На крупных сетевых АЗС нам предлагают обычно два типа топлив – базовое и улучшенное или брендированное. Содержащиеся в нем специальные присадки увеличивают его стоимость, но обещают улучшение характеристик ДВС. Так ли это на самом деле? Давайте разберемся.

Начнем с того, что многие производители улучшенного топлива акцентируют внимание на принадлежности их продукта к пятому экологическому классу. Однако это не уникальное преимущество. Потому что еще с 2016 года любое продаваемое в России моторное топливо по закону должно ему соответствовать – это аналог западного стандарта Евро-5.
И это очень даже хорошо. Среди особенностей такого топлива по сравнению с другими (более низких экологических классов) – пониженное содержание бензола, серы, ароматических и полициклических углеводородов. Проще говоря, — оно чище.
Кроме того, бензин и дизель Евро-5 – экологичнее прежних. При их использовании уменьшается выброс продуктов сгорания. Это касается оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов, и, конечно же, микроскопических твердых веществ, наносящих ущерб экологии и здоровью людей.
Таким образом, при использовании качественного топлива 5 класса вы автоматически получаете более полное его сгорание. Это снижает нагарообразование и степень коррозии, уменьшает износ ЦПГ, топливной аппаратуры и системы нейтрализации выхлопных газов. И все это – при меньшем расходе и лучших других параметрах вроде облегченного пуска.
Так за что же нам предлагается доплачивать, если топливо 5 класса без всяких приставок и эпитетов вроде бы само по себе отличное? Чтобы это выяснить, я обратился к специалисту.
На мои вопросы согласился ответить Михаил Александрович Ершов — доцент кафедры технологии переработки нефти РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, преподающий дисциплину «Производство продукции НПЗ улучшенного качества». Также Михаил Александрович руководит компанией «Центр Мониторинга Новых Технологий», которая выполняет исследования и разработку новых продуктов и технологий в нефтепереработке, нефтехимии и производстве альтернативных топлив. У компании есть телеграм-канал FuelsDigest, много интересных тем про бензины и дизели сейчас и в будущем.

Разговор о топливе получился долгий и интересный, так что наливайте кофе или чай, и устраивайтесь поудобнее.
Со времен 90-х годов и первых массовых иномарок у многих автовладельцев закрепилась в голове простая система оценки качества топлива. Главное, чтобы в нем не было свинца, чтобы выжил каталитический нейтрализатор, и чтобы не было ферроценов, поднимающих октановое число, но «убивающих» свечи, форсунки и так далее. Все ли топливо, продаваемое на российских АЗС сегодня, соответствует 5 классу и безопасно для автомобиля?
С одной стороны, сегодня почти весь бензин, весь дизель выпускаются по национальному межгосударственному стандарту. Для них оговорено порядка 15 показателей для каждого. И в принципе, весь предлагаемый на АЗС объем топлива всегда формально этому ГОСТу соответствует.

Другое дело, что у каждого показателя есть нормы, и они в определенном диапазоне, и вот здесь и начинаются нюансы.
Самый простой способ поднять детонационную стойкость топлива – добавить специальную присадку. Антидетонаторы по-прежнему применяются, ведь лишь некоторые из них запрещены спецификацией ГОСТа. Например, у нас сегодня запрещен антидетонатор монометиланилин в бензине. Есть специальная норма для бензина 5 класса – отсутствие монометиланилина. Но это не единственный существующий ароматический амин. Есть еще анилин, изомеры толуидина и ксилидина, анизидин и так далее. Но так получилось, что монометиланилин, как конкретное химическое соединение, запрещен, а другие амины никак не оговорены, хотя их использование в топливе вреднее и для двигателя, и для экологии.
На небольших частных нефтеперерабатывающих заводах, не относящихся к крупным компаниям, по-прежнему могут применяться продукты на основе других аминов, которые никак в паспорт не попадают и, главное, никак не лимитируется их количество в топливе. И это порой может стать проблемой. Ведь при большом количестве аминов в топливе не только увеличивается количество оксида азота в выхлопных газах, но и количество смол в горючем– а это уже напрямую скажется на ресурсе двигателя.
То же самое с металлами. Здесь даже более интересно. Запрещены свинец, марганец, железо, которые прямо прописаны конкретными строчками в ГОСТе и техническом регламенте, указаны методы их определения. Но остальные металлы никак не оговорены!
Таким образом, спектр соединений металлорганики, которые повышают детонационную стойкость, достаточно широк. Например, литий или калий. Когда метиланилин был только запрещен, и компании плавно меняли «рецептуру», на рынке массово использовались присадки на основе лития. В результате было много случаев выхода из строя техники, по причине забивки форсунок и гелеобразования в топливопроводе. Причиной были как раз соединения лития. Подобные присадки еще не полностью ушли с рынка. Другое дело, что на крупных сетевых заправках, конечно, такого бензина нет и в помине.
То есть не все бензины, формально соответствующие ГОСТу, одинаково полезны?
Это правда. Надо понимать, что это не российская проблема. Никакая спецификация в нормированных показателях никогда не охватит всего комплекса возможных решений. Здесь важна ответственность производителя.
Можно доверять продукции таких крупнейших сетей заправок как Газпромнефть, Роснефть, Лукойл, Татнефть. На них поставляется топливо с крупнейших нефтеперерабатывающих заводов страны, которые никогда не будут вводить в топливо металлы.

Но крупнейшими заводами наша нефтепереработка не ограничивается. В России работает 37 нефтеперерабатывающих заводов, внесенных в реестр Минэнерго и еще около 100 мини-НПЗ, многие из которых также выпускают бензин. При этом на не всегда добросовестных мини-НПЗ состав топлива может быть нестабилен. Какие компоненты сегодня дешевле, такие и используем. Классическая «гремучая смесь» таких нечистых на руку мини-рифайнеров или, как еще говорят, самоваров – запрещенный в РФ метанол, металлы и дешевая «ароматика».

Таким образом, в топливе, продаваемом на «безымянных» заправках вдалеке от значимых трасс и крупных городов и формально соответствующем пятому классу, вполне могут оказаться и анилин, и литий. С печальным результатом для двигателя, если примесей окажется слишком много. Примечательно, что запрещенный монометиланилин, как ни странно, не создавал таких проблем, как легально добавляемый сейчас анилин.
Погоня за очень дешевым бензином в моменте приводит к череде поломок автомобилей, ведь такой состав топлива способствует скорейшему выходу двигателей из строя.
Какие именно поломки связаны с использованием такого топлива?
