Очередной новичок (я) столкнулся с вопросом "Клеить, или не клеить"? Читал много мнений. Кто-то перестраховывается и клеит, а кто-то забивает. Кого-то штрафуют, а кому-то везет. Но нигде не видел грамотных обоснований той, или иной точки зрения. Пробую ответить самостоятельно.
Знак "Ш" не является необходимым и штрафы за его отсутствие — просто развод лохов. Почему?
Статья 12.5, пункт 1 "Кодекса об Административных Правонарушениях" четко оговаривает:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых, в соответствии с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", эксплуатация транспортного средства запрещена за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Ключевое слово — "запрещена"! Лезем в "Основные положения…" и ищем пункт, в котором перечисляются условия, запрещающие эксплуатацию. А это пункт 11:
11. Запрещается эксплуатация:
— автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);
— троллейбусов и трамваев при наличии хотя бы одной неисправности по соответствующим Правилам технической эксплуатации;
— транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 28.03.2012 N 254)
— транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком "Федеральная служба охраны Российской Федерации", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000 N 370, от 16.02.2008 N 84)
— транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
— транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше — опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)
Для уверенности, смотрим в то самое приложение с "Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств". А там перечислены:
1. Тормозные системы…
2. Рулевое управление…
3. Внешние световые приборы…
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла…
5. Колеса и шины
5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
(пп. 5.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
6. Двигатель…
7. Прочие элементы конструкции…
И нет ни слова о шипах или знаке "Ш"… А где же про него написано? А написано в пункте 8 "Основных положений":
8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
…"Шипы" — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "Ш" черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины.
То есть что же это получается? По пункту 8, знак быть должен, но по пункту 11 его отсутствие не приводит к запрету эксплуатации ТС, и следовательно, к штрафу по статье 12.5 КоАП. Тогда зачем пункт 8?
Очевидно, пункт 8, обязывающий иметь знак "Ш", при наличии шипованных шин, имеет отношение, в соответствии с названием документа, именно к "допуску транспортных средств к эксплуатации". А что есть процедура допуска ТС к эксплуатации? Правильно — техосмотр.
Получается, что мы обязаны иметь в наличии знак "Ш" именно при прохождении техосмотра в зимнее время, если на машине установлена шипованная резина. Иметь этот знак при дальнейшей эксплуатации ТС нас никто не обязывает. Более того, ни под одну статью КоАП отсутствие этого знака не попадает и никакого наказания не предусматривает. БИНГО!
А вот если сотрудник ГИБДД решил докопаться, и вышеприведенные доводы его не убедили, то гнать его в шею со службы можно добить следующими доводами.
Вернемся к пункту 8:
"Шипы" — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "Ш" черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины.
У легковушки сзади есть стекло, два фонаря, знак и бампер. На них клеить нельзя по все тому же закону:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели. (Нельзя заляпывать фары)
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. (Нельзя клеить на стекло)
7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93. (Нельзя закрывать знак)
Остается клеить либо на бампер, либо… А куда еще то? Куда можно впихнуть знак с регламентированной шириной 20см? Да и на бампере такой не уместится по высоте… Остается только клеить на горизонтальную плоскость багажника. Но это же маразм — его не будет видно сзади идущим машинам. Повезло еще, если у вас хетчбек.
Так что, фактически, сам по себе закон обрубает все возможности для законного размещения знака "Ш", с шириной 20см, в задней части легкового автомобиля. Ну а грузовой, вроде, на шипах и не ездит…
Ну а доводы "если ты резче затормозишь, то тебе въедут в зад, потому что не держали достаточную для торможения дистанцию, а потом инспектор тебя же и признает виновным" — полнейший маразм, т.к. виноват будет тот, кто не соблюдает дистанцию в сложных дорожных условиях, и носится по первым заморозкам на летней резине.

Комментарии 125
Прошло три года с момента публикации статьи, а ее все так же лайкают перед каждой зимой.
Народ, примите к сведению, что 26.10.2017 были внесены поправки в нормативные акты, и вроде как за знак Шипы теперь спрашивают строже, чем раньше.
Но я катаюсь все так же без него, т.к. зад глухо тонирован, а клеить снаружи — это до первой мойки… Да и шипы с шин пооблетали, они теперь скорее липучки, чем шиповки))) Да и не нарушаем мы так, чтобы нас останавливали, а на ходу никто и не проверит наличия каких-либо знаков, либо шипов)))
повесил…
прочитал комы… оказывается знак нужен для предупреждения движущегося сзади автомобиля о том, что у меня может вылететь шип и то, что у меня тормозной путь меньше. Спасибо вам.
