стоит не очень дорого, всего 25 дирхамов (около 500 р), вот только это Вам не Россия. Билет – пластиковая карточка с предоплаченной суммой. Не содержит иноформации ни о месте, ни о времени, ни о направлении поездки. То есть если на карточке есть сумма, достаточная для проезда, это не гарантирует ровным счётом ничего. Вы можете приехать на вокзал и попасть в очередь из 50+ человек. Очередь живая, никто не готов уйти в помещение под кондей. А вдруг автобус придёт и откроет двери раньше? За неделю ежедневных поездок я пришла к выводу, что период ожидания составляет от 40 минут до нескольких часов. Минимальные значения получены в Абу-Даби утром, максимальные – в Дубае после обеда (если честно, я так ни разу обратный рейс не дождалась. Жаропрочности не хватило).

Вместимость автобуса до 21 сентября была 23 человека (сажали через одного), сейчас, велением NCEMA, вирус перестал передаваться с сидения на сиденье, двухметровая «соцдистанция» нужна только в очереди вне автобуса. Ну, а фигли? Автобусный воздух обладает уникальными вируцидными свойствами))) Сейчас вместительность достигла 48 человек.

Категории путешественников совершенно разные. Это и разнообразные продавцы, и офисный планктон, и относительно квалифицированные рабочие, и туристы. Чаще – из различных уголков Африки, Филиппин, немного (по отношению к количеству проживающих в стране) индийцев. Встречаются европейцы.
Запах в автобусе приемлемый. Стёкла тонированы и кондиционеры работают. Ну, а что вспотели до – извините.ке
Если не нравится автобус, либо не поместились, а ехать надо, то из Абу можно сесть в Shared taxi. Это не совсем легально, но, блин, как будто Вы такие не видели в России. Суть заключается в поиске попутчиков за фиксированную сумму. Инициируется таксистами. «Сторговаться» можно от 100 до 70 дирхамов за человека (от 2 тысяч рублей до 1400 рублей). Плюсы – комфорт, скорость, могут доставить к месту назначения (если не слишком далеко от станции, либо если не торговался при посадке).
Из Дубаи есть только нормальное такси. От автобусной остановки до моего дома — 240-250 дирхамов (4800-5000 рублей). Если Вы думаете, что это цивилизованный вид транспорта, то Вы глубоко ошибаетесь.
Дубайские таксисты (насколько мне известно, разумеется, источник не является 100% надёжным) не имеют базовой зарплаты. У них есть план: от 10 тысяч дыр в месяц. И возможность получить до 30% от накатанного. Насколько «до» — вопрос.
Если поездка в Абу стоит 200-250 дыр, то через 5 поездок ты начинаешь работать в плюс. Разумеется, если топливо не надо оплачивать из заработанного. Если надо, то там всё намного печальнее. Правда пассажирова можно брать только в своём эмирате, возвращаешься порожним в любом случае. Опа в том, что деньги надо получить. Основная часть дубайских таксистов из Пакистана, либо из Уганды. И да, они «за своих». Настолько, что готовы драться. А полиция…
В Абу такое немыслимо, однако это Дубай. Пару дней назад я стала невольным участником боёв за клиента.
День, планирую поездку в Абу. Домой. На парковке такси куча машин. Выбираю ту, в которой симпатичный парень в чистой рубашке и нет бардака в салоне. Прилетает бородатое чудо в мокрой от пота рубашке: «Я тут стою два часа. Быстро пересела!»
Мне совершенно не нравится ни чудо, ни тон, пересесть отказываюсь. Чудо зовёт группу поддержки, открывает водительскую дверь и начинает «прессовать» водителя. Дошло до рукоприкладства. Отстали, когда я сказала, что они грубые и я к ним не сяду. Вызвать полицию парень отказался, чтобы не терять время.
В общем, тогда я и узнала о «подводных камнях» с точки зрения зимбабвийского парня. На следующий день о «политике» из уст пакистанского драйвера (только «свои» могут ехать на дальние расстояния, на «местные» вызовы они не размениваются). В Абу, кстати, такого нет. Вот и получается, что «Межгород» из Дубаи за неделю ежедневных поездок был не в руках пакистанцев лишь единожды. И то с рукоприкладством…
Ладно о межгороде. Метро!



Метро это надземка. В прямом смысле. Это чистые, светлые, комфортные поезда, которые ездят по дорогам над землёй. Водителя нет. Совсем. Отправление каждые 4 минуты. Скорость движения приличная. Названия станций объявляют чётко, сначала на арабском, потом на английском. Дублируют текстом на табло. Единственный нюанс, если говорят «next station is…» это означает, что «эта остановка такая-то», не следующая.


Веток у метро немного. Если не уверен, что понимаешь куда ехать – всегда можно спросить у работников метрополитена. Более того, они отслеживают в потоке растерянные лица, подходят и предлагают помощь. Сервис!


Головной и концевой вагоны являются "привелигерованными". Один из них — вагон для VIP (стоит дороже в два раза, разница только в том, что он отграничен от остальных. Мы пробовали – вагон забит школотой и стариками. Места меньше, чем в обычных вагонах).

