Никола-Ленивец давно был в списке хотелок и вот наконец-то поездка туда состоялась!
Немного о названии парка с официального сайта: "События 1480 года, когда Никола-Ленивец оказался в центре Великого стояния на реке Угре, отпечаталось в истории редким названием деревни. Как говорится в легенде, в канун дня Святого Угодника Николая, на поселение напал враг с другого берега Угры. Внезапное вторжение рассеяло жителей данной местности. Они поленились принимать бой и предпочли временное бегство."
Ездили на выходные, двух дней как раз хватило, чтобы все посмотреть и не сильно устать в процессе. Людей было мало, так что гуляли в тишине и спокойствии. Часть объектов еще готовили к новому сезону, часть уже успели "обновить" (некоторые объекты убирают и заменяют другими). Расскажу про самые понравившиеся и яркие объекты парка. Вообще современное искусство воспринимается мною сложно. Когда читала описание и идею творений, а потом смотрела на ее воплощение, возникало ощущение, что где-то тут подвох и развод. Поэтому оценивала с точки зрения "понравилось / не понравилось".
Само по себе посещение стоит 400 рублей, но для проживающих — бесплатно, но надо учитывать, что часть арт-объектов на территории национального парка "Угра", туда для посещения нужны билеты. Везде стоят информационные таблички, заблудиться сложно. Правда, кому показывать билеты, мы не нашли. То ли не сезон еще, то ли проверка выборочная.
На этапе выбора жилья вариантов было очень много! Сначала хотелось жить в необычном домике вроде этих:
Штаб. Изначально была идея создания спрятанного от всех скейт-спота, штаба, куда можно приезжать кататься, общаться и отключаться от всего лишнего.
Но ценник в них не очень гуманный. Выбрали номер в домике, но с камином, джакузи и в отдалении. Называется "Дом Флоренского".
Погуляв по парку поняли, что сделали правильный выбор, поскольку все интересные домики всегда в центре внимания гостей парка, так что про спокойствие там можно забыть. Домики "Кибитка" и "Клеверы" вообще стоят в поле, а они с панорамными окнами, так что жизнь как в реалити-шоу: всегда под взглядами людей.
Прямо рядом с нами находится объект "Личная вселенная".
Личная вселенная № 5. Пространство, в котором могут одновременно находиться два человека, оборачивается вокруг «беглецов», затягиваясь как узел, отрезает от внешнего мира.
На огромном поле находится объект "Жар-птица".
Жар-птица — одновременно и двуглавыи орел, и сказочная жар-птица — продолжает обширную тему местного фольклора, к которому художник то ли обращается, то ли заново придумывает. Это достаточно сложная инженерная конструкция, которую отливали по частям и собирали как футбольныи мяч. Потом объект вообще распилили на две части, чтобы можно было разбирать и возить в Москву. На Новый год птица горит.
Здесь же домик "Кибитка". Кибитка 32 053. С точки зрения архитектуры объект представляет собой одновременно и сцену, и полноценную жилую ячейку, построенную на основе модели автобуса ПАЗ 32 053.
Рядом — небольшой пожарный пруд, на берегу которого ворота в виде ног.
Немного побродили по территории.
"Умнохранилище".
Это галлерея Умнохранилище. Художественное воплощение энциклопедии. Арт-объект напоминает традиционную избу-читальню со скатной крышей. Структурированный кубический объём наполнен сетчатой пространственной сеткой, внутри которой расположены специальные глиняные таблички с эмодзи, ребусами, словами из словаря Владимира Даля.
Вид на "Клеверы".
На завтрак поехали в кафе "Ферма". Нам сразу сказали, что ждать блюда нужно минут 30, так что мы сделали заказ и пошли смотреть «Мавзолей мечты».
Мавзолей мечты — это личное переживание. Устраивая себе удобство, мы много что уничтожаем. Я свою вину чувствую как архитектор. Любое произведение — это насилие над природой. Мавзолей — это мысль об этом, не жизненный итог. Мусора много, его надо использовать. Это мавзолей человеческой жадности и глупости. Если зайти изнутри в него, то видно небо, — рассказал сам архитектор.
Больше всего впечатлило основание: башня буквально стоит на костях!
После таких мыслей как никогда хотелось простого человеческого… поесть!