З.Ы. Только вот почемуто я сам никогда не обращал внимания (не смотрел) на заднее стекло впереди идущего авто.
В общем надо возить с собой наклейку, только в тебе лупанулись, выходишь клеишь и всё знак есть)
Клеить, не клеить, вон в интеретах почитайте, много случаев когда въезжали в зад челу без знака Ш, и была обоюдка, так что практика такая к сожалению есть.
Я вот лично наклеил знак на зиму от греха подальше.
читай п. 10.1 — какая нахер обоюдка? Опровергни согласно закона — ПДД про обоюдку когда тебе заехали в зад. Если только наезд на стоящее препятствие. Учи закон ПДД и нагибай гайцов и суды.
на этих выходных смотрел программу "первая передача" и там травину задали этот вопрос, так как одного чела оштрафовали, оказывается теперь надо обязательно клеить букву "Ш" если у тебя шипованная резина
Не надо верить всему что говорять и показывают по телевизору. если там так же какой то человек скажет что инспектор может просто так остановить любую машину без причины и потом потребовать предоставить аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки- так же поверите? Или в передаче скажут что досмотр авто они могут провести без понятых и протокола- тоже поверите? правда через небольшое время вступят поправки по поводу досмотров и понятые там не нужны при определенных условиях.
Ни каких условий камера и всё с 15 ноября ток при личном досмотре будут нужны понятые.
Вы внимательно мой коммент читали? Наличие камеры- это УСЛОВИЕ при котором можно провести досмотр без понятых.
Я то внимательно в отличии от Вас в последнем предложение вы написали поправки по поводу досмотров так и пишите что досмотр авто а не в целом, авто и водителя, водителя как был личный досмотр при двух понятых так и остаётся а с авто да!
Точно не внимательно мой первый коммент прочитали. Там же четко написано про "Или в передаче скажут что ДОСМОТР АВТО они могут провести без понятых и протокола- тоже поверите?" А последнее предложение идет как уточнение предидущего что бы не делать его слишком длинным разбивая запятыми " правда через небольшое время вступят поправки по поводу досмотров и понятые там не нужны при определенных условиях."
Вот и я про тоже*Ни каких условий камера и всё с 15 ноября ток при личном досмотре будут нужны понятые* было написано образно а вы зацепились за слово*Ни каких условий*
Еще раз напишу. Камера- это УСЛОВИЕ. Если у инспекторов нет камеры или в ней сел аккум и она не работает- они не могут без понятых проводить досмотр ТС.
Желательно что бы они вообще не проводили его.
Иногда у инспекторов есть реальные причины производить досмотры.
Да как всегда не в тот момент и не вто время всегда!
Это понятно. Никто же не планирует заранее остановку на досмотр. Она всегда не в то время.
Brodyaga2712
Вы внимательно мой коммент читали? Наличие камеры- это УСЛОВИЕ при котором можно провести досмотр без понятых.
А вообще почитав комментарии я пришёл к выводу завтра поеду и куплю знак Ш.
Brodyaga2712
Не надо верить всему что говорять и показывают по телевизору. если там так же какой то человек скажет что инспектор может просто так остановить любую машину без причины и потом потребовать предоставить аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки- так же поверите? Или в передаче скажут что досмотр авто они могут провести без понятых и протокола- тоже поверите? правда через небольшое время вступят поправки по поводу досмотров и понятые там не нужны при определенных условиях.
досмотр только при понятых а вот осмотр могут и без понятых но с камерой, даже бытовой могут провести
От осмотра человек может отказаться. Правда тогда инспекторы могут провести досмотр по нормам законодательства действующего в тот момент времени.
13-y
на этих выходных смотрел программу "первая передача" и там травину задали этот вопрос, так как одного чела оштрафовали, оказывается теперь надо обязательно клеить букву "Ш" если у тебя шипованная резина
8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
"Шипы" — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "Ш" черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;
ТЫ ХОТЬ ПОДТОНИРОВКУ НАКЛЕЙ НИКАКОГО НАРУШЕНИЯ НЕТ!
Никогда не клеил.
