Итак, до боли знакомая картина (все время забывал сфоткать)
поддон ДВС CDAB нового образца (без отлива)

Со временем поддон деформируется в зоне сливной пробки
Деформируется он как всегда по одной идиотской причине — Das Auto (!)
Т.е. немецким пацанам за ким-то хреном очень нужно было наличие "технологического" углубления/прорези в сливном отверстии с резьбой для пробки
На самом деле — в новых поддонах стоит впрессованная втулка в которой сделаны эти два отверстия
(я как всегда уверен, что это запрограммированная деформация)

Вот так выглядит втулка для пробки с другой стороны:

Логично, что когда наш мужсчина крутит пробку на место с усилием (как ему кажется) 30Нм, а крутит он без динамика, по челябински уверенно, шоб на века!
А еще веселее, если в поддон нового образца закручивают пробку старого образца с интегрированным кольцом

Край поддона (около этого отверстия) со временем деформируется, и потом даже оригинальное "дутое" колечко не спасает положения дел
Иногда, положение спасает медное дутое колечко от Elring (есть в списке расходнриков в БЖ)
точнее спасает, НО нужно крутить с меньшим чем 30Нм усилием, что-то около 20-22 Нм
я пользуюсь трещоткой 3/8 — тогда получается прижать колечко к поддону не дав ему начального вращения вокруг оси пробки
Но бывает, что и оно уже не спасет и тогда на помощь приходит инородное (как говорит Григорич — Пежонское) уплотнительно кольцо от Пеугеота (позже было заменено на пробку от Форда Транзит)

Кольцо имеет интегрированное резиновое уплотнение ))
И уже используется в совокупности с пробкой "старого" образца, грубо говоря с пробкой под стандартную головку на 19 (штатное кольцо на пробке снимать не нужно, просто вторым номером одеваете пежонское — получается бутерброд прокладок) это второе кольцо прижимается к поддону в зоне где еще нет деформации
Вот такой русский тюнинг немецкого творчества при поддержке владельцев Эйфелевой башни ))
ЗЫ
Позже Пежовское кольцо меня задолбало и начали применять пробку от Форда (типа Транзита)
как выглядит есть тут — www.drive2.ru/l/455503204327621395/
ЗЫ2
Вот к примеру "старый" поддон до 2012г.в. с отливом под пробку

ничего никуда не течет и не деформируется, кроме случаев "вытягивания" резьбы при многократном использовании одной и той же пробки, да и то — это лечится метчиком ))
Комментарии 92
А какие OEM-номера старого и нового поддона?
А на октавии 2013 г двигатель BSE . Какой болт и колечко нужно ставить?
обычный
как вариант!
Идиотская причина — "Das Auto" не только в прорези в резьбе поддона, но и в проточке пробки ниже резьбы. Это хорошо заметно при сливе масла: при малейшем ослаблении пробки масло сразу начинает течь — потому что проточка находится точно напротив прорези. А когда пробку выкрутишь больше, течь прекращается — резьба перекрывает проточку. Если бы пробки были со сплошной резьбой по всей длине, то они бы так не текли, так как прорезь была бы перекрыта. Сегодня первый раз меняли масло на POLO с двигателем 1,6MPI CWVA 110 л.с., данный заводской дефект устранили навернув на родную длинную пробку с металлической шайбой низкую гайку от рулевой тяги (проточка оказалась под гайкой), на гайку медную шайбу 14*20*1,5. Это временное решение. При следующей замене будет установлена пробка Ford 1013938
На трубный анаэробный герметик ещё можно. Хотя нет, пересмотрел картинки. Резьбу уплотнять не поможет)) жесть какая милая придумка от их инженеров))
Эх, тоже потекло уплотнительное колечко =( пробег 80 000, Замена масла каждые 7-8 тыс. каждый раз по динамо ключу. тем не менее не сдюжил паддон. в панике ищем номер этого чуда резинового.
PS: за статью спасибо!
Вот за частую замену и приходится платить, кто найдёт номерок подходящего прорезиненного, то поделитесь на будущее)
я сейчас заказал следующие артикулы на пробу:
Elring 813.036
Elring 834.823
VAG N 908 132 02
о результатах отпишу
Ждём, обязательно!
колечко от рено бутербродом с болтом старого образца уже 3 месяца держит ;) можно брать!
