В один прекрасный день, когда столбик термометра поднимался за 30С, а я в этот момент стоял в пробке. Очередной МЗ 2112 начал вые выделываться и нормально тронуться с места было проблематично, мотор троил, чихал, но поднимать обороты не хотел. С горем пополам прижался к обочине и дождался пока модуль остынет и начнет нормально функционировать. Пока остывал модуль вспомнил о существовании "Божьей искры".
Плюсы Искры:
1) Бесперебойная работа на любых оборотах.
2) Мало реагирует на нагрев и вибрацию
3) Копеешная стоимость замены. Но как показывает практика коммутаторы и катушка, из строя в отличие от модулей практически никогда не выходят
В этот же день почитав форумы и сайты нашел список всего необходимого и поехал искать по магазинам.
Для переделки понадобится:
Коммутатор "Астро" 95.3734 — 2 шт
Катушка зажигания Лада Калина — 1 шт
Разъем на коммутатор — 2 шт
Разъем на катушку зажигания — 1 шт
Прямые руки, паяльник, изолента, гофра.
Как оказалось найти коммутаторы Астро очень проблематично, в некоторых магазинах не слышали о таких и смотрят как на дурака, поэтому кто найдет берите с запасом))


И так имея все на руках необходимо модернизировать коммутаторы, для этого вскрываем их и аккуратно паяльником удаляем лишние элементы.

После удаления элементов я дополнительно намазал транзисторы термопастой для лучшего отвода тепла

При сборке коммутаторов корпус по периметру промазал герметиком
С переделкой коммутаторов закончено, переходим к плетению косы))) Коса делается по схеме под январь 5.1. На коннекторе, который подключался к модулю зажигание есть буквы «А», «В». «С» и «D»

В инете есть схема где 1-4 и 2-3 перепутаны местами и никто не пишет об этом похоже что у всех работает без проблем))
После упаковки косы установил все на авто…коммутаторы закрепил на моторном щите, а катушку на штатном месте, но пришлось одну шпильку загнуть.
Все фотографии взяты из инета)
Вместо Астро пишут можно использовать ВТН, в нем ничего переделывать не надо. Кто ставил отпишитесь
Комментарии 84
Добрый вечер! Я хотел спросить по поводу коммутаторы, 95, 3734 тоже подходить без проблем и также одинаково некоторые детали выпаивается одинаково как на 96.3734?
слушай два вопроса имеется
1 катушка 2111 не подойдет? тоже 3 контакта просто купил ее уже
2 коммутаторы вобще от какой машины чтобы в магазине обьяснить
1 должна подойти
2 коммутатор для ваз 2108
а как выпаивал?тупо демонтаж, или *жучка* нужно впаять?
просто демонтаж
Сколько выпевать элементов 4 или 5 шт, везде по разному пишут, и подключения у тебя другое.
pff.su/forum/viewtopic.php?f=4&t=10
кто-то и 1 выпаивает и все работает)я 5 выпаивал
Привет.Выпаял одну перемычку, работает.Наткнулся на твою запись где ты удалил 5 элементов.И вот стала засада, сколько ИМЕННО надо удалить.Толком никто не пишет.Может ты вразумительно ответишь!
берёте модуль от нексии ничего не переделываете и целую вечность гоняете) и есть плюсы, она даёт сильнее разряд, экономия бенза от этого и мощности, но этого не почувствуете толком, работает моторчег ровнее) проблема есть фиговые высоковольтники и свечи на раз два вышибает) поставил модуль GM, провода Слон, Свечи NGK-R и боши четырёх контактные понравились
вопрос цены только…модуль GM если найдешь стоит тыс 5…я уж лучше БИ сделаю чем потом буду жалеть когда модуль за 5 рублей умрет
ну неоригинал 2500 и ходит уже 2 год на дросселях фигачит, у меня он б.у. оригинал стоял у меня 2 года на прежней машине 4 и хз сколько на родном авто, уже лопнуло крепление и сам модуль но он работает!)
