Предисловие
___________________
Будет очень много букв.
Сразу отвечу почему не снимаю видео обзор/ответ/как хотите: не мастер я видео жанра и если буду в реальном времени комментировать, смотря видео и ставя на паузу, я просто запутаюсь напрочь. Темы не структурированы и размазаны по видео. Очень неудобно комментировать в реальном времени тему, которую начали на минуте n, продолжили на n+3, закончили на n+7.
Более того, для полноценного и мало-мальски подкрепленного фактами комментария, в некоторых моментах придется выводить на экран дополнительную информацию, что не удобно ни мне в плане монтажа, ни вам. В тексте информация воспринимается более комплексно.
Предлагаю следующую схему: я вычленяю моменты которые считаю основными, даю сперва позицию коллег и тайм-коды где это говорится. Вы, если хотите, включаете видео, смотрите по тайм-коду, потом читаете мой комментарий.
Сразу оговорюсь, хочу поговорить не только о технической составляющей, но и об отношении к клиенту в конце первой четверти 21 века.
Ссылка на видео о котором речь
Кто я такой и почему считаю, что могу давать технические комментарии
___________________________________________________________________
Как и представлялся в первой статье: зовут Радченко Егор, образование у меня высшее техническое, факультет радиотехники, специализируюсь на комплексной разработке встраиваемой электроники, как аппаратной части, так и самого ПО.
Работал в Красноярском научном центре, потом в компании БНТР.рф(нужно отдать им дань уважения, все-таки первопроходцы в области переоборудования CVT/AMT на АКПП в России).
И раз уж мы тут про АвтоВАЗ, как некоторое доказательство квалификации, получал предложение о работе от этого самого АвтоВАЗа.

Тайм-код 2:20 — 4:00
_______________________
О чем речь: мало коробок на рынке, перспектива подорожания.
Очень нравится последовательность в изложении мысли, далее цитата:
— "плюс ко всему, на них будет дефицит огромный, их будет просто так не найти"(тайм-код 3:39)
— "хотя мы пошли и нашли эти коробки" (тайм-код 3:43)
Комментарий:
Да, цены с годами растут, в 2020 году вариатор на Жуке меняли за 75к еще, в 2025 за 140к, как это относится к решению о выборе коробки?
Про дефицит. Запускал в 2020 один из первых(а может быть и самый первый в РФ) RE4F03A для установки на Жука/Кашкая, тоже переживали, что кончатся коробки, как видите, не кончились до сих пор.

Тайм-код 4:00 — 4:30, 6:05 — 6:55. Смотреть вместе.
_________________________________________________
О чем речь: про привода, что сварка, что никто не может сделать. Дальнейшее обслуживание приводов.
Цитаты:
— "С приводами, со сваркой тоже все бы справились" (тайм-код 4:10)
— "Ребят, привода здесь свои, своеобразные. Аналогов никаких нет. Нету ничего, чтобы подобрать или переделать. Никто ничего сделать, вряд ли сможет" (тайм-код 6:10)
— "Не будет возможности позвонить, чтобы вам тут же отправили гранату"(тайм-код 6:37)
Комментарий:
Все возможно сделать. На производстве без болгарок.
Это не "никто не может", а "никто не хочет".
Сделаны оси, под заводские гранаты робота и акпп. В России без Китая. В предыдущей статье все показано.
Если у вас что-то случится с гранатами, не нужно будет никуда звонить. Пошли в магазин автозапчастей и взяли по каталожному номеру, либо заказали, если в наличии нет.
Тайм-код 4:30 — 6:00
_______________________
О чем речь: скажу цитатой "Удорожание проекта". А, если серьезно, о сервисном обслуживании самой АКПП.
Цитата:
— "Фильтр находится под насосом. Чтоб поменять фильтр нужно снять располавинить коробку" (тайм-код 4:50)
Комментарий:
Да, все так, как и на всех современных машинах.

Цитата:
— "Всякое бывает, если масло пережги, нужно масло поменять и соответственно фильтр. Вам придется снять коробку, снять колокол, отодвинуть насос и поменять фильтр. К чему приходим? Удорожание проекта" (тайм-код 4:55)
— "Масло — минимум DEXTRON VI" (тайм-код 5:08)
Комментарий:
Да, масло дороже. При частичной замене, что в RE4, что TF70 уйдет 4+, покупаем 5л. Если вы уж настаиваете на третьем декстроне в 4х ступенчатую, то это 4000тр против 7700тр в 6ти ступенчатую. Если брать приличных производителей.