С противоположной стороны женско-детский розовый вагон. Мужчинам туда вход воспрещён под угрозой 100 дыр (2000 рублей). Правда физически этот вагон не отделён от остального поезда, открытое зонирование путём размещения табличек на видных местах. Мне, кстати, в женском вагоне понравилось. Он обычно намного свободнее, да и в плане гигиены у женщин дела обстоят получше. Огромные тётки с авоськами мне ни разу не попадались.

Если нужны красивые фотографии с «места машиниста», то запоминайте, что когда едешь от периферии (ДжебелАли и прочая) к центру, первый — женский вагон. Когда обратно – первый Gold. В общем, если Вы не одинокий половозрелый мужчина – нет смысла переплачивать за Gold ради хороших кадров. Кстати, стоимость проезда зависит от станции. Допустим, от Ибн Батуты до Аль Умм Сейха 6 дирхам. При этом можно проехать все станции и вернуться. Главное не выйти в свет там, где не указано.
Билет (либо бумажная карточка разовой поездки, либо пластиковая, которой оплачивали поездку в автобусе) сканируется на входе и выходе. Это нормально. И потоки человеков не разграничены. Это Дубай, детка…
В общем, опыт интересный. Жду не дождусь, когда Горбунка из «больнички» вернут…
www.drive2.ru/l/591014713916144243/







Комментарии 130
Билет этот — карта НОЛ, подобна московской тройке и является средством платежа в общественном транспорте вплоть до такси, лишь бы на ней денег хватило. Так же имеет режимы проездного что очень хорошо в Дубае, но такси в проездной не входят как и межгород. Имеет большой срок службы и приложение где можно проверить остаток, пополнить и посмотреть поездки.
Касательно таксистов — в Абу-Даби это негры-негры и соответствующее поведение. В Дубае это Пакистан, редко Индия. И не надо тащиться в их толпу, любой от обочины отвезёт, ну кроме случаев дождей ))).
На дорогах ни выделенных полос для велосипедистов ни для автобусов. И пешеходы не шарохаются по дороге.
Есть) Не везде, но есть.
И бессмертные пешеходы существуют… Раньше, говорят, специально самоубивались под колёсами, чтобы blood money семье выплатили. Теперь эту лавочку прикрыли
Неоднократно приезжал в Шамка-сити в Абу-Даби. Подходишь к таксисту, говоришь адрес, спрашиваешь, знаешь где это? Да-да, знаю. А потом куралесишь кругами, а этот овца типа, вот вот сейчас приедем. Таксисты там пакистанцы и индусы в основном. Живут человек по 10 в одной съёмной квартире. Работают скорее всего на одних и тех же машинах, наверное и не глушат даже их. Однажды такой вот таксист подрезал араба на джипе, тот ему моргал фарами, чтобы он остановился. Тот типа не видит. В итоге остановился, араб ему говорит, покажи лицензию и т.д., зачем подрезал, у меня жена, дети в машине. Почему не остановился, когда я тебе моргал? Сразу остановился бы, извинился, я бы понял. А ты не остановился, и начал звонить его работодателю, рассказал всё. Я вышел их такси и ушёл. Кароче всё как у всех. И много там мужиков-индусов гуляющих, которые держутся за руки на каждом шагу. Унылое зрелище.
Держаться за руку ничего не значит. Хотя меньшинства есть, чаще филиппинцы и европейцы.
Таксисты работают сутками. Машина бывает на две смены водителей по 12 часов, некоторые работают на машине в одиночку, но там такой план, что рабочий день длится 16-18 часов.
То, что развести туриста — святое, это как везде))))
Интересный рассказ. Я сколько раз летал, всегда предпочитал на такси передвигаться или с принимающими коллегами на авто. Хотя разок-таки был. Сам дурак, конечно. Вместо того, чтобы сесть в официальное такси поддался на зазывалу в аэропорту. В итоге его тачка за две остановки метро оказалась, картой он не принимал пришлось на заправке на бенз ему на какую-то карту закидывать, чек не дал. Вот подумал и сделал добро человеку, только себе сплошные неудобства.
Я не рискую так…
Песка насыпали, вот и все дубаи. Как было днище культуры и нравов так и осталось.
вот шо бывает когда деньги от ископаемых идут на общественное благо
В Дубаи ископаемых нет давно…
Кстати, регулярно замечаю за здешними понаехами с Индостана и окрест, что пользоваться деодорантами у них не комильфо. И поэтому источают ядреные флюиды в радиусе пары метров и потом еще шлейф на пару-тройку минут, пока ветром не унесет. У вас такой проблемы не заметно?
И это ещё не худший вариант. Иногда они эти флюиды покрывают дезодорантами и духами. Тогда точно святых выноси…
HombreCalgarian
Кстати, регулярно замечаю за здешними понаехами с Индостана и окрест, что пользоваться деодорантами у них не комильфо. И поэтому источают ядреные флюиды в радиусе пары метров и потом еще шлейф на пару-тройку минут, пока ветром не унесет. У вас такой проблемы не заметно?
Полагаю, что у нас, в силу климатических причин, выражено даже сильнее. С другой стороны, когда они арабскими благовониями поверх этого обливаются, еще хуже.
+Людовик №14.
Дубайскте таксисты это что-то, несколько лет назад надо было из отеля (Джумейра) на «Золотой рынок» сгонять. Таксисты приезжали к отелю, но просто отказывались туда ехать, мотивируя это тем что он якобы «закрыт». Даже вмешательство персонала с ресепшн не помогало их вразумить. Явно там какая-то тема «для своих» была.