ну оригинал у меня тоже проходил неизвестно сколько но он и стоит под 5 тыс…и не известно нормальный или подделка
если мз стоит сверху то он дольше ходит чем мз который на блоке прямо стоит
в природе существуют коммутаторы Астро "по технологии Бош, с диагностикой", стоимость 350-400 руб за штуку, ничего переделывать не надо. есть самодиагностика — красный светодиод. если он не горит, то коммутатор умер:)
найти бы такой))
у нас в одном из магазинов они всегда есть в наличии:) самое смешное, что их почти никто не покупает из-за цены:)
ну если с ВТН сравнивать то дорого, а если с обычно Астрой то не очень и большая разница)
у нас обычный девяточный Астро чуть более 250 руб, Астро по венгерской технологии 300 руб, Астро по технологии Бош с диагностикой 350 руб:)
столько видов Астро…у нас об обычных то Астро не слышали только ВТН и знают
Я так же сделал когда переделал на инжектор. Просто модуль кривой попался)))
тоже хочу, но не могу найти коммутаторы(
так модуль зажигания не куда не делся, в чём тогда дешевизна использования?
в том что при выходе из строя модуля тебе нужно менять весь модуль а он стоит 1500р не меньше, а в БИ если выйдет из строя коммутатор то это 300 руб, а если катушка то руб 800, к тому же БИ не боится перегревов и высоких оборотов как модуль 2112
А если стоит большой модуль от 1.5, что нужно сделать?
"…самое главное чтобы колодка была 4-х точечная, смысл в том что по 1 проводу подаётся сигнал на катушку которая даёт искру на 2 свечки, плюс ещё 1 для сигнала, и остаются плюс и минусс. Принцип работы такой же как у модуля, только система не так греется и выдаёт более сильную искру за счёт разделения всех составляющих" (с) evan66
Приход какой-то есть? На январь 7.2+ можно сделать?
на я7.2 нету ведь модуля зажигания?
катушек нет, стоит модуль 2112
что-то не понимаю…вроде я 7.2 всегда был с 4 катушками на каждый горшок?
Переделывают же на модуль!
McMerfy
катушек нет, стоит модуль 2112
На Я5.1 и Бош М1.5.4 идут модули зажигания.
На Я7.2 и выше — спаренные катушки. Ключи зажигания в ЭБУ находятся.
У тебя скорее всего Я5.1 стоит, а не Я7.2.
у меня 15шка 8 клапчик была с январем 7.2 и модулем. В процессе владением авто 8v на 16м заменил, модуль родной оставил, как и могзи с косой)
Не используется модуль зажигания на моторах под управлением Я7.2. Для данных ЭБУ используется спаренная катушка зажигания.
Модуль зажигания, это по сути та же спаренная катушка, но с коммутационной платой в одном корпусе. Силовые ключи зажигания находятся в модуле. Использовался на ВАЗовских моторах объемом 1.5 литра под управлением ЭБУ Я5.1 (и модификации) или Bosch M1.5.4
Спаренные катушки не имеют коммутационной платы, так как ей уже управляет ЭБУ, в котором силовые ключи зажигания расположены непосредственно на плате ЭБУ. Применительно для всех ЭБУ начиная с Я7.2 и его модификаций.
Т.е. то что у меня трехпиновый разьем на этот модуль идет, это уже говорит о том что это катушка, а не модуль? А на 99 январь 5.1 у меня, там четырехпиновый разьем и модуль.
Ну можно и так сказать.
Основную разницу я написал выше. Техническое исполнение отличается.
Rijii26
На Я5.1 и Бош М1.5.4 идут модули зажигания.
На Я7.2 и выше — спаренные катушки. Ключи зажигания в ЭБУ находятся.
У тебя скорее всего Я5.1 стоит, а не Я7.2.
У меня приоро мот на 7,2 на модуле! Там просто переделать косу, главное потом прошить
На расход как-нибудь повлияет "божья искра"?
у меня никак не повлияла)
Блок Астро — это обычный электронный коммутатор для БСЗ?
А что за детальки вы там так смело "зачеркнули"? Есть ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ схема с этими изменениями?
вроде эти детальки влияют на изменения угла зажигания на карбюраторных авто, а на инжекторе это уже делает ЭБУ поэтому они там только ухудшают систему
Я вот как раз начал смотреть описание микросхемы L497B и малость офигеваю… На угол зажигания этот коммутатор никак не влияет! А конденсаторы на ножках 10 и 11 вообще… как вы их убираете? А как же микросхема работает? ))) Они, как бы это сказать, отвечают за время накопления тока в катушке… сложно описать словами… Вернеедолго будет.
а есть ссылка, где кто-то объясняет, кто это вс делает, зачем он это делает — удаляет конденсаторы? Кто автор?
Найду скину)
Найди, мне очень интересно, нафига это делать!
Я пока найти не могу.
