И так случилась неприятность. сломали блокировку Eaton E-Locker Dana 44 30 Spline 3.92 & UP EAT19747-010.
сломать конечно можно всё, но думалось что она проживёт подольше.
точнее сломалось 2 блокировки одна установлена Мною, одна установленная Димкой-Ангелом.
от установки тут ничего не зависит так как сломалась блока именно внутри.
разбираем:
откручивается 6 болтиков под внутренний 6-ти гранник

снимается верхняя крышка с шайбой

снимается спокойно пружинка

вот так выглядит диф со снятой крышкой

снимаем шестерню полуоси

и видим что края зализаны

я пробовал напильником, не берётся то есть закалка хорошая.
а вот и внутренности

если трещины не видно то вот тут лучше

муфта замыкающая корпус дифференциала с сателитом лопнула на 3 части

и так же зубы на ней зализаны

при чём сломано не в том месте где штырьки давят на эту муфту а как раз между ними
видно круглое пятно куда штырёк упирался

вот и сам штырёк

а вот внутренности дифа они все в отличном состоянии

муфта сделана тоже из хорошо закалённого металла, напильник её тоже не взял

и вот у меня возникло двоякое впечатление…
вроде как и блока удобная, и вроде как сделана из хорошего металла, НО ломается( да можно и *** сломать, но хочется по максимуму использовать её назначение…
в общем почему так произошло…
лично моё мнение, ну я его уже озвучивал не раз, эта блокировка боится резкой раскачки, то есть буксовали в перёд, включили заднюю и с газом назад…
на блокировки волнистая муфта блокирует диф во время движения, то есть для блокировки дифференциала нужно примерно 1/4 от оборота колеса, следовательно в эти 1/4 оборота колесо, ну и сам корпус дифа, могут набрать приличную скорость, и в этот момент происходит зацепление и приличный удар испытывает как раз муфта и шестерня полуоси, а теперь представим что зубы совпали не на 100% а перекрылись всего на 1 мм и УДАР! конечно зубы и там и там начнёт зализывать, и несколько таких ударов сделают зубы полукруглыми, и начнут проскальзывать и при проскальзывании муфта и ломается, и это я только про движение в одном направлении сказал, а представьте в раскачке что будет происходить, такие удары будут постоянны и в обоих направлениях, ну и включать его надо только по необходимости а не весь день с ним ездит, то есть видим каку — включили — проехали — ВЫКЛЮЧИЛИ!
что ответили производители:
"После включения блокировки или изменении направлении движения, движение надо начинать медленно и аккуратно, до полной блокировки дифференциала"
ну и ещё на блокировки написано "Только для штатных колёс"
конечно же возникает вопрос а смысл тогда в ней? вот и я задаюсь этим вопросом…
в общем я начал разочаровываться в фирме EATON, дело в том что они делают несколько типов блокировок, я ставил 3 их блокировки:
LD у них в каталоге он называется как M-Locker
TRUETRAC — червячный самоблок
E-Locker — принудиловка
в общем елокер себя не оправдал на мой взгляд, ну и труетрак у человека тоже чуть дал повода поднапрячся

и ещё

оно же

в общем откололся кусочек корпуса который в принципе ни какой функциональной нагрузки не имеет, НО качество заставляет задуматься, хотя так же напильником не берётся.
что я хочу сказать, по труетраку, вопрос не сложный надеюсь скоро выйдут дифы в НИРФИ для наших мостов, их сломать не получиться ну и КБ у них больше, а вот по елокеру… даже не знаю что сказать, думаю каждый должен сам для себя решить, как им пользоваться я написал, думаю если это соблюдать он долго проживёт, НО так его использовать не очень удобно, НО и заменить его таким же удобным особо не чем.
на этом всё. всем удачи и минимум поломок!

