
Привет, друзья! С наступившим Новым годом и наступающим Рождеством Христовым!
В прошлом году была написана замечательная по своей глубине и аналитике статья sergeevich0001 совместно с boria83, в которой они вдвоём показали, почему качество работы в автосервисе становится всё хуже и хуже год от года (👉👉👉здесь👈👈👈). И это касается не только гаражей, в которых на технологии ремонта с прибором клали (не всех конечно же, но многих), а даже включая дорогие от своих понтов клубные автосервисы.
Часто здесь можно услышать мнение, раз в сервис стоит очередь, то это свидетельствует о высоком качестве работ в нём. Но так ли это?
Не всегда и не факт. Почему же спросите вы? Да, всё банально. Механики в таких автосервисах будут стараться максимально быстро сделать вам тачку, т.к. работа сдельная, а потому чем больше сделал, тем больше бабла срубил. Да и сам автосервис будет к этому стремиться. С одной стороны это бабло сервиса, с другой клиенты всегда хотят чтобы всё было быстро. Вы скажите, что вы не такие? Вам важно качество. Всё возможно, но не нужно по себе судить остальных. По факту опыт показывает, что основная масса хочет побыстрее.
К чему это приводит? К тому, что сервис начинает забивать на технологии ремонта. Хотя порой их всё же можно оправдать. Чем? Да тем, что они о них не знают вовсе. А потому всё делается по описанному Борисом Трахтенбергом алгоритму:
на скору ручку, комком да в кучку.
К чему я всё это? Поводом для написания статьи стали несколько постов перед новым годом на тему сервиса. В одном из постов, автор попросил указать автосервис в СВАО по кузовному ремонту. Кому интересно пост здесь.
В комментариях, sergeevich0001 написал о том, что подходите к этому вопросу, исходя из гарантий, которые в данном случае предлагает автосервис. Избегайте сервисов, где на покрас вам дают минимальную гарантию в полгода. Меньше вам и не могут дать согласно РД 37.009.026-92:
► на работы по полной и частичной окраске — в течение 6 месяцев.
Выбирайте автосервис с гарантией на покрас, соответствующий законодательству РФ по ЗоЗПП 2 года, а возможно и больше. В Москве есть такие автосервисы, которые дают подобную гарантию. При этом цена на ремонт порой не отличается от стоимости, сделанной в гараже. Где красят без покрасочной камеры.

Нет договора с чётко прописанной гарантией и выполненными работами с чеком. Посылаем таких дельцов далеко и надолго.

Как видно ценник на покрас не отличается от замшелых гаражей, которые понторезят и стремятся всем доказать, что невозможно такое предлагать клиентам. При этом вы на руки получаете все документы и чеки. Сервис с такими гарантиями не единственный в Москве и области.
Минимальный срок гарантии говорит о том, что качество работы никакушное и делать там работы точно не стоит. И ведь самое интересное в комментариях, на sergeevich0001 набросились дельцы от подобных гаражей, отстаивая свою рукожопскую позицию.
Понятно, что есть клиенты, которые хотят получить по минимальной цене ремонт. Но стоит ли автосервису браться за таких клиентов? С учётом того, как встают на сторону потребителя суды — нет! Лучше уж отказать такому и объяснить, что для ремонта требуется делать: это, это и это, а потому такая цена и гарантия. Чем сделать кое-как, а потом вопить что есть мочи на наши уродливые суды с их решениями в пользу потребителя.
В связи с этим у нас даже появилась идея такого вот мема, изображающая сущность таких клиентов.

Но как бы там ни было цены у сервисов способных предложить длительную гарантию, не сильно, а порой и вовсе не отличаются от рукожопских станций кузовного ремонта.
Для ускорения работ, как уже писалось, сервисы прибегают к методам, нарушающим технологии ремонта. В частности в указанной выше статье Почему качество работы сервиса падает год от года?, приводился пример, деградации автосервиса, который в рекламной статье выложил фото, как их мастер чинит мотор. В частности обращало на себя внимание фото, где головка блока цилиндров прикручивается ударным гайковертом. Один из пользователей обращает на это внимание и что вы думаете? Представитель автосервиса начинает его оправдывать.

Далее эта история получила своё продолжение. В частности одним из пользователей драйва была написана статья о прохождении ремонта на этой станции, сложно сказать сделана эта статья в рекламных целях или пользователь реально поделился своими ощущениями, но в комментариях под постом, я задал ехидный вопрос:
Это тот клубный автосервис, в котором в нарушении технологий ремонта головки блока цилиндров прикручиваются гайковёртом?
И тут понеслось. Представитель от этого сервиса начал опять свою оправдательную позицию своего косорукого автомеханика. Правильно говорили древние: молчи! За умного сойдёшь. Но здесь явно умом и не пахнет. Позже этот пользователь удалил все комменты, что вызвало подозрение в рекламном характере этого поста. Кому интересно пост здесь. Но этот представитель автосервиса не успокоился, стал доставать sergeevich0001 своими вопросами:

На что даём ответ из руководства по ремонту и замене ГБЦ, если этот деятель об этом не знает. В котором не только запрещено использовать ударный гайковерт, а любой инструмент для этого цели. И написано:
Вставить болты ГБЦ и притянуть их от руки

При этом даже колёсные болты нельзя прикручивать ударным гайковёртом, потому что производители ступиц говорят, что это значительно сокращает срок их службы. Поэтому вместо того, чтобы они ходили по 200 000 км, часто люди меняют их намного и много раньше. Расскажите об этом своему шиномонтажнику, когда будете делать монтаж колёс. Интересно будет послушать, что же вам они расскажут на это.
И ведь понимаете, что здесь речь идёт не о каком-то редком ремонте. Люди даже здесь не знают технологий. С пеной у рта будут доказывать, что они правы и тысячу лет так делают и ни у кого ничего не случилось. И это хвалимые многими клубные сервисы, чего уж говорить о обычном мультибренде?!

И на последок, был ещё один пост про проверку генератора здесь. И снова и снова даются советы по проверке генератора снятием клемм с АКБ на работающем моторе. И когда многие начинают указывать на то, что это делать категорически нельзя, люди начинают ссылаться на свой дебильный опыт и нести чушь, что это не страшно, ибо когда автомобиль заведён, АКБ не несёт никакого значения.
И это очередная ересь повторяемая из каждого утюга. Руководство по ремонту автомобилей ELSA говорит:
Аккумуляторная батарея предназначена для обеспечения электропитания в процессе пуска двигателя. В дальнейшем (после запуска) АКБ выполняет функции буферного накопителя, снабжающего электроэнергией всё электрооборудование автомобиля
Поэтому снятие клемм на запущенном двигателе может привести к скачку напряжения, что может вывести из строя электронику, сбить прошивку блока, вывести из строя диодный мост генератора. В общем всё это может привести к дорогостоящему ремонту автомобиля из-за подобных псевдодиагностов. Которые каждому будут втирать свои пожелания по изучению матчасти, сами не понимая сути. И таких у нас пруд пруди.
