Всем привет! Хочу поделиться раскрашенными кадрами из послевоенного художественного фильма «Весна», далеко не последние роли в котором сыграли предсерийные автомобили ГАЗ М20 «Победа».
Участвовавшие в съемках машины уникальны буквально каждой своей деталью. Проще перечислить, что из увиденного на этих кадрах без изменений перешло на серийные «Победы». Впрочем, делать я этого не буду, дабы не утомлять читателей, тем более, что соответствующей информации в интернете хватает:) С вашего позволения ограничусь небольшими комментариями под фото.
Новинка (на тот момент) советского автопрома мелькает уже на первых кадрах кинокартиныТут — в отдалении, но будут и крупные планыУ этого автомобиля номерной знак города ГорькийЭто — второй игровой автомобиль. Номерной знак города Москвы. Хорошо видны отличия задней части от серийных авто.Видно наличие лючка воздухопритокаОбращает на себя внимание «короткий» капот, отсутствие люка вентиляции салона (у второй машины он есть), а также черный рульРуль побелел и появился лючок вентиляции салона:) Монтаж:)Самое примечательное тут — совершенно иная приборная панель с ленточным спидометром а-ля Зис-110Рычаг КПП, разумеется, напольный«Короткий» капот и необычное исполнение надписи «Победа»Под капотом буквально всё совершенно иначе, начиная от сигналов на моторном щите и кончая воздушным фильтром и отсутствием колпака радиатора. Очевидно, в кадре машина с 4-цил. ДВС.Тут хорошо видны отличные от серийных колпаки колес и совершенно иная арка крылаДверь тоже не вполне стандартнаяАрка крыла — кровь из глаз:) Проступила даже на фото:)Задняя дверь тоже интереснаяВертикальные фонари сильно отличной от серийных изделий формы.
Никакой. Совсем. Как и отливки/отверстий для крепления кнопки сигнала. Спицы расставлены по-победовски, к центру прикреплены тоже, как на рулях второй серии. Диаметр 440 мм. Краска на ободе когда-то, видимо, была светло-серой.
Ну отверстий для кнопки сигнала быть и не должно, если руль ранний. Там была переходная пластина, которая фиксировалась в прорезях отливок внутренней части ступицы. Углы между ступицами одинаковые?
Никакой. Совсем. Как и отливки/отверстий для крепления кнопки сигнала. Спицы расставлены по-победовски, к центру прикреплены тоже, как на рулях второй серии. Диаметр 440 мм. Краска на ободе когда-то, видимо, была светло-серой.
Смотря, сколько предложите. Это продавцы на Авито думали что он от Варшавы) А мы-то теперь знаем. Кстати, в том же фильме ведь белый руль мелькал, и по ободу имел уже вполне серийную конфигурацию. Вероятно, тот, что попал ко мне вообще уникальный на сегодня.
А обращали внимание на руль? Форма выемок на задней стороне, их глубина… И он из чёрного пластика, крашенный и уже частично облезлый. У другой машины, которую показывают внутри, где ещё спидометр линейный, руль точно такой же по форме, но покрашен, кажется, коричневым, и без дефектов. Ещё в месте примыкания спиц к центру, конусы блестящие со ступенькой, 1 в 1 как у Опель Капитан. В фильме в динамике при игре света-тени это чётко видно.
Тут весной или летом прочитал книгу о Липгарте из серии ЖЗЛ. К книге было много вопросов, я даже хотел написать об этом на "Драйве", но как-то не собрался… Так вот там есть момент, когда первый раз показывали две "Победы" Сталину, сталин обратил внимание, что они очень похожи на ЗиС-110 и это не правильно. Вполне возможно, что это относилось к оформлению торпедо на первых "Победах" и к чёрному цвету одной из них. Собственно говоря другого сходства я как-то и не замечаю. Ну ещё ручка крышки багажника с подсветкой номера… Возможно, что именно после этого изменили приборы, ручку багажника и подсветку номера и никогда серийные "Победы" не красили в чёрный цвет!
Всё-таки я сильно не доверяю любой оцветнёнке, фильм "Весна" для меня вечно чёрно-белый, как был оригинальный. 1. На одной из машин нет лючка воздухопритока? А по-моему есть, просто закрыт, а при оцветнении кадра его благополучно замазали. В пользу версии о разных машинах — разное направление дворников. Но, с другой стороны, они могут быть выключены в разных кадрах в разных положениях. 2. Чёрный руль — белый руль, это тоже лютый глюк оцветнёнки. Просто в одном из кадров на него попал свет, отразился от глянцевой поверхности обода, а оцветнили его в одном кадре как белый, в другом — как чёрный. 3. Номера разные? Да, горьковский ещё довоенный с буквами в углу, а московский классический образца 1946-го. НО! Мне ли, как профессиональному шофёру игрового транспорта, не знать, как киношники на площадке меняют номера — многократно, непредсказуемо и по-дилетантски наплевательски к этому относятся. Думаете, чего-то изменилось за прошедшие 75 лет?! Ха-ха — как бы не так! 4. А ВОТ ЧТО я в натуре оценю, так это укороченные сзади передние крылья с выступающими на боковину краями моторного щита. ВОТ ЭТО — действительно признак опытных М-20. 5. "Ленточный спидометр"? Не ленточный с указателем скорости лентой, ползущей по шкивам (как у ГАЗ-24 или ФИАТ-1800), а стрелочный, с указанием стрелкой, но с горизонтальной шкалой — именно такой был у ЗИС-110. Осталось только выяснить, с какой иномарки его сняли в КЭО ГАЗа, чтобы, за отсутствием оригинального, поставить на опытные М-20. Необычный воздушный фильтр тоже небось от какой-то американской машины — когда ещё нет оригинальных комплектующих, ставят то, что подойдёт по месту от существующих машин.
