Солнечный автомобиль Sono Sion явился на свет

Компания Sono Motors, собрав деньги за счёт краудфандинга, как и обещала, построила пилотный образец электромобиля Sion. Немцы уверяют, что это первый серийный автомобиль, заряжающийся от солнечного света. В ранее виденных легковушках батареи на крыше добавляли к общему энергетическому балансу сущие крохи. Покрытые поликарбонатом панели на аппарате Sion обеспечивают машине «бесплатный» пробег до 30 км в день, конечно, при хорошем освещении. Эту подзарядку разработчики назвали viSono.

Разумеется, Sion можно эксплуатировать как обычный электрокар. Ранее немцы анонсировали выход на рынок двух его вариантов (Urban и Extender), с тяговой батареей на 14,4 и 30 кВт•ч соответственно. Теперь же Sono Motors заявила, что от младшей версии отказывается (слишком малы оказались заказы на неё), а в производство поступит только более дальнобойный вариант. Паспортный запас хода на одной зарядке у него равен 250 км.

В модели предусмотрена зарядка от сети переменного тока мощностью 3,7 и 22 кВт, а также заправка от точки постоянного тока на 50 кВт. Последний вариант, понятно, самый быстрый: наполнение аккумулятора на 80% за 40 минут. Из других особенностей стоит отметить двунаправленную систему зарядки biSono, позволяющую заряжать от самого Сиона другой электрокар или питать внешнее оборудование мощностью до 2,7 кВт (через порт переменного тока) и до 22 кВт (постоянного).

В движение Sion приводит электромотор мощностью 80 кВт (109 л.с., это заметно выше, чем первоначально заявленные 68 л.с.). Максималка хэтча составляет 140 км/ч. В машине установлена мультимедийная система с экраном на десять дюймов. В базовое оснащение входят электронная система стабилизации и две подушки безопасности. Опция — буксировочное устройство (масса прицепа — до 750 кг).

Разработчики утверждают, что средний срок эксплуатации машины составит 15 лет. А гарантия на неё установлена в два года либо 150 000 км. Цена Сиона составляет 16 000 евро (1,12 млн рублей), сюда не входит стоимость тяговой литиевой батареи: это отдельная доплата в 4000 евро (282 000 рублей). Её можно купить сразу либо взять в лизинг с ещё не названной ежемесячной оплатой.

