Решил начать опубликовывать потихоньку то, что я узнаю о фарах.
Про герметик я уже рассказывал, теперь расскажу про процессы запотевания фар и как с ним борятся пользователи и производители.
Я пропущу условия дождя внутри фар вследствие разгерметизации повреждением, некачественным герметиком, не закрытой задней крышкой или другой внешней проблемой.
Так откуда берётся влага?
Для нормальной работы фара должна иметь обмен с окружающим воздухом посредством сапунов. Благодаря этому она не сосёт пыль через резинки и избавляется от влаги посредством обычной конвекции — когда нагретый воздух выходит через верхние отверстия, а холодный подаётся через нижние отверстия. Пример расположения сапунов:



В процессе работы источника света в фаре нагревается воздух. Как только вы выключаете его — воздух начинает охлаждаться и через сапуны всасывается приличный его объём. Вспомните школьный опыт с яйцом и бутылкой:
К примеру заехав в тёплый влажный паркинг в снегопад — воздух в фаре быстро наберёт влагу из окружающего воздуха. Вымыв работающую фару перед гаражом и поставив машину на стоянку — утром после поездки на работу вы увидите запотевшую фару. На видео отлично показан воздухообмен работающей фары, как видно снизу в фару засасывается воздух из вне — он будет существенно насыщен влагой.
Начнём с причин выпадения влаги на внутренней кромке стекла. Рассмотрим на изображение от Hella о воздухообмене внутри светодиодной фары. Как видно вдоль наружной кромки стекла воздух опускается вниз.

Раньше фары были не глубокие, практически вертикальные. Сейчас же фара является так же и дизайнерским элементом и в большинстве своём имеет очень глубокую заострённую форму. А снизу имеет острую кромку с внутренней маской впритык подходящей к этой самой кромке — в этом случае обязательно в этом месте при переохлаждении покрывного стекла будет выпадать влага из воздуха поскольку какой либо конвекции в этом месте нет.
Новые технологии (ксенон и светодиоды) существенно меньше теряют энергии на превращении электричества в свет. Соответственно гораздо хуже прогревается весь объём фары. Воздухообмен с наружним воздухом происходит микроскопическими объёмами.

ВНИМАНИЕ! ВЫВОД ДАННОЙ СТАТЬИ: Это естественный процесс и не надо паниковать. Просто эксплуатируйте машину дальше и не думайте об этом. По заявлениям производителей данный дефект ни коим образом не мешает фаре нормально функционировать.

Но всё же совестливые производители (к сожалению не все) работают над решением этой проблемы. К примеру корейцы начали встраивать внутрь фары контейнеры с силикагелем, который летом должен прокаливаться на солнце, а осенью очень хорошо осушать воздух внутри.


Фото f0x-spb отсюда.
Что вы можете предпринять для ускорения процесса распотевания фары, если вас не устраивает штатное решение производителя. Ведь статьи о том что делать печатают даже в популярной технической литературе, к примеру запись в ПопулярнойМеханике.
1. Поставить машину фарами на солнце.
2. Открыть заглушки фары в сухом и тёплом месте для того чтобы воздух в фаре побыстрее смешался с окружающим воздухом. Перед движением обязательно закрыть!
3. Подуть женским феном тёплым воздухом в одно из отверстия для замены лампы.
4. Прокалить на сковородке силикагель, положить в детский носок и заложить в фару так чтобы можно было его затем достать.
5. Самому изменить схему вентиляции фар, к примеру как это сделал я на ФФ3 или другие примеры, например ceed.
Я искренне надеюсь что остальные производители одумаются и начнут внедрять какие либо системы для устранения этого визуального недостатка, а не будут продолжать чудить как:
Явно проблемные фары на Ford Focus 3 — из-за того что производитель надеется на чудесную мембрану и полностью отказался от нормальных вентиляционных отверстиях. Тема на ФФКлабе.

На Grand Cherokee SRT-8 (WK2) забывают снять транспортировочную наклейку внутри сапунов и фара не имея возможности дышать запотевает.
