Российский родстер Shortcut проторит путь дорожной версии

Молодая российская компания DK Racing объясняет выбор имени модели Shortcut так: «Это короткий путь, лучшая траектория, оптимальный подход к апексу и самый простой способ погрузиться в автоспорт». Внешне новичок напоминает знаменитую «семёрку» от Лотуса или её последователей, хотя на деле представляет собой самостоятельный проект. Автомобиль, подготовленный к соревнованиям в гоночном классе CN1.6, официально вышел на рынок 22 марта. Оценён он в один миллион рублей.

Сами авторы родстера не стесняются внешнего сходства конструкции с Лотусом и приводят в качестве эпиграфа слова его создателя Колина Чепмена: «Увеличивая мощность, ты становишься быстрее на прямых. Снижая вес, ты становишься быстрее везде». Пару слов о весе — это 495 кг «железа» и всего 650 кг полностью заправленного всеми жидкостями автомобиля плюс водитель. Эту снаряжённую массу разгоняет мотор 1.6 — переработанная вазовская «четвёрка» на базе агрегата от седана Lada Granta Sport.

Проект предусматривает индивидуальную настройку блока управления мотором, который выдаёт 150 л.с. на товарном бензине АИ-95 или АИ-98 и 170 л.с. на гоночном АИ-98. Дополнен двигатель пятиступенчатой «механикой», отправляющей тягу на задние колёса через дифференциал повышенного трения. Максимальная скорость Шортката — 210 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 4,7−5,0 с в зависимости от настройки.

Прежде чем углубиться в технику, нужно сказать несколько слов об истории проекта. Идея создать гоночный автомобиль по принципу «лоукоста» родилась около четырёх лет назад у инженеров-конструкторов Глеба Мишугина и Виктора Завадского. Некоторое время они создавали прототипы для себя, а позже совместно с российским клубом Lotus решили наладить серийное производство с соблюдением всех требований по качеству и безопасности.

Так было основано КБ «527», которое в 2016-м перешло под контроль фирмы DK Racing, став её дочерней структурой. Сама DK Racing была основана в том же году и включает гоночную академию DK Racing Academy, готовящую пилотов к российским и зарубежным чемпионатам, команду DK Racing Team и техническую базу DK Racing Garage в посёлке Горки-2 в Подмосковье. На этой базе и идёт сборка Шорткатов. При максимальной загрузке производства их выпуск может достигать 20 машин в год. Проект получил средства от неназванной группы российских инвесторов, увлечённых автоспортом.

Автомобили на снимках — пара опытных прототипов, которые за минувший год прошли тесты на нескольких российских трассах, а ещё приняли участие в двух этапах гонок на выносливость Russian Endurance Challenge (в сентябре прошлого года на Moscow Raceway и в октябре на автодроме в Сочи). За ними должны последовать товарные образцы, сборка которых началась 1 февраля.
Автомобиль будет выпускаться как в готовом виде, так и в качестве кит-комплекта для самостоятельной сборки. Заказчиков и потенциальных клиентов с середины апреля фирма будет приглашать на свою базу в Горки-2, понаблюдать за изготовлением Шорткатов. Всё расчитано на увлечённых энтузиастов. По словам главы компании Михаила Даева, модель являет собой «автоспорт в его концентрированном виде, который мы смогли сделать доступным».

«Любительские серии, начинавшие с одного трек-дня и пяти классов, ныне расширяются до трёх дней за уикенд и 10−12 классов. Исходя из этого мы рассчитывали, что формат чистокровного спорткара по доступной цене будет востребован», — пояснили Драйву в компании. Как рассказали нам представители DK Racing, прямых конкурентов у новичка на нашем рынке нет. Мол, по удельной мощности Shortcut соперничает с Porsche 718 Boxster S, а по стоимости аренды в трек-день он дешевле, чем Mazda MX-5, и при этом дарит намного больше эмоций от пилотирования. По сбалансированности и отзывчивости новичок ближе к мотоциклам или картингу.

