Всем здравствуйте. Решил привести в порядок свой Одиссей 100у 021 стерео. Корпус устал от времени и по работе усилителя появились вопросы. При регулировке громкости слышался шум, треск, пропадали вч и нч в каналах, или же просто не было звука. Купить такой регулятор ( РП 1-57. 68КОм) нет возможности они очень редкие, а если и появляются то стоят в районе 1000р за хороший бу или новый с хранения ещё дороже. Как в основном пишут про данную проблему, всему виной загрязнения на контактах, но я выяснил другую как мне кажется основную проблему. На фото №3 видно что контактная пружинка (пластинка) в местах контакта сточилась до такой степени, что уже не работает как пружина и не прижимается плотно к пластине с контактами, а просто прогибается и уже трещены пошли. Менять на другой трех контактный не стал, хочу что бы тонкомпенсация работала.
Разбирается не сложно, панельки с дорожками керамические. Видно что требуется чистка.
До и после очистки. Очищал антисиликоном, спирта под рукой не оказалось. После аккуратно обработал серым скотчбрайтом.
Контактная пластинка почти рассыпалась. Размером она всего примерно 4х7мм, так что помучился я с ней. Зафиксировал ее бумажным скотчем и пропаял трещины с обратной стороны. После этого пластина стала пружинить и плотно прижиматься к контактам.
Собрал всё обратно и зафиксировал медной луженой проволокой и пропоял её. Клепать не стал тк не зачем, главное что всё отлично работает.
Обновил корпус. Очистил от старой краски, подготовил и окрасил черной матовой краской низким давлением что бы получить структуру как у заводского покрытия.
Одиссей взбодрился) Передняя панель конечно немного подтертая, но думаю и ее со временем приведу в порядок или заменю на свежую.
Обработка от старой краски/шпатлёвка/фосфатирующий грунт/краска. Первый слой краски на торцы и внутрянка, потом укрыл снаружи, вторым слоем прокрасить нужно так, что бы не просвечивался металл и шпатлевка, но при этом краска должна лежать равномерно не песком и не лужей! Как поматовел второй слой наносится как бы сама структура, низким давлением с чуть большего расстояния равномерно в три-четыре прохода напыляется краска. При высыхании краска слегка садиться и разглаживается и получается матовая структурная поверхность. В реале вид даже лучше.
Мне проще этот починить было, потому что купить у нас что то подобное не реально, тот же сп 3…, не найти новый. Кстати попадались давно резисторы сп 3… сдвоенные и с тонкомпенсацией и вал такой же был, но без трещеток всяких, маркировку и омность уже не помню.
Там все не так просто. Рп 1-57 было 3 вида. 68 и 240 КОм и ещё один четырех контактный какой-то. Но мне такой найти так и не удалось. Либо убитые и не рабочие или цена сопоставима с усилителем.
Я такой же точно восстановил на амфитоне, мне пришлось латунный бегунок из контакта старой релюхи вырезать, все заработало на ура, они вечные практически, если физически их не насиловать
увы, эти регуляторы — жалкая под@#бка под оные у Брига. Последние сделаны на базе "приборных" переключателей на 36 положений, и 0,5% резисторов. Вся конструкция смазана силиконам и помещена в кожух. Переключатели эти неубиваемые и практически вечные. А вот сабж из статьи — куда более опопсённое говно. Оно ставилось на кучу усилителей в СССР, и везде гарантированно обеспечивало головняк.
Я заложил не много смазки (без фанатизма) на контакты и на шестеренку которая отвечает за шаговую регулировку. Кто как делает, кто на сухую собирает, я читал что все же лучше не много смазать. По этому что то советовать и утверждать не буду.
Продавать тоже не собираюсь, тк есть с чем сравнить, были ресиверы и сони и пионеры. По функционалу да современные аппараты удобней, а звук у старых интересней и мощность в разы больше. Может конечно это лишь моё мнение или мне так кажется, но с удовольствием слушаю данный усилитель. Сейчас реставрирую корветы 150-ые вот хочу их подружить с этим усилителем.
За мощностью не гонюсь уже давно, наоборот с удовольствием перешел бы на какой нибудь путёвый ламповый 10 ваттник с хорошими чувствительными колонками и хватало бы за глаза.
Каждый по своему с ума сходит) я и не говорю что лучше то или это, просто ламповики играют не плохо + выглядят интересно. А так само собой уже есть современные решения например Primare I15 PRISMA купил и забыл про все, цена только тоже интересная, но и универсальность и качество все в одном. По этому тут уж кто как музыку строит.
Каждый по своему с ума сходит) я и не говорю что лучше то или это, просто ламповики играют не плохо + выглядят интересно. А так само собой уже есть современные решения например Primare I15 PRISMA купил и забыл про все, цена только тоже интересная, но и универсальность и качество все в одном. По этому тут уж кто как музыку строит.
