
Приветствую всех!
5 лет в моём кирпичном гараже зимой было холодно, и решил я добавить наконец комфорта, чтобы придти и можно было немного поработать в человеческих условиях, в тепле, много не нужно, хотя бы +10.
Долго изучал и читал информацию по отоплению (точнее, обогреву — мне постоянно теплый гараж не нужен). Понял, что самое простое и быстрое отопление — воздушное.
Начал подыскивать дизельный обогреватель, нашёл советский военный ОВ-65 в состоянии нового на сайте объявлений и чуть не купил по хорошей цене, но выхватили из-под носа.
Может это и к лучшему — была бы возня с вытяжкой, топливом, установкой в раму и т.д.
Газовую пушку не захотел из-за того, что она прямого нагрева и жжёт кислород в помещении, а также нужен баллон, его заправка, и опасность взрыва.
Как вариант рассматривал электропушки — но отзывы пользователей неоднозначные. Для нормального обогрева нужна большая мощность — около 4-6 кВт, а это нереально с гаражной проводкой.
Модели послабее зимой даже не могут нагреть проходящий через них воздух, в гараже есть такой тепловентилятор на 1 кВт — когда температура в помещении ниже 0, то он просто дует холодом.
Рассматривал ещё тепловую завесу как обогреватель — но специалисты-продавцы отговорили, дескать шума много, будет подниматься пыль, а тепла мало, не предназначены они обогревать.
И тут попался на глаза мощный тепловой конвектор AIRELEC на 2,5 кВт, французского производства. Почитал про него — безопасная эксплуатация, высокая эффективность, никаких движущихся частей и высокая температура на выходе. Рассчитан на отопление 30 кв.м.
Решил приобрести, тем более что другой конвектор на 1 кВт у меня уже был ). Его по характеристикам должно хватать на 10 кв.м.
Итого — тепла должно хватить на обогрев 40 кв. м, а гараж у меня около 24 кв.м.
Разместил конвекторы на стенах гаража слева и справа в рабочей зоне, мощный на высоте 70 см, послабее 30 см от пола. На стены под конвекторами закрепил металлизированную теплоизоляцию Порилекс 6мм.
Для конвектора 2,5 кВт проложил отдельную линию от счётчика медным проводом 2,5 мм.
Итак, включаем. На улице около -1, в гараже +2. Через 15 минут работы конвекторов воздух ощутимо начал теплеть, на градуснике +10. Приток закрыт, а вытяжка открыта. Измерил температуру воздуха на выходе из конвекторов — из маленького 92 градуса, из большого идет 100 градусов, и температура продолжала медленно расти! Разница температур на входе/выходе приборов около 90 градусов! При этом абсолютно бесшумная работа и безопасность.
Можно в будущем автоматизировать работу обогревателей и сделать удалённое включение, чтобы заранее прогреть гараж перед работой.
Если гараж дополнительно утеплить — потолок, стены и двери, то эффект будет ещё лучше! Сейчас прилично дует из щелей двери и ворот.
Также начала уменьшаться влажность — с 80% до 60.
В общем, эффектом доволен на 100%!





Комментарии 181
Все еще рекомендуете конвекторы?
Как простой вариант — да. Но требуется мощная модель, а лучше две — киловатт по 2,5. И надо утеплять гараж, потому что очень много тепла конвекторы не дают, только рядом с собой.
Как вариант — автономный дизельный отопитель, он будет лучше греть.
Вот он у меня и работает, но за 3ч макс 6гр нагоняет. Получается, что конвекторы вообще шляпа…
А помещение утеплено? Или голые стены и сквозняки гуляют?
Стены кирпич, с трех сторон соседи. Ворота утеплил напыляемым утеплителем
Доброго Ну как отопление Гараж утеплили
Глобально не утеплял. Надо убирать щели в воротах, утеплять стены, потолок, но особой нужды в этом нет, в сильные морозы не работаю в гараже
Не утепленный гараж толку греть?
Обогреть гараж этой штукой это смех, лучше ОВ 65 взял бы, она реально греет…и быстро воздух прогревает
А подскажите мне, если утеплить гараж из нутри пеноплексом будет ли толк, потолок утеплён мин ватой в 15 см
Конечно будет толк, есть материал ПЕНОПЛЭКС СТЕНА www.penoplex.ru/katalog/d…kvartiry/penopleks-stena/
А другой пеноплекс подойдëт, не помню какой, но не стена
Наверное, это к специалистам надо, я вообще не утеплял ещё гараж
motoman126
Конечно будет толк, есть материал ПЕНОПЛЭКС СТЕНА www.penoplex.ru/katalog/d…kvartiry/penopleks-stena/
Просто осталось от старого горожа который утеплял с наружи
Советую купить умную розетку, у меня Телеметрика с симкой. Подключил на нее обогреватель, отправил комнаду из приложения со смартфона заранее и приходишь в теплый гараж. Подключал инфрокрасник на 1 кВт толку мало, сейчас подключена электрическая тепловая пушка на 3 кВт. С умной розеткой всегда возможно отслеживать температуру в гараже, возможно сделать управление по температуре.