Если вы пережжете масло так, что фрикционы начали разрушаться и остатками забило фильтр, то 4х ступенчатую вам тоже придется снимать и ремонтировать, замена фильтра тут не поможет, как и на 6ти ступенчатой.
Если вы немного пережгли масло, что оно потемнело и появился запах, но в слитом масле нет остатков фрикционов и других инородных тел, то фильтр можно не менять и на 4х и на 6и ступенчатых коробках. Сделайте двойную замену и не заморачивайтесь.
Цитата:
— "Полное отсутствие возможности установить дополнительное охлаждение" (тайм-код 5:35)
Комментарий:
Повторюсь. Все возможно сделать.
На производстве без болгарок. Это не "никто не может", а "никто не хочет".
Если коробке прям так срочно требуется доп. охлаждение в виде выносного радиатора, что без него нельзя, то это что-то с настройками не так.
Как бы мы гарантию в 2 года давали без радиатора, если бы все коробки горели в первое лето?
По поводу 6ти ступенчатой. соглашусь, что лишним выносной радиатор там не будет, но и не скажу, что критически важен. Пока не подступались к этому, но выполнить это возможно. Цельно металлический, лучше алюминиевый, фрезерованный переходник и все.
Тайм-код 7:00 — 9:00
________________________
О чем речь: не возможно настроить коробку под Весту. Веста не повезет коробку. Эта коробка "душит" двигатель.
Цитаты "технических" аргументов даже приводить не буду, давайте к делу сразу.
Давайте начнем с определения:
Гидромеханическая трансмиссия — это система, в которой мощность передаётся посредством кинетической энергии потока жидкости, а крутящий момент изменяется автоматически в зависимости от условий движения.
Поток рабочей жидкости(трансмиссионного масла) создается работой ДВС. То есть, если мы уберем эффекты трения, нагрева и тд, то основную работу двигатель совершает над объемом масла в коробке.
Заправочный объем RE4F03A и TF70SC одинаков — 7 литров.


Так почему же двигателю Весты хватает выполнить работу над 7-ю литрами масла, которое налили в один корпус коробки и не может выполнить ту же работу над теме же 7-ю литрами масла, которое налили в другой корпус? Мне кажется комментарий коллег немного против физики или не точно сформулирован.
Если говорить серьезно, то имеется в виду, я думаю, что ДВС душит не коробка. а алгоритмы работы.
У TF70SC включается частичная блокировка ГДТ уже на 2ой передаче и двигателя ей правда не хватает на блокировке, начинает клевать носом.
Но, к счастью, алгоритм включения локапа можно отодвинуть по скорости выше и дать запрос ДВС на небольшое увеличение момента. И коробка перестает душить двигатель и мы видим, что не коробка, а управление коробкой душит двигатель.
Тайм-код 10:00 — 11:30
_________________________
О чем: отсутствие выигрыша в расходе, и в цене обслуживания. Нецелесообразность установки 6ти передач.
Я нигде слова не сказал, что 6ти ступенчатая коробка лучше или экономичнее. Это просто другой продукт. Ни лучше и ни хуже. Еще одна строчка для вашего выбора.
Зачем он сделан? Потому что можем. Самолюбие потешить, скучно мне делать технологии из 90-х, хочу посовременнее, четверть века 21-го прошло. Дальше рынок решит нужен этот продукт конечному потребителю или нет.
4х ступенчатая коробка прекрасно решает задачу "избавится от робота", не спорю, сами делаем.
Что мы получаем от 6ти ступенчатой коробки такого, что можно объективно описать фактами? Динамика, тип-троник побаловаться доложили, более современную технологию.
Давайте в цифрах про динамику.
Передаточные числа 4х ступенчатой: 1я: 2.861, 2я: 1.562, 3я: 1.000, 4я: 0.697, главная пара: 3.827
Передаточные числа 6ти ступенчатой: 1я: 4.044, 2я: 2.371, 3я: 1.556, 4я: 1.159, 5я: 0.852, 6я: 0.672, главная пара: 3.679
Так как из предыдущего параграфа мы помним, что двигателю одинаково крутить 7 литров масла в обеих коробках, давайте просто очень утрированно посчитанный добавленный процент момента на колесе прикинем, ибо отличая только в передаточных числах с точки зрения ДВС (+-10кг разницы веса коробок, тоже опустим — мешок картошки в багажнике).
