Всем привет!
На днях закончил оживление старого мотора УД-2, родом из 50-х годов. Он, конечно, несколько новее, но шильды нет, а происхождение и попадание к последним владельцам покрыто мраком – мотор был спасён мной от сдачи в металлолом.

Я тогда даже не знал, что это за двигатель – просто увидел и понял, что не дам ему умереть. Ну люблю я технику… А так он уже ждал у ворот машину со сборщиками металла, которые должны были приехать. Это я удачно зашёл )).

Мотор был «выкуплен» у приятеля за пиво и что-то ещё и тут же погружен в мой пикап.
По приезду домой выяснил, что это УД-2 – универсальный двигатель для бензогенераторов, мотопомп и прочей подобной техники.
В планах было разобрать, продиагностировать, и собрать с некоторыми улучшениями: повышение степени сжатия для перехода на 92-ой бензин (в оригинале вроде 66-ой) и
организация полнопоточной системы смазки – в этом моторе масло в двигатель подаётся неочищенным – только часть масла после насоса поступает в фильтр и сбрасывается в картер, всё остальное – прямиком в коленвал.


Суть переделки – в магистраль от насоса в коленвал ставится заглушка, а масло пускается в обход неё через масляный фильтр.
Обычно при такой переделке масляный фильтр оставляют внутри картера, на месте родного и устанавливают на переходную пластину.
Но мне такой вариант не подходит – мотор будет стоять на минитракторе и доступа к боковой крышке может не быть. Ну и лезть в мотор каждый раз, когда надо менять масло, мне как-то не очень )).
Получилась вот такая конструкция:

Использовал обжимные фитинги для медных трубок, медную трубку диаметром 8 мм и несколько уголков 90*.

Ещё понадобилось купить штуцер масляного фильтра и сделать проставку под масляный фильтр:




Проставку я сделал в процессе демонстрации работы моей балеринки по металлу (отчёт в «Сделай Сам» здесь).
Далее я проточил на моём токарном станочке ТВ-4 головки цилиндров, что оказалось очень непростой задачей (отчёт в «Сделай Сам» здесь).
Для разборки и дальнейшей притирки клапанов использовал свой самодельный съёмник из старой струбцины (отчёт в «Сделай Сам» здесь).

Притирал алмазной пастой «2 в 1».
Недостающие прокладки сделал из паранита толщиной 1 мм:

Перед сборкой откалибровал детали поршневой по весу:

На маховик напрессовал зубчатый венец от ВАЗ 2110 для дальнейшей установки стартера:

Сальники запрессовывал с помощью моего пресса на 30 тонн (я их не раздавил
)). Педали очень удобны в работе – руки всегда свободны (отчёт в «Сделай Сам» здесь).


Получился вот такой красавец:

В планах установить электростартер, электронное зажигание и два карба от мотоцикла.
Более подробно можно увидеть в видео – всем неравнодушным рекомендуется к просмотру ))
Отзывы и разумная критика приветствуются ))
Всем удачи, пока!