Комментарии 102
"что я хочу сказать, по труетраку, вопрос не сложный надеюсь скоро выйдут дифы в НИРФИ для наших мостов, их сломать не получиться ну и КБ у них больше"(цитата)
А какой там угол зубьев? Можно фотки сателлитов и полуосевыз шестерён увидеть? У НИРФИ угол больше, чем у TRUETRAC?
не знаю какой угол но то что я видел порядка 45 градусов что в труетраке не знаю не разбирал в нитрогире угол зубов мне показался меньше, но я не мерил утверждать не могу
Насколько мне известно у НИРФИ 30-35 градусов… Если бы фото посмотреть…
Как моё…(около 40 град.)
напишите на завод что они скажут
Такие характеристики они не разглашают… ))
а для чего вообще это информация нужна?
Нам для оценки эффективности…
…А производители-конкуренты могут сориентироваться при расчёте модуля зуба…
я ездил на всех и могу сказать что из всех червячных у нирфи более честный КБ
Никто и не спорит… Раньше у них была информация на сайте. Насколько помню(для Нивы) 20 и 35 градусов. Потом они перестали делать с таким углом… Возможно из-за поломок… Но 35 делали не только они…У меня впереди такая стоит(другого производителя). Теперь этот производитель делает то, что на фото. Т.е. больший угол(он эффективнее)
Пример:
С большим углом труднее качественно изготовить, там нагрузки на зуб больше и зуб тоньше получается(при тех же прочих размерах).
ну мне писали что у них 45 градусов как по факту ХЗ ну и они одни единственные делают 10 червяков, американские делают 6 и валрейсинг делает 8 остальных не знаю)
10 сателлитов делают давно — это обычное дело и самое правильное! ) Вал-рейсинг сделали 8 чтобы запатентовать(насколько я догадываюсь). Т.к. они выходцы с одной "конторы".
45 — это вряд ли… Поэтому я и хотел бы реальное фото посмотреть…На тех фотках и видео, которые находил в интернете (про НИРФИ) около 30 — 35 град.
вот единственное что у меня есть cloud.mail.ru/public/Bae3/1zipqLK36
Ну там явно меньше, чем на фото ниже…
30-35 получается…
MUSSOvod
не знаю какой угол но то что я видел порядка 45 градусов что в труетраке не знаю не разбирал в нитрогире угол зубов мне показался меньше, но я не мерил утверждать не могу
А как проявила себя поломка?хруст, отказ в блокировке осей, ещё как то?
перестала блокироваться
"колесо, ну и сам корпус дифа, могут набрать приличную скорость, и в этот момент происходит зацепление и приличный удар испытывает как раз муфта и шестерня полуоси, а теперь представим что зубы совпали не на 100% а перекрылись всего на 1 мм и УДАР! конечно зубы и там и там начнёт зализывать, и несколько таких ударов сделают зубы полукруглыми"
Ну дак это же справедливо для любой принудительной блокировки? Без разницы, какой у неё привод, гидравлический/механический/пневматический…
на других блокировках при совпадении зубов они заходят в зацепление сразу на 100% тут такое не получается точнее не всегда
там такой слабый соленоид, что не может сразу нормально запихать?
MUSSOvod
на других блокировках при совпадении зубов они заходят в зацепление сразу на 100% тут такое не получается точнее не всегда
Выдержка из инструкции НИРФИ:
Жесткая блокировка дифференциала переднего и/или заднего мостов предназначена для использования только в случае буксования колес при движении по бездорожью, когда недостаточно подключения переднего моста.
Внимание! Включение блокировки производить только при полной остановке автомобиля во избежание поломки отдельных деталей узла.
Необходимо включать компрессор заранее, время заполнения ресивера 3 минуты. После включения необходимо проехать несколько метров для входа в зацепления шлицов подвижной муфты и дифференциала. Не производить включение блокировки при буксовании одного из колес, т. к. это может привести к повреждению системы блокировки.
