
Сегодня Lancia можно отнести к едва ли не мертвым брендам. Компания все еще на плаву и даже производит автомобили, однако единственная выпускаемая модель Ypsilon не более чем отголосок былой мощи. А ведь автомобилями Lancia когда-то восхищались по-настоящему!
Без помощи Fiat
Сам бренд зародился в 1906 году, когда гонщик Винченцо Лянча и его компаньон открыли компанию Fabbrica Automobili Lancia. Самостоятельным производителем компания пробыла до 1969 года, когда перешла под контроль Fiat. Означало ли это закат эпохи? Вовсе нет. Если модели Lancia до перехода под крыло Fiat сегодня мало кому знакомы, то более поздние творения вроде Lybra, Thesis, Kappa или Dedra все еще на слуху. Lancia в составе Fiat не раз мелькала в автоспорте, где с ней необходимо было считаться.
Отдельная веха в истории – Lancia Delta. Delta получила известность благодаря успешным выступлениям в чемпионате мира по ралли. В 1987-1992 годах команда Lancia стабильно занимала первые места в соревнованиях!

И вот как раз в самом начале 1990-х, когда Lancia была на пике формы, моделью заинтересовалось небезызвестное ателье Zagato. Компания разработала прототип купе на базе Delta с расчетом на его производство при поддержке Fiat. Но в Fiat инициативу не оценили, в серийное производство авто запущено не было.
В Zagato старались не зря. На прототип обратил внимание Пол Кут – дистрибьютор бренда в Нидерландах. Видимо, дела у него шли действительно неплохо, поскольку именно он поддержал желание Zagato выпускать модифицированные Delta.

После разработки и утверждения серийной модели она получила название Hyena (стало быть – гиена) и в 1992 году была представлена на автосалоне в Брюсселе. Публика встретила модель довольно тепло. Первоначальный план по выпуску составлял 500 экземпляров, но в реальности заказов оказалось меньше, амбиции пришлось сбавить до 75 авто.

24 экземпляра вместо 75-ти
Поскольку Fiat в затее участвовать отказался, Пол Кут поступил проще. Он покупал Delta Integrale Evoluziones по розничным ценам, полностью разбирал автомобили и отправлял шасси в Zagato. Получалось очень хорошо. И очень дорого.
Lancia Delta превращали едва ли не в премиум-класс. Кузов Hyena изготавливался из алюминия ручной формовки. В салоне было полно карбона – приборная панель, консоль, дверные карты, даже ручки климат-контроля были изготовлены из него.

Hyena вышла заметно более легкой, чем Delta Integrale, на базе которой была построена. Разница в весе составляла почти 200 кг! Чтобы было веселее, в Zagato модернизировали и "родной" двигатель.

Delta и так не страдала нехваткой мощности: 2-литровый 16-клапанный турбированный двигатель выдавал 210 л.с. После Zagato его мощность составляла уже 250 л.с. Hyena получалась весьма и весьма быстрым авто – 5,2 секунды до 100 км/ч. В то же время от Lancia оставались и 5-ступенчатая коробка передач, и полный привод, и тормозная система с ABS.



Автомобиль вышел действительно выдающимся. Он нравился если не всем, то очень многим. Правда, покупать его не спешили. С 1992-го по 1995 год было построено и продано всего 24 экземпляра, каждый из которых имел именную табличку с порядковым номером.