В придачу к отсутсвию алкоголя в приличных ресторанах, подобные заморочки ну соверешенно не поспособствовали повторному выбору сего региона для отдыха.
Похоже вы очень давно были в тех краях)))
Сейчас таксисты клиенту не оказывают никогда. И алкоголь легален.
Вспомнил, 2013 вроде.быстро однако время летит))
Очень быстро)))
Стране сейчас всего 50 лет. Всё меняется с невероятной скоростью. Можно попытку номер два совершить))))
Теперь уж совсем маловероятно, ибо далековато стало. хотя как говорится “never say never again”))
BrainMD
Вспомнил, 2013 вроде.быстро однако время летит))
В те времена на золотом рынке и в шубных магазинах была специальная замануха для русскоязычных — если что-то покупаешь, такси бесплатно *8)))) такси, естественно, специально обученные.
Замечательный плод — фейхоа. И вкусный (мне напоминает клубнику), и можно высказать своё отношение к ситуации, без риска быть забаненным :))
Замечательный плод, да)
Обожаю выбирать его на рынке. У каждого продавца своя версия на табличке: фейхуа, фей х**, фийхаа и другие
З.ы.: Мне больше ёлку напоминает. Оооочень вкусно
Это безобразие! Почему не нароют каналов, для блаародных донов и мадамов с лодками?
Фирменное безобразие! А ещё я требую телепорт!
Зачем телепорт? Жизнью надо наслаждаться. Надо-то всего лишь пачку благовидных слуг, чтобы пока один лодку по каналам вёл, другой масла в кожу втирал, а третий шампанское из запотевшей бутылки подливал.
Ой, а я не люблю, когда трогают. Так что без масел)))
А телепорт нужен. Я без движения дуреть начинаю. А тут — оп, и где-нибудь в горах. Можно полазить. Хлоп, и в лесу. Пух — и на собачьей выставке. Хрыщ и… нужное подставить)))
Ну, тогда бегать надо! Бежишь, такая из Дубаев в Альпы, а благовидный слуга подливает шампанское из запотевшей бутылки!
Круто) дело за малым: раздобыть целую ногу и благовидного слугу. Ну и шарик с кондиционером)))
Если ты будешь не слишком быстро бежать, я могу подливать шампанское обоим *8))))
Недолго вы тогда будете бежать.
Оба )))
Вот поэтому и нужен телепорт.
Обязательно нужен, тут я двумя руками ЗА!
Ты там ближе к ядреным технологиям, когда ждать его? ))
Нескоро. Если вообще сделают.
Надо их поторопить!
Мне он уже завтра нужен. Ну, в крайнем случае послезавтра…
Да и делов-то там…
Кротовые норы известны, осталось мелочь — научиться находить\строить вход и выход и управлять всем этим ))
На это нужно море энергии, причем с отрицательной плотностью *8)))
Эхх, ну тогда ждем.
Не завтра-послезавтра, а могу даже месяц подождать ))
Evgeniasaf
Ой, а я не люблю, когда трогают. Так что без масел)))
А телепорт нужен. Я без движения дуреть начинаю. А тут — оп, и где-нибудь в горах. Можно полазить. Хлоп, и в лесу. Пух — и на собачьей выставке. Хрыщ и… нужное подставить)))
И везде — без намордника и без людей )
Да!
а не проще передвигаться на Порше? )))
Проще. Но его после ДТП до сих пор делают. Далее непечатное слово
Чего-то как-то долго, нет? Даже с южной скидкой.
Патамучта идиоты. А Виталик вежливый. Это будет отдельное повествование. Как только отдадут
А если "попросить менеджера", в смысле пожаловаться в главный офис?
Виталик джентльмен. Не препарирую чужие отношения, но рискну предположить, что в том числе поэтому вы вместе)
Уже. Клятвенно пообещали. А потом я увидела, что они ремни безопасности не поменяли (при ДТП заблокировались). В итоге затянулось ещё на две недели. И управы нет. И объяснить как они почти две недели дефектовали авто, а ремни не заметили — не могут.
А про отношения… Если это намёк, что я Виталику мосх люблю и нарываюсь — неправда. Я слишком люблю его для этого)
Да нет же, без намеков, прямо как написано. Не в МиДе, ведь))
Evgeniasaf
Проще. Но его после ДТП до сих пор делают. Далее непечатное слово
Перефразируя старую поговорку саабнета, у каждого настоящего поршевода (в исходнике — саабера) должна быть в семье условная тавота, чтобы было на чем ездить, пока самолёт в ремонте.
Мы всё собираемся условного субурбана завести, но пока как-то не получается.
Так-то Горбунок сам не капризничал и никто не ожидал такую "резину".
Кстати, по печальному стечению обстоятельств у нас в этот де период лодка на ремонт встала и гидрик потёк. Пока починили только гидрик
Сочуйствую. Может, стоит поискать среди экспатов варианты б/у? Я так понимаю, что много кто на выход собрался из-за потери работы (тут на Д2 был летун из ваших краев, вроде в Москву вернулся). Зачем вам "субурбан" не очень понимаю, но что-то типа Дюранги вполне было б уместно. А то и вовсе пикап — припасы и всякое-разное на лодку завозить.