Но все это имеет смысл хотя бы при утепленном потолке.
Тоже заказал подобную с ДТ и аккумулятором для автономной работы при отключении электроэнергии и для отправки сообщения об этом.
На какое время включаешь пушку перед приходом? И температура в среднем, до и после?
3 кВт пушка при 0 градусов внутри нагоняет за 30 минут +5
У самого гараж 30 кв м, стоят два обогревателя по 1.5 квт. в Новосибирске, плачу в месяц 1200-1500 (поставил электролюкс какик то модные, все отговаривали их ставить, но меня устраивают), постоянно включены на 10 градусов. Прихожу добавляю как нужно. У нас квт стоит 3 рубля. Гараж качественно утеплен изнутри. Устраивает полностью. У меня еще окно есть 3*1.2 метра
Только что заметил на первом фото "основной обогреватель" в запечатанном виде )))) С таким "обогревателем" и конвекционного вполне достаточно )))))
Это жидкая валюта ) неприкосновенный запас
ага, а потом посмотрел на счетчик, счет за электричество и вытер скупую мужскую слезу)))
Повторюсь — нужды сидеть в гараже в -20 у меня целыми днями нет. Иногда надо придти и повозиться в гараже по мелочи с машиной, или что-то сделать по бытовым вопросам, как в мастерской.
С этим конвекторы вполне справятся, и ещё как тут советуют, утеплиться, то будет нормальная рабочая температура +10.
а сколько их у вас в итоге и какая можность получилась? один на 2,5 и один на 1 квт? Просто за 15 минут нагнал 8 градусов, как-то быстро.
Да, один на 2,5 кВт и второй на 1 кВт, работают вместе. И по ощущениям греется не только воздух, а идет отраженное тепло от стен, утепленных фольгированной изоляцией. Нагрели гараж быстро, до +11. Что интересно, дальше температура не росла, получается баланс потерь тепла и нагрева выровнялся на 11 градусах.
чтоб дальше нагреть надо больше тепла. Походу прогрелся воздух, потом начнется прогрев стен. Короче так она и будет висеть на 10-11 градусах. Я неутепленную мастерскую грею печкой на дровах с батареями и антифризом. Градусов под 20 только нагоняю. До 10-15 быстро, потом уже сложнее. Утеплять надо тоже.
Хвалят вроде
А по-моему наоборот, куча проблем с ней у автора
www.drive2.ru/c/575390378807526138/
И ждать из Китая этот фен — лето начнётся. А у нас в городе продают их с 100-200% наценкой
Видно не судьба с России отправку заказать?
Если электричество бесплатное, то можно топить))))
Утепляйте гараж. Эти 3,5 кВт — смех. Руки погреть. А оплата за электричество один фиш высокая.
Давно сделал для себя вывод: для гаража либо буржуйка, либо центральное.Всё остальное шляпа. Электроэнергия- без штанов останешся.Газ- только протапливать по приходу, ибо в автоматическом режиме это только котёл ставить, беготня с баллонами, холодный не горит. Солярка- дорого, вонь, шум, вытяжка. Уголь- место для хранения, грязь.
К сведению автора- кислород невозможно сжечь. Он не горит.
Не надо к словам цепляться. Он расходуется на горение. Приток нужен.
Использование электроэнергии для обогрева безусловно очень удобно, у электрообогревателей самый высокий КПД, но есть один существенный минус, стоимость такого обогрева пожалуй самая высокая из всех известных.
Вот ориентировочная стоимость выработки 1000ккал тепла различными видами топлива, естественно у каждого отопительного устройства своё КПД, которое вносит свои поправки.(цены на январь 2021 г.Барнаул )
Цена кг, л, квт/час ккал с кг, л, квт/час Стоимость 1000 ккал
Энергия 4,2 864 4,86 ₽
Уголь (мешком) 5 6500 0,77 ₽
Уголь (тонной) 2 6500 0,31 ₽
Бензин 40 10500 3,81 ₽
Дизель 42 10300 4,08 ₽
Газ 42 10800 3,89 ₽
Дрова (мешком) 12,5 2000 6,25 ₽
Дрова (кубом) 0,8 2000 0,40 ₽
Дрова (кубом береза) 1 2600 0,38 ₽
Дрова (кубом сосна) 0,6 2000 0,30 ₽
Кто на ком стоял? Ничо не понял
Сорри))) Так таблица "опубликовалась" в оригинале все ровненько было. Первая цифра стоимость кг/л/квт, вторая теплоотдача в ККал от сжигания кг/л/квт "топлива" и третья цифра цена получения 1000ККал тепла. Дальше надеюсь сами сообразите.
Какие-то у вас ценники интересные на электричество, бензин, солярку, газ.
В НСО другие. Электро 2,69 за кВт
Бензин 42, соляра уже под 50, пропан 28
У нас так((( Электричество в гараже 4.29, газ 460 (балон 10кг), бензин 41, соляра сейчас не помню. Мешок угля 200 (сегодня брал)
Тоже приобрёл))) но ещё не пробовал
Тоже взял себе шведку немного б/у за 1500р в помощь буржуйке, и обогревать дачный дом в межсезонье. Сразу 5 м кабеля силового в комплекте. Дорого, но комфортно рядом.
