Всем привет. Близятся холода и я решил перетрясти систему охлаждения, ну а раз полез в неё было решено немного её модифицировать.
Как вы поняли тема пойдёт про термостат от Гранты на Девятку. Почему именно от Гранты, а не от 10-ки? Не знаю, наверное потому что все себе ставят от 10-ки и эта тема уже избита, да и визуально Грантовский мне больше нравится.
Итак начнём с теории без неё не вариант)
Ниже штатная схема гранты. Основная проблема в кране печки. Если он будет закрыт и большой круг тоже будет закрыт (на картинке ниже помечено красными полосками) то антифризу просто будет некуда идти и его выпрет весь через бачёк.

Варианты решения:
1-й Самый простой вариант просто отключить кран печки и ездить так, в итоге весь антифриз будет идти через печку, будет точно очень тепло, но летом вы останетесь без возможностей печки. Либо включите и сгорите в адском пламени)))
2-й вариант это добавление ещё одного контура.
Варианты как это сделать: Можно поставить тройники, либо заморочится как я и приварить доп штуцера на приёмную трубу "саксафон" и на сам термостат.
Ниже на картинке зелёной линией показано как это будет.

В итоге мы получаем при закрытой печке циркулирующий антифриз через наш новый контур.
Ладно хватит теории поехали к практике.
Берём штатный грантовский термос.

И ввариваем в него ещё один штуцер (я взял от старого термостата) получается как то так.

Далее "Сакс" Я взял оригинальный сакс с гранты выглядит он так.

И ввариваем в него ещё два штуцера 1 для нашего нового круга, второй (маленький) для обратки с карба.

В целом из сложного на этом всё, дальше всё по мурзилке.
Снимаем старый термос, выкручиваем старые шпильки, на их место ставим новые "М8 длинной 85мм" получается как то так.

Ну и примеряем новый термос

Аналогично меняем старый "сакс" на новый, там фоткать вообще негде, разве что для сравнения вот вам фото старого и нового.

Дальше патрубки. В целом остаются все штатные (с небольшими подрезаниями) кроме двух. 1-й нижний патрубок от радиатора до термоса с гранты и 2-й это грантовский патрубок от расширительного бачка до "сакса" (второй запарился искать)

Ну и последнее это соединить наш новый контур. отверстия на термосе и саксе оказались очень близко друг к другу.

Чтобы их соединить отлично подошел кусочек патрубка кажется с волги от печки у него как раз резкий S образный изгиб.

Остальное подключаем по грантовской схеме.
Выходит как то так.

Итак всё готово осталось приправить всё это дело свеженьким Джапонским антифризом (предварительно промыв систему) и можно тестить наше новоиспечёное чудовище инженерной мыли)

