Рынок электрокаров и гибридов PHEV резко вырос в 2020 году

Прошлый год из-за пандемии и сопутствующего кризиса в экономике вышел не самым лучшим для глобального автомобильного рынка. Потери мировых продаж составили 14%. Тем удивительнее рост рынка электромобилей и гибридов, заряжаемых от розетки (их тоже можно эксплуатировать как электрокары). По данным EV-volumes.com, в 2020 году в мире было реализовано 3,24 млн машин типов BEV и PHEV, что на 43,3% больше, чем в 2019-м. Издание EV Sales Blog приводит чуть меньшее суммарное значение (3,125 млн), но в любом случае это колоссальный рост.

Из этого количества машин на долю чистых электрокаров (BEV) приходится более 68%. И если в продажах выделить только электромобили, то первая пятёрка производителей выглядит так: Tesla — 499 535 (23% рынка BEV), SAIC — 243 201 (11%), Volkswagen Group — 227 394 (11%), Renault-Nissan-Mitsubishi Alliance — 172 673 (8%) и BYD — 131 705 (6%). Сам VW ранее указал 231 600 штук, но на позицию в чарте это не влияет.

Впервые с 2015 года продажи в Европе моделей BEV и PHEV в сумме превзошли китайские: 1 395 000 (+137%) против 1 337 000 (+12%). На третьем месте расположены США, но с большим отставанием (328 000, +4%). Если Европу разделять по странам, то в ней лидирует Германия, причём по машинам BEV+PHEV она оказалась вторым рынком в мире после Китая, достигнув продаж в 398 000 штук (+254%). Суммарная доля автомобилей BEV+PHEV в мировых продажах выросла в 2020-м до 4,2% (2,5% в 2019-м). И эта доля явно увеличится. Консалтинговая компания IHS Markit предсказала на 2021 год скачок в мировой реализации автомобилей видов BEV и PHEV на 70%.
Леонид Попов, 8 февраля 2021 в 12:43. Фото компаний-производителей
Комментарии 163
Всего сколько EV?
Сколько вообще машин продано всех типов двигателей?- миллионов 30?
Комментарий удалён
Дефект мышления, явно у вас, при чем конкретный.
"Перестали продаваться" вот опять, кто тебе сказал такое, я тебе ссылки скинул, где продажи идут и все ок. Ты Ванга?
Ладно, общаться с уо, это не по мне.
Смешно! Как Колосс на глиняных ногах…
vk.com/wall-197487820_61223
😂😂😂
Несмотря на рост регистраций в последние годы, автомобили с альтернативным двигателем составляют всего 4,6% от общего парка автомобилей Западной Европы.
0,8% всех автомобилей на дорогах — это гибридные электрические автомобили, в то время как на аккумуляторные электрические и подключаемые гибриды приходится только 0,2% от общего количества — см. Стр. 14
www.acea.be/uploads/publi…e-europe-january-2021.pdf
И этот с очень щедрыми субсидиями на покупку и содержание электричек, плюс бесплатные розетки на каждом шагу.
Не создай себе кумира. Особенно это касается России.
"всего 4,6% от общего парка автомобилей Западной Европы". --- всего? А лет десять назад сколько было от всего парка? 0,01%?
И потом, там разве всё население меняет авто раз в два года, или может немало тех, кто ездит подольше на одном и том же, три года или шесть? И если так, что 4,6% от _парка_ (а не от продаж новых) воспринимается уже совсем в другом свете.
Откуда у вас такие данные, я осенью будучи в Германии смотрел их передачу, там цифры были совсем маленькие да и машин на синих номерах очень редко увидишь
какие такие данные? про 4,6 — это не я сказал, а комментатор выше — у него и спросите. А вот по продажам новых в 2020-м — источники указаны в новости.
Allgoodmain
Несмотря на рост регистраций в последние годы, автомобили с альтернативным двигателем составляют всего 4,6% от общего парка автомобилей Западной Европы.
