Несмотря на то что я был в 70 с лишним странах и в абсолютном большинстве из них мне понравилось, не так уж много государств, о которых у меня остались столь же приятные впечатления как о Гонконге.
Где-то красивее природа (что не мудрено, учитывая урбанизм ГК), где-то дешевле жить (что тоже не редкость — Гонконг, мягко говоря, не самая дешевая для жизни страна). Но в целом — впечатления сравнимы с теми, что сейчас у меня от Таиланда — "да, не без НО, но лучше чем в большинстве других мест".
Да и вообще у меня довольно много связано с Гонконгом.
Много там осталось друзей, причем если в обычные года они по нескольку раз в год прилетали на Пхукет в гости, то последний год ГК практически невыездной. Несколько моих местных пхукетских друзей тоже какое-то время жили и работали в ГК. Это вообще стандартная практика — заработать в ГК легко, налоги минимальные, а вот потом народ уезжает в какие-нибудь тропические страны тратить "потом и кровью заработанное"
Но пока ты в стране, тебе нужно на чем-то ездить.
И если люди моего и более младших поколений, спокойно пользуются такси или наемными лимузинами, то старшее поколение и, особенно, этнические китайцы, должны практически в обязательном порядке иметь авто в собственности.
Кстати, чем-то они в этом на народ из экс-СССР похожи ))
Некоторое время назад, я уже писал про Теслы в Гонконге.
Одна из самых популярных машин в стране — больше 15 тысяч!
Собственно, учитывая большие доходы и очень дорогую недвижимость, ездить на дешевой машине в ГК довольно бессмысленно — если ты отдаешь за год аренды жилья цену новой Тесла или хорошего Мерседеса, то странно было бы ездить на чем-то более дешевом. А если у тебя несколько апартов (домов) по несколько же (десятков) миллионов каждый (а это легко, так как 50-метровая квартира далеко от центра может легко стоить гораздо больше миллиона US$), то и Rolls-Royce перестает казаться чем-то избыточно дорогим…
А поскольку считается что если твой месячный доход ниже 10 тысяч US$, то ты ошибся со страной (переезд в ГК подразумевает все же более высокие доходы), то немало людей кому по статусу не подходят те же Теслы или Мерседесы. Опять же, бОльшая часть подобных людей — китайцы ))
Поэтому в этой части речь пойдет о Rolls-Royce (ну и будет один Bentley — почему, думаю станет понятно из контекста).
Времена когда цены на авто в Гонконге были как в Штатах или даже чуть дешевле — уже прошли.
Если сравнить цены, по которым я в 2007 году покупал новый S-класс и цену, которую за S-класс хотят сейчас — разница почти в три раза.
При этом НДС и налогов на импорт в стране по-прежнему нет.
Но прочими налогами пытаются сдержать лавинообразный рост количества автомобилей в стране.
Разумеется, многие еще и номера на машину заказывают особые.
Это у китайцев бзик.
Собственно, традиционный тюнинг тут тоже в чести, но ведь хочется показать сколько ты вложил в машину!
А сколько там можно на традиционный тюнинг потратить — 50 тысяч долларов, сто?
Мелочь!
Эти маньяки ни перед какой ценой не остановятся — самый дорогой номер в ГК был продан за 18 миллионов HK$ (почти 200.000.000 вечнодеревянных рублей)!
Хотя цена это только одна сторона вопроса.
Вторая, а для многих и первая по значению — это желание персонифицировать машину.
Свое имя, род занятий или что-то еще важное для тебя.
Как "объяснила" мне 10-летняя дочка моего гонконгского друга — "Ну, купишь ты Rolls-Royce — так их тут тысячи! А такой номер будет только у тебя!"
Так что эта тема будет не про внешний или внутренний тюнинг и даже не про повышение мощности (зачем вообще мощность в ГК?) — в исключительно про номера.
Золотые номера!