Щас по моему только дурак будет ездить зимой на летней резине…Тогда надо ещё разработать знак "Липучка"
А еще "скользючка", "сосучка" и и"лизучка" =))))
И еще обязать автовладельца еженедельно замерять остаток протектора, и наклеивать соответствующий знак с циферкой, чтоб все знали, что он, возможно, уже — неуправляемый маньяк на слике)))))
и главное пересчитывать количество шипов… )))
Ситуация как и с превышением скорости более чем на 10 км/ч — нарушение есть, а наказания нет )
Лучше бы заставляли зимой вешать знак "я на летней резине", толку было бы больше ) ) )
+ 1
а Вы не слышали что при ДТП страховая может не выплатить ущерб если не установлен знак Шипы?
Ссылку на пункт документа в котором прописано что при отсутствии знака "Ш" страховая вправе отказать в выплате на ремонт или отремонтировать авто за счёт СК.
Кто сказал что на заднее стекло нельзя клеить знак?
Я повесил. Уважаю себя, и других водителей. От меня не убудет прилепить его.
Несколько цитаток из тырнета:
Штраф за отсутствие знака шипы минимальный и составляет всего 500 рублей. Если вы ездите на шипованной резине без знака “Ш”, то при остановке инспектором вам инкриминируют нарушение по статье 12.5 часть 1 КоАП – невыполнение условий по обеспечению безопасности ДД.
С учетом того, что требование установки знака не вошло в Перечень неисправностей и условий, дающих право на запрет эксплуатации транспортного средства, водители не редко знак «шипы» не ставят.
Идя на сознательное нарушение, совсем не лишним будет помнить, что требование установки обозначено в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации. То есть, другими словами, пройти «любимую» всеми автомобилистами процедуру техосмотра без вышеназванного опознавательного знака транспортному средству с ошипованными шинами невозможно, поскольку итог технического осмотра это и есть допуск к эксплуатации, а нарушающие Основные положения по закону эксплуатироваться не должны.
Есть и другие неприятные последствия отсутствия знака «шипы». Так, не обнаружив знак на транспортном средстве, у которого визуально шины ошипованы, инспектор имеет полное право для остановки данного ТС. Причем это может произойти в любом месте, а основанием послужат выявленные внешние признаки совершения правонарушения. Естественно, автолюбителю все это покажется, грубо говоря, «притянутым за уши», тем не менее формально у инспектора есть все основания предположить, что транспортное средство проходило техосмотр с нарушениями существующего порядка, поскольку на автомобиле установлены ошипованные шины, но нет соответствующего знака.
Более серьезные последствия могут быть при возникновении аварийной ситуации. Так, даже если автомобиль с шипованной резиной протаранили сзади, при отсутствии знака «шипы» у сотрудников ГИБДД появятся основания для признания вины обоюдной. Вероятность такого исхода аварии достаточно высока, поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем отказываться от установки знака «шипы».
Лично я, в свое время (лет 10 назад), прикупил пластиковый полноразмерный (сторона 20см) знак "Ш" со специальным выступом, который можно вставлять за окантовку заднего стекла. При смене колес на зимние всегда его втыкаю на предусмотренное место. На 9-ке это был правый нижний угол стекла, на калине — по центру, за выступом кожуха 5-й двери, где установлен моторчик дворника.
Примерно так:
b-a.d-cd.net/b9c24s-960.jpg
f-a.d-cd.net/d0b9c24s-960.jpg
<<<естественно, автолюбителю все это покажется, грубо говоря, «притянутым за уши», тем не менее формально у инспектора есть все основания предположить, что транспортное средство проходило техосмотр с нарушениями существующего порядка, поскольку на автомобиле установлены ошипованные шины, но нет соответствующего знака.>>>
Все его "основания" разбиваются в пух и прах демонстрацией даты последнего ТО в бумажках. Если она с апреля по октябрь — то логично, что ТО проходилось на летней резине. Но даже, если ТО проходилось зимой, то в то время могла стоять липучка. А при смене резины на другую, проходить новое ТО мы не обязаны :) Именно этим и надо парировать при разговоре с инспектором.
Я техосмотр прохожу в феврале :) А гайцам я даже повода не даю себя остановить. Они и не рыпаются :)
Как по мне, то знак Ш это пережиток прошлого, никогда его не клеил, нужен только для прохождения ТО в зимнее время
Всю жизнь ездил в зиму на шипах. Знак ни разу не клеил. Гайцы ни разуу не интересовались его наличием или отсутствием, а уж тем более ни разу не интересовались наличием или отсутствием шипов на резине
в г. Нижневартовске штрафуют за летнию резину зимой- факт
Не понятен вообще смысл этого знака:
1. кто сейчас на нешипах?
2. Если ты не на шипах ты сам ОБЯЗАН держать дистанцию больше, а не надеятся, что едущий впереди тоже не шипован.