Кстати очень хороший антифриз, по заявлению производителя сделан в Японии, отзывы только лестные и стоит при всём при этом 450р за 4литра. (В интернет магазине конечно, на рынке попросят 800)
Ну а теперь к результатам.
Да всё отлично работает, машина стала греться быстрее, температуру держит чётко 85 градусов. Но для зимы (а сейчас на улице ноль) вообще не катит. Термос открывается рановато (на 83-85) и получить кипяток в салоне никак не получится. На лето осень весну это крутой вариант со стабильной работой. Причём я его гонял, крутил до 5000 на каждой, стоял в пробках но при минусовой температуре за бортом довести его до 90 почти не реально, он почти доходит до 90 градусов, печка только начинает жарить, но стоит вновь нормально поехать как температура падает на 85.
…Хотя возможно у меня проблема с заслонками покуда 85 градусов должно хватать для жары в салоне)
Но, если что выход есть) Благо термос у нас разборный и можно поменять термоэлемент на 92 градуса, на какой и как именно можно прочесть ТУТ или ТУТ
Всем спасибо за внимание, ровных вам дорог и попутного ветра)
Комментарии 107
Ну в итоге ты сделал из термостата лада гранта термостат ваз 2110), только меньшего размера)
Скорее штатный 2108)
Спасибо огромное за отчёт…только тут прочитав статью и коменты наконец вкурил что и как ставить)респект за доработку)
Спасибо) Что не ясно обращайся)
да основное всё ясно, я даже сакс менять не буду…единственное подогрев дроселя надо придумать)
Забей на кран печки и привари подогрев дроселя, либо я видел тройники разные можно подобрать, поставить его на шланг идущий на печку.
я вот и сделаю через тройник от шланга на печку в РБ…потому что со сваркой у меня так-себе отношения)а краник у меня и так на постоянке открыт, даже тросика нет))
ну отличный вариант) Смотри какой не уверен что тот размерчик но очень похож art-uaz.ru/index.php?productID=775 Типо такого можно что нибудь воткнуть.
Да собственно что-то подобное и хотел воткнуть)
здарова)).понравилась эта твоя тема с термосом…если сделать все так же как ты…припаять второй штуцер…то тогда не че не надо делать с краником ?..я так понимаю все оставить как есть…тока припаять второй штуцер?..и все
Ну да и ещё приварить штуцер на саксе
вот тока с саксом не могу вкурить …че к чему(((…где он?находиться и что к чему идет(
))) Сзади мотора, в него трубки втыкаются, его запара менять, только на подъёмнике получится.
По поводу что к чему, он выполняет роль приёмной трубы, то есть в него антифриз весь сливается и идёт на новый круг, посмотри схему штатную поймёшь masteravaza.ru/sistema-oh…-sistemy-ohlazhdeniya-758
Либо вот фотка мотора сзади saransk.ehlo.ru/auto/sale…/parts/engine/12142.xhtml
и вообще изучи схему, пойми как антифриз циркулирует по системе проще будет)
aleksiss
здарова)).понравилась эта твоя тема с термосом…если сделать все так же как ты…припаять второй штуцер…то тогда не че не надо делать с краником ?..я так понимаю все оставить как есть…тока припаять второй штуцер?..и все
И надо аргон)
у меня двс 21124, 1,6 я себе тоже поставил термостат от гранты но кран я поставил электрический трёхходовой от новой газели, то есть с кнопки от стеклоподъёмника включается либо печка или малый круг,
О прикольно) Я знал что тема с грантовским термосом не раскрыта до конца) Кинь ссылку на него.
утеплить и отрегулировать заслонки в печке, удалить кран из системы и добавить только патрубок на подогрев дросселя (я так сделал и летом горячим не дует ) а в твоем варианте по хорошему нужен кран на второй патрубок работающий в противофазе к заводскому. ну да мороз сам покажет . а вообще молодец а то много народа не только не делают но и не думают.
Ты не первый кто про заслонки говорит, у меня они походу не очень работают (хотя подтянуты) видимо уже механизм развалился). Если убирать кран, а точнее отключать то можно просто как в гранте сделать, добавив только штуцер на дроссель (если инжектор)