0,8% всех автомобилей на дорогах — это гибридные электрические автомобили, в то время как на аккумуляторные электрические и подключаемые гибриды приходится только 0,2% от общего количества — см. Стр. 14
www.acea.be/uploads/publi…e-europe-january-2021.pdf
И этот с очень щедрыми субсидиями на покупку и содержание электричек, плюс бесплатные розетки на каждом шагу.
Не создай себе кумира. Особенно это касается России.
Ну у нас то один кумир, хочешь 30 рублей литр сделает, хочешь 40, завтра 50, и все повесив гривы в очередь на заправках. Отмазка одна у всех, для электрокаров нет инфраструктуры. Давно бы уже продали керосинки и жили припеваючи, а бензин бесплатно раздавали, лишь бы взял кто
4.2% при том, что об электричках кричат из каждого утюга, им дают льготы по налогам, правительства и фирмы говорят, что к 30 году хотят полностью вытеснить автомобили с ДВС из своих линеек…
иго взрвной рост, в Шаурмечной на вокзале, вчера продано 30 шаверм, а сегодня 50! Взырвной рост на рынке Шавермы, Макдоналдс под угрозой))))
Всего в мире продано 77 млн автомобилей, электричек и гибридов из них 3,24 млн. — это меньше 5% . Журналистики давно нет уже от слова вообще 🤦♂️ "колоссальный рост", "резко вырос" … ясен-красен всё будет резко и колоссально с низкой базы-то.
Это как с зелёной энергетикой…там так же резко и колоссально каждый год 😏, а на поверку как обычно болтаются в объёмах единиц процентов.
Вопрос в том, что ещё 10 лет назад доля электричек была меньше 0,1%. Рост просто чудовищный. И этот Рост стабильный из года в год.
Этот "стабильный рост" только на фоне стимулирующих государственных мер.
И? Если завтра стимулирование отменят, то все перестанут покупать электрички?
Это так не работает. Люди привыкли к тому, что есть такой вид транспорта и отката уже не будет.Максимум — замедлится рост.
Да, продажи резко упадут. Самый бурный рост там, где больше всего льгот. Как только льготы начинают снижаться, продажи начинают падать.
Люди привыкли считать свои деньги. Если электричку покупать менее выгодно, чем авто с ДВС — её не купят.
Электричку уже на сегодня покупать выгодней, чем авто с ДВС. Ибо есть такое понятие, как эксплуатационные расходы и удобство пользования. А это не только траты на топливо.
ВВыгодно — в странах со значительными законодательными льготами. Где льгот недостаточно, там и выгоды нет.
Смотря что вы вкладываете в понятие льготы. А в целом на сегодня при любом раскладе выгодно владеть электромобилем (если создана инфраструктура).
Не знаю. Ни у одного моего знакомого в РФ и РБ не получается выгодно ими владеть. Хотя попытки были.
Льготы — налоговые вычеты, бесплатные страховки, бесплатное пользование зарядными станциями etc.
Ну вот мы как-то делали скважину человеку с электромобилем. Вот у него каждое утро запас хода 200 км (чего более, чем достаточно). Нет масел, фильтров (кроме салонника).
Чем не сказка
Видимо, при каких-то идеальных условиях. Которые индивидуальны для данного человека.
Предложу типовой кейс среднестатистического замкадыша: утро, зима, -20, едем на работу 30 км. Без особых пробок. 9 часов машина стоит на парковке (где нет зарядных станций) при -10. Потом 30 км обратного пути без особых пробок, и стоянка во дворе многоэтажки, без доступа к розетке всю ночь, при -20. Запаса в 200 км тут и близко не будет. И зарядиться относительно (!) недорогим бытовым электричеством тоже проблематично.
"Быстрых" зарядных станций не больше, чем газовых заправок — искать надо и ехать специально.
Я поэтому и писал про инфраструктуру. Для любой концепции должна быть создана инфраструктура.
А -20, пробки и отсутствие 380 Вольт — это не то пальто.
Именно поэтому в России официально и не продаётся большинство электричек.