Примечание: не используйте жесткую блокировку в других дорожных условиях, при этом потребуется большее усилие для управление автомобилем особенно при выполнении поворотов, в этом случае в трансмиссии возникнет циркулирующий момент, который может привести к выходу из строя деталей моста (полуось, подвижная муфта блокировки, корпус дифференциала). Не рекомендуется двигаться с включенной блокировкой со скоростью более 10 км/ч.
После преодоления сложного участка блокировку и компрессор необходимо выключить. Для облегчения разблокировки слегка поверните рулевое колесо влево и вправо во время движения автомобиля. При дальнейшем использовании блокировки, включить компрессор а затем без ожидания включить блокировку т.к. давление в пневматическом приводе сохранилось.
Категорически запрещается движение с включенной блокировкой по дорожному полотну с высоким коэффициентом сцепления (асфальтовое покрытие, плотная сухая глинистая дорога).
При использовании нестандартных колес (33-38 дюймов) эксплуатировать жесткую блокировку необходимо с повышенной осторожностью, т. к. использование колес большего диаметра приводит к большим нагрузкам и как следствие к возникновению риску выхода из строя деталей трансмиссии.
Или просто перестраховываются?
при чём тут нирфи и елокер?
у елокера просто совершенно другая конструкция зацепления, все принудительные блокировки имеют 2 положения муфты либо замкнута либо нет (на всех принудительных кроме елокера)
А у елокера заход муфты происходит во время движения плавно! и как следствие муфта может зайти в зацепление на высоту НЕ всего зуба и в этот момент и происходит зализывание этих зубов.
описать я не могу словами это надо либо рисовать либо показывать в живую
по нирфи у всех принудительных блокировок такая проблема
Приветствую, Пётр! Локрайт у Вас стоял, сняли, с Е-локером не пошло дело, какие блокировки сейчас используете?
Я себе на все машины поставил НИРФИ во все мосты
То есть от 100 % ушли. А как диагоналки, они иногда и в колее случаются?
либо избегать, либо ходом, либо сделать длинноходную подвеску)
Не всегда только так делать получается. А по качеству довольны НИРФИ?
не всегда приходиться чем то жертвовать.
ну я уже тысяч 50-60 накатал при чём не в самым щедящих условиях.
Так а починить поломанные блоки удалось? Как с запчастями обстоит дело?
по нормальному нет
А насчет штатной LD что скажете?
Хорошая штука обычно если спрашивают что ставить советую ставить её при условии что она встаёт в мост
Риск ее поломки невелик надеюсь? При условии что с места в поворот не рвать конечно.
вот её ещё ни кто не сломал хотя и я их поставил значительно больше чем елокеров
Спасибо, вы меня взбодрили
4 года. 50 тыщ пробега. Елокеры (перед и зад) продолжают РАБОТАТЬ.
Масло сливается сероватое, никаких "само" замыканий-размыканий= не наблюдается.
ВЕЩЬ.
очень дельный пост, с расстановкой точек над "и". я так понял, ты с тойотами дел на имеешь? сейчас китайцы (альтернатив пока нет) наловчились делать такие блокировки на 8" и 9.5" редукторы тойота (hf et 132 например). Раньше я и знать не знал, что такие бывают блокировки, так как, повторюсь, на тойоту их не делали.
Наткнулся на твой блог. Все разжевано и объяснено. После осознания принципа работы итон е-локер, пришел в выводу, что тут два недостатка: 1. нет четкой уверенности, что блокировка включилась до конца 2. из-за особенностей конструкции боится раскачки.и рывков. А это, уверенность в том, что доедешь своим ходом из засадных мест… НО итон е-локер имеет и кучу преимуществ: всего два провода, ни шлангов, ни компрессоров, ни электроклапанов с ресиверами, ни сложных блоков управления ( штатные тойота е-локер). При более менее " штатной" эксплуатации, итон е-локер жить будет, в спорте наверное нет)