Еще делают так. Сам усилок нормальный, не ламповый. Транзисторный или на TDA. А сверху ставят лампы в виде муляжа. Просто дают накал, они светятся и греют душу тем кто любит ламповый звук.)))
🤣🤣🤣ну это как то совсем жёстко по отношению к самому себе) Хотя совсем не плохой вариант постебаться над каким нибудь умником, который после прослушивания такого "гибрида" отметит мягкость и теплоту звука) Говорят ещё можно колонки укутать в одеяло и подуть феном в фазоинвертор и многие эксперты заверяют что звук станет гораздо мягче и теплее))))
Вы совершенно правы.) Есть реальные примеры, когда человек утверждал, что звук идеальный у лампового усилителя, который ему сделали, а это муляж на самом деле был и внутри стояла TDA 7294. Кстати, качество звучания усилителей, выполненных на микросхемах или на рассыпухе, или на лампах, является такой же религией как и масло в двигатель автомобиля.))
И да и нет) Смотря как на всё это смотреть и на чем слушать. Я гонялся за s90 и нашел в идеальном состоянии под пломбами, но как я ни пытался не старался и усилки менял они так и не запели, продал через пару недель без сожаления какого либо. А у кого то они центральное место системы. Так же и усилители, кому что. Я сам собирал на 7294, но меня бесил низкочастотный фон или гул не знаю как назвать, который я так и не победил. У меня сейчас два ресивера Sony, 1999 года и 2017 года и одиссей 100у-021 так вот скажу честно играет каждый по своему, не в смысле теплей не теплей, а просто по разному и функции с возможностями у всех трёх разные. А с советскими колонками подружить современный ресивер вообще проблема.
Опять в точку. ) Качество звучания в первую очередь и на 90% зависит от акустики, на которой воспроизводится звук, а остальные 10% приходится на сами усилители.
Да всё отлично работает. По этому и восстановил родной регулятор. Частота прыгала до ремонта подпалил пищалку даже на одном канале, теперь всё хорошо. вот видео после ремонта
Ну ты заморочился с ремонтом регулятора ))) РП1-57 можно сейчас купить новый. Хотя я тоже люблю поковырять, но такой тонкой работы не попадалось ещё www.drive2.ru/b/503396006688195970/
Где купить то?) Я купил бы, но только не за 1000+рублей и за доставку еще 500) А так что бы пошел и купил в радиодеталях за адекватную сумму их просто нет.
Комментарии 33
А как красил? Можно поподробней? Уж больно понравилось. ))
Обработка от старой краски/шпатлёвка/фосфатирующий грунт/краска. Первый слой краски на торцы и внутрянка, потом укрыл снаружи, вторым слоем прокрасить нужно так, что бы не просвечивался металл и шпатлевка, но при этом краска должна лежать равномерно не песком и не лужей! Как поматовел второй слой наносится как бы сама структура, низким давлением с чуть большего расстояния равномерно в три-четыре прохода напыляется краска. При высыхании краска слегка садиться и разглаживается и получается матовая структурная поверхность. В реале вид даже лучше.
тоже такой же дефект при регулировке громкости на кумире. хотел на сп33 менять регулятор
Мне проще этот починить было, потому что купить у нас что то подобное не реально, тот же сп 3…, не найти новый. Кстати попадались давно резисторы сп 3… сдвоенные и с тонкомпенсацией и вал такой же был, но без трещеток всяких, маркировку и омность уже не помню.
Romashcka
тоже такой же дефект при регулировке громкости на кумире. хотел на сп33 менять регулятор
По кумиру как раз видео: yandex.ru/video/search?fi…90668793741&text=рп1%2057 Автор говорит как родное все подходит.
Благодарю!
помоем 68 только у него корпус прозрачный
я такой же в кумир ставил 001 даже где еще один должен валяться
Там все не так просто. Рп 1-57 было 3 вида. 68 и 240 КОм и ещё один четырех контактный какой-то. Но мне такой найти так и не удалось. Либо убитые и не рабочие или цена сопоставима с усилителем.
Я такой же точно восстановил на амфитоне, мне пришлось латунный бегунок из контакта старой релюхи вырезать, все заработало на ура, они вечные практически, если физически их не насиловать
Резистор переменный не удавалось восстановить.
Новый надо
увы, эти регуляторы — жалкая под@#бка под оные у Брига. Последние сделаны на базе "приборных" переключателей на 36 положений, и 0,5% резисторов. Вся конструкция смазана силиконам и помещена в кожух. Переключатели эти неубиваемые и практически вечные. А вот сабж из статьи — куда более опопсённое говно. Оно ставилось на кучу усилителей в СССР, и везде гарантированно обеспечивало головняк.