Самая главная проблема – это смолообразование, забивка топливной системы, инжекторов. Вторая проблема – гелеобразование. Соли щелочных металлов способствуют вводу воды в топливо, превращая его фактически в гель. Появляются налеты, гель почти намертво забивает топливную систему. Техника встает.
Как простому потребителю избежать заправки таким некачественным топливом?
Заправляться на АЗС сетевых мейджоров. Вы будете гарантированно получать качественное топливо.

Что делать в регионах, где нет сетевых АЗС? Только опытным путем.
Какова себестоимость бензина?
Нефть стоит 120 долларов за баррель [на момент интервью, примечание редактора]. 7800 рублей за 160 литров, 49 рублей за литр. Российские заводы покупают нефть не по мировой цене, иначе бы бензин на заправке стоил не 50 рублей за литр, а 95. На наши НПЗ нефть поступает со скидкой 20-30%. То есть реально условные 20-25 рублей литр. «Первичка», изомеризация и риформинг, суммарно, не более 10% внесут в эту цену. Я думаю, что 23-27 рубля за литр – это та грязная себестоимость, которую вы получите на выходе изомеризации и риформинга. Остальное – акциз порядка 10 рублей за литр, 20% НДС, логистика, операционные затраты оптовой торговли и розницы.
Таким образом, порядка 60% в цене топлива – это налоги. А зависимость от рыночной цены нефти и даже процессов переработки минимальная, поэтому цена не снижается при падении нефти на торгах.
Каковы главные характеристики топлива?
Ключевые характеристики бензина таковы. Первая, конечно, калорийность – это очевидно. Чем она больше, тем больше энергии отдаст топливо при сгорании.
Второе – детонационная стойкость, показателем которой является октановое число. Но она не обязательно должна быть запредельно высокой. Достаточно, если она будет соответствовать требованиям двигателя. Очевидно, если октановое число 105, а двигатель на 95 бензине и так работает на максимальном угле опережения зажигания, то от октана 105 ему не лучше и не хуже.
Для повышения октанового числа, зачастую в топливо добавляют высокооктановые кислородсодержащие соединения – оксигенаты. С одной стороны, они менее калорийны и влияют на расход. С другой, наличие в бензине связанного кислорода повышает полноту сгорания, а значит, улучшает экологические характеристики применения топлива на технике без нейтрализаторов.
Еще одна особенность оксигенатов — очень высокая теплота испарения. Особенно у спиртов. У эфиров меньше. Но тоже выше, чем у углеводородов. Плохо это или хорошо? Для жары и напряженного режима работы очень хорошо – двигатель будет дополнительно охлаждаться внутри благодаря эффективному съему тепла. А вот для холода спирты — не очень хорошо. Высокая доза спиртов при отсутствии каких-нибудь легких фракций может не позволить даже завести двигатель на холоде. Но, опять же, этот негатив возникает, когда состав топлива не сбалансирован. Если он сбалансирован, попадает в ГОСТ, в том числе по испаряемости, никаких проблем нет.
Так плохи оксигенаты или нет? Вовсе нет. Они выполняют свою функцию повышения октанового числа. Да, имеют несколько меньшую теплоту сгорания. Но в нормативных концентрациях максимальная потеря по энергетической плотности будет не более 2,7%. А, как правило, сильно меньше, поскольку заводы по факту вводят оксигенаты сильно меньше предела – максимум 2%.
Третья характеристика – скорость сгорания. Но опять же это не значит, что чем топливо сгорает быстрее, тем лучше. Например, спиртовые топлива горят намного быстрее, чем, ароматические углеводороды в обычном бензине. Хорошо это или нет? Вопрос конкретного двигателя. Высокооборотистые двигатели могут это почувствовать, и это будет преимуществом.
Но рядовой потребитель вряд ли почувствует наличие оксигенатов. При этом низкая скорость сгорания может быть проблемой. Почему, когда бензин был этилированный (содержал тетраэтилсвинец), говорили, «92 зальешь и клапана прогорят»? Потому что тетраэтилсвинец сильно снижал скорость сгорания – это его была функция. Он обрывал процессы окисления. С его запретом эта проблема исчезла.

Давайте тогда так просто сформулируем следующий вопрос. Различные улучшенные виды топлива – это только маркетинг, или добавки действительно выполняют какие-то функции? У разных производителей моторного топлива цели заявлены разные: кто-то обещает увеличение мощности, кто-то говорит об улучшенных моющих свойствах. Что с присадками и как вообще это все реализовано?
Все брендированные топлива, которые есть на рынке, строят свои заявления о преимуществах исключительно на основе доказанного эффекта от пакета присадок. То есть G-Drive, V-Power, Экто и Ultimate – это указание на комплекс улучшающих присадок.
Каждый из этих пакетов имеет три компонента: моющий, снижающий трение и антикоррозионный. А для дизельного топлива есть еще и компонент, улучшающий «холодные» параметры, то есть морозоустойчивость.
Моющий компонент очищает впускные клапаны, что актуально для двигателей не прямого впрыска, и чистит форсунку, что особенно важно для двигателей прямого впрыска.
Работа антифрикционного, то есть снижающего трение, компонента — самая труднодоказуемая. Но, в принципе, научно обосновано, что это работает. Считается, что в районе верхних поршневых колец существует некоторый дефицит смазки. Особенно в режиме холодного, не прогретого двигателя. Антифрикционный компонент с высокой полярностью оседает на стенки цилиндра и смазывает там, где не хватает основного смазочного материала. И тем самым – снижает износ и немного расход топлива.
С антикоррозионным компонентом все понятно. Присутствие воды, какого-то электролита – например, солей в воде, способствует коррозии. Ей подвержены топливопровод, топливный насос. А вот топливные баки на современных легковых автомобилях выполнены преимущественно из полимеров, им коррозия не страшна. Так что антикоррозийный компонент выполняет свою задачу в первую очередь во время транспортировки и хранения топлива, а для конечного потребителя не так важен.
Каким образом улучшенное топливо может повышать мощность двигателя?
Тут вопрос не столько в повышении, сколько в сохранении мощности на уровне «чистого» двигателя. И это связано в первую очередь с чистотой форсунки, впускного клапана. Распыл соответствует исходному значению для чистой форсунки, значит, у нас будет максимально гомогенная смесь. Соответственно, сгорание будет идти ровнее, и мощность будет выше.
Увеличение характеристик относительно состояния нового, обкатанного двигателя, может быть только в антифрикционном компоненте. Если у вас и так чистый двигатель, чистые форсунки, то только антифрикционный компонент может, немного снизив потери на трение, повысить мощность.