А сколько у вас электроэнергия стоит? 🤔
0,21 бел.руб/кВт.ч для гаражей (5,9 рос.руб)
Дорого будет
У нас так же на Дальнем Востоке 5.2 рубля на гаражах.
У нас 7р для гаражей, вот таких пару конвекторов и без штанов останешься…
Это точно… У нас когда Бурейску ГЭС строили, говорили, что это приведет к уменьшению стоимости электроэнергии, так как предложения будет больше… Ага. ХРЕН!
Andrew-koms
У нас так же на Дальнем Востоке 5.2 рубля на гаражах.
Зато гектар земли в подарок! 😁
P.s у нас 3.80. Если официально пользоваться 380В, то будет приравнено к промышленному тарифу 6 р для всего кооператива.
Какой гектар?! 3.8 это вообще копейки…
Хоре прибеднятся. Посмотри на региональный коэффициенты по стране, и сравни тарифы. Ну и среднюю з/п по регионам.
Ну если у нас тут так хорошо, милости просим к нам! А то у нас отток населения с региона по 20 — 45 тысяч человек в год. Не помешают люди. Тебе гектар дадут ещё, если захочешь ))
И вам совет, если хотите дешёвую электроэнергию, то езжайте в Абхазию. Там тариф 20 копеек и на кладбище ночью почти над каждой могилой светят лампочки Ильича.
P.s вы немножко забываетесь, что вас неплохо датируют теми же дешевыми автокредитами с ипотеками, и видите только плохое вокруг себя, относительно других.
Ипотеками? Хорошо! У меня ипотека под 9.5%. Ваш взгляд? Дешёвая? Если нужно могу скрин с онлайн банка прислать…
Слухов про нас, у вас много, это мы тут все знаем…
Ну вот инфа со Сбера.
P.s тоже брал в 2017 под 9,5% со льготой в новостройке. А через 1,5 года второго дитя заделали и реструктуризацировали под 5% по федеральной программе. Так что всё в ваших руках!
А если это детё уже есть? Как у меня! Все тупик?!)) Привилегии кончались? Ну тогда о чем говорить?
На все это столько сносок и требований и правил. Что очень малый процент пользуется ими. Ну это и понятно… Никакого бюджета не хватит. Таже машина… Да часть субседируют… Но! Одно но! Она должна быть первая))))) и там ещё куча требования стоимость вроде до 1 млн.руб. и так далее… И тут я в пролёте! 😂
Мы тоже с первым пролетили 12 лет назад, а сейчас капитал дают. Я вам просто хочу донести, что всё относительно дорого и дёшево. Знаю местных, которые работают вахтами в том же МСК в 300 км, чтобы в своём городе по достатку семьи себя нормально чувствовать. Тоже наверное не от хорошей жизни.
я думаю что лучше и дешевле буржуйки еще ни чего не придумали … сам топился и инфракрасником и газовая пушка стоит . и типо кондеционера настенного на теплый воздух … не то пальто ! сейчас варю буржуйку с двух газовых баллонов — дрова наше все .
Самый лучший обогрев для меня это дизельная ов65 работает она не больше часа и потом выключаешь и греешься электричеством. За час ровно 1 лит. дизеля но в гараже очень тепло. Если кому интересно есть новая Ов65 полный комплект.
что хочешь за нее?
16 . Полный комплект.
Faza83
Самый лучший обогрев для меня это дизельная ов65 работает она не больше часа и потом выключаешь и греешься электричеством. За час ровно 1 лит. дизеля но в гараже очень тепло. Если кому интересно есть новая Ов65 полный комплект.
Добрый день. Какая цена?
Добрый день. 16 тысяч. Полный комплект. Отопитель. Пульт управления, бак топливный на 10 литров, блок питания с 220 на 12 вольт, инструкция по эксплуатации. Остаётся только организовать выхлоп.
Комментарий удалён
У нас сегодня +10, весна скоро. Если вам интересно как тепло будет у меня в гараже в -10, то заходите в следующем году, я сделаю специально замеры
У меня пушка на 3.5 квт и включаю ее за час до работы, было у нас -20 и в гараже разбирал салон, ремонтировал магнитолу, тепло конечно не было, но комфортно работать позволяет, кто часто ковыряется конечно надо делать электроткотел на стену и антифриз, это лучший вариант! По таймеру на ночь ставить и будет всегда тепло и утром заводится без проблем, электричество ночью дешевле. Можно и теплые полы кинуть утеплить весь гараж, мы другу делали уже под автосервис, короче система себя оправдала. Если есть рядом газ еще проще 😎 все это короче индивидуально и по карману бьет, пушка самый дешёвый варик
Где главные испытания?
Когда на улице …-10.
Или …-20.
а у вас машина в -20 заводится?
не знаю она в -10 не открывается.
sanekyoo
Где главные испытания?
Когда на улице …-10.
Или …-20.