Вкусная, очень вкусная еда вернула к материальному. Очень ценю места, где чувствуется натуральный вкус продуктов. И это кафе как раз из таких! Первый раз вообще видела котлету таких размеров! Кофе, судя по вкусу, был либо из турки, что приятно удивило само по себе. Блинчики родом из детства, с грушевым вареньем! А еще очень приятные владельцы! Здесь же живут милые собани.
А вот это уже "Павильон заблуждений".
Павильон заблуждений. Дверей нет, окон нет, Зайти можно, но куда? Искать тут спасение от дождя и ветра не получится. Стены не преграда и для леса, деревья растут и внутри и снаружи. Тепло и безопасно там никогда не будет. Это мысли про дом-бывший или будущий. Пространство между предчувствием и воспоминанием. Заброшенность и забытость является частью проектируемого будущего.
Арка Бернаскони.
Это гибрид, выполняющий несколько функций: портал, триумфальная арка, смотровая площадка, бар, колодец. Наверх можно подняться по винтовой лестнице. Вниз ведет узкая прямая лестница с одной остановкой в «комнате художника». Каждый год пространство комнаты превращается в художественную инсталляцию. «Арка» сложена из шестиметровой доски по принципам безотходного производства. Все обрезки используются в качестве конструктивных элементов.
Вид сверху на лес очень приятный!
Это объект — "Красный лес".
Речь идет об объекте, представляющем собой пешеходный мост, который соединяет два склона сухого оврага и помогает посетителю преодолевать низину и высоты этого места, оставаясь в ленивом созерцании конструктивистского творения автора. Густо заросшие деревьями склоны, яркий цвет, острые углы конструкций, идеальный горизонт мостового покрытия почти 30-метровой длины задают сильный контраст окружающему пространству, ассоциируясь с авангардными преобразованиями природной среды и социальной жизни, которые здесь обретают символическое значение и лишь намекают о возможных сценариях взаимодействия человека и природы. Основные конструкции моста деревянные.
Вокруг живописные полянки.
"Теневой павильон".
Теневои павильон, окрещенныи в народе шишкои, — одно из самых ярких воплощении убежища из-за размера и материалов, из которых он сделан. Собранная из металлического скелета и 33 укрепленных на нем оборонительных полицеиских щитов, шишка соразмерна укрытию, способному защитить человеческое существо. Повторяемость элементов теневого павильона естественным образом создает орнамент, убаюкивающий, как старые сказки с вечно длящимся сюжетом. С другои стороны, ритмичная пористая структура способствует естественному освещению и оздоровительному проветриванию павильона, не давая воздуху застояться. Это своиство также защищает укрывшихся в павильоне от ветра. Так, казалось бы, пассивныи элемент противостояния, всего лишь щит, лишенныи агрессивного вектора, вскрывает постоянство его существования, показывая бесконечную потребность в защите от внешних факторов. Шишка – это бесконечная самовоспроизводящаяся структура. верхнии слои отмирает, но внутри уже формируется новыи росток. Пасположенныи в центре павильона, он выполнен не из ржавого, как оболочка, а из оцинкованного металла — блестящего, чистого, еще не подвергшегося воздеиствию окружающеи среды. набравшись сил под защитои внешнего слоя, он сам когда-нибудь станет укрытием для нового ростка. Теневои павильон расположен на новои территории арт-парка, что говорит о том, что никола-ленивец может расти, меняться, находить и изобретать новые смыслы, но продолжает помнить, как все начиналось. Здесь все еще можно наити убежище. Никола-Ленивец изначально был убежищем. Двадцать пять лет назад в этих уединенных местах укрылась горстка архитекторов и художников, нашедших покои и умиротворение. Из маленькои деревни Никола-Ленивец постепенно превратился в крупнеишии арт-парк и в некотором смысле утратил свое первоначальное значение.
"Обитаемое вещество".