с тоётми ещё не приходилось, но с подобными мостами дело имел, митсубиси, хёндай…
а с какого года в пиндосии эксплуатируют ( выпускают ) Elocker ?
а кто скажет ну только я их 2 года ставлю, и этого 2-ого поколения, а были ещё первого поколения.
Я, к стати, читал много про неё на пиндосских форумах. Многие хвалили её. Есть ещё у них Auburn Gear ECTED, так вот на неё много нареканий я встречал, а на елокерах годами люди ездили.
Тут же не понятно ещё до конца в чём таки проблема. То ли в неправильном использовании, то ли металл перекален. Вот если бы владельцы нам откровенно рассказали как они ездили и где…
проблема в том что не сразу становиться понятно что она сломана, она может сломаться но при этом машину будет ехать, и человек сам до конца не понимает в какой именно момент она сломалась(
Ну а как эти двое в конце концов поняли? Наверное ж звуки какие-то есть или она просто перестала блокировать?
И ещё, как по твоему, не могла ли она от статической нагрузки пошабашить? Например, форма кольца не идеально повторяет форму пазов, профезерованных для него в корпусе, в результате чего деформируется под большой нагрузкой и трескается, поскольку из калёной углеродистой стали…
треск начался, НО сломаться она могла раньше а треск пошёл когда уже зубы закруглились.
форма кольца там отличная, всё сделано практически без люфтов и ходит по своим позам чётко
Ну вот ты как считаешь, она выдержит если я на гору полезу на первой пониженной с основной нагрузкой на одно колесо учитывая что у меня пары 5.38 и 33 гудричи км2 ?
Интересно было бы сравнить мощь механизма зацепления елокера и АРБ.
у АРБ зубов больше но кольцо в самых тонких местах такое же по толщине. если ты блоку включил перед горок и хотябы пол оборота колеса у тебя проехали то выдержит как я понял ломается он от того что после включения не двигались плавно а резко, а ему надо минимум 1/4 оборота колес сделать чтобы он полностью заблокировался.
Я так понимаю что не 1.4 оборота минимум, а как повезёт с положением шлицов в этот момент.
Я так понимаю что зубы шлицов изначально имели не прямоугольную форму, поэтому может возникнуть ситуация, когда штыри, вталкивающие кольцо, уже задвинули его на некоторую величину, но не до конца, и оно соприкасается конусными частями зубов с конусными частями зубов полуосевой шестерни и таким образом полуосевая шестерня выдавливает кольцо а штыри вдавливают. А поскольку зубов 6, а штырей 3, то на каждый зуб без штыря действует сила, не имеющая противодействия с другой стороны, потому оно и ломается.
ты читаешь вообще что я пишу? именно 1/4 оборота колеса то есть 1 из 4 частей колеса! раздели колесо мысленно на 4 части и вот чтобы он заблокировался колесо должно сделать путь в ОДНУ ЧЕТВЁРТУЮ ОБОРОТА колеса!
зубы там изначально прямоугольные, разбери свой да посмотри
Та мне уже поздно разбирать, он в мосту стоит уже.
Т.е. ты хочешь сказать что на этой фот фотке b-a.d-cd.net/91016a4s-960.jpg
зубы и справа и слева сточены?
Я то подумал что справа проблема, а слева оно примерно так и было с завода.
Про 1/4 оборота я кажись понял что ты имеешь. Штырь вдавливается конусом, а конус доджен провернуться на 90 градусов чтобы вдавиться до конца + зазоры в шлицах.
ДА!
вот новый
s005.radikal.ru/i212/1401/37/500a4387459b.jpg
А, ну ясно. Тогда получается что сначала стачиваются края зубьев, появляется конус и потом лопается шестерня. Если бы штырей было 6 под каждым зубом, то может и не лопнула бы, так?
может наоборот сначала от удара ломается а уж потом точится,
было бы 6 возможно было бы лучше, но их сделать физически невозможно.