Небольшая заметка про светодиоды. Хоть они еще меньше потребляют чем ксенон, но некоторым решениям необходимо активное охлаждение что естественно способствует конвекции внутри фары. К примеру в фаре Audi A7 светодиоды имеют систему охлаждения с подачей воздуха небольшой турбиной:

Так что такая фара будет быстрее распотевать, чем без оной системы. Долгоживучесть данной вентиляции я оставлю без комментариев :)
Спасибо что дочитали. Всем чистых и прозрачных фар!
Александр f0x-spb так же доходчиво рассказал про причины запотеваний: www.drive2.ru/o/b/2741752/
Личный опыт запотевания после мойки: www.drive2.ru/b/492035027916292261/

Комментарии 110
Поставил би леды с куллером, вместо штатных лед линз они без вентилятора.
Причина, замены стг праворульное.
К вклейке стекла бутилом отнесся ответственно.
Выезд на холод, заметное запотевание. В тепло все исчезает.
Подскажите как избавить, хотя бы частично.
Большое спасибо за статью.
Вчера в Москве был лютый дождь, все это время я был в пути. Из-за смены видимости игрался с светом (то ближний врубал, то птф, то оставлял дхо). В итоге вечером обнаружил сильное запотевание левой фары, хотя никогда такого не было. Доставал только накануне корректор для профилактики, прокладка на месте, встала в пазы как надо. Ну и после прочтения темы понял, что чередованием света в сильный дождь я невольно усиливал поступление холодно влажного воздуха благодаря остыванию. Надо короче поездить с ближним светом (у меня галоген) и прогреть фару хорошенько. Так сказать просушить
Здравствуйте
Prado 120
Отдал машину на установку билед линз, покраски Маск в черный мат, теперь потеют фары, сильно.
Подскажите пожалуйста винной установщики и в чем проблема ?
Две фары и пятна большие и маленькие и по краю
это норма после установки, за пару недель пройдет
Вот только прошел ровно месяц
И начало так выражено появляться сегодня, до это вверху не заметно было и я думал пройдет
зимой после любой мойки может появляться
так что отставить панику, вот когда капли потекут изнутри — тогда стоит побеспокоиться
Дело в том что и машину месяц не мыл, как не ужасно это звучит
На ауди снимал фару, проверял воду наливал в неё, через стекло нигде ничего не бежит не подтекает, на всякий случай селиконом промазал стекло, в эти отверстия сапуны дунул ртом, дуется норм все, и все равно потеет, может в крышке фары дополнительное просверлить и поставить туда клапан какой нибудь?а то фары купил с разбора с Японии за приличные деньги, жалко будет если им хана придёт. Может подскажите вот на фото вчера проехал 230 км на трассе, прошло уже часов 16 все равно не прошло
читайте запись до просветления, раз не доходит, мои полномочия как бы тут всё
Тоесть это нормально?
алилуя, не все потеряно! о чем собственно в статье и сказано 😂
Просто у товарища на таком же авто этого же года все гуд
В дренажных трубках обнаружил пористый материал, похожий на крупно пористую губку. Что это, колхозили до меня или заводская норма.
странно, но дренажных трубок нет в фарах — ведь там не может быть воды.
если речь идёт о сапунах для воздухообмена — то норм, лучше заменить на посвежее поролон более мелкий чтобы пыль и насекомые не проникали. воздуху это никак не помешает.
фара потеет без мойки зимой, каучуковый герметик заменил стоят Led лампы потеет одна фара, не знаю куда копать уже
Подуть в сапун и посмотреть мыльным раствором весь корпус.
И потеет низ фары, после выключение света само проходит
это норма
Вот так
DeHb
это норма
Спустя 4 часа
Подскажи, при выезде с теплого гаража на мороз сразу запотевает фары снизу, фары без повреждений и трещин, стекло хорошо проклеено, что не так? Мало вентиляции или наоборот может ? Перед выездом включил свет, нагрев фару так ещё сильнее запотела, потеют тонким налетом но он потом превращается в иней
это норма
Понял, короче не изобретать ничего просто смириться
DeHb
это норма
что делать в таком случае? Как высушить? Или само высохнет?