Внутрь можно забраться по леснице. Внутри необычно)
Обитаемое вещество — первый в Никола-Ленивце объект из синтетических материалов. Сама идея — создать из синтетических материалов природную форму, которая, с однои стороны, символизировала бы взаимопроникновение искусства и архитектуры, а с другои стороны, ставила бы вопрос о том, является ли гармония чисто эстетическои категориеи, или же пластиковыи цветок, даже самыи совершенныи, никогда не приживется в настоящем саду, — придумалась легко. Будто бы вывернутая наизнанку биоморфная архитектура воспринималась как живои организм, несмотря на свое искусственное происхождение, и в этом таился парадокс, привлекающии внимание. Это хлипкое на первыи взгляд строение причудливых очертании, вызывающее в памяти не то чудовищную биомассу из аниме акира, которая поглощает всю материю вокруг себя, не то кровожадного инопланетянина из незабвенного хор- рора джона карпентера «нечто», на самом деле сверхустоичиво. однако это качество обитаемое вещество приобрело уже под конец построики, в процессе проведя создателеи через все круги ада. Воображение конструировало картины полного провала, которые несколько раз материализовывались, — вспоминают художники. — каждая фаза выращивания обитаемого вещества сталкивала нас с новои проблемои, сквозь которую приходилось продираться наугад и в темпе. Концепция взаимодеиствия с объектом проста — это скульптура-убежище, в которую можно забраться и остаться там на какое-то время, осознавая себя живым существом внутри другого, непонятного и неопределимого искусственного существа. Из побочных деиствии — состояние задумчивого зависания, оторванности от земнои тверди и социальнои суеты.
Бар "Горизонт".
При создании объектов мы используем методы, характерные для сайт-специфичных инсталляций, а также принципы синестезии музыки и архитектуры, — поясняют авторы. — Бар-горизонт — визуализация Гимнопедии #3 Эрика Сати. Речь идёт о композиционных принципах и особенностях гармоничного построения объектов, основанных на синестезии музыкальных произведений и архитектурных инсталляций. Принципы сайт-специфичности связаны с эмоциональной оценкой места расположения и задачей, которую мы решаем в конкретном объекте. Выбранная нами форма — по сути высокие барные стулья — визуализирует эмоциональное ощущение, которое мы хотели вложить в проект. Эмоция приподнятого состояния, возвышения над землёй, воспарения духа. При этом форма барных стульев и стойки понятна буквально любому посетителю. Взаимодействие со зрителем предполагается в нескольких форматах. Это может быть дружеское чаепитие, общение, созерцание окружающей среды, единение со своими мыслями. И всё это — на новой высоте.
Вид сверху отличный!
По парку очень приятно ходить!
Красиво, интересно, поют птицы, гулять можно очень долго.
"Штурм неба".
Труд является естественной платой человека за стремление к прекрасному. Лестница есть простейший символ движения, небо — абсолютно недостижимая, но максимально понятная цель. Штурм неба становится символическим выражением приложенных усилий ради недостижимого, наглядной моделью человеческого целеполагания, где результат детерминирован степенью ответственности за собственный труд.
На этом финалю первую часть, дальше продолжение прогулки)
Честно соглашусь с ProstoTurist2 Большая часть домиков и "артобьектов" выглядит как псотройки бомжей на свалке, из подручных материаллов. Посмотрел на сайте этот "Дом Флоренского", на фотках еще ничего, а тут уже смотрю состояние как у бытовки строителей и за это 9200р за ночь в выходной… Большая часть артобьектов мало того что сомнительной культурной ценности, так еще и сделаны на отье…сь не думая о том что с ними будет через год. та же пристань, как на нее попасть, она утонула. Насколько понимаю из достойного там природа, но это не заслуга создателей парка.
