Фирма Bosch разработала систему связи «мотоцикл — автомобиль»

Согласно собственному исследованию компании Bosch, наличие канала коммуникации между автомобилем и мотоциклом могло бы на треть сократить число несчастных случаев. Инциденты нередко происходят в ситуации, когда двухколёсное транспортное средство приближается сзади и попадает в слепую зону зеркал или когда участники пересекают перекрёсток с ограниченным обзором. В таких ситуациях электроника могла бы предупреждать обоих водителей о присутствии друг друга поблизости.

Заметим, компания Bosch не первая обращается к теме коммуникации «мотоцикл — автомобиль». Ещё в 2012 году прототип такой системы предупреждения показывала фирма Honda. Года три назад над аналогом работали специалисты BMW. А концерн GM давно уже предлагал распространить принцип автоматической связи с машиной и на велосипедистов, и даже на пешеходов.

Весь вопрос заключается в технических деталях реализации, например в выборе канала связи и стандарта обмена данными. В системе Bosch использована беспроводная сеть WLAN ITS G5. При этом машины и мотоциклы, в том числе припаркованные и бездействующие, могут использоваться как ретрансляторы для передачи сигнала дальше вдоль дороги, а время обмена информацией не превышает нескольких миллисекунд.
Вчера, 29 мая, фирма Bosch объявила ещё об одном проекте, связанном с безопасностью движения: она заключила соглашение с Sony Semiconductor Solutions о совместной разработке видеодатчиков нового поколения, которые будут мгновенно реагировать на резкую смену освещённости или корректно подстраиваться под присутствие в одном кадре зон с сильно отличающейся яркостью.

Обычные сенсоры в камерах в таких случаях могут пасовать или перестраиваться слишком медленно. А ведь значение камер в машине постоянно возрастает. На них сейчас завязаны системы контроля разметки, знаков, комплексы автоматического торможения. А в перспективе на камеры (наряду с другими датчиками) будут полагаться системы полуавтоматического вождения и полного беспилотного движения.
Леонид Попов, 30 мая 2017 в 10:10. Фото: Bosch
Комментарии 33
И что нового в этом типа "изобретении"?
Просто реализовали
Наиболее частый случай подсекания мотоцикла — поворачивающие налево. У них хоть лампочка на всю приборку будет — один хрен не заметят. Мой пассат не замечают, камазы(!) не замечают, а уж сигнализатор выковырнуть не так сложно =)
Потратили пару миллиардов, а связь машина-водитель или мотоцикл-водитель не получилась. Очередной развод
Смешно.
Связь собственным мозгом устанавливать уже не вариант. Да? Только техника с техникой. Там больше шансов на успех.
А соблюдать ПДД всеми участниками движения?
Это вопрос скорее риторический…
LeoMax85
А соблюдать ПДД всеми участниками движения?
такой большой, а в сказки веришь)))
Ага, а скора эти камеры, гланасы в машине в ГАИ стучать на нас будут за превышение встречи и т.д. и т.п.
И правильно. Не нарушай.
И правильно.Не нарушаю.Ну так по теме, не нарушайте и будете друг друга видеть и без электроники и всякой ерунды.
Да даже нарушая можно видеть друг друга и вежливо разъезжаться. Вот эта волна хамства и раздолбайства на дороге — она нарастает с каждым годом. То ли люди тупют, то ли звереют…
bav76160
Ага, а скора эти камеры, гланасы в машине в ГАИ стучать на нас будут за превышение встречи и т.д. и т.п.
Могу точно сказать, что примут законы, которые принесут коммерческий выигрыш госорганам, а не удобство участникам движения.
Обо всех позаботились. Молодцы
Задолбает пиликать в пробке.
Можно встроить минимальный порог скорости. В том же антирадаре часто есть такая опция, и он не пищит при скорости меньше 30-40, а только на экране показывает наличие
Ога, то есть на небольшой скорости междурядников не ловят?
Ну это все зависит от реализации. Можно звук отключать а оставить только светоиндикацию для пробки
Урри, Урри, приём, Урри, ты где Урри ? )))))
Отсутствие мотоциклистов на дороге сократило бы число аварий (при участии с ними) до нуля. Патентуем?
а количество аварий количество мотоциклистов…
Замкнутый круг)
ERMDESIGN
а количество аварий количество мотоциклистов…
Лучше количество допущенных к управлению ТС всех категорий.
Gagarin1977
Отсутствие мотоциклистов на дороге сократило бы число аварий (при участии с ними) до нуля. Патентуем?
А может отсутсвие железных коробок?
Gagarin1977
Отсутствие мотоциклистов на дороге сократило бы число аварий (при участии с ними) до нуля. Патентуем?
Поддержавшие этот коммент — перепись долбоебов детектед)
Горящие пердаки
CumminsMaster
Поддержавшие этот коммент — перепись долбоебов детектед)
Просто некоторым мешают все )
Gagarin1977
Отсутствие мотоциклистов на дороге сократило бы число аварий (при участии с ними) до нуля. Патентуем?
Логика железная, у Вас. Вот только дураков не убавится .
Пока поймешь откуда пикает, этот мотоциклист уже пролетит мимо.
Зачем пикать? Сразу, как мотоциклист попал в опасную зону, душить обоим двигателя. Причём, тому кто едет быстрее — больше, вплоть до остановки тормозами.
Ага… с таким обилием мотоциклов, в городе вообще тогла не проедешь
Ну эт как разработчики постараются! Технические тонкости — это их работа!
BlackBaller
Пока поймешь откуда пикает, этот мотоциклист уже пролетит мимо.
Точно! Зачастую улавливаешь звук уже удаляющегося пилота.
Или тень отлетающей души.