Надо было им, раз такая фигня, делать шестерню со шлицами и на неё одевать кольцо с зубьями, чтобы можно было вместо полуосевой шестерни менять два кольца и всё. А теперь где такую шестерню взять? Ты не узнавал, на заводе возможно такое кольцо и шестерёнку изготовить? Или блока всё, навеки стала открытым дифом?
так они не ломают их это мы сломали, по этому у них нужды такой и нету.
отдал блоку всю если смогут то сделают
MUSSOvod
у АРБ зубов больше но кольцо в самых тонких местах такое же по толщине. если ты блоку включил перед горок и хотябы пол оборота колеса у тебя проехали то выдержит как я понял ломается он от того что после включения не двигались плавно а резко, а ему надо минимум 1/4 оборота колес сделать чтобы он полностью заблокировался.
А можно узнать-где уставонить правильно АРБ?
у офицаалов АРБ-шников
Понятно, спасссибо)
печальная информация
Ты пиши продадут ли америкосы запчасти на неё. Интересно, как они себя поведут…
им писать очень сложно, так как английский знаю плохо, а переводчики не весь смысл передают по этому нужно писать короткими предложениями со стандартными словами и с правильным раставлением слов.
в общем это нужно вечером собратся с мыслями, придумать сначало текст на руссок, адаптировать его к американцам, перевести и отправить)
Ну напиши мне, я переведу как нитть. Не то чтобы я английский знал хорошо, но по работе постоянно приходится читать и общаться и вроде они мысль улавливают :)))
Долго думал, пообщавшись с тобой, ставить или нет, и решил таки поставить, поскольку деньги уже потрачены и желание превзошло понимание её особенностей. Обошлась она мне почти в 1000 долларов, хотя китайский АРБ у нас стоит 750 с компрессором. Для не спортивной машины она покатит, я надеюсь.
По поводу нирфи. Хотелось бы чтобы они для передних мостов делать начали, особенно для тонгила с нашими полуосями. Винтовая для даны 44 ещё у нитрогира есть.
По поводу елокера… В инструкции к нему написано не двусмысленно вот что:
WARNING!
— Only engage the Eaton ELocker™ differential while the vehicle is stationary or operating at speeds of 3 mph
or less with minimal wheel slippage. Engaging the Eaton ELocker™ while the wheel is spinning at a high rate or the
vehicle is moving at more that 3 mph may damage the differential’s engagement pins or lock collar will be considered
improper or abnormal use voiding the warranty. Eaton will reject warranty claims if the returned Eaton ELocker™ has
engagement pins or lock collars damaged by operation contrary to this warning.
Так что надо осознавать это всем, кто желает её ставить. Я решил что мне лучше так, чем шланги, тросики или беспомощность при вывешивании. Конечно советовать её на боевую машину после такого никому не стану.
К стати, по поводу локрайтов. У нас тут чуваки, которые на уровне чемпионата ездят, после того, как три локрайта на ихнем самурае слизались, считают эту блокировку также не пригодной :-/
А у нас сломали все кроме локрайтов…
Петя, так будет нирфи на передний тонгил наш или на ксц? Или только на зад планиурется?
Ну судя по тому что народ активно заинтересовался думаю что будут, в ваших мостах тонгил от кск отличается только внешними размерами это очень удачно, то есть нужно будет всего навсего разработать внутрянку и потом просто точить либо такой либо такой корпус, за разработку они конечно же попросят денег по моему около 10 рублей, так что первая партия будет чуть подороже.
Тык ты ж говопиил что у нас полуоси толще, 30мм против 27…
Я просто подозреваю что и ГП 5.38 на тонгил найти проще чем на КСЦ.
Да и мой передний редуктор 5.38 именно тонгил.
у вас оказывается полуоси полуоси что на КСК что на тонгиле 27 шлицов то есть 29.5 мм
печально. разочарован(
а какие колеса у пользователей?