В следующем году, следите за темой )
да. даже не знаю как выразить чувства мысли и эмоции после прочтения темы и комментариев
у автора кирпичный гараж без утепления прогревается за 15 минут на 10 градусов всего 3.5 киловаттами, кирпичный, не утепленный, за 15 минут, на 10 градусов, 3.5 киловатта.
ндааа. но ладно прогреваются и прогреваются.
ну так тут еще и про эффективность электрообогревателей идет разговор. ну ладно физику все знать не обязаны.
так в коментах тоже есть перлы.
странная, странная тема.
Конвертор да, по электроэнергии не особо экономный. Но свою работу выполняет. Тут главное одно — теплопотери! Если они минимизированы, то результат органолептически чувствуешь уже через 30 минут его работы. Яб сказал, что он греет эффективней обычного (алюминиевого/биметаллического) радиатора аналогичного размера…
Вы бы сказали полную глупость. Потому как кпд электронагревателей крайне близок к 100%. Любых, тэнов, котлов, ветерков, керамики, из волосков с жопы единорога, любых с прямым преобразованием электричества в тепло.
Это единственное что мы можем получать от электричества с таким кпд.
Вещь хорошая, были пушки дизельные и газовые, дизель сейчас очень дорого(если не халява) газ уж больно дышать не чем, поставил 2 конвектора по 2 кв (типа с запасом чтобы не на макс работали), греет конечно очень быстро, но и кушает денежку не медленно, в принципе для раз 10 в год в гараже поработать отличный вариант, для работы каждый день дороговато!
а на сколько сейчас очень дорог дизель? даже с заправки.
посчитайте цену калории дизеля и электричества.
Все пушки шумят (вентиляторы) от конвекторора звука нет и это большой плюс, постоянный гул это трёш полный
только у пушек мощности на порядок выше.
и они реально прогревают. и довольно быстро в граже тепло, а не вот эти вот чуток потеплее к вечеру становится.
Стены гипсокартоном обтянуть и вообще огонь будет.
Зачем на стене за конвектором фольга? Разве задняя стенка прибора сильно греется?
Как теплоизолятор и отражатель тепла
Тогда по логике нужно клеить фольгу до самого потолка🤷🏼♂️ По пути следования теплого воздуха
motoman126
Как теплоизолятор и отражатель тепла
Он не греет стену, у него совсем другая нагреватель на часть!
Задняя стенка конвекторов тоже нагревается
Лично у меня все конвекторы нагревается где решотка керамическая все остальное холодное
У меня конвекторы устроены так — внизу стоит нагреватель-тэн и горячий воздух поднимается снизу вверх. По пути воздух греет корпус сзади, сверху и переднюю панель с решетками, рука не держит после длительной работы.
Ну это логично что он греется, но не так же сильно как решетка с переди! Разговор то был за утепление за радиатором! По этому и пишут что это не обязательно!
Конвектор ниже опустите большой — он стоит как пишите в 70 см от пола.
И получается не черпает холодный воздух с нижних 60 см.
Там линза холода будет, малыш будет конечно в меру сил ее крутить.
Вроде печки в банях даже ниже уровня полов проливных ставят по этому же принципу.
С другой стороны это гараж и если с низу нужен холод, то оставляйте так, на уровне тела и головы быстрее будет температуру нагонять.
Конвертер не оч хорошо- стены он не прогреет, ногам холодно, голове жарко.
Либо вентилятор поставить- гонять сверху вниз, либо мерзнуть
3,5 квт? там голове жарко не будет :)
Ну вопрос то когда нагреется. В принципе по жилым меркам нормально- 190 вт на м2.
А если долго нагревать то в принципе нафига такой обогрев.
С газовой пушки можно длинную трубу вывести на улицу и греть будет она. Но газ в разы дешевле и сразу тепло.
для гаражей эти нормы не применимы особенно если они не обогреваются постоянно.
Вот тогда- зачем оно надо?
Мне хватает разогреть 10 кВт газовой пушки. Потом поддерживать в мороз. Точно знаю что под потолком собирается подушка тёплая. Ногам прохладно. Хотя пушка дует вдоль пола- но тепло только с одной стороны гаража. Ну и гараж 7х8 м.
Энергии много тратишь?
До конвекторов — очень мало. 100 кВт года 4 расходовал
Я имею виду с конверторами!
Вчера подключил только
ЗАЧЕТ! У меня на работе "теплушка" с электроподогревом. Два обогревателя — небольшой масляный и описанный выше. На ночь масляный не выключаем. Вроде и нельзя… Но утром по крайней мере плюсовая температура! Ну а за полчаса большой обогреватель делает свое дело.Можно переодеваться.
Тоже вынашивал идею покупки ов-65.до той аоры пока не увидел на блошином рынке новую ов-65 в корпусе для подогрева военных палаток госпитале.Отопитель работал с очень раздражающим звуком про том что он новый не говоря о старом.С таким шумом работать не возможно.Другое дело современный фен довольно тихо экономично .