Пробки как раз для электричек предпочтительнее — работает система рекуперации энергии при торможении. Вот трасса вообще не стихия элеткричек. Но я её специальноне включал в условия задачи.
Знакомые немцы на электромобили смотрят косо, потому. что им надо быстро и далеко гонять по банам — с электрикой это куда менее удобно, чем с дизелем.
Кто живёт в частном доме/имеет развитую инфраструктуру, а машина нужна ездить недалеко/в центр города, электричка очень удобна. Особенно формата фиат 500 и т.п. — мелкий и с бесплатной парковкой.
>>>Пробки как раз для электричек предпочтительнее — работает система рекуперации энергии при торможении
Вы забываете физику) В пробках расход электричества в разы больше потому, что рваный ритм требует несоизмеримо больших энергетических затрат на выведение авто из состояния покоя. И рекуперация даже близко не компенсирует эти затраты.
Ну для тех, кто много ездит по автобанам, естественно, электричка не подойдёт. Но есть и много людей, которые не ездят по автобанам)
Ну как-то так сложилось, что все, кого я знаю оттуда, ездят. Не обязательно по банам, иногда по обычным дорогам. Но больше и быстрее, чем позволяет электромобиль. На электричке пришлось бы чаще заезжать на "быстрые" зарядные станции.
В основном люди держат машину для дальних поездок, а в центр города ездят на общественном транспорте или велосипеде.
ну это частности. И я же не говорил, что электрички вытеснят обычные авто в ближайшей перспективе. Нет, это просто некий инструмент, у которого есть свой спрос.
Ehre
Ну как-то так сложилось, что все, кого я знаю оттуда, ездят. Не обязательно по банам, иногда по обычным дорогам. Но больше и быстрее, чем позволяет электромобиль. На электричке пришлось бы чаще заезжать на "быстрые" зарядные станции.
В основном люди держат машину для дальних поездок, а в центр города ездят на общественном транспорте или велосипеде.
> В основном люди держат машину для дальних поездок, а в центр города ездят на общественном транспорте или велосипеде.
Я именно так и пользуюсь- в будни на работу на метро, иногда на машине, если ребенка в садик отвозить не надо, а на выходные поездка выходного дня и в ТЦ за продуктами на неделю-две. Иногда в соседний район к врачу детей отвезти или на выходных по городу, куда не удобно общественным транспортом добираться. Весной и летом- соседние страны/ моря/ горы.
Так что для меня, как и для твоих знакомых, ценность электроавтомобиля сомнительна. По крайней мере пока хоть летом, хоть зимой ёмкости батареи не будет хватать на 600-700 километров (в том числе и в Германии по автобанам без лимита скорости) и скорость зарядки будет такая же, как и обычной заправки.
OreoF
>>>Пробки как раз для электричек предпочтительнее — работает система рекуперации энергии при торможении
Вы забываете физику) В пробках расход электричества в разы больше потому, что рваный ритм требует несоизмеримо больших энергетических затрат на выведение авто из состояния покоя. И рекуперация даже близко не компенсирует эти затраты.
Ну для тех, кто много ездит по автобанам, естественно, электричка не подойдёт. Но есть и много людей, которые не ездят по автобанам)
Цена ID3 и Golf, это очень нужно "любить экологию" чтобы переплачивать 11100€
Ну давайте расчёт стоимости владения за условные 7 лет (стандартный жизненный цикл модели). А потом скорректируем стоимость.
Посчитайте, Гольф : замена масла раз в два года ~ 160€, за 7 лет 3 замены = 480€, + налог ~100€ в год= 700 … всё. Инспекционный сервис там и там, зарядка — заправка там и там. На выходе через 7лет получается экономия ~ 7000-8000 € имея гольф. Опять же ликвиднось Гольф на вторичном рынке будет гораздо выше чем электрички.
А топливо?
Я же написал:"зарядка- заправка там и там". Или вы считаете заправка топливом нужна только ДВС, а электричку заряжать не нужно?