Про расчет момента есть хорошая статья:
Все о коробке передач и передаче момента на колеса
4-ступ:
1-я: общее передаточное число ~ **10.94**
2-я: общее передаточное число ~ **5.98**
3-я: общее передаточное число ~ **3.83**
4-я: общее передаточное число ~ **2.67**
6-ступ:
1-я: общее передаточное число ~ **14.88** (+36%)
2-я: общее передаточное число ~ **8.72** (+45%)
3-я: общее передаточное число ~ **5.73** (+49%)
4-я: общее передаточное число ~ **4.26**
5-я: общее передаточное число ~ **3.13**
6-я: общее передаточное число ~ **2.47**
Для первой передачи 14.88/10.94 = 1.36.
+36% момента на колесе для первой нужно ли оно вам? Не знаю, мне, приятнее, чем на 4х-ступке. Лучше ли это? Нет, просто по-другому.
Заключение
_________________
Итого мы выяснили, что конкуренция в сотрясании воздуха в инженерном деле не особо уместна. Тем более, когда выдается не вся информация для размышления.
4х ступенчатая коробка ни чем ни лучше и ни хуже 6ти ступенчатой — это разные продукты и решения. Кому, что хочется.
Про отношение к клиенту в 25м году:
Мне, честно хотелось бы, чтобы мне, как потребителю какой-либо продукции, выдавали всю информацию, так как сейчас сделал я, а не обрывками.
Защита своего рынка — это понятно и хорошо, но давайте будем защищаться и конкурировать на поле инженерном, мы же не помидоры продаем. И давать своему клиенту выбор и объяснение.
Мы, как компания, стараемся строить эту самую компанию именно так и технически развиваться, а не просто зарабатывать деньги на одной и той же технологии.
Про Китай:
Цитата:
— "Разработали гранату — отправили ее на китай" (тайм-код 4:16)
Комментарий:
У нас от Союза станков тонны остались, неужели нельзя в России найти производителя, мы так скоро железки даже у себя разучимся делать не то, что электронику.
Надеюсь, интерес удовлетворил. Сообщений много ваших было по поводу комментариев и объяснений.
Как отправлять начнем, вы узнаете, я физически не могу всем отвечать, потерпите немного, кто заинтересован. Мы все-равно 120 разом в месяц, как коллеги, не осилим)
Всем добра и здравия, спасибо, что прочитали!


Комментарии 63
А различия есть комплектов 6ступок на 1.6 и 1.8 моторы?
Или комплекты абсолютно одинаковые?
Здравствуйте
На Лада X-ray полный комплект 6АКПП сколько будет стоить?
После НГ говорилось! Интересно при переходе с мкпп будет ли индикация типо этой
Здравствуйте, только увидел Вас, и Ваши посты о акп — спасибо за работу!, хотелось бы поменять на Ладе Храу 1,8 мкп, на акп 6ст. Но есть вопрос — гонял в прошлом году в сваппрофи(Красногорск МО), сказали из-за подрамника не сможем вставить акп, а если переделывать, то будет видно изменение конструкции, и техосмотр не пройдёте, а как у Вашего свапа происходит работа над подрамником?
Писал в Подольск МО, хочуавтомат., ответили — только с вестой работаем. Как же так- моторный отсек одинаков, и тут — не работаем с Храу вообще? Может им подсказать про это?
П, С, последний вопрос(надеюсь) — где же мне, как Хрееводу поменять мкп на акп в Москве или МО?, Левая коленка болит от постоянной работы со сцеплением 🥺
Подрамник, рычаги и стабилизатор меняется это если 4АТ. На вид подкапотка вроде одинакова, но впуск от спорта ели втиснулся. Но у Егора есть статья вторая www.drive2.ru/b/716387626784928359/ почитай её там расписано что 6АТ по габаритам меньше и влазит спокойно. Так же он мне отвечал что в декабре у них будет на замене местный Храу 1,8 на мкпп. Когда его обкатают будет комплект и на наши авто. Так же жду такой комплект.