Поэтому рекомендую по возможности делать ремонт самому, если не разбираешься, то лучше выделить время, изучить технологии и далее по-максимуму контролировать ход ремонта. Поверьте это лучше, чем потом белать и махать руками, что вам что-то испортили.
С наступившим Новым годом и неломающихся автомобилей в новом году!
Комментарии 130
про наживление болтов гайковертом для чего вы приводите скрины каких-то ваговских доков если болты затягивались на GM двигателе L850 LTG. в мануале GM ничего не говорит про руки или пневмоинструмент. там просто сказано закрутите болты "Loosely". как хотите, чем хотите тем и инсталируйте безпринципно. а уже потом затяните "in sequence" если наживление болтов гайковертом может пойти под "Loosely" тогда о каком нарушении технологии производителя идет речь? или производя ремонт двигателя GM нужно было придерживаться ваговской технологии?
Вы бы целиком инструкцию привели. Хорошо, нужен шевроле, а не ВАГ. Хорошо. Как вы 25 Нм собираетесь гайковёртом контролировать?
Мозги включайте! Ваг подробно всё расписывает. Шевроле полагаю рассчитывает, что дебилов к ремонту машин априори не допускают.
ваши слова: "четкое указание затянуть болты от руки".
эта фраза не подразумевает разночтений. затянул ч-л другим отличным от руки значит нарушил технологию. но в мануале двигателя про который идет речь ни слова чем именно надо крутить. там написано 1. "установите как хотите" 2. затяните в указанном порядке 30Нм.
пункт номер 1 не содержит фразы чем именно крутить, в каком порядке крутить, с какой силой крутить. Отсюда следует, что можно крутить руками, ногами, зубами, ключом и тд в любом порядке главное чтобы затяжка составила менее 30Нм тк в пункте 2 указано именно это усилие.
нельзя исключать что тот кто крутил гайковертом тянул на малой регулировке гайковерта до касания ГБЦ. также нельзя исключить что при этом усилие затяжки у него получилось менее 30Нм. потом он взял ключ, настроил его на 30Нм и болты доворачивались достигая этого усилия.
какой пункт технологии мануала написанного производителем этого двигателя он нарушил?
По-русски написано от руки, т.е. в ручную. Всё остальное от лукавого.
номер документа где написано про руку предоставьте
В скриншоте вся официальная информация и там всё чётко притянуть их от руки. Номер документа программа Elsa.
вы говорите смотрите он нарушает технологию — в технологии четко написано надо крутить руками. но это технология другого двигателя. теперь двигатели GM надо делать по ваговоской технологии что-ли?
А что там другие технологии? Болты по-другому крутятся?
Эх, если бы на лбу у приемщика на СТО было написано что они делают по науке, было бы сильно проще. А так все они умные и сто раз так делали. И как найти нормальный сервис хз. Еще ни разу не видел чтоб свечи, колеса и пробку масла закручивали динамиком. Всегда говорят про мифическую опытность и набитую руку. А потом удивляемся, почему это немцы делают мерсы, а мы на уровне приоры остановились.
Если люди будут требовать, чтобы оплачиваемую ими услугу производили как положено, то сервисам придётся меняться, ибо рынок формирует потребитель. А пока потребителю пофиг, так оно и будет.
Как руководитель сервиса, правда по ремонту грузовых автомобилей, могу подписаться под каждым вашим словом. Но всегда есть исключения. Именно таким исключением я и пытаюсь делать свой сервис. Начиная с того, что нет сдельной оплаты труда, только оклад! Премии и поощерения, конечно, бывают, но их назначение сугубо прерогатива руководства, без всякой закономерности. Плюс в коллективе воспитываются дружеские, но ни в коем случае не панибратские, отношения. И выражается это не в совместных походах на обед или "корпоратив", а в совместном выполнении работ и взаимопомощи. Вы скажете, что без материальной заинтересованности производительность труда будет минимальной. Безусловно такая проблема есть, но и она решается введением шкалы размера величины окладов. Плюс надзор, контроль, да и наказания никто не отменял. Далее культура производства! Есть вещи, которые я никогда не перестану повторять: песок — плохая "смазка". Поэтому всё моется, протирается, продувается. Все ответственные соединения затягиваются динамометрическими ключами и согласно мануалу! И да, ключей четыре размера и они регулярно поверяются. Гайковёрты безусловно есть, но используются крайне редко. Это тормозит выполнение работ, но повышает качество. Нет "сделки" — нет спешки! Инструмент и оснастка приобретаются или изготавливаются даже для разовых работ. Токарный, сверлильный станки, различные прессы, съёмники и много другого инструмента. Причём практически всё можно ломать, но не терять! Все или почти все работы подкреплены технической литературой. Также я против мультибрендовых станций и принципиально не берусь за работы, с которыми мы не справимся. Но могу сказать, что таких работ не так много. И с клиентами так же всё в порядке. А вот с слесарями беда, не выдерживают такого скурпулёзного подхода к работе.
а мне такое как раз подуше))
George-C6
Как руководитель сервиса, правда по ремонту грузовых автомобилей, могу подписаться под каждым вашим словом. Но всегда есть исключения. Именно таким исключением я и пытаюсь делать свой сервис. Начиная с того, что нет сдельной оплаты труда, только оклад! Премии и поощерения, конечно, бывают, но их назначение сугубо прерогатива руководства, без всякой закономерности. Плюс в коллективе воспитываются дружеские, но ни в коем случае не панибратские, отношения. И выражается это не в совместных походах на обед или "корпоратив", а в совместном выполнении работ и взаимопомощи. Вы скажете, что без материальной заинтересованности производительность труда будет минимальной. Безусловно такая проблема есть, но и она решается введением шкалы размера величины окладов. Плюс надзор, контроль, да и наказания никто не отменял. Далее культура производства! Есть вещи, которые я никогда не перестану повторять: песок — плохая "смазка". Поэтому всё моется, протирается, продувается. Все ответственные соединения затягиваются динамометрическими ключами и согласно мануалу! И да, ключей четыре размера и они регулярно поверяются. Гайковёрты безусловно есть, но используются крайне редко. Это тормозит выполнение работ, но повышает качество. Нет "сделки" — нет спешки! Инструмент и оснастка приобретаются или изготавливаются даже для разовых работ. Токарный, сверлильный станки, различные прессы, съёмники и много другого инструмента. Причём практически всё можно ломать, но не терять! Все или почти все работы подкреплены технической литературой. Также я против мультибрендовых станций и принципиально не берусь за работы, с которыми мы не справимся. Но могу сказать, что таких работ не так много. И с клиентами так же всё в порядке. А вот с слесарями беда, не выдерживают такого скурпулёзного подхода к работе.
Спасибо за обстоятельный и отличный ответ. Правильно говорят: Рыбы гниёт с головы, а потому ситуация на сервисе, как написал sergeevich0001, зависит напрямую от компетенции руководителя, который и задаёт тон всему коллективу. Что и подтверждает ваш отзыв, не то что тут, где человек в этом и дальнейших своих комментариях, полностью расписался в своей никчёмности, как руководитель. www.drive2.com/c/63632998…age=0#a636343730038640063
Так же был удивлён позицией данного "руководителя". Интересно, когда он приходит к врачу, какого отношения к своему организму он ожидает?