П.с у нас -30)
У меня полгорода счас так ездит, у нас -20
DeHb
это норма
У меня ужас происходит, мастер кто делал разбирал собирал раз 5 фару продувал на подсос не чего не обнаруживал, в итоге отдал деньги половину и сказал досвидание
А это в допуске passat b7 по лужам поездию в жару, и вот такая история
капель же нет, значит нормально всё. распотеет со временем
Отличная статья! С большой буквы Отличная.
Ого, в 22:22 запилил… ¿) Спасибо за видосики, прикольные, поставил лайкосики:) Ну и, честно говоря, сам пост очень понятный. У меня в Passat B5 GP универсал задняя правая фара начала потеть. Согласно руководству — снимается легко… Скорее всего герметик разгерметизировался… Скоро полезу туда, заодно взгляну на наличие сапунов или подобных инженерных решений)
Здравствуйте, это норм и можно от этого избавиться? После поездки потеет потом проходит
это норм, застойная зона
Спасибо
Стоят линзы 3"0. Фара черная. Только попадает солнце — сразу дымка идёт (( капель нет. Через часа 2-2,5 проходит. Остаётся только полосочка маленькая внизу дымки.
это нормально
Блин (( а чего на галогенке такого не было? При стоке.
Потому что галоген греется сильнее(
Вот у меня тоже проблема на е60, потеют фары, потом машина постоит-проходит😭
Силикагель это конечно бомба, спасибо) никогда бы не подумал
Я сразу подумал
Здравствуйте.Кто подскажет можно ли полностью закрьть все вент.отверстия в би линзах?Спасибо!
Нужно фары с подогревом стекла)))
Здравствуйте: у меня Октавия 2016 г.в, в холодное время года запотевает доп. Стоп-сигнал на двери багажника, затем конденсат замерзает в лёд. Дилер на мою письменную претензию отказал мне в ремонте по гарантии и сказал что это не является неисправностью. Так ли это?
Достойная инфа, спасибо
Привет подскажи пожалуйста! Писать не буду ссылку на драйве скину www.drive2.ru/l/489920392178172541/
Писать не буду — запись читай внимательно.
Понял спасибо! Просто писать долго, а так ссылка на борт журнал с фоткой была
устанавливал в фары светодиодные прожектора, со снятием стекол. Одна фара нормально себя ведет, вторая фара жестко запотевает после моек, и очень долго сохнет. в чем может быть проблема? плохо положил герметик? установка доп сапуна не помогла.
Протекает, надо искать место протечки
Спасибо! переклею стекло)
Подскажите как быть? Мазда 323С ВА, фару уже вскрывал два раза и проливал герметиком Автосила, сапуны диаметром 0,5мм открыты и все равно потеет, уже незнаю что делать
Спасибо за совет)
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, установил линзы в фары на honda civic 4d дорестайл и происходит такое что при выключенном свете фары не потеют(на мойку даже заезжал, тоже не потеют)но как только с ближнем минут 20 поездить начинает потеть в углах и снизу фары, но после длительной стоянки проходит, также заметил что вентиляционные отверстие только одно, второе запаено, что можно с этим сделать?
Это норма, со временем пройдёт. Но отверстий должно быть два: i-a.d-cd.net/c3540e1s-960.jpg
NiKitka304
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, установил линзы в фары на honda civic 4d дорестайл и происходит такое что при выключенном свете фары не потеют(на мойку даже заезжал, тоже не потеют)но как только с ближнем минут 20 поездить начинает потеть в углах и снизу фары, но после длительной стоянки проходит, также заметил что вентиляционные отверстие только одно, второе запаено, что можно с этим сделать?
Устранил запотевание?
Так и ездил летом нормально всё даже в дождь
скажите, пожалуйста, как понять, какое запотевание норма, а какое надо лечить? спасибо.
если запотевание из мельчайших капелек, именно запотевание — оно не требует сушки принудительной. А если конденсируются капли — это уже разгерметизация фары/фонаря.
помогите пожалуйста!
www.drive2.ru/l/460555460257282000/
что непонятно из статьи? это норма.
сапун один, и только сверху, думаю разсверлить его, и снизу еще одни сапун сделать
Да я думаю надо для начала найти что будешь ставить на сапун, резинку или заглушку какую либо, и от этого и плясать.
Трубку гнутую с паралоном, впаяю, туда то колхозить нечего больше
друг, а как расчитать диаметр сапуна на фаре?если с завода его не было вообще?