Hyena стоила порядка 100.000 долларов. Это было откровенно дорого, рассчитывать на очередь из покупателей не приходилось. До сегодняшних дней из 24 построенных авто по различным данным не "дожили" буквально 2-3 экземпляра. Оставшиеся в живых изредка мелькают на аукционах и продолжают отпугивать своим ценником. Два года назад в продаже оказалась последняя выпущенная Lancia Hyena под номером 24 самого Пола Кута. Новому владельцу покупка обошлась в 187.000 евро, а Hyena считается едва ли не "последней настоящей" Lancia.
Комментарии 62
А мне зашёл дизайн 🔥
Какое уродство. Ваз 2112 тюненх
тот случай, когда название соответствует формам: гиеническое есть в ней. :)
Ещё в детстве, году эдак в 95-98, точнее и не вспомню, на тот момент не сильно понимал в авто, но то что отцовская Лянча Дедра пригнанная из РБ с 1,8л мотором не то что не уступала, а по ощущениям ещё и была намного шустрее по городу его второй машины, селедки А100 с более мощным 2,3л мотором, уже тогда вызывало уважение и массу вопросов в моем мозге… 🤔😁
А Тема 8.32 — вот это вообще было нечто!👍
Всё это правильно- Лянчи в авторалли могли задать жару раньше, это факт.
Thema 8.32 видел и сидел в ней в 98 году.
Стояла во дворе моего первого места работы. Хозяин (выглядел и разговаривал как бандот) очень ей гордился и всем рассказывал про движок от феррари.
Вот только не ездил на ней и постоянно ремонтировал.
Вот странная машина, у которой даже получилось немного обогнать время. Я в ней вижу не столько отсылки к оригинальной Дельте, сколько источник вдохновления для гораздо более поздней Alfa Romeo Brera.
Точно! За Бреру то я и позабыл, что уж очень силуэт схож.
GTV
Что за приблуда у колена пассажира?
Штурманский светильник
Квадратная, чёрная всё же интереснее по дизайну)
На вкладышах турбо была)
Ещё номера 152 и 109)
До сих пор целы)
GRANDMASTA
Квадратная, чёрная всё же интереснее по дизайну)
На вкладышах турбо была)
Ещё номера 152 и 109)
Супер!👍🔥
В The Car, насколько помню, тех лет, была статья про неё с иллюстрациями как образ гиены был трансформирован в кузов. Это одна из них.
Торпедо, конечно, жесть жестянная. Но мало кто из кароссерий делал такое лучше в те времена.
Торпедо, конечно, жесть жестянная. Но мало кто из кароссерий делал такое лучше в те времена.
да ладно. Ну да ладно же. Да, чаще всего не особо фирменно, но чтоб ВОТ ТАКАЯ халтура — тем более от конторы уровня Zagato — всё-таки редкость
Неоднозначный дизайн. Какая-то помесь альфы и ровера у которой Мерседес стырил задницу )))
Сзади Ауди ТТ)
Аааа, так это Гиена!
помню, в конце 80х, часто слышал, что побеждала в гонках лянча дельта интеграле
Что-то она мне очень напоминает Alfa Romeo ZS. Такая же классна. Понятно, что дизайн Zagato брали с нее.🇮🇹🙏
Да, да — сходство бесспорно есть.
JapaMan
Что-то она мне очень напоминает Alfa Romeo ZS. Такая же классна. Понятно, что дизайн Zagato брали с нее.🇮🇹🙏
Похоже, структура кузова от SZ.
Обалденная.
Лянча о-хуена, Загато🔥 всё лучшее сделано только в 🇮🇹
Все лучшее сделано в 🇯🇵
Где "легендарные" макаронные моторы ?
Где "легендарные" макаранные авто ?
А рисовозки и по сей день везде в топе.
Азиаты авто не изобретали, а пришли на готовенькое, косолазые авто стали делать то в середине 40х. Итальянцы в самом начале 20го века уже первые места в гонках брали! Никогда азиаты им ровней не будут! Изучи историю автомобилестроения!)
И что толку то ?
Где весь макаронный автором с их моторами ?
Не в обиду, но (мне нравятся пару итальянских марок), но итальяшки всегда были ломучими и ненадежными.
Не в обиду, не одной косоглазой марки мне лично не нравятся ) херню какую то несёшь по поводу ломучести! Хрень полная!
Tuning-image
Азиаты авто не изобретали, а пришли на готовенькое, косолазые авто стали делать то в середине 40х. Итальянцы в самом начале 20го века уже первые места в гонках брали! Никогда азиаты им ровней не будут! Изучи историю автомобилестроения!)
А изобрели авто вообще немцы, а не макаронники.
Так что если судить твоей философией, то все мерседесу обязаны.
Первый автомобиль был Панар-Левассор, но мотор на нём был Бенц.
Exstasi13666
Все лучшее сделано в 🇯🇵
Где "легендарные" макаронные моторы ?
Где "легендарные" макаранные авто ?
