ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации
sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr4148-2004.htm
6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.

Скрин кликабелен. Зона установки обозначена пунктиром.
ПДД:
Цитата:
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
-в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
-в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
-вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Комментарии 18
кроме правил и требований к установке, сами ДХО должны соответствовать ГОСТу, где указано что на всех видах механических транспортных средствах должны находиться дневные огни, обязательно соответствующие требованиям ЕЭК ООН. сертификация, яркость, код страны-производителя, маркировка огней – RL все это должно быть отлито на стекле унивесальных ДХО
Если вас остановили сотрудники ГИБДД и на вашем автомобиле стоят светодиодные ленты, (кроме установленых заводом- изготовителем авто) которые вы расцениваете как ДХО, то вы получите штраф
Вместо дхо можно использовать ближний свет фар или противотуманки.
а ДХО + габариты (у меня установлены ангельские глазки ) можно использовать? про это в законе ни чего не сказано…
а чем плохо ездить с ближним?
Я бы сказал не "чем плохо", а "чем хуже". Лампы накаливания имеют свойства перегорать, они больше жрут (+5% к расходу топлива), если генератор слабенький (больше касается классики) — при множестве коротких пробегов получим недозаряд аккумулятора…
Перечисленное неважно на фоне плюсов.
Я уже 13 лет всегда с ближним — проблем не было.
Вот про кенгурятники верно, не раз сталкивался с таким, 2 ПТФ в плотную друг к другу и едет как мотоцикл, а еси и ксен ещё то уже и не видно есть светят там габариты или нет.
Очень полезный пост, особенно для особо одарённых водителей, которые ставят туманки в центр бампера или на кенгурятник, и ездят на них даже в сумерки, без габаритов!
А здесь чётко и ясно — минимальное расстояние между ними 60см. Большое спасибо за пост!
Про противотуманки ГОСТ немного отличается, но там тоже есть минимальное расстояние между ними и много чего ещё)
Браво! ! !
Молодец! ! ! ! ! ! !
Чуть ли не единственный нормальный пост в этой группе!
А то всё какие то "сопли" по поводу "плохих" водителей, или видео с ДТП…
Курим интернет 8)
Думаем что делать, куда свето-идиоты лепить будем.
Вообще интересно, как гайцы и ТО-шники будут реагировать на всякие DAY-Led`ы и прочие диодные ленты китайских производителей? Время конечно покажет… Но делать что-то прийдётся, ездить на лампах накаливания и тыркать каждый раз выключатель не намереваюсь. Весной, по теплу, наверное займусь этой темой в плотную.
как будут реагировать? да я думаю очень просто, если те подходят по ГОСТу.
Да в том то и дело, что по ГОСТУ:
"Установка других фар, сигнальных фонарей и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации АТС, не допускается. На АТС, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на используемые на АТС других марок и моделей".
Т.е. не поможет даже то, что 11-я снята с производства. Всё равно нельзя устанавливать, можно только менять. А менять особенно нечего. Может только ПТФ получится поменять на ДХО…
п. 19.4 и 19.5 — если у меня нет дрл, тобишь дхо, но есть туманки, то они (туманки) могут использоваться вместо дхо и без ближнего света, так ?
Получается что так, сам с птф катаюсь
Та да, я тоже. На трассе ещё и ближний включаю, если погода не ясная.
Vato
п. 19.4 и 19.5 — если у меня нет дрл, тобишь дхо, но есть туманки, то они (туманки) могут использоваться вместо дхо и без ближнего света, так ?
совершенно верно. вместо ДХО, и только совместно с габаритами. как на трассе.
ок, спасибо за ответ.
MoskaL
совершенно верно. вместо ДХО, и только совместно с габаритами. как на трассе.
А почему совместно?