у этих печек заслонки уплотнены полосками паралона (который со временем отлетает) ну и может тупо повести заслонку винтом и тогда только менять ее (спасибо старьевщикам теперь это не требует покупки всего корпуса) и еще печка старого образца на мой взгляд лучше (по крайней мере при средних положениях холодный и горячий воздух в ней смешиваются лучше)
Понял буду иметь в виду)
да и не ожидай большого ускорения прогрева. разница практически не заметна (я до этого ставил шести дырчатый термостат) а вот "узел" из патрубков рассасывается и это мне понравилось.
Греется стабильно быстрее, думаю как раз из за малого диаметра обратки, езжу уже 3-й день. прям очень заметно.
я не замерял время но по ощущениям заметного ускорения прогрева не произошло и езжу с таким термостатом больше полу года. (хотя в теории малый круг конечно уменьшился))
BackInUSSR
да и не ожидай большого ускорения прогрева. разница практически не заметна (я до этого ставил шести дырчатый термостат) а вот "узел" из патрубков рассасывается и это мне понравилось.
Была же старая тема подкладывать "монету" с пропилом как раз в патрубок обратки (на штатной системе) заужая тем самым проходную способность антифриза
этим создается повышенное давление в радиаторе но если на хх протока не хватает то лучше не станет. проще говоря улучшить наполнение не равно увеличению количества проходящей жидкости.
BackInUSSR
утеплить и отрегулировать заслонки в печке, удалить кран из системы и добавить только патрубок на подогрев дросселя (я так сделал и летом горячим не дует ) а в твоем варианте по хорошему нужен кран на второй патрубок работающий в противофазе к заводскому. ну да мороз сам покажет . а вообще молодец а то много народа не только не делают но и не думают.
Про кран не особо понял, если ты имеешь в виду на закрытие малого круга при открытии печки то уже обсудили толку от этого будет как с козла молока)
при стоянии в пробках толк как раз и будет . но как говорил выше зима сама рассудит. а так про кран ты совершенно правильно понял. (вы в рассуждениях подумайте о производительности помпы на малых оборотах)
Думаете она закипать будет? Или наоборот?
будет при стоянии в пробке печка дуть чуть теплым (обороты маленькие и количество проходящей через печку жидкости не велико а ты его еще и уменьшил более чем в два раза . ведь не смотря на одинаковый диаметр качать через печку труднее чем из патрубка в патрубок. даже при полностью заводском исполнении такое бывает у 9 семейства (правда причина в увеличенном зазоре на помпе) а в твоем варианте такое поизойдет обязательно. так что надо либо как в гранте и 10 семействе без крана через печку либо второй кран на созданный тобой байпас .
Ну там же получается таже система что и в штате только диаметр трубы (на обратку) по малому кругу меньше, и я предположил что количество и напор горячей жижи как раз увеличиться и хлынет через салонный радиатор, так же поставлю на днях термоэлемент на 92 градуса и всё должно получится отлично без какого либо холода)
пробуй но по своей машине скажу что 85 для печки хватает а вот проблема количества проходящей жидкости присутствует. но как говорил товарищ берия "попытка не пытка"
Да мне вот кажется что проблема с самой печкой у меня, температура 85-87 градусов и дует тёплым. Ладно будем пробовать раз Берия сказал)
в таком варианте скорее всего заслонка (холодный-горячий) не перекрывает проход холодного воздуха до конца (посмотри статьи по регулировке заслонок их много )
Воу воу)) статья что надо, для лета самый норм. На турбо пойдёт)) беру на вооружение однозначно)
Хрен знает на счёт турбо у нас там целая палемика ниже по этому поводу, и где круче производительность) Пока результаты не ясны особо, но вроде как от 2110 лучше охлаждать будет (корченый мотор)
Или же идти проверенным путём 2110 :)
Для турбо да 2110 для стока этот, хотя я на драйве находил человека у которого как раз на турбомоторе стоит грантовский термос, можешь поискать его (у него ещё пайпинг в него вварен.
Молодец что сделал, только вопрос зачем?!)) Родной термостат вроде норм
Он не красивый)))
А, ну если только из эстетических соображений))) Главное что б хуже не было!