В 2018 компания намерена представить дорожную версию модели по имени Shortcut Urban. Она будет оборудована лобовым стеклом с подогревом, климатической системой, зеркалами, крышей, системами антиблокировочной, динамической стабилизации, эйрбэгами, сигнализацией, нейтрализаторами отработанных газов и системой экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС. Других моделей в планах DK Racing пока нет.
Леонид Попов, 23 марта 2017 в 10:45. Фото: DK Racing
Комментарии 265
Я правильно прочитал ? Задняя подвеска зависимая ? Мост от классики ?
Крутая тачка лёгкая а это самое главное я свою 08 только до 620 кг смог довести с весом
Интересно, а будет ли дорожная версия с птс?!
akisgodchild
А где можно попробовать машину, и когда?
Тэкс… Я так понимаю отвечает Александр Друзь…)
На МРВ 15-16 апреля. 8-9 апреля в Смоленске
Спасибо. Постараюсь на МРВ приехать
Tyxxon
Сейчас Дэн в личку отпишет
Добрый день. Никто не написал.
Уффф. Сейчас попинаю его. Сорри. Мы что то с производством все в запаре, еще и переезд.
а на сколько реально ожидать выхода дорожной версии? хотелось бы прицениться, и чтобы была похожа на кобру :)))
Мда, вот на моей памяти из всех критиков из серии "это стоит 500-250-100 тыс." никто нечего кроме пустых слов не сказал. Можете начинать считать просто набор новых запчастей. Прежде чем голословно обсуждать стоимость, лучше приезжайте, и мы подробно Вам покажем и расскажем из чего складывается стоимость. А людей которые хотят получить все и на халяву, достаточно. А на счет стоимости квартиры, Вы же не говорите, что БМВ дорого, потому, что за цену одной машины можно купить дом за Уралом )) странное сравнение )
кому то просто не понять что только просчитанная рама из качественного металла стоит реальных немалых денег) а не по дешману со свалки)
Количество умников в комментариях конечно поражает…
Люди ни разу не приближавшиеся к автоспорту ни на миллиметр, как всегда всё лучше всех знают. ))))
а куда же без диванных экспертов то? =)))
Молодцы какие изобретатели. 7рка на агрегатах ВАЗ уже много лег выпускается эстонской фирмой Estfield.ee, и рама у них алюминиевая.
+100500
Ну во первых, информации, что эта компания жива — нет (сайт не работает), во вторых стоимость б/у машины 2001 года (новых не нашел) составляет 13,5 тысяч евро. А в третьих (самое ужасное), машина весит БЕЗ каркаса безопасности 620 кг! Это ужасный результат для конструктора.
И не поспорить. Эта компания находится у нас в городе. На территории бывшего военного аэродрома.
Был я и них пару лет назад — бардак и разруха. Что-то конечно было в работе, но не впечатлило вообще. Не в плане круто-тухло или валит-тошнотит, а в плане культуры производства… капец полный. Для меня лично технические характеристики уходят на второй план на фоне аккуратности сделанной работы…
Приезжайте в гости, покажем наше производство )
Inx
Молодцы какие изобретатели. 7рка на агрегатах ВАЗ уже много лег выпускается эстонской фирмой Estfield.ee, и рама у них алюминиевая.
Ну и отлично! А еще более 40 компаний выпускают аналогичные автомобили, и у каждого автомобиля есть свои отличия )
p.s. сайт не рабочий "See on veebiserveri vaikeleht, mille on siia automaatselt paigaldanud Zone.eu"
Тогда бы сразу и цену комплекта для сборки и стоимость аренды на этап узнать…
Полный комплект для сборки стоит почти столько же, сколько и готовый автомобиль.
Мы участвуем в REC и EM в Москве, Сочи, Грозном, Казани и Нижнем Новгороде, какой из этапов Вас интересует?
Из данного списка-Казань
Вызывают уважение.
Успехов.
Спасибо за отзыв.
Облегчённая Хонда обладает такими показателями)
Привод у облегчённой Хонды с какой стороны?
Весит она во сколько раз больше? (Ты ж не о тупой езде по прямой тут говоришь?)
Конечно не о тупой, ой прямой)
Q2W
Привод у облегчённой Хонды с какой стороны?
Весит она во сколько раз больше? (Ты ж не о тупой езде по прямой тут говоришь?)