Комментарии 71
Я 5п2 8.5\11 отжал от сдачи в металл )))
Дизель это вообще круто! Оживить можно?
Конечно, иначе бы он давно уехал бы в металлолом. Хочу с него минитрактор сделать или по старому назначению дизель-генератор.
В металлолом была его дорога. Ну хотя бы УД25, можно было б тогда заморочиться.
Он мне понравился ))
это все меняет…
Работал на катке с УД-2… пипец замаялся. холостые обороты только на один котёл! Как ни крути- только один! ближе к 2.000 — оба работают. Короче — если есть возможность ставь равнодлинный коллектор. Ну в кр. случае два карба, но это усложнение конструкции.
А вобще их ещё у военных дофига! с хорошим масло ходит долго! стоит копейки. Для мотоблока — самое оно!
Удачи!.. и ещё — движок воздушник, обязательно поставь термометр!
Даже два — на оба горшка. Я так понимаю, что греются они по-разному. Или один на точ, что погорячее.
"алмазной пастой"- часть вкраплений остается, жрет седла
УД2-шибко прожорлив для современных реалий
Интересно, доходчиво излагает…держи подписочку. И успехов в проекте(тах). Трактору быть.
Спасибо!
Всем Здравия! У меня 2 таких стоят. Кому надо в личку.
Стоял такой на церкулярке, батя собирал. Много дров перепилили на нём. Потом лет 15 простоял без дела и я его разобрал на метал.Надо было объявление дать, может кому и пригодился бы в хозяйстве каком.
У меня сейчас такой на циркулярке стоит) и тоже лет 15 уже не запускался даже
haisik-2800
Стоял такой на церкулярке, батя собирал. Много дров перепилили на нём. Потом лет 15 простоял без дела и я его разобрал на метал.Надо было объявление дать, может кому и пригодился бы в хозяйстве каком.
Висел год на авито, никто даже не позвонил
Ну значит не зря я его разобрал и на лом сдал.Мне им не пользоваться, только место в гараже занимал.
эх и затрахали они меня в армии. хер заведешь(стоковый)
но что хорошо, этот движок создавался в ссср. где одноразовые поделки не в почете были.
да ущербен во многом и громоздкий, но там где должно быть железо там именно железо. и проработает он не 500 часов как китайские генераторы, а значительно дольше.
и потому если руки приложить, вполне годный вариант может получиться. а вот плюсов двух карбов особо не вижу на нем. один, с двумя легче в мороз запустить, а дальше ?
не нафиг как имхо. 1 карб, а зимой прикрутить "баллончик легкий старт" не такая дорогая штука.
все ИМХО.
Ничего там ущербного нет.
Все проблемы с запуском и работой, только лишь потому что не сделано ТО (а их там много) или сделано через ж. Что часто и наблюдается.
Если мотор правильно обслужен и налажен, то запускается с пол-оборота и работает как часы.
Но его "дубовость" и послужила причиной того, что все думают "ну и так же работает, чего лезть" — вот они и запускаются нередко хреново и работают потом нестабильно.
вы в армии вобще служили? это дастаточный аргумент и пояснение написал?
а про ущербность.
система зажигания там убожество, карбюратор в мусорку, маслоочистка автор вроде доходчиво написал.
это решения чуть ли не столетней давности. да как писал что там где должно быть железо там железо, там коленвал с шатунами и пальцами, в сравнение не идет с ширпотребом из китая. там правильное железо правильной закалки и обработки.
но вот такие вещи что озвучил выше, техника сделала много шагов вперед, и это уже ущербно.
ну и плюс к тому же возьмите и сравните хондовские движки с такой же мощностью(не китайские реплики) все встанет на свои места.
и габориты и вес. а ресурс у них будет сопоставимым. ценник сопоставимым не будет.
Даже не буду отвечать на вопросы не по теме.
Мотор работает нормально, когда он в нормальных руках. А не отвали все делается или просто через ж по глупости.
Что касается маслофильров, то и в более современных они не всегда есть. К тому же при том регламенте замены масла там все сливается и заливается чистое.
Армейские годы, полевой выход, лес, полянка, ночью у 4 кВт бензогенератора с мотором УД2 даёт клина вкладыш второго поршня) батальон пал смертью храбрых))🤣🤣🤣
Если есть разводной ключ и солдатский ремень — ремонта на полчаса, если и шатун оборвало — тогда только на одном цилиндре пускать.
Да вклинило не провернуть, пришлось у ПХД тянуть линию и записывать дежурку)) командир в отпуске)) епись сержант как хочешь 🤣
Shvedic
Если есть разводной ключ и солдатский ремень — ремонта на полчаса, если и шатун оборвало — тогда только на одном цилиндре пускать.
Мне кажется, он и на одном будет не сильно хуже работать ))
Это да! лишь бы не перегреть и до х.х. не сбрасывать.
уд 2 .зиды. двигателя простые и надежные но в то время когда создавались не было цели экономии горючего. тем не менее ностальгия по тем временам…автору респект. отличная работа!
Спасибо!
Ещё автору — Скажут это половина запорожского движка (по поршневой) — брехня!
Ну с кольцами я так и встрял, уже понял ))
ViD-61
Ещё автору — Скажут это половина запорожского движка (по поршневой) — брехня!
Это про Уд-15/25.
Но и то лишь частично — некоторые детали один в один. Но не просто "полдвижка отрезали".)
Этот да, на мотоблоке такой стоит. Аппарат зверь, но тяжеееелый🤦♂️
МТЗ?)
Да, МТЗ. На уд25. С ВОМом, фрезой 1.2м, увеличенными грунтозацепами и 2хрядным арычником.
