Компании Volvo и Geely объединят моторные подразделения

В прошлом году глава Volvo Хокан Самуэльссон заявил, что компания больше не будет проектировать новые поколения ДВС, а лишь продолжит совершенствовать имеющиеся конструкции. Однако двигатели внутреннего сгорания не уйдут со сцены в один момент, а значит, полностью свернуть это направление нельзя. И вот теперь анонсирован любопытный шаг: компания Volvo Cars и гигант Geely, владеющий шведским производителем, объединят свою деятельность в сфере ДВС в один самостоятельный бизнес.

Детальный план такого объединения ещё разрабатывается, и ему предстоит пройти ряд согласований — от советов директоров до профсоюзов. Тем не менее главная цель проекта оглашена: разработка и выпуск перспективных ДВС и гибридных установок на их базе и глобальные поставки таких агрегатов. Пока же Volvo и Geely приступили к выделению своих моторных операций в новые подразделения, которые потом и будут соединены.

Эта структура возьмёт на себя все аспекты работы по ДВС (исследования, разработки, закупки компонентов, производство, информационные технологии и финансы). Она сможет поставлять продукцию всем компаниям, подконтрольным группе Geely (Geely Auto, Volvo, Proton, Lotus, LEVC, Lynk & Co), а также продавать ДВС сторонним автопроизводителям. Соответственно, в неё будут переданы все конструкторские и производственные объекты, связанные с ДВС у двух компаний, плюс 3000 соответствующих сотрудников Volvo Cars и около 5000 инженеров и рабочих Geely, сокращений не планируется.
Леонид Попов, 8 октября 2019 в 10:08. Фото: Volvo
Комментарии 113
"Шеф, усе пропало" (с)
Зря вы люди пургу гоните на Джили…, меня вот после пяти лет работы инженером по гарантии на разных мировых брендах(ММС, GM? Опель, Шкода) занесло работать к ОД Джили… и я вам доложу это нечто очень недурственное, все ОК, тачки плотные, едут особено новый GS 1/8 на роботе, Атлас 1.8 турбо то же очень даже и цена 1.5 млн…, короче серьезная контора, рекомендую пройти тестдрайв.
Вот за Volvo я бы точно не переживал, у них все в порядке. С момента ухода от своей квадратности, они может и потеряли в надежности в угоду технологиям, но так сделали все уважающие себя марки. Теперь это безопасные, семейные, приспособленные к зимним условиям, престижные и модные автомобили. Посмотрите сколько поклонников они завоевали за последние годы. Если раньше это были машины для старперов, то теперь авто для современного бизнесмена, семьянина, зрелой женщины и молодой девушки. Цены теперь кусаются, но это явный прицел на премиум, цена XC90, не сильно отличается от Q7, но на уровень большой немецкой тройки пока не вышли, хотя это уже и не уровень VW, как было ранее. Хватит уже ныть о надежности, с этим у Вольво тоже все в порядке, новые 2литровые двигатели уверенно становятся "миллионниками". Иногда складывается ощущение, что люди ради надежности мечтают всю жизнь ездить на 940й модели.
Я бы сейчас больше переживал за BMW, с их обещанной "гарантией". Вот эти ребята реально обосрали себе репутацию. Лучше ездить на "китайском электрическом" Вольво XC90, чем на российском "Автотор X5" без гарантии.
Какие миллионики в 2019году :)
С тем ворохом навесного сложного оборудования, тотальным облегчением, выжиманием Нм/л.с. с 1литра, высокой температорой и выполнением экологий — это просто не реально.
Хотите миллионика? Отлистайте историю развития ДВС на 80е года и получите их. Если говорить за миллионика в которого за миллион только масла фильтра меняли. И то.
Aironcast
Вот за Volvo я бы точно не переживал, у них все в порядке. С момента ухода от своей квадратности, они может и потеряли в надежности в угоду технологиям, но так сделали все уважающие себя марки. Теперь это безопасные, семейные, приспособленные к зимним условиям, престижные и модные автомобили. Посмотрите сколько поклонников они завоевали за последние годы. Если раньше это были машины для старперов, то теперь авто для современного бизнесмена, семьянина, зрелой женщины и молодой девушки. Цены теперь кусаются, но это явный прицел на премиум, цена XC90, не сильно отличается от Q7, но на уровень большой немецкой тройки пока не вышли, хотя это уже и не уровень VW, как было ранее. Хватит уже ныть о надежности, с этим у Вольво тоже все в порядке, новые 2литровые двигатели уверенно становятся "миллионниками". Иногда складывается ощущение, что люди ради надежности мечтают всю жизнь ездить на 940й модели.