Вот пример во сколько обходится заправка и зарядка на эл.Гольф и Гольф ТSI на общественных заправках. От домашней розетке будет дешевле 4,35€ + от 600€ зарядное. Так что через 7лет экономия 7-8т€ для ДВС по прежнему актуальна.
OreoF
А топливо?
Сервис заставят проходить и на электричку. Дилеров кормить никто не отменял. 11 тыс евро разницы это лет 8 езды среднему хозяину. А может и намного больше в зависимости от страны. Обесценивание пока неизвестно но пример лифтов не обнадёживает.
Oldautos
Цена ID3 и Golf, это очень нужно "любить экологию" чтобы переплачивать 11100€
Так это лет 8 бензина среднему потребителю чтобы вообще в ноль выйти. Экономия однако. И это не учитывая стоимость зарядки и обесценивание. С ними вообще не окупится.
О чём и речь. Также нужно учесть что батарея стоить ~15000€ и если после окончания гарантии что то с батарейкой или электро мотором…
Значит на вторичке после гарантии цены будут стремиться к цене лома. А это потеря 30 тыс евро. В гробу я имел такую экономию.
Oldautos
Цена ID3 и Golf, это очень нужно "любить экологию" чтобы переплачивать 11100€
Минус льготы и цена равна, ну а дальше считайте сами…
Льготы вечны? Нет, до 31.12.2021г. -3570€ от цены 31495€. Так в какой строчке они равны?
Это бонус от фольксваген, к нему ещё 7000 бафа и вот вам -10 тыс будет. 9480 евро если быть точным суммарный бонус от покупки полностью электронного авто до 31.12.2021 и более того уже предполагается продление.
Ну если быть точным 6000€. Опять же экономия 1000+ € на гольф .Предполагается! продление до… ну ещё год максимум. Вопрос, для чего это. Да потому что то за полную стоимость её брать не будут.
Что гадать то, будет, не будет, кто хотел тот поменяет авто, выплата разовая.Кто не хотел- ну будет позже для себя решать, платить повышенные налоги за двс дальше или покупать без премии. Налог тоже не стоит на месте)) К тому же могут и завод обложить налогом дополнительным- повысится цены на авто с двс…Вариантов масса…это же как с той же короной, многие до сих пор отрицают её существования, другие прививаются во всю)
Вот вы и ответили на все вопросы сразу. ДОБРОВОЛЬНО-ПРЕНУДИТЕЛЬНОЕ навязывание электричек
Никто вас не ПРИНУЖДАЕТ, просто за все в жизни надо платить. А прогресс во все времена дорого стоил.и не только в денежном эквиваленте.
С ваших слов
"Налог тоже не стоит на месте)) К тому же могут и завод обложить налогом дополнительным- повысится цены на авто с двс…Вариантов масса…, "
Oldautos
Ну если быть точным 6000€. Опять же экономия 1000+ € на гольф .Предполагается! продление до… ну ещё год максимум. Вопрос, для чего это. Да потому что то за полную стоимость её брать не будут.
Экономия 1000+ на гольф с 1.0tsi…не смешите пожалуйста, даже не уверен что такие авто кто либо покупает, на практике вижу их лишь в лизинге для предприятий.
Когда аргументов нет, начинаем к мелочам придираться. Купит пенсионер по городу ездить, о чём и был разговор с самого начала.
Мелочам? О каких аргументах речь? У меня многие коллеги уже давно владеют электричками на работу и в магазин доехать, а в путешествие второй авто, но и тот второй уже подумываю на плагин гибрид поменять.
Мои коллеги, не владеют и не собираются покупать. Дальше что?
Зачем иметь вторую не до машину по цене нормальной, когда можно купить мало литражку в несколько раз дешевле
Зачем пытаться доказывать свое недомнение если речь сейчас идёт всего лишь о выборе?
Доказать, и убедить в своей правоте, пытаетесь вы, не я.
Я лишь привёл пример стоимости автомобилей.
А люди сами сделают выводы, что им нужно.