Я тоже из дедовского МТЗ-05 сделал МТЗ-012 переставив мотор. С ним уже только телегу использовал — как же он прет!..
Да, прет отменно, у меня с волговским прицепом ездил. Сейчас всё больше стоит. Отец купил аппарат меньше и главное легче
У нас тоже стоит на родительской даче. Я там не успеваю что то и так делать.
Но надеюсь еще займемся.
Прицеп там, кстати, фирменный — сразу с мотоблоком шел.
Да, родной прицеп у него шикарнейший. Нам этот мотоблок много мозгов поделал с магнето… Та ещё хрень
Когда там стоял УД-15, то да, были проблемы. Но туда лазил и брат бабушки, и потом мой дед и куча помощников, а затем уже и отец. А когда я купил УД-25 у хорошего механика, то ни разу проблем не было — мотор как сказка, только базовые работы.
Хоть что-то интересное
Спасибо, старался ))
Отлично! Душа отдыхает от таких описаний.
Насколько помню, у этого движка зажигание от магнето, т.ч. с переделкой на батарейное зажигание придется повозиться.
И еще, клапана гореть не будут от 92-го бензина?
Спасибо! Да, немного повожусь )). Клапана не должны гореть, главное правильно выставить зажигание.
Был такой. Новый! Ставил на циркулярку, сменялся на электромотор. Нормальный двигун, никогда не подводил.
Хорошо получилось👍. Ну и х. с ним что он жрёт много, лижбы доставлял удовольствие. Китайский мотор такого ощущения не даст, как этот. 👍👍👍
Спасибо! Душевная техника ))
Руки из правильного места и голова работает хорошо!
(у нижнеклапанного мотора повышать степень сжатия гемор…)
А так да, он и вправду под 66-ой. Когда это было…)
Только вчера заходил на канал, думал когда же новая серия) а вот она и подоспела, вечером заценю! Удачи!
Спасибо ))
Классная работа.
Но двигатель в использовании совсем плох. Как экспонат — хорош. Как в применении… Тяжелый, капризный, маломощный, много жрущий.
Китайский тут много лучше.
Китайский — это который с алюминиевым шатуном и смазкой путем разбрызгивания масла черпалкой? Ну да, там капризов никаких. Перестал работать — в металлолом.
Ну не знаю, пашут годами не заглядывая, а если заглядывать то и того больше, по качеству исполнения не сказать бы что советская сборка выигрышный, тем более про смазку вы сами упомянули, такая же беда
Ну у меня китайский генератор можно сказать 8 лет пашет. Но пашет он только когда нет света, а это в год часов по 6 от силы))) Я отдаю себе отчет, что ремонтировать в нем просто нечего, если что и сломается, то только под замену. Там алюминиевый шатун просто под колено проточен, никаких вкладышей даже не предусмотрено.
Это не проблема. Проблема найти запчасти на уд
Целый двигатель запчастей, тут товарищ предлагал!
EvgenyYurievich
Китайский — это который с алюминиевым шатуном и смазкой путем разбрызгивания масла черпалкой? Ну да, там капризов никаких. Перестал работать — в металлолом.
лопатка есть даже на американских Briggs-and-Stratton и они очень надежные
Классная работа.
Но двигатель в использовании совсем плох. Как экспонат — хорош. Как в применении… Тяжелый, капризный, маломощный, много жрущий.
Китайский тут много лучше.
У меня такой 1 цилиндровый 20 лет отпахал на тс-350… Я масло то раза 3 всего менял… Аж стыдно было перед покупателем
Классная работа.
Но двигатель в использовании совсем плох. Как экспонат — хорош. Как в применении… Тяжелый, капризный, маломощный, много жрущий.
Китайский тут много лучше.
В оригинале — да, капризный. Но, кстати, после сборки "в оригинале" завёлся сразу.
Будем дорабатывать, будет лучше китайцев. Я уверен ))
Стоит такой же у бати в сарае с конца 70х, в работе так и не был ждет нового владельца.
Тогда ему дорога на Авито. Срочно ))
Выкладывал с год назад на авито и юле — ни звонка ни сообщений(((. Есть ещё десантный бензогенератор 12В 30А, то же ищет хозяина)
sergey1877
Тогда ему дорога на Авито. Срочно ))
Ещё немного и в музей! Советской Армии)
Классная работа.
Но двигатель в использовании совсем плох. Как экспонат — хорош. Как в применении… Тяжелый, капризный, маломощный, много жрущий.
Китайский тут много лучше.
жрет то он действительно без меры. раньше минитрактора делали на этих движках. бензин летел канистрами. но тогда хоть бензин не был проблемой…
У него и обороты были за 5.000 в стоке!
и это 50г. разработка. это тогда уже был "турбо")
не правда.было 3 модификации этого двигателя.от 6 до 8 л.с… обороты были максимальные от 2200 до 3000 в зависимости от мощности
ViD-61
У него и обороты были за 5.000 в стоке!
и это 50г. разработка. это тогда уже был "турбо")
для большей наглядности
я не помню какая была модификация. в 90-х это было. но крутился он хорошо! он еще у нас в водоканале на помпах применялся.
больше 3000 оборотов все равно не было
Классная работа.
Но двигатель в использовании совсем плох. Как экспонат — хорош. Как в применении… Тяжелый, капризный, маломощный, много жрущий.
Китайский тут много лучше.
Дааа, жрет он реально много…
У меня отец собирал с ним мини трактор, потом бензин ведрами лил чтобы куда-нибудь доехать.
Классная работа.
Но двигатель в использовании совсем плох. Как экспонат — хорош. Как в применении… Тяжелый, капризный, маломощный, много жрущий.
Китайский тут много лучше.
Если все настроено — лучше китайца!
Офигенно вышло. Спас технику от гибели в переплавке.
Спасибо!