Aleksand776
Здравствуйте, только увидел Вас, и Ваши посты о акп — спасибо за работу!, хотелось бы поменять на Ладе Храу 1,8 мкп, на акп 6ст. Но есть вопрос — гонял в прошлом году в сваппрофи(Красногорск МО), сказали из-за подрамника не сможем вставить акп, а если переделывать, то будет видно изменение конструкции, и техосмотр не пройдёте, а как у Вашего свапа происходит работа над подрамником?
Писал в Подольск МО, хочуавтомат., ответили — только с вестой работаем. Как же так- моторный отсек одинаков, и тут — не работаем с Храу вообще? Может им подсказать про это?
П, С, последний вопрос(надеюсь) — где же мне, как Хрееводу поменять мкп на акп в Москве или МО?, Левая коленка болит от постоянной работы со сцеплением 🥺
Здравствуйте, сделан хрей на 6ступ, все нормально влазит. Пока толко Весты отправляем, после нг комплектами хрей займемся
Слежу за вами готов пригнать свой авто к вам для экспериментов, связка jatco h4m
Здравствуйте, написал в лс
интересно, сколько будет комплект стоить! Есть у кого за бартер поставить) Ростов-на-Дону, 160 с установкой тоже топ
В Красноярске 165 под ключ, дальше по РФ, кто на что горазд, это уже сами сервисы накрутку делают. Комплект 137
поддержу комментарием, разработка супер крутая, очень важная, может автовазу наконец то станет стыдно)) пока катаюсь на амт, в целом за весь пробег он меня сильно не кидал на проблемы, но самой весте просто не к лицу сей агрегат, хочется некоего благородства. В общем будет над чем подумать скорее всего в какой то не очень далекой перспективе :)
Да, создается стойкое впечатление, что наши технари торгуют помидорами. Или овощеводы переметнулись из другого стада и выдавили технарей.
Ну да вы ничего н понимаете!
В современно мире это называется так: у людей грамотный маркетинг, стратегия и бизнес-модель!
🤭
Егор, очень жду комплект 6Акпп вместо 5Мкпп.
Забодало дергать ручку и топтать сцепу в пробках.
Забодал разрыв и провал крутящего момента при обгонах на трассе!
Я готов рассматривать установку другого ЭБУ и прошивку в т.ч. без катализатора.
Очень хочется надеяться, что будет ручной режим переключения.
Как я ручку люблю!) я, наверное, такой один🤦
… даже 3,0 тдОй на автомате не то пальто)…
Не все йогурты одинаково полезны. После ваз кпп подобных мыслей нет.
Между первой и второй гранд каньон. Первую без полной остановки хрен включишь и то это не гарантия. На вторую 99% включений с хрустом, но есть 1%, когда этого вообще нет, а синхроны живые при этом. Вибратор на 3 передаче. На 2 гул как на убитом редукторе. Саморазрывной диффиренциал, это новейшая разработка автоваза. Задние подшипники валов держатся на честном слове. Механизм выбора передач были косячные. Шестерни 3 передачи были. Муфты 3 передачи были. Мечта, а не механика.
771433
Как я ручку люблю!) я, наверное, такой один🤦
… даже 3,0 тдОй на автомате не то пальто)…
Сколько максимум ступеней у автомата вы пробовали?
Я тоже раньше ручку любил.
Я все на автомате пробовал). У меня есть еще женомобиль на автомате. Ауди 3,0 дизель с двумя турбинами и 8 скоростным ЗФ чуть не купил зимой: есть нереализованная мечта — проехать всю Европу на быстрой мощной машине, но пока приехали)…
Я в 2013м попробовал 2х литровый дизель БМВ на ЦэтЭф 8НР со спорт прошивкой. И прозрел. Ну ненапереключаешься ты так руками.
Там подумать не успел, куда хочешь подрулевым лепестком переключить, а она уже сама переключила и валит, как надо!
Я тогда даже растерялся.
А после этого много ездил на 2х корейцах с 6акпп — Соната и К5. Ну и уже распробовал тему и начал во всю пользоваться ручным режимом и прям после этого чувствуешь на механике разрыв крутящего момента, которого не происходит на АКПП из-за смены передач в планетарных рядах.
Небо и земля.
Да был у меня 3-х литровый дизель у которого момент 600 нМ). Спорт режим включал «посмотреть». Ручной режим не включал вообще: не нужно). Но это просто не то). Мне пока не лень ходить пешком и нравится ездить на ручке😎. Наверное, сейчас это выглядит, как отклонение)
Bort735
Егор, очень жду комплект 6Акпп вместо 5Мкпп.