Ну, б/у и смотрим. Просто не очень активно. И опять же, без машины искать вкусные варианты машины трудно. А арендовать поповозку Виталик не хочет. Да и до недавнего времени не очень нужно было, я только пару недель как более-менее ходить начала.
Припасы и всякое разное даже в Порше помещаются. А для другого разного большой универсал или большой пикап со вторым рядом были бы хорошИ. Субурбан лампово нравится)
А летун был в Омане. Хотя срочные продажи из&под экспатов не редкость. Надо только быстрее перекупов примчаттся
Пикапъ — это удобно, когда что-то грязным, текущим или в негабарите. Типа, ведро с рыбой,
труп залезшего на борт вора, мотор с гидры мацацыклы там, или вот на ваш плавдом комплект палубной мебели запонадобится. Субур же это прежде всего для буксирования чего-то тяжелого, умеренная вседорожность, посадочные места и максимум чумаданы с багажом сзади.Я в пассате возила холодильники, диваны и трупы (не всегда свежие). На XT5 переезжали из квартиры в контейнер, а на тундре из контейнера на лодку.
Пикап по сравнению с большим универсалом имеет преимущество, но не так, чтобы критичное. Я бы даже сказала, что обычный хлам проще возить в универсале. В пикапе вонючее и совсем негабаритное лучше
Обычные кроссоверы при кажущейся вместительности с точки зрения грузов организованы бестолково.
Про кроссы согласен полностью.
HombreCalgarian
Пикапъ — это удобно, когда что-то грязным, текущим или в негабарите. Типа, ведро с рыбой,
труп залезшего на борт вора, мотор с гидры мацацыклы там, или вот на ваш плавдом комплект палубной мебели запонадобится. Субур же это прежде всего для буксирования чего-то тяжелого, умеренная вседорожность, посадочные места и максимум чумаданы с багажом сзади.Так там же посадочные места складываются и получается много места, не?
Они какбе откидываются, да. Но только последний, третий ряд и только в новых получится как в минивэне, чтобы уронить в пол и получить пустое пространство. В старых — не получится. Только вынимать весь диван ручками наружу и где-то хранить, пока не потребуется. Плюс все равно остается ограничение по вертикальному габариту, возможность подрать-попачкать обивку и прочее. Тяжести (тот же упомянутый Женей холодильник) куда сподручнее для организмов (особенон когда им за 40) ворочать, имея возможность стоять в полный рост.
Кстати, в пикапах тоже кое-что можно сложить.
Упс…
HombreCalgarian
Они какбе откидываются, да. Но только последний, третий ряд и только в новых получится как в минивэне, чтобы уронить в пол и получить пустое пространство. В старых — не получится. Только вынимать весь диван ручками наружу и где-то хранить, пока не потребуется. Плюс все равно остается ограничение по вертикальному габариту, возможность подрать-попачкать обивку и прочее. Тяжести (тот же упомянутый Женей холодильник) куда сподручнее для организмов (особенон когда им за 40) ворочать, имея возможность стоять в полный рост.
Кстати, в пикапах тоже кое-что можно сложить.
Я из универсалов только старый пассат и старую омегу использовала. Там задний ряд складывается в ровный пол. Сами сидушки снимаются и втыкаются за первым рядом, а спинки опускаются в горизонталь.
С американцами новая информация…
Не люблю ссылки на себя-любимого давать, но катал вдумчиво, с полной загрузкой (6-7 рыл с багажом) Экспедишен, Субур в командировках год-пару лет назад.
GMC Yukon www.drive2.com/b/518711653907300859/
Ford Expedition XL www.drive2.com/b/547441342985273512/
Дюрангу использовал уже давненько, мысли по ней тоже их тех еще времен.
www.drive2.com/b/2499464/
Но все упирается в бюджет и в то, что у вас есть на местном авторынке, какой саппорт и возможности ТО и ремонтов не совсем безнадежно безрукими и с ожиданием расходников по полгода.
О, пошла читать и изучать! Спасибо!
У нас, вроде, модели достаточно популярные, должно быть без серьёзных проблем по обслуге. По бюджету — будем посмотреть. Я пока смотрю 10+ годиков. Они бюджетные, сложно неукатанный найти. Но спешки нет.
Можно в альтернативные каналы перейти, телегу там или личку. Но в целом Rule of thumb там очень простой — V8, без ИВЛ (турбо или нагнетатель), без прямого впрыска, отключения цилиндров (либо чтобы оно было аппаратно и по софту деактивировано). :) Чисто мое ощущение — в АКПП не нужно больше 6 передач.
Многие хвалят 8-скоростные ZF-овские агрегаты (Дотш-Рэмы, Дюранги и прочие Грандчероки с 2013 или 2014 года), но мне категорически не зашло. 2 speeds too many, как говорится.
А так — смотреть по состоянию. ГМ, Форд Ф150, Рэм 1500, да даже б-гомерзкая Тавота-Тундра — вам должно вполне по форм-фактору зайти.
Спасибо!
Вотсапом мы уже обменивались. Можно будет вопросы задавать по матчасти, если какие-то варианты будут казаться живыми и интересными? Обещаю, что это нечасто будет
Сколько угодно и в любых количествах. Единственное, что воцап у меня сейчас рудиментарный, в основном Телега и Сигнал.