Полагаю, что да. А в целом это один из многих некомпетентных руководителей, которые появлялись в момент бурного строительства дилерских СТО, когда людей не хватало и ставили всех подряд, кто хоть как-то подходил под эту роль.
Так и есть. Многие такие потом в тренеры заделывались обучать мастеров, как продавать на сервисе услуги. Сами не фига не знали, на простых вопросах сливались, зато заливали, какие они были офигенные руководители.
Комментарий удалён
Ну, если вы готовы делать этот бомжпакет, то делайте, рано или поздно по решению суда попадёте на несколько таких ремонтов и сразу всё желание их делать отпадёт. Поэтому и пишем здесь, чтобы люди искали нормальные сервисы, а не тех, кто падок на деньги так, что готов клепать говнище ради рубля. И плевать на свою репутацию, про юридические риски вообще молчу.
Занимаюсь диагностикой и в основном не платежеспособность клиентов из за уровня жизни и машины берут не по карману ибо нет чтобы взять класом ниже которую дешевле содеражать берут класом выше и по дну рынка потом удивляются что в нее еще столько же вкладывать нужно
В этом плане понтов у наших граждан хоть отбавляй.
Сервисов сейчас полно кругом. В моем радиусе, это 100 м их четыре. Сам сижу и думаю, уходить и искать другую профессию.
у нас наоборот из за этого работы еще больше ибо криворуких очень много и приходиться переделывать
😀а вот как быть с руководством по ремонту автоваза, точнее по моментам затяжки ? ELSA вот четко пишет что можно и с каким моментом, а что нельзя . А вот во многих мануалах по ремонту автоваза, в частности затяжки колесных болтов, затяните моментом 70-90 нм, 😀вот как у них такой разбег получается немаленький .
потому что ваз написал для реальной жизни. дан разбег, в который более-менее понимающий человек попадет от руки и гарантированно ничего не сорвется/открутится. а ваг пишет про сферического коня в вакууме. у меня — 100 и без+/-
Я когда механиком на ВАГе работал, у нас ключи раз в полгода возили на поверку.
это же здорово! первый раз услышал о таком.
однако же немного связан с физикой и электроникой, в частности. так вот, есть стандартные детали, класс точности 10%, есть повышенной точности — 5%, есть точные — 1%, есть высокоточные — 0.1%. но без допусков просто не бывает. аналогично везде. и в механике, и в химии, да хоть в ракетостроении.
так же и с допусками по моментам. например, затянули литой диск при 20град цельсия. вопрос — какова затяжка соединения при -20? или летом на треке при +150? так что можно смело давать +/-10%.
В ремонтной мастерской всегда +20°С будет.
то есть грамотный шиномонтаж должен быть закрытым с отоплением. сколько ждать пока диск, болты и ступица прогреются после заезда машины с мороза?
Уточните у производителя.
правильный ответ: написано 100 — всегда 100 и похр на темпертуру. это и есть допуск, который не потрудился указать ваг.
MOCHNOBROV
😀а вот как быть с руководством по ремонту автоваза, точнее по моментам затяжки ? ELSA вот четко пишет что можно и с каким моментом, а что нельзя . А вот во многих мануалах по ремонту автоваза, в частности затяжки колесных болтов, затяните моментом 70-90 нм, 😀вот как у них такой разбег получается немаленький .
Возможно, что у них есть зазор в этом плане. У других производителей чёткие моменты затяжки.
не соглашусь.
всегда есть +/-. без этого невозможно. хотя бы взять точность диноключей. их же не хранят в стерильных условиях под колпаком и не возят каждый месяц на поверку, как приборы, в том же производстве, например. и всех все работает.
это говорит просто о том что производитель не указал допуск, то есть он живет не в реальном мире, а в идеальном. в этом плане +++ автовазу.
У Автоваза с резьбами возможно такой точности нет. Поэтому и гниют болты часто. У иномарок порой на 15 летних машинах всё норм откручивается. Отсюда и точность.
действительно, с резьбами там похуже, но есть и второй компонент. мой конь с 98 года по москве тусуется и все откручивается. даже вопреки мануалу крепеж заводской весь еще (что там с новыми малазийскими сайлентами пришло, не охота на своей шкуре проверять). а вот видел как матерились на туксане-трехлетке, даже со срезанной гайкой не могли болт ни стронуть ни выбить. качество материалов подтянули к современному уровню.)))
Сложный вопрос, с точки зрения правильности проведения работ.
Косячат все, как ни крути. Кто по незнанию, кто из-за отсутствия специнструмента, а официалы, например, вообще Вам узел целиком предложат заменить, т.к. в той же ельзе это указано.
Приходится балансировать в выборе, куда податься, или самому сделать.
Универсального сервиса, где могут сделать все, я не нашел в своей практике, к сожалению.
ОД сейчас тоже перестал гарантию давать 2 года, т.к. часть комплектующих уже идёт неоригинал, "центральный склад" уже по большинству позиций пустой.
Старался в своей практике попадать не просто в нужный сервис, а в нужный сервис, к правильному механику.
В частном сервисе, где многое мне делали на отлично, включая ремонт неремонтируемых узлов столкнулся с тем, что для неоригинальных комплектующих не оказалось инструмента и посовещавшись с мастером пришлось грубо нарушить технологию (если бы взял оригинал по цене чугунного моста, вопрос бы не возник)
Сколько теперь проходит данная деталь хз.
В идеале — ездить на гарантийном авто и обслуживаться у ОД.
В лучшие времена, обслуживался по пятилетнему контракту расширения гарантии у своего ОД с "переплатой" за обслуживание, что в свою очередь окупилось втройне.
Что делать сейчас? ХЗ, возможно в нынешних условиях дешевле переходить на каршеринг, покупать за кучу денег китайский пепелац с непонятной поддержкой (даже если и гарантийной) — та ещё лотерея.
ОД и не давал гарантию в два года. Её давало Представительство бренда.
Знаете почему?
Думаете они такие добренькие?
Нет. Они делали это в рамках закона ЗоЗПП. Отсюда и была такая гарантия. Им проще было заменить в рамках гарантии, чем потом по судам гораздо больше отдавать.
Представительство (или сам ваг) до 5 лет по куланцу и до 5 лет до 100% покрывало ремонт, а по покраске вообще 3 года гарантия была без всяких куланцов, я пользовался, и работало это, если дилер был лоялен к клиенту, а чтоб дилер был лоялен, я заключил в 10 году сервисный контракт на расширение гарантии до 5 лет, как раз, в таком случае забота о контакте с представительством ложилась на дилера.
А как не почитаешь отзывы о представительствах, как раз представительства говорят, что они не производитель, разбирайтесь с дилером. Это к вопросу, если дилер отказывает в гарантии, то представительство умывает руки
Всё так и есть а 6-ой год и до 200 000 км пробега, обычно просили клиента оплатить работы, либо 50% работ. Деталь предоставляли бесплатно. И выгодно было заплатить, т.к. на замененный, скажем двигатель, давалась гарантия 2 года. При полностью бесплатной замене её не было.