Вот нашёл схему этой доработки в гугле.
savepic.org/4580809.htm
И смотрю, что в микросхеме поменяется…
вот тут описывается почему и зачем удаляются элементы www.vaz.ee/forum/index.ph…%20%C9%D3%CB%D2%C1&st=160
блин… Это не автор, там тоже много страниц срача…
Самого автора думаю уже сложно найти
ну так зачем выдёргивать какие-то конденсаторы не зная замысла? Может замысел глупый был…
и с конденсаторами и без все работает)
serge-003
ну так зачем выдёргивать какие-то конденсаторы не зная замысла? Может замысел глупый был…
Главное удалить 0 резистор с ним ничего не работает
а что это за резистор на схеме? savepic.org/4580809.htm
Я так по твоему фото не понимаю, что это за резистор, куда он там подключен в какие цепи.
Схема не понятная…что за дополнительный диод там появляется?
h-a.d-cd.net/cea4344s-960.jpg
здесь может понятно будет
Ага, я понял что это за резистор-перемычка. Он связан с применяемым на конкретном автомобиле типом коммутатора или датчиком холла.
serge-003
а что это за резистор на схеме? savepic.org/4580809.htm
Я так по твоему фото не понимаю, что это за резистор, куда он там подключен в какие цепи.
я так понимаю это резистор r7
ну в общем да. Но у тебя там этот резистор с нулевым сопротивлением "0" последовательно с R7.
AlekseyKa-ekb
я так понимаю это резистор r7
Ты вопрос заданный выше понимаешь? О том, что такое русский язык слышал?
Ты где собираешься искать даташит на гаражные доработки? Сам-то ты знаешь, что такое даташит и на что они бывают? Подсказка: шит — это не дерьмо…
Алексейка, это я не тебе… Это там отморозок есть, нашитил тут и закрыл мне возможность ему отвечать… типа заблокировался…
serge-003
Я вот как раз начал смотреть описание микросхемы L497B и малость офигеваю… На угол зажигания этот коммутатор никак не влияет! А конденсаторы на ножках 10 и 11 вообще… как вы их убираете? А как же микросхема работает? ))) Они, как бы это сказать, отвечают за время накопления тока в катушке… сложно описать словами… Вернеедолго будет.
а есть ссылка, где кто-то объясняет, кто это вс делает, зачем он это делает — удаляет конденсаторы? Кто автор?
Даташиты ищи и все станет ясно. В инжекторных моторах параметрами опережения, времени накопления и длительностью искры управляет ЭБУ согласно таблиц прошивки. В карбюраторных моторах же нечем управлять этими параметрами кроме как усредненными, которые и заложены в комутаторе.
Это ты в даташите прочитал и решил умом блеснуть?
Или просто послал меня "искать"?
Ну нечего было сказать — зачем пису разводить тут?
Может тебе еще лабораторию развернуть и к тебе приехать?
Какое нахрен время накопления и прочие примудрости тебе нужны? Хоть представление о том, что такое Datasheet имеешь? Без гугла только!
serge-003
Я вот как раз начал смотреть описание микросхемы L497B и малость офигеваю… На угол зажигания этот коммутатор никак не влияет! А конденсаторы на ножках 10 и 11 вообще… как вы их убираете? А как же микросхема работает? ))) Они, как бы это сказать, отвечают за время накопления тока в катушке… сложно описать словами… Вернеедолго будет.
а есть ссылка, где кто-то объясняет, кто это вс делает, зачем он это делает — удаляет конденсаторы? Кто автор?
turbobazar.ru/showthread.php?t=10384
и что тут смотреть?
пару слов можешь написать к ссылке?
Вопросему задай, он все знает
кому? ? ?
а на мозги бош можно такую замутить?
Можно, самое главное чтобы колодка была 4-х точечная, смысл в том что по 1 проводу подаётся сигнал на катушку которая даёт искру на 2 свечки, плюс ещё 1 для сигнала, и остаются плюс и минусс. Принцип работы такой же как у модуля, только система не так греется и выдаёт более сильную искру за счёт разделения всех составляющих
Не выдает она более мощную искру — не вводи народ в заблуждение.
Что МЗ, что та же калиновская катушка имеют 2 спаренные катушки зажигания в одном корпусе, пусть и с немного разными выходными напряжениями. Только в МЗ в отличии от калинокатушки имеется коммутационная часть (коммутатор) в общем корпусе, а у калинокатушки коммутационная часть находится уже непосредственно на плате ЭБУ и потому надежнее получается.
REGION430
а на мозги бош можно такую замутить?
Помоему можно сделать на любые мозги если стоит модуль зажигания 2112
Какой нибудь эффект ощущается? Как сделать пишут, а что дает не пишут.
