Российский родстер Shortcut проторит путь дорожной версии

            Родстер Shortcut допущен к участию в ключевых любительских сериях: REC (Russian Endurance Challenge), MPC Endurance Masters, Moscow Classic GP, RHHCC.
Родстер Shortcut допущен к участию в ключевых любительских сериях: REC (Russian Endurance Challenge), MPC Endurance Masters, Moscow Classic GP, RHHCC.

Молодая российская компания DK Racing объясняет выбор имени модели Shortcut так: «Это короткий путь, лучшая траектория, оптимальный подход к апексу и самый простой способ погрузиться в автоспорт». Внешне новичок напоминает знаменитую «семёрку» от Лотуса или её последователей, хотя на деле представляет собой самостоятельный проект. Автомобиль, подготовленный к соревнованиям в гоночном классе CN1.6, официально вышел на рынок 22 марта. Оценён он в один миллион рублей.

            Строго говоря, выходом на рынок можно считать ранее состоявшиеся закрытые показы, на которых было сделано пять предварительных заказов на Shortcut. До конца апреля эта пятёрка машин поступит к покупателям. А 29 апреля на первом этапе чемпионата MaxPowerCars Endurance Masters состоится дебют серийного варианта модели в гонках.
Строго говоря, выходом на рынок можно считать ранее состоявшиеся закрытые показы, на которых было сделано пять предварительных заказов на Shortcut. До конца апреля эта пятёрка машин поступит к покупателям. А 29 апреля на первом этапе чемпионата MaxPowerCars Endurance Masters состоится дебют серийного варианта модели в гонках.

Сами авторы родстера не стесняются внешнего сходства конструкции с Лотусом и приводят в качестве эпиграфа слова его создателя Колина Чепмена: «Увеличивая мощность, ты становишься быстрее на прямых. Снижая вес, ты становишься быстрее везде». Пару слов о весе — это 495 кг «железа» и всего 650 кг полностью заправленного всеми жидкостями автомобиля плюс водитель. Эту снаряжённую массу разгоняет мотор 1.6 — переработанная вазовская «четвёрка» на базе агрегата от седана Lada Granta Sport.

            В машине — 90% российских деталей. В частности, применены вазовские колокол коробки передач, карданный вал и задний мост, тормозные механизмы. Импортные тут рулевая рейка, омологированные FIA шеститочечные ремни безопасности, шины и дроссели.
В машине — 90% российских деталей. В частности, применены вазовские колокол коробки передач, карданный вал и задний мост, тормозные механизмы. Импортные тут рулевая рейка, омологированные FIA шеститочечные ремни безопасности, шины и дроссели.

Проект предусматривает индивидуальную настройку блока управления мотором, который выдаёт 150 л.с. на товарном бензине АИ-95 или АИ-98 и 170 л.с. на гоночном АИ-98. Дополнен двигатель пятиступенчатой «механикой», отправляющей тягу на задние колёса через дифференциал повышенного трения. Максимальная скорость Шортката — 210 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 4,7−5,0 с в зависимости от настройки.

            Родстер может быть одно- и двухместным. Диаметр рулевого колеса — 290 мм, как опция предусмотрена быстросъёмная ступица. Багажника нет как такового. На кольце он не нужен, а в будущем дорожном варианте, может, конструкторы что-что сочинят.
Родстер может быть одно- и двухместным. Диаметр рулевого колеса — 290 мм, как опция предусмотрена быстросъёмная ступица. Багажника нет как такового. На кольце он не нужен, а в будущем дорожном варианте, может, конструкторы что-что сочинят.

Прежде чем углубиться в технику, нужно сказать несколько слов об истории проекта. Идея создать гоночный автомобиль по принципу «лоукоста» родилась около четырёх лет назад у инженеров-конструкторов Глеба Мишугина и Виктора Завадского. Некоторое время они создавали прототипы для себя, а позже совместно с российским клубом Lotus решили наладить серийное производство с соблюдением всех требований по качеству и безопасности.

            Автомобиль получил спортивный паспорт РАФ и оснащён всеми необходимыми элементами для безопасности. Это интегрированный каркас с накладками, узел защиты ног водителя, система пожаротушения, боковые сетки и так далее.
Автомобиль получил спортивный паспорт РАФ и оснащён всеми необходимыми элементами для безопасности. Это интегрированный каркас с накладками, узел защиты ног водителя, система пожаротушения, боковые сетки и так далее.

Так было основано КБ «527», которое в 2016-м перешло под контроль фирмы DK Racing, став её дочерней структурой. Сама DK Racing была основана в том же году и включает гоночную академию DK Racing Academy, готовящую пилотов к российским и зарубежным чемпионатам, команду DK Racing Team и техническую базу DK Racing Garage в посёлке Горки-2 в Подмосковье. На этой базе и идёт сборка Шорткатов. При максимальной загрузке производства их выпуск может достигать 20 машин в год. Проект получил средства от неназванной группы российских инвесторов, увлечённых автоспортом.