Я правильно понял, по фэншую момент затяжки сливной пробки 30Нм?
да
vladis81
Я правильно понял, по фэншую момент затяжки сливной пробки 30Нм?
по мануалу 30
но по моим ощущениям, можно 25-26 затягивать, что бы новый поддон нового образца не гробить
3 раз замечаю подтек в области пробки спустя 1000км+, пробег 100 тыс.
Масло часто менял через щуп. последние вот 3 раза и так и сяк… короче к 5000-7000 тыс пробка без усилия откручивается ключом.
С динамиком 2 раза последние крутил 30 Нм, до этого явно от руки меньше затягивал, т.к момент 15-20 я уже этой трещоткой практически чувствую. А 30 это нужно приложиться.
На стандартную пробку с торксом всегда брал медный уплатнитель.
В статье пробка от форда сейчас ссылка мертвая, такую применяли Ford 1013938 ?
судя по всему ее.
))) я уже и ее купил и применяю французкие кольца с резинкой Сасик
вместе сэтой пробкой еще и кольца другие?
с родной пробкой под торкс просто кольца с резинкой SASIC 1640540
www.drive2.ru/l/519588239552545096/ в конце
Моя машинка теперь пежонистая)
А номерочка нет этого пежонистого колечка?
Этим пи**рам за все их эти "Das auto" руки поотрывать и в зад засунуть ((
)))
не, ну в начале-то поддон был нормальный, это уже позже им денег захотелось ))
А кстати, первоначальный поддон подходит вместо модернизированного ? Не проверял?
А что в геометрии двс поменялось-то ?
Не знаю. Ну для чего то же сделали этот модернизированный поддон.
Так первоначальный подходит или нет?
www.drive2.ru/b/2666657
Номер пробки с резиновым кольцом есть ?
нет
У меня на машине также деформирован поддон. Только с 3 раза, закрутив с большим моментом чем требуется, удалось устранить течь и запотевание. Больше пробку трогать не буду. Масло меняю через отверстие для щупа.
менял масло сам недавно, тоже пришлось 2 раза подкручивать, чтобы перестало сочиться. Единственное что не посмотрел есть ли деформация…
Теперь либо через щуп постоянно, либо подтягивать с большим моментом (но надолго ли хватит поддона)
Поменял поддон на пробеге 69000
жесть
…через щуп !
…не вопрос!
)))
Я вот некогда не парился, прокладки из редко менял и когда у пробки шлицы срезаются ее саму, а вот 30 Нм — это закон. Динамик не пользую сейчас — я просто один раз из горького опыта понял что такое 8 Нм когда 2 головы сорвал динамиком и ждал щелчка и теперь успокоился))
А так у меня одноклассник -крепкий спортсмен решил после гарантии первый раз масло поменять на 6 гольфе и накрутил на новый поддон)) Новую резьбу сходу отказался нарезать.
Ну и жопень. Какую-то херню немцы намутили, определённо о.О
к гадалке не ходи!
и ведь до этого был абсолютно человеческий, нормальный, не убиваемый поддон ))
как всегда — бабло пытаются рубить с простого народа
нужно было в Берлине с 45-го оставаться на всегда ))
Счас бы так и ездили на прародителях итальянского автопрома ))
Пробег 66500. Подтекать масло стало после ТО у диллера 15тыс. назад, бесплатно потом сливали масло и меняли пробку с кольцом, в моем присутствии, затянули динамиком и перестало подтекать… После замены у SPB360 еще не смотрел подтекает или нет! Тоже склоняюсь к отсосу) пока чередую способы…
А точно, Дима, это же твой поддон ))
может как вариант выточить пробку с пазом под резиновое колечко?)
каждый раз пробки новые точить ))
пробку тоже нельзя одну и туже несколько раз использовать — резьба в поддоне деформируется
не факт), смотрел свои пробки ничего им не случается, а в поддоне по идеи резьба покрепче должна быть.
ну тогда можно и выточить!
поступил немного иначе, подобрал резиновое колечко и натянул его на пробку и одел колечко одноразовое. Резиновое кольцо от центровало кольцо, затянул и пока сухо. Жаль фото забыл сделать(
надо не стесняться и отсасывать
:D
WeirdM
надо не стесняться и отсасывать
:D))))
WeirdM
надо не стесняться и отсасывать
Красава!
Какой пробег у машины на фото, где меняли масло?