фара от ваз 2107
Про герметик пост не открывается
Спасибо, удивительным образом запись сделалась скрытой.
Всё по делу!
У меня на меган 2 такая же проблема, запотевает маленький кусочек снизу. Но это стало происходить только после замены мной линз, с отклейкой и приклейкой стекла. Возможно ли, что новая линза выделяет больше тепла и фара из за этого запотевает?
На Grand Cherokee SRT-8 (WK2) забывают снять транспортировочную наклейку внутри сапунов и фара не имея возможности дышать запотевает.
ну вообще то все сапуны внутри с мембранкой
в пятницу забрал новый каен, тоже фары потеют — жесть!
Спасибо большое за интересную информацию, ответь пожалуйста на пару вопросов если еще помнишь эту тему.не опасен ли кондесат внутри фары(как ни как это влага которая находиться рядом электричеством) и не получиться так что вместе с хлодным воздухом туда попадет пыль?
на входе в сапунах должен быть паралон — с ним пыль не попадает, конденсат опасен тем что это не дисцилированная вода и все откладывается на покрывном стекле.
и при этом это не является гарантийным случаем?
Заметил что фары с тёмными элементами внутри потеют больше. На моей машине со стандартными зеркальными отражателями и без вентиляционных отверстий запотевание не замечал. А после установки линз с покраской отражателя фары в чёрный мат фары стали потеть. Сделал вентиляцию, не помогло. При холодной погоде даже если снять крышку с фары и поставить машину на солнце запотевание не уходит. Думаю сделать принудительную вентиляцию.
Вот это поворот! Владельцам машин с чёрными фарами рассказывал? :)
Если логически подумать то воздух в чёрной фаре нагревается сильнее — соответственно конвекция воздуха через вентиляционные сапуны происходит активнее. Особенно в жаркую погоду. А вот во влажную в облачность без разницы крашенная фара или нет.
Вывод напрашивается сам собой о негерметичности фар.
Я не говорил про жаркую, я говорил про холодную солнечную погоду, на улице +7 светит солнце, нагревает воздух в чёрной фаре до +20 скажем, а стекло остаётся холодным охлаждаясь холодным ветром, вот и конденсат появляется.
Конденсат выпадает и в мороз в зеркальной фаре из-за переохлаждения покрывного стекла. К температуре в фаре это мало имеет отношения, а вот к влаге в воздухе внутри фары — имеет.
В воздухе всегда есть влажность, и если есть поверхность с температурой ниже температуры воздуха то есть вероятность конденсации. Есть таблицы специальные по которым можно вычислить точку росы. Вот несколько примеров — при влажности воздуха 45% и температуре стекла 10 градусов, конденсат начнёт образовываться при температуре воздуха в фаре 23 градуса, зимой при влажности 30% и температуре стекла -6, конденсат будет при температуре воздуха в фаре 10 градусов. Это всё работает при не включенном свете, и вывод прост нужна такая вентиляция фары чтобы воздух не успевал нагреваться. Если добавляется обогреватель в виде лампы, всё становится сложнее. Идёт нагрев воздуха в фаре и нагрев стекла, если машина стоит то стекло прогреется от света и конденсата не будет, но если машина едет и стекло обдувается то вероятность конденсата растёт. Здесь против образования конденсата также может помочь интенсивная вентиляция.
Есть ещё эффект осушения воздуха при нагреве, то есть влага из нагретой части воздуха быстро переходит в холодный объём воздуха. Иллюстрация этого процесса — резкое снижение влажности в доме если зимой открыть форточку, и чем больше форточка тем быстрее высушит воздух в доме. Если этот эффект осушения приложить к фаре с включенным светом ситуация становится непредсказуемой, то-ли победит эффект осушения и влажности не будет достаточно для точки росы, то-ли победит возрастающая разница температур стекло — воздух.
молодец, много полезной инфы перелопачиваеш и выкладываеш, подписался на тебя
В А7 гениально придумали, одно важно, чтоб эта турбинка работала долгие года. Отличный пост, то что я искал! Столкнулся с этой проблемой в этом сезоне со сменой, перепадом температур, за 2 года прежде не было. Снял фару, посмотрел на сапун, а отверстия в нём не сделаны и паралона нет внутри. :( Предлогали просверлить, не стал.
