Концепт Ariel Aero-P Atom испытает силу граунд-эффекта

Британская фирма Ariel Motor в сотрудничестве с компаниями TotalSim (профиль — вычислительная гидродинамика) и Delta Motorsport (компьютерная симуляция, стендовые испытания) построила опытный образец спорткара Ariel Aero-P Atom. Главное в тестовом автомобиле — использование для создания прижимной силы так называемого граунд-эффекта. Под днищем, прикрытым резиновыми юбками, установлены два высокоскоростных вентилятора. Они включаются вручную или автоматически и высасывают воздух, создавая разрежение. По мере необходимости (в повороте или при торможении) Atom «приседает» на любой скорости. Тем самым повышаются производительность, стабильность и безопасность.

Саймон Сондерс, директор Ариэля, объяснил: одной из целей был отказ от фиксированных антикрыльев, которые создают прижимную силу, когда она не нужна. Из-за «полок» на 15% возрастает аэродинамическое сопротивление, снижается максимальная скорость, повышаются расход топлива и уровень вредных выбросов. А вентиляторы заставляют машину прижиматься к земле по требованию, в том числе — в неподвижном состоянии. Ждать граунд-эффект на серийных Атомах преждевременно. Сондерс сказал, что всё это лишь часть большого и сложного исследовательского проекта, охватывающего множество областей. Жизнеспособность системы определят дальнейшая разработка и тестирование.
Константин Болотов, 13 сентября 2016 в 15:44. Фото: Ariel Motor Company
Комментарии 31
Опять 25
И вообще если уж на то пошло стелали бы дорогу из металлических листов(стержней, арматуры внутри асфальта) и на днище магнитную подушку, один фиг все для гонок и никуда больше, и никаких крыльев да пылесосов не надо.
И ещё забыл.воздушный поток не однороден и имеет разную плотность на разных участках, например на трассе в тени и солнце и т.д., что на больших скоростях будет влиять на работу антикрыльев, а в пылесоса этот эффект будет менее выражен. И вообще эта задумка оправдана только для трековых гоночных авто, как написали ранее щебень собирать по дороге))
Пологаю антикрыло тоже не идиально: ветер например всегда будет менять прижимную силу независимо от угла атаки или в поворотах. А в пылесосе полагаю этой проблемы нет, прижимная будет постоянна. Думаю интересное решение будет, если сделать управляемые антикрылья, которые будут автоматически менять угол атаки от силы встречного потока, сохраняя определённые параметры прижимной силы. А вот ещё, вертикальное крыло если сделать даст ли это устойчивость при боковом сносе, поворотах?
Почему-то о McLaren F1 никто не вспомнил. Успешно работало это все на, в общем-то, серийном авто
Тоже Британская контора кстати -)
dimitrus
Почему-то о McLaren F1 никто не вспомнил. Успешно работало это все на, в общем-то, серийном авто
Ссылку в студию. Впервые об этом слышу
bfy.tw/7gkt
dimitrus
Почему-то о McLaren F1 никто не вспомнил. Успешно работало это все на, в общем-то, серийном авто
В нем кажется не было полноценного граунд эффекта, как например в Формуле1 или выше на фото, там были вентиляторы для уравнения воздушного потока под машиной, в какой то мере этот же эффект, но не столь эффективный. Могу ошибаться, поправьте :-)
ну, насколько я понимаю, принципы те же, а эффективность больше-меньше это уже второй вопрос. Все-таки F1 полноценная (ну или почти) дорожная машина
Да, но говорить о Гаунд Эффекте на нем наверное все таки будет не правильно, без юбки, без мощного разряжения — это совсем не та прижимная сила, а на дорожной машине наверное этого никогда не будет в силу дорожного покрытия.
Не зря же граунд эффект в Формуле 1 запретили…
…как самое опасное нововведение.