Только этот фен нигреет толком.мало его для гаража. А ОВ 65 у меня в подвале стоит, а горячий воздух через трубу 115 -ю наверх выходит.И гудит не сильно и тепло.Ещеб саляру халявную и яб вообще забил на дрова и отработку…
RUD23
Тоже вынашивал идею покупки ов-65.до той аоры пока не увидел на блошином рынке новую ов-65 в корпусе для подогрева военных палаток госпитале.Отопитель работал с очень раздражающим звуком про том что он новый не говоря о старом.С таким шумом работать не возможно.Другое дело современный фен довольно тихо экономично .
его иногда ставят ВНЕ гаража. Но могут конечно спи… утащить.
У нас в гаражах — нет счетчиков!
И, недавно, когда какие-то чудилы стали греть свои железные гаражи мощными теплопушками — плата за свет выросла в 5 раз, а вычислить никак. Председатель поменял автоматы на малоамперные )) Теперь иногда я даже подогреватель авто не могу включить, так как если пара-тройка человек что-то мощное включили — вырубает автомат и ждем пока председатель приедет.
А народ, суки такие, не хотят себе счетчики ставить! Только по лету будем переделывать, чтоб сильно не зависеть друг от друга.
пс. Это не наезд на автора! Это я просто душу излил ))))
у нас все счётчики наружу вынесли в приказном порядке именно из-за таких товарищей.
У нас гаражи — металл. Нам по сути запрещено электричество внутри )) Так что тут даже жаловаться не стоит.
А как, такой гараж да без электричества? — www.drive2.ru/b/574624568958780015/
шикарно и увлекательно: ."огонь.вода.и как работают другие люди";-)
А у нас и розетки на улице, внутри запрещено…
Нам повезло что кооператив очень маленький (штук 150 всего гаражей) и находится на окраине, поэтому до него дела никому нет. А мне удобно потому что офис прямо за забором ))
KIA1970
У нас в гаражах — нет счетчиков!
И, недавно, когда какие-то чудилы стали греть свои железные гаражи мощными теплопушками — плата за свет выросла в 5 раз, а вычислить никак. Председатель поменял автоматы на малоамперные )) Теперь иногда я даже подогреватель авто не могу включить, так как если пара-тройка человек что-то мощное включили — вырубает автомат и ждем пока председатель приедет.
А народ, суки такие, не хотят себе счетчики ставить! Только по лету будем переделывать, чтоб сильно не зависеть друг от друга.
пс. Это не наезд на автора! Это я просто душу излил ))))
У нас проще сделали. Не хочешь счётчик покупать — покупай свечи.
у меня тепловентилятор на 2 кв и ИК на 1.2, вместе жарят отлично, тут в гараж пришёл, было на улице -30, в гараже -8, через два часа в гараже почти 10 гр . На лампах ИК обогревателя 300 гр . Воздушные надо со спиралью брать, от тэна толку мало, а спираль сразу раскаляется
На работе, установили два конвектора “Термия” 2кВт… на улице — минус пять, в помещении — +16-+19 градусов(Из-за сквозняка теряется тепло).
автор, изнутри гаража все стены, потолок обшей 20мм пенопластом, сверху фольгированный материал и накрой осб плитами. утепли ворота хорошенько, со всеми щелями и эти обогреватели будут довольно быстро греть и экономично
А при какой температуре за бортом вы снимали показатели с конвекторов? А то может у вас на улице +5😉
-1
Если бы это был масляный радиатор, то было бы эффективнее. Если котел "Галан" — было бы еще эффективнее. В последнем случае, вам бы 3 кВт хватило бы на все помещение с головой!
Масляного нужно время для разогрева .А эти моментально греют
Это точно! Включать дистанционно, перед приходом.
Llobzik
Если бы это был масляный радиатор, то было бы эффективнее. Если котел "Галан" — было бы еще эффективнее. В последнем случае, вам бы 3 кВт хватило бы на все помещение с головой!
Причем тут котел? Температура в основном теплопотерями обьясняется
О Какой! Котел при чем…А эффективность чем объясняется?
Ого, да это минимум заявка на новое в законе сохранения энергии.
Эффективность любого активного сопротивления электрическому току равна 100 процентов. Всё в тепло. Причем тогда выделение тепла электрокотлом и калорифером?
У них что, КПД разное? 🤔
Ну, топите дом калорифером, а не котлом, если все равно!
Llobzik
Если бы это был масляный радиатор, то было бы эффективнее. Если котел "Галан" — было бы еще эффективнее. В последнем случае, вам бы 3 кВт хватило бы на все помещение с головой!
Эффективность всех нагревателей ровно 100%. Но я за тепловентилятор. Мобилен — можно переставлять и дуть куда надо. 3КВт при -20С не помогут — в гараже будет в районе 0.
Я про эффективность у вас не српашивал. Это было адресовано Koshkodavkin, в ответ ан его реплику об "объяснении". Так что на эту тему не ко мне. Если помещение утеплено, то поможет. Я отапливал 60 кв. м. котлом Галан в течении лет 12. И сейчас топится помещение у другого хозяина. Нравится вам вентилятор-топите. Дело то, хозяйское!