Спасибо)
Буквально несколько часов назад у нас отвалилась возможность купить, наверное, до НГ, вместе с тем осмотр Дюранго 13-го года.
Телега есть на том же номере. Могу отправить привет)
Да, давай.
Каказалось, перемещение в пространстве у Вас еще тот квест. Не все в шейханском королевстве так ярко и красочно.
На самом деле тут много нюансов www.drive2.ru/b/530198251882676251/
внутри Абу без зелёного кода не пускают ни в одно учреждение или в моллы
Вот это да…
Жестко!
Мы на своих ругаемся что при входе в магазины просят макси надевать, а тут такое…
Не хотел бы я сейчас у вас оказаться ((
А на такси можно сесть только в специально обученных местах или есть все же вызов на место? Если вдруг кому-то неохота становится участником драйверских баталий?
Вызов есть. Да и в большинстве мест достаточно несколько минут постоять у дороги, чтобы поймать такси.
В Абу-Даби баталий не бывает. А в Дубае как оказалось…
У нас маски даже на улицах в одиночестве нужны. Бреда много.
Главное что можно вызвать!
У нас тут вообще перестали брать такси на месте.
Более того, что удобно, но дико злит владельцев пляжных кафешек — очень популярно стало заказывать Grab еду на пляж. Так и говоришь, левая часть пляжа Най Харн, третий шезлонг от центра.
И сидит народ поглощает суши и фуагра прям под зонтиками ))
А насчет бреда — идиотов везде достаточно!
Я когда вижу тут таек, входящих в море в маске — рыдать хочется ))
Они традиционно не плавают, а заходят максимум по грудь.
Но сам факт маски на пляже (которые даже официально тут не нужны) уже смешен, а уж если в ней в воду…
Раньше еще встречались индивидуумы, которые в собственной машине в гордом одиночестве ехали в маске (окна, исессна, закрыты). Но сейчас подобных уже не вижу. Вымерли поди ))
У нас многие заказывают, но часто просто ловят, если это быстрее. Ходить жители ОАЭ обычно не умеют и не хотят)))
Стоянки актуальны возле моллов, аэропортов, автобусных станций, госпиталей и т.п. В этом случае не надо совершать никаких лишних движений: переступаешь порог и садишься в машину. В Абу это цивилизованно, в Дубае же оказался привет из 2000-х.
У меня сосед маску носит даже в одиночестве на своей лодке. Бывают фобии)
В машине с закрытыми окнами большинство в масках
Ходить жители ОАЭ обычно не умеют и не хотят)
Как я их понимаю ))
У меня сосед маску носит даже в одиночестве на своей лодке. Бывают фобии)
В машине с закрытыми окнами большинство в масках
No comments. Офигеть ((
В 40+ и при высокой влажности в одиночестве на улице — это офигеть. Но закон. Штраф около 800 долларов.
Phuketian
Главное что можно вызвать!
У нас тут вообще перестали брать такси на месте.
Более того, что удобно, но дико злит владельцев пляжных кафешек — очень популярно стало заказывать Grab еду на пляж. Так и говоришь, левая часть пляжа Най Харн, третий шезлонг от центра.
И сидит народ поглощает суши и фуагра прям под зонтиками ))
А насчет бреда — идиотов везде достаточно!
Я когда вижу тут таек, входящих в море в маске — рыдать хочется ))
Они традиционно не плавают, а заходят максимум по грудь.
Но сам факт маски на пляже (которые даже официально тут не нужны) уже смешен, а уж если в ней в воду…
Раньше еще встречались индивидуумы, которые в собственной машине в гордом одиночестве ехали в маске (окна, исессна, закрыты). Но сейчас подобных уже не вижу. Вымерли поди ))
А еду у нас заказывают постоянно. Трудно найти кафе, которое не предоставляет такую услугу. Есть курьеры на мотоциклах. Заказываешь в любимом кафе что хочешь, это отдают карьеру, тебе доставляют. Выигрывают все. Особенно кафе, которым урезали количество посадочных мест в целях борьбы с ковид
Видимо это всемирная тенденция.
Наши еще дальше пошли — теперь можно еду даже от уличных макашниц заказать.
У меня перед домом стоят мото-кормильцы и у каждого второго номер телефона вывешен для заказа с доставкой
Фото цельнотянутое из инета
У нас таких макашниц нет))) зато есть крохотные кафешки на пару мест. От них тоже заказать можно.
Вообще всё можно организовать на дом. Все магазины доставляют.
У нас в 500 метрах от дома маленький магазинчик, так продавцы первое время удивлялись, что мы сами приходим, а не звоним: привезите бутылку воды и три помидора, срочно!
Хотя я иногда так делаю… Когда готовлю и что-то заканчивается в неподходящий момент…
У вас такие микродоставки как организованы? У нас они используют электроскутеры.
Ага, точно также.
Вот только увы, у нас пользуются обычными байками, бензиновыми.
Но я надеюсь что электроцивилизация и до нас дойдет ))
По крайней мере обычные заправки уже начинают оборудовать электрозаправками
У нас такие на крупных доставках. Электро всё же не имеет достаточного запаса хода для работы без остановки в течении 12-16 часов. Да и заправлять их дольше, чем бензин. И скорость у недорогих электроскутеров невелика.
