Доброго Вам дня и с прошедшими праздниками!
Последние несколько лет наблюдал, изучал и применял различные варианты ремонта пластиковых изделий.
В около автомобильной тематике распространены такие работы как:
Ремонт бампера, ремонт фары, ремонт радиатора (крыла, молдинга и т.д), ремонт мотопластика, ремонт пластика снегохода и т.д.
Прежде чем начать ремонт изделия необходимо определить из какого материала (пластика) он изготовлен.
Как правило на деталях есть обозначения вида пластика (PP, PPE, PPH (+ другие варианты PP (Полипропилена)), ABS), но встречаются детали и без обозначений, тут уже определять придется опытным путем. Так как данный пост все же о ремонте а не о том как определить вид пластика продолжим.
1-й метод: назову его "Дедовский это "пайка пластика паяльником и сеткой"

На мой взгляд основным и единственным его преимуществом является доступность.
Цена паяльника 100 руб + сетка.
Основной недостаток в том что материал меняет свои свойства (горит) и становиться хрупким.
Как показала практика однажды отремонтировав трещину или отверстие таким методом при последующем повреждении становиться восстановить очень проблематично или даже не реально.
Вывод: стоит применять в случае если других вариантов просто нет
2-й метод: В данный момент набирает популярность в автомобильном сегменте"сварка пластика"

Тут главное правило сваривать материал необходимо подобным, если предстоит ремонт PP пластика то и электроды (присадочный материал) должен быть аналогичного состава.
На данный момент освоена сварка таких пластиков как PP (и его модификации), ABS, Plexiglas (он же акрил, поликарбонат, полиметилметакрилат, оргстекло), Полиамид (PA он пластик в радиаторах). В общем варятся все известные пластики кроме стеклопластика (так как это композитный материал.
Присадочный материал он же электрод можно изготовить самостоятельно из ненужных запчастей, либо использовать специальный (как заявляет производитель с повышенной адгезией).
На семинаре одного из них мне удалось побывать

3-й метод: Склеивание пластика "с армирующим порошком".
Технология проста и токсична. Некоторые дельцы позиционируют ее компоненты как "НАНО-технологичные".

В основе ее лежит Цианакрилатный клей один из вариантов Cosmofen CA 12, аналогичные клеи есть и у 3M, Henkel и даже обычный "супер клей" имеет эту основу армирующим материалом выступает обычная чайная сода. Данный метод позволяет работать там где вариант сварки просто невозможен. Так же при данном методе ремонта можно склеить пластики разные по составу. Ремонтный шов крепкий и нагрузки на разрыв держит хорошо, но не стоит забывать что он не эластичный. Особое внимание требует уделить защите органов дыхания и зрения. Токсичен как во время склеивания так и во время обработки.

4-й метод: Склеивание пластика "Дихлорэтаном"

Дихлорэтан или дихлоэтановый клей, растворяет пластик до "жидкого" состояния. Благодаря своим свойствам позволяет быстро и максимально эстетично склеить однородные составы. Главное не дать обрабатываемым поверхностям потерять форму. Применим только с теми материалами которые растворяет (тестировали на PP и Плексиглас).
5-й метод: Ремонтные составы "3M"
Существуют и специальные составы (в формате жидкого пластика) от компании 3M. Но в данном формате не буду их рассматривать так как в живую не тестировал, а в виду высокой стоимости применение не вижу целесообразным на данном этапе
Какие бы технологии Вы не применяли главное помнить, что если сломалась деталь изготовленная в условиях завода (производства), то ремонтная деталь крепче не станет, схожие удары судьбы держать будет но большего ожидать не стоит!
С надеждой на обратную связь от людей применяющих технологии по ремонту пластика!
Комментарии 86
Пластик твердый, подобный со времен как будто крошиться, как лучше починить подскажи пож-ста ?
Приветсвую ! Не подскажешь, как лучше отремонтировать кожух акб, твердый пластик, честно говоря не знаю как он называется.