Забодало дергать ручку и топтать сцепу в пробках.
Забодал разрыв и провал крутящего момента при обгонах на трассе!
Я готов рассматривать установку другого ЭБУ и прошивку в т.ч. без катализатора.
Очень хочется надеяться, что будет ручной режим переключения.
Массу для проверки кинь на движок и дроссельную заслонку, только перед этим ошибки обдишкой скинь, ну или мультиметром проверь сопротивление межу — акка, мотора, и дросселя. Можешь удивиться 😁
Дроссель чистил не раз и чищу.
Ошибки сдуваю, адаптацию дросселя и зажигания желал.
О массе на ДВС надо подумать и сделать. Честно говоря думал, что на новом авто оно должно быть реализовано полноценно.
Вроде идёт жгут. Не помню, где он.
Вообще вопрос провала между 1й и 2й народ массово устранял перепрошивкой на Европу после снятия катализатора.
Дефект как рукой снимало.
Просто все эти прошивки Паулюсов, Челябы у кого-то работаю, а другие на этом же сайте Матом кроют и откатывают назад.
Пото у, что не работает полноценно.
Прошил челябой, , провала не чувствую. ХЗ, может из-за французской кпп. Дооссель часто чистить не думаю, что надо, но это моё мнение. Просто раздражает — авто современный, приятноездящий, и сырой !, ниссан ноут у жены ездит и не чихает уже 240т. км с 12г. при своевременном обслуживании. Мою только чаще чем храу, так как ездит больше)))
Прошивки скорее всего где-то норм работали, а где-то глючит, так как эту могли быть сильно отличающиеся нутрянкой.
Встречалась об этом информация.
Хотя казалось бы — eprom может и должна работать с той прошивкой, что в нё залили.
Видел упомянутый ролик, по итогу просмотра так и не понял, почему 4ст. акпп лучше, чем 6ст. Никакой конкретики и четких аргументов, только общие рассуждения. Хотя любому думающему человеку ясно, что в сфере установки неродных кпп на Весту произошел большой прогресс, подружили мозги двигателя и современной акпп, радоваться нужно. Этим роликом, не желая того, они вам рекламу сделали).
Напомнило времена, когда не хотели с карбюратора на инжектор переходить.
Егор, большое дело делаете, спасибо Вам!
>>по итогу просмотра так и не понял, почему 4ст. акпп лучше, чем 6ст.
Патамучтагладиолус!
©«Уральские пельмени»
Тип троник все же очень нужная вещь.
Как минимум, этот нюанс должен сподвигнуть в пользу выбора более современного решения.
Тот случай, когда не на того нарвались.
Приятно читать мысли профессионалов.
Там сейчас Саша из РМ сервиса наверное всё себе очко разорвал от злости, так как ставил 4 ступку у них знаю его лично. Правильно в том видео сказали рм сервис делает не руками а ногами, ужас, испытал на себе, знаю что говорю.
Смешно видеть какие-то рассуждения от колхозников, у которых основной инструмент — болгарка.
Очень слежу и надеюсь все у вас получится.
Вопрос. Можно как-то продумать настройку на стенде вместе с автоматом?
в плане точек переключения автомата или автомат подогнать под настроенный двигатель на стенде?
Поставили акпп с гидротрансформатором, покатались, все классно, потом поставили валы, доработали гбц, новый ресивер, развитый выпуск или вообще сделали переход с 1.6 на 1.8. Все это теперь нужно настроить на стенде. По идее нам нужна какая-то одна передача и полная постоянная блокировка гидротрансформатора. Возможно это? И переживет ли это трансмиссия?
Нужна скорее всего прямая передача, если у вас 4х ступ RE4F03A — это 3я передача. Принудительно включить третью можно сняв разъем управления соленоидов с акпп, будет максимальное линейное давление и постоянная прямая передача.
Постоянную блокировку можно перемычкой включить, но скорее всего, машина заглохнет)
Можете снимать просто в аварийном режиме на максимальном давлении и третьей передаче, это физически очень близко к постоянной блокировке гдт, будет минус 10-15% от ситуации, когда блокировка гдт включена.
Трансмиссия, скорее всего, долго не переживет 160+ л.с
Древний 4х ступ, видавший динозавров не интересен. Хочется сразу понимать, возможно ли это применимо к 6АТ из текста. Или забыть об этом и рассматривать ее только к стоковым двигателям.