Локальные же доставки экономят на бензине.
Кстати, гибридных и электрических такси много. И в частном секторе увеличивается доля электричек
Я тут недавно узнал ограничение по весу доставки на скутере.
Всего 3кг
То есть если заказать две бутылки воды (по 1.5л) то тебе их уже привезут на пикапе ))
Удивился когда вместо моего обычного доставщика кофе мне привезли на машине. Спросил почему — оказалось что 3.5 кг это уже overweight для доставки на байке
Офигеть. Бред какой-то… У нас по несколько 5-галонных бутылей воды на скутере возят
Видимо поддержка тех, у кого пикапы.
Иначе бы у нас тоже все, разве что кроме шкафов, на байках возили ))
Мне-то как потребителю пофиг — цена от способа доставки не зависит.
И да, воду не пробовал, а вот три 25-литровых канистры с дизелем влегкую возил на своем PCX
Phuketian
Я тут недавно узнал ограничение по весу доставки на скутере.
Всего 3кг
То есть если заказать две бутылки воды (по 1.5л) то тебе их уже привезут на пикапе ))
Удивился когда вместо моего обычного доставщика кофе мне привезли на машине. Спросил почему — оказалось что 3.5 кг это уже overweight для доставки на байке
Мне 2 * 5л привозят на велике )
Жуть ))
Я вообще великов боюсь, а уж возить на них что-то…
Ну там за рулём по большей части парни бесстрашные )
У нас велосипедистов на доставке нет, так что ничего про них сказать не могу ))
Да и странно это как-то — байк на 100 километров требует меньше 2$ на бензин — особо на велике не съэкономишь. Разве что если кто просто фанат велосипеда, но это точно не для тайцев ))
Не, ничего странного. "Самокат" позиционирует себя как "доставка до 15 минут". Отсюда ограниченный круг продуктов и ситуаций, когда им пользуются. Там не заказывают на всю неделю. Там заказывают, когда надо немного и сейчас. Заказов много, все в радиусе 2-3 км от точки расположения. Мопед или байк не дал бы скорости, увеличил бы риски. И ответственность, в случае наступления рисков ;) Да и велик стоит 15К, а мопед 100К, байк 500К. Ну условно говоря.
Не знаю что такое Самокат, но вот то что "Мопед или байк не дал бы скорости" по сравнению с велосипедом — это как-то маловероятно. Любое моторное все же априори быстрее.
Да и зачем плодить сущности?
Есть байк для мелкой доставки и пикап для крупной, остальное, при отсутствии законодательных ограничений на моторные транспортные средства, на мой взгляд лишнее.
Хотя, возможно, в больших городах это и имело бы какой-то смысл и особенно в Китае, где в городах байки запрещены, но точно не у нас ))
Только хотел написать — вы в Мск давно не были, да? Застройка очень плотная, на 90% маршрут доставщиков находится на дворовых территориях. Поэтому скорость их там ограничена правилами и здравым смыслом. Превышали бы скорость, создавая опасность — народ возмущался бы. Бизнес прикрыли бы. Сбили бы не дай Бог кого — и последствия были бы для потерпевшего хуже, и компенсации для бизнеса выше. Уперли бы байк или мопед — расходы выше. И главное — я на машине к своему дому от их склада не доеду за то время, за которое они доезжают на велосипеде. Потому что они могу пересечь шоссе по подземному переходу, а я должен сделать крюк и постоять на трех светофорах. Байк и мопед должны делать также.
Я вообще в больших городах давно не был ))
А велосипедистов у нас тут ненавидят — их мало, но те кто есть носятся как сумасшедшие вокруг озера и если аварий с байками я тут ни разу не видел, то с велосипедами — каждый месяц или они кого-то сбивают или сами падают на мокрых\песчаных поворотах
Думаю, если б они еще и что-то возили, их бы убивать начали ))
Разная специфика… Надо будет не забыть вам с оказией сфоткать перекресток возле дома. Где на светофоре вместе с пешеходами стоят пара желтых курьеров, пара розовых, пара зеленых )))
Да я верю!
В отличии от велосипедистов, инет у нас хороший — уже посмотрел ))
Evgeniasaf
У нас таких макашниц нет))) зато есть крохотные кафешки на пару мест. От них тоже заказать можно.
Вообще всё можно организовать на дом. Все магазины доставляют.
У нас в 500 метрах от дома маленький магазинчик, так продавцы первое время удивлялись, что мы сами приходим, а не звоним: привезите бутылку воды и три помидора, срочно!
Хотя я иногда так делаю… Когда готовлю и что-то заканчивается в неподходящий момент…
У вас такие микродоставки как организованы? У нас они используют электроскутеры.
Сервис "Самокат" на велосипеда )
Здорово, здорово, экологично)))
Главное что по времени ожидания почти укладываются. В этом их главное преимущество
Phuketian
Главное что можно вызвать!
У нас тут вообще перестали брать такси на месте.
Более того, что удобно, но дико злит владельцев пляжных кафешек — очень популярно стало заказывать Grab еду на пляж. Так и говоришь, левая часть пляжа Най Харн, третий шезлонг от центра.
И сидит народ поглощает суши и фуагра прям под зонтиками ))
А насчет бреда — идиотов везде достаточно!