То есть разница между обычным топливом и улучшенным на одной и той же АЗС – только в комплексе присадок?
Именно так. Безусловно, для 95 бензина обычного и брендированного используется одна и та же база – высококачественное топливо Евро-5.
Может сложиться мнение, что цистерну с топливом открыли на нефтебазе перед тем, как заправлять автовоз, засыпали туда на глазок полведра «суперсмеси», и получилось «супертопливо».
Это, конечно, не так. Улучшенное топливо – это высокотехнологичный продукт с доказанной эффективностью. Моющее – доказано, антифрикционное также. Антикоррозионное – тоже, вопрос, где это пощупать потребителю. Но тем не менее. Присадка действительно улучшает эксплуатационные характеристики. Но база одна и та же – это правда.
У крупных производителей улучшающая присадка добавляется в строгом соответствии с дозировками, определенными ее разработчиком на основе многочисленных испытаний и тестов. За это отвечает современное автоматизированное оборудование.
Производители топлив используют разные присадки или одни и те же?
У каждого производителя топлива своя «фирменная» присадка, разработанная специально для него.
Итак, стоит ли заливать улучшенное топливо? Или достаточно обычного, соответствующего по октановому числу и приобретенного на известной заправке?
Я рекомендую регулярно заливать улучшенное топливо с моющим эффектом, чтобы поддерживать в чистоте форсунки. Насчет антифрикционного компонента – это экономия, но не такая значительная, ведь улучшенное топливо стоит дороже обычного. А вот поддержание в чистоте топливной системы – вполне себе технически обоснованное решение.
Не зря же многие увлеченные автолюбители используют различные добавки в топливо. Продажи этих присадок очень высокие, однако это гораздо менее квалифицированное и менее правильное решение. Просто потому, что в этих «пузыречках» зачастую вообще непонятная жидкость, абсолютно не ясно, что там залито. И вы никак не можете это проверить. Все-таки крупные топливные компании очень дорожат своей репутацией и следят за тем, что и в каких количествах добавляют в свои продукты.
Таким образом, с улучшенным топливом ваша топливная система проживет дольше без падения характеристик.
***
Вот такая вот наука о топливе. Что тут добавить – я тоже стараюсь регулярно заправляться «улучшенным топливом», преимущественно G-Drive. В Аркану заливали и V-Power, на АЗС по пути на работу. Это же топливо заливаю и заливал в быстрые тестовые машины. В том числе и потому, что эти топлива испытываются в автоспорте, и сгорают с должной отдачей. К чистоте двигателя, а также его работе, у меня нареканий при их использовании никогда не было.

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете про улучшенное топливо, используете ли, и если да – то какое и как часто, на каком автомобиле? Вот Shell в России уже нет, например. Что планируете заливать вместо V-Power?
***
Уважаемые читатели, я завел телеграм-канал artemspec, в котором делюсь разным интересным за рамками моего блога на Д2. Буду рад видеть вас в числе подписчиков.
Комментарии 550
Все хорошо на словах. А как ты проверишь есть там присадки или нет? Что касается РГУ Губкина, то они давно куплены с потрохами и напишут что угодно.
В данном случае, за Губкинку и состав я бы не волновался. А так — максимально справедливый вопрос, что в красивых баночках. Про "техническую гомеопатию" в материале рассказали подробно
Ни какое улучшенное не буду заливать. Везде где есть Роснефть буду лить 95-й обычный. Где бы не пробовал что то другое, результат один, утром при запуске холодного двигателя вонь ацетона из выхлопной.
По ДТ ситуация немного другая, на север, северо-запад предпочитал Лукойл, особенно зимой, гарантировано до -35 и летняя более очищенная без добавления ослиной мочи. При направлениях на юг при возможности Лукойл, если ушел с трассы то строго Роснефть. При поездках на восток, смотрим где пасутся фуры, почти наверняка ДТ хороший.
Две чашки чая выпил и понял одно. Просто- готовьте ваши денежки!
Ни какое 😁 92 на Роснефти уже порядка 20 лет. Пробовала другие заправки и другое топливо- ни какой разницы, а раз нет разницы- зачем платить больше 🤗
Все остальные проблемы должен решать представитель производителя моего авто.
Лью 92-й, на любой заправке, карбюратор, шумоизоляции нету, если есть детонация то я её слышу, свечи кирпичного цвета, тянет хорошо, карбюратор не засерается, топливный фильтр раз в 1000 км.
Думаю качество топлива, актуально для сложных и дорогостоящих топливных систем, карбюратору всё равно.
Дизтопливо льем уже 15 лет только фирмы Neste. Притом на одной и той же заправке. НИ с е39 ни с е61 ни с Х3 турбодизелями по топливу никаких проблем пока не было. Топливо льем самое дорогое, и пока вопросов к нему нет.
Если у нормального мотора хороший водитель то пофиг ваши заправки. Хоть спирт, хоть керосин.
Травники ойл 92 и всё отлично!
Газпром на 1 месте рейтинга благодаря правильной бонусной программе! Качество +- одинаковое…
Отказался от крупных продаванов бензина из за цены! Да и моторчик у меня сейчас всеядный😜
Каждая третья заправка сотым. Остальные обычный 95.
Странно, что не заострено внимание на фракционном составе.
Он не регламентируется, но серьёзно влияет на расход топлива.
Один и тот же бензин, одного производителя может дать разный расход именно из-за разности фракционного состава. И это бывает заметно в том числе по приемистости двигателя.
Teboil 95+ все отлично
Не знай уж где оно улучшенное, но продают одинаковое топливо, что с надписями Эко.шмеко или ещё что то.
>Может сложиться мнение, что цистерну с топливом открыли на нефтебазе перед тем, как >заправлять автовоз, засыпали туда на глазок полведра «суперсмеси», и получилось >«супертопливо».
>Это, конечно, не так.
именно так это и происходит на нефтебазе
только не полведра а поменьше
На прошлой машине, 2110, 16клоп 93 лошади, заливал одно время 98ой улучшенный от гпн. Пуляла супер, но и расход в 1.5 раза увеличивался. Вернулся на 92 от гпн, и не жужжал) за 4 года что владел — бак чистейший.
Хотелось бы в статье услышать про характеристики улучшенных топлив. Чтоб было сказано, чем характеризуется g-drive, чем vpower и т.д… А если будут для сравнения ещё и результаты лабораторных испытаний, то вообще супер!