Странные какие-то обьяснения авторов этой концепции…
Работа антикрыльев увеличивается со скоростью, т.е. именно тогда, когда и надо. А что будет с каким-нибудь "умником", если он решит отключить пропеллер на высокой скорости?
И зачем присасывать авто к земле, когда оно стоит на месте?
И главный перл — повышение расхода топлива и выбросов, к которым приводит использование антикрыльев )))
А откуда будет браться энергия для работы пылесоса?
повороты.
скорость снижается и антикрылья уже не работают так эффективно.
если будет недостаточно прижимной силы — будет срываться
Согласен.
Но опять же какая-нибудь ямка — потеряешь прижимную и улетишь нафик, поскольку скорость сбрасывать поздно…
Я не думаю что вся прижимная сила будет только из-за них. Процентов 10-15 скорее.
Их потеря не будет так страшна.
Но суммарное преимущество будет по итогу
Вся нет, но превалирующая величина.
Элементарные прикидки — площадь поверхности, которая будет работать в пылесосе? Даже при относительно небольшом создаваемом разрежении, эта величина, помноженая на площадь в разы будет больше прижимной силы от маленьких антикрылышек.
Aleksys82
Странные какие-то обьяснения авторов этой концепции…
Работа антикрыльев увеличивается со скоростью, т.е. именно тогда, когда и надо. А что будет с каким-нибудь "умником", если он решит отключить пропеллер на высокой скорости?
И зачем присасывать авто к земле, когда оно стоит на месте?
И главный перл — повышение расхода топлива и выбросов, к которым приводит использование антикрыльев )))
А откуда будет браться энергия для работы пылесоса?
Угу. А еще антикрылья можно поворачивать изменяя угол атаки. Если на прямой прижимная сила не нужна — крыло элементарно ставится в горизонтальное положение. "элементарно" в смысле что поворот крыла в 100 раз проще и дешевле разрабатываемого авторами "пылесоса".
В данном случае это проект, если он себя оправдает — будет пространство для дальнейшего усовершенствования. Антикрыло когда-то тоже было новшеством, которое большинство не понимало и критиковало. А у лошадей вообще не было антикрыла. Если бы не было подобных проектов — не было бы движения вперед и развития.
Считаю подобные разработки очень полезными.
sheden
Угу. А еще антикрылья можно поворачивать изменяя угол атаки. Если на прямой прижимная сила не нужна — крыло элементарно ставится в горизонтальное положение. "элементарно" в смысле что поворот крыла в 100 раз проще и дешевле разрабатываемого авторами "пылесоса".
Дык одно время(довольно таки недавно) в Ф1 гибкие антикрылья было использовали, как раз с этим же причелом.
Aleksys82
Странные какие-то обьяснения авторов этой концепции…
Работа антикрыльев увеличивается со скоростью, т.е. именно тогда, когда и надо. А что будет с каким-нибудь "умником", если он решит отключить пропеллер на высокой скорости?
И зачем присасывать авто к земле, когда оно стоит на месте?
И главный перл — повышение расхода топлива и выбросов, к которым приводит использование антикрыльев )))
А откуда будет браться энергия для работы пылесоса?
при увеличении скорости работа антикрыльев на прямой как раз и не нужна, т.к. уменьшает максимальную скорость.
На высокой скорости помощ антикрыльев также категорически важна как и в поворотах. Другое дело, что на прямой прижимной силы понадобится значительно меньше, но это как уже ниже отмечалось, проще получить посредством гибких плоскостей антикрыла или уменьшением угла атаки, нежели сложной системой пылесоса.
Что же будет если на дороге песок попадется…
Как что, бесплатная пескоструйка сзадиедущего автомобиля )))
А всосанный воздух надо фильтровать и пускать на наддув мотора)
Пылесос)
Первая мысль такая же)
Pioneer67
Пылесос)
Так прозвали болельщики Ф1 болид "Брэбэм" ВТ46В в далеком 1978-ом году ))
придется дверные проемы расширять в доме — заехал — пара минут и чистотаа…