Это был коммент на то, что масляный эффективнее. Однако физика считает что это не так — у всех нагревателей эффективность равна.
тоже на 23 февраля себе конвектор с 3 тэнами на 2 КВт прикупил для обогрева 18 квм, тепло выходит сразу, все таки греет моментально в отличии от старого масляного. В добавок к нему в место где я работаю дует на 3КВт пушка, в целом в -12…-16 разогревается по градуснику на шкафу до +6…+10 градусов, с учетом что ничего не утеплено от слова совсем.
Ворота 100% буду утеплять и обшивать, думаю над потолком, стоит ли и как с конденсатом. Стены нет, очень узко и уже отделаны ламинированной дсп.
Ключевые слова: Если гараж дополнительно утеплить — потолок, стены и двери, то эффект будет ещё лучше!
У себя утеплил по полной, стоИт один конвектор на 1.8 кВт, при -25 на улице у меня +18 в гараже. Когда в щели в воротах были температура не поднималась выше +12. Утепление гаража — это важный момент!
Это самый важный момент!
Mikeleha
Ключевые слова: Если гараж дополнительно утеплить — потолок, стены и двери, то эффект будет ещё лучше!
У себя утеплил по полной, стоИт один конвектор на 1.8 кВт, при -25 на улице у меня +18 в гараже. Когда в щели в воротах были температура не поднималась выше +12. Утепление гаража — это важный момент!
осталось посчитать сколько такое отопление в рублях обойдется), если гараж конечно не в кооперативе
Ну это понятно! Каждый сам себе выбирает уровень комфорта.
Я однажды спросил на мойке: почему мытьё иномарки дороже отечественных машин, ведь на первую воды меньше тратится? Мне ответили: Если владелец смог себе позволить купить дорогое авто, значит он в состоянии ее содержать. Логично!
Пока я в состоянии платить за тепло — у меня комфортно в гараже!)))
Согласен. Про мойку скажу по другому) — сам не помоешь, никто не помоет, ни за какие деньги.
Mikeleha
Ключевые слова: Если гараж дополнительно утеплить — потолок, стены и двери, то эффект будет ещё лучше!
У себя утеплил по полной, стоИт один конвектор на 1.8 кВт, при -25 на улице у меня +18 в гараже. Когда в щели в воротах были температура не поднималась выше +12. Утепление гаража — это важный момент!
Согласен, если правильно утептиль то потери небольшие будут, наднях захожу в гараж и вижу что с прошлого раза забыл закрыть форточку, ну и что думаете, температура с +12С понизилась до +10С и это при -20-25С мороза сейчас.
Mikeleha
Ключевые слова: Если гараж дополнительно утеплить — потолок, стены и двери, то эффект будет ещё лучше!
У себя утеплил по полной, стоИт один конвектор на 1.8 кВт, при -25 на улице у меня +18 в гараже. Когда в щели в воротах были температура не поднималась выше +12. Утепление гаража — это важный момент!
При 1.8 в гараже +18 при минус 25, это сто за конвектор такой подробнее, что-то сомнения
Обычный конвектор за 700 руб по акции))) Я вот и говорю что речь идет не о мощности прибора, а о "степени утеплённости" гаража. Ко мне друзья постоянно просятся машины разморозить после хорошего минуса(даже немного это доставать начинает)))
Из чего гараж сделан
Кирпич и шлакоблок. Снутри обшит гипсокартоном, потолок с чердаком плитами(не знаю как называются, магазин разбирали там подвесные плиты отдали, свиду из прессованой мин ваты). Все щели пропенены и промазаны. Ворота утеплены пенопласт и OSB + штора из гео материала. На воротах резинки от обычной 10ки чтоб не продувало. Постарался и добился нужного эффекта)))
Mikeleha
Ключевые слова: Если гараж дополнительно утеплить — потолок, стены и двери, то эффект будет ещё лучше!
У себя утеплил по полной, стоИт один конвектор на 1.8 кВт, при -25 на улице у меня +18 в гараже. Когда в щели в воротах были температура не поднималась выше +12. Утепление гаража — это важный момент!
и за какое время конвектор на 1,8квт прогревает при -25?
С нуля — наврядли прогреет! …он у меня постоянно включен. Со временем видимо производительность потерял, сейчас выше 12 гр не поднимается t в гараже. В принципе этого хватает.
У меня таймер розетка. Ночью льготный тариф по 1.5руб/Квт. Включается по таймеру и отключается. Бывает когда на ночь не ставлю машину, и гараж в холостую греется, но с учетом льготного тарифа норм.
Топлюсь электро пушкой на 3кВт. Лежат два таких конвектора, но пока не подключал их. Почему то кажется, что электропушка эффективней работает, но судя по Вашему посту это не так.
Измерьте температуру на выходе пушки и все станет ясно.
Не совсем объективное сравнение. Да, температура на выходе пушки будет меньше, но скорость потока воздуха и прогрева выше!
Тут только реальные тесты могут показать что лучше.
У меня в гараже есть и то и то, в целом результат одинаков, но мне кажется пушкой прогревается немного быстрее.