Был такой старый советский анекдот
В самолете пассажир спрашивает стюардессу:
— Скажите, а почему ваш самолет называется ТУ-154 2Б
Стюардесса:
— ТУ — значит что фамилия конструктора — Туполев,
— 150 — количество пассажиров,
— 4 — экипаж.
Пассажир:
— А что значит 2Б?
Стюардесса:
— А 2Б — это мы с Маринкой

Редкие для ГК машины.
Большие SUV тут категорически не прижились.
G-вагены, Bentayga, Cullinan — это все же для более… э-э-э… арабских и северных стран.
Но немного и здесь встречается


Про эту машину уже немного писал в серии про Тесла в Гонконге — TESLA в Гонконге. Часть 2</b>
Владелец — гонконгский миллиардер Cecil Chao
Дедушка предложил сначала US$ 65 миллионов, а затем увеличил сумму до US$180.000.000 (прописью — сто восемьдесят миллионов американских долларов) тому, кто женится на его дочке-лесбиянке и от кого она родит ему наследника. Внучка, правда, еще после первого предложения вежливо послала папу через прессу ))
Дочка ездит на кабриолете Tesla.
А у папы парк RR и Bentley
И все с говорящими номерами



Дальше — больше.
Что такое несчастные три RR и Bentley у господина Chao?
Вот Ролс одиозного Стивена Ханга.
Один, кстати, из 30 (!) Rolls Royce которые у него есть (помимо остальных машин, которых еще больше).
С другой стороны, когда владеешь банками, инвестиционными компаниями, казино, агентствами недвижимости и самой недвижимостью — почему бы и нет, тем более если не только хочется, но и можется? ))
Номер в честь его жены — Deborah Valdez

А этот Rolls принадлежит самому Хангу.

Еще несколько понравившихся RR



Теперь пару необычных картинок.
Есть в Гонконге знаменитый отель Peninsula с девизом "Лучший отель к востоку от Суэца".
И отель и правда один из лучших.
Жить там немного дороговато, но вот во время моего пребывания в ГК попить там чай-кофе было обязательной традицией.
А вот если ты там живешь, то по прилету в аэропорт тебя будет ждать один из 14 (!) Rolls Royce, принадлежащих этому отелю

А это личный RR владельца отеля

Вообще, ретро тема не так уж популярна в Гонконге (как и в целом в Азии), но еще несколько старых RR я нашел



Но мне, как и азиатом, новое все же намного ближе, роднее и красивее ))

Один из очень дорогих номеров в стране — 1 HK (Первый в Гонконге)
Второй номер — китайский, для поездок в материковый Китай и Макао

Собрал по цвету

Китайцы очень неравнодушны к цифрам 6 и 8, звучащим похоже на богатство, здоровье, долголетие.
Своего рода антиподы "смертельной" четверки.
Не зря телефонные коды стран, где преимущественно живут китайцы — Китай, Гонконг, Тайвань и пр, обязательно содержат эти цифры