Закручивает ли наш любимый дилер пробки динамометрическим ключом?
Большинство этих обезьян в робе (не все конечно), тянут все что можно от руки, улыбая свою тупую рожу и приговаривая, что они уже чувствуют нужный момент в силу своего сказочного опыта.
А вот механики в Германии на заводах наверное в отличии от этих бабуинов не чувствуют и от горя поьзуются динамометрическими ключами…
на то она и Германия, динамометрическим ключом и пользоваться нужно уметь и поверять его часто, а то накрутишь) Одно дело на заводе крутить при сборке, другое дело при обслуживание, много таких мест не критичных где можно чуть другой момент сделать, да и с опытом приходит с каким усилием ты закрутишь отверткой, а с каким трещоткой с рычагом когда уже динамиком накрутишься. В таких отверстиях думаю лучше не докрутить чем потом резьбу в руках держать)))
Так к уровню Германии и стремиться надо ;) Это нация механиков.
Хуже, когда руководитель СТО жмет денег на такие ключи. Может механики и рады бы им пользоваться, да нечем. Или один динамоключ на 10 человек (для галочки, что есть мол).
Сомневаюсь я что многие из механиков хотя бы таблицу в памяти держат с диаметром резьбы и нужными моментами. Безусловно есть узлы, где точнейший момент затяжки не так уже и критичен или доступ к ним ужасный. Но когда явно удобный доступ, но лень взять динамоключ… Оно ж по человеку видно, когда он "на все-равно" работает. Да бывают, конечно, механики высококвалифицированные и опытные, да еще и постоянно развивающиеся, читающие. У меня кум именно из таких. Но подобных еще поискать надо.
Vladlen84
Какой пробег у машины на фото, где меняли масло?
Закручивает ли наш любимый дилер пробки динамометрическим ключом?
пробег не помню
кто-то был с драйва
на од кто-то крутит руками, кто-то динамиком
я не парюсь, кручу динамиком
Увидеть у ОД механика с "дуромером" это к дождю… Большинство расчитывают на свои гениальные руки.
Может у кого-то они и такие. Но не у всех, к сожалению.
Так что за пользование "дуромером" — РЕСПЭЭЭКТ!
ну почему "к дождю" — я таких периодически вижу, иногда даже наоборот бывает, молодые специалисты на станции так привыкают к динамику, что потом без него не могут ))
А ведь есть такие места куда с динамиком особо не подлезешь но где по Elsa указан момент и вроде как динамик нужен — тут тоже (как всегда) палка о двух концах
Безусловно есть и дисциплинированные и ответственные механики. Им почет и хвала.
Просто часто встречаю тех, которые по жизни "от руки". При чем даже в очень легкодоступных местах (сливные пробки, свечи). О труднодоступных не говорю, все мы люди, все понимаем, не разбирать же пол машины ради точной затяжки одного болта.
Нарежьте резьбу
и что это даст?
Я видать не правильно понял. Думал во внутрь резьбы деформация.
SPB360
и что это даст?
У брата резьбу сорвало. Он нарезал новую резьбу большего диаметра. Соответственно пробку от другой машины теперь ставит.
Если у вас вмятина не далеко, то тоже можно большую резьбу нарезать. Хотя если ваша прокладка справляется, то лучше её использовать.
а ну если большего, то да
можно вообще втулку/трубу/вставку вварить и резьбу оригинальную нарезать
ещё один + в пользу откачки масла через щуп
Все больше начинаю об этом думать и такая деформация поддона тому подтверждение.
по крайней мере никто аргументированных минусов откачки не привёл.
Я работаю с австрийскими моторами (наддувные 1,5 литра объемом по 260 л.с.), на которых на протяжении всего своего ресурса замена масла выполняется только через откачку. И работают они просто замечательно. И это с учетом того, что в сухой мотор заходит 4 литра масла, а откачивается только 3. Каждый раз остается 25 процентов старого масла. И ничего =) Так что откачка это удобно и нормально.
В 1,8 вроде сухая заливка ~5,2л, я через щуп откачиваю практически 5л — баклажка от омывайки под пробку. Потом приходится заливать где-то 4,6л чтобы до середины щупа достало.
На 1,8 TSi не имею спецификаций под рукой. В руководстве по эксплуатации объем масла указан 4,6. Это для замены наверняка. Очень может быть, что в сухой двигатель войдет и 5,2.