3. Последние исследования показали, что липучка при прочих равных останавливает машину на полметра раньше… вот так
1. Я езжу
2. Где держать дистанцию больше? На снегу? На снегу шипы значение если и имеют, то отрицательное (сами достают, а не дают протектору продавиться поглубже в снег). На льду — покажите лёд. Тот, который специально не ложил никто. Укатанный снег? Возможно.
3. Смотря где останавливает. В больших городах липучка лучше, т.к. льда нет, а каша из смесей химии и снега — постоянна. В последнем случае шипы только ухудшают сцепление с дорогой, т.к. большую роль играет протектор и качество резины. Если у вас некачественная резина, то не спасут шипы и не спасёт протектор.
в комсомольск приезжай- у нас уже третий день лёд голимый на дорогах
всегдк зимой езжу на шипах и манал я клеить этот знак сзади- держите дистанцию
а ещё прежде чем за мной пристраиваться поглядите что машину не шкивает на льду- это уже указывает что шиповка… да и вообще на запорожце невозможно ездить зимой ни на какой резине кроме шиповки
да, в начале зимы какое-то время лёд есть. пока не побрызгают химиками. у нас так же, но затем следует сплошная грязь и слякоть. вот там уже гораздо удобнее ездить на зимней резине без шипов.
а ещё новички часто попадают в "ситуации", т.к. не знают, что шипы дают довольно-таки скромный процент к сцеплению на льду, скажем 5-7%. А вот на асфальте (с кашицей) забирают они значительно больше сцепления.
у нас он круглогодично ))) точнее как выпадет так и лежит- до асфальта не чистят а реагенты не используют… так что у нас в городе как на катке
рассказывай мне про шипы- ага… я последние три дня ездию в Амурск и обратно и по трассе иду 80-85 км/ч, обгоняю даж полноприводные джипы- народ по тихой фигеет что жопик так летает- при чём трассу держит резина отлично- а на асфальте тож себя отлично зарекомендовала эта резина- не вижу разницы в торможенни шиповки или просто липучки (по началу использовал липучку- давно)
вот как-то так )))
разницу можно посмотреть, взяв одинаковую резину, на шипах и без них. то, что резина держит — это не эффект от шипов, а состав резины, правильный выбор резины под конкретную температуру (!важно) и устройство протектора. а так же вес машины и другие тех. параметры, в соответствии с которым можно получать тот или иной зацеп в тех или иных условиях.
конкретно шипы — это последнее, что держит машину на снегу. я даж повторюсь: последнее, если шипы начали выполнять свою функцию — пора настораживаться по полной.
в том то и дело что я ездию на бриждиках… последние три года юзаю зимнюю шиповку а до этого ездил зиой на липучках- разница коллосальная- сами покрышки идентичные, разница только в шипах
сам понимаеш что машина одна и та же и погодные условия идентичные
во всяком случае я для себя сделал выбор и поменяв в будущем машину тож буду покупать шиповку
буквально вчера ездил в Амурск- трасса лёд голимый, машины идут не больше 70км/ч (ито преимущественно джпы) остальные плетутся колоннами со скоростью 50 км
/ч, причём немало машин сидят в куветах (от легковушек до джипов) при том при всём я пру 80-90км/ч (больше опасно-ям много- можно вылететь)
dvion
1. Я езжу
2. Где держать дистанцию больше? На снегу? На снегу шипы значение если и имеют, то отрицательное (сами достают, а не дают протектору продавиться поглубже в снег). На льду — покажите лёд. Тот, который специально не ложил никто. Укатанный снег? Возможно.
3. Смотря где останавливает. В больших городах липучка лучше, т.к. льда нет, а каша из смесей химии и снега — постоянна. В последнем случае шипы только ухудшают сцепление с дорогой, т.к. большую роль играет протектор и качество резины. Если у вас некачественная резина, то не спасут шипы и не спасёт протектор.
2. Без разницы где. ты ОБЯЗАН держать дистанцию достаточную для твоей остановки и точка. и ваще никого не колышет, что там у других. ты должен думать за себя… Если ты держал дистанцию меньше необходимой(неверно оценил свои возможности), либо держал скорость выше безопасной — это твои проблемы, ты виновен… вот что тебе инспектор скажет… а на знак Ш всем класть откровенно…
Я понял, что вы пытаетесь донести. Что касается знака и обязанности держать дистанцию — то да, оно и без знака точно так же, ты обязан держать дистанцию, необходимую для остановки. И если честно не понимаю, какой смысл это обсуждать. ПДД частично лохматого года, а технология изготовления резины на месте не стоит.