Тем более не всегда и не везде решает привод!
Ты не отвечаешь на неудобные вопросы, да?
Да нет
Меньше тонны
Ещё вопросы?
Меньше тонны — это 999кг?
Тут речь о полутонне.
Тут речь о 300 л.с на тонну, а не о полутонне. 850-900 кг.
Тут как раз речь не только о мощности к массе.
Я потому про повороты и спросил.
1Type-r142
Тут речь о 300 л.с на тонну, а не о полутонне. 850-900 кг.
И что та Хонда? Она дешевле? Нет. Надежнее? Тоже нет. Запчасти-расходники? Даже сравнивать нечего. Может ей интереснее управлять? И это даже не вопрос. Не говоря сколько понадобится времени на постройку… И, когда накатаешься, как быстро и дорого можно такой чудо болид продать…
На дорогу на таком тоже не выедешь, даже до трека своим ходом… Более того… Прицеп для нее намного дороже, плюс спецправа на него надо, и на тягач нагрузки больше…
А что тогда? Чуть быстрее время круга? Можно участвовать в тайматтаках типа РХХЦЦ? Ну а тут монокубок и очные гонки. Опять же никакого сравнения.
Смысл такой Хонды только один — начал строить сам не зная что и зачем, а теперь брость жалко. Мой случай. Ну или ты просто фанат Хонды. :)
Полная чушь конечно.
Да все верно! Я фанат
Тут речь о кольце. Может, прежде чем бросаться громкими словами, стоит по нему поездить? Впрочем, для фаната простительно крыть все что не Хонда в любом контексте. И даже вполне логично. :)
Мне и другие марки нравятся. Только то что даёт Хонда мне нравиться больше. И все…
Искренне уважаю всех кто стоит за этим проектов. Был бы рад помочь чем либо, но объективно вряд ли обладаю ценными для вас ресурсами))
А всю болтовню в комментах в будущем рассудит рынок. Надеюсь смогу прокатиться на Шорте хоть в аренде))
Привет!
Я из болтовни))
Проясните, без издёвок, честно, не понимаю. В чем уникальность проекта?
В том, что всё разложено по полкам и доступно.
Рынок открыт для конкуренции, если ктото считает что можно сделать дешевле и быстрее — делайте, кто запрещает.
Сезон 2017 думаю покажет всю суть.
Не понял, но спасибо за ответ.
Буду смотреть изменения в 17-м.
White-Crisis
Привет!
Я из болтовни))
Проясните, без издёвок, честно, не понимаю. В чем уникальность проекта?
Уникальность в деталях. Именно они решают — речь о гоночной машине или похожей на нее внешне. :)
Отлично потрудились !
За пару лет выдали готовый продукт, который составит отличную конкуренцию митджету
С декабря 2015го если точнее
Знаю массу гораздо более интересных вариантов потратить миллион рублей!)
Это всегда, некоторые говорят на севере квартиру можно купить за такие деньги )
Каждому — свое!)
Вообщем ждем 2018! Чтоб за 1 мил купить 300 сил на тонну и по Тверской гонять! 🏎 А там, глядишь, и на трек дни потянет.
Потянет, я в автоспорт вошел, когда купил свой первый Лотус Эксидж, до этого жизнь проходила мимо )))
Если нужно "скелет" купить с бумагами — легко и совсем не дорого или готовый лотус на документах у нас стоит от 7ооо еур до 25ооо(всё от комплектующих зависит). Да и можно заказать! — с 0 соберут. Я у конторы, что киткары собирает, охранником подрабатывал когда студентом был, а это 2003-2005 (иногда и помогать в сборке доводилось, если просили), вообще ажиатажа не понимаю.
Ну за 7 вряд ли. 30 — 45 тыс с налогами и проч — вот так скорее всего! Да, даже 30 не получится! Ближе к полтосу!
PumponEST
Если нужно "скелет" купить с бумагами — легко и совсем не дорого или готовый лотус на документах у нас стоит от 7ооо еур до 25ооо(всё от комплектующих зависит). Да и можно заказать! — с 0 соберут. Я у конторы, что киткары собирает, охранником подрабатывал когда студентом был, а это 2003-2005 (иногда и помогать в сборке доводилось, если просили), вообще ажиатажа не понимаю.
У нас есть образец рамы с каркасом от одной Вашей конторы ))) Можете приехать к нам и наглядно посмотреть различия, далеко не в лучшую сторону отличается Ваша рама с каркасом ) И таких пунктов очень много, так, что там можно за 7к Евро можно купить? )))