Здравствуйте, друзья! Приготовьтесь не только читать, но и внимательно смотреть, потому что в сегодняшнем материале будет очень много красивых фотографий ↓


Перед Новым годом мне представилась удивительная возможность: полицейское сопровождение, старый центр Модены, команда тестовых пилотов и последняя серийная модель Lamborghini Diablo, принадлежащая самой компании, которая великодушно одолжила нам автомобиль, чтобы сделать этот день незабываемым. Речь про Diablo VT 6.0 Special Edition (SE) под номером 42/42 — апофеоз легендарного суперкара, определившего целое десятилетие. Здесь 550-сильный атмосферный V12, полный привод, изготовленные специально для него компоненты из магния и углепластика, а также тот самый неосязаемый, но мгновенно узнаваемый признак каждого великого суперкара: всеобъемлющее присутствие.






Lamborghini Diablo — пожалуй, самый интересный представитель семейства, изобилующего выдающимися личностями. Среднемоторный Miura радикально сдвинул парадигму, став ответом на превосходство династии Ferrari в 1960-х; пришедший ему на смену Countach определил стиль не одного, а двух десятилетий суперкаров; LM002 объединил избыточную мощность V12 с полным приводом и внешностью военного багги; а преемник Diablo — Murciélago, — по праву занял своё место среди величайших представителей автомобильной экзотики с преимущественно механической коробкой передач. Семейное древо Lamborghini — не ветвистый саженец.



Diablo обладает всеми отличительными фамильными чертами: он быстрый, низкий, широкий, громкий, дорогой и назван в честь быка. Но для многих автолюбителей этот автомобиль является чем-то вроде переходной формы, своего рода мембраной между оригинальным итальянским брендом и нынешним Lamborghini, попавшим под влияние концерна Volkswagen, а потому уже не таким «чистым». Это не безосновательная оценка автомобиля, который трижды переходил из рук одной команды менеджеров в руки другой, но утверждать, что в результате он стал хуже, действительно несправедливо. Суперкар Lamborghini не перестал быть собой по причине того, что им занималось столько разных сотрудников. Менее значимый автомобиль не пережил бы столь бурных дебатов в совете директоров, но вместо того, чтобы сгинуть в череде бесконечных слияний, поглощений и перестановок, Diablo удалось выстоять. Он заметно выделяется на фоне других флагманских Lamborghini своей преходящей природой, оставаясь при этом мгновенно узнаваемым яростным быком.



Diablo первым среди дорожных суперкаров марки превысил скорость в 200 миль/ч (321,8 км/ч), первым получил полный привод, первым лишился крыши и первым обзавёлся заводской спецификацией из мира автоспорта. С другой стороны, он стал последним Lamborghini, к проектированию которого приложил руку Марчелло Гандини, и последним автомобилем со складными фарами.



Удивительно, как в суперкаре, десятилетний цикл производства которого переносился множество раз, столь явно прослеживаются как классические, так и современные черты Lamborghini, и как гармонично он их в себе сочетает. Это не тот автомобиль, от которого разит корпоративными компромиссами, и который злоупотребляет гостеприимством, хотя в нём есть поворотники и фары, позаимствованные у других компаний — но постойте, у МакЛарена F1 задние фонари от автобуса.



Diablo был впервые разработан в середине 1980-х годов, когда Countach готовился к окончательному уходу с рынка. Работу над созданием новой формы поручили не кому иному, как маэстро Гандини, приложившему руку к облику легендарных Miura и Countach. Ему предстояла задача продолжить наследие, определив, как будут выглядеть будущие суперкары — не только в модельном ряду Lamborghini, но и во всём мире. Однако владельцы марки, братья Мимран, решили продать свою долю компании Chrysler до завершения проекта, что привело к перестановкам. В результате дизайн Гандини был переосмыслен штатной командой Крайслера под руководством Тома Гейла. Получилась первая серийная версия Diablo, которая в течение нескольких лет находилась под крылом американцев, пока те вынашивали планы в области автоспорта. Затем Lamborghini снова продали, на этот раз группе индонезийских инвесторов в 1994 году.