Скачок тока при снятии может будет и не так велик, а вот скачок напряжения при снятии клеммы будете ого-го какой. На некоторых авто нельзя клемму снимать, пока определённое время не пройдет не то что на заведенном. Ударный гайковерт хорош при откручивания деталей, когда учёт момента не так критичен и в крайнем случае потом болт можно заменить. Защиты с полупровернутыми закладными открутить рывками — это да. Закрутить большие болты в подвеске, но не затягивать им. Ударный гайковерт, на то и ударный — что им закручивать, всё равно что молотком по ключу лупить. Момент точно нужный не выдержишь. Я как-то предложил одному закрутить гайку нужным моментом — выдал динамик старый стрелочный и молоток. Говорю бей по ключу молотком и смотри момент 100 Нм с разбегом не больше 5. И тут оказалось что при ударе молотком момент может уходить очень выше от нужного, а потом и меньше нужного. Что и происходит в ударном гайковерте.
Есть ударные гайковерты на котором можно регулировать момент. И его можно использовать там, где нет запрета на его применение.
10 лет конкретная пара автомехаников почти все делает по машине. Иногда заскакивал в монобрендовые СТОА включая 77ые, но … От добра добра не ищут. Только ремонт редукторов выполнял у агрегатчиков.
Мне кажется такие статьи пишутся, ради срача в комментариях.
Не ради этого. Здесь мы на примере разбираем, происходящее в автосервисах и на что нужно обращать внимание.
kaa63rus
Мне кажется такие статьи пишутся, ради срача в комментариях.
На примере реальных рукожопов лучше иллюстрируются примеры. А то кого не спроси, все всё знают и работают как положено. Ведь этот руководитель МЭДКАТа со всей "сурьёзностью" уверен в правильности действий своего сотрудника.
В конце осени решил купить новую летнюю резину и совместить это с сезонной переобувкой.
Пока шиномонтажники занимались летними колесами я сам неспешно ставил зимнюю, это увидал один из свободных "мастеров" и решил мне помочь с ударным гайковёртом с другой стороны машины.
Я как услышал что этот дебил начал крутить болты пневмоударником, чуть не прибил его.
И эти уроды меня потом пытались убедить что все делали правильно.
Нажевить болты или гайки от руки надо, а докрутить уже гайковертом если конечно не олень и можешь чувствовать инструмент.гайковерт для этого и придумали чтобы облегчить и ускорить процес работы.ну а после того как докрутил гайковертом сам владелец потом достает из багажника свой динаметрический и по своему желанию и знанию дотягивает болты или гайки определенным моментом.😀😀😀👍👍👍👍хочешь делать хорошо делай сам
Нельзя использовать ударный гайковëрт при закручивании колëсных болтов.
papandopala195
В конце осени решил купить новую летнюю резину и совместить это с сезонной переобувкой.
Пока шиномонтажники занимались летними колесами я сам неспешно ставил зимнюю, это увидал один из свободных "мастеров" и решил мне помочь с ударным гайковёртом с другой стороны машины.
Я как услышал что этот дебил начал крутить болты пневмоударником, чуть не прибил его.
И эти уроды меня потом пытались убедить что все делали правильно.
Если не дёшевый то на закрутке у него должны быть несколько положений 1.2.3 вот и выбираешь в каком положении закручивать.на каждом положении своё усилие затягивания.2 положение затягивает болты с усилием примерно 120-125 нм.так что я тоже не использусь динаметрическим ключом при затягивание колёсных болтов да и не вижу смысла
Делайте как вам угодно.
Только не убеждайте людей в чем есть смысл а в чем его нет.
У кого голова на месте тот будет делать как указано в инструкции по эксплуатации авто.
Если указан определенный момент, то именно с таким значением нужно затянуть гайку или болт. И не может быть тут ни каких "возможно, почти, примерно".
Это дилетантский подход к сути вопроса, о чем было сказано в названии поста.
Да если честно я и не пытался кого небуть убеждать.я говорил как я делаю всего лишь.так что с праздниками вас
И вам с праздниками.
Всего хорошего в новом году.
papandopala195
Делайте как вам угодно.
Только не убеждайте людей в чем есть смысл а в чем его нет.
У кого голова на месте тот будет делать как указано в инструкции по эксплуатации авто.
Если указан определенный момент, то именно с таким значением нужно затянуть гайку или болт. И не может быть тут ни каких "возможно, почти, примерно".
Это дилетантский подход к сути вопроса, о чем было сказано в названии поста.
Всё верно. Ему ведь плевать, что чёрным по-белому написано нельзя использовать, но ведь всё равно будет утверждать, что можно.
Suxat
Если не дёшевый то на закрутке у него должны быть несколько положений 1.2.3 вот и выбираешь в каком положении закручивать.на каждом положении своё усилие затягивания.2 положение затягивает болты с усилием примерно 120-125 нм.так что я тоже не использусь динаметрическим ключом при затягивание колёсных болтов да и не вижу смысла
А чем измеряли, что затягивает именно с этим усилием. На сто процентов уверен, что болты были перетянуты. И молчу о том, что запрещено использовать ударный гайковёрт при затягивании колёсных болтов. Запрет этот идёт от производителей ступичных подшипников, на которые эти удары оказывают крайне негативное последствие.
papandopala195
В конце осени решил купить новую летнюю резину и совместить это с сезонной переобувкой.
Пока шиномонтажники занимались летними колесами я сам неспешно ставил зимнюю, это увидал один из свободных "мастеров" и решил мне помочь с ударным гайковёртом с другой стороны машины.
Я как услышал что этот дебил начал крутить болты пневмоударником, чуть не прибил его.
И эти уроды меня потом пытались убедить что все делали правильно.
Правильно сделали, что следили за этим.
Как иначе? Только так.
У них время-деньги, а гайковерт ускоряет работу. Я когда ждал своей очереди зашёл посмотреть как они работают.
Передо мной было две машины.
И на всех они затягивали крепеж колес именно ударником и до усёра. Потом ещё динамометрическим ключём проходили по кругу. Ключ сразу отщелкивал. Сколько там реально ньютонов было сказать трудно, но крепеж явно перетянут.
Как хозяева будут отворачивать крепеж где-нибудь на трассе, случись что, это не проблема шинника, ведь бабки получены и все довольны.
И самое смешное, что хозяева машин стояли рядом и всё видели и никто даже слова не сказал.
Я прошел к одному, говорю что так нельзя делать. А он даже слушать не стал, мол, отвали мудак, мастерам виднее, так что отошёл в сторону ждать своей очереди.
Нужно избегать таких сервисов. Для таких целей лучше зимний комплект держать на штамповке и просто самому переодевать её когда нужно. Если негде хранить резину, сейчас эту услугу на каждом углу предлагают за небольшие деньги.
У меня два комплекта резины. И зима и лето на литье. Просто так совпало что летняя свое отъездила и нужно было купить новую.
Нашел почти рядом с домом. Решил замену летней совместить с переобуванием на зиму. У них если покупаешь полный комплект шиномонтаж бесплатно. Вроде бы и деньги не большие, а приятно чуть сэкономить.