Заливаю 95 Hi Tech с местной сети "Нефтеком". Базовый бензин, как и призадка, с G-Drive 95 идентичны. Бензин с Ачинского НПЗ, он крупнейший в округе и до него около 200км. Присадка "Hitech" нашего производства — hitechtoplivo.ru/petrol.php и её использую все наши производители (Лукойл, Роснефть, Газпром) в своем фирменном топливе. А вот Shell в своем V-Power использует вроде присадку от BASF.
Разница с обычным 95, кстати, чувствуется.
заливаю в рио исключительно 95-й премиум (улучшенный). Свечи без единого нагара, который бы говорил о том, что топливо — фигня. Разница в 2 рубля на литре — это псевдоэкономия. Буханка хлеба. Хотя, кому-то и эта разница если жрать нечего — большая. Расход в смешанном цикле после обычного 95-го упал до 9.4 против 11.2
Забыли в голосовании пункт, буду лить обычное топливо не улучшеное.
А также — "Не заливал превдоулучшенное и не собираюсь")
На атмо мазде лил 95 Лукойл — на нем она почему-то лучше ехала чем на топливе других брендов. На турбо-вагах в основном 100 Газпром, но так же 100 Роснефть и 98 Татнефть — разницы в поведении авто замечено не было.
Лет 10 назад был в Курске, так там на заправках ТНК был не 95 Пульсар как в Москве, а 92. Видимо, для провинции 95 Пульсар стоил слишком дорого, и маркетологи решили сделать что-то, чтобы их псевдоулучшенное топливо хоть кто-то брал там)
сейчас в Краснодаре есть АЗС, на которых есть 92, 92 пульсар и обычный 95, далеко не везде есть пульсар 95. 92-й вообще не заливаю, поэтому как-то пофег на 92)))
В Москве 92 пульсара нет совсем) Видимо потому, что те немногие, кто заливает в столице 92 точно не будут переплачивать за псевдоулучшенный пульсар)
Интересная статья, но все это по большей части теория. На практике же, все далеко не так радужно.
Прочитав статью, я лишь убедился, что бензин везде один.а всякие драйв, пульсар, актив это маркетинговый ход заправки.
Всегда лью 92 где подешевле, полет нормальный.
Ну давай расскажи, насколько 95й лучше 92 го!
а он лучше? с чего вы взяли?
Я не взял, а прошу рассказать, чем 95й лучше 92го? Разницу видите?
Не понял, что это вопрос. Но он
глобально отличается только ОЧ, то есть детонационной стойкостью. То есть все зависит от того, какой у вас двигатель, на какое топливо он рассчитан, только и всего. Фракционный состав, наличие оксигенатов и прочее все это зависит от конкретной партии топлива.
Спасибо. Открыл глаза.
Мой выбор — на Агнкс. И цена в разы меньше и масло чистым остаётся
В России заправляюсь только на Лукойл или Татнефть. По возможности лью 100-ый или 98-ой. Если нету, то 95-ый.
В Латвии — любая бензоколонка нормальная, но Neste лучше. Там правда и дороже. Так как машине уже 14 лет, смысла переплачивать не вижу. И да, у нас нету 92-ого. Только 95-ый и 98-ой. И все они с присадками на большинстве бензоколонок.
А вот на ГазПромНефти лучше не заправляться.
У нас я даже и не видел что есть Евро 5, разницы не заметил между 92 и 95 по этому зачем переплачивать
«НПЗ приобретают нефть не по мировым ценам» улыбнуло) Российские НПЗ, как правило, «приобретают» нефть в материнской компании — нефтедобытчике, а если проще — то у повального большинства нефтедобытчиков своя собственная переработка) Хотелось бы увидеть усреднённую стоимость добычи вместо условных 20-30 руб за литр)))
Сужу по дизелю, на дизеле Татнефть и Лукоил двигатель работает более менее мягко, ничего не гремит и не звенит, более менее нормально на Газпроме, на Роснефти и остальных как погремушка. Это чисто по ощущениям конечно. Раньше лил Шелл, но сейчас там Лукоил, по опять же ощущениям, на Танеко от Татнефти работает лучше двигатель и по тяге и по шуму, хотя в целом у меня так чтобы не ехал двигатель такого еще не было, но порой зальешь топливо и машина едет чуть педали коснешься
А что есть выбор?)
Заправляюсь Irbis 95-K5 XTRim
Постоянно заливаю в свою калину 95 G-Drive .
Не вижу смысла в экономии !
тема сисек не раскрыта. но эффект плацебо налицо))
Подробно расписано, спасибо, прочитал, интересно. Но лично у меня другой опыт, вот никак не могу на это найти ответ. Испытуемых возьмём 3 автомобиля, два из них на 92, один уже теперь на 95 бензине. Моторы все обслужены, свечи меняются по регламенту, даже чуть раньше, так что, машины исправны.
Опель омега, 2.0 — сколько на ней ездил, правда, постоянно на ней ездить прекратил в 2020, теперь на подхвате. Все время заливал топливо на ноунейм заправках. Бензин 92. Почему именно ноунейм? По ощущениям с двух таких заправок детонацией меньше, тяга лучше, а в цифрах — расход меньше, средний по городу 13-15. Заправка Шелл — машина дважды там заливалась, на разных шеллах, оба раза потеря тяги, детонации. Роснефть — только резкий рост расхода, где то до 20-22 по городу, воняет пропаном из выхлопа. Экспериментировал раз 5. Газпром — детонации, потеря мощности, рост расхода. Нефть магистраль — тут все было хорошо. Один раз был опыт с лукойлом, еле до дома доехал, пришлось сливать топливо, машина глохла и не ехала.
Форд Эксплорер 4.0, 92 бензин. Вот тут как раз Газпром ещё более менее переваривает. Расход по городу 22-24. Одна из стекляшке, где пишут топливо от Газпрома — все хорошо, только расход начинает подскакивать до 28. Вторая — все хорошо. Роснефть — да же история, что и с Опелем. Нефть магистраль — не тянет машина, расход подлетает до 25-27. Татнефть — тяга хорошая, лучше чем везде наверное, но сильно подскакивает расход, где то тоже до 25-27 литров.
Тойота Королла 1.3, бензин 95 обычный. Ездила долго на 92, но как то в прошлом лете после почти любой заправки стали греметь пальцы, перевел на 95. Грохот ушел, расход упал с 10 до 9 по городу. Роснефть — вонь пропана, расход 12. Газпром — едет, тянет, но расход 11-12. Одна из стекляшек, которую любит форд выше — вот на ней расход тоже подрастает до 12. Вторая, которую форд не любит — аналогично Форду, не тянет и жрет. Нефть магистраль — расход 12. Заправка вообще другая, тоже ноунейм, расход 9-10, тяга хорошая. Татнефть — рекордсмен, расход 13 трасса и 14-15 город, лютая детонация. Дважды на разных проверено.