Новоиспечённые владельцы — по большей части MyCom и V'Power — также вскоре отошли от дел и передали свою долю компании Audi, которая получила контроль над маркой в 1998 году. Именно тогда Diablo обрёл свою окончательную форму, став полноприводным предшественником грядущего Murciélago. Audi обновила трансмиссию и поручила дизайнеру Люку Донкервольке освежить внешность Diablo к выходу заднеприводной модификации SV и полноприводной VT (англ. Viscous Traction, названной так из-за использования вязкостной центральной муфты). Донкервольке отказался от складывающихся фар в пользу фиксированной оптики, позаимствованной у Ниссана 300ZX, и увеличил стандартный размер колёс до 18 дюймов, а в остальном дизайн остался практически нетронутым.



Для вишенки на торте, Diablo VT 6.0, специалисты Audi AG решили ещё раз пересмотреть экстерьер: отказались от нескольких лишних воздухозаборников, перекрасили окантовку задних фонарей в тон кузова, поставили автомобиль на оригинальные колёсные диски с классическим рисунком, установили новый передний бампер с двумя воздухозаборниками и модернизировали указатели поворота.



Что касается технической части, то VT 6.0 использовал 6-литровый двигатель от Diablo GT с измененными впускной и выпускной системами, усиленными распредвалами и новой картой ECU. В конечном итоге Lamborghini выпустила автомобиль, который вы видите здесь — Diablo VT 6.0 SE. Это строго ограниченная серия в 42 экземпляра, половина из которых окрашена в выпавший нам цвет Oro Elios, а вторая — в более тёмный бронзовый Marrone Eklipsis, символизирующие восход и закат. Модель с приставкой SE обладала теми же характеристиками, что и VT 6.0, но в качестве дополнительного повода для хвастовства имела расширенную отделку из углеродного волокна в салоне и моторном отсеке, а также довольно хитрую систему впуска из магниевого сплава.



В день съёмок, накануне которого я очень мало спал — как и полагается, когда ожидаешь получить в своё распоряжение столь ценный исторический экспонат, — прогноз был весьма переменчивым. Облака, солнце, дождь, небольшой туман — одним словом, веселье. Я встретился с моим другом Джузеппе из Lamborghini, чтобы отвезти машину и заводского тестового пилота Винченцо — именно ему предстояло провести этот день за рулем, — в центр Модены. Тут я просто обязан поблагодарить своего хорошего друга Энрико, который тоже работает в Lamborghini, выступившего в роли катализатора, ведь именно благодаря ему эта съёмка стала возможной. Удивительно, сколь многого можно добиться, если вежливо попросить!



Пока мы направлялись к первому месту съёмки, я шёл рядом с машиной и наблюдал, как все вокруг провожают нас взглядом. Обычно я стесняюсь такого внимания, но сейчас точно знаю, что они, как и я сам, просто глазеют на Diablo. Это агрессивная машина, которая резко контрастирует с очень старой архитектурой Модены, но между этими контрастами всё равно есть ощущение синергии. Безусловно, цвет во многом помогает автомобилю влиться в окружающие его фасады и скульптуры. И хотя Diablo сам по себе довольно резкий и прямолинейный, здесь — в антураже бесчисленных арок, окаймляющих городскую площадь, — его изгибы кажутся плавными и естественными.



То, как Diablo вписывается в эту среду, придаёт ему некоторую вневременную достоверность. Однако когда мы ближе к концу дня начинаем снимать его на ходу из другой машины, пробираясь сквозь дождь вдоль модных современных магазинов, автомобиль трансформируется в нечто вполне современное. Мне кажется, такова природа Diablo. Ведь это автомобиль, который родился и вырос под руководством минимум четырёх различных управленческих коллективов, проектировался и дорабатывался международным штатом художественных талантов, и в результате приобрёл множество индивидуальных черт. Но главное — то, что он в некотором роде единственный.


Источник: Andrea Casano / Petrolicious
Что скажете? Возможно, Diablo и не назовёшь величайшим суперкаром в истории марки, но именно он первым делом всплывает у меня в памяти при упоминании Lamborghini… А у вас? Может, всему виной серия игр Need for Speed?!