Вот. собственно мы и услышали друг друга :-)
Я когда купил шиповку, тоже изучал вопрос, спросил у сотрудника ГИБДД, мне ответили следующее- раньше когда не было такого распространения шипованной и зимней резины, ездил кто на чем, и соответственно тормозной путь был различен. Поэтому владельцы машин с шипами, должны были информировать других участников движения о том, что у вас шипы. За что купил, за то продал. ИМХО если захотят докопаться, то знак шипы будет последним аргументом :-)
ну и в качестве троллинга — с каждым годом высота буква Ш должна уменьшаться пропорционально износу (потере) шипов
))))
я без него 4 года езжу.
Но для себя же можно наклеить, чтоб едущий сзади рассчитывал, что тормозной путь у вас будет меньше и не впилился в зад при торможении.
Шипы тормозят процентов на 7 дальше чем липучка.
зависит от покрытия. На утрамбованом снегу могу поспорить еще.
Холодный асфаль это точно.по льду липучка уступает шипам и то только до минус 30. А потом лед очень твердых становится.
evil70023
Шипы тормозят процентов на 7 дальше чем липучка.
это по сухому асфальту, на снегу и гололеде, ситуация меняется кардинальным образом.
Один фиг. Сегодня снега выпало много что липучка, что шипы все буксовали
Гололед так же ведет хорошо
Если к Вам инспектор будет придираться за отсутствие этого знака. Посмотрите на их служебный автомобиль. У них этого знака так же не будет. И у них желание сразу отпадет выписывать вам штраф. Ведь придется и себе выписать.
А что про меня, так я езжу на липучке и проблем не знаю.
поддерживаю, липучку уже третий сезон эксплуатирую. Стоит дешевле, дорогу держит увереннее, не страшно ехать и по асфальту и по льду, не шумит на трассе и никаких знаков
+1
Shad0w412
поддерживаю, липучку уже третий сезон эксплуатирую. Стоит дешевле, дорогу держит увереннее, не страшно ехать и по асфальту и по льду, не шумит на трассе и никаких знаков
-100 кому что. Я за шипы.
шипы абсолютно бесполезны. Мало того, что все дороги в основном выкатаны ими же до асфальта, так они ещи и изнашиваются, выдираются, при малейшем снежном покрове их эффективность равна нулю, на льду прекрасно можно и без них трогаться. Лично сам съезжал и не раз на обледенелых перекрестках на липучке без пробуксовок когда рядом стояли на шипах и шлифовали несколько секунд. Решает голова того кто управляет автомобилем а не его оснащенность. Первые годы вообще ездил всю зиму на советских М-145 и ничего особенного. Просто понимал возможности и просчитывал заранее ситуации. Про грузовики и автобусы вообще молчу. Там сроду одна резина на все сезоны и ездят люди
Не расказывайте мне про бесполезность шипов. Не утруждайтесь… Я езжу на них и ими очень доволен. И да. Амтел нормастер это умно. А вот гиславед Это совсем другая песня. )
Странно читать подобное от человека, являющегося водителем Урала. Если денег на ветер не жалко, можно хоть kumho покупать. Дело не в марке а в пользе. Реальный эффект шипов можно наблюдать разве что на ледовом мототреке. Но там и шипы настоящие по 2 сантиметра а не эти миллиметровые точки. И это не только мое мнение. Даже отец, профессиональный водитель со стажем 35 лет не ставит на свою машину шипованную резину а делает выбор в пользу фрикционных шин. Хотя ездил на служебных машинах и с шипами.
Говорят что правила написаны "кровью", поэтому вывод- Все что там написано написано не просто так и должно выполняться, если вы сели за руль будьте добры выполнять, так как от того на сколько вы их будите выполнять зависит не только ваша безопасность но и безопасность других, а в целом и жизнь, поэтому если правила не обязывают, а только рекомендуют то в любом случае для нашей же с вами пользы. Не хочешь не клей этот знак, у меня он есть. Удачи!
+100
вот интересная статья- автор ее бредит!
нефиг вертеть законом, как проститутка задницей:
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. (Нельзя клеить на стекло)
значит знак клеить не хотим, тогда и полусферу заднюю растонируйте!
а заднюю полусферу никто клеить не запрещает хоть рубероидом ее затяните вам на это слова не скажут а если авор жалеет 10р на маленький треугольничек и хочет из за него бодаться с гайцами то это его выбор лично я езжу со знаком и никакую видимость он не закрывает
именно об этом я и писал)
даже статья есть за езду без знака "Ш"
где? ссылку пожалуйста!