Не не всё ок, только лучше, теплее и греется быстрее)
Ну тогда здорово!) Молодец!
Спасибо)
Вот вроде и руки растут откуда надо, а получилась лажа. В результате ты смоделировал шестидырый термос, только хуже — малый круг не перекрывается. Внимание вопрос — нафига козе баян, если можно взять термос 21082, получить то же самое и ничего не варить?
Он большой и убогий, мне не нравится) И эта вся история из серии там заглушка тут тройник, как то это всё слишком колхозно. Я прекрасно понимал что я делаю. да это тот же шестидырчатый термос, только симпотнее и без тройников.
seba-ru
Вот вроде и руки растут откуда надо, а получилась лажа. В результате ты смоделировал шестидырый термос, только хуже — малый круг не перекрывается. Внимание вопрос — нафига козе баян, если можно взять термос 21082, получить то же самое и ничего не варить?
Был ещё варик сделать всё по штатной системе как в гранте, ездить с открытой печкой, а для лета установить контур соединяющий патрубки печки через краник и летом его открывать.
Но блин неужели ты думаешь что этот маленький контур такая большая потеря? Я сильно в этом сомневаюсь, он же не через основной радиатор идёт, а просто на обратку, вылетает кипяток и таким же кипятком идёт сразу обратно в блок.
Не могу говорить цифрами, но то, что с таким байпасом снижается поток как через печку, так и через основной радиатор — 146%. То есть, летом на малом ходу вентилятор будет включаться чаще. Вопрос только в степени происходящего, может и не критично будет. Надо тестировать. А лучше внедрить трёхходовой электрокран.
Малый круг — тот, который был выпилен разработчиками, и который ты вваркой штуцера вернул взад. Но термос-то так и остался одноклапанный.
Ты только что навёл меня на мысль что я не понимаю как люди ставят термос от 2110 на карб, а точнее откуда мотор берёт антифриз. в данной схеме при условии что печка закрыта, и штуцер на дросель заглушен и большой круг естественно закрыт
Типо по такой www.drive2.ru/l/288230376152551366/ откуда мотор берёт антифриз? А хотя там же схема кривая, и он идёт через карб.
То есть, "откуда мотор берёт антифриз"? Термос от 2110 — это термос от 2108, короткий патрубок и штуцер на головке, объединённые в один блок. Схемы их работы — идентичны.
Ты про ту часть где дох вкручен правильно?
Да, эта часть как бы вместо короткого патрубка.
Тогда там явно другая система. Смотри ребус. Считаем штуцера начиная от стоящего ближе к блоку.
1 толстый от него уходит антифриз на основной радиатор
2. напротив него (поменьше) уходит на печку отопителя (допустим она закрыта)
3. заглушен (хотя как раз через него на инжекторе идёт тот самый маленький круг который я приварил)
4. обратка с печки (нам не интересна покуда печка закрыта)
5.6. обратка с основного радиатора (нам тоже не интересны покуда термостат пока закрыт)
А теперь вопрос по какому патрубку антифриз возвращается в мотор если у нас всё закрыто (кран печки и термостат)
ещё раз схема www.drive2.ru/l/288230376152551366/ для наглядности.
Или там так же как в штатном антифриз возвращается через большой патрубок Г образный в сакс?
Другая, чем у грантовского? Конечно.
1. Да.
2. Да.
3. Нет, это не малый круг. Это тупо подогрев дросселя, поток через который настолько мал, что на общую картину не влияет аж никак.
4. Штатно это штуцер для расширительного бачка, но пускай будет обратка с печки, тоже ничо.
А дальше — всё напутал.
5. Обратка с основного радиатора.
Дальше начинается самое интересное.
6. Выход в саксофон.
Так вот, термос двухклапанный. Пока температура низкая, открыт клапан малого круга и закрыт клапан большого. Сообщаются выход с головки и штуцер 6. Штуцер 5 от 6 изолирован. То есть, жижа из головки сливается сразу в саксофон и далее в помпу. Когда температура достигает температуры полного открытия термоса, клапан малого круга закрыт, клапан большого — открыт. Выход головки от штуцера 6 изолирован, сообщаются между собой штуцера 5 и 6, жидкость циркулирует по пути "штуцер 2 — радиатор — штуцер 5 — штуцер 6 — саксофон". Соответственно, пока температура промежуточная, термос уже начал открываться, но ещё не открыт полностью, оба клапана приоткрыты и через радиатор циркулирует только часть жидкости, другая часть просто сливается в саксофон.