А рисовозки и по сей день везде в топе.
А в чём собственно легендарность то косоглазых моторов?)
Всмысле )
Rb, Jz, Uz а так же VQ всех модификаций и топовый на сегодня VR38 на котором GTR всем делает "ата-та".
Это из тех, которые на первую вскидку.
Им уже не один десяток лет, а они до сих пор рвут все и вся, имея нереальный потенциал к тюнингу и нереальную надёжность.
А где макаронные тачки и моторы ?😉😁
Мне твои буквы "легендарные" ни о чём не говорят! Если ты про дрифт, так это отстой а не соревнование, тьфу на вас, достижение тоже мне хахаха
Все дисциплины)))
И дрифт, и драг.
Ралли-тут смотря какое.
Там вроде "тук-туки" рулят оппозитные )))
Ну а вообще, дрифт лично мне не по душе, но дисциплина серьёзная, и требующая максимальное количество изменений.
Tuning-image
Мне твои буквы "легендарные" ни о чём не говорят! Если ты про дрифт, так это отстой а не соревнование, тьфу на вас, достижение тоже мне хахаха
Да и по поводу "премиальности"-ну не делали никогда итальянцы премиум.
Даже вот возьми твою альфу.
Ну ок, на сегодня её салон обсуждать смысла нет, начало выпуска то — конец 90х
Но даже если посмотреть на реальный премиум и даже не конца 90, а конца 70х начала 80х, например тот же мерседес (не люблю его) или те же Ниссан Президент и Тойота (аж язык зачесался 🤪) Сенчури…
Да даже на их фоне, не то, что твоя альфа, а даже мой топовый по фаршу Теано-Ниссан или новая с салона 2022 года Камри как-то не выглядят " Премиумом".
Ну и по факту, ты так и не ответил-где весь итальянский автором сегодня, а главное-почему он там ?
Ведь даже сцук хренпоймикакиекретивноговенные французы — на коне.
А италия-ниже дна, по факту выпускающая всего пару моделей альф, в которых от альф то ничего и нет, кроме значка-полубмв, полунепойми что.
Простите, что вклиниваюсь в вашу дискуссию, но некоторые слова прям задели))
Японским моторам, безусловно, уважение, как и некоторым японским машинам, спорить тут глупо, но с дизайном беда у 90% авто.
Можно сказать, что дело вкуса, но, если хоть чуть-чуть отстреливать, то понятно будет, что реально грустно
В основном, красивые — только всякие заряженные тачки, типа супры, gtr/скай, NSX, Лексус есть приятные и тд, а гражданские машины убоги ПОЧТИ все, как на подбор.
Взять те же японские внедорожники, которые так любят расеяне. Крузак — мечта половины России, да это убожество. Лексус LX какой-нибудь. И, чем новее, тем ужаснее.
Дизайнеры того же рейндж ровер гораздо больше врубаются в эстетику/дизайн и тп, а ведь те же самые внедорожники, с офф-роуд прошлым.
Йепонский автопром в чем-то крут, но не самый лучший
П.с.: салон альфы сейчас нет смысла обсуждать? Взгляните на джулию, она прекрасна со всех сторон, внутри тоже.
В брере тоже все очень классно. Мнение сложилось не по картинкам
Это вам не омерзительная кэмри(простите, Камри), с ее разными шрифтами на приборке
Про "чем новее-тем ужаснее" это точно, я бы дизайнера, который придумал например крайнюю Камри и 300 крузак с крайним Алексеем расстрелял бы прям в кабинете )))
Про чемоданы-ну не знаю, что в них люди находят, внутри может ещё что-то и есть, на внешне чемоданы по мне опоздали, лет эдак на 50 с дизайном.
Японский автопром самый разнообразный.
И самый тюнингуемый.
Да, совсем прям красивых тачек не много, но и у Италии (чистой) кроме пары-тройки феррари и Ламб (тут прям исключение, ни одной страшной из легковых) — нифига нет.
Данная редкая альфа — тому пример.
Джулия…
Я на неё и тест смотрел, и вживую видел.
Вот вообще ничем не зацепила.
Спереди типичная мыльница, которая в потоке ничем среди всяких к5 и прочих оптим и церат не выделяется, с фарами с помесью с БМВ.
Камри умерла после 40ки.
Хотя в 40ке салон был ну прям вообще хоть плач.
По стилям, если брать глобально и не вникая в стоимость, то есть 2 иконы-это Роллс и Ламба.
Остальное все обычное/мыльное.
У Джулии морда своеобразная, не знаю, как остальные, я никогда не путал ни с чем другим
Сравнивать с к5 не надо, неправильно) эти машины — разного поля ягоды) как бы там корейцы ни старались
С последним абзацем отчасти согласен, но там другой уровень. Совсем. Тот же s-класс последний, 223, по функционалу, думаю, не сильно уступает роллсу
Exstasi13666