А вопрос у меня весь к чему — почему то мои автомобили как раз плохо относятся к брендовым заправкам, а вот на таких безымянных все проходит более менее гладко. Если это связанно с переходом на более чистый евро-5, так как это единственное моё логичное обоснование, то почему у машин тогда такое поведение, ведь по идее, на более чистом должно быть лучше.
Ах, и да, катализатор ещё есть только на Тойоте, и одна лямбда до банки, на остальных всё отсутствует, на джипе с завода (машина эмиратовкая, ни лямбд ни катов с завода нет), а на Омеге лямбда до банки стоит, а банки нет уже от предхоза.
Какого года Омега и Форд?
88 и 97
А на Форде стоит двигатель, который примерно ровесник Омеги по разработке?
Плюс минус, и что?
Мне кажется, современный бензин не для них)
Комментарий удалён
источник — я и мой эксперт, Михаил Александрович Ершов — доцент кафедры технологии переработки нефти РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, преподающий дисциплину «Производство продукции НПЗ улучшенного качества».
Интересный и очень подробный рассказ! Форсунки надо промыть обязательно этой осенью.
SW00P
18 лет лью Роснефть во все свои авто(раньше они у нас назывались ТНК). И никогда не было ни каких проблем. Баки всегда были чистыми и без воды. Проблем с топливной, так же никогда не было.
А вот Газпром — это днище… Один раз, лет 10 назад, заправился на Газели на Газпроме Симферополька возле Серпухова. Так у меня авто зачихало почти сразу после заправки. Ни до, ни после такого небыло ни разу с этим авто. Хорошо был ещё газ в баллоне… Пришлось сливать весь бенз. Он вонял очень странно. И был с водой…
Мой друг на Тульском Газпроме, так же, запорол топливную…
Пять лет назад, когда был связан с междугородними автобусами, зимой в -25 первыми обмерзли автобусы все, кто на Шелле. Потом на тросах в сервисы потащили на Лукойле. А я и все, кто на дизеле Роснефти — без единой проблемы. И без антигеля. Даже сухая и мокрая автономка завелись без проблем. А там уж очень маленькие трубочки топливоподачи. Обмерзают первыми. И отработали идеально весь день по трассам на таком морозе.
Странно, топливо то в эти заправки с одного терминала привезли.
Столько слов и одни фантазии, наш бензин делается из конденсата, и только из него, нефть идёт на царский стол, на заправках брендовых находится бенз с ближайших топливных терминалов, а не со своих нпз
Любителям лить 95й скажу так, 95й будет 95м только при условии что вы его льете на брендированой АЗС. В остальных случаях лучше лить 92й. Заплатив за 95й нет никакой гарантии того, что в бак зальют 95й. Очень часто его заменяют 92м.
Даже проверив сертификат качества, вы не поймёте что вас нае.ли.
Вожу топливо, мне можно верить.
Хотите сказать что возите 95 бенз?
Вожу 92й, но на АЗС он иногда продаётся как 95й.
vvassya
Хотите сказать что возите 95 бенз?
Бывало возил и 95й.
А что тут удивительного?
Да вроде как 95 делается уже на заправках
Каким образом? Он делается на заводах. Не на всех.
Ведерком разболтали и плюх в цистерну
😂😂
Black-PriorZ
Кроме этого… 95-98-100 делается из 92 с помощью усилителя октана, из одной ёмкости переливается в другую, оттуда на колонку ))
Сам придумал?
wertyalsiti
Писанины много а вот смысла мало… почему? Как говорит корефан: вчера я вёз 95й, а сегодня оператор налил дизельное топливо…просто срочно нужно было. А сколько у меня там осталось 95го?..
Ответ, нисколько не осталось. Решение :ни один оператор на АЗС не оставит в цистерне топливо, выжимают до последней капли. Даже если случится чудо и топливо останется, твой корефан не даст смешатся дизелю и бензину путем нехитрых манипуляций превращающих продукт в шабашку.
Никогда не понимал всяких этих улучшенных бензинов. Не видел смысла платить больше. За общий пробег 500 000 км на разных автомобилях ни разу не возникло вопросов в топливной системе, заправлялся всегда на АЗС крупных брендов.
Написано хорошо, но где в России бензин хороший ? Нигде ! Тянет на 4, а то и на 3, в соседней Белоруссии бензин в разы лучше!
В Саратове тореко по качеству лучше чем Лукойл и ТНК Роснефть, это ощущается после заправки что авто становится отзывчивый и динамичный, а холостой ход более ровный. До этого заправлялся на ТНК/Роснефть.
Судя по логам лучший бензин это Лукоил. В целом неплохой на Gp. Речь о 98/100
Другим не заправляюсь
я бадяжу временами 95 с 98. если на трасу еду
Много написано, и ни о чём.
"при использовании качественного топлива 5 класса вы автоматически получаете более полное его сгорание. Это снижает нагарообразование и степень коррозии, уменьшает износ ЦПГ, топливной аппаратуры и системы нейтрализации выхлопных газов." После этого абзаца дальше не стал даже читать…
А зря . узнали бы что все перечисленное вам не обязательно предоставят в обычном бензине 5 класса
Вы лучше людям расскажите, что АИ92 не равен А93, а ближе к… А83
Я про 95 такое могу сказать, 92 больше соответствует действительности
У нас нет сетевых заправок, есть заправки торгующие бензином от Лукойл (VNK).
В инструкции к моей машине указан 92 бензин, но я с учётом мнения автолюбителей заливал 95.
Как то попробывал залить 92 и почувствовал разницу в лучшую сторону. Сейчас заправляюсь 92 и переодически разбавляю 100 когда выезжаю на трассу примерно 1/3.
Они не смешиваются. Плотность разная.
Надо заметить, что никто не везёт на наши НПЗ нефть Брент. Везут Юралс, которая дешевле в полтора раза
Бенз из нефти даже юралс не найдешь в наших заправках, нам идёт только конденсат, кушайте на здоровье
Из канистры) как и последние 4года😁😄
Говно опрос. А где пункт я не планирую заливать "улучшенное топливо"?
Автор, спасибо. Достаточно интересно. Спросили бы специалистов, когда будет бензин без 30 процентов ароматики.