Я бы сейчас больше переживал за BMW, с их обещанной "гарантией". Вот эти ребята реально обосрали себе репутацию. Лучше ездить на "китайском электрическом" Вольво XC90, чем на российском "Автотор X5" без гарантии.
кто там себе что обосрал?) вы сами когда-нибудь обращались по гарантии в бмв или только наслышаны об этом от человека, который говорит, что "машина проездила месяц и полностью развалилась", при том что у нее лишь отказал задний динамик в двери?)
Нет, не обращался, хотя косвенный опыт владения BMW (немецкой сборки !) у меня был в течении года. И судя по последним событиям, думаю что не хочу быть владельцем "аналога BMW" собранном в Калининграде. Как же я рад, что выбрал Mercedes…
есть программа отзыва автомобилей, если б собранные в Калике бмв не имели отношения к бренду, она бы на них не распространялась. обслуживали по ней трешку друга, никакого говна при общении с дилером не испытали, наоборот почитали, куда лучше поехать что б рейку точно поменяли, а не "подкрутили", дилер был Автодом на вернадке, без проблем все сделали
Дилеры это делают по одной простой причине — им это выгодно, им за это платит корпорация. Но когда вопрос встанет серьезнее, о замене авто или возврате, они грамотно юридически сольются. Все просто. Вся ситуация уже описана в подробностях и с фактами, я просто вижу то, что есть. На данный момент компания BMW попыталась оправдаться только словами, какого-то пиарщика, а должно быть не так. Должен публично предстать человек минимум из совета директоров, извиниться, переубедить всех и сказать, что все недочеты связанные с гарантией официально поправят документально, и сделают как в других, уважающих себя марках с громким именем. А этот пустой бездоказательный треп человека, который сегодня пиарщик, а завтра менеджер по продажам — полная хрень. Мои знакомые уже отвернулись от BMW, пока ситуация не разрешится. Так что удар по репутации присутствует…
Китай давит по всем направлениям. Что дальше?
Учи Китайский :)
Почему всё усложняют… Куда не повернись везде все сложнее. умирают настоящие технологии и процветает маркетинг…
Прощай Вольво…
А то что Вольво уже лет 5ть или больше в собственности китайцев типо не заметили?
Вроде лет 9 уже как.
Тем более.
Что тут такого страшного, что двигатели внутреннего сгорания, которые достигли своего пика в развитии и в некоторых концернах уже положены на полку, будут разрабатывать в Поднебесной?
Китай это Вам не на коленках фиатовский блок 80лет клепать :)
гейли или джили как всегда все испортят. будте уверены. умрет вольво.
логично, китайцы захватывают мир, технологию купили, зачем теперь шведский Вольво, грустно все это((
пытались китайцы акм делать. смешнее дробовика вышло.
Китайские ТТ тоже одноразовые.
согласен.
UKE
логично, китайцы захватывают мир, технологию купили, зачем теперь шведский Вольво, грустно все это((
Ничего они дальше своего носа не захватят. Они даже Гонконг взять не могут. Просто шальные амерские бабки временно подняли им нос. ТАм ещё в 90х людей жрали с голодухи.
В 90-ых там людей с голодухи не жрали, ты несколько перувеличил. Но пару часов на велике через весь Пекин на работу, такое было, да.
Плюс даже сейчас все что не на побережье- это нищий беспросветный звиздец.
О нет я не ошибаюсь. Я в рабочие будни говорил с китайцами. От чего и отталкиваюсь. Они говорят что запрещено об этом писать было. Но что было то было. Для самого это было каким то откровением.
Пипец. Смысл платить за Вольво если можно купить джилли. Или теперь за кетай будут брать как за Вольво?
Совершенно верно, но все равно будет дешевле за счет сырья и рабочей силы…
X4BMW76
Пипец. Смысл платить за Вольво если можно купить джилли. Или теперь за кетай будут брать как за Вольво?
Я думаю, лет через 5 — 7 можно будет смело покупать китайца. Как ни крути. Китай прогрессирует в технологиях, но сделает дешевле. чем швед или немец.