Для смартфонов.
Зайдите в инсту. Я занимаюсь ремонтом пластика.www.instagram.com/vdiman2016/
Я человек не шибко опытный в ремонте пластика, ремонтирую свой бампер нарезанными полосками из остатков других бамперов. С помощью паяльника. Что скажете про этот метод?
Спасибо.
в моём случае бинт — эпоксидка(обычная совдеповская) — бинт — эпоксидка — бинт — эпосидка и так до бесконечности или до нужной толщины. стеклоткани под рукой не было.
.
Ремонт стеклопластика не рассматривал)
Жидкий пластик у монтажников окон можно вымутить — они, бывает, не знают сколько он стоит. А еще, говорят, есть хороший клей для лопастей вертолета (пока не раздобыл). Но мне помогает суперклей с содой, а иногда с ватой. С ватой держит лучше (все игрушки сыну так починил). А с содой пригождается когда надо восстановить какие нибудь защелки и крепления. Делаю опалубку из пластилина, засыпаю соду, заливаю клей. Починил кучу корпусов ноутбуков таким способом. Мечтаю опробовать какие нибудь стоматологические составы для зубных пломб.
Пломбы и пластик для протезов — это тема!
perum
Жидкий пластик у монтажников окон можно вымутить — они, бывает, не знают сколько он стоит. А еще, говорят, есть хороший клей для лопастей вертолета (пока не раздобыл). Но мне помогает суперклей с содой, а иногда с ватой. С ватой держит лучше (все игрушки сыну так починил). А с содой пригождается когда надо восстановить какие нибудь защелки и крепления. Делаю опалубку из пластилина, засыпаю соду, заливаю клей. Починил кучу корпусов ноутбуков таким способом. Мечтаю опробовать какие нибудь стоматологические составы для зубных пломб.
Здрасьте. А что за метод — клей и вата? Вата как армирующий элемент идёт?
за впаивание в детали инородных, якобы армирующих элементов, надо отрывать паяльники
Есть еще расширенный первый вариант, так сказать народный и не дорогой. Для него необходимой иметь монтажную пену и растворитель/промывка для нее. Суть в том что сетку не вваривают в тело детали, а приклеивают. А паяльником заплавляется аккуратно только трещина. Приклеивают сетку путем нанесения вначале пены на изделие, тонким слоем. Затем растворяют до киселеобразного состояния. Затем в получившийся кисель вкладывают сетку и снова запенивают, растворяют и так до равномерного погружения сетки в "кисель". После нанесения необходмой толщины(зависит от сетки) оставляют изделие до полного высыхания. После высыхания прочность изделия увеличивается и в последующем выдерживает бОльшие нагрузки чем до поломки.
Благодарю за информацию. Когда я задумывал этот пост я не имел ввиду ремонт сугобо прямых трещин. Если посмотреть фото в методе 3 очень проблематично что либо впаивать, вклеивать и т.д. высок риск потерять деталь, а я себе этого позволить не могу
lllPrizraKlll
Есть еще расширенный первый вариант, так сказать народный и не дорогой. Для него необходимой иметь монтажную пену и растворитель/промывка для нее. Суть в том что сетку не вваривают в тело детали, а приклеивают. А паяльником заплавляется аккуратно только трещина. Приклеивают сетку путем нанесения вначале пены на изделие, тонким слоем. Затем растворяют до киселеобразного состояния. Затем в получившийся кисель вкладывают сетку и снова запенивают, растворяют и так до равномерного погружения сетки в "кисель". После нанесения необходмой толщины(зависит от сетки) оставляют изделие до полного высыхания. После высыхания прочность изделия увеличивается и в последующем выдерживает бОльшие нагрузки чем до поломки.
можно не растворять, а притаптывать (оторвал, приклеил, оторвал, приклеил или сверху чем нибудь придавить — оторвал, придавить — оторвал) откосы на окнах так же делают чтоб их не выдавила пена.