В 1.4тси на 150лс заливаю 50/50 95 гпн и лукойл, когда обычные, когда "фирменные". Разницы не вижу ни в расходе, ни в динамике, хотя езжу достаточно быстро. Также не могу почувствовать разницу между 95 и 100 бензином, который стараюсь заливать в жару, хотя на форумах можно найти замеры откатов уоз для этого мотора, и разница заметна в принципе.
artemspec
я к тому что… идеально работающий мотор арканы журнала за рулем разобрали на 50к, и там все было супер но нагара многовато. заправляли обычным 95 не моющим
G drive это 95 с моющими добавками?
Да
Комментарий удалён
Вы главное свое место не просидите до дырки, подушки для дивана нынче найти будет не просто, без икеи ;)
Была когда-то соточка 44 кузов, 2.3 ездила почти 20 лет, но суть в том что не заправив бак до полного пришлось за дорого заправлять в Литве — машине как будто турбину прикрутили! В итоге настройка инжектора на примерно 90 бензин(почти) против надписи 95 на заправке у нас поправили положение на жалкую троечку против того топлива за дорого.
Лэц срач бигин )
Выводы заказная статья.
Присадки в реале, не работают.
Их может и не быть в бензине.
На не брэндовых заправках, лучшее 92, меньше присадок.
На брэндовых 95, он чище. 100 нафиг бесполезный.
wertyalsiti
Писанины много а вот смысла мало… почему? Как говорит корефан: вчера я вёз 95й, а сегодня оператор налил дизельное топливо…просто срочно нужно было. А сколько у меня там осталось 95го?..
оно испарилось), это же не дизель)
у меня стакан 80 бензина испарился за сутки))
Испариться может только в атмосферу но не в закрытой ёмкости, а вот стакан бензина за сутки никак не испарится так что не надо…
На сквозняке элементарно.
Танеко
Kopcep
Читаю:
Таким образом, при использовании качественного топлива 5 класса вы автоматически получаете более полное его сгорание. Это снижает нагарообразование и степень коррозии, уменьшает износ ЦПГ, топливной аппаратуры и системы нейтрализации выхлопных газов. И все это – при меньшем расходе и лучших других параметрах вроде облегченного пуска.
Вы вводите читателей в заблуждение, не расписав изначально что же означает качетственное топливо — многи статью не дочитали до конца как и я. Чистое топливо евро 5 без присадок это зло для топливной системы, большая часть читателей этого не знают и думаю чистое евро 5 это хорошо, а это бич Российского топливо. Оно может и евро 5, но без присадок является убийцей двигателя. Всю статью надо акцентировать на присадках в топливо, тем более что присадки в мире производят несколько компаний и например basf перестал поставлять свою продукцию из за санкций. Теперь вопрос к производителю, что они туда добавляют? Евро 3 например гораздо безопаснее для двигателя даже без присадок, так как с серой идут сопуствующее вещества смазывающие топливную систему. Но евро 3 конечно имеет больше вредных выбросов, но кого это когда заботило? Народ катализаторы выбиват и клали с высокой колокольни на экологичность. Считаю формат статьи построен не правильно, так как автор в теме и проблематике не разобрался изначально.
Нифига себе. От человека, советующего выбивать каты, и столько рассуждений (в корне не верных). Экология, пожалуй, самое важное, что может быть. И это касается не только выхлопа но и других сфер (например, приготовление пищи на огне является источником смертельных ядовитых частиц)
Я никогда не советовал выбивать катализаторы и у меня он стоит, не придумывайте. И я не против экологии, лишь была констатация фактов того, как оно в РФ происходит и что с топливом. Если вы не поняли мною написанное, то не надо вставлять свои пять копеек.
artemspec
Нифига себе. От человека, советующего выбивать каты, и столько рассуждений (в корне не верных). Экология, пожалуй, самое важное, что может быть. И это касается не только выхлопа но и других сфер (например, приготовление пищи на огне является источником смертельных ядовитых частиц)
Ага, а миллион тонн пальмого яда(запрещённого везде и всюду), ежегодно ввозимых к нам, это экологично?
А ядерные отходы из Европы тоже? Хватит травить эти байки про "экологию", пока на дорогах тысячи 20-30 летних чадящих советских грузовиков, и не только
Это в каких странах запрещена пальма?
Другое дело что оно бывает разного качества, но во всех странах его используют, просто везде для своих целей.
Запрещено только выдавать его за другие жиры.
Не заморачиваюсь лью обычный 95, на предыдущей 92 лил, на любой заправке которая попадалась, 420000 пробега было, продал без каких-либо проблем с движком.
Не понимаю зачем заморачиваться на определенные заправки💁🏻♂️
Помню на заправках несте, почивших уже в бозе, была такая бодяга 92+ по цене 95 на всех прилавках стояли по два клапана под пластиковым колпаком, один новый даже без следов эксплуатации, а второй весь черный и в лютом нагаре от масла. Типа первый стал таким из второго от использования 92+…
Знакомая работала на несте, сказала, что разница в 92 и 92+ была в том что на цистерну 92 плескали канистру 95.
В России не нае.любишь не проживешь. Все эти статьи полная брехня, не имеющая связи с реальностью, лаборатории лаборанты все марионетки. Дай бог евро3 топливо на всех наших АЗС. Половина АЗС Лукойл например торгуют по франшизе полным дерьмом.
А если Хим анализ сделаю?))
Был мужик, изобретатель, даже по телеку его показали, сделал простое устройство, которое производило анализ топлива прямо во время заправки… Говорил что хочет производить его для продажи. Куда то пропал…
Вы анализ сами делать будете или в лабораторию отдадите?
Анализ можно сделать только в аккредитованной лаборатории, если хотите чтобы результат исследований что-то означал. Любое "простое устройство" фигня по определению.
Пока доедет ваша проба до аккредитованной лаборатории топливо на АЗС уже продадут, приблизительно так все и происходит.
Там кстати, у мужика октановое число только определялось.
Я не знаю, насколько внимательно вы прочитали мой материал, но там явно выражена мысль, что октановое число это не самое важное, так как при формальном его соответствии, а также всем прочим требованиям ГОСТ к 5 классу, бензин может содержать металлы и много чего ещё что может вызвать например лютое смолообразование или гелеобразования
Да пусть оно хоть красится и разъедает, при чем тут октановое число, это же показатель детонационной стойкости.
haricuna
Был мужик, изобретатель, даже по телеку его показали, сделал простое устройство, которое производило анализ топлива прямо во время заправки… Говорил что хочет производить его для продажи. Куда то пропал…
Вы анализ сами делать будете или в лабораторию отдадите?