Прямую можно выбрать тип-троником будет, принудительной блокировки гдт для пользователя тоже нет, только программно. Дальше нужно понимать, какую мощность вы собираетесь снимать с двигателя.
Мы гражданские машины делаем и гарантию на них же даем.
Коробка до 350Нм переваривает, можно настроить на заряженный двигатель. Но в идеале, настройку двигателя нужно делать совместно с настройкой коробки в реальном времени, чтобы не переживать за ресурс, потому что она настроена на данный момент под гражданский двигатель.
По удаленке, я это не смогу сделать качественно.
Максимум могу запрос момента от двс выставить на максимум. Умереть коробка не умрет точно, но комфорта потеряется.
Примерно как и думал. Спасибо. Ждем дальнейших хороших новостей.
Блин Егор красавчик (не хуже и не лучше) это все субъективно. В данной случае Вы даёте возможность всем установить акпп и хреям и ларгусам данными размерами коробки. И не беспокоиться что она будет цеплять, и без доработок той же самой защиты двигателя. Подход вашей работы совершенно на другом уровне. Вы Человек с большой буквы.
Разбор конкурентов это хорошо, но тема круиза не раскрыта.
Машина местная приедет, сниму видео: «вот кнопка, вот едет, вот добавили, она добавила»
Что в этой теме раскрывать?
Я просто опирался на ваш предыдущий ответ, что как-то примитивно он включается и едет, но нормально прописывать чтобы заморочиться, вам нужно набрать критическую массу клиентов. Вот об этом я и написал, что будет ли как-то это в итоге прорабатываться или нет.
TheBrodyaga
Разбор конкурентов это хорошо, но тема круиза не раскрыта.
Вроде как говорил Егор про круиз. Где то видел комментарий что он стандартно отключен но могут и его настроить.
Это я и спрашивал в прошлом посте про него. И там ответили, что как-то примитивно он работает, но типо нормально его прописывать пока не видят смысла, о чем я и еще не мало человек написали, что ставить автомат без полноценно работающего круиза это не хорошо.
Я, прошу прощения, у меня просто личная неприязнь к круизу, поэтому я так к этому моменту отношусь. Считаю, что за рулем нужно заниматься вождением/рулением/контролем ситуации, если ноги затекают на дальняк ехать и хочется убрать их с педалей, то есть самолет и не нужно ехать без ног на педалях.
Это к коробке и комплекту не относится, я просто с этим отношением ничего не сделаю.
Много людей написали, что круиз важен, кто мы такие, чтобы спорить — он будет. С этим вопросом совсем никаких технических проблем нет) Как только первая машина местная зайдет на 6ти ступ с круизом, все сниму-покажу, можете не беспокоиться на этот счет.
По поводу круиза и контроля, не совсем согласен. Вот я недавно ехал по платной дороге 250 км просто по абсолютно пустой, ровной и прямой дороге. Ну какой там контроль и вождение? Ты просто едешь. Но основная проблема механики на круизе, что если ты на 5 затормозил сильно и переключился, то по сути тебе до 5 нужно в ручном режиме дощелкать и только потом включить круиз, что в варианте с автоматом просто исчезает такая проблема. Но при этом должен быть какой-то алгоритм адекватный, чтобы условно находясь на 70 км в час при круизной 110 он не начал рвать из под себя с оборотами под 5к чтобы быстрее набрать условную скорость.
Так на Весте в принципе круиз максимально топорно реализован же, просто держим скорость на прямой, он в подъем даже передачу не просит робота скинуть, там нет запроса такого, как на иномарках. И отключается по нажатию тормоза, при резком торможении его заново включить нужно будет и он плавно начнет набирать, либо дойти до крейсерской самому и включить
Ну про переключения на роботе ничего не могу сказать, но скажем в те горки, что я заезжал, круиз держал обороты и скорость. Но это неважно. Просто в случае с автоматом это тем более актуально, чтобы он сам мог управлять, если конечно, такое функционально можно реализовать в блоке управления.
