Концепт Dongfeng eπ обрисовал будущее «умных» Дунфэнов

            Рисунок концепта не предполагал никаких зеркал, но на реально построенном автомобиле всё же торчат узкие крылышки камер.
Рисунок концепта не предполагал никаких зеркал, но на реально построенном автомобиле всё же торчат узкие крылышки камер.

Компания Dongfeng представила в Пекине концепт со странным именем eπ. Буква «e» означает электрический привод, а вот π — это число пи с его бесконечным количеством знаков после запятой, которые «символизируют бесконечные возможности будущего». Применение того же математического символа для своих кроссоверов фирмой Yudo Auto авторов шоу-кара не смущает.

            Помимо диодных «скобок» ходовых огней, двухдверку украшает целая армия крохотных огоньков, создающих узоры на бампере, порогах и элементах интерьера. Всё это, конечно, самым разнообразным способом переливается, являясь одним из каналов общения концепта с человеком.
Помимо диодных «скобок» ходовых огней, двухдверку украшает целая армия крохотных огоньков, создающих узоры на бампере, порогах и элементах интерьера. Всё это, конечно, самым разнообразным способом переливается, являясь одним из каналов общения концепта с человеком.
            В интерьере по последней моде выделяется дисплей, занимающий всю ширину салона. Руль прячется в недра передней панели и выдвигается в ручном режиме управления.
В интерьере по последней моде выделяется дисплей, занимающий всю ширину салона. Руль прячется в недра передней панели и выдвигается в ручном режиме управления.

Китайцы не слишком распространяются о силовой установке шоу-кара. Сказано лишь, что автомобиль полноприводный (по всей видимости, спереди и сзади стоят электромоторы) и может существовать как в чисто электрическом варианте, так и гибридном. В первом случае заявленный запас хода равен 500 км, причём скоростная зарядка займёт всего 15 минут. Во втором варианте можно проехать 1000 км.

            В салоне повсюду встречаются крохотные треугольники. Включив автопилот, можно управлять мультимедийной системой с помощью жестов.
В салоне повсюду встречаются крохотные треугольники. Включив автопилот, можно управлять мультимедийной системой с помощью жестов.

Впрочем, основное внимание компания уделила не машине, а официальному запуску новой системы искусственного интеллекта Dongfeng Fengshen WindLink 3.0, которая будет постепенно распространяться на моделях фирмы. Здесь применена платформа Baidu DuerOS с продвинутым распознаванием речи и лица. На её основе построена «экологическая система» с минималистским пользовательским интерфейсом и большими возможностями для роста. Учётная запись открывает доступ к картам, музыке, данным о погоде, гиду для путешествий, магазинам и ещё десяткам интеллектуальных сервисов, разработанных интернет-гигантом Baidu.

            Поднимающиеся двери — ещё один верный признак того, что в таком виде машина до конвейера не доберётся. Зато, возможно, отдельные её черты мы увидим в других Дунфэнах.
Поднимающиеся двери — ещё один верный признак того, что в таком виде машина до конвейера не доберётся. Зато, возможно, отдельные её черты мы увидим в других Дунфэнах.

По заявлению фирмы Dongfeng, WindLink 3.0 — это скорость работы за пределами возможностей смартфона, многозадачность, облачные сервисы без необходимости загрузки приложений, понимание сложного языка, самообучение и обновления «по воздуху». Систему будут вводить в серию поэтапно. Её ранняя версия появится в Дунфэнах уже в нынешнем году, в 2019-м китайцы запустят улучшенный вариант, а в 2020-м — «полную версию».

            Надпись на корме Aeolus не является названием модели. Это английское имя суббренда <a href="/e/B6vigEAAApo" class="c-link">Fengshen</a>, намёк на то, под какой маркой подобное купе может появиться в серии. («Фэншэнь» — это «бог ветра» по-китайски, а Aeolus — древнегреческий бог ветра Эол.)
Надпись на корме Aeolus не является названием модели. Это английское имя суббренда Fengshen, намёк на то, под какой маркой подобное купе может появиться в серии. («Фэншэнь» — это «бог ветра» по-китайски, а Aeolus — древнегреческий бог ветра Эол.)

С аппаратной точки зрения этот «ветер» поддерживается четырёхъядерным процессором IMX 6Q Plus с ультрамощным графическим процессором, оперативной памятью на четыре гигабайта и постоянной на 32 Гб. А в качестве интерфейса должен выступать сенсорный экран с разрешением 1920×720 пикселей. Вот и при описании концепта eπ основное место занимают слова о машине — «интеллектуальном партнёре человека». Двигатели, подвеска, тормоза — обойдены молчанием. Это, однако, не означает отсутствие интереса Дунфэна к гибридам и электрокарам. Без этой темы сейчас никуда.

Леонид Попов, 24 апреля 2018 в 10:49. Фото: Dongfeng, carnewschina.com

6
Реклама

Комментарии 6

Я езжу на Chery Tiggo 7 Pro
Я езжу на Chevrolet Lacetti 5D
Я езжу на Opel Vectra B
Несуществующий пользователь
Без машины
Я езжу на Lada Ларгус