проводили тест этого устройства — оно безбожно врёт по факту.
haricuna
Помню на заправках несте, почивших уже в бозе, была такая бодяга 92+ по цене 95 на всех прилавках стояли по два клапана под пластиковым колпаком, один новый даже без следов эксплуатации, а второй весь черный и в лютом нагаре от масла. Типа первый стал таким из второго от использования 92+…
Знакомая работала на несте, сказала, что разница в 92 и 92+ была в том что на цистерну 92 плескали канистру 95.
В России не нае.любишь не проживешь. Все эти статьи полная брехня, не имеющая связи с реальностью, лаборатории лаборанты все марионетки. Дай бог евро3 топливо на всех наших АЗС. Половина АЗС Лукойл например торгуют по франшизе полным дерьмом.
Никто не будет канистру 95 го плескать туда, потому как это не имеет смысла.
тетка канистру видела, а кто-то ляпнул что там 95 — значит факт :)
А по факту вполне возможно что это была канистра какой-то присадки.
и ровно столько ее и надо на бочку.
Peter7-7
Ну если с Африкой сравниваться, то вопросов нет как бы…🤷♂️
Тут последние 5 месяцев явно показывают что вся Западная Европа вполне себе использовала топливо из России ) и как же у вас вдруг выходит что одно и то же топливо тама лучше?
Топливо или сырье для его производства?
Можно еще сравнить водку, идущую на экспорт и то, что продается на внутреннем рынке.
Чувак ты на производстве водки был ?
Там одна линия, один склад. Всем наплевать на экспорт эта аодка пойдёт или нет.
А НПЗ ещё сложнее делить в разы
Ну значит будем верить в чудеса, что при одном производстве разный по качеству продукт получается 🤷♂️🤔🤭
Нет чудес — в ЕС полно продукции из РФ и она вполне себе хорошая и точно такая же на внутреннем рынке
Alex3458
Чувак ты на производстве водки был ?
Там одна линия, один склад. Всем наплевать на экспорт эта аодка пойдёт или нет.
А НПЗ ещё сложнее делить в разы
как может быть одна линия, если этикетки разные клеят?
В машину манкировки заправляют другой рулон с другими этикетками и все.
Даже бутылка может быть другой по форме — для этого просто достаточно поменять форматные части на линии. А вот например систему водоподготовки поменять невозможно, а держать две слишком дорого
Это наверно мелкосерийное производство.
Ну например завод Шелл в Торжке, который сейчас Лукойл — это мелкая серия?
Или саранский лвз?
На всех этих производствах одна линия может лить разные продукты в разные тары — поменял форматные части и этикетки и вперёд
я про этикетку водки
Ghostwraith
как может быть одна линия, если этикетки разные клеят?
Работал на заводе, делали резиновые изделия для автопрома что нашего уплотнители дверей и т.п, что собирающегося у нас, одни линии, одно сырье, один замес, просто разные маркировки на выходе, соседний цех уплотнители для окон тоже самое одна линия одно сырье, один замес, одни катушки мотает, а в коробки с разными марками и названиями ложиться и цена соотвественно разная, надпись та, которую просит заказчик. Главное что бы в параметры ОТК укладывалось, а остальное не важно, а завод большой работало около 3000 сотрудников. По этому, там, наши продуты, тоже самые что у нас, просто всегда хорошо где нас нет ) действительно держать отдельные линии это очень дорого и бессмысленно.
Peter7-7
Топливо или сырье для его производства?
Можно еще сравнить водку, идущую на экспорт и то, что продается на внутреннем рынке.
Или ещё яркий пример — жители приграничных с Россией районов из Финляндии, Польшы, Германии и других стран вполне спокойно ездили до недавнего времени за бензином и ДТ в Россию. Заправлялись на обычных АЗС и все норм было у них.
Это они наверное специальные Авто покупали для российского топлива ? ))
Из Германии в Россию скатать чтобы бак топливом заправить? Однако 🤭
Скриншот с гугл карт для наглядности
оштрафуют на границе, если полный бак будет)
Alex3458
Или ещё яркий пример — жители приграничных с Россией районов из Финляндии, Польшы, Германии и других стран вполне спокойно ездили до недавнего времени за бензином и ДТ в Россию. Заправлялись на обычных АЗС и все норм было у них.
Это они наверное специальные Авто покупали для российского топлива ? ))
Как правило это владельцы старых авто, плюс они не только для себя, но и для таких же как они
Как правило это обычные граждане ЕС ))
Или в ес есть теперь разные типы граждан с разными типами Авто ?
Обычные граждане заправляют обычные Авто вполне себе обычным топливом из России и все нормально
Ну, понятно, но лить топливо евро 5 в моторы рассчитанные на евро 6 лучше не надо
В 2017 году лукой и Роснефть начали производство топлива Евро-6 на своих НПЗ и прикинь они его в России продавать начали .
Alex3458
Или ещё яркий пример — жители приграничных с Россией районов из Финляндии, Польшы, Германии и других стран вполне спокойно ездили до недавнего времени за бензином и ДТ в Россию. Заправлялись на обычных АЗС и все норм было у них.
Это они наверное специальные Авто покупали для российского топлива ? ))
Ага, разница в цене топлива всё просто, Прибалтика так в 90х в Ивангороде заправлялись, заднее сиденье нафиг туда бак на пару сотен литров и дома перепродать, пока лавку не закрыли так и было
Мы не про цену. Если бы топливо в России было полное говно, как некоторые утверждают, то перепродавать его не получалось бы.
Alex3458
Или ещё яркий пример — жители приграничных с Россией районов из Финляндии, Польшы, Германии и других стран вполне спокойно ездили до недавнего времени за бензином и ДТ в Россию. Заправлялись на обычных АЗС и все норм было у них.
Это они наверное специальные Авто покупали для российского топлива ? ))
И с переработанной подвеской
Все — реклама, кроме некролога. Лью обычный 95.
GP Vympel
Живу в Словакии, и могу сказать, что даже брендированные заправки льют порою каку. Уже сколько раз у знакомых накрылась форсунки от дизеля шелл.
Да ладно. Вы сейчас некоторых тут расстроили конкретно
Ghostwraith
Живу в Словакии, и могу сказать, что даже брендированные заправки льют порою каку. Уже сколько раз у знакомых накрылась форсунки от дизеля шелл.
А может пробег был 600 000 км +
у бэхи был пробег около 80т, а грузовики ман 120т. Первый раз грузовику поменяли по гарантии, второй раз за свои кровные…
Комментарий удалён
я не про НПЗ
в начале 90-х "крупу" эту по бензовозам только ленивый не сыпал
Lpg наше всё 👍
Dima766
Вот тут! Хочу там заправляться!))?