эффект самовнушения наверно если только))а так это система сделана не для эффекта, а для более дешевого и практичного использования чем с модулем зажигания
Ну как же, ее ставят турберы, говорят искра мощней
Patryi
Какой нибудь эффект ощущается? Как сделать пишут, а что дает не пишут.
я присоединяюсь — что дает не понятно.
Причем некоторые еще говорят, что такая система для спорта, больше катушек = надежнее.
У серьезных производителей всегда задаются параметры для катушек зажигания
www.delphi.com/manufactur…rain/gas/ignsys/igncoils/
Здесь же ни параметров, ни времени реагирования, ни напряжения… только эффект внушения.
А какие параметры нужны? Мощность катушки есть у производителя.
Из коммутаторов удаляются элементы, благодаря которым как бы и управляется время реагирование, длительность импульса и т.д. Все удаляется так как этими параметрами управляет ЭБУ.
что значит какие параметры нужны? нужны реальные цифры по времени накопления энергии, по напряжению, силе тока, мощности… и что самое главное — температурному режиму (заявляется же, что нагрева не боится) и продолжительности работы на отказ.
— требуется цифровой осциллограф, лаб. генератор импульсов и какой-то нагревающийся стенд для ресурсных испытаний…
В домашних условиях это все нереально, но само по себе отсутствие эмпирики лишает изобретателя ссылаться на большую надежность, большую стабильность.
Я придерживаюсь мнения, что фирменные индивидуальные катушки работают в силу своей конструкции при достаточно высокой температуре и работают для вазовского бензинового двигателя неплохо. Изделие заводское, так зачем изобретать велик?
Велик изобретают из за низкого качества запчастей.
В случае с МЗ (код 2112-3705010-02, характеристики www.gruppa-omega.ru/price…/9-modul-zazhiganija.html ), точнее его замены на "божью искру" все руководствуются только одним — отвести коммутационную часть (в МЗ то плата расположена непосредственно в самом модуле снизу) от тепла, выделяемого двигателем. Чем ниже температура коммутационной платы, тем меньше причин для выхода МЗ из строя. Системы на Январях 7.2 и выше уже лишены МЗ, там спаренная катушка. По сути те же яйца, только в профиль, правда заметно надежнее получается.
Напряжение, сила тока — отталкиваемся от характеристик самой катушки и сравниваем с МЗ (мне влом искать — в гугле эта инфа есть).
Накопление и т.д. остаются неизменными, так как этим управляет ЭБУ!
Используя "божью искру" к примеру двигатель ВАЗ 21120 под управлением ЭБУ Январь 5.1 можно перевести на индивидуальные катушки зажигания с попарно-параллельным импульсом. Чего нельзя сделать на данных мозгах в том варианте как есть.
Осцилограф и лаборатория тут нахрен не нужны просто.
нет, это не ответ…
ресурсная составляющая так то не раскрыта, но суть не в этом.
Велик в данном случае изобретают де факто не из-за низкого качества зап частей, а из-за нежелания переходить на новую модификацию этих запчастей, например, поставить 7.2, где уже никаких спаренных катушек для 16 кл… 4 ключа в ЭСУД, 4 катушки.
Причем все как я уже говорил заводское… кому не нравятся (по цене/качеству) катушки борщ — покупают отечественные.
Но находится всегда целая куча причин начиная от того, что круто что-то спаять, жаба душит, и заканчивая тем, что ломанная программа редактирования калибровок прошивки не тянет некоторые январь 7.2 (более свежей реализации).
Так и появляются в 2014 году эти костыли на январь 5.1 разработки начала 2000-х.
Вообще не лишним будет напомнить, что по закону только 10 лет делаются взаимозаменяемые запчасти. С момента выпуска последней машины на январе 5.1, а было это где-то в 2005 прошло уже порядком времени.
Я могу понять тех, кто доводит классику до идеального состояния и возможно немного доработав карбюратор, поскольку там ценится именно дух того времени, именно оригинал или очень близко к оригиналу, но здесь то… есть хорошее заводское решение.
Вот ты говоришь заменить на более новое )))
А в чем смысл из за 1 детали, стоимостью 1500 рублей (или аналогичный, но оригинальный GM порядка 5 000 рублей) менять на принципиально новое железо? Покупать ЭБУ за 7800 + косу ЭБУ (старая то не подойдет) + сменить рампу топливную + заменить ЭБН и т.д., лишь бы срастить то, что не имеет смысла? Пример естественно не для кулибиных, а для простого обывателя и без обращения к тюнерам.