Комментарии 112
Классная тачка
Фигня, очередной ВАГ
Вот сразу видно ценителя уникальных автомобилей) Подскажите, маэстро, на каких эпохальных автомобилях Вам удалось в этой жизни поездить? З.ы. древний таксишный мерин не в счет;)
Оу C205 апогея автомобилестроения, ну прям мажор слов нет, аплодирую стоя 👏 куда мне до тебя на старом таксишном ведре w210.
Вас походу в детстве по голове били, такой плоский сарказм не понять такому мажору это как?
Думаю главная отличительная черта Диабло — его размеры. На всех фото, да же компьютерных играх, он выглядит огромным, но в живую когда увидишь, кажется маленькой игрушкой. Когда осознаёшь, что там внутри, ммм… Это настоящий спорт и мощь, без гламура. Весь пафос улетучивается.
Просто представьте, высота капота меньше размера ваших колёс R18 (на 55 профиле). А до крыши ещё "пара спичечных коробков" )))
Эпоха супер инженерии!
Диабло, F1, F40, станки адреналина, аппараты связанные с человеком за рулём, нету помощников, нету спасателей.
На этих машинах, хоть в рай хоть в ад, но на полной скорости.
Авторевю что то очень негативно отозвались о качестве сборки, салона
хорошая статья) сеичас почему то современные авто не вызывают такого воссторга как в то время ламбо феррари и прочие… почему так?
Пятиступку на ней честно не пойму, но быть может на суперкаре это то что нужно, а за ТОТО руль с Лансера лайк!
Diablo — великая машина, харизмы хватит на сотню суперкаров, но… Каким же гениальным оказался Countach! Diablo, Murcielago и даже Aventador — все последовательно продолжают линию Countach.
Буквально неделю назад был в Болонье, в музее этой марки.Мои любимые Diablo и Murcielago рассматривал дольше всех.
Diablo прекрасен.
Невероятный автомобиль, с какой стороны не посмотри 🫶🏻
Прекрасная машина.
Произведение искусства.
Отличная статья! 👍🏼
Немного Нехватило на золотой Ламборджини Диабло, купил малой золотой кольт…
Она невероятная. :)
Он красивее чем современные, гранёные !
Вот зря складные фары на самой крутой версии убрали.
про "компоненты из магния" повеселило…
Для меня Lamborghini — это Countach. Именно такой несуразно угловатый, нарисованный с чистого листа Марчелло Гандини. Все последующие топовые Ламбо — уже не то, хотя они и современнее, и быстрее. Почему? Потому, что уже не были настолько революционны внешне и следовали в облике тому самому прародителю, только всё более замыливаясь.
Ну посмотрите, Diablo в исходном виде сделал тот же Гандини и явно вдохновлялся предыдущей работой, просто осовременил некоторые линии, скруглил углы. Потом уже в других версиях Diablo переелывали и доделывали Том Гейл и Люк Донкервольке (ему же досталась работа над наследником — Murciélago).
И.Aventador, и Revuelto, если их поставить рядом с Countach, показывают насколько сильно поменялся облик флагмана с 1974 года. Но если взять ключевые пропорции кузова, основные образующие линии — видно, что в основе — общая идея, заложенная именно в Countach — он первоисточник.
Лучше и не скажешь.
LeonidPopov
Для меня Lamborghini — это Countach. Именно такой несуразно угловатый, нарисованный с чистого листа Марчелло Гандини. Все последующие топовые Ламбо — уже не то, хотя они и современнее, и быстрее. Почему? Потому, что уже не были настолько революционны внешне и следовали в облике тому самому прародителю, только всё более замыливаясь.
Ну посмотрите, Diablo в исходном виде сделал тот же Гандини и явно вдохновлялся предыдущей работой, просто осовременил некоторые линии, скруглил углы. Потом уже в других версиях Diablo переелывали и доделывали Том Гейл и Люк Донкервольке (ему же досталась работа над наследником — Murciélago).
И.Aventador, и Revuelto, если их поставить рядом с Countach, показывают насколько сильно поменялся облик флагмана с 1974 года. Но если взять ключевые пропорции кузова, основные образующие линии — видно, что в основе — общая идея, заложенная именно в Countach — он первоисточник.
диски выглядят как будто 20-21
Прошло столько лет а я только щас заметил что у нее фары от Nissan 300 ZX
А задние фонари ставились на советские автобусы МАЗ)) Это известные и веселые факты)