Если растворять то получается более однородно, пузыри все из пены убираются.
Вторым способом только с паяльной станцией?
Газовый паяльник можно применить еще
abs пластик каким способом лучше ремонтировать7
2,4,3 я бы в таком порядке выстроил. Так как все оборудование под рукой.
4- в смысле дихлорэтаном?
Да
я по детству кучу пластиковых игрушек садил на дихлорэтан. Абсолютно всё снова поломалось в месте склейки. Может какая тонкость есть в склейке на ДХЭ?
А по взрослости были эксперименты? Может дело в подходе или ожидания от ремонта были завышены?
После детских экспериментов желания связываться с ДХЭ не возникало. Имхо, склейка на ДХЭ существенно теряет прочность. Возможно "суперклей с содой" будет покрепче.
Сейчас их клею часть подлокотника в авто. В целом нагрузки на него оказывают посмотрим как проживет. Статические предметы живут нормально)))
jemmer
После детских экспериментов желания связываться с ДХЭ не возникало. Имхо, склейка на ДХЭ существенно теряет прочность. Возможно "суперклей с содой" будет покрепче.
При должном подходе ABS дихлорэтаном клеется очень хорошо! Я, к примеру, приклеивал отломленные крепления расширителя арки. Или, например — "уши" крепления катушки грунтового металлоискателя к штанге — а это у него самое больное место и нагрузка там приличная (постоянные встряски, удары, вес самой катушки…) — Уже год держится — полёт нормальный.
Не знаю, по моему сетка от автомобильных колонок нормально держит и никаких проблем не возникало никогда.
Я одного старовера год отучал от этого) а он до сих пор первым делом пояльник в руки берет))) я скоро пост по реанимации бампера выложу. Там с сеткой вообще не вариант.
Давай, выложи. Посмотрим на очень редкий случай, когда сетка бессильна )
www.drive2.ru/b/463394124…OkhH38JIRMAcwIaUjoof_rLR4
Делал такой ремонт сеткой и паяльником. В чем проблема использовать сетку от автоколонок я так и не увидел, не понял. Какого то изменения прочности пластика бамперов вследствие "перегрева паяльником" не наблюдал. Имхо, это самый дешевый и практичный метод ремонта пластиковых деталей, в том числе испытывающих нагрузку. И быстрый. Клеи, стеклоткань — это уже другие деньги и время, а качество не лучше, иногда наоборот. У тебя на фото совсем другая сетка, крупная и мягкая. Может в этом причина проблем ?
Попробуй, нарости так что было максимально похоже на завод и ещё встало в зазоры. Потом продолжим диалог. И ещё что бы шпакля не лопнула принатяжке бампера)))
В том то и дело что делал аналогичный ремонт крепления. Максимально похожим на завод изнутри зачем? Это ведь ремонт. Там следы ремонта, а снаружи все ровно, естественно. Ширина используемых полосок сетки едва достигает сантиметра, сеть оказывается утоплена в толще пластика, мелкие ячейки и их бОльшее количество, жесткость сетки решают, а та сеть что у тебя на фото, конечно же, не будет так работать. Шпакля для пластика эластична лопнуть не должна, если с толщиной слоя все в порядке.
Писав этот пост я был уверен что будут люди которые все делают сеткой. А зачем если и так все хорошо? Я не кого не чему не учу. Скорей учась сам и делюсь этим с другими)))
Про другие способы ремонта я знаю тоже, но ты прав : зачем переплачивать, если и так все хорошо. Бесплатный шов с армировкой из металлической сети и клей за деньги. Выбор за экономию и здравый смысл — сетка ))
Хз. По мне сетка тоже денег стоит. Бесплатный сыр только в мышеловка)
Ни разу за нее не платил. Эти сетки от автоколонок оставляют за ненадобностью клиенты после установки автозвука. Хватает их, учитывая мизерный расход, очень надолго. Тот случай, когда и цена мизерная, (считай бесплатно) и качество ремонта на высоте. Никаких подводных камней и мышеловок. Говорю тебе это как переделавший кучу разных бамперов по разным технологиям и остановившийся на сетке с паяльником. У меня был даже спец фен с утюжком и пластиками в мотках. Дорогущий немецкий. Лет 10 назад. Валялся в шкафу потом он за ненадобностью, после того как один опытный чел показал мне сетку эту.