Я когда вижу тут таек, входящих в море в маске — рыдать хочется ))
Они традиционно не плавают, а заходят максимум по грудь.
Но сам факт маски на пляже (которые даже официально тут не нужны) уже смешен, а уж если в ней в воду…
Раньше еще встречались индивидуумы, которые в собственной машине в гордом одиночестве ехали в маске (окна, исессна, закрыты). Но сейчас подобных уже не вижу. Вымерли поди ))
Сюда, мматьих, иммигрировали, не иначе. )
Настоящий идиотизм, в отличии от фантомной Короны, распространяется значительно быстрее. Но от него, увы, вакцины не придумали, ибо штука в целом полезная для государства ))
А если серьезно, то жаль.
Для меня Канада была некоей "тихой гаванью", которую, наравне с Канарами, рассматривал в качестве места пребывания в старости.
Да и местные канадцы-экспаты очень приятное впечатление производят — более эрудированные и ни одного вакцинированного в отличии от уже двух "уколовшихся" экспатов-американцев ))
Канадёры сильно разные бывают. Общий тренд со штатниками — чем моложе, тем глупее и внушаемее. Наличие или отсутствие образования вообще не играет роли. Встречал кучу народа "от сохи", кто сам учился, рос и вырос, предельно адекватные, с кругозором, нормальной речью и с которыми очень интересно.
Еще очень сильно влияет опыт житья с полным погружением хотя бы какой-то одной кардинально иной культуре. Ну еще заметил, что чем более "городские", тем ограниченнее и глуповатее. Ковидофобия в массах цветет и пахнет только в путь. По количеству уколотых Канада в лидерах, кстати. + по факту ввели ковидопаспорта и сегрегацию. Не такую жесткую, как в том же Израиле, но — думаю, что все туда идет.
Саму Канаду упорно тянут на дно федеральные власти прежде всего. Тихих гаваней практически не осталось, если только не совсем в глухие перди забираться на хутор/ранчо посреди леса и подальше от города. Плюс ценник житья тут стабильно растет.
Мдя… печально.
>>очень сильно влияет опыт житья с полным погружением хотя бы какой-то одной кардинально иной культуре
Видимо поэтому наши канадцы-экспаты настолько человекообразные, что живут действительно в кардинально иной культуре и, в отличии, скажем, от большинства русских — с погружением в оную.
ввели ковидопаспорта и сегрегацию
Упаси нас Будда от введения чего-то подобного.
Хотя, увы, совсем не исключаю — у знакомых тут при продлении визы спросили "когда вы собираетесь привиться?". Именно не собираетесь ли, а КОГДА. Раньше такого никогда не было.
Правда ответ "обязательно! как только так сразу" офицера вполне устроил ))
Evgeniasaf
Вызов есть. Да и в большинстве мест достаточно несколько минут постоять у дороги, чтобы поймать такси.
В Абу-Даби баталий не бывает. А в Дубае как оказалось…
У нас маски даже на улицах в одиночестве нужны. Бреда много.
Дубай везде в масках и спортом сложно заниматься, особенно летом. Метро немного усложнили, по привычке сев уткнувшись телефон, уехал в сторону экспо, благо вернуться легко. В Абу-даби ездил на автобусе последние 2 раза до закрытия, вокзал там пах ужасно, кондиционеры плохо работали. Таксист по дороге в остров подрезал автобус, потом у них нервы сдали. Первый раз такое увидел в ваших краях. Общались через машину на повышенных тонах.
Давно были?
Сейчас спортом разрешили без масок)
Вокзал я посетила впервые неделю назад. Сейчас "бедненько, но чистенько". Кондеи справляются, вони нет.
Честно говоря, сдавшие нервы и общение на повышенных ни разу не видела. К счастью.
Подрезающие и бибикающие бывают, конечно
1) В августе был JLT, Dubai. В масках все сложно, давно себя так паршиво не чувствовал, в Джебель али по моему удар получил.
2) в Абу Даби в прошлом году в начале марта. Но у вас там все быстро чинят.
3) сам был удивлен сильно. Обычно такое у нас встречается.
В остальном правы, мое почтение
Август вообще самое паршивое время…
У нас не всегда быстро чинят. К сожалению. Например дорогу к нашему дому (дорога внутриквартального значения) начали делать года 4 назад, если не раньше, закончили этой зимой.
Ранней весной кроссовер снёс знак и пробил забор Аль Батин марины. И свалил.
Осколки фар подмели только в августе. Забор и знак не исправили по сию пору.
Есть ещё куча примеров)
Спасибо. Очень интересно.
Пожалуйста)
А в женском вагоне мужчина может ехать с женой? Или с женой и детьми?
Нет. Он может стоять в общем и наблюдать за своим семейством. Или жена с детьми может ехать в общем вагоне с мужем
Понял. А то недокричишься жене, что выходить нужно и она дальше уедет :)
Ну, уедет — вернётесь))) Там кричать недалеко
Evgeniasaf
Нет. Он может стоять в общем и наблюдать за своим семейством. Или жена с детьми может ехать в общем вагоне с мужем
Я ездил. Никто слова не сказал)
Повезло) А могли оштрафовать
овердофейхоа — офигенное слово! Как бы запомнить…
Да, я смотрю — без машины фигово…
И температурно тоже.