Стиль части местных домиков — спорный и нестандартный, но отчасти этим и привлекает. Клеверы и Дубль дома внутри очень даже ничего. Про Дом Флоренского — я фото нашего номера выложила, вряд ли так живут строители в бытовке)) Хотя, вроде, там есть разные категории номеров, возможно, в экономе или стандарте условия, действительно, такие. Жилье в целом здесь дорогое, но и выбор большой, можно посмотреть кемпинги и домики не с официального сайта парка. Пристань — это которая у меня на фото? Попасть на нее можно пешком, мостик под весом человека чуть прогибается, но ноги не мокнут, там сантиметра два воды) В то время, когда мы были, в парке паводок был, вода очень высоко стояла. Насчет арт-объектов — уже писала, отчасти соглашусь. Есть ощущение, что собрано из г**на и палок, да. Но при этом все равно было интересно посмотреть вживую. Но, справедливости ради, многие объекты там стоят далеко не один год и живы. Некоторые стоят с 2016 года 🤷♀️ В общем, я не столько в защиту парка, сколько к тому, что не так все плохо)
так я по вашему фото и судил, пол с раскисшими и сгнившими стыками ламината, стены обиты фанерой, спасибо что не ОСБ, все остальное тоже довольно сильно напоминает бытовку. Напоминает сильно бюджетные ночлежки, но цена как-то не соответствует. Про те дома что по 15-20К не говорю, внутри конечно оригинально и по крайней мере на фото выглядит ничего, Понятно что дизайн оригинальный и на любителя, но это уже дело другое. Пристань, вижу что под своим весом подход уже в воде, каковы шансы тем у кого подошва скользкая, там искупаться? Ведь вроде все это довольно элементарно можно исправить(на этапе постройки) и без дополнительных денег, но сделано лишь бы было. Просто если сравнивать домики, то вот например первое что в голову пришло www.booking.com/Share-ou7oAS тоже все просто и не дорого, но эмоции вызывает совсем иные. За похожие деньги.
Ну в таком случае относительно номеров — на вкус и цвет 🤷♀️ По пристани: мы вдвоем там ходили в обычных городских кроссовках, до нас — четверо девушек, все прошли спокойно. Согласна, что парку есть, что исправлять. Хочется верить, что он будет более благоустроен к началу сезона, тк сейчас там еще идут работы во многих объектах после зимы.
Лет 10 назад были там одним днем, умотались ходить жутко, вроде бы все посмотрели. Сейчас смотрю, если ехать только с ночёвкой на 2 дня, много всего добавилось.
Парк хорош именно как парк) А арт-объекты я б назвала интересной изюминкой. Но, боюсь, летом там толпы. Природа там хороша! Хотя она по всей Калужской области хороша)
А это дом Николая Полисского, художника, с которого начинается история арт-парка (он его, в принципе, и придумал). Заходить к нему, конечно же, нельзя :)
(Я там оказался по знакомству, так-то не стоит ходить. Однажды, Полисский, глядя на заезжающие к нему машины, беззлобно пошутил: вот, а теперь пехота пойдёт — так и получилось. Хотя и погнал народ взашей :) )
Вид офигенный! Я еще тогда подумала "вот бы с таким видом жить")) Вообще не удивляюсь, что к нему поглазеть заходят) В этом парке не поймешь, где арт-объект, а где чье-то имущество)
Вообще, в парке все самые клёвые и интересные объекты — его. Ухо и Маяк (они не видны на втором фото, стоят ближе к Угре); Вселенский разум, Бобур (инопланетная конструкция в поле, напоминающая яйцо Чужого и Центр Помпиду), Угруан (в просвете течения ручья в начале парка — Руанский собор на Угре, его вариация стала знаменитой масленичной Пламенеющей готикой); Святилище (хотя, может, он его переделывает — это около Уха).
Комментарии 24
Спасибо! Интересно! Познавательно, даже красиво местами! 👍
Честно соглашусь с ProstoTurist2
Большая часть домиков и "артобьектов" выглядит как псотройки бомжей на свалке, из подручных материаллов.
Посмотрел на сайте этот "Дом Флоренского", на фотках еще ничего, а тут уже смотрю состояние как у бытовки строителей и за это 9200р за ночь в выходной…
Большая часть артобьектов мало того что сомнительной культурной ценности, так еще и сделаны на отье…сь
не думая о том что с ними будет через год.
та же пристань, как на нее попасть, она утонула.
Насколько понимаю из достойного там природа, но это не заслуга создателей парка.
Стиль части местных домиков — спорный и нестандартный, но отчасти этим и привлекает. Клеверы и Дубль дома внутри очень даже ничего.
Про Дом Флоренского — я фото нашего номера выложила, вряд ли так живут строители в бытовке)) Хотя, вроде, там есть разные категории номеров, возможно, в экономе или стандарте условия, действительно, такие.
Жилье в целом здесь дорогое, но и выбор большой, можно посмотреть кемпинги и домики не с официального сайта парка.
Пристань — это которая у меня на фото? Попасть на нее можно пешком, мостик под весом человека чуть прогибается, но ноги не мокнут, там сантиметра два воды)
В то время, когда мы были, в парке паводок был, вода очень высоко стояла.