Bubaru-bubu
Не знаю, по моему сетка от автомобильных колонок нормально держит и никаких проблем не возникало никогда.
одним из моих предшественников (предыдущие хозяева авто — хз кто из них) бампер был отремонтирован с помощью сетки.
заметил я это только тогда, когда кусок бампера отвалился, а сетка осталась))
Может как то не так делали ? У меня ей богу ни разу проблем не возникало. Там всё прочнее чем в неремонтном месте. Бампера иномарочные все были. Не ABS.
да чЁрт его знает кто, что, а главное чем (руками ли?) там мастерил.
рукожоп — это навсегда
Составы 3м или локтайт, лучше применять для изделий из полиуретана (PUR), так как пайке они не поддаются, однако из стоимость никак не соответствует объёму, если повреждения глобальные, можно использовать 2-х компанентные литьевые пластики, практически то же самое, у меня в бортовике описан пример подобного ремонта если интересно
Благодарю, возьму на заметку. Полиуретан сложно пластиком назвать. Скорее резина)
Все зависит от твердости, так как их великое множнство
KazanCiti
Благодарю, возьму на заметку. Полиуретан сложно пластиком назвать. Скорее резина)
Вряд ли стоковый бампер встретите чисто полиуретановый (это участь обвесов), обычно они усилены стекловолокном (как на мерседесах, бмв или фордах, например)
На 2109 такого типа бампера)
Нет, там реактопласт другого типа (не помню уже какого)
djnb
Вряд ли стоковый бампер встретите чисто полиуретановый (это участь обвесов), обычно они усилены стекловолокном (как на мерседесах, бмв или фордах, например)
У меня стоковый бампер на w208 как раз полиуретановый с добавлением стеклянных гранул PUR-GF маркировка, это материал в отличии от АБС пластика более устойчив к дефорации, особенно в условии низких температур
Дихлорэтан используется в гражданской обороне для дезактивации техники и т.д., так же был на обучении и проходили ремонт пластика PP и PPI, такой ремонт имеет право на жизнь, но клиенту надо понимать что деталь уже новой не будет, а с этим у нас проблема
Вот и я об этом)))
Сварка с сеткой, цианокрилово-дихлорэтановым составом с добавлением соды марки 3м :-))) шутю. На самом деле скол ко не клеил, паял пластики, лучше чем заклепки и аллюминиевая пластина ничего не держит.
Вопрос эстетики и места разлома.
Сеточка от кинескопа телевизора и прогрев )
Это где столько сеточек набрать? ))
1-го кинескопа хватит с головой)Выкидают на мусорки старые телики)
osergold
Сеточка от кинескопа телевизора и прогрев )
сетка от воздушного фильтра — крупнее и грубее, но где-то и она подойдёт.
З-й метод проверен! Рекомендую! Проверено не только на пластике — восстановлена печатная плата блока предохранителей и реле Эскорта Мк5. Дребезжащий контакт в паре папа-мама выжег посадочное место на печатной плате (папа) и он … отвалился вместе с "пятачком", на который был припаян. От себя добавлю: в соду добавил около 30% мелко напиленной пластмассы от подставки монитора. Пластик — класс, мягкий в работе, поддаётся пайке и обработке.
Дихлорэтан тоже токсичен(для дыхания и для рук — впитывается на ура), работать с ним желательно в боксе с качественной вытяжкой…Клеил им оргстекло -пару-тройку раз вдохнул пары этой дряни — потом есть не мог сутки — мутило шопипец=(((
А пайка — да, считаю — единственно прогрессивный способ, да и доступный=))
А статья хороша=)))
Сеточников в топку, автору респект.
