
Многие, кто сам обслуживает свой автомобиль сталкивались с этим инженерным чудом, как автоматический гидравлический натяжитель цепи. Значитца имеется поршень с постелью из зубчиков и калёная собачка. Описывать его работу смысла особого нет. Со временем эта собачка выбивает набивает некоторую ямку, удавливая зубцы поршня в его же тело. К чему это приводит: собачка начинает повисал в одном положении, при этом можно услышать шум цепи. В принципе можно конечно поменять, но можно и докатать. При этом попытки сделать так чтобы собачка перескочила на следующий зубчик ни к чему не приводят. Взводишь, ставишь, заводищь, шума цепи нет…до вечера.Это значит собачка перескакивает обратно в своё набитое место. А вот следующий этап износа этого механизма ещё интереснее…Собачка может кувырнуться в этой ямке и наступит Привет, Андрей…
Механизм такой сомневаюсь что можно найти. К трёхста тысячам они все примерно в одинаковом плачевном состоянии. Как говорит, а шо делать?) Вытащил натяжитель в этом его подклинитом состоянии. Сфотографировал, посчитал количество зубчиков. Потом выбил штифт зубчика и разобрал полностью натяжитель, механизм в принципе простой. Убрал пружину и вставил кусок шпильки такой длины, чтобы количество зубчиков оказалось на один больше. Ещё немного сточил все зубчики, как на поршне, так и на собачке, чтобы не подклинивал больше этот механизм. Установил натяжитель обратно. И всё, тишина и покой.
P.S. Добавлю. Настраивать натяжение цепи нужно достаточно точно. Если перетянуть понятно какие последствия будут. Если цепь со слабиной, угол опережения и фаз газораспределения будет прыгать, и двигатель хуже будет развивать обороты, соответственно и мощность.

Комментарии 4
А если механический придумать?
Это герметичность надо ещё придумывать, чтобы масло не лезло. А так, два болтика открутил, одной настройки на 30-50 тысяч наверно хватит, пока опять не зашумит цепь…
Я знаю, что на Жигулях у меня стоял вместо обычного механический. По сути болт с гайкой и контргайкой. Немного цепь растянулась, пару минут и снова тишина и машина едет нормально. Думаю, что тут тоже можно реализовать. Масляный канал, конечно заглушить надо будет. Не знаю конструкции пока, Слава Богу, не сталкивался.
На газелях кстати тоже есть вместо маслянных механические натяжители. Их там 2 стоит.
Наверно да, но лень тратить время на такие переделки) А так конечно, просверлить отверстие приварить гайку, на болт фум-нитку и контрагайку…А так при пробеге за 250 постель храповика у всех продавлена собачкой, а люди думают всё капец цепи.