Ну, понятно. Можно было попросить одеть комплект на диски, а поставить потом самому.
Я так и сделал.
Поставлю новую, как зимний сезон кончится.
Я просто совместил переобувание и замену резины.
В итоге минус один подъём машины и сэкономленное время.
papandopala195
В конце осени решил купить новую летнюю резину и совместить это с сезонной переобувкой.
Пока шиномонтажники занимались летними колесами я сам неспешно ставил зимнюю, это увидал один из свободных "мастеров" и решил мне помочь с ударным гайковёртом с другой стороны машины.
Я как услышал что этот дебил начал крутить болты пневмоударником, чуть не прибил его.
И эти уроды меня потом пытались убедить что все делали правильно.
я как-то ооочень давно, лет 20 назад имел глупость заехать на шинку. так про ударник — детские шалости))))
подкатили домкрат с железной головкой и начали поднимать. площадка из бетонных плит. домкрат попадает колесом между плитами и клинит. дальше едет лапа по днищу. потом обнаружил четкие полосы голого металла.
С большим интересом посмотрел бы, как автор данной писанины откроет сервис, понакупит все то фирменное оборудование, инструмент и расходные материалы, которые описаны в умных книжках по технологии ремонта и самое главное, наберет профессиональных слесарей-роботов, которые будут все и вся делать согласно инструкциям в этих книжках.
Я, за более чем четверть века работы в сфере продажи, ремонта и обслуживания автомототехники, таких сервисов на этой планете, не встречал…
У официальных дилеров все так как ВЫ описали.Был в августе в Kia -центре мастер перед диагностикой авто(искали причину шума ДВС), распечатал на принтере бумагу с порядком выполнения операций, какой инструмент необходим(список) и далее, что куда смотреть-открутить-закрутить, каким моментом.
Спасибо, посмеялся.
Блаженны верующие…
Я рядом стоял в зоне ремонта авто.
А я был одним из руководителей ДЦ.
Как думаете, кто из нас больше знает? )))
Я Вам повторяю, я сам рядом с автомобилем стоял и видел своими глазами.Если Вы были дилером и у вас такое творилось, то грош цена такому дилеру, поэтому бегом от таких.
Смешно читать "экспертные" мнения людей о том, в чем они ничего не смыслят.
Особенно смешно это звучит в устах подростков, не имеющих практически никакого жизненного опыта.
А-ха-ха, подросток тут ты, который верит в написанное о возрасте.
AngeloTomas
Спасибо, посмеялся.
Блаженны верующие…
Если у Вас нет опыта обращения к официалам, то как говорится, о чем с Вами говорить
Ну да, куда уж мне до Вас то. Я ведь работу ДЦ только изнутри знаю…)))
sidorbad
Если у Вас нет опыта обращения к официалам, то как говорится, о чем с Вами говорить
У него не опыта нет, а крайне низкие компетенции руководителя, о чём хорошо ему в комментарии ответили ниже.
Ну, я ему так и написал о том какой он спец.
И таких у нас спец на спеце. А всё от того, что уровень образования крайне низок. Таких "руководителей" у нас полно, компетенций ноль, чтобы заставить сотрудников работать, зато гонору на всю тысячу, я работал руководителем, одни понты и ноль способностей.
Золотые слова, Юрий Венедиктович!
sidorbad
У официальных дилеров все так как ВЫ описали.Был в августе в Kia -центре мастер перед диагностикой авто(искали причину шума ДВС), распечатал на принтере бумагу с порядком выполнения операций, какой инструмент необходим(список) и далее, что куда смотреть-открутить-закрутить, каким моментом.
Бумажка то может и есть, но у большинства оф сто нет сцец ключей.
Может и нет, а может и есть.Операции проводимые на моем авто у дилера не требовали серьезных инструментов, но утвердительно говорить об этом что их нет, нет оснований.
Я не про конкретного дилера написал. А в общем
Не, ну, если в общем, то в целом все крутят до усера, что б уж не открутилось.
kaa63rus
Бумажка то может и есть, но у большинства оф сто нет сцец ключей.
Не правда. Одним из условий получения дилерства заключается в покупке специального оборудования от производителя. И при аудите дилера проводился осмотр наличия и состояния специнструмента.
Я как бы, не собираюсь спорить, высказал свою точку зрения не с пустого места. Да и написал немного неверно, не всё количество спец ключей, какие то есть конечно.
У меня у приятель в гараже ренджи обслуживает, всю жизнь они специнструмент у дилера через знакомого инструментальщика брали за денюжку. И всегда всё у дилера было.
Я вас услышал. Услышите и вы меня.
sidorbad
У официальных дилеров все так как ВЫ описали.Был в августе в Kia -центре мастер перед диагностикой авто(искали причину шума ДВС), распечатал на принтере бумагу с порядком выполнения операций, какой инструмент необходим(список) и далее, что куда смотреть-открутить-закрутить, каким моментом.
Кстати по опыту в диагностике авто, могу сказать, что следование по алгоритму чаще упрощает жизнь и делает ремонт быстрее, хотя порой кажется, но и так всё понятно и быстрее сделать без этого. Практика показывала ошибочность этого метода, а возникающие из-за этого косяки приучали придерживаться алгоритма. Ведь спешка нужна в трёх случаях описанных классиком, но не в ремонте автомобиля, а тем более его диагностике.
sidorbad
У официальных дилеров все так как ВЫ описали.Был в августе в Kia -центре мастер перед диагностикой авто(искали причину шума ДВС), распечатал на принтере бумагу с порядком выполнения операций, какой инструмент необходим(список) и далее, что куда смотреть-открутить-закрутить, каким моментом.
ибо это самый быстрый способ сам так же делаю когда есть FSM там все от и до расписано и голова не болит когда какая нить корейка без схем и т.п.
AngeloTomas
С большим интересом посмотрел бы, как автор данной писанины откроет сервис, понакупит все то фирменное оборудование, инструмент и расходные материалы, которые описаны в умных книжках по технологии ремонта и самое главное, наберет профессиональных слесарей-роботов, которые будут все и вся делать согласно инструкциям в этих книжках.
Я, за более чем четверть века работы в сфере продажи, ремонта и обслуживания автомототехники, таких сервисов на этой планете, не встречал…
Я работал, начиная с автомеханика в ДЦ до руководителя, пройдя через разные ипостаси. И могу сказать, что в сервисах, где шеф-тренер и мастер цеха не сидели, раскладывая пасьянс и просматривая ролики из ютюба, а следя за механиками, всë выше описанное работало.
И ведь ничего в этом сложного нет и роботы не нужны. Идëт шеф-тренер и видит, что ты, скажем, пробку поддона от руки затягиваешь. Никакой ругани, штрафов, приглашает тебя в класс. И пока другие механы бабки зарабатывают, ты сидишь и Эльзу штудируешь.
И потом никакого желания нет, делать это неправильно. Поэтому если вы работали в сервисе, в котором ваши подчинённые, которые должны были за порядком следить, но не делали этого, то это говорит только об уровне крайне низких ваших компетенций, не более того.
