Фирма Bosch разработала систему связи «мотоцикл — автомобиль»

            В проекте также приняли участие компании Autotalks, Cohda Wireless и Ducati.
В проекте также приняли участие компании Autotalks, Cohda Wireless и Ducati.

Согласно собственному исследованию компании Bosch, наличие канала коммуникации между автомобилем и мотоциклом могло бы на треть сократить число несчастных случаев. Инциденты нередко происходят в ситуации, когда двухколёсное транспортное средство приближается сзади и попадает в слепую зону зеркал или когда участники пересекают перекрёсток с ограниченным обзором. В таких ситуациях электроника могла бы предупреждать обоих водителей о присутствии друг друга поблизости.

            Транспортные средства в радиусе нескольких сотен метров обмениваются информацией о своём типе, скорости, положении и направлении движения до десяти раз в секунду.
Транспортные средства в радиусе нескольких сотен метров обмениваются информацией о своём типе, скорости, положении и направлении движения до десяти раз в секунду.

Заметим, компания Bosch не первая обращается к теме коммуникации «мотоцикл — автомобиль». Ещё в 2012 году прототип такой системы предупреждения показывала фирма Honda. Года три назад над аналогом работали специалисты BMW. А концерн GM давно уже предлагал распространить принцип автоматической связи с машиной и на велосипедистов, и даже на пешеходов.

            В потенциально опасной ситуации участникам направляется предупреждение (звуковой сигнал и надпись на дисплее).
В потенциально опасной ситуации участникам направляется предупреждение (звуковой сигнал и надпись на дисплее).

Весь вопрос заключается в технических деталях реализации, например в выборе канала связи и стандарта обмена данными. В системе Bosch использована беспроводная сеть WLAN ITS G5. При этом машины и мотоциклы, в том числе припаркованные и бездействующие, могут использоваться как ретрансляторы для передачи сигнала дальше вдоль дороги, а время обмена информацией не превышает нескольких миллисекунд.

Вчера, 29 мая, фирма Bosch объявила ещё об одном проекте, связанном с безопасностью движения: она заключила соглашение с Sony Semiconductor Solutions о совместной разработке видеодатчиков нового поколения, которые будут мгновенно реагировать на резкую смену освещённости или корректно подстраиваться под присутствие в одном кадре зон с сильно отличающейся яркостью.

            Ситуация выезда из неосвещённого тоннеля, низко висящее солнце или сильный ливень способны поставить в затруднительное положение не только человеческое зрение, но и видеокамеры.
Ситуация выезда из неосвещённого тоннеля, низко висящее солнце или сильный ливень способны поставить в затруднительное положение не только человеческое зрение, но и видеокамеры.

Обычные сенсоры в камерах в таких случаях могут пасовать или перестраиваться слишком медленно. А ведь значение камер в машине постоянно возрастает. На них сейчас завязаны системы контроля разметки, знаков, комплексы автоматического торможения. А в перспективе на камеры (наряду с другими датчиками) будут полагаться системы полуавтоматического вождения и полного беспилотного движения.

Леонид Попов, 30 мая 2017 в 10:10. Фото: Bosch

33
Реклама

Комментарии 33

Я езжу на Volkswagen Passat B5
Я езжу на Mitsubishi Legnum
Я езжу на Honda Fit (3G)
Я езжу на Skoda Octavia A5 Mk2
Я езжу на Skoda Octavia A5 Mk2
Я езжу на Volkswagen Passat B5
Я езжу на Chery Tiggo 7 Pro Max
Я езжу на Citroen C6
Я езжу на BMW 5 series (F10)
Я езжу на Nissan Pathfinder (3G)
Я езжу на BMW 5 series (F10)
Я езжу на Nissan Pathfinder (3G)
Я езжу на Nissan Teana (J32)
Я езжу на ГАЗ Валдай
Я езжу на Citroen C6
Я езжу на Toyota Yaris (p2)
Я езжу на Audi Q3 (1G)
Несуществующий пользователь
Без машины
Несуществующий пользователь
Без машины
Несуществующий пользователь
Без машины
Я езжу на Hyundai Creta (1G)
Я езжу на Hyundai Creta (1G)
Я езжу на Volkswagen Polo Sedan
Я езжу на KIA Sportage (3G)