Когда присутствую у ОД во время замены, то тоже заметил, что входит порядка 4,6 л . масла в двигатель.
Я просто привел пример других современных двигателей и того, что для них предусмотрена замена масла только путем откачивания, а ни дренажа с поддона. И при этом все очень даже хорошо.
5.2-5.3 в сухой двс cda
WeirdM
В 1,8 вроде сухая заливка ~5,2л, я через щуп откачиваю практически 5л — баклажка от омывайки под пробку. Потом приходится заливать где-то 4,6л чтобы до середины щупа достало.
хорошо сосет)) летом у меня больше вылезало 4,6 где то, зимой туго 4,3
Я сгоряча отсасываю, и машину чуть под наклоном ставлю чтобы уш все стекло что может стечь, и из стакана тоже убираю по максимуму — лучше туда потом свежего плеснуть.
А зимой если масло подостыло то все хана — я как-то при околонулевой температуре два часа приплясывал…
Ну да я тоже на горячую, но зимой быстро как то остывала, что пришлось 2 раз греть выезжать. Я раньше когда с дырки сливал домкратил правую сторону, надоело )))
В морозы даже не суюсь. А вот по осени как-то реально припух на 2 часа, думал уже что кетайское изделие отслужило свой срок (2-3 смены масла чтоли?). А по весне кааааааак осушил систему смазки срочно и с причмокиванием и похлюпыванием
WeirdM
В 1,8 вроде сухая заливка ~5,2л, я через щуп откачиваю практически 5л — баклажка от омывайки под пробку. Потом приходится заливать где-то 4,6л чтобы до середины щупа достало.
вот не удержусь и подколю ))
если все время заливать по 4.6, как же потом сливать по 5.0?
математика ушла курить )))
Там есть слово "практически". Надо бы кстати замерить емкость тары, чтобы по-точнее измерить объем слитого, как раз скоро менять предстоит.
А так — сам знаешь, антифриз, бензинчик, все как у всех.
SonderMann
Я работаю с австрийскими моторами (наддувные 1,5 литра объемом по 260 л.с.), на которых на протяжении всего своего ресурса замена масла выполняется только через откачку. И работают они просто замечательно. И это с учетом того, что в сухой мотор заходит 4 литра масла, а откачивается только 3. Каждый раз остается 25 процентов старого масла. И ничего =) Так что откачка это удобно и нормально.
после откачки можно при желании 5л залить целиком. я умышленно оставляю грамм 300, получается чуть выше середины. так что после слива ТОЧНО больше масла старого остаётся учитывая расположение отверстия.
Номерочек пеугетовского бы)))
веришь — не знаю ))
alexmsclcr
Номерочек пеугетовского бы)))
Раньше на Логан тоже шли прорезиненные…а щас тестю взял-там одно название прорезиненные не более…
alexmsclcr
Номерочек пеугетовского бы)))
вот еще варианты без номеров))))
www.drive2.ru/b/2666657/
alexmsclcr
Номерочек пеугетовского бы)))
правильно писать — пеугеот!
Очепятка)
Поэтому насос-отсосыч рулит при замене масла!)))
У этой философии тоже есть обратная сторона, если пробку долгое время не откручивать — дальше нужно будет осваивать зубило и молоток ))
Как это уже входит в моду при откручивании пробок поддона акпп с большим сроком эксплуатации
Поэтому вариант аля "отсосал" нужно периодически разбавлять вариантом открутил ))
Как часто?ато уже 2года плюс совсем…
SPB360
У этой философии тоже есть обратная сторона, если пробку долгое время не откручивать — дальше нужно будет осваивать зубило и молоток ))
Как это уже входит в моду при откручивании пробок поддона акпп с большим сроком эксплуатации
Поэтому вариант аля "отсосал" нужно периодически разбавлять вариантом открутил ))
А зачем ее потом вдруг внезапно откручивать? Если маслощуп прикипит?
по логике (согласен) — откручивать смысла нет, но мало ли кому понадобится, скажем второму/третьему владельцу ))
в прошлом году купил себе пакетик с колечками Elring. с учетом того что у меня годовой пробег в районе 15000км (акурат две замены в год), мне этого запаса на дооооолго хватит
))
Это кольцо с резинкой называется USITR .
Я работаю с гидравликой, они у нас часто используются.
ну вот и имя ему нашлось ))
:-)