Читал много тестов пушек в гаражах — много людей отказались от них из-за полной неэффективности в холода.
Я спорить не буду. Грел редко, так как гараж в основном для ночевки авто, а не для работ. А зимой в сибири считаю что машина должна как можно реже подвергаться перепадам от + к —
KIA1970
Не совсем объективное сравнение. Да, температура на выходе пушки будет меньше, но скорость потока воздуха и прогрева выше!
Тут только реальные тесты могут показать что лучше.
У меня в гараже есть и то и то, в целом результат одинаков, но мне кажется пушкой прогревается немного быстрее.
Совершенно согласен. У меня пушка 6квт 380 v. Прогревает быстро и хорошо. А руку поставишь, как будто и нет тепла совсем.
Feliiks
У меня таймер розетка. Ночью льготный тариф по 1.5руб/Квт. Включается по таймеру и отключается. Бывает когда на ночь не ставлю машину, и гараж в холостую греется, но с учетом льготного тарифа норм.
Топлюсь электро пушкой на 3кВт. Лежат два таких конвектора, но пока не подключал их. Почему то кажется, что электропушка эффективней работает, но судя по Вашему посту это не так.
Есть и поинтересней устройства, да и цена адекватная — www.drive2.ru/l/518650081256145657/
У меня правда не отопление гаража включает, а подогреватель авто в гараже, уже на второй машине использую. Мне таймер не подходит, так как машину не в одно и то же время беру, могу и не трогать совсем.
Да это у тебя нагрев авто для пуска, а тут прогрев гаража всего !
Молодец! ))) Запись прочитай и посмотри к чему коммент…
Я вообще-то про розетку с симкартой вместо розетки с таймером!
Не знаю что ты имел ввиду, но тут написано про прогрев гаража, а далее про таймер включения- розетку, для опять же прогрева гаража, а по твоей ссылке блок для установки в авто и его прогрева, ну и как это связано с розеткой таймером и прогревом всего гаража ?))))
Ну если даже после ответа ты ни хрена не понял — удачи!
А кому интересно — пролистнет запись до конца и увидит там то, о чем речь!
Так и у нас так, но РЭС считает стоимость по общему. Хотел так отапливаться, а мне председатель сказал, чтоб не увлекался, лимит не перескочить ((
Подскажите, а гараж в обществе? Как быть с лимитом на потребление? Ведь цена за кВт может возрасти для всех
У каждого свой счётчик стоит в щитке
Gsm розетку поставить
Джсм реле 5$, позвонил и включилось🤷♂️
Ну и реле для 220вольт. Или вроде как уже есть джсм розетка
На Али за 1700 брал розетку с симкартой. Отличная вещь
А счет за электричество того стоит?
Во первых — электричество удобнее топлива и газа, во вторых — нет надобности сидеть в гараже сутками.
Да, если в гараж ходишь как на работу — то да, есть печи более мощные, на дровах, отработке и т.п.
Удобнее, но и дороже.
Быстренько прикинул для РБ.
Получается, что ОВ-65 примерно в 6 раз выгоднее электрических конвекторов мощностью 5 кВт.
Сюда нужно добавить ещё стоимость обогревателей — ОВ-65 и конвекторов. Отличаться они будут в 5-8 раз, и при нечастом использовании удобнее электричество
Нужно, но нет такой разницы 5-8.
Логика моя примерно такая.
ОВ-65 с консервации (у нас) стоит примерно 111 долларов, если поискать ( у меня в городе хоть сейчас едь покупай).
Но к ней нужен блок питания и трубы, на это добавляю еще, ну пусть на все про все будет 200 долларов.
Конвекторов, учитывая их специфику (не гоняют воздух) нужно 2 шт. хотя бы.
И если взять 2 кВт и 3 кВт или 2 по 2,5 кВт, то их стоимость составит порядка 90-100 долларов. Но если до конца сравнивать, то под эти конвекторы нужна нормальная проводка, а это еще немного добавит. Хотя может у кого-то изначально все хорошо с ней.
Поэтому разница мне видится всего в 2 раза.
А с учетом разницы в 6 раз, разница в цене покроется достаточно быстро.
Да, с ОВ-65 есть нюансы, шумит, требует ухода и заправки, но для нечастого использования вполне себе вариант.
Мои знакомые кто юзают вполне довольны.
Хотя знаю, сказали, что есть человек, который будет ОВ-65 менять на буржуйку.
Также один товарищ у меня сделал электрическое отопление, но не в гараже, а в комнате отдыха рядом. После первого же счета за электроэнергию отключил.
Я ни кого не переубеждаю, сколько людей, столько мнений и от региона тоже зависит.
Сам топлюсь буржуйкой и газовым конвектором, но в силу определенных обстоятельств буду это все убирать и скорее всего ставить ОВ-65, хотя есть еще вариант — автономный отопитель с автомобиля.
У меня вебасто от бмв стоит около 3 лет. Владельцы ов65 плачут сравнивая условия отопления и расход топлива у меня и на ов65.
Разница раза в 2 наверное.