Съемка местами прям вышак, конечно
да, в NFS 1 серии это был самым лучшим и быстрым автомобилем!)
«Щупал» её живьём, идеальный сворачиватель шей.
У любой марки есть знаковые модели, будь то ds19, 2cv, 469 уаз, f40 или diablo. Как по мне раньше автомобили были более лаконичными и приятными для глаз. Сейчас же одна агрессия, узкий взгляд, стремление к космос (футуристичность). У меня ламборгини ассоциируется с миурой и галардо. Бесспорно что и другие модели очень яркие и впечатляющие.
Про футуристичность полностью согласен! Был слегка шок, когда представили Aventador. Просто какое-то нагромождение острых углов!
Я сам был, есть и навсегда останусь фанатом Murcielago. Он как переходное звено — уже не аналоговый и дикий Diablo, но пока еще не цифровой Aventador. А какой звук двигателя при переходе вниз! Особенно в версии на механике. Напоминает звук болидов из фильма "Гран При".
для меня Ламборгини это мурсилаго.
Вот настоящая ламба, остальное подделки
Восторг и восхищение! Ламба, Италия, Модена. Красивая работа и больше не нужно слов
Ламборгини это — Countach в первую очередь. ИМХО этот автомобиль сильнее всех выделяется
Ну. Живьём Кунташ вызывает смешанные чувства ес честно: мелкий короткий тесный — коробчонка, одним словом
я был в музее всемирной техники в Германии, там был Кунташ, он вызывал только восторг, поэтому я высказал своё мнение по этому поводу. Вам видать он не понравился.
Я ж говорю, смешанные чувства. Это когда долго видишь на картинках а потом бац! — живьём. И представляешь типа монстра, а оно оказалось таким компактным и очень низеньким )) Там длина четыре метра, ну и прям низкая-низкая. Так что понравилась конечно, но от этого она не перестала быть коробчонкой ))
Uktam84
я был в музее всемирной техники в Германии, там был Кунташ, он вызывал только восторг, поэтому я высказал своё мнение по этому поводу. Вам видать он не понравился.
У нее в имени это заложено!) Слово "кунташ" на одном из итальянском диалектов означает высшую степень восхищения чем-либо. Например, так вскрикивают итальянцы при виде красивой девушки на улице)
Uktam84
я был в музее всемирной техники в Германии, там был Кунташ, он вызывал только восторг, поэтому я высказал своё мнение по этому поводу. Вам видать он не понравился.
Подскажите, что за музей такой?
Это было в Зинсхайме, помнится от Штуттгарта ехали недолго. www.drive2.ru/b/495434442991468633/ обязательно посетите, Вам понравится. С детьми тоже можно.
Спасибо большое, интересно
Uktam84
Это было в Зинсхайме, помнится от Штуттгарта ехали недолго. www.drive2.ru/b/495434442991468633/ обязательно посетите, Вам понравится. С детьми тоже можно.
Оч крутой музей, да!
Прелесть❤️🔥
Да вы подметили верно = для меня Lamborghini Diablo из ИГРЫ: Road & Track Presents: The Need for Speed разработанная студиями Pioneer Productions и EA Canada и изданная компанией Electronic Arts для игровой приставки 3DO в 1994 году… Дядьками уже за двацать лет играли на 3DO GoldStar — приставку из квартиры в квартиру такскали — гоняли под пивко ))) все тарссы были "задрочены" до "соток"…
Моя любимая тачка в игре и цвет только ЧЕРНЫЙ )))
великолепная машина, одна из моих самых любимых!
По мне самый смак и трушность, это 92+ Диабла, не суразность решений и качество сборки, но при этом такой итальянский кузов, спойлера и прочие.
Последняя диабло она сделана рационально, выдержано и т д.
В дубаях покупал шины на свой Кениг Спешиал (335/45/18) продаван с акцентом "ламборьгини диабля босс?" ))
Конец статьи — в точку! Lamborghini в первую очередь ассоциируется с DIablo — самой быстрой изначально доступной тачкой в первых гонках, в которые я играл — NFS III: Hot Pursuit
Скорее всему виной яркое название Diablo, именно оно подчеркивает мощь и неистовый нрав суперкара. Именно Lamborghini Diablo — первая ассоциация у меня. Спасибо за прекрасный рассказ.
Пожалуйста!
Для меня Lamborghini :ассоциируется с Countach
Потом уже Diablo и LM002
Новые модели вообще как будто не ламбо.
Это просто шедевр ❤️ Идёт 2024 год, а у нас только Веста спорт лайн 🤦♂️
Это вам не лада кроссссс))
Не тесла плейд- вы хотели сказать?)
Не лада седан))