Всё догнал, двойной клапан, круто) Но опять таки если сравнивать мою систему и эту. Прогрев у меня быстрее покуда диаметр патрубка в 3 раза меньше в отличие от штуцера номер 6. По поводу лета, опять таки у меня получается что к моему большому штуцеру (идущего с обратки от радика) добавляется ещё и маленький на подмогу (тот контур который я приделал) По поводу тепла, у меня идёт больший поток жижи через печку нежели в 2110 покуда толщина моего контура меньше чем в 2110 (патрубок номер 6)
У термоса 21082 малый круг заужен — внутри выход из головки от штуцера 6 отделяет дроссельное отверстие миллиметров 12.
И ничего у тебя на подмогу не добавляется, ибо с жидкости, идущей через добавленный штуцер, теплоотбора не происходит. А наоборот, из-за появления параллельного пути, поток через радиатор снижается.
Ну хрен знает, может быть и так, в любом случае лучше чем штатный)
…Ладно первый блин комом, если заменить штуцер и поставить на 10мм станет лучше? Ну если учесть что на 2110 стоит как раз такой штуцер под обогрев дроселя и через него постоянно циркулирует жижа.
Штуцер на подогрев дросселя вообще смешной — у него внутренний диаметр миллиметра четыре. Через него, можно сказать, почти ничего не течёт.
Потестируй то, что сделал, получи результаты, сделай выводы.
Да пока сделал, что всё круто машина греется быстро и держит стабильно 85 градусов) Какие результаты на 2110?
Это нормальные результаты для исправной системы охлаждения :) И на 2110 будут такие же.
Если честно я не понимаю прикол двойного клапана в чём именно профит?
Потому что без перекрытия малого круга нельзя использовать полностью возможности отвода тепла от двигателя, которые в состоянии обеспечить радиатор. Актуально при большом тепловыделении или в жару. Это с задросселированным малым кругом. А раньше, когда этого ещё не делали, при вынимании термостата (то есть получается одновременно на полную открыт и большой и малый круг) мотор тупо закипал. Т.к. бОльшая часть жидкости шла по пути наименьшего сопротивления (не в радиатор, как понимаешь).
Вообще изначально малый круг был придуман для быстрого прогрева, после чего он становится не нужен и перекрывается.
Ну в целом логично, конечно, хотя если брать в целом то остаются вопросы. Возьмём систему гранты (штатную и лето) +20 например. Вся жижа постоянно идёт через салонный радик (в обоих вариантах) и не думаю что тепло особо отдаётся в него когда печка выключена. Мне кажется как в него уходит 90 градусов также они обратно и возвращаются.
Да, здесь ты прав. До начала открытия термоса. А потом через печку идёт уже не вся :)
Так-то постоянный ток жидкости через печку без крана внедрён на всех тазах начиная с 2110.
Ну тогда получается что я ссимулировал систему с гранты, если допустить что лето и кран печки у меня закрыт и никакие лишнии потоки ничему мешать не будут, схема та же самая только через мой контур, а не через радик отопителя.
Да. Летом будет всё ок, я забыл про закрытый кран :). Стоит, правда, отметить, что с термосом 21082 максимальные возможности системы охлаждения немного выше. Но для стока — не актуально.
Ну да для меня не актуально) Плюс если закрыть кран печки (зимой) она нагреется быстрее чем с 2110 (если там нет крана как ты говоришь) и быстрее чем гранта и быстрее чем сток учитывая меньшее сечение контура.
И таки нашлись плюсы :)
Ну из минусов у нас пока выходит только недостаточная производительность для турбомоторов (я понял прикол с отсечением малого контура) Типо отсекаем контур и вся жижа идёт через большой радик и быстрее остывает. Но на деле зимой оно нам не надо, а летом в любом случае вся жижа по большому кругу гуляет. И вот теперь как знать где зимой у нас теплее будет при условии одинаковых термоэлементов на 2110 или в гранте)