А вот и люк! Я чётко вижу щель его заднего края и уголок левого края. Красными вертикальными стрелками я пометил контуры щели заднего края люка, которая идёт поперёк машины, параллельно линии лобового стекла. Красной горизонтальной стрелкой — уголок второй, левой щели люка, идущей вдоль кузова машины в сторону капота. Синяя стрелка указывает на большое пиксельное пятно, тянущееся поперёк продольной оси машины, хорошо видимое при увеличении фотки. Оно и создаёт иллюзию, будто люка нет. Правда, может это и не глюк оцветнителей. Исходная чёрно-белая плёнка тоже не отличалась идеальной чёткостью изображения, на ней были размытые пятна. Во всяком случае, в большинстве уличных кадров они так или иначе есть. Что люк есть — 100%.
Почему уверен? Ездил на машине, на которой могли включиться сразу 2 передачи. Не выходя из машины можно было исправить. Позже рычаг перенесли на этой машине на пол.
Почему уверен? Ездил на машине, на которой могли включиться сразу 2 передачи. Не выходя из машины можно было исправить. Позже рычаг перенесли на этой машине на пол.
Эта "болезнь" была ещё и на польской Nysa-521. В своей юности, ещё перед армией, месяца четыре работал на таком польском фургоне и съезжая с этакады ухитрился одновременно "воткнуть" и заднюю и вторую передачи. Но в нейтраль перевёл сам, без посторонней помощи.
Почему уверен? Ездил на машине, на которой могли включиться сразу 2 передачи. Не выходя из машины можно было исправить. Позже рычаг перенесли на этой машине на пол.
Я когда то включил две передачи на отцовской Победе
Комментарии 30
Он же? Ещё больше краска облезла, но, в остальном неплохо сохранился.
А маркировка есть какая-то на ступице?
Никакой. Совсем. Как и отливки/отверстий для крепления кнопки сигнала. Спицы расставлены по-победовски, к центру прикреплены тоже, как на рулях второй серии. Диаметр 440 мм. Краска на ободе когда-то, видимо, была светло-серой.
Ну отверстий для кнопки сигнала быть и не должно, если руль ранний. Там была переходная пластина, которая фиксировалась в прорезях отливок внутренней части ступицы. Углы между ступицами одинаковые?
Углы точно как у Победы, один сектор больше.
kaliczewski
Никакой. Совсем. Как и отливки/отверстий для крепления кнопки сигнала. Спицы расставлены по-победовски, к центру прикреплены тоже, как на рулях второй серии. Диаметр 440 мм. Краска на ободе когда-то, видимо, была светло-серой.
Вы его не продаете, случайно? Мне интересен
Смотря, сколько предложите. Это продавцы на Авито думали что он от Варшавы) А мы-то теперь знаем. Кстати, в том же фильме ведь белый руль мелькал, и по ободу имел уже вполне серийную конфигурацию. Вероятно, тот, что попал ко мне вообще уникальный на сегодня.
У товарища тоже есть черный руль победовский.
Здорово. Я сколько ни рыл, только в этом фильме такой увидел.
А обращали внимание на руль? Форма выемок на задней стороне, их глубина… И он из чёрного пластика, крашенный и уже частично облезлый. У другой машины, которую показывают внутри, где ещё спидометр линейный, руль точно такой же по форме, но покрашен, кажется, коричневым, и без дефектов. Ещё в месте примыкания спиц к центру, конусы блестящие со ступенькой, 1 в 1 как у Опель Капитан. В фильме в динамике при игре света-тени это чётко видно.
Тут весной или летом прочитал книгу о Липгарте из серии ЖЗЛ. К книге было много вопросов, я даже хотел написать об этом на "Драйве", но как-то не собрался… Так вот там есть момент, когда первый раз показывали две "Победы" Сталину, сталин обратил внимание, что они очень похожи на ЗиС-110 и это не правильно. Вполне возможно, что это относилось к оформлению торпедо на первых "Победах" и к чёрному цвету одной из них. Собственно говоря другого сходства я как-то и не замечаю. Ну ещё ручка крышки багажника с подсветкой номера… Возможно, что именно после этого изменили приборы, ручку багажника и подсветку номера и никогда серийные "Победы" не красили в чёрный цвет!