Еще один просто дорогой номер(те же $370.000) у фаната группы





Ну и напоследок, автопарк одного владельца.
Естественно, RR на первом плане

Ну и напоследок — анонс следующей темы.
Porsche в Гонконге и их номера.
Владельцы Porsche куда скромнее в желании выделиться чем, скажем, местные обладатели Tesla или Rolls-Royce. Но кое-какие интересные номера на Porsche тоже встречаются!
Всем удачи!
____
Другие мои опусы про жизнь в Китае и Гонконге в блоге
Комментарии 30
Хотел как то себе Rolls-Royce взять, потом думаю соседи скажут выпендривается, короче не стал)))))
Дичь и роскошь, если в двух словах )))
Хорошее определение! ))
Я думаю машины не последнее чем они могут похвалиться. Мне кажется для того чтобы понять этих людей, нужно стать такими как они.По ходу ценности у них другие, 180 000 000 за внучка, это не просто так.У некоторых по 10 внучков, а в гарже в лучшем случае Соната или Чери.Поэтому и трудно понять друг друга.
Разумееется — как-никак одна из самых богатых стран в мире.
Правда, последние несколько лет Китай начинает их довольно жестко ограничивать, что мало кому там нравится, но… экономики это не касается, только несколько ограничили свободы.
Ну компартия и уравниловка — не разделимы.Поэтому и трамбуют, чтоб зависть у чесного народа не усиливалась.
К стати прочитав Вашу статью, осознал — что имея внучка я довольно состоятельный человек.Спасибо!
Как раз уравниловки ни в Китае ни в ГК нет и в помине. Наоборот, девиз страны с начала 2000 — "Богатейте!". И это очень хорошо заметно по уровню жизни даже в материковом Китае, про ГК я даже не говорю — там всегда было здорово.
Они довольно сильно зажимают оппозицию.
Хотя как по мне, это лучше чем если б было наоборот.
Что касается детей, с моей точки зрения их ценность явно преувеличена )))
классные машиненки . Теперь понятно откуда Аурус
Да, мне тоже понравились.
Особенно размеры ))
А Аурус это что?
правительственная машина
Не знал таких.
У нас как-то традиционные топ-бренды привычнее ))
А вот в Бангкоке что то пока ни одного не увидел🤔
Должны быть.
Даже на Пхукете пяток как минимум есть, а в столице наверняка побольше.
Вот, как минимум, один из Роллсов Королевы
Ну значит не сложилось) хоть и живу в центре когда приезжаю.
Там и без Роллсов есть на что посмотреть )))
В том то и дело что всё видел кроме ролсов))
Ого!
Шустро!
Я за тридцать лет в Тае видел лишь небольшую часть Бангкока и планов на него еще очень много ))
Ну, это я, конечно, видел.
Меня скорее что-то более необычное привлекает
Увлекательно
Спасибо!
Дичь, конечно. Красочная иллюстрация того, насколько человек подвержен условностям. Любой госномер — не такой, как у всех.
Тоже верно ))
Я последние лет 20 не заморачивался номерами — какие давали, такие и устраивали.
Но вот купил два байка и было лень ставить на учет самому, сказал дилеру поставить.
Когда получил их с номерами 667 и 668 было обидно что не 666 — красивее смотрелось бы ))
С другой стороны — все условно.
Ко мне уже дважды подходили китайцы и говорили что 668 — очень крутой номер!
У меня был X240YX и у меня все спрашивали сколько я за него отдал. Смешные.
А за что в этом номере платить, что в нем особенного?
Так и я считаю, что ничего :)
Phuketian
А за что в этом номере платить, что в нем особенного?
Смотрю, тонировка в Гонконгах совсем не в почёте. Везде аквариум.
Китайцы еще в самом начале владения Гонконгом запретили тонировку в целях безопасности.
Потом были какие-то послабления, но, насколько я помню, процент тонировки все равно минимальный — чтобы было легко видно кто сидит внутри.
Вот у нас в этом плане полный коммунизм — тонируй как угодно ))
Phuketian
Тоже верно ))
Я последние лет 20 не заморачивался номерами — какие давали, такие и устраивали.
Но вот купил два байка и было лень ставить на учет самому, сказал дилеру поставить.
Когда получил их с номерами 667 и 668 было обидно что не 666 — красивее смотрелось бы ))
С другой стороны — все условно.
Ко мне уже дважды подходили китайцы и говорили что 668 — очень крутой номер!
У нас в Украине тоже так можно, и цены гораздо скромнее ГК) Мой фамильный номерок😁
Спрос определяет предложение…
На экс-советском пространстве все дешевле чем в ГК.
В той же Москве 2х-комнатная квартира стоит как пару квадратных метров в Гонконге.
Но тем не менее жить и работать народ "почему-то" предпочитает именно в ГК ))