Достал лампочки и поклал под батарею на ночь, поставил на машину, прошло. Бывает по лёгкому запотевает, потом проходит.
Думал, положить селикат гелий, (кстати в Хонда Аккорд 7 генерации тоже в заводе лежит в фарах) но узнал, что он раз впитает влагу и потом больше не будет этого делать.
Пока оставил, как есть.
За инфу спасибо, многое понял. ;)
толково и умно все
Интересная информация!
Репост!
Что ж это за баба такая, у которой вообще сисек нету? (на видео)
Ахахахх, что не видел таких раньше?
Eurocargo
Что ж это за баба такая, у которой вообще сисек нету? (на видео)
.придется все-таки глянуть видос))) неужели вааааще нет.
Привет, все прочитал, все понятно, но есть вопрос что если я уверен что фара не повреждена а запотевание все же больше нежели просто после мойки на морозе… посмотри плиз www.drive2.ru/c/1491505/?…94992027&page=0#a94992027
Всё это очень хорошо, только объясните мне почему при прочих равных у одних не потеет, а у других (как и положено) потеет?
Недавно вскрывал фары от Ниссан Тиана в уже предпоследнем кузове. Там этими пакетиками силикагеля всё-всё было утыкано. На более ранних выпусках этих же фар такого не наблюдалось.
Сегодня поеду по этому поводу на диагностику. Потеют сильно вовремя дождя
Как наступила зима, на новых фарах часто стал наблюдать конденсат напротив полосы светодиодов. Переживал по этому поводу мало, т.к знал, что в этом месте движение воздуха крайне мало. А теперь вообще забью ))
На Мазде CX-7 проблема аналогичная, в фаре штук 5 запланировано дренажей а с клапаном один, остальные без дырок! Фары обычно потеют довольно сильно. Активируешь еще парочку и проблема решена.
как понять
"Активируешь еще парочку и проблема решена" ?
Ковыряются дополнительные дыры?
Дыры это не совсем правильное слово) Отверстия делаются в тех местах где их не сделали на заводе но места под клапан вентиляции предусмотрели.
аа, понял)
ПРОКАЛИВАТЬСЯ на солнце? WOT? актуально только если это не Россия а Марс 170 градусов же как никак
+1 Хорошо написано, сразу немного на душе легче стало))
Молодчина, как всегда все доходчиво!
Интересная тема.
АААААааааааааААААААААААААА! Объясните это всё нашим клиентам!
С позволения скопирую статью и дословно по ней буду разжовывать людям то, что запотевание фар не является дефектом, тем более влияющим на экслпуатационные характеристики. а то бывает такие недовольства приезжают что атас…
Полезно, спасибо!
интересные статейки у вас))читаю с удовольствием))
Мне тут ребята говорили что соль в мешочек положить и на стекло повесить что бы не запотевали после бодуна…
А что если попробовать соль в мешочках в фары запихать, как известно соль не плохо с влагой борется! :))
Инфа интересная! +5
а носок зачем ? :))
Ну не просто же насыпать в фару :) лучше в носок, чем в полиэтиленовый пакет.
Ааа… :)) а то селикогель (в бумажном мешочке) в фару уже положил, а она (падла) все равно потеет …
уже за носками ломанулся, подумал, что без носок не работает :)
а если серьезно — доп вентиляция действительно помогает : на одной фаре сделал, а на второй поленился — первая быстрее отходит
Нужный пост, тока у корейцев с этим пакетиком селикогеля проблемка для нас возникла… как его просушить если он влаги набрал…e-a.d-cd.net/cfee224s-960.jpg
Я думаю тут проблема глобальней, поскольку из воздуха фара столько влаги сама вряд ли насобирает — такие случаи я не рассматривал.
44SERGEY-KOS
Нужный пост, тока у корейцев с этим пакетиком селикогеля проблемка для нас возникла… как его просушить если он влаги набрал…e-a.d-cd.net/cfee224s-960.jpg
на фотке явно герметик имеет дыры.
Герметик как нестранно герметик без "дыр"))) Там в другом причина)))
очень доходчиво, особенно для тех кто прогуливал школу