нет проблем)) всего-то номер АМР или ССС, ну на крайняк ЕКХ, только с одним условием: регион 77 или 99
Не прокатит уже давно в редких случаях екх там заправляются, если приглядитесь что высокие чинуши ездят не на екх, а серии с разброской букв и цифр которые трудно запоминаются!
екх — оперативные машины, и из них там заправляются единицы
глядел я два года по несколько раз в день на то, кто там заправляется, работал на всем том районе
на эту заправку ни один чинуша не заедет с "разброской букв", там заправляется всего машин 100
Правильно там заправляются машины только верхушки правых рук президента
дружище, там не каждая министерская членовозка даже может заправиться))
не знаете — басен не рассказывайте
А я не говорил что там все министрескрие заправляються
министр — это не все))
Dima766
А я не говорил что там все министрескрие заправляються
Видел там какой-то Мондео на чёрных номерах с солдатиком за рулём
SW00P
Просто у Вас иное отношение власти к своему социуму. В Москве сосредоточились все власть имущие, политики, и многие другие состоятельные люди нашей страны. А они не привыкли окружать себя некачественными товарами и услугами. Поэтому, в Москве есть очень много того, чего нет в большинстве городов России…
Как бы печально это не звучало…
а еще у нас всю Москву оленевод оскорежил так, что даже чиновники задумывались о переносе госучреждений как минимум в Подмосковье))
И в МСК нет очень много того, что за обыденность считается в городах уже в 100+ километров. Качеством у нас и не пахнет, один массмаркет и химоза, да магазины/рынки с товарами с Али
Black-PriorZ
Специальная жидкость, которая добавляется в бензин для поднятия октанового числа!
вообще-то это был порошок в мешках 50 кг раньше))
Знаю в жидком виде))
NikitaBG
"И вот видите, заправляясь на франшизной заправке, вы интересуетесь откуда бензин))" Не интересуюсь. Я рассказывал про Дагестан, в котором нет ни лукойла, газпрома, шелла, итд итп. Есть но нейм заправки, например "оригинал". И там везде большими буквами пишут, что бенз реализуют лукойловский.
К шеллу у Вас личная неприязнь. Но если быть объективным, то шелловский бенз лучше лукойловского. Так что я сейчас стараюсь заправляться на франшизном шелле, так как там точно не лукойловский бензин.
На этом диалог прекращаю.
Можете и дальше верить в чудодейственность шелловского бензина по конской цене, и в честность франшизных заправок)
Спецом для вас есть на Ленинградке в Москве одна единственная на пол России заправка Эджип — там вообще амброзию заливают))
И вам не хворать
vdimskiy
Вместо шелл тебоил — то же самое пока что. Имхо, уж точно лучше гпн
аргументы будут какие-либо насчет "точно лучше"?)
ну и про цену: Тебоил 98 — 64.90, ГПН 100 Г-драйв — 60.89
5x50 (средний бак) = 250р
Шелл всегда был самый дорогой, вас это раньше не волновало?
1. за что переплачивать 5 рублей с литра, если бензин с одного НПЗ?))
2. меня никогда Шелл не волновал
3. агрументов, я так понимаю, у вас нет про то, что Шелл 98 лучше ГПН 100
У меня аргумент не про бензин, а про тебоил vs гпн — читайте как написано, а не как хочется.
Почему я выбрал шелл/тебоил вместо местных предприятий:
1)оснащение заправки (автоматические двери, кафе, современные и обычно чистые туалеты)
2)на ВСЕХ колонках и всех заправках (за очень редким исключением) есть АИ98. 3)Такого чтобы "приехал, а 98й закончился" на шелл не было никогда. Что будет с тебоил — время покажет.
4)мне не нужно даже задумыаться евро-пистолет там или не евро. Я точно знаю что мою машину с автоматической горловиной я на этих азс точно заправлю. Про гпн не скажу, но вот у лукойла это до сих пор не факт.
5)обслуживание в гпн обычно невежливое и деревенское. Окей, может ме лично так не везло. Тем не менее.
Понял, принял)) Вы действительно очень невезучий, и поэтому не видите ничего достойного
… или у вас очень невысокие ожидания из-за непонимания как оно вообще бывает.
Если питаться куриным фаршем — никогда не поймешь хорошо подали стейк в ресторане или не очень.
Натянуто, но суть уловить можно.
без "или", т.к. мимо это "или")))
мериться здесь письками по теме кто что в жизни видел и достиг — не имею желания, ибо глупо, и не вижу в этом смысла в диалоге с первым попавшимся пикселем на сайте.
Однако поверьте наслово, у тех, кто не заправляется на Шелле, все в порядке более чем, и доступно им возможно поболе вашего в жизни.
губки то не надувайте, я лишь подтвердил ваше же утверждение о везении, или предположение, считайте как вам удобнее
Да ладно вам обижаться, вы опять читаете между строк. Если вы никогда не ели стейк — это не значит что у вас нет на него денег. Не нужно додумыать и обижаться :) Человеку с подобными комплексами как-то не с руки разбрасыватся оценочными суждениями и делать глубокомысленные выводы об оппоненте.
высказанная категоричность — не есть обида) и эко же вас зацепило про то, что вы губки надули
проецирование собственных комплексов неполноценности — признак ущемленного самолюбия, возможно еще с детства, что вы и проявляете в полной мере такими вот попытками неудачными перевести стрелки, и свою завышенную самооценку лишний раз продемонстрировать
А чтоб вы не воображали себе, что я между строк читаю, скажу прямо, и на этом наверное диалог закончим:
Вам об общающихся с вами людьми ничего не ведомо, а по себе о людях не судят, ибо они не столь ущербны (были) в столь юном возрасте
Дружище, надоело ваши фантазии обсуждать. Идите себе с миром )
vdimskiy
А почему не рассматриваете тебоил? Так понимаю, в баках все тот же бенз, заправки те же, персонал даже тот же (пока). И уж точно нет проблем с "европистолетами", которые до сих пор опция на лукойле
у нас МКАДе Тебоил торгует 98 по 64.90 сегодня, только что проезжал
Будем брать при альтернативе 100 по 61.50 Лукойл, 60.89 ГПН или 59.95 Нефтьмагистраль?
SZL-564
Лью 92 бензин и не парюсь.
Моторы Вулкан 3л 94года и Крайслеровский 4 цил 2.5л 89года
Так эти моторы и 80 сожрут. )
Я больше скажу, Додж Спирит при замене форсунки моновпрыска начинает ездить на биоспирту.
"Посмотрел бы я в глаза тому инженеру …"(Особенности Национальной рыбалки)
artemspec
А что не так с качеством?)
Просто предложение, не принимай на свой счёт.