Вот только не надо мне рассказывать сказок, про ДЦ, где буквоеды заставили всех слесарей затягивать пробки поддона динамометрическим ключем… )))
Я уже написал выше, о ваших компетенциях, перечитайте. У нас все тянули динамиками. Сидеть в учебном классе не очень-то хотелось.
У Вас видимо, одни сопляки из ПТУ работали?
Ибо не представляю я, чтобы какой то буквоед, вмешивался в работу и загонял квалифицированного специалиста (моториста, агрегатчика или диагноста) с многолетним стажем, тыкаться в эльзу, только за то, что он провел какую то операцию не точно по инструкции. Да его просто пошлют. Или предложат, если такой умный, продолжить ремонт самому…
Нет, у нас руководитель в отличии от вас за этим следил.
Руководитель, если буквоед своей бюрократией будет постоянно тормозить рабочие процессы и срывать сроки ремонтов/обслуживания, пошлет его туда же, куда и слесарь…
Для того чтобы добится высоких результатов человек должен думать, а не быть роботом делая только написанное потому что так написано. Топовый специалист должен знать технологию и прежде чем идти на сознательное нарушение к.л. пунктов технологии первое что он должен это понимать для чего технология требует делать так, а не иначе. Заводская GM технология замены распредвала содержала пункт " If camshaft replacement is required, the valve lifters must also be replaced." причина этого была нам не ясна поэтому нарушать нельзя. посредством обратной связи из данного документа был написан вопрос к составителям сервисной информации GM "what is the cause of necessary lifters replacement? Could you please clarify…" и только после ответа Robert Finkbeiner мы не стали менять все лифтеры. Или написано снять карданный вал, но ведь его можно открутить с нужной стороны, подвесить и сдвинуть в сторону. Зачем снимать полностью? Существует объективная причина по которой производитель требует снимать вал и если знать эту причину тогда можно оставить кардан висеть в таком его положении которое не вызовет причины его снятия. Пример из жизни нельзя переходить дорогу на красный свет светофора. А для чего изобрели светофор? А если ранее утро и машин не видно на расстоянии горизонта? Можно перейти, а можно стоять и ждать пока загорится зеленый ведь так написано.
.
Исключение из правила, только его подтверждает. Возможно был неправильный перевод. Вы с ними списались и получили ответ. Но это не означает, что все мануалы были сплошь и рядом косячные и неверные.
это был заводской мануал GM с дилерским доступом. никакой ошибки там не было. в ответе была дана причина по которой инженерная группа добавила замену лифтеров. когда есть ошибка получаешь другие ответы типа:
SMU (SERVICE MANUAL UPDATE) REQUIRED: Yes
REQUEST FOR LABOR TIME CHANGE: Yes
(Note: Changes to the English document should appear in SI within 48 hours, however it may take up to 8 weeks before changes are translated and available in SI.)
"Mr.Khromov, thank you for your feedback. Service information has been updated… Please, continue to let us know about any errors or omissions that you notice in SI. We appreciate your help in maintaining the accuracy and completeness of the information"
Правильно же понимаю, что это был единственный пример?
нет не единственный. вот еще два примера за последнее время.
1. Hello Alexey. Thank you for your feedback on the MY12-13 Chevrolet Camaro. After reviewing the document ID in SI, we validated that Z28 should not have been referenced in the document ID. We have updated GSA by removing the reference to Z28.
2. Hello Alexey and thank you for your feedback! I was able to confirm your concern and verified resistance values. I have added part to the specifications document to allow the technician to identify. This change will be for a broad variety of our V8s from 2014 to current MY. Thank you for helping me make our service information the best it can be!
Я к тому, что это не носит тотальный характер.
да
AngeloTomas
Руководитель, если буквоед своей бюрократией будет постоянно тормозить рабочие процессы и срывать сроки ремонтов/обслуживания, пошлет его туда же, куда и слесарь…
Вы уже проявили свою некомпетентность, может замнëте уже. У нас механики хорошо часы вырабатывали со всеми этими нюансами.
Ну-ну… )))
AngeloTomas
У Вас видимо, одни сопляки из ПТУ работали?
Ибо не представляю я, чтобы какой то буквоед, вмешивался в работу и загонял квалифицированного специалиста (моториста, агрегатчика или диагноста) с многолетним стажем, тыкаться в эльзу, только за то, что он провел какую то операцию не точно по инструкции. Да его просто пошлют. Или предложат, если такой умный, продолжить ремонт самому…
Сейчас не те времена, что б слесари руководителя посылали, один раз пошлёт, и это был последний раз когда он это сделал, в этой организации. Будет искать после этого новое место работы, и так до тех пор пока не поймёт, где его место.
AngeloTomas
Вот только не надо мне рассказывать сказок, про ДЦ, где буквоеды заставили всех слесарей затягивать пробки поддона динамометрическим ключем… )))
Вот мне одно не понятно, тянуть что то динамометрическим ключём прям так сложно? Чего все этого не делают, если требуется по инструкции?
Слесаря с многолетним стажем, такие простейшие операции и без динамометра могут проводить, ибо набивают руку и "чувствуют" металл.
Вопрос больше нафига чувствовать, если можно измерить? Денег на ключ жалко? Или профессиональная гордость не позволяет?
Возни много — достать, убрать. Его же просто в ящик не бросишь…
AngeloTomas
Слесаря с многолетним стажем, такие простейшие операции и без динамометра могут проводить, ибо набивают руку и "чувствуют" металл.
ага, только вот потом приходят такие "слесаря с многолетним стажем" со словами "резьбе в подрамнике пе***да", или "дай новый болт", или "страшно затягивать гбц дальше, давай посмотрим как надо было"
Именно так и бывает.
Nikitin82
Вот мне одно не понятно, тянуть что то динамометрическим ключём прям так сложно? Чего все этого не делают, если требуется по инструкции?
Он ещё раз проявил свою не компетенцию в своей ответе вам ниже. Мы на обучениях так делали, типа затяни от руки так и потом по факту оказывалось либо недотянуто, либо перетянуто. При этом это делали, как опытные механы, так и ученики. Но у него особенные были механы сами чувствовали.
Nikitin82
Вот мне одно не понятно, тянуть что то динамометрическим ключём прям так сложно? Чего все этого не делают, если требуется по инструкции?
Человек не знает о чём он пишет. Это делается на автомате. К тому же на дорогих ключах, не дешёвых типа Force или Jonnesway и т.п. момент выставляется очень быстро. Ключ на 40 -200 Нм лежал у каждого в тумбе. Меньший от 5Нм до 50 Нм был один на две тумбы. Но он нужен только когда с мотором ковыряешься. А больше 200 Нм до 400 Нм был в инструменталке. Но он нужен крайне редко, например, некоторые гайки ступиц так затягиваются. И сходить за ним не проблема была.
Зато потом если клиент с претензией приезжал, что типа открутилось у него что-то видно было по камерам, что ты динамиком всё протягиваешь. Хотя и случаев таких не было. А вот когда от руки, то сплошь и рядом. И прокручивающиеся пробки в поддонах, и свернутые или поломанные шпильки в ступицах и тп.