Штраф за отсутствие знака шипы минимальный и составляет всего 500 рублей. Если вы ездите на шипованной резине без знака “Ш”, то при остановке инспектором вам инкриминируют нарушение по статье 12.5 часть 1 КоАП – невыполнение условий по обеспечению безопасности ДД.
Клеить.
В чем проблема то не клей… Получишь в зад. и не важно прав ты или виноват. по закону не виноват. а по человечески виновен. Все равно день потеряешь. а то и больше. Так что клей и мозг не парь ни себе не людям. А то еще нарвешься. на того кто по человеческим законам живет… в итоге будешь должен и хорошо если только ремонт машины чужой. У нас закон как известно, как дышло, как повернешь так и вышло.
не понял я про "по человечески виновен". Сам когда еду вообще не учитываю наличие этого знака у других машин, и тормозной путь оцениваю по другим признакам, а никак не по наклейке.
Всё норм, привет из 90ых…)))) Прикинь, олень, не соблюдающий дистанцию прилетает тебе в жопу, видит, что ты без наклейки "Ш" и давай тебя на бабки разводить, объяснять кто ты есть по жизни и т.п. xDD
Эх, ничего мы в знаке Ш не смыслим))
agronom163
Всё норм, привет из 90ых…)))) Прикинь, олень, не соблюдающий дистанцию прилетает тебе в жопу, видит, что ты без наклейки "Ш" и давай тебя на бабки разводить, объяснять кто ты есть по жизни и т.п. xDD
Да таких полно… ))
Sanik0909
не понял я про "по человечески виновен". Сам когда еду вообще не учитываю наличие этого знака у других машин, и тормозной путь оцениваю по другим признакам, а никак не по наклейке.
А я ее вижу… И клею всегда когда шипы одеваю… Я не пойму вам что 10 рублей жалко?
katran2005
В чем проблема то не клей… Получишь в зад. и не важно прав ты или виноват. по закону не виноват. а по человечески виновен. Все равно день потеряешь. а то и больше. Так что клей и мозг не парь ни себе не людям. А то еще нарвешься. на того кто по человеческим законам живет… в итоге будешь должен и хорошо если только ремонт машины чужой. У нас закон как известно, как дышло, как повернешь так и вышло.
Человеческие законы это КОАП, УК, Конституция РФ, и тд и тп, а то, о чем Вы говорите — быдлопонятия из лихих 90-ых. И дистанцию держать надо не по наклейкам на стекле впереди идущего ТС, а по собственным ощущениям, чтоб успеть остановиться не зависимо от шипов и дорожного покрытия. А если у меня будет по приколу знак обгон запрещен наклеен на заднем стекле? Вы меня обгонять не будете? =)
КОАП, УК Конституция. Тд и Тп. )) это все законы государства в котором мы живем. А по человечески. мог бы и не только о себе подумать…
ахахаха забудь про знаки)))
получается и знак "Начинающий водитель" тоже не обязателен
Обязателен, но ответственности КоАП за это не предусмотренно
в том то и дело, нет ответственности — нет обязательства
Ответственности КоАП за это не предусмотрено, ни разу не встречал ни одного случая. Знак "Ш" носит информационный характер. Как доказать что у тебя шипы стоят или их нет, и что считается шипами еще посмотреть надо? ИДПС-эксперт, или резину изымать будет в суд как доказательство(как например ксенон или лампочки цветные)? На счет "куда его клеить?"- на заднее стекло, оно не ограничивает обзор с места водителя, передние боковые и лобовое-ограничивают, зеркала для того и существуют, а заднее стекло хоть краской крась. А главную передачу не смотрите, там дельных советов 5%, ни судебной практики, не реальных дел.
<<<"куда его клеить?"- на заднее стекло, оно не ограничивает обзор с места водителя>>>
При движении задним ходом и контроле через салонное зеркало заднего вида, либо поворотом головы — очень даже ограничивает. По боковым зеркалам можно оценить лишь пространство вдоль бортов, но не сзади авто. Слепая зона у них огромная. А вдруг вы паркуетесь, а там ребенок маленький за мячиком выскочил?
На моем 207-м такой знак (двадцатисантиметровый) закроет почти 30% заднего стекла. И вот нахрена оно мне надо?
п.п. 8.12 ПДД-прибегни к помощи других лиц — это раз, как ездят грузовые авто — два, по твоему если заднее стекло тонировано — то 12.5 ч. 3 прим.1 КоАП РФ гарантированно — три? а вообще тех регламент №720 приложение 5 тебе в помощь. "передняя обзорность" — обзорность через переднее и боковые окна кабины при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости транспортного средства.