у этой не знаю это не моя блока, на другой 33
просто я практически интересуюсь — так как вперед хочу именно елокер а 31 с 29 вроде не сильно разняться
А сколько эта блокировка прокаталась в мосту? Уши на сателлите совсем зализанные…
на этой год на другой с октября
А на какой машине Елокер стоял, если не секрет?
И интересно, что производитель понимает под "штатными колёсами"? )))
один на кайроне второй по моему на тагере.
а вот и мне интересно что значит штатные колёса
А на ручках или на автоматах машины?
Ну зная пиндосов, будем надеяться, что штатные это это минимум 33 )))
кайрон на автомате, тагер не знаю
Хм, да уж, интересно…
T-photo
А на ручках или на автоматах машины?
Ну зная пиндосов, будем надеяться, что штатные это это минимум 33 )))
Не знаю как 33, но E-Locker ставиться и на новые Газели.
Пойду куплю Газель )) Ну или себе спаренные колёса на задний мост поставлю ))
MUSSOvod
один на кайроне второй по моему на тагере.
а вот и мне интересно что значит штатные колёса
Петь. Говорил те в личке на корандоводе РП на 33 катках
А на каком двигателе?
автомат 3.2
Дим меня тут осенило, ты сам прекрасно знаеш когда переключаешь нашу 4 ступку с D на R или наоборот ей нужно время на включение, а если раньше нажать на газ то будет приличный удар на диф при подключении коробки, может так и убили? Просто обе блоки на автоматах сломали.
может быть. Скорее всего
MUSSOvod
Дим меня тут осенило, ты сам прекрасно знаеш когда переключаешь нашу 4 ступку с D на R или наоборот ей нужно время на включение, а если раньше нажать на газ то будет приличный удар на диф при подключении коробки, может так и убили? Просто обе блоки на автоматах сломали.
добавлю, что на ходу тоже включали
Это не меняет печальности ситуации, как по мне…
А что с no-spin? Они держатся?
а это про что?
Detroit locker она же. Разблокировка тракторная, кто-то ставил себе…
американцы больше советуют гризли. И мягче работает и надежнее.
самый первый клиент на гризлике
Так это оно и есть.
берите не пожалеете
Я так и не решился на неё. Мне не удалось никого найти, кто дал бы мне порулить и прочувствовать её особенности в поворотах в городе — это раз. Во вторых, я боюсь что на этой блокировке зимой слишком повышенная склонность к заносам будет. Была б покатушечная машина — поставил бы не задумываясь, а на гражданскую боюсь. Вот на елокер ракошелился, теперь переживаю… Можно было китайскую АРБ за 750 баксов купить проверенную в боях и переживать не за блокировку, а за шланги уже :)))
Петь, а блока нирфи на какие мосты будет подходить, ты не в курсе? Сколько она по деньгам выйдет, я бы испытал новинку.
тысяч 18 будет, НО нирфи работают долго( то есть их надо очень сильно пинать и это может продлится до полугода а то и больше
Я про нирфи слышал что хорошие блоки делают ребята. А она для моста тонгил и кск 85 подойдёт?
да для 85-ого вот их возможно сделают быстрее так как уже отправлен екземпляр на разработку
Как выйдет, напиши. Давно хотел нормальную блоку.
Петь, а кольцо новое под размер сделать или у производителя заказать сразу несколько ?
есть ремкомплекты НО вместо одного кольца в комплекте будет ПРУЖИНКА + 3 штырька + волнистое кольцо, а это всё нахрен не нужно, ну и вместо одной шестерни полуоси придёт 2 шестерни + 2 сателита + палец то есть короче вся внутрянка, думаю стоить это будет не мало( ну я напишу продованам посмотрим что ответят.
ну вот, а так все хорошо начиналось…
Интересно, как это трутрак в таком месте сломался?
У меня сейчас в заднем мосту трутрак и в передний собираюсь ставить… картинка с отколотыми кусками, честно, удивила…
да тоже они ломаются, америкосы для серьёзного бездорожья юзают АРБ или ЗИП или Саморазблоки (локрайы, гризли и прочие) или ОХ локкер