Блок робота может запрашивать незначительное увеличение момента. По идее, должен моторник говорить, что ему тяжело и нужно скинуть передачу. В алгоритме моторника такого нет. Здесь ничего не смогу сделать. В умеренные горки он идет и держит скорость, но когда я ехал с довольно большим уклоном, скорость терялась. Довольно большой уклон, это когда перед горкой знак стоит) Ниссан отрабатывает в таких ситуациях, там есть этот алгоритм
У меня вторая Веста 1.8 с АМТ. Круиз на Весте вполне нормальный. Если двигателю становится тяжело, АМТ сбрасывает передачу и поддерживает заданную скорость.
Возможно, но инструкцию по эксплуатации авто тоже не я писал. Они написали: "может оказаться не в состоянии поддерживать нужную скорость" — это заводская брошюра для владельца.
Это для МКПП. Вот там да, круиз именно так и работает. На АМТ же он работает, как на любой автоматической трансмиссии.
да там для всего текст один.
может по прошивке я на чем-то старом ездил, с годами доделали
Они там пишут про то, что при крутых подъёмах круиз не обязан поддерживать скорость тютелька в тютельку и реальная скорость может быть ниже заданной.
Это правда. У меня стоит на трассе всегда 125. Когда начинается подъем скорость действительно проседает, например, до 117-120. Но АМТ честно пытается ее поддерживать и скидывает передачу. Может и 2 передачи скинуть.
В общем, на подъёмах появляется расхождение между уставкой и фактической скоростю, но она небольшая.
Тоже самое и на крутых спусках. Но круиз в автоматическом режиме перебирает передачи и пытается поддерживать заданную скорость. То есть он не совсем прям тупой.
А на МКПП круиз действительно примитивный, поскольку перебирать передачи не умеет и пытается поддерживать скорость в рамках одной включенной передачи пока хватает момента у двигателя.
Об этом я тоже в предыдущем посте спрашивал, но остался без ответа: что может надо брать прошивки ДВС от амт версий? Там как видим обмен полноценный идет между коробкой и двигателем.
TheBrodyaga
По поводу круиза и контроля, не совсем согласен. Вот я недавно ехал по платной дороге 250 км просто по абсолютно пустой, ровной и прямой дороге. Ну какой там контроль и вождение? Ты просто едешь. Но основная проблема механики на круизе, что если ты на 5 затормозил сильно и переключился, то по сути тебе до 5 нужно в ручном режиме дощелкать и только потом включить круиз, что в варианте с автоматом просто исчезает такая проблема. Но при этом должен быть какой-то алгоритм адекватный, чтобы условно находясь на 70 км в час при круизной 110 он не начал рвать из под себя с оборотами под 5к чтобы быстрее набрать условную скорость.
по отключению по тормозу
TheBrodyaga
По поводу круиза и контроля, не совсем согласен. Вот я недавно ехал по платной дороге 250 км просто по абсолютно пустой, ровной и прямой дороге. Ну какой там контроль и вождение? Ты просто едешь. Но основная проблема механики на круизе, что если ты на 5 затормозил сильно и переключился, то по сути тебе до 5 нужно в ручном режиме дощелкать и только потом включить круиз, что в варианте с автоматом просто исчезает такая проблема. Но при этом должен быть какой-то алгоритм адекватный, чтобы условно находясь на 70 км в час при круизной 110 он не начал рвать из под себя с оборотами под 5к чтобы быстрее набрать условную скорость.
Ну вариатор тоже не идеально отрабатывает, но работает — я как-то включил круиз обратно на 80 км/ч, уставка 110 (ёще обкатка была), машина немного проехала неспеша набирая скорость, а потом как и описано раскрутила 4500 оборотов, снизив виртуальную передачу. И на подьеме тоже играет виртуальными передачами, повышая обороты двигателя.
Хоть и не являюсь владельцем ВАЗа или вариаторных Жуков и Кашкаев, но все равно очень интересно наблюдать за вашей работой. Успехов!🤝
Кстати, а что можно предложить по Corolla E150 на замену робота, кроме 4-х ступенчатой АКПП?
Спасибо! Конечно можно, можно эту же, можно что-то прям от Тойоты посмотреть
Браво, Егор! 👏👏👏
Вопрос про мотор Лада веста 1,8 16кл . Подойдет кпп под этот мотор?
Здравствуйте, да, на ней и обкатывали
Респект ребята ! Отдельно за призывы производства приводов у нас в России.
Уважуха
Продолжаю следить за публикациями, уровень конечно у вас👍👍👍. Полагаю модели рено-ниссан в разработке не за горами!