Тонировка бывает не только черная, но и антибликовая и теплоотражающая. И у многих машин предусмотрена с завода ;-)
обязанность иметь такой знак -есть, а вот ответственности за ее неисполнение -нет!
Посмотри видео с 19 минуты
Не знаю кто этот кудрявый ведущий, и как у него с грамотностью. Может он закона не читал…
Но все мои выводы взяты непосредственно из ПДД и КоАП. А с ними спорить бесполезно.
ну вообще-то человечек известный…странно почему расхождение имеется…
Не знаю кто этот кудрявый ведущий, и как у него с грамотностью. Может он закона не читал…
Но все мои выводы взяты непосредственно из ПДД и КоАП. А с ними спорить бесполезно.
Это Виктор Травин vtravin.ru/
Он даже путает, говоря "Приложения к ПДД обязывают…". Тогда как в приложении, содержащем перечень запрещающих эксплуатацию факторов, как раз нет ни слова про шипы. Написано про шипы и знак "Ш" в основном тексте "Общих положений", а не в приложении к ним. Ссылка на приложение имеется только в 11 пункте. Штрафующая статья КоАП №12.5 п1 тоже ссылается именно на 11 пункт и приложения к нему. А про шипы написано лишь в 8-м, который не оговаривает никаких запретов.
После такой ошибки, дальнейшая компетенция этого Виктора Травина вызывает у меня большое сомнение.
никогда Ш не клеил и ниразу не докапывались. Да и в законе не прописано это.
Вот за восклицательный знак ученика могут штрафануть
Походу можно и штраф получить посмотри с 19 минуты
ерунда какая то. Считаю знак необходим для информации сзади едущего, возможен вылет шипа. НО! кто зимой будет ездить на летней? кроме автобусов и тролейбусов
Всё возможно.
AIRkzn
ерунда какая то. Считаю знак необходим для информации сзади едущего, возможен вылет шипа. НО! кто зимой будет ездить на летней? кроме автобусов и тролейбусов
есть еще Липучка) как у меня например ) ждем когда букву ''Л'' введут )))))
Хаха… Точно)
Sergeii57
Походу можно и штраф получить посмотри с 19 минуты
НТВ. Они там сами себе противоречат! Вспомните хотя бы про дополнительную стрелку!
AIRkzn
никогда Ш не клеил и ниразу не докапывались. Да и в законе не прописано это.
Вот за восклицательный знак ученика могут штрафануть
разве что за его отсутствие
AIRkzn
никогда Ш не клеил и ниразу не докапывались. Да и в законе не прописано это.
Вот за восклицательный знак ученика могут штрафануть
НТВ верить нельзя. А восклицательный знак … В 12 главе коапп ничего не сказано. И поидее стаж вождения или дата выдачи прав это мои личные данные.
Знак ученика тоже не вешал, никто и не спрашивал. Хотя знаю людей, кого штрафовали
AIRkzn
никогда Ш не клеил и ниразу не докапывались. Да и в законе не прописано это.
Вот за восклицательный знак ученика могут штрафануть
я и воскл.знак не клеил, когда был новичком и никто не докапывался никогда)
грамотно расписано, респект. но для перестраховки я себе значек всеж прилепил. посчастливилось найти на присоске — на зиму прилепил, летом — снял.
мда)))
Во, развернул. Только теперь 2 и более патрульные машины с нач смены являются стационарным постом. А там и тех осмотр могут произвести )))
Да хрень этот значёк. Я с ним всё лето прокатался, ни кто штраф не выписал.
В каком законе четко написано что 2 и более патрульных машин приравниваются к стационарному посту?
Не помнб, это внутренние инструкции что ли. Попробуй загуглить.
Супер предложение. Искать ДСПэшные оправдания инспекторов наподобии 186. Они даже не могут ссылаться на эти чудоинстукции т.к. их нет в открытом доступе для людей. Могут ими только руководствоваться. А умный человек может найти определения например понятия "Стационарный пост" и если там не написано что "2 и более служебных машин ДПС являются/приравниваются к стационарному посту" может в культурной форме дать понять инспекторам что это у них не прокатит.
RusT1982
Не помнб, это внутренние инструкции что ли. Попробуй загуглить.
Человек чуть ниже мне в коммент отписал ссылку по поводу понятия "Стационарный пост". Там про 2 автомобиля нет ни слова www.kp.ru/daily/24556.5/731779/
Видел. Не помню где но на подобный тезис натыкался.