Но ОВ-65 и помощнее немного.
Поэтому, если нет необходимости в большой мощности, то да, выгоднее вариант как у Вас.
За сутки в -25 максимальный расход соляры получился 5 литров. Это при том что машина сохла и оттаивала в гараже. 4 батареи, 40кг антифриза, насос… и дистанционное управление. Жалею что лет 8 назад не догадался.
Hadmig
Нужно, но нет такой разницы 5-8.
Логика моя примерно такая.
ОВ-65 с консервации (у нас) стоит примерно 111 долларов, если поискать ( у меня в городе хоть сейчас едь покупай).
Но к ней нужен блок питания и трубы, на это добавляю еще, ну пусть на все про все будет 200 долларов.
Конвекторов, учитывая их специфику (не гоняют воздух) нужно 2 шт. хотя бы.
И если взять 2 кВт и 3 кВт или 2 по 2,5 кВт, то их стоимость составит порядка 90-100 долларов. Но если до конца сравнивать, то под эти конвекторы нужна нормальная проводка, а это еще немного добавит. Хотя может у кого-то изначально все хорошо с ней.
Поэтому разница мне видится всего в 2 раза.
А с учетом разницы в 6 раз, разница в цене покроется достаточно быстро.
Да, с ОВ-65 есть нюансы, шумит, требует ухода и заправки, но для нечастого использования вполне себе вариант.
Мои знакомые кто юзают вполне довольны.
Хотя знаю, сказали, что есть человек, который будет ОВ-65 менять на буржуйку.
Также один товарищ у меня сделал электрическое отопление, но не в гараже, а в комнате отдыха рядом. После первого же счета за электроэнергию отключил.
Я ни кого не переубеждаю, сколько людей, столько мнений и от региона тоже зависит.
Сам топлюсь буржуйкой и газовым конвектором, но в силу определенных обстоятельств буду это все убирать и скорее всего ставить ОВ-65, хотя есть еще вариант — автономный отопитель с автомобиля.
самое выгодное это буржуйка, с рук купить можно дешево, топливо бесплатно.
На счет бесплатности топлива не согласен.
Особенно для городского жителя.
А кроме того нужно прилично места для хранения дров и танцевать вокруг нее.
У самого стоит буржуйка.
Хорошо когда она есть, но хочется чего-то другого.
Всегда можно найти доски, вон на авито кучу мебели старой советской бесплатно отдают, в подъездах тонны рекламной макулатуры и газет
slavich-1980
А счет за электричество того стоит?
Я бы лучше за электричество заплатил, чем бегать с углём, дровами или соляркой. Интересует только вопрос с лимитом на обшество.
Смотря сколько оно стоит. У нас не вариант такими пользоваться.
Если за бортом -20, то гараж 50кв 3квт за 3 часа до +10 ты 100% не прогреешь.
У нас -20 бывает от силы неделю за всю зиму. В основном до -10. Понятно, что в копеечку, но мне ооочень хочется комфорта ))
Ну если так и в гараже бывать 3 раза в месяц то согласен) хороший вариант👍
А если через день два) то копеечка вылетит очень крутая))
kemoman
Я бы лучше за электричество заплатил, чем бегать с углём, дровами или соляркой. Интересует только вопрос с лимитом на обшество.
Каждый исходит из своих возможностей
slavich-1980
А счет за электричество того стоит?
Прикинул — за 4 часа работы обогревателей оплата за электричество 1$ примерно, комфорт, удобство и здоровье стоит того
за 4 часа в -20 он ничего не прогреет, это надо им топить на постоянку, а в таком случае все это в копеечку встанет
Да в минус 20 вообще хрен чем прогреешь если постоянки нет
Ты не прав на улице месяц — 40-45 греет норм.
SRx666
Да в минус 20 вообще хрен чем прогреешь если постоянки нет
Полный бред. Печка на отработке. Гараж 50кв 250кубов 4 часа и в нем +10, за бортом -20. Топлю по необходимости.
С таким вариантом как у автора нам не вариант топить, 7р 1квт стоит.
SRx666
Да в минус 20 вообще хрен чем прогреешь если постоянки нет
Прикольная вещь, у меня такой демон.
Огонь! А с боку это для чистки сделали?
Что именно?если про люк снизу, то оттуда разжигаю.
Понял. А чистить ее так же от туда?
У меня просто верх печки разбирается.
Так и у меня вверх скидывается, выношу на улицу, шлак отбиваю и по новой, примерно раз в месяц, у меня там снизу чаша приварена.
Ааа. Все понял. По фото просто кажется верх приварен.
Отлично👍
Нее, это крышка получается, она плотно садится, а по кругу шнур кинут огнеупорный.
Понял. Надо свою тоже модернизировать, а то порой бахает, а верх то просто лежит и подлетает будь здоров😂
Не, у меня не из балона, толще, жрет все, что с маслом попадает и не морщится даже😄
Везет)))
SRx666
Да в минус 20 вообще хрен чем прогреешь если постоянки нет
ну почему же… у мня газовая пушка с баллоном, очень хорошо греет, до +10…+15 за час греет