Не такая будет разница, чтобы на ней заморачиваться.
В итоге то что получилось?) Мой фэйл или всё же всё ок и я сделал термос аналогичный 2110 с меньшими габаритами, более быстрым прогревом машины и возможно более тёплой печкой)
Не глобальный фейл точно, я изначально, конечно, категорично отнёсся. А так — надо тестировать. Печка более тёплой не будет (если не ставить термоэлемент на 92С) и прогреваться с закрытым краном будет так же, как и в аналогичном конфиге с термосом 21082. Всё не очень плохо :)
))) Ну как я понял надо на 92 ставить, а вот что будет летом уже смотреть, хотя думаю максимум до первого открытия температура успеет под 100 скакнуть дальше должно нормализоваться. Хотя пока не наступит не узнаем)
FredFredFred
Всё догнал, двойной клапан, круто) Но опять таки если сравнивать мою систему и эту. Прогрев у меня быстрее покуда диаметр патрубка в 3 раза меньше в отличие от штуцера номер 6. По поводу лета, опять таки у меня получается что к моему большому штуцеру (идущего с обратки от радика) добавляется ещё и маленький на подмогу (тот контур который я приделал) По поводу тепла, у меня идёт больший поток жижи через печку нежели в 2110 покуда толщина моего контура меньше чем в 2110 (патрубок номер 6)
И больше читай — у тебя явно не достаёт понимания принципов работы жидкостного охлаждения :)
Я просто особо не разбирал тему с 2110)
Хорошая идея! Но можно было вместо датчика вкрутить штуцер на малый круг, тогда бы при открытой печке через неё лучше шарашило и не холодно было бы. Или второй штуцер вварить так же, но сверлить миллиметров 6-8 чтобы ограничивало поток жидкости обратно.
Я ждал этого коммента) Такая идея была изначально. Сначала всё упёрлось в то что штуцер будет торчать в бок и шланг будет сильно заламываться, затем пришел логичный вариант поставить "Г" образный штуцер но его поиски не увенчались успехом, точнее увинчались я его нашел в "клабтурбо" за 350р под заказ и ждать неделю. Затем меня посетила мысль о том что я скорее всего поставлю себе автоподсос для которого нужен как раз датчик температуру ОЖ и на этом успокоился.
По поводу диаметра, изначально хотел поставить 10-ку такой же как идёт на дросель или карб, но прикинув что летом при закрытой печке во время первого пуска авто вся жидкость будет идти через эту маленькую трубочку да ещё и под немалым давлением, прикинул что этого буде маловато и трубку рано или поздно порвёт, посему пришел к данному диаметру, тем более он и так в 3 раза меньше штатного и мотор заметно быстрее прогревается.
Хотя в целом у одного человека на драйве стоит подобное и всё это дело пущено через дросель (как раз 10мм) стоит уже год и всё хорошо. Но мне как то так спокойнее)
10 мм вполне нормально — порвать ничего не должно. Просто у тебя получается практически одинаковые по диаметру отверстия на печку и малый круг поэтому жидкости через малый круг идти легче. Вообще термостат гранты рассчитан на то, чтобы мотор быстрее прогревался. а потом просто открывается большой круг и жидкости проще идти через радиатор. А т.к. штуцер малого круга должен работать только при прогреве, то нагрузка на него недолго будет. Я поставил себе шланги gates — они мягкие и обещают что 25 атм держат.
К слову, патрубок большого круга на 66 значительно больше малого круга — 48 против 12
Ну я так решил предохранится на всякий, до последнего сомневался) Но прогревается быстрее чем было.
Да и это не более чем вариант для раздумий, а не чёткая инструкция)))
я бы просверлил сначала 6 или 8 потом постепенно увеличивал и смотрел как себя ведет. Патрубок всё равно приварен, шланг не менять: слил антифриз-разобрал-просверлил-собрал-залил. Зато поймал бы момент когда патрубки не раздувает, а печка жарит. Жалко, у меня аргонной сварки нет.
Ну опять таки летом с таким вариантом будет попроще мотору, я боюсь что постоянный мощный поток только на большой круг будет приводить к постоянному включению вентилятора. Хотя не факт))) Всё это в теории) Делай себе штуцер на 10 летом сравним, поведение машины)