AngeloTomas
С большим интересом посмотрел бы, как автор данной писанины откроет сервис, понакупит все то фирменное оборудование, инструмент и расходные материалы, которые описаны в умных книжках по технологии ремонта и самое главное, наберет профессиональных слесарей-роботов, которые будут все и вся делать согласно инструкциям в этих книжках.
Я, за более чем четверть века работы в сфере продажи, ремонта и обслуживания автомототехники, таких сервисов на этой планете, не встречал…
Потому что людей обучать нужно было. В остальном согласен с ответом sergeevich0001, который об этом судит из своего опыта работы в разных должностях на дилерских и недилерских станциях.
Не знаю как Вы, но я реалист с огромным жизненным опытом и поэтому, в фантастически идеальные ДЦ (населенные идеальными людьми), достойные попадания в палату мер и весов, не верю. Но Вам своего мнения не навязываю. Хотите — верьте.
Нет вы просто как и большинство у нас — некомпетентный руководитель, о чём ясно отписались в своих комментариях.
Ну да, куда уж мне до здешних диванных экспертов-теоретиков…
Когда сказать нечего, то остается говорить только это. Слив вам засчитан, некомпетентный руководитель.
Да забей ты на него, он себя уже круто проявил. Дальше некуда.
Лучше и не напишешь.
sergvolvo
Когда сказать нечего, то остается говорить только это. Слив вам засчитан, некомпетентный руководитель.
Короче, запинали макаронника.
AngeloTomas
С большим интересом посмотрел бы, как автор данной писанины откроет сервис, понакупит все то фирменное оборудование, инструмент и расходные материалы, которые описаны в умных книжках по технологии ремонта и самое главное, наберет профессиональных слесарей-роботов, которые будут все и вся делать согласно инструкциям в этих книжках.
Я, за более чем четверть века работы в сфере продажи, ремонта и обслуживания автомототехники, таких сервисов на этой планете, не встречал…
Вот вам отличный ответ от другого руководителя автосервиса, который в очередной раз подчеркнул вашу полнейшую некомпетентность как руководителя.
www.drive2.com/c/63632998…age=0#a636427567800265165
Вот насчёт покраске с гарантией два года и более это вы перегнули наверное 🤷.в покраске есть много факторов при котором не будет работать это гарантия, это возврат автомобиля и его запущенности по корозии, также повреждения при дтп и замена кузовных запчастей на китайские из сырого и низкокачественного метала, также материалы что нанасились на эту деталь.в нынешние времена когда тяжело на рынок с запчастями и материалом хорошего качества да и цены на них, я думаю не целесообразно требовать от автосервиса такую гарантию и качество выполненных работ.так как мало сервисов пойдут на такое.Самое лучше найти частника с чистой совестью и которого деньги ещё эту совесть не сожрали🤦😀😀.Да и люди у нас скупые а это 80 процентов, которые хотят дёшево и сердито не понимая что такое не бывает.Когда на деталь тратится 2-3 тысячи рублей на материал, рабочему добросовестному и профессионального столько же платить, то сколько тогда же должны в общем стоить покраска одной детали? правильно 10-12 тысячи, а за такие деньги эти 80 процентов людей не готовы такие деньги отдавать и едут искать Дядю Ашота и Вахтанга которые в гараже или на переферию сделают по дешевле и не хуже, ну это на первый взгляд кажется, но если логически подумать откуда у Дяди Ашота и Вахтанга средства на хорошие материалы и хорошего специалиста никто не задумывается 🤷🤷да и зачем думать когда цена затуманила разум😀😀😀страховая компания заплатила к примеру 80 тысячи, а Ашот и Ваштанг за 50 починят и ещё тридцать тысячи остаётся на бухло с друзьями на выходных 🤦😀😀ну прекрасно же согласитесь 😀😀😀.Ну это опять же на первое время только приятно, пока эти 80 процентов начинают выкладывать посты на просторах интернета а том какая же это шарашкина контора у Ашота и Вахтанга, а том как они кучу бабла отдали за ремонт а их наеб…и, итд. Я в многих автосервисах работал и до сих пор работаю и могу сказать только одно, у всех в головах работает это правило: И так сойдёт, Всеровно купят, Да куда он нах…й денется да и глупо сказать что это правила, скорее всего это наш менталитет.
ни прибавить не убавить
Добавил скриншоты от станции, которая даёт трехлетнюю гарантию на свои кузовные работы, включая цены. Так что это не сказки, а реальность. Также они выдают все документы с чеком и чётко прописанной гарантией.
Suxat
Вот насчёт покраске с гарантией два года и более это вы перегнули наверное 🤷.в покраске есть много факторов при котором не будет работать это гарантия, это возврат автомобиля и его запущенности по корозии, также повреждения при дтп и замена кузовных запчастей на китайские из сырого и низкокачественного метала, также материалы что нанасились на эту деталь.в нынешние времена когда тяжело на рынок с запчастями и материалом хорошего качества да и цены на них, я думаю не целесообразно требовать от автосервиса такую гарантию и качество выполненных работ.так как мало сервисов пойдут на такое.Самое лучше найти частника с чистой совестью и которого деньги ещё эту совесть не сожрали🤦😀😀.Да и люди у нас скупые а это 80 процентов, которые хотят дёшево и сердито не понимая что такое не бывает.Когда на деталь тратится 2-3 тысячи рублей на материал, рабочему добросовестному и профессионального столько же платить, то сколько тогда же должны в общем стоить покраска одной детали? правильно 10-12 тысячи, а за такие деньги эти 80 процентов людей не готовы такие деньги отдавать и едут искать Дядю Ашота и Вахтанга которые в гараже или на переферию сделают по дешевле и не хуже, ну это на первый взгляд кажется, но если логически подумать откуда у Дяди Ашота и Вахтанга средства на хорошие материалы и хорошего специалиста никто не задумывается 🤷🤷да и зачем думать когда цена затуманила разум😀😀😀страховая компания заплатила к примеру 80 тысячи, а Ашот и Ваштанг за 50 починят и ещё тридцать тысячи остаётся на бухло с друзьями на выходных 🤦😀😀ну прекрасно же согласитесь 😀😀😀.Ну это опять же на первое время только приятно, пока эти 80 процентов начинают выкладывать посты на просторах интернета а том какая же это шарашкина контора у Ашота и Вахтанга, а том как они кучу бабла отдали за ремонт а их наеб…и, итд. Я в многих автосервисах работал и до сих пор работаю и могу сказать только одно, у всех в головах работает это правило: И так сойдёт, Всеровно купят, Да куда он нах…й денется да и глупо сказать что это правила, скорее всего это наш менталитет.
Есть сервисы, которые эту гарантию дают.