Отличная статья, спасибо!
"Сварка" — отличный метод проверенный на мотоциклах, где и вибрации и падения.
От себя добавлю, что на пластике всегда есть маркировка материала и если нужного "припоя" купить не удалось, можно отрезать полосу от самой детали, где-нибудь снизу, например.
Ну и не перегревать, иначе будет хрупким, как после паяльника.
+1 сварка самый действенный метод, сетка это вообще верх дилетантсва. Ну и метод 4 неплохо, но по сути та же сварка.
Спасибо большое! В закладки! Как раз нужно делать это!
Хорошая, грамотная статья спасибо автору, приятно читать.
Благодарю. Очень приятно!
Полезная инфа и хорошо разжёванная для понимания.
От себя добавлю свой вариант. Так я ремонтировал бампер, проблема была с его креплениями по верхней кромке — тоненький кант, который входит в застежки-зажимы, держится на бампере на чесном слове, но в этом в принципе и есть его работа.
Сода и цианакрилат — не годится.
паяльник — сложно, кант тоненький.
что я сделал.
прогревал бампер паяльником до расплавления верхнего слоя пластика, и формировал небольшой бугорок из пистолета-термоклея. Какие стержни не знаю, но материалы прекрасно смешивались, и температура плавления понижалась. Потом спокойно, не боясь перегреть тонкие крепления соединял их с бампером не боясь проплавить. Для надежности после основной пропайки прошел шов еще раз термоклеем. Получилось легко и прочно.
Как с вашей точки зрения допустим ли такой способ пайки?
То что он достаточно надежный — показал год эксплуатации от +40 до — 30. Были наезды на бордюры, но крепления держат.
Клеил обвес и бампера c-one, трещины расчистил, вдоль трещин отверстий насверлил и стеклоткань с эпоксидкой заклеил. С обратной стороны наложил стеклоткань пропитанную и шилом пропихивал в насверленные отверстия стеклоткань. Получились заклепки из эпоксидки со стеклоткань.
Я много что паяльником спаивал и то что крепче станет или нет зависит только от того кто и как спаивает, можно увеличить толщину изделия в проблемном месте напаивая тот же пластик, дополнительно армировать им же, металлическое армирование не обязательно даже применять, у меня подлокотник ломался, я саморезами по металлу армировал, до сех пор держится.
стеклотканью и смолой нельзя? очень крепко получается.но…не к каждому пластику нормально приклеит
В том то и дело что не ко всем и не везде применимо. Есть много мест где важна толщина.
сетка латунь.сверху стеклотканью три слоя и все отлично лет пять на низком бампере пежо. ломается рядом.но не место ремонта. водитель любит зимой льдом бампер ломать.я уже предлагал закатать полностью и обходится без ремонтов
я по старинке сетку…
Немного о паяльной станции. Крепче заводского не станет но лучше сеток и суперклея, черный бампер ходит третий год.Причем снизу инсталирован кусок от чери кю кю.
Или вот такой.
а можно ссылочку на пай.станцию? если не затруднит…)
Да забей в поисковике, паяльная станция) И Будет тебе счастье! Налубой фуцс и цвет, Люкеи, яхуны и так далее)
Bodypiercer
а можно ссылочку на пай.станцию? если не затруднит…)
masteram.com.ua/ru/Solder…ot-Air-Soldering-Stations
Teroson PU9225 sf забыли, не на одном 3м свет клином сощелся.
Согласен, материалов еще можно найти если поискать.
Только варка(пайка)… сетка бред!
Про сетку согласен на 100%
Приклепал с обратной стороны железку. Снял фаски и заклепки утопились. Зашпаклевал. Езжу второй год. Бампер собран таким образом из 7 частей. Не трескается :)
Да, такой метод существует)))
Спасибо. Вполне полезная информация.