Да и по поводу "премиальности"-ну не делали никогда итальянцы премиум.
Даже вот возьми твою альфу.
Ну ок, на сегодня её салон обсуждать смысла нет, начало выпуска то — конец 90х
Но даже если посмотреть на реальный премиум и даже не конца 90, а конца 70х начала 80х, например тот же мерседес (не люблю его) или те же Ниссан Президент и Тойота (аж язык зачесался 🤪) Сенчури…
Да даже на их фоне, не то, что твоя альфа, а даже мой топовый по фаршу Теано-Ниссан или новая с салона 2022 года Камри как-то не выглядят " Премиумом".
Ну и по факту, ты так и не ответил-где весь итальянский автором сегодня, а главное-почему он там ?
Ведь даже сцук хренпоймикакиекретивноговенные французы — на коне.
А италия-ниже дна, по факту выпускающая всего пару моделей альф, в которых от альф то ничего и нет, кроме значка-полубмв, полунепойми что.
Alfa Romeo бренд сам сабой премиум! Феррари то родился как инженер трудясь много лет именно в Alfa Romeo!) Учи историю!)
Я повторюсь, я не вижу ни одной альфы ПРЕМИУМ.
Вот у немцев знаю премиум, у японцев знаю премиум.
А где аналоги у альфы ?
При чем тут то, где там трудился и что делал ?
Есть факт, что Ламбо и Ферра — это Ламбо и Ферра.
А альфа что ?
Ладно езди на нисане и не задумывался о всяких глупостях!
Задумываюсь о Финике )))
Хочется больше комфорта, массаж в сидениях и так далее.
Одно ГЭ по мне так)
Неохото и бесполезно обсуждать данную тему с типом потребительским взглядом на объективные вещи
Ну так мы за потребительское и говорим.
Ты же на своей ездишь, ремонтируешь, дорабатываешь.
А не поставил в гараж и любуешься, каждый день протирая шелковой тряпочкой 😉
Tuning-image
Alfa Romeo бренд сам сабой премиум! Феррари то родился как инженер трудясь много лет именно в Alfa Romeo!) Учи историю!)
Только что, пролистал все модели, с самого начала.
Не нашёл ни одной премиум.
Спортивные-да.
Обычные-да.
Компактные-ну типа да.
Премиум, то есть аналог S-классу, или там 7ке или авоське, или там крауну-не нашёл ни одной.
Exstasi13666
Да и по поводу "премиальности"-ну не делали никогда итальянцы премиум.
Даже вот возьми твою альфу.
Ну ок, на сегодня её салон обсуждать смысла нет, начало выпуска то — конец 90х
Но даже если посмотреть на реальный премиум и даже не конца 90, а конца 70х начала 80х, например тот же мерседес (не люблю его) или те же Ниссан Президент и Тойота (аж язык зачесался 🤪) Сенчури…
Да даже на их фоне, не то, что твоя альфа, а даже мой топовый по фаршу Теано-Ниссан или новая с салона 2022 года Камри как-то не выглядят " Премиумом".
Ну и по факту, ты так и не ответил-где весь итальянский автором сегодня, а главное-почему он там ?
Ведь даже сцук хренпоймикакиекретивноговенные французы — на коне.
А италия-ниже дна, по факту выпускающая всего пару моделей альф, в которых от альф то ничего и нет, кроме значка-полубмв, полунепойми что.
А Изотта-Фраскини, а Альфа 6С?
В этом то и прикол — "страшно" красивая)))
Внешность, конечно на любителя, но на Гиену очень похожа.
Дык название должно себя оправдывать.
простите, но Zagato занимается кузовами, а не двигателями. Доработка двигателя — как и окончательная сборка вокруг доставленного из Италии кузова — происходила на фирме Кута (так в русскоязычных источниках, привыкших к английскому, но на родном языке он, скорее всего Коот) Lusso Service Holland
Внешне-стремная хуена.
Морда как у Октавии тех же годов. Салон-тоже стремный.
ТТХ замечательные.
По мне больше формой на Порше 928 смахивает, особенно задницей.
Не знаю, неказистая она какая-то, горбатая. Ну тут на вкус и цвет, но что то с ней явно не так.
spunki
Внешне-стремная хуена.
Морда как у Октавии тех же годов. Салон-тоже стремный.
ТТХ замечательные.
Октавия в 92-м?! Вы ничего не перепутали?
Ну 97г. не знаток я октавий, но морда похожая
Для 92-го года дизайн был вполне ничего . Своеобразный конечно, но не страшный. А то что морда на Октавию похожа, так это только +дизайнерам лянчи что смогли угадать в каком направлении будет развиваться дизайн авто.
О вкусах не спорят💁🏻♂️, для меня через чур своеобразный дизайн.
Эта Лянча — вообще Хуена!
Тачка на внешку — ну такое себе…
Машина красивая, но название немного отталкивает 😄
Ну если название читать по-русски, то не спорю!