Тогда уж можно смело не покупать вообще. Каршеринг и такси дешевле
ха-ха-ха, а как громко заявляли что теперь только электротяга и ни каких ДВС, выкрутились.
Сокращений ПОКА не планируется.
забиваются последние гвозди в гроб легендарной шведской марки…жаль…уходит символ надежности и качества …
что-то да, грустно.
Vientamez
забиваются последние гвозди в гроб легендарной шведской марки…жаль…уходит символ надежности и качества …
Он перестал быть этим самым символом еще примерно с конца 2016-го года(просто люди еще не в курсе были)
вот поэтому после продажи ХС70 D4 2014 г.в. .я вычеркнул для себя вольво в качестве марки которую хотел бы иметь в своем гараже
про цены ничего не написано вроде. заканчивайте панику!))
У нас в 2025 году будут продолжать выпускать Ниву сорок восьмой год…
До тех пор пока на Ладу 4х4 будет спрос. Пока для того, чтобы вытащить ее из грязи не подъедет ни один из известных внедорожников да и трактор с трудом подъедет. www.drive2.ru/b/490477019939733894/
demoscratos
У нас в 2025 году будут продолжать выпускать Ниву сорок восьмой год…
как сказал "главный конструктор" — ОНА, Нива — идеальна.
Поэтому нет смысла что-то дорабатывать.
На самом деле главный конструктор (без кавычек) Нивы Петр Прусов говорил так (дословно):
"Автомобиль – это не коньяк – он с годами лучше не становится. Нужен новый внедорожник, построенный уже на базе других агрегатов. Ресурс модернизации машины, которой в будущем году стукнет 40 лет, исчерпан."
Особенно он жалел, что не удалось тогда сделать КПП и раздатку в едином корпусе
видимо был менеджер по развитию =)
так и не нашел ту статью =)
Скорее это чья-то немного глупая шутка
если была бы шутка, выпускали бы новый продукту раз 3-5 лет, а так, видимо о наболевшем шутка
Никто раз в 3-5 лет модель не меняет. Через 3-5 лет рестайлинг только делают. Модель меняют раз в 8-10 лет. В бюджетном сегменте реже. В коммерческом еще реже. Дефендер вон англичане тоже долго производили. Или вот Логан возьмем. Ровесник нашей Калины/Гранты. Весту в конце 2015 выкатили, а уже рестайлинг готовят. Причем говорят на разработку ушло 4 года. По современным меркам нормальный темп. Так что могут и чаще модели менять. Весь вопрос в деньгах. Разработка новой модели нынче удовольствие дорогое.
Да что сравнивать другие марки…речь о ниве, "идеальной". Которая стоит крепче Ельцина на посту.
Речь о том, что "идеальной" ее никто не называет. Идеальных машин вообще не бывает
demoscratos
У нас в 2025 году будут продолжать выпускать Ниву сорок восьмой год…
просто депутатов не пустили в кб. а то такое изобразят.
Вольво, что ты делаешь?! ОСТАНОВИСЬ! Твои машины и так уже не по карману стали многим, а сейчас и вовсе улетите в небеса…
А Джили похоже метит в премиум.
Аналогично можно сказать по многим брендам, взять к примеру ваг, с их последним туарегом. На мой взгляд цена не соответствует внутреннему содержанию. А по поводу вольво, ну гибриды и электрокары с автопилотами и беспилотниками, это не плохо.
Понимаешь в чем вся проблема, в 16-17 году я мог бы спокойно купить хс60, потому, что стоила она +- 2 ляма. А сейчас и та улетела за 3, хс70 новых увы давно нет, а жалко очень. Ибо это было народная модель, а сейчас не с90 не уж тем более в90 просто не купить в здравом уме. Это уже нужно быть наглухо прожженным фанатом марки, я фанат, но не на столько к счастью. Вот и получается, что на вольво проще поставить крест, чем стремиться ее купить.
Согласен, дорого) Но и у конкурентов не дёшево) И каждые новые модели/рестайлинги в цене только растут. Я бы скорее всего не купил бы свой хс90, будь на него полная цена) А так, было лучшее соотношение цены/авто/оснащению в Поволжье.
согласен, что у конкурентов не дешевле, но и не так заоблачно. Я понимаю, что это вольво, я знаю для кого эти машины и ценю их, но брать пожалуй не буду. Не по карману увы теперь