я бы сделал, но аргонной сварки и димета нет :-( тем более я думал такой термостат к тавродвигу приладить, но нашел про термостат от ланоса. А до Оки руки дойдут ещё нескоро.
Покупай девятку)))
Не, я на Оке экспериментировать буду…
Ок)
madOKAvod
я бы просверлил сначала 6 или 8 потом постепенно увеличивал и смотрел как себя ведет. Патрубок всё равно приварен, шланг не менять: слил антифриз-разобрал-просверлил-собрал-залил. Зато поймал бы момент когда патрубки не раздувает, а печка жарит. Жалко, у меня аргонной сварки нет.
Ну опять таки летом с таким вариантом будет попроще мотору, я боюсь что постоянный мощный поток только на большой круг будет приводить к постоянному включению вентилятора. Хотя не факт))) Всё это в теории) Делай себе штуцер на 10 летом сравним, поведение машины)
Работы проделал много, молодец, но головой не подумал и сделал полную херню, зря потратил деньги. В твоей поделке сам смысл термостата пропадает. Охлаждайка не должна циркулировать по большому кругу в системе пока температура не поднимится до рабочей, охлаждайка должна идти только на печку, ты машину так зимой греть фиг знает сколько будешь, и давление в системе должно быть для повышения температуры кипения антифриза.
Ну вообще она и не идёт на большой круг пока не прогреется (большой круг это основной радиатор)
В целом сама система осталась как и штатная, только тот контур который я сделал в 3 раза уже в отличие от штатного в связи с чем больший поток антифриза идёт через печку, также сам термостат более надёжный чем штатный, так же он менее габаритный что даёт нам доп пространство под капотом. И на днях поменяю термо элемент на другой 92 градуса и будет сафари.
И даже с этим термоэлементом благодаря меньшему диаметру нового контура машина прогревается значительно быстрее.
Ты видимо что то пропустил)
А ну да извеняюсь) но всеравно не понятно зачем все это? ведь только печка хуже греть стала
Ну это временно, на лето весну осень это отличный варик, а на зиму поменяю термоэлемент, может его потом и оставлю посмотрим что будет летом. А так держит стабильно, работает хорошо, мотор греется быстрее, да и меня всегда бесил штатный термос, особенно его замена и убогий вид. По сути мы получили тот же шестидырчатый термос с 2110 только без тройников заглушек и более миниатюрный)
Надёжность это пожалуй основной пункт в этой затее.
Грамотно подошел к переделке! Молодец
Спасибо)
Поменяй термоэлемент в термосе. www.drive2.ru/l/4781875/
Дополню статью фразой тут или тут) Одну нашел с этой темой, думаю две не помешают)
первая оригинал собсна, моя лишь собственный экспириенс. так правильнее)
Лишним не будет точно) Хотя с этим новым дизайном, и мутантскими картинками в постах у меня есть ощущение, что мало кто теперь, что либо читает.
ты запаралелил радиатор отопителя весь смысл в переделке пропадает (смысл гранто термоса в последовательном соединении чтобы веь тосол по малому кругу проходил через радик печки) чтоб хорошо грел отопитель тебе при открытом кране печки надо перекрывать второй шланг с термоса на сакс и в обратном порядке если закрывать кран печки откр. шланг на сакс как то так
Не совсем. Диаметр трубы в штатной системе в разы больше (через которую идёт круг когда всё закрыто) в этом варианте она намного меньше (раза в 3) и двиг греется быстрее, плюс он стабильнее работает по отзывам людей, плюс свободного пространства под капотом добавилось, плюс для замены самого термоэлемента нужно открутить 3 болта, а не скручивать все патрубки как в штатном варианте.
Я даже думаю можно внедрить все это и без обходных вариантов. У меня кран печки все время открыт: и летом и зимой. Я с него тросик скинул, а режимами тепло-холодно регулирую только "хлопушкой". Летом не жарко, зимой — все функционирует.
Ну про это я писал в самом начале, можно без проблем и танцев с бубном)
хорошая работа, молодец
Жду доработки. Идея хороша.
Ты про замену термоэлемента?)
;) да
хорошая статейка, возьмем на вооружение!)
Запарился писать)))
она того стоила!) все понятно и подробно!;)
Спасибо)