            Длина Шортката — 3250 мм, ширина — 1598, высота — 1200 мм, колёсная база — 2265 мм, топливный бак — 40 л. Кованые колёсные диски несут шины размерностью 185/60 R14, диаметр тормозных дисков — 266 и 239 мм (спереди/сзади). Есть регулировка тормозного баланса из салона.
Длина Шортката — 3250 мм, ширина — 1598, высота — 1200 мм, колёсная база — 2265 мм, топливный бак — 40 л. Кованые колёсные диски несут шины размерностью 185/60 R14, диаметр тормозных дисков — 266 и 239 мм (спереди/сзади). Есть регулировка тормозного баланса из салона.

Автомобили на снимках — пара опытных прототипов, которые за минувший год прошли тесты на нескольких российских трассах, а ещё приняли участие в двух этапах гонок на выносливость Russian Endurance Challenge (в сентябре прошлого года на Moscow Raceway и в октябре на автодроме в Сочи). За ними должны последовать товарные образцы, сборка которых началась 1 февраля.

«Сегодня ни один другой новый автомобиль в России не обладает энерговооружённостью на уровне 300 л.с./т при стоимости в 1 млн рублей», — заявил Михаил Даев, основатель DK Racing.

Автомобиль будет выпускаться как в готовом виде, так и в качестве кит-комплекта для самостоятельной сборки. Заказчиков и потенциальных клиентов с середины апреля фирма будет приглашать на свою базу в Горки-2, понаблюдать за изготовлением Шорткатов. Всё расчитано на увлечённых энтузиастов. По словам главы компании Михаила Даева, модель являет собой «автоспорт в его концентрированном виде, который мы смогли сделать доступным».

            Передняя подвеска у машины независимая, на A-образных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — зависимая. Амортизаторы типа coilover с регулировкой клиренса, сжатия и отбоя импортируются из Британии и являются опцией за 50 тысяч рублей. По умолчанию все компоненты подвески — российские.
Передняя подвеска у машины независимая, на A-образных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — зависимая. Амортизаторы типа coilover с регулировкой клиренса, сжатия и отбоя импортируются из Британии и являются опцией за 50 тысяч рублей. По умолчанию все компоненты подвески — российские.

«Любительские серии, начинавшие с одного трек-дня и пяти классов, ныне расширяются до трёх дней за уикенд и 10−12 классов. Исходя из этого мы рассчитывали, что формат чистокровного спорткара по доступной цене будет востребован», — пояснили Драйву в компании. Как рассказали нам представители DK Racing, прямых конкурентов у новичка на нашем рынке нет. Мол, по удельной мощности Shortcut соперничает с Porsche 718 Boxster S, а по стоимости аренды в трек-день он дешевле, чем Mazda MX-5, и при этом дарит намного больше эмоций от пилотирования. По сбалансированности и отзывчивости новичок ближе к мотоциклам или картингу.

            В DK Racing уверяют: «По стоимости компонентов и обслуживания Shortcut, изначально спроектированный для гонок, находится в более выгодном положении по сравнению с адаптированными под трек автомобилями (Renault Megane RS, Lada Granta Sport, Volkswagen Polo)».
В DK Racing уверяют: «По стоимости компонентов и обслуживания Shortcut, изначально спроектированный для гонок, находится в более выгодном положении по сравнению с адаптированными под трек автомобилями (Renault Megane RS, Lada Granta Sport, Volkswagen Polo)».

В 2018 компания намерена представить дорожную версию модели по имени Shortcut Urban. Она будет оборудована лобовым стеклом с подогревом, климатической системой, зеркалами, крышей, системами антиблокировочной, динамической стабилизации, эйрбэгами, сигнализацией, нейтрализаторами отработанных газов и системой экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС. Других моделей в планах DK Racing пока нет.

Леонид Попов, 23 марта 2017 в 10:45. Фото: DK Racing

265
Реклама

Комментарии 265

Я езжу на Ford Sierra
Я езжу на Lada 21083
Я езжу на Lotus Esprit
Без машины
Без машины
Я езжу на Lotus Esprit
Без машины
Я езжу на BMW X6 (E71/E72)
Я езжу на Ford Mustang (1G)
Несуществующий пользователь
Без машины
Несуществующий пользователь
Без машины
Несуществующий пользователь
Без машины
Несуществующий пользователь
Без машины
Несуществующий пользователь
Без машины
Без машины
Несуществующий пользователь
Без машины
Без машины
Я езжу на Audi A4 (B9)
Несуществующий пользователь
Без машины
Я езжу на Lexus IS II
Без машины
Я езжу на Lexus IS II
Я езжу на Lexus IS II
Без машины
Я езжу на Lexus IS II
Без машины
Я езжу на Lexus IS II
Без машины
Без машины
Я езжу на Lexus IS II
Без машины
Я езжу на Lexus IS II
Я езжу на Audi A6 (C7)
Я езжу на Audi A6 (C7)
Без машины
Я езжу на Opel Calibra
Я езжу на Lotus Esprit
Несуществующий пользователь
Без машины
Я езжу на BMW X6 (E71/E72)
Несуществующий пользователь
Без машины
Я езжу на ЗАЗ 965
Я езжу на BMW X6 (E71/E72)
Несуществующий пользователь
Без машины
Все комментарии