А обзор очень интересный, читала с удовольствием и фотки разглядывала подробно!
Фейхоа знаешь же? Добавляешь over и вуаля!)
Да, без машины сильно фигово. Тем паче что зверей в такси здесь нельзя возить
так смысл же не в буквах!
Но в том, как складывать)))
воооот! именно!
Красота на фотках!
С таксёрами.ну как везде )))одна группа захватывает остановку и начинают качать свою тему, собаки )))ну у нас хоть "частника " можно ловить, хотя тоже может быть некамильфо )))один раз ехал в таком.впереди место, сел.а на заднем сидении пара уголовников…так и ехал всю дорогу, прижав подбородок к груди рука на ручке открывания двери )) ))))
и цены.хотя ж всё зависит от уровня зарплат…
Звездец…
Цены тут не кислые. Зарплаты… Для многих 4-5 тысяч дирхамов — счастье. Те, кто живут в лэйбор камп часто и тысячи не получают. 8-10 тысяч дирхамов — хорошая зарплата.
Конечно, есть специальности и специалисты, где зарплаты намного лучше. В разы я бы сказала.
.это везде так…капитализм, он худшее что могла придумать человечество…так сказать -гламурное рабовладельчество ))))
Ну да, общество охотников-собирателей устроено более справедливо. Но никто туда не стремится…
Потому что мало кто способен идти наперекор своей совести )))))в советское время барыг презирали даже уголовники )))))
Ну, тут весьма спорный момент. О барыгах.
Допустим, традиционно многие ненавидят автоперекупов. И таки да, есть нечистые на руку товарищи, которые впарят любое г. Правда владельцы многие такое же г продают не менее упорото. Но разово. То есть обманывают одного покупателя.
Есть пепекупы, которые ищут машину ниже рынка, моют, полируют, устраняют мелкие косячки и продают дороже. Барыги? Да.
Но многие покупатели эту же машину с царапиной и грязным салоном не купили бы. Даже при первичной сладкой цене.
Не надо сравнивать одиночные действия с оптовыми ))) в СССР это называлось спекуляцией и фарцовкой, то есть прибыль от обмана покупателя )))да, вот в далёкие восьмидесятые года я с друганом занимались фарцовкой ))))) в институте )))с Хабаровска ездили в закрытый Владивосток и покупали у мореманов памаду (перламутр польский, по 4 рэ за тюбик и парфюм и потом "толкали " в Хабаре на барахолке помаду по 12 рэ и духи в три ценника )))))
А про машины.знающий вмиг определит состояние авто по мелочам )))))
Ну, а если б не фарцеевали помадой, то как потребитель её получал бы? Съездить за одним тюбиком вышло б дороже тройного ценника.
То есть люди не переплачивали за помаду и парфюм, а платили за то, что им это привезли.
Про машины — каждый мнит себя знающим. А реально знающих единицы)
)))Но умнее тот, кто откроет своё производство, ну как китайцы хуавей, вполне достойный конкурент тому гызенному яблоку, так как китайцы разобрались в себестоимости мобилы эпл и взялись сами.а наши продолжают яблоки покупать у спекулянтов )))
ну знающих в любых вопросах туча )))))как спец по интерьерам скажу )))))
Тут немного о другом.
Да, производство, особенно наукоёмкое, это круто. Но и маркетинг немало значит.
Хуавеи давно в плане камер далеко впереди афонь. Собственно говоря, у айфона нет ни одного реального преимущества перед флагманским андроидами. Однако у тыблока хорошие маркетологи.
У хуавея сейчас тоже. Они и стоят ныне дороже. А ещё недавно сей продукт был известен узкому кругу дотошных потребителей, продавался на алиэкспресс за вменяемые деньги и вся наукомкость без спекулянтов никому не была нужна. Один из сотен дешёвых китайских ноунеймов.
Вот и я про то же! Всегда найдётся сука желающая получить себе доходы с ничего, лишь только вёрткостью и языком ))
По нашему -раскрутка товара .ну для примера тот же Теле2, с начала его позиционировали как самое дешёвое, людва прониклась и подсела на него.а тут хоп! уже ФАС заговорило о незаконном повышении тарифов Теле2 )))
Ли это обычная тактика отечественных барыг, хороший товар по началу с приемлемой ценой, но по ходу пьесы незаметно дорожает и заметно становится, когда его цена выше ему подобных .хотя была процентов в тридцать ниже )))
Evgeniasaf
Звездец…
Цены тут не кислые. Зарплаты… Для многих 4-5 тысяч дирхамов — счастье. Те, кто живут в лэйбор камп часто и тысячи не получают. 8-10 тысяч дирхамов — хорошая зарплата.
Конечно, есть специальности и специалисты, где зарплаты намного лучше. В разы я бы сказала.
Ну, нормальный такой феодализм, чо. Вполне возможно, что скоро в кинотеатрах всего мира, где еще не.
Ну таки да, ничего личного. Окапиталистичненное средневековье
так и не вернули Горбунка?
Нет. Сначала они караваном верблюдов везли помпу. Сразу дилеру заказать не судьба.
А потом, когда машинк был почти готов, они с удивлением узнали, от меня, что заблокировавшиеся при ДТП ремни тоже полагается менять.
Хорошо написано. Жэнька молодец. Или молодцА. Молодка, карочи)
Спасибо)