Brodyaga2712
В каком законе четко написано что 2 и более патрульных машин приравниваются к стационарному посту?
Мне тоже интересно)))
www.kp.ru/daily/24556.5/731779/
Ага. Видел этот текст, только на другом сайте, около года назад.
Мне тоже интересно)))
www.kp.ru/daily/24556.5/731779/
Будки, машины, растительность к посту ДПС не относится.
Brodyaga2712
В каком законе четко написано что 2 и более патрульных машин приравниваются к стационарному посту?
Я уже и забыл про этот Ш, помню еще в детстве Папа клеил и только! Сто лет их уже не видел и никогда не клеил, помоему это все давно в прошлом! А вот восклицательный знак актуален, жена через месяц сдаст на права, придется клеить!
"Ш" впервую очередь должен предупреждать что колеса ошипованы и сзади едущие понимали возможный тормозной путь. Но они и при отсутствии данного знака должны соблюдать безопасную дистанцию ориентируясь на скорость потока, погодные условия, дорожное покрытие и прочие факторы. но думаю что впервую очередь этот знак- успокоение водителя что он всё правильно сделал и у инспекторов не будет лишнего шанса оформить протокол/постановление.
Все правильно! Зимой тормозной путь зависит от многих факторов, одна и та же дорога каждый день может быть разной, но по знаку Ш тормозной путь не определишь, да и шипы по разному себя ведут, в зависимости от покрытия. За 10 лет стажа ни разу его не клеил и ни один инспектор слова не сказал, даже на ТО. Видать у вас жутко придирчивые инспекторы, хотя я вплоть до Москвы ездил. По мне бесполезная вещь, держать дистанцию и повышенное внимание в сложных условиях и все.
Еще пришло в голову… А если какой-нибудь идиот наклеил Ш, и ездит на шиповке летом? Он тоже позаботился о безопасности и ничего не нарушает?))) По ПДД получается так))) Там сезон не уточняется.
Maxageikin
Все правильно! Зимой тормозной путь зависит от многих факторов, одна и та же дорога каждый день может быть разной, но по знаку Ш тормозной путь не определишь, да и шипы по разному себя ведут, в зависимости от покрытия. За 10 лет стажа ни разу его не клеил и ни один инспектор слова не сказал, даже на ТО. Видать у вас жутко придирчивые инспекторы, хотя я вплоть до Москвы ездил. По мне бесполезная вещь, держать дистанцию и повышенное внимание в сложных условиях и все.
Ага. Так же и стиль торможения "тапка в пол" или "3-4 кратковременных блокировки колес с последующим полным оттормаживанием".
Или вообще придумают еще клеить наклейки информирующие о наличии в авто ABS, ESP и прочих помощников.
Инспектора всякие есть. Меня в прошлом году по первому похолоданию с обледенением тротуар наказали за ходьбу по левой обочине что бы я видел приближающийся ко мне транспорт, и они четко меня видел и понимали что я их вижу.
Я сначала объяснил инспектору что по деревянным обледенелым тротуарам очень травмоопасно идти, поэтому иду по песчаной левой обочине. Он меня отпустил. Потом второй крякалкой закряхтел ему что бы ловил меня и без постановления не отпускал. В итоге инспектор виновато ко мне подошел, объяснил что очень надо хотя бы предупреждение выписать т.к. несколько дней назад пьяный сбил 2 людей на мосту на смерть. А еще у них в машине был человек пойманный с нарушением и ему не понравилось что меня отпустили.
Инспектор был так сказать знакомый, не стал я требовать оформления протокола для дальнейшего разбора у руководства или в прокуратуре. Согласился на месте на постановление с предупреждением.
Ну тогда действительно, четкое знание своих прав — не лишнее и выручает! )
Я вообще не конфликтный на дороге. Бывало и инспекторов до поста бесплатно подвозили. но была однажды неприятная история. Ехал с другом, друг был за рулём. Нас остановили, друг передал документы инспектору и тут началось разводилово на нарушения которых не было. А доки то можно сказать "в заложниках". В итоге с инспектором срался я. Инспектор то мне ничего не мог сделать т.к. я не водитель, авто не управлял. Я инспектору показал что паспорт у меня с собой, но его не передам. а если он возьмет и мои доки так же как у друга- последствия будут интересные. В итоге после моего диалога с инспектором- доки другу были возвращены без протоколов/постановлений и взяток.
Четко и все понятно)Отличная статьЯ!