Насчет арт-объектов — уже писала, отчасти соглашусь. Есть ощущение, что собрано из г**на и палок, да. Но при этом все равно было интересно посмотреть вживую. Но, справедливости ради, многие объекты там стоят далеко не один год и живы. Некоторые стоят с 2016 года 🤷♀️
В общем, я не столько в защиту парка, сколько к тому, что не так все плохо)
так я по вашему фото и судил, пол с раскисшими и сгнившими стыками ламината, стены обиты фанерой, спасибо что не ОСБ, все остальное тоже довольно сильно напоминает бытовку.
Напоминает сильно бюджетные ночлежки, но цена как-то не соответствует.
Про те дома что по 15-20К не говорю, внутри конечно оригинально и по крайней мере на фото выглядит ничего, Понятно что дизайн оригинальный и на любителя, но это уже дело другое.
Пристань, вижу что под своим весом подход уже в воде, каковы шансы тем у кого подошва скользкая, там искупаться?
Ведь вроде все это довольно элементарно можно исправить(на этапе постройки) и без дополнительных денег, но сделано лишь бы было.
Просто если сравнивать домики, то вот например первое что в голову пришло
www.booking.com/Share-ou7oAS
тоже все просто и не дорого, но эмоции вызывает совсем иные.
За похожие деньги.
Ну в таком случае относительно номеров — на вкус и цвет 🤷♀️
По пристани: мы вдвоем там ходили в обычных городских кроссовках, до нас — четверо девушек, все прошли спокойно.
Согласна, что парку есть, что исправлять. Хочется верить, что он будет более благоустроен к началу сезона, тк сейчас там еще идут работы во многих объектах после зимы.
Хорошее место, был там пару раз на прогулке. Один раз на сигнал туда гонял. Как с дорогой в этом году?
С дорогой вообще никаких проблем, есть большой кусок нового асфальта. Если поедете по Варшавке, то лучше уходить с нее пораньше, тк раздолбана ужасно
Интересное место, на разок можно сгонять) прошлой весной был
много нового появилась, мы с 15 года не были
классное место!) необычное и магическое
Классные сочные фотографии леса и объектов. Интересный парк! Познавательно! Спасибо!👍🏼
Спасибо))
Лет 10 назад были там одним днем, умотались ходить жутко, вроде бы все посмотрели. Сейчас смотрю, если ехать только с ночёвкой на 2 дня, много всего добавилось.
Да, за один день очень тяжело. Как вариант — велики брать, тогда более реально, нооо, как по мне, все равно будет передоз впечатлений) все смешается)
Посмотрел и осуждаю, это совсем не наше искусство )))) хотя нет худа без добра, теперь я знаю что туда ехать не стоит .
Парк хорош именно как парк) А арт-объекты я б назвала интересной изюминкой. Но, боюсь, летом там толпы.
Природа там хороша! Хотя она по всей Калужской области хороша)
А это дом Николая Полисского, художника, с которого начинается история арт-парка (он его, в принципе, и придумал). Заходить к нему, конечно же, нельзя :)
Оооо мы его видели, но решили, что это гостевой дом, слишком уж он выделялся среди соседей) и огромная надпись "частная территория" на заборе)
И вид с его террасы.
(Я там оказался по знакомству, так-то не стоит ходить. Однажды, Полисский, глядя на заезжающие к нему машины, беззлобно пошутил: вот, а теперь пехота пойдёт — так и получилось. Хотя и погнал народ взашей :) )
Вид офигенный! Я еще тогда подумала "вот бы с таким видом жить"))
Вообще не удивляюсь, что к нему поглазеть заходят) В этом парке не поймешь, где арт-объект, а где чье-то имущество)
Вообще, в парке все самые клёвые и интересные объекты — его. Ухо и Маяк (они не видны на втором фото, стоят ближе к Угре); Вселенский разум, Бобур (инопланетная конструкция в поле, напоминающая яйцо Чужого и Центр Помпиду), Угруан (в просвете течения ручья в начале парка — Руанский собор на Угре, его вариация стала знаменитой масленичной Пламенеющей готикой); Святилище (хотя, может, он его переделывает — это около Уха).
А на фото — его проект для парка Малевича.
Были там, приятное место. Смотрю, кое-что новое появилось.
Здорово!
🔥🔥