Костыли появляются далеко не из за этого. Попробуй турбину на бош 7.9.7+, а еще лучше на М74 (а че, из последних же, значит кульно) поставить и откатать это все?
Да и вообще — каждый ищет тот или иной способ реализации своей задачи. Каждым движет что то то, что ему по силам, а кто то просто вынужден "упростить" схему для поднятия надежности системы в целом.
стоп, ну с бошем mp7 я лично срался )))) давай будем разделять те ситуации когда а) на исходном железе это почти или реально невозможно и б) когда на исходном железе+костыли = реально.
отстройка турбины на математических блоках почти невозможна, но с 0,3 избытка бош ехал… реально ехал. Нет не в том смылсе, что валил — просто работал. Алгоритмический блок без ДК уже давно бы захлебнулся от бедной смеси…
Касательно ценников. Ходит мнение, что блоки с годами только улучшаются :D :D :D
— 3000 руб с разбора с косой ) я думаю где-нибудь там же можно и отечественные катушки отжать, но не факт, что они хорошие будут.
Ну у нас в городе например за Я5.1.1-***-71 хотят 3500, а бошей 7.9.7+ можно за 1000-1500 урвать. Но Я7.2 (без +) порой и за 5 не прикупишь.
А на счет костылей — так и я ж тебе о том же. Проще поднять на том, что имеешь и добавить костыль чем произвести полную замену исходя только из того что это моднее и современнее.
Каждый сам придумывает себе альтернативу и пытается воплотить это в жизнь.
К примеру я хотел 16v — я сменил машину )))
Там для экономных есть костыли и для января 7.2…
обычно 8 кл блоки дешевле некуда, т.к. у тюнеров спроса не имеют (как и 8 кл гбц). Схемы блоков (сам текстолит) не отличаются вообще — они не заморачивались, просто невпаяны элементы и прошивка разная.
Т.е. идешь с ноутом на разбор, хапаешь 8 кл январь — он должен хотя бы выходить на связь, говоришь хозяину разбора что блок вообще херовый… дай ка понюхаю… фууу… тут говоришь че-нибудь умное, типо это старый блок на 8 кл, смотри признак высокого напряжения был — кз в машине в момент дтп было… я бы взял его у тебя, но по более низкой цене без гарантий. бьешь по рукам, докупаешь в магазе электроники пару ключей, разбираешь, счищаешь лак, впаиваешь, перепрошиваешь и летс гоу… В теории решаемо, на практике кроилово опять (на разборе офигеют, когда с диагностическим ноутом к ним приедешь — на бедного уже непохож)
По объявлениям на авито их просто несметные тучи.
Rijii26
Вот ты говоришь заменить на более новое )))
А в чем смысл из за 1 детали, стоимостью 1500 рублей (или аналогичный, но оригинальный GM порядка 5 000 рублей) менять на принципиально новое железо? Покупать ЭБУ за 7800 + косу ЭБУ (старая то не подойдет) + сменить рампу топливную + заменить ЭБН и т.д., лишь бы срастить то, что не имеет смысла? Пример естественно не для кулибиных, а для простого обывателя и без обращения к тюнерам.
Костыли появляются далеко не из за этого. Попробуй турбину на бош 7.9.7+, а еще лучше на М74 (а че, из последних же, значит кульно) поставить и откатать это все?
Да и вообще — каждый ищет тот или иной способ реализации своей задачи. Каждым движет что то то, что ему по силам, а кто то просто вынужден "упростить" схему для поднятия надежности системы в целом.
алсо: по рампе и насосу.
вроде это не сколько от типа ЭБУ зависит, а от типа насоса. Вроде ж как с обраткой наоборот круть?
Реле рядом с блоком под панелью, само эбу вроде и знать не знает кто и что там качает.
По рампе и насосу я к чему писал (причем сразу с оговоркой что к примеру все в прошивке будет сток), разница давления топлива, разные таблицы времени впрыска и т.д. Как бы обратка конечно круть, но автоваз с 2006 года их не ставит, а народ все равно бегает и ищет рампы и рессиверы старого образца )))
там вроде как чисто производительность форсунок и от этого пляшет время импульса + поправки. Я думаю препрошьют уж в криворуктюнере 3.1 под давление…
Тоже хочу искру поставить, но чёт муторно этим заниматься))
на всю переделку ушло часа 2 работы)
смотрите мой бж там все подробно
У меня все работает вот уже год комутаторы астро переделка пять минут заняла и оно того стоит творите