Немцы рассчитывают, что в 2018 году Sion пройдёт сертификацию, а в 2019-м начнутся выпуск и поставки клиентам (собрано уже более 1100 заказов). Помимо Европы, Sono Motors собирается продавать свою разработку и в США. Если стартап из Мюнхена окажется успешным, то повысится шанс на воплощение в жизнь других похожих проектов — EVX Immortus и Lightyear One. Заметим, Tesla предлагает иную стратегию — строить везде, где это оправданно, солнечные батареи на крышах не машин, а частных домов, и уже выработанную ими энергию направлять в электрокары. (Альтернативу с большой солнечной батареей на прицепе оставим на совести чудаковатых изобретателей, а одноместные солнцемобили на велосипедных колёсах, создаваемые разными университетами для соревнований вроде World Solar Challenge, отметём как абсолютно не имеющие никакого практического применения.)
Леонид Попов, 31 июля 2017 в 16:29. Фото: Sono, InsideEVs
Комментарии 49
А я думаю че за ху.ня, почему у мена на ИЖе мож нарос где не поподя… эта ФИЛЬТР на! А так конечно Стартап очень крут, но я б не купил. Ремонтировал тут недавно жестянку на Шкоде и даже знать не хочу сколько бы стоило если бы на капоте, крыльях и задней двери были солнечные ячейки. Практичность и Тесла рулит.
Рулит, пока батарея не сдохнет года через 3
Будущее шагает по планете
Только через Россию, почему-то, переступает ((
У нас особая страна, суровая. У нас живые водители молятся перед каждой поездкой, поэтому автопилоты не скоро приживутся
bocage
Только через Россию, почему-то, переступает ((
На Россию уже ссут
— А у вас тут кондей обычный или климат-контроль?
— Мох.
сделали бы еще чтобы на стоянке разворачивались дополнительные панели как у МКС)
Все хорошо, но какой к черту мох?!
Мох курить можно
Название Сион немного смущает, мне кажется это слово уже где-то попадалось
Scion daihatsu produced under Toyota plate if not mistaken6
Вроде только тойотовский проект.
Выглядит что то вроде Matrix или Im
Felixstella
Название Сион немного смущает, мне кажется это слово уже где-то попадалось
в марке Scion "лишняя" буква )
Был бы гибрид то моно и в России
Что за табуретка)
Не ту, не ту машину назвали уродиус!
Только сегодня утром думала о подобном решении, и тут на тебе :) это круто! Посмотрим, как оно будет. Только да, в России это не совсем актуально — если только на юге, где солнечных дней больше и зимы короткие.
Придумают новый тип зарядки, подсугробный, чем больше снега тем сильнее заряд :)
SuspiciousFox
Только сегодня утром думала о подобном решении, и тут на тебе :) это круто! Посмотрим, как оно будет. Только да, в России это не совсем актуально — если только на юге, где солнечных дней больше и зимы короткие.
а с меня ленивый продавец автосалона по продаже лифов авторитетно-снисходительно усмехнулся на то что скоро будут ставить солнечные панели на серийники.
SuspiciousFox
Только сегодня утром думала о подобном решении, и тут на тебе :) это круто! Посмотрим, как оно будет. Только да, в России это не совсем актуально — если только на юге, где солнечных дней больше и зимы короткие.
Вы будите приятно удивлены?, если я скажу, что в некоторых городах Сибири количество солнечных дней запросто может по-соперничать с южными регионами.
Например в Иркутске от 1700 до 2500, а южный берег Крыма 2300.
Это в год?
Это часы солнечного сияния, не дописал.
Не верю. При всей моей любви к электромобилям и альтернативной энергетике.
От панелей есть толк только когда они выставлены по углу и направлению. Причём, в идеале, наклон хорошо-бы регулировать несколько раз в год.
Тут-же они стоят совсем не идеально.
Ну они наверняка несколько оптимистично посмотрели на оценку параметров хода. Однако ошиблись они совсем не радикально. Там номинал панелей 1,2 кВт. Даже если условно принять, что средняя за день мощность вдвое ниже номинала, то есть 600 Вт, получается за 12 световых часов (северное полушарие, лето) = 7,2 кВт-ч.
Делим ещё на два, за счёт неоптимального угла падения. = 3,6 кВт-ч. Это аккурат на 30 км при заявленном расходе 12 кВт-ч на 100 км. ))
Можно кондей крутить, пока машина на солнце стоит
Ну разве что
Вот это уже ближе к реальности, учитывая цену. Батарея в лизинг тоже нормальное решение.
Ага! Скоро не найти летом "солнечных" мест на стоянке!
Good for Florda
Только у нас цена будет в два раза больше, и будет продаваться единицами…
Классно! А скоро ещё будет обшивка сидений из пиявок для улучшения кровообращения и бардачок из кожи члена крокодила, который при поглаживании будет превращаться в багажник!)))))
Какая у Вас бурная фантазия.)
MishaKrym
Классно! А скоро ещё будет обшивка сидений из пиявок для улучшения кровообращения и бардачок из кожи члена крокодила, который при поглаживании будет превращаться в багажник!)))))
это пипец какие важные опции)
MishaKrym
Классно! А скоро ещё будет обшивка сидений из пиявок для улучшения кровообращения и бардачок из кожи члена крокодила, который при поглаживании будет превращаться в багажник!)))))
Лучше рукоятка ручного тормоза.гладить бардачок не очень удобно
главное вовремя исправить ошибки )
у нас это бесполезная хрень
На батареях солнечных, по лучше будет, а то бегай ищи розетку куда воткнуть подзарядить
Ага! Скоро не найти летом "солнечных" мест на стоянке!
Всё вазможно, что будем жить во мраке
В смысле?
Обстановка в мире накалённая, какой нибудь осёл нажмёт кнопку ядерную
Вопрос только какой?
Вапрос понятен, всё меняеться не влучшую сторону тоесть климат
Даа, есть такое!
Надо брать
В сибири не пройдет, там день короткий, зима длинная…
В Сибири это появится в 2202 году, может и климат к тому времени поменяться.