Точно такие же, как и у Брига в Одиссее-010 стоят
Там смазка никакая не полагается на пластинке?
Я заложил не много смазки (без фанатизма) на контакты и на шестеренку которая отвечает за шаговую регулировку. Кто как делает, кто на сухую собирает, я читал что все же лучше не много смазать. По этому что то советовать и утверждать не буду.
я про смазку самой контактной пластинки.
у меня с завода там тонко каким-то ЦИАТИМом было мазнуто.
но корпус не голубой, а серый .
Хороший и мощный отечественный аппарат. У самого такой стоит хоть и не слушаю, а продать жалко)
Продавать тоже не собираюсь, тк есть с чем сравнить, были ресиверы и сони и пионеры. По функционалу да современные аппараты удобней, а звук у старых интересней и мощность в разы больше. Может конечно это лишь моё мнение или мне так кажется, но с удовольствием слушаю данный усилитель. Сейчас реставрирую корветы 150-ые вот хочу их подружить с этим усилителем.
А я акай 1982 года слушаю. Мощности меньше в половину но звук приятнее.
За мощностью не гонюсь уже давно, наоборот с удовольствием перешел бы на какой нибудь путёвый ламповый 10 ваттник с хорошими чувствительными колонками и хватало бы за глаза.
Современная элементарная база давно переплюнула лампы.
Каждый по своему с ума сходит) я и не говорю что лучше то или это, просто ламповики играют не плохо + выглядят интересно. А так само собой уже есть современные решения например Primare I15 PRISMA купил и забыл про все, цена только тоже интересная, но и универсальность и качество все в одном. По этому тут уж кто как музыку строит.
Если ради спортивного интереса, то понятно) Винтажная техника имеет вид)
DRAMM-48rus
Каждый по своему с ума сходит) я и не говорю что лучше то или это, просто ламповики играют не плохо + выглядят интересно. А так само собой уже есть современные решения например Primare I15 PRISMA купил и забыл про все, цена только тоже интересная, но и универсальность и качество все в одном. По этому тут уж кто как музыку строит.
Еще делают так. Сам усилок нормальный, не ламповый. Транзисторный или на TDA. А сверху ставят лампы в виде муляжа. Просто дают накал, они светятся и греют душу тем кто любит ламповый звук.)))
🤣🤣🤣ну это как то совсем жёстко по отношению к самому себе) Хотя совсем не плохой вариант постебаться над каким нибудь умником, который после прослушивания такого "гибрида" отметит мягкость и теплоту звука) Говорят ещё можно колонки укутать в одеяло и подуть феном в фазоинвертор и многие эксперты заверяют что звук станет гораздо мягче и теплее))))
Вы совершенно правы.) Есть реальные примеры, когда человек утверждал, что звук идеальный у лампового усилителя, который ему сделали, а это муляж на самом деле был и внутри стояла TDA 7294.
Кстати, качество звучания усилителей, выполненных на микросхемах или на рассыпухе, или на лампах, является такой же религией как и масло в двигатель автомобиля.))
И да и нет) Смотря как на всё это смотреть и на чем слушать. Я гонялся за s90 и нашел в идеальном состоянии под пломбами, но как я ни пытался не старался и усилки менял они так и не запели, продал через пару недель без сожаления какого либо. А у кого то они центральное место системы. Так же и усилители, кому что. Я сам собирал на 7294, но меня бесил низкочастотный фон или гул не знаю как назвать, который я так и не победил. У меня сейчас два ресивера Sony, 1999 года и 2017 года и одиссей 100у-021 так вот скажу честно играет каждый по своему, не в смысле теплей не теплей, а просто по разному и функции с возможностями у всех трёх разные. А с советскими колонками подружить современный ресивер вообще проблема.
Опять в точку. ) Качество звучания в первую очередь и на 90% зависит от акустики, на которой воспроизводится звук, а остальные 10% приходится на сами усилители.
тонкомпенсация заработала? частотка не прыгает после ремонта?
Да всё отлично работает. По этому и восстановил родной регулятор. Частота прыгала до ремонта подпалил пищалку даже на одном канале, теперь всё хорошо. вот видео после ремонта
Ну ты заморочился с ремонтом регулятора )))
РП1-57 можно сейчас купить новый.
Хотя я тоже люблю поковырять, но такой тонкой работы не попадалось ещё
www.drive2.ru/b/503396006688195970/
Где купить то?) Я купил бы, но только не за 1000+рублей и за доставку еще 500) А так что бы пошел и купил в радиодеталях за адекватную сумму их просто нет.
Ну вобщем да, у меня в принципе митинский рынок у дома, а вам в инете искать и платить за доставку ((
Надеюсь послужит после ремонта!