Ну так фонари на маклрен ф1 от автобуса, на диабло они же и стоят. Это фонари hella, их ставили и ставят много куда, у нас на пожарном камазе такие же. И да это не просто похожие фонари, а одни и те-же
а спереди от ниссана 300zx
На этой неделе был в Вольфсбурге. Там в музее стоит такая (понятно что чуть другая версия).
Вроде это исполнение GTR…
Спасибо за перевод 🤝✊
Пожалуйста!
Диабло — бесспорно первая в ассоциации с Ламборгини.
Легендарная гонка.
Фотографии великолепные!👏👏👏 на какой фотоаппарат/оптику снимали, можете поделиться?
Я же переводил статью и фото за бугром делали))))
Слепая и в жёлтом цвете, я думаю у многих нас такие ассоциации. В своё время игра задала эту память… Лично для меня, там был идеал!
Спасибо за интересный и подготовленный материал!
Пожалуйста!
Отличная подача👍материала.
Классная тачка
оргазмо механико
Великолепие
мне одному показалось, что на этой машине 18-е диски смотрятся как 21-е на новых горячих хетчбэках?
Так он на 30см ниже того же гольфа Р, еще бы там так диски не смотрелись.
Эх, эталон кузовостроения с любимого вкладыша жвачки "турбо"
Честно сказать, изобилие фото мешает читать, т.к. после 2 абзаца теряешь нить повествования и уже ничего не интересно кроме образа. От машины на секунду отвлекла только итальянка, но за секунду стало понятно, что машина лучше.
Читать вообще не стал и так все понятно давно. Фото супер и текст не хочется читать, итальянка страшная.
barsikem
Честно сказать, изобилие фото мешает читать, т.к. после 2 абзаца теряешь нить повествования и уже ничего не интересно кроме образа. От машины на секунду отвлекла только итальянка, но за секунду стало понятно, что машина лучше.
Пропустил итальянку… 😂😂😂
barsikem
Честно сказать, изобилие фото мешает читать, т.к. после 2 абзаца теряешь нить повествования и уже ничего не интересно кроме образа. От машины на секунду отвлекла только итальянка, но за секунду стало понятно, что машина лучше.
Изобилие текста мешает смотреть
Просто огонь! Фото изумительные!
Эпохальная машина.
Очень красивый авто, однако диабло постарше выглядит целостнее
это из Тупой и еще тупее?)
Не знаю — фото было как один из двух Диабло св родстер выставлен на продажу
pullman747
это из Тупой и еще тупее?)
Там вроде Кунташ был
Прощальная версия Диабло клевая, но и модели годов 1990х
аппарат четкий конечно, а фото салона забыли?
5-ти ступка в суперкаре конца 90- начала 2000х отдает сильным моветоном…
и все таки с поднимающимися фарами диабло выглидит более гармонично
Он конечно прекрасен, но для меня Diablo — это SE 30, со складными фарами и крылом. В 90-х выглядел настоящим космолетом!
Перфетто! Потом была теплая аналоговая Мюрчи, а потом всё — космические корабли-истребители какие-то.
газ не оторвать насколько прекрасен!
Да безумно шикарная машина
До последнего абзаца умилялся текстом, всё прочтение желая спросить "кто же автор"😁
Дьябло — это любовь. Дьябло — это, даже при бежевом цвете, тёмная потусторонняя красота. Великолепные фото👍 разные поколения и NFS даже не при чём. Да, брэнд сейчас делает умопомрачительно красивых "чертей" и "пришельцев", но Дьябло — это навсегда.
про МакЛарен и фонари автобуса улыбнуло )) на ПАЗике тоже от Ламбо ))
слишком сильно)
Ironman99
про МакЛарен и фонари автобуса улыбнуло )) на ПАЗике тоже от Ламбо ))
Да, это реально одни и те же фонари.
Ironman99
про МакЛарен и фонари автобуса улыбнуло )) на ПАЗике тоже от Ламбо ))
Интересно, какие дороже?)
Ironman99
про МакЛарен и фонари автобуса улыбнуло )) на ПАЗике тоже от Ламбо ))
А руль похожий недавно в старом жигуле видел🤣
Руль это похоже momo от lancer 9
Ironman99
про МакЛарен и фонари автобуса улыбнуло )) на ПАЗике тоже от Ламбо ))
Сразу маршрутчиков заметно🤣🤣🤣
Шучу, только после сравнения увидел. Не зря Пазики дьяволами называют🤣🤣🤣
Фото сочные
Я как обычно на связи. Сам как?
Ты обозначился, я теперь спокоен!
Что-то есть конечно. Не самый "любимый" экстерьер, но бросается "в глаза".
Спасибо за рассказ.
Пожалуйста!
Невероятная машина!
У меня были передние шины в таком размере! 🤩😁
На L200? 😁
Хах, — ага 😁
Эстетический оргазм!
прекрасный образец!
Какая красота!
🔥🔥🔥