Suxat
Вот насчёт покраске с гарантией два года и более это вы перегнули наверное 🤷.в покраске есть много факторов при котором не будет работать это гарантия, это возврат автомобиля и его запущенности по корозии, также повреждения при дтп и замена кузовных запчастей на китайские из сырого и низкокачественного метала, также материалы что нанасились на эту деталь.в нынешние времена когда тяжело на рынок с запчастями и материалом хорошего качества да и цены на них, я думаю не целесообразно требовать от автосервиса такую гарантию и качество выполненных работ.так как мало сервисов пойдут на такое.Самое лучше найти частника с чистой совестью и которого деньги ещё эту совесть не сожрали🤦😀😀.Да и люди у нас скупые а это 80 процентов, которые хотят дёшево и сердито не понимая что такое не бывает.Когда на деталь тратится 2-3 тысячи рублей на материал, рабочему добросовестному и профессионального столько же платить, то сколько тогда же должны в общем стоить покраска одной детали? правильно 10-12 тысячи, а за такие деньги эти 80 процентов людей не готовы такие деньги отдавать и едут искать Дядю Ашота и Вахтанга которые в гараже или на переферию сделают по дешевле и не хуже, ну это на первый взгляд кажется, но если логически подумать откуда у Дяди Ашота и Вахтанга средства на хорошие материалы и хорошего специалиста никто не задумывается 🤷🤷да и зачем думать когда цена затуманила разум😀😀😀страховая компания заплатила к примеру 80 тысячи, а Ашот и Ваштанг за 50 починят и ещё тридцать тысячи остаётся на бухло с друзьями на выходных 🤦😀😀ну прекрасно же согласитесь 😀😀😀.Ну это опять же на первое время только приятно, пока эти 80 процентов начинают выкладывать посты на просторах интернета а том какая же это шарашкина контора у Ашота и Вахтанга, а том как они кучу бабла отдали за ремонт а их наеб…и, итд. Я в многих автосервисах работал и до сих пор работаю и могу сказать только одно, у всех в головах работает это правило: И так сойдёт, Всеровно купят, Да куда он нах…й денется да и глупо сказать что это правила, скорее всего это наш менталитет.
Нормальные станции не будут ставить китайские детали. До сих пор вспоминаю ситуацию, казалось бы с простой машиной солярисом первого поколения. В аварии у приятеля был разбит бампер передний. Оригинал стоил космических денег. Даже бу дорого. Нашёл неоригинал. В сервисе ему сразу же отказались делать. В итоге он попросил, чтобы они ему его покрасили, а он поставит его сам.
Только потом я понял, почему гаражники отказались это делать. Как мы не пытались ставить этот бампер он ровно не вставал. Как итог, приятель купил бу оригинальный бампер и сделал по-нормальному. Потратив, кучу дополнительного бабла. Вместо того, чтобы сразу всё сделать правильно. Поэтому сервис правильно сделал, что отказал ему. Зачем портить себе репутацию? Так же и здесь, если не можете гарантировать результат, то к чёрту такого клиента.
Suxat
Вот насчёт покраске с гарантией два года и более это вы перегнули наверное 🤷.в покраске есть много факторов при котором не будет работать это гарантия, это возврат автомобиля и его запущенности по корозии, также повреждения при дтп и замена кузовных запчастей на китайские из сырого и низкокачественного метала, также материалы что нанасились на эту деталь.в нынешние времена когда тяжело на рынок с запчастями и материалом хорошего качества да и цены на них, я думаю не целесообразно требовать от автосервиса такую гарантию и качество выполненных работ.так как мало сервисов пойдут на такое.Самое лучше найти частника с чистой совестью и которого деньги ещё эту совесть не сожрали🤦😀😀.Да и люди у нас скупые а это 80 процентов, которые хотят дёшево и сердито не понимая что такое не бывает.Когда на деталь тратится 2-3 тысячи рублей на материал, рабочему добросовестному и профессионального столько же платить, то сколько тогда же должны в общем стоить покраска одной детали? правильно 10-12 тысячи, а за такие деньги эти 80 процентов людей не готовы такие деньги отдавать и едут искать Дядю Ашота и Вахтанга которые в гараже или на переферию сделают по дешевле и не хуже, ну это на первый взгляд кажется, но если логически подумать откуда у Дяди Ашота и Вахтанга средства на хорошие материалы и хорошего специалиста никто не задумывается 🤷🤷да и зачем думать когда цена затуманила разум😀😀😀страховая компания заплатила к примеру 80 тысячи, а Ашот и Ваштанг за 50 починят и ещё тридцать тысячи остаётся на бухло с друзьями на выходных 🤦😀😀ну прекрасно же согласитесь 😀😀😀.Ну это опять же на первое время только приятно, пока эти 80 процентов начинают выкладывать посты на просторах интернета а том какая же это шарашкина контора у Ашота и Вахтанга, а том как они кучу бабла отдали за ремонт а их наеб…и, итд. Я в многих автосервисах работал и до сих пор работаю и могу сказать только одно, у всех в головах работает это правило: И так сойдёт, Всеровно купят, Да куда он нах…й денется да и глупо сказать что это правила, скорее всего это наш менталитет.
Добавил скриншот, чтобы было понимание, что такие автосервисы существуют и даже дают 3 года гарантии на кузовные работы. Просто не все рукожопы.
И где вы только такие автосервисы находите? К сетевым н@ёбщикам наверное обращаетесь? Всегда чинил либо сам, либо в маленьких сервисах под названием «гараж» никогда небыло проблем.
про отключение клеем аккумулятора при заведённом двигателе это уже край.некоторые думают два провода скрутили и могут такие вещи советовать.это на старых жигулях прокатывало, где ЭБУ в помине не было, но на современных машинах влетит хозяину в круглую сумму.любое отключение клеемы аккума при заведённой машине приводит к броскам больших токов.это уже убийство электронных компонентов модулей автомобиля.
На Жигулях это тоже плохо. Диодные мосты тоже наё…ся.
Kometa76
про отключение клеем аккумулятора при заведённом двигателе это уже край.некоторые думают два провода скрутили и могут такие вещи советовать.это на старых жигулях прокатывало, где ЭБУ в помине не было, но на современных машинах влетит хозяину в круглую сумму.любое отключение клеемы аккума при заведённой машине приводит к броскам больших токов.это уже убийство электронных компонентов модулей автомобиля.
Ничего не понял, но было интересно) я не писал про аккумулятор ничего. Это наверное не мне адресовано)
извините, не вам.
PhoneMan
И где вы только такие автосервисы находите? К сетевым н@ёбщикам наверное обращаетесь? Всегда чинил либо сам, либо в маленьких сервисах под названием «гараж» никогда небыло проблем.
Если вы внимательно прочитали эту статью, то должны были заметить, что ни один сетевой автосервис в данной статье не упомянут.
PhoneMan
И где вы только такие автосервисы находите? К сетевым н@ёбщикам наверное обращаетесь? Всегда чинил либо сам, либо в маленьких сервисах под названием «гараж» никогда небыло проблем.
недавно, был приличный минус, ямы нет, валяться на льду не охота, заехал поменять масло. человек поначалу показался опытным. сижу рядом, на его же стульчике наблюдаю… насторожило, когда он не почистил посадочную плоскость фильтра, я сам взял ветошь и на его глазах почистил. а потом он решил прикрутить фильтр с сухой резинкой… занавес!
Как я вас понимаю!