Хочу купить эту книгу
www.litres.ru/book/vyache…sozdatel-pobedy-70093312/
350 руб.
igorkoff
Хочу купить эту книгу
Добрейшего Игорь!
Удивительная штука жизнь, а я знаком с автором В. Бондаренко).
Всё-таки я сильно не доверяю любой оцветнёнке, фильм "Весна" для меня вечно чёрно-белый, как был оригинальный.
1. На одной из машин нет лючка воздухопритока? А по-моему есть, просто закрыт, а при оцветнении кадра его благополучно замазали. В пользу версии о разных машинах — разное направление дворников. Но, с другой стороны, они могут быть выключены в разных кадрах в разных положениях.
2. Чёрный руль — белый руль, это тоже лютый глюк оцветнёнки. Просто в одном из кадров на него попал свет, отразился от глянцевой поверхности обода, а оцветнили его в одном кадре как белый, в другом — как чёрный.
3. Номера разные? Да, горьковский ещё довоенный с буквами в углу, а московский классический образца 1946-го. НО! Мне ли, как профессиональному шофёру игрового транспорта, не знать, как киношники на площадке меняют номера — многократно, непредсказуемо и по-дилетантски наплевательски к этому относятся. Думаете, чего-то изменилось за прошедшие 75 лет?! Ха-ха — как бы не так!
4. А ВОТ ЧТО я в натуре оценю, так это укороченные сзади передние крылья с выступающими на боковину краями моторного щита. ВОТ ЭТО — действительно признак опытных М-20.
5. "Ленточный спидометр"? Не ленточный с указателем скорости лентой, ползущей по шкивам (как у ГАЗ-24 или ФИАТ-1800), а стрелочный, с указанием стрелкой, но с горизонтальной шкалой — именно такой был у ЗИС-110. Осталось только выяснить, с какой иномарки его сняли в КЭО ГАЗа, чтобы, за отсутствием оригинального, поставить на опытные М-20. Необычный воздушный фильтр тоже небось от какой-то американской машины — когда ещё нет оригинальных комплектующих, ставят то, что подойдёт по месту от существующих машин.
Тут четко видно, что лючка нет. Фото просто раскрашено, никто ничего не замазывал
А вот и люк! Я чётко вижу щель его заднего края и уголок левого края.
Красными вертикальными стрелками я пометил контуры щели заднего края люка, которая идёт поперёк машины, параллельно линии лобового стекла. Красной горизонтальной стрелкой — уголок второй, левой щели люка, идущей вдоль кузова машины в сторону капота.
Синяя стрелка указывает на большое пиксельное пятно, тянущееся поперёк продольной оси машины, хорошо видимое при увеличении фотки. Оно и создаёт иллюзию, будто люка нет.
Правда, может это и не глюк оцветнителей. Исходная чёрно-белая плёнка тоже не отличалась идеальной чёткостью изображения, на ней были размытые пятна. Во всяком случае, в большинстве уличных кадров они так или иначе есть.
Что люк есть — 100%.
А вот здесь его край но…
Его "удачно" замазали…
А точно! Лишнее доказательство, что оцветнёнка — ложь, враньё и фальшивка!
igorkoff
Тут четко видно, что лючка нет. Фото просто раскрашено, никто ничего не замазывал
Думаю, дело в качестве изображения.
На самом деле, если присмотреться, видно, что лючок все же есть.
Здесь качественное видео, 1080p ('ссылка на этот момент):

Интересненько:)
А вот польская "Варшава-М20" похоже как раз на одну из предсерийных "Побед":
Кстати ручку КПП на Победе легко перенести с руля на пол. Задняя дверь и снаружи другая.
Интересно. Спасибо.
При наличии правильной КПП и «черепахе» — можно и перенести, конечно:)
Почему уверен? Ездил на машине, на которой могли включиться сразу 2 передачи. Не выходя из машины можно было исправить. Позже рычаг перенесли на этой машине на пол.
Раньше «чтоб не париться» втыкали КПП от газ-69. Вроде бы и напольная, но не то:) Родную напольную победовскую КПП сейчас найти сложно
Согласен. Я не про сейчас. Тому лет 40.
Про сейчас ничего не знаю.
igorkoff
Раньше «чтоб не париться» втыкали КПП от газ-69. Вроде бы и напольная, но не то:) Родную напольную победовскую КПП сейчас найти сложно
Я думаю что можно было поменять крышку коробки с рычагом
tehnarj
Почему уверен? Ездил на машине, на которой могли включиться сразу 2 передачи. Не выходя из машины можно было исправить. Позже рычаг перенесли на этой машине на пол.
Эта "болезнь" была ещё и на польской Nysa-521. В своей юности, ещё перед армией, месяца четыре работал на таком польском фургоне и съезжая с этакады ухитрился одновременно "воткнуть" и заднюю и вторую передачи. Но в нейтраль перевёл сам, без посторонней помощи.
tehnarj
Почему уверен? Ездил на машине, на которой могли включиться сразу 2 передачи. Не выходя из машины можно было исправить. Позже рычаг перенесли на